СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Я – ПЕШЕХОД И ПАССАЖИР» СОЦИАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» предназначена для 3 класса, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии ООП НОО МОУ СОШ №32 и составлена на основе авторской программы «Я – пешеход и пассажир» Н.Ф. Виноградовой. Сборник программ внеурочной деятельности под редакцией Н.Ф. Виноградовой, М. «Вентана – Граф», 2011г. с учётом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий и реализует социальное направление.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Я – ПЕШЕХОД И ПАССАЖИР» СОЦИАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ 3 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32

имени 177 истребительного авиационного московского полка»

Г.о. Подольск

РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО учителей

начальных классов

Руководитель ШМО

___________ Рыжкова Н. А.

Протокол №______ от

«___» __________ 2021 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР _____Петрова Н.В.

«___» ___________ 2021

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ №32


__________С.И. Тухватулина

Приказ №______ от

«___» ____________2022 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Я – ПЕШЕХОД И ПАССАЖИР»

СОЦИАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

3 Д класс




Учебных недель: 34

Количество часов в неделю: 1

Количество часов в год: 34






Составитель:

Твёрдая Валентина Николаевна

учитель начальных классов
















2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД



Содержание


1. Общие цели курса «Я – пешеход и пассажир»………………………………….…………3

2. Планируемые результаты изучения курса «Я – пешеход и пассажир»..……… ….…..…3

3. Содержание курса «Я – пешеход и пассажир»……………………………….……..…..…5

4. Тематическое планирование ………………..………………………………………..……..6

5. Календарно-тематическое планирование …………………………………………..….…..6

6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение….................................. 7











































Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» предназначена для 3 класса, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии ООП НОО МОУ СОШ №32 и составлена на основе авторской программы «Я – пешеход и пассажир» Н.Ф. Виноградовой. Сборник программ внеурочной деятельности под редакцией Н.Ф. Виноградовой, М. «Вентана – Граф», 2011г. с учётом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий и реализует социальное направление.

В 3 классе на внеурочную деятельность «Я – пешеход и пассажир» отводится 34 часа в год из расчёта 1 час в неделю.

Общие цели курса «Я – пешеход и пассажир»


Целью курса является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах.


Задачи курса:

  • формировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

  • повышать у обучающихся уровень знаний по ПДД;

  • помочь обучающимся усваивать требования разделов ПДД для пешеходов, пассажиров и велосипедистов;

  • оказать содействие обучающимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи;

  • развивать у обучающихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

  • воспитывать дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;

  • вырабатывать у обучающихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;

  • формировать у обучающихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.


Планируемые результаты изучения курса «Я – пешеход и пассажир»


Личностные:

У обучающихся будут сформированы:

  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на
    здоровый образ жизни;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по
    программе «Ты - пешеход и пассажир»».

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные:

Обучающиеся научатся:

  • навыкам контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • навыкам осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • ставить и формулировать проблемы;

  • устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные:

Обучающиеся научатся:

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других
    людей по исправлению допущенных ошибок;

  • соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата
    действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
    Предметные:

Обучающиеся научатся:

  • определять форму предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат);

  • сравнивать цвет предметов, группировать их по цветовым оттенкам;

  • определять пространственные положения и взаимоотношения объектов
    окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше и др.);

  • сравнивать предметы, находящиеся в разных пространственных положениях;

  • объяснять свой путь от дома до школы;

  • определять свое положение на местности по отношению к важным объектам
    (близко-далеко от дома, школы, рядом со школой, домом, недалеко от…).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • выделять из многообразия объектов транспортное средство;

  • выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения
    (изученные), узнавать их, знать назначение (отвечать на вопрос «что обозначает этот знак?»);

  • различать цвет и форму запрещающих знаков;

  • различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними;

  • находить места переходов по дорожным знакам (подземный, наземный переходы);

  • различать сигналы светофора и объяснять их значение;

  • группировать транспортные средства по видам: наземный, подземный, водный.



содержание курса «Я – пассажир и пассажир»


Раздел 1. Ориентировка в окружающем мире (6 часов)

Пространственные положения транспортных средств в различных ситуациях движения на дорогах разного типа (несколько полос движения, регулируемый и нерегулируемый участок дороги, одностороннее движение и др.).

Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость (мчится, стремительно приближается, едет с небольшой скоростью, небыстро, дает сигналы поворота или остановки). Анализ особенностей дороги и местности, по которой она проходит (прямая, просматривается в обе стороны, есть «закрытые» участки, повороты, подъемы, спуски).

Сигналы транспортного средства в начале движения и изменении направления движения (поворот, задний ход), правила поведения пешехода
в соответствии с ними.

Формы организации: беседа, ролевая игра, практические занятия в «городах безопасности.

Вид деятельности: игровая.


Раздел 2. Ты — пешеход (20 часов)

Дорога используется для движения транспортных средств. Особенности дорог в городе и в сельской местности («полевые пути», «зимники»). Части (элементы) дороги: проезжая часть; тротуар, обочина, разделительная полоса. Правостороннее движение.

Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления
дорог. Разные виды перекрестков (четырехсторонний, трехсторонний, круговой). Регулируемый перекресток. Светофоры с дополнительными
секциями. Правила поведения пешехода в соответствии с направлением
движения стрелок дополнительных секций светофора. Регулировщик, особенности его внешнего вида (форма, отличительные знаки, жезл, диск). Поведение пешехода в зависимости от сигналов регулировщика.
Дорожные опасности: правила перехода дороги на нерегулируемом
участке дороги (где нет пешеходных переходов и перекрестков). Правила
движения в темное время суток. Правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения. Предупреждающие знаки: «железнодорожный переезд со шлагбаумом», «железнодорожный переезд без шлагбаума». Запрещающие знаки:«движение на велосипедах запрещено». Предписывающие знаки: «велосипедная дорожка». Знаки для водителей, которые должны знать пешеходы:«дорога с односторонним движением», «жилая зона», «конец жилой зоны».

Формы организации: оформление маршрутных листов «Школа – дом»; беседа, викторины, тематические занятия.

Вид деятельности: проблемно- ценностное общение.


Раздел 3. Ты — пассажир (8 часов)

Выходить из транспортного средства на проезжую часть только в томслучае, если нет опасности и не создаются помехи для других участников движения.

Формы организации: беседа, конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД.

Вид деятельности: познавательная.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название раздела/темы

Количество часов

на изучение

1

Ориентировка в окружающем мире

6

2

Ты пешеход

20

3

Ты пассажир

8

Итого:

34



КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема занятия

Плановые сроки

прохождения

Скоррект.

сроки

прохождения

1

ИОТ-016-2021 На чём люди ездят. Близко – далеко, быстро – медленно.



2

Чему нас учат правила дорожного движения.



3

Мы идём по улице. Какие бывают дороги.



4

Где мы будем играть?



5

Светофоры. Дорожные знаки.



6

Нас увидят в сумерках. Мы переходим улицу (повторение). Перекрёсток.



7

Сигналы машин. Остановка транспорта.



8

Мы – пассажиры. Мы едем на дачу.



9

Опасные ситуации. Несчастный случай.



10

О транспорте.



11

Дорога. Дорога за городом. Части дороги.



12

Дорожные знаки.



13

Внимание! Опасность!



14

Мы здесь живём. Будем уважать людей!



15

Мы – пешеходы. Правила для пешеходов.



16

Перекрёсток



17

Регулировщик



18

Мы – пассажиры



19

Будем уважать водителей!



20

Мы едем на машине



21

Мы покупаем велосипед



22

Проверим себя



23

Будем осторожными! Что такое ДТП?



24

Виды транспорта



25

Какие бывают дороги. Дорожное движение



26

Перекрёсток и автомагистраль. Населённый пункт



27

Движение на загородной дороге. Внимание! Железнодорожный переезд



28

Движение в трудных условиях



29

Жилая зона



30

Мы ориентируемся на местности



31

Что такое тормозной путь



32

Световые сигналы автомобиля. Случай на дороге



33

В метро



34

Проверим себя



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение

Печатные пособия

Сборник программ внеурочной деятельности: 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М.: ВентанаГраф, 2016. — 168 с.


Печатные пособия

- демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с ос­новными темами программы;


Интернет ресурсы

Сайт «Мамин град» - правила дорожного движения для детей - http://maminsite.ru/forum/viewforum.php?f=48&sid=faf59ffb507cf89f92e36a32210a71c8


Правила дорожного движения - тренажер

http://cafel.narod.ru/index.htm


Технические средства обучения

- классная доска;

- персональный компьютер с принтером; ксерокс;

- CD/DVD-проигрыватель;

- телевизор;

- мультимедийный проектор;

- интерактивная доска






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!