СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Здоровейка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Здоровейка"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Березинская школа»



Принята на педагогическом совете


Протокол № 1

от «30» августа 2016 г.


Утверждаю

Директор

_______Беликова Е.В.


Приказ № 95

от «30» августа 2016г.










Рабочая программа курса внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению

«Здоровейка»











Составитель: Болотникова Татьяна Николаевна,

учитель начальных классов
















2016-2017 учебный год

Пояснительная записка.

Программа «Здоровейка» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности - обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства.

В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Причинами являются и неблагоприятная экологическая обстановка, нервно-психические нагрузки и т.д. Существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья.

Актуальность программы:

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа способствует формированию культуры здоровья обучающихся, познавательного и эмоционального развития ребёнка. Включает в себя, как теоретическую, так и практическую части – организация подвижных игр.

Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию.

Подвижные игры имеют и оздоровительное значение. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей.

Программа реализуется в форме кружка.

Цели программы:

-воспитание культуры здорового образа жизни,формирование потребности в личной гигиене .

- приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.

Задачи, решаемые в рамках данной программы:

- обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время;

- познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

- профилактика вредных привычек;

-воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;

- развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;

- воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

Программа рассчитана для учащихся 3 класса, на 1 год обучения (34 ч). 70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся, остальное время распределено на всевозможные тематические беседы, викторины, конкурсы. подготовку и проведение различных соревнований и внеклассных мероприятий по формированию здорового образа жизни.

В результате освоения программного материала обучающиеся должны иметь представление:

- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

- о режиме дня и личной гигиене;

- о вредных и полезных привычках;

- о народных играх;

- о различных видах подвижных игр;

- о соблюдении правил игры.

уметь:

- применять на практике приобретенные знания о правилах ведения здорового образа жизни: занятие спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек;

- играть в подвижные игры;

- применять игры самостоятельно;

- соблюдать правила игры;

- работать в коллективе.

Для успешной реализации программы используются Интерет-ресурсы, разработки внеклассных мероприятий, презентации, видеоролики, мультфильмы о здоровом образе жизни и т.п.


Содержание программы

Дружи с водой. Беседа о пользе воды для организма. Советы доктора Воды. Наши друзья: Вода и Мыло.

Забота о глазах. Глаза- главные помощники для человека. Правила бережного отношения к зрению. Слёзы. Гимнастика для глаз. Игра «Полезно – вредно». Тест «Как я забочусь о своих глазах».

Наши уши. Звуки. Строение уха. Правила бережного отношения к слуху. Правила ухода за ушами и правила сохранения слуха.

Уход за руками и ногами. Необходимость ухода за руками и ногами. Правила ухода. Упражнения по профилактике плоскостопия.

Забота о коже. Беседа по теме. Правила ухода за кожей. Игра «Угадай-ка».Практикум «Первая помощь при ранах и ожогах». Гигиена. Почему надо умываться. Гигиена школьника.

Опора тела и движение. Мышцы, кости, суставы. Общее представление о скелете. Это интересно. Правила первой помощи. Значение осанки в жизни человека. Правила для поддержания правильной осанки. Практические работа: разучивание упражнений для формирования правильной осанки .

Как следует питаться. Правильное питание-необходимое условие для жизни человека. Рацион питания. Здоровая пища. Анализ ситуаций. Игра «Что разрушает, а что укрепляет здоровье».

Вредные привычки. Какие привычки называют вредными и почему? Вред табака, алкоголя,наркотиков.

Как сделать сон полезным? Беседа о пользе здорового сна. Советы по восстановлению сна, если он нарушился.

Если хочешь быть здоров. Роль закаливания в жизни человека.Сказка о микробах. Признаки здорового и закаленного человека.Оздоровительные паузы.. Рисуем на тему «Мы дружим с физкультурой и спортом». Подготовка проекта «Народная мудрость о здоровье». Цель проекта: развить творческие коммуникативные способности ребёнка; привить навыки здорового образа жизни на основе изученного фольклора, первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмыслить её и использовать для выполнения проекта. В результате творческой работы учащиеся собирают «копилку» пословиц и поговорок о здоровье, иллюстрируют некоторые пословицы, объясняя в рисунке её смысл.

Народные игры. Разучивание игры «У медведя во бору», «Салки », «Кот и мышь».Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

Игры на свежем воздухе. Разучивание и проведение игр. «Метание снежков в цель», «Кто кого перетянет», «Два Мороза», «Взятие крепости», « Лапта», Прятки».

Подвижные игры. Попрыгунчики-воробушки», «Пятнашки», «Мышеловка», «Охотники и утки» «Тише едешь, дальше будешь», игры с мячом «Высекалы», «Третий лишний», « Выше ноги от земли»,» Веселые старты» игры по интересам. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.


Тематическое планирование


п/п

Название раздела программы

Количество часов

1

Дружи с водой.

1

2

Забота о глазах.

2

3

Наши уши

1

4

Уход за руками и ногами

1

5

Забота о коже.

2

6

Опора тела и движение. Мышцы, кости, суставы.

2

7

Игры на свежем воздухе.

6

8

Как следует питаться.

2

9

Вредные привычки

1

10

Как сделать сон полезным

1

11

Подвижные игры

9

12

Если хочешь быть здоров.

3

13

Народные игры.

3


Всего

34

































Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата

1

Беседа о пользе воды для организма. Советы доктора Воды. Наши друзья: Вода и Мыло.

1


2

Глаза- главные помощники для человека. Правила бережного отношения к зрению.

1


3

Гимнастика для глаз. Тест «Как я забочусь о своих глазах».

1


4

Игры на свежем воздухе. «Прятки»

1


5

Наши уши. Правила ухода за ушами и правила сохранения слуха.


1


6

Уход за руками и ногами. Упражнения по профилактике плоскостопия.

1


7

Правила ухода за кожей.

1


8

Практикум «Первая помощь при ранах и ожогах».

1


9

Игры на свежем воздухе. «Лапта»

1


10

Скелет-наша опора

1


11

Осанка-стройная спина.Разучивание упражнений для формирования правильной осанки .

1


12

Игра «Кто кого перетянет»

1


13

Питание-необходимое условие для жизни человека

1


14

Здоровая пища для всей семьи

1


15

Игры по интересам

1


16

Игры «Попрыгунчики-воробушки», «У медведя во бору»

1


17

Что такое вредные привычки?

1


18

Игры на свежем воздухе. «Два Мороза»

1


19

Игры на свежем воздухе.«Два Мороза», «Метание снежков в цель»

1


20

Игры на свежем воздухе.«Взятие крепости»», «Метание снежков в цель»

1


21

Сон-лучшее лекарство

1


22

Игры «Мышеловка», «Тише едешь, дальше будешь»

1


23

Игра «Третий лишний»

1


24

Как закаляться. О вреде микробов.

1


25

Игра « Выше ноги от земли».

1


26

Игры «Охотники и утки»

1


27

Рисуем на тему «Мы дружим с физкультурой и спортом»

1


28

Народная игра «У медведя во бору»

1


29

Народная игра«Кот и мышь»

1


30

Народная игра «Салки»

1


31

Проект «Народная мудрость о здоровье»

1


32

Подвижные игры

1


33

Подвижные игры. Игры по интересам.

1


34

Спортивная эстафета «Веселые старты»

1










Литература

- Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни.-2002.-№5.-с.54.

- Лободина Н.В., Чурилова Т.Н. Здоровьесберегающая деятельность.Волгоград/ изд. Учитель 2012.

- Герасименко Н. П. Помоги сам себе.-2001.

- Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2004.

- Соковня-Семёнова Н.Н. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь- М.,1997

Дидактический материал:

Таблицы и схемы «Строение уха», «Стороение глаза», «Строение тела человека»

Наглядный материал «Грибы»

Гербарий

Таблицы с содержанием оказания первой медицинской помощи при переломах,порезах и пр.

Памятки.