СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я среди людей»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я среди людей»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я среди людей»»

Программа кружка «Я среди людей» разработана на основе программы «Мы с друзьями целый мир», авторы: Маханева М.Д., С.В. Программа предназначена для социально-психологической работы с детьми подросткового возраста. Занятия в рамках внеурочной деятельности призваны способствовать гармонизации отношений детей с окружающей средой, их социализации, направлена на развитие у подростков психологической, социальной компетенции, миролюбия, толерантности, умению общаться и стремления к подлинному жизненному успеху – самореализации на благо другим и самому себе.

Объем программы включает в себя 34 занятия. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Срок реализации программы 1 год.

Планируемые результаты освоения курса.


Личностные результаты:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

  • формированность мотивации к учению и познанию.

  • ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции.

  • оциальные компетентности, личностные качества.


Метапредметные результаты изучения курса - формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • осознавать свои личные качества, способности и возможности.

  • осознавать свои эмоциональные состояния и учиться саморегуляции.

  • овладевать навыками саморегуляции в общении со сверстниками и учителями.

  • научиться контролировать собственное агрессивное поведение.

  • осознавать свою долю ответственности за чувства, мысли и поступки.

  • учиться прогнозировать последствия собственных поступков.

Познавательные УУД:

  • учиться осознавать и анализировать изменения в самом себе.

  • планировать свою учебную деятельность с учетом индивидуального стиля учебной деятельности.

  • адекватно воспринимать оценки учителей.

  • уметь распознавать чувства других людей.

  • обогатить представления о собственных ценностях и их роли в жизни.

  • уметь формулировать собственные проблемы.


Коммуникативные УУД:

  • учиться строить взаимоотношения с окружающими

  • учиться конструктивно разрешать конфликтные ситуации

  • учиться правильно вести себя в ситуации проявления агрессии со стороны других

  • учиться самостоятельно решать проблемы в общении с друзьями

  • формулировать свое собственное мнение и позицию

  • учиться толерантному отношению к другому человеку

Предметные результаты:

  • психологические знания (понятия, факты, идеи, законы науки психологии, способы психической деятельности).

  • психологические умения (чем для самого человека становятся те знания и способы действия, которые он приобретает в процессе обучения).

  • навыки (привычка мыслить и действовать в соответствии с психологической культурой).

  • опыт творческой самодеятельности.

  • овладение культурой психической деятельности.

  • формирование эмоционально-целостного отношения к психологической реальности и действительности в целом.


5-8 классы

2.Содержание программы.

I этап - мотивационный (3 занятия). Цель этапа - эмоциональное объединение участников группы. Основное содержание образуют психотехнические упражнения, направленные на снятие напряжения и сплочение группы, а также на самоопределение и самосознание.

II этап — развивающий (28 занятий).

Цель этапа: активизация процесса самопознания. Развитие уверенности в себе, помощь в развитии понимания себя, своих потребностей, реакций; принятие себя, повышение собственной значимости, ценности. Формирование мотивации самовоспитания и саморазвития. Умение общаться.

III этап - закрепляющий (3 занятия).

Цель этапа: повышение самопонимания в целях укрепления самооценки и актуализации личностных ресурсов. Упражнения закрепляющего характера.


                                                3. Тематическое планирование


№ занятия

Наименование раздела и тем

Форма проведения занятий

Характеристика деятельности учащихся (основные учебные умения и действия)

Количество часов

1

Игры на знакомство, сплочение коллектива

Практическое занятие

Работа в группе

1

2

Анкета «Вот я какой!»

Анкетирование


1

3

Кто Я? Моя индивидуальность. Мои силы, мои возможности.

Работа творческих групп

Обсуждение, высказывание своего мнения

1

4

Игры на развитие невербального общения

игры

распознанию эмоциональных состояний по мимике, жестам, голосу

1

5

Коммуникативная игра «Ищу друга»

игра


1

6

Ролевая игра «Кто ты: капитан или рулевой»,

Ролевая игра

Самопознание себя

1

7

  Чувство собственного достоинства. Ценности личности.

Интеллектуальная игра

Работа творческих групп

1

8

Уверенное и неуверенное поведение.

беседа

Учимся решать вопросы через опыт, эмоции, новости, через наши личные отношения с другими людьми

1

9

  Мои права и права других людей.

дискуссия

Обсуждение, высказывание своего мнения

1

10

 Я в своих глазах и в глазах других людей. Гибкость. Комбинантность (учимся понимать себя и других)

дискуссия

выявлять различные точки зрения на какую-либо проблему.

1

11

 Эмоции и чувства. Тренинг «Зеркало»

тренинг

Активное участие

1

12

 Конфликты и пути их решения

Обыгрывание ситуаций

Работа в творческих группах

1

13

Как справиться с раздражением, плохим настроением.

беседа

Обсуждение, высказывание своего мнения

1

14

 Мои слабости. Сказкотерапия (психологические притчи).

Сказкотерапия

учимся решать проблемы через опыт, эмоции, новости, через наши личные отношения с другими людьми

1

15

 Арттерапия (техника Эбру)


выражение эмоций и чувств

1

16

«Уверенное и неуверенное поведение (грубые ответы)». Тренинг «Победи своего дракона»

Упражнение.

Тренинг

Активное участие

1

17

  Люди, значимые для меня. Ролевая игра «Семейные ценности»

Ролевая игра

Активное участие

1

18

 Эффективные приемы общения. Упражнение «Спина к спине». «Мои проблемы». «Глаза в глаза». «Наши чувства, желания, настроения».

упражнения

Активное участие

1

19

Мои проблемы. Мои ресурсы.

дискуссия

Обсуждение, высказывание своего мнения

1

20

Характер и темперамент (диагностика)

диагностика


1

21

Общение (стили общения). Человек среди людей. Обратная связь в общении. Открытость, искренность, “общение без масок”

Ролевая игра

учимся решать вопросы через опыт, эмоции, новости, через наши личные отношения с другими людьми

1

22

Будьте собой, но в лучшем виде.

дискуссия

выявлять различные точки зрения на какую-либо проблему.

1

23

Тренинг «Я - лидер»

тренинг

Активное участие

1

24

 Я тебя понимаю. Разреши другому быть Другим.

беседа

учимся решать вопросы через опыт, эмоции, новости, через наши личные отношения с другими людьми

1

25

Вредные привычки как с ними бороться! Профилактика ПАВ (выпуск буклетов)

Выпуск буклетов

Работа творческих групп

1

26

 Творческая личность.

беседа

Обсуждение, высказывание своего мнения

1

27

 Как достичь цели.

викторина


1

28

 Полюбить себя. Культура самосовершенствования человека.

беседа

Обсуждение, высказывание своего мнения

1

29

 Самопринятие. Самоуважение. Самоодобрение.       

 

Интеллектуальная игра

Работа творческих групп

1

30

Арттерапия (техника Эбру)

Рисование на молоке

выражение эмоций и чувств

1

31

 Жизнь по собственному выбору.   «Путь к успеху»   

тренинг

Активное участие

1

32

Стресс менеджмент. «Стресс: как его преодолеть?».

тренинг

Активное участие

1

33

« Мы – активные, креативные!»

тренинг

Активное участие

1

34

«Мастер общения».

игра

Активное участие

1


Иттого:



34 часа


9-11 классы

Содержание курса.

Введение в мир психологии (1 ч.).

Я-то я (10ч.).

Я и мой внутренний мир (13 ч.).

Я имею право чувствовать и выражать свои чувства (10 ч.).


Тематическое планирование

Содержание программы

Количество часов

Виды деятельности

1

Знакомство. Вводное занятие

1

Познавательная

2

Психология – наука о душе.

1

Познавательная

3

Я – человек разумный. Как люди познают мир. Познавательные процессы

1

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

4

Я – человек чувствующий. Эмоции и чувства

1

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

5

Мы и наше настроение.

1

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

6

Я – человек действующий. Общее представление о темпераменте и характере

1

Познавательная

Проблемно-ценностное общение

7

Самопознание. Кто я, какой я?

1

Познавательная

8

Самооценка и оценивание

1

Тренинг

9

Точка опоры. Мои сильные стороны

1

Проблемно-ценностное общение

10

Мои любимые недостатки

1

Проблемно-ценностное общение

11

Уверенное и неуверенное поведение

1

Проблемно-ценностное общение

12

Я и мой внутренний мир.

1

Познавательная

Практикум по сказкотерапии

13

Я в своих глазах и я в глазах других людей

1

Познавательная


14

Компьютерное тестирование.

Тест Люшера

1

Познавательная


15

Самопринятие

1

Проблемно-ценностное общение

16

Самоуважение

1

Проблемно-ценностное общение

17

«Здорово, что мы вместе…»

1

Проблемно-ценностное общение

18

Я и люди, значимые для меня

1

Проблемно-ценностное общение

19

Эффективные приемы общения

1

Познавательная

Практикум

20

Невербальная коммуникация

1

Познавательная

Практикум

21

Эмпатия

1

Познавательная

Тренинг

22

Я могу!

1

23

Я нужен!

1

24

Я мечтаю!

1

25

Я – это мои цели!

1

26

Я – это мое детство!

1

27

Я – это мое настоящее. Я – это мое будущее

1

28

Жизнь по собственному выбору

1

Проблемно-ценностное общение

29

Как достичь цели

1

Проблемно-ценностное общение

30

Трудные ситуации могут научить меня:

«В трудной ситуации я ищу силу внутри себя»

1

Тренинг

31

Что такое одиночество? Я не одинок в этом мире

1

Проблемно-ценностное общение

32

Обучение техникам уверенного поведения

1

Тренинг

33

Уверенность в конфликтных ситуациях

1

Тренинг

34

Итоговое занятие. Контракт с самим собой

1

Проектная деятельность


ИТОГО

34




6