СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» 1 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  составлена на основе методического пособия для учителя «Разговор о здоровье и правильном питании», авторы М.М.Безруких, А.Г.Макеева Т.А.Филиппова,  М.: ОЛМА Медиа Групп, 2018г.

 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» 1 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №1

имени Петра Петровича Корягина»

Благовещенского района Алтайского края




СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по ВР

Директор школы

____________ Т.С.Беребердина

_____________О.И.Реймер

«____»_________2019 г.

Приказ№


от «___» __________2019 г.














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Разговор о правильном питании»

1 В класс



Рабочая программа составлена на основе методического пособия для учителя «Разговор о здоровье и правильном питании», авторы М.М.Безруких, А.Г.Макеева Т.А.Филиппова, М.: ОЛМА Медиа Групп, 2018г.









Составитель:

Яловенко Оксана Петровна,

учитель начальных классов,

первая квалификационная категория












р.п. Благовещенка -2019

Содержание рабочей программы курса внеурочной деятельности


1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

2. Содержание курса внеурочной деятельности.

3. Тематическое планирование.

4. Лист дополнений и изменений.

5. Приложение.




















































Результаты освоения курса внеурочной деятельности.


1-2 класс 

Личностные УУД: 

* чувство необходимости учения; 

* представленность я – концепции социальной роли ученика; 

* способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием; 

* интерес к новому; 

* интерес к способу решения и общему способу действия. 

Регулятивные УУД: 

* умение сохранять заданную цель; 

* умение контролировать свою деятельность по результату; 

* умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. 

Познавательные УУД: 

* поиск и выделение необходимой информации; 

* осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменной; 

* анализ объектов с целью выделения признаков; 

* построение логической цепи рассуждений; 

* выделение гипотез и их обоснование; 

* формулирование проблемы; 

 Коммуникативные УУД: 

* потребность в общении со взрослыми и сверстниками; 

* эмоционально – позитивное отношение к процессу сотрудничества; 

* умение слушать собеседника; 

* понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой либо предмет или вопрос; 

* учет разных мнений и умение обосновать собственное; 

* способность строить понятные для партнера высказывания; 

* умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности. 

 



















Содержание  курса внеурочной деятельности

1-2 класс

Здравствуй, дорогой друг! 

  • Познакомить учащихся с целями и задачами курса. Обобщить уже имеющиеся знания об основах рационального питания. 

Если хочешь быть здоров  

  • Дать детям представление об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях; формировать представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья. 

Самые полезные продукты  

  • Формировать представление об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах, вызывающих изменение в рационе питания; расширить представление о пользе овощей, фруктов, соков. 

Удивительные превращения пирожка  

  • Дать представление о предметах кухонного оборудования, их назначения; познакомить детей с одним из основных принципов устройства кухни – строгое разграничение готовых и сырых продуктов. 

Кто жить умеет по часам  

  • Дать представление о важности регулярного питания, соблюдения режима питания. 

Вместе весело гулять!

  • Дать представление о важности регулярных прогулок на свежем воздухе. 

Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?  

  • Сформировать у детей представления о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака. Расширить представление детей о предметах сортировки стола, правилах сервировки стола для ежедневного приёма пищи. 

Плох обед, если хлеба нет  

  • Формирование представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре 

Время есть булочки  

  • Расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна; о традиционных народных блюдах, приготовляемых из зерна. 

Пора ужинать  

  • Формирование представления об ужине как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его составе. 

Веселые старты

  • Формирование представления о важности систематических занятий физическими упражнениями и спортом, об их положительном влиянии на развитие и здоровье.

На вкус и цвет товарища нет

  • Дать представление о разнообразии вкусовых ощущений от разных продуктов и блюд.

Как утолить жажду

  • Сформировать представления о значении жидкости для организма человека и ценности разнообразных напитков.

Что поможет быть сильным и ловким

  • Сформировать представление о связи рациона питания и занятий спортом, о высококалорийных продуктах питания.

Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты

  • Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод, овощей, их полезными свойствами и значением для организма; познакомить со значением витаминов и минеральных веществ

Праздник здоровья

  • Закрепить полученные знания о рациональном питании и здоровом образе жизни.



Тематическое планирование   

 

№ п/п 

Название темы 

Количество часов 



1 кл. 

2 кл. 

1

Вводное занятие «Здравствуй, дорогой друг!»

1

1

2

Если хочешь быть здоров 

2

2

3

Самые полезные продукты 

2

3

4

Удивительные превращения пирожка 

2

2

5

Кто жить умеет по часам 

3

3

6

Вместе весело гулять!

2

2

7

Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной? 

2

2

8

Плох обед, если хлеба нет 

2

2

9

Время есть булочки 

2

2

10

Пора ужинать 

2

2

11

Веселые старты

1

1

12

На вкус и цвет товарища нет

2

2

13

Как утолить жажду

2

2

14

Что поможет быть сильным и ловким

2

2

15

Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты

2

3

16

Праздник здоровья

1

1

17

Мой дневник

3

3


Итого 

33 

35

















Календарно тематическое планирование


№ 

Тема

Кол-во

часов

Дата

Форма организации и виды деятельности обучающихся

1

Вводное занятие  «Здравствуй, дорогой друг!»

1


Теоретическое

2-3

Если хочешь быть здоров 

2


Составление списка «Любимые продукты нашего класса», затем редактирование данного  списка в список «Полезные продукты»

Беседа «Забота о своем здоровье» Демонстрация картинок, тематическое рисование.  

4-5

Самые полезные продукты 

2


Сюжетно – ролевая игра «Мы идем в магазин»

Игра «Разноцветные столы» Динамическая игра «Поезд»

6-7

Удивительные превращения пирожка 

2


Соревнование «Кто правильно покажет время завтрака, обеда и ужина» Игра «Помоги Кате». Доскажи пословицу. Игра – обсуждение «Законы питания». Игра «Как угостить друзей»

8-10

Кто жить умеет по часам 

3


Игра «Пословицы запутались». Обсуждение «Сказка о потерянном времени» И. Шварца.

11-12

Вместе весело гулять!

2


Игра «Пословицы запутались». «Играем в классики». «Хвост и голова». «Вышибалы».

13-14

Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной? 

2


Игра «Пословицы запутались». Игра «Отгадай загадку». Игра «Знатоки». Игра «Сложные слова». Игра «Вспомни сказку». Конкурс «Самая вкусная и полезная каша». Викторина «Печка в русских сказках». Игра «Поварята»

15-16

Плох обед, если хлеба нет 

2


Венок из пословиц. Песня «Зернышко». Игра «Угадай-ка»

Игра «Секреты обеда». Игра «Советы Хозяюшки». Игра «Лесенка с секретом»

17-18

Время есть булочки 

2


Конкурс-викторина «Знатоки молока». Задание «Подбери рифму». Игра «Кладовая народной мудрости». Виртуальная экскурсия на ферму.

19-20

Пора ужинать 

2


Объясни пословицы. Игра «Что можно есть на ужин»

21

Веселые старты

1


Соревнования между командами.

22-23

На вкус и цвет товарища нет

2


Практическая работа «Определи вкус продукта». Конкурс-викторина «Что за чудо пирожки» . Игра «Приготовь блюдо».

24-25

Как утолить жажду

2


Игра – демонстрация «Из чего готовят соки». Игра «Посещение музея воды». Игра – демонстрация «Мы не дружим с Сухомяткой». Игра «Праздник чая»

26-27

Что поможет быть сильным и ловким

2


Игра «Меню спортсмена»

28-29

Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты

2


Игра «Овощи и фрукты». Праздник «Капустник». Праздник «Овощи и фрукты». «Витаминная радуга». Русская сказка «Вершки и корешки». Игра-соревнование «Вершки-корешки». Физкультминутка - игра «Вершки и корешки» Праздник «Каждому овощу – свое время». Практическое задание.

30

Праздник здоровья

1


Подарки для друга. Конкурс «Собираем урожай». Игра «Правильно-неправильно». Конкурс «Курочки и петух». Игра «Доскажи словечко». «Азбука правильного питания». Игра «Аукцион». Песенник

«Приятного аппетита!»

31-33

Мой дневник

3








 

Лист дополнений и изменений

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа

Подпись лица, внёсшего запись





























































































Выполнение программы 2019-- 2020 уч. г Приложение

ФИО учителя:___________________

Предмет: _______________________

Класс(ы): ______________________


Период

По плану

Фактически

Отставание

Причина

Способ устранения отставания

I четверть







II четверть







III четверть








IV четверть







год


























































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!