Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №1
имени Петра Петровича Корягина»
Благовещенского района Алтайского края
СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
Заместитель директора по ВР | Директор школы |
____________ Т.С.Беребердина | _____________О.И.Реймер |
«____»_________2019 г. | Приказ№ |
| от «___» __________2019 г. |
| |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Разговор о правильном питании»
1 В класс
Рабочая программа составлена на основе методического пособия для учителя «Разговор о здоровье и правильном питании», авторы М.М.Безруких, А.Г.Макеева Т.А.Филиппова, М.: ОЛМА Медиа Групп, 2018г.
Составитель:
Яловенко Оксана Петровна,
учитель начальных классов,
первая квалификационная категория
р.п. Благовещенка -2019
Содержание рабочей программы курса внеурочной деятельности
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
2. Содержание курса внеурочной деятельности.
3. Тематическое планирование.
4. Лист дополнений и изменений.
5. Приложение.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
1-2 класс
Личностные УУД:
* чувство необходимости учения;
* представленность я – концепции социальной роли ученика;
* способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием;
* интерес к новому;
* интерес к способу решения и общему способу действия.
Регулятивные УУД:
* умение сохранять заданную цель;
* умение контролировать свою деятельность по результату;
* умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Познавательные УУД:
* поиск и выделение необходимой информации;
* осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменной;
* анализ объектов с целью выделения признаков;
* построение логической цепи рассуждений;
* выделение гипотез и их обоснование;
* формулирование проблемы;
Коммуникативные УУД:
* потребность в общении со взрослыми и сверстниками;
* эмоционально – позитивное отношение к процессу сотрудничества;
* умение слушать собеседника;
* понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой либо предмет или вопрос;
* учет разных мнений и умение обосновать собственное;
* способность строить понятные для партнера высказывания;
* умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.
Содержание курса внеурочной деятельности
1-2 класс
Здравствуй, дорогой друг!
Познакомить учащихся с целями и задачами курса. Обобщить уже имеющиеся знания об основах рационального питания.
Если хочешь быть здоров
Дать детям представление об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях; формировать представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья.
Самые полезные продукты
Формировать представление об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах, вызывающих изменение в рационе питания; расширить представление о пользе овощей, фруктов, соков.
Удивительные превращения пирожка
Дать представление о предметах кухонного оборудования, их назначения; познакомить детей с одним из основных принципов устройства кухни – строгое разграничение готовых и сырых продуктов.
Кто жить умеет по часам
Дать представление о важности регулярного питания, соблюдения режима питания.
Вместе весело гулять!
Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?
Сформировать у детей представления о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака. Расширить представление детей о предметах сортировки стола, правилах сервировки стола для ежедневного приёма пищи.
Плох обед, если хлеба нет
Формирование представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре
Время есть булочки
Расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна; о традиционных народных блюдах, приготовляемых из зерна.
Пора ужинать
Формирование представления об ужине как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его составе.
Веселые старты
Формирование представления о важности систематических занятий физическими упражнениями и спортом, об их положительном влиянии на развитие и здоровье.
На вкус и цвет товарища нет
Как утолить жажду
Сформировать представления о значении жидкости для организма человека и ценности разнообразных напитков.
Что поможет быть сильным и ловким
Сформировать представление о связи рациона питания и занятий спортом, о высококалорийных продуктах питания.
Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты
Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод, овощей, их полезными свойствами и значением для организма; познакомить со значением витаминов и минеральных веществ
Праздник здоровья
Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Количество часов |
| | 1 кл. | 2 кл. |
1 | Вводное занятие «Здравствуй, дорогой друг!» | 1 | 1 |
2 | Если хочешь быть здоров | 2 | 2 |
3 | Самые полезные продукты | 2 | 3 |
4 | Удивительные превращения пирожка | 2 | 2 |
5 | Кто жить умеет по часам | 3 | 3 |
6 | Вместе весело гулять! | 2 | 2 |
7 | Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной? | 2 | 2 |
8 | Плох обед, если хлеба нет | 2 | 2 |
9 | Время есть булочки | 2 | 2 |
10 | Пора ужинать | 2 | 2 |
11 | Веселые старты | 1 | 1 |
12 | На вкус и цвет товарища нет | 2 | 2 |
13 | Как утолить жажду | 2 | 2 |
14 | Что поможет быть сильным и ловким | 2 | 2 |
15 | Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты | 2 | 3 |
16 | Праздник здоровья | 1 | 1 |
17 | Мой дневник | 3 | 3 |
| Итого | 33 | 35 |
Календарно тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Форма организации и виды деятельности обучающихся |
1 | Вводное занятие «Здравствуй, дорогой друг!» | 1 | | Теоретическое |
2-3 | Если хочешь быть здоров | 2 | | Составление списка «Любимые продукты нашего класса», затем редактирование данного списка в список «Полезные продукты» Беседа «Забота о своем здоровье» Демонстрация картинок, тематическое рисование. |
4-5 | Самые полезные продукты | 2 | | Сюжетно – ролевая игра «Мы идем в магазин» Игра «Разноцветные столы» Динамическая игра «Поезд» |
6-7 | Удивительные превращения пирожка | 2 | | Соревнование «Кто правильно покажет время завтрака, обеда и ужина» Игра «Помоги Кате». Доскажи пословицу. Игра – обсуждение «Законы питания». Игра «Как угостить друзей» |
8-10 | Кто жить умеет по часам | 3 | | Игра «Пословицы запутались». Обсуждение «Сказка о потерянном времени» И. Шварца. |
11-12 | Вместе весело гулять! | 2 | | Игра «Пословицы запутались». «Играем в классики». «Хвост и голова». «Вышибалы». |
13-14 | Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной? | 2 | | Игра «Пословицы запутались». Игра «Отгадай загадку». Игра «Знатоки». Игра «Сложные слова». Игра «Вспомни сказку». Конкурс «Самая вкусная и полезная каша». Викторина «Печка в русских сказках». Игра «Поварята» |
15-16 | Плох обед, если хлеба нет | 2 | | Венок из пословиц. Песня «Зернышко». Игра «Угадай-ка» Игра «Секреты обеда». Игра «Советы Хозяюшки». Игра «Лесенка с секретом» |
17-18 | Время есть булочки | 2 | | Конкурс-викторина «Знатоки молока». Задание «Подбери рифму». Игра «Кладовая народной мудрости». Виртуальная экскурсия на ферму. |
19-20 | Пора ужинать | 2 | | Объясни пословицы. Игра «Что можно есть на ужин» |
21 | Веселые старты | 1 | | Соревнования между командами. |
22-23 | На вкус и цвет товарища нет | 2 | | Практическая работа «Определи вкус продукта». Конкурс-викторина «Что за чудо пирожки» . Игра «Приготовь блюдо». |
24-25 | Как утолить жажду | 2 | | Игра – демонстрация «Из чего готовят соки». Игра «Посещение музея воды». Игра – демонстрация «Мы не дружим с Сухомяткой». Игра «Праздник чая» |
26-27 | Что поможет быть сильным и ловким | 2 | | Игра «Меню спортсмена» |
28-29 | Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты | 2 | | Игра «Овощи и фрукты». Праздник «Капустник». Праздник «Овощи и фрукты». «Витаминная радуга». Русская сказка «Вершки и корешки». Игра-соревнование «Вершки-корешки». Физкультминутка - игра «Вершки и корешки» Праздник «Каждому овощу – свое время». Практическое задание. |
30 | Праздник здоровья | 1 | | Подарки для друга. Конкурс «Собираем урожай». Игра «Правильно-неправильно». Конкурс «Курочки и петух». Игра «Доскажи словечко». «Азбука правильного питания». Игра «Аукцион». Песенник «Приятного аппетита!» |
31-33 | Мой дневник | 3 | | |
Лист дополнений и изменений
Дата внесения изменений | Содержание | Реквизиты документа | Подпись лица, внёсшего запись |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Выполнение программы 2019-- 2020 уч. г Приложение
ФИО учителя:___________________
Предмет: _______________________
Класс(ы): ______________________
Период | По плану | Фактически | Отставание | Причина | Способ устранения отставания |
I четверть | | | | | |
II четверть | | | | | |
III четверть | | | | | |
IV четверть | | | | | |
год | | | | | |