Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Алгатуйская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа
курса
внеурочной деятельности
«Волейбол»
Уровень среднеобщее образование
| Составитель программы: Гвоздева С.В., учитель физической культуры |
с. Алгатуй, 2020 г.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Волейбол» для уровня СОО разработана на основе требований к результатам освоения основного общего образования с учётом программ, включающих в её структуру:
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.
Личностные результаты:
Первый уровень: усвоение школьником социально значимых знаний, дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей; умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях; умение оказывать помощь своим сверстникам. Это в первую очередь знание норм и традиций того общества, в котором он живёт. Знание об истории волейбола и развития его в нашей стране.
Второй уровень: развитие социально значимых отношений. Сформированное положительное отношение к систематическим занятиям волейболом. Высокий уровень взаимоотношений в команде. Развитое чувство патриотизма, любви к Родине и физическому труду. Понимание ценности своего здоровья и неприязнь к вредным привычкам.
Третий уровень: приобретение школьником опыта осуществления социально значимых действий
Понимание роль волейбола в укреплении здоровья. Умение самостоятельно составлять свой режим дня и график тренировок. Умение самостоятельно подбирать упражнения для своего физического развития.
Метапредметные результаты:
Учащиеся научатся:
- Следовать при выполнении задания инструкциям учителя
- Понимать цель выполняемых действий
- Различать подвижные и спортивные игры
- Определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- Находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
- Объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
Учащиеся получат возможность научиться:
- Принимать решения связанные с игровыми действиями;
- Взаимодействовать друг с другом на площадке
- Договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Предметные результаты:
Иметь представление об истории развития волейбола в России; о правилах личной гигиены, профилактики травматизма; технически правильно выполнять двигательные действия в волейболе; играть в волейбол по правилам; умение вести наблюдение за показателями своего физического развития.
Данная программа делает акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:
- потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;
- умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;
- спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;
- стремление индивида вовлечь в занятия волейболом свое ближайшее окружение (семью, друзей и т.д.).
По окончании реализации программы ожидается достижение следующих результатов:
- достижение высокого уровня физического развития и физической подготовленности у учащихся, занимающихся по данной программе;
- повышение уровня технической и тактической подготовки в данном виде спорта;
- устойчивое овладение умениями и навыками игры;
- развитие у учащихся потребности в продолжение занятий спортом как самостоятельно, так и в спортивной секции, после окончания школы;
- укрепление здоровья учащихся, повышение функционального состояния всех систем организма;
- умение контролировать психическое состояние.
Содержание программы.
Теоретические сведения: Правила поведения и ТБ на занятиях по волейболу. Последовательность обучения волейболистов. Становление волейбола как вида спорта. Общие основы волейбола.
Правила игры и методика судейства соревнований. Упрощенные правила игры.
Действующие правила игры. Сведения о строении и функциях организма человека.
Гигиена, врачебный контроль на занятиях волейболом. Основы техники игры и техническая подготовка. Основы тактики игры и тактическая подготовка.
Общефизическая подготовка:
ОРУ
Бег
Прыжки
Метания
Акробатические упражнения
Специальная физическая подготовка:
Упражнения для развития прыгучести. Координация движений. Специальная выносливость. Упражнения силовой подготовки. Подбор упражнений, составление комплексов упражнений для развития быстроты перемещений для защиты и нападения. Подбор упражнений для развития взрывной силы; Подбор упражнений для воспитания быстроты ответных действий.
Тактическая подготовка:
Обучение и совершенствование индивидуальных действий. Обучение групповым взаимодействиям.
Обучение технике. Обучение и совершенствование индивидуальных действий передаче в прыжке.
Игровая подготовка:
Основы взаимодействия игроков во время игры. Понятие развития игровой комбинации. Понятие: оборонительная, наступательная игра. Правила безопасного ведения двусторонней игры. Использование элементов передачи, приема, подачи и нападающих ударов во время командной игры в волейбол. Тактика игры в нападении. Тактика игры в защите.
Контрольные и календарные игры:
Двухсторонние контрольные игры по правилам волейбола.
- Товарищеские игры с командами соседних школ.
- Итоговые контрольные игры.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Формы организации |
всего | теория | практика |
1 | Техника безопасности на занятиях по спортивным играм. История развития волейбола | 1 | 1 | | Беседа |
2 | Передвижения игрока, передача и приём мяча сверху в парах | 1 | | 1 | Групповые и индивидуальные |
3 | Прием и передача снизу. Контрольное упражнение. | 1 | | 1 | Групповые и индивидуальные |
4 | 1. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху. 2. Совершенствование навыков нижней прямой подачи. З. Физическая подготовка. | 1 | | 1 | Групповые и индивидуальные |
5 | Физическая подготовка. Тактика вторых передач. Учебная игра | 1 | | 1 | Групповые и индивидуальные |
6 | 1. Обучение верхней передаче мяча назад, за голову. 2. Совершенствование навыков верхней прямой подачи. З. Совершенствование навыков прямого нападающего удара. 4.Учебная игра. | 1 | | 1 | Групповые и индивидуальные |
7 | 1. Совершенствование навыков второй передачи. 2. Обучение защитным действиям, З. Изучение индивидуальных тактических действий в нападении. 4.Учебная игра. | 1 | | 1 | Групповые и индивидуальные |
8 | 1.Совершенствование навыков второй передачи. 2, Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением. 3. Изучение индивидуальных тактических действий в защите. 4.Учебная игра. | 1 | | 1 | Групповые и индивидуальные |
9 | 1. физическая подготовка2. Обучение передаче мяча в прыжке. З. Обучение групповым тактическим действиям в нападении4.Учебная игра. | 1 | | 1 | Групповые и индивидуальные |
10 | Передача мяча сверху двумя руками, стоя и сидя у стены | 1 | | 1 | Групповые и индивидуальные |
11 | Чередование способов передачи и приема мяча сверху, снизу (количество серий) | 1 | | 1 | Групповые и индивидуальные |
12 | Верхняя передача мяча на точность из зоны 3 (2) в зону 4 | 1 | | 1 | Групповые и индивидуальные |
13 | Подача верхняя прямая в пределы площади | 1 | | 1 | Групповые и индивидуальные |
14 | Прием мяча с подачи и первая передача в зону 3 | 1 | | 1 | Групповые и индивидуальные |
15 | Нападающий удар. Блокирование | 1 | | 1 | Групповые и индивидуальные |
16 | I. Совершенствование навыков блокирования. 2. Совершенствование навыка прямого нападающего удара. З. Обучение индивидуальным и групповым тактическим действиям в нападении | 1 | | 1 | Групповые и индивидуальные |
17 | 1.Учебно-тренировочная игра с тактическим действиям в нападении | 1 | | 1 | Групповые и индивидуальные |
18 | 1. Совершенствование навыков первых и вторых передач. 2. Обучение приему мяча снизу одной рукой с последующим падением и перекатом в сторону на бедро и спину. 3. Обучение командным тактическим действиям и защите. | 1 | | 1 | Групповые и индивидуальные |
19 | 1. Обучение приему мяча снизу одной рукой с последующим падением и перекатом в сторону на бедро и на спину. | 1 | | 1 | Групповые и индивидуальные |
20 | Индивидуальные тактические действия при выполнении первых передач на удар. Тактика игры в нападении | 1 | | 1 | Групповые и индивидуальные |
21 | Техника передачи в прыжке. Товарищеская игра | 1 | | 1 | Групповые и индивидуальные |
22 | Откидка, отвлекающие действия игрока при вторых передачах. Тактика игры в нападении | 1 | | 1 | Групповые и индивидуальные |
23 | Групповые тактические действия в нападении. | 1 | | 1 | Групповые и индивидуальные |
24 | Учебно-тренировочная игра с тактическим действиям в нападении | 1 | | 1 | Групповые и индивидуальные |
25 | Навыки группового блокирования. | 1 | | 1 | Групповые и индивидуальные |
26 | Учебно-тренировочная игра с тактическими действиями в защите и нападении. | 1 | | 1 | Групповые и индивидуальные |
27 | Игра по правилам | 1 | | 1 | Групповые и индивидуальные |
28 | Взаимодействие игроков во время игры | 1 | | 1 | Групповые и индивидуальные |
29 | Техника бокового нападающего удара, подача в прыжке. Упражнения силовой подготовки | 1 | | 1 | Групповые и индивидуальные |
30 | Прием мяча сверху с последующим падением | 1 | | 1 | Групповые и индивидуальные |
31 | Учебно-тренировочная игра с тактическим действиям в нападении | 1 | | 1 | Групповые и индивидуальные |
32 | Учебно-тренировочная игра с тактическим действиям в защите | 1 | | 1 | Групповые и индивидуальные |
33-34 | Игра-соревнование | 2 | | 2 | Групповые и индивидуальные |
| Итого | 34 | 1 | 33 | |