СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Легкая атлетика» 5 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Легкая атлетика – один из популярнейших и базовых видов спорта среди молодежи, который не требует особых затрат на проведение учебно-тренировочных занятий и экипировку занимающихся. Легкая атлетика, в то же время, как ни один другой вид спорта, положительно влияет на развитие мышечной, дыхательной, нервной систем организма, а также на развитие волевых качеств, воспитание трудолюбия, упорства в достижении цели, укрепления чувства товарищества и коллективизма.

С незапамятных времен дети всегда проявляли интерес к соревнованию друг с другом и искали сравнения друг с другом. Легкая атлетика с ее разнообразием видов предоставляет великолепную возможность для таких отношений с ровесниками. И так, легкая атлетика - привлекательный вид спорта для детей.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Легкая атлетика» 5 класс»


















Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Легкая атлетика» 5 класс












Составитель:

Габышева Т.С. – учитель физкультуры














Якутск 2022

Пояснительная записка


Легкая атлетика – один из популярнейших и базовых видов спорта среди молодежи, который не требует особых затрат на проведение учебно-тренировочных занятий и экипировку занимающихся. Легкая атлетика, в то же время, как ни один другой вид спорта, положительно влияет на развитие мышечной, дыхательной, нервной систем организма, а также на развитие волевых качеств, воспитание трудолюбия, упорства в достижении цели, укрепления чувства товарищества и коллективизма.

С незапамятных времен дети всегда проявляли интерес к соревнованию друг с другом и искали сравнения друг с другом. Легкая атлетика с ее разнообразием видов предоставляет великолепную возможность для таких отношений с ровесниками. И так, легкая атлетика - привлекательный вид спорта для детей.

Большую часть времени детские соревнования в этом виде спорта напоминают миниатюрную версию взрослой программы. Неадекватная стандартизация часто приводит к ранней специализации в конкретном виде, что, совершенно ясно, противоречит требованию гармоничного развития детей. Также возникает ранняя элитарность, которая вредна для большинства детей.

После многочисленных исследований, инициатив и изучения существующей ситуации стало очевидно, что назрела острая необходимость создания новой концепции легкой атлетики, которая будет полностью подходить детям для их развития. Любое предложение в рамках данной концепции должно принимать во внимание (виды, организация и т.д.) следующие требования:

  • предложить детям привлекательную легкую атлетику

  • предложить детям доступную легкую атлетику

  • предложить детям поучительную легкую атлетику

Помимо этих требований, проект должен полностью обеспечивать систематическое осуществление предлагаемых форм соревнований.

Программа опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие интеллекта спортсмена, его морально- волевых и нравственных качеств, коллективизма перед работой направленной на освоение предметного содержания.

Развитие творческих и коммуникативных способностей обучающихся на основе их собственной творческой деятельности также является отличительной чертой данной программы. Такой подход, направленный на социализацию и активизацию собственных знаний и умений, актуален в условиях необходимости осознания себя в качестве личности, способной к самореализации именно в весьма уязвимом подростковом возрасте, что повышает и самооценку спортсмена, и его оценку в глазах окружающих.

Легкая атлетика предлагает новые упражнения, разнообразные двигательные задачи, которые должны решаться командой в разных местах на стадионе. Более того, при такой концепции большие группы детей одновременно смогут принять участие в занятиях за какой-то измеримый период времени. Основные элементы легкой атлетики (спринт, бег на выносливость, прыжки, метания) могут выполняться в атмосфере игры. Требования легкие и дают возможность соревноваться каждому ребенку. «Легкая атлетика» дает возможность заниматься практически в любом месте: парках отдыха, в домашних условиях, в частных секторах, спортивных манежах.

Программа предусматривает постепенное развитие физических качеств с учетом сенситивных периодов развития детей и индивидуализации педагогического процесс.






Цели программы:


  • Повышение мотивации учащихся к здоровому образу жизни, популяризация ценностей физической культуры и спорта, развитие субъектного, ответственного подхода к здоровью своему и окружающих;

  • Сделать легкую атлетику наиболее практикуемым индивидуальным видом спорта.

  • Формирование жизненно важных двигательных навыков с целью адаптации к современным условиям жизни.


Задачи программы:
  • воспитание ценностного отношения школьников к своему здоровью и жизни, здоровью окружающих людей, воспитание волевых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности юных спортсменов;

  • содействие гармоничному физическому развитию, разносторонней физической и технической подготовленности и укрепление здоровья учащихся;

  • Формирование общих знаний разметки и правил спортивных дисциплин.

  • Формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;

  • Развитие познавательной активности, внимания и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

  • Формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других объективно оценивать свою работу и деятельность учащихся;



Возраст

Учащиеся в возрасте 11 и 12 лет.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 1 год обучения- 70ч


Место проведения и продолжительность


Тренировочные занятия проводятся на базе МОБУ СОШ № 33 (спортивный зал, спортивная площадка, тренажерный зал), занятия проводятся 2 часа в неделю.


Ожидаемые результаты реализации программы:


  • Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья детей путем массового привлечения их к занятиям легкой атлетикой.
  • Освоение школьниками нравственных ценностей – доброты, милосердия, отзывчивости, дружбы, а также ценностей здорового образа жизни.
  • Рост спортивных показателей юных спортсменов на различных соревнованиях.
  • Будут знать правила техники безопасности, правила организации соревнований по легкой атлетике.
Универсальные учебные действия Регулятивные УУД: • определять и формировать цель деятельности с помощью учителя. • Использовать в правильной последовательности упражнения • Учиться высказывать свое предположение. • Учиться работать по предложенному учителем плану. • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД: • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя спортивную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. • Перерабатывать полученную информацию Коммуникативное УУД: • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме. • Слушать и понимать речь других. • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. • Учиться выполнять различные роли в группе ( лидера, исполнителя, критика). Личностные результаты: • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве( этические нормы). • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения , делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить

Область применения программы


Программа может использоваться в системе дополнительного образования, в работе школьных факультативов, внеклассной работе, в качестве третьего урока физкультуры в школе.

Тестирование


Комплексный педагогический контроль позволяет объективно оценить подготовленность юного спортсмена. Для юных спортсменов целесообразно проводить не менее 2-х этапных тестирований в год. Цель этих тестирований - определение исходного уровня физической подготовленности и ее динамики в процессе тренировочных и соревновательных воздействий. Для определения исходного состояния юного спортсмена в начале подготовительного периода (сентябрь-октябрь) проводится первое тестирование. Целью второго и третьего тестирований является определение эффективности применяемых нагрузок по окончании подготовительного (декабрь) и зимнего соревновательного периодов (март). По результатам этих тестирований в зависимости от степени достижения того или иного контрольного норматива проводится коррекция тренировочных нагрузок. Текущее тестирование (май) проводится за 1-1,5 недели до начала основных соревнований, цель его - определение уровня развития основных физических качеств и их соответствие контрольным нормативам, обеспечивающим выполнение запланированных спортивных результатов.

Оценка физической подготовленности юных спортсменов осуществляется по результатам тестирования на основе комплекса контрольных упражнений (приложение №1)

Методика тестирования предусматривает комплексную оценку развития всех основных двигательных качеств и решает задачу формирования гармоничности двигательной подготовленности детей:

  • скоростные качества: бег 30 м;

  • скоростно-силовые качества: прыжок в длину с места;

  • силовые качества: подтягивание на перекладине - мальчики, сгибание и разгибание рук, в упоре лежа (отжимание) - девочки;

  • мышечная выносливость: поднимание туловища из положения лежа на спине (за 30 с);

  • гибкость: наклон вперед из положения сидя.

  • аэробная выносливость: бег 500м;

Учебный план – график распределения учебного времени

секции легкой атлетики на 2021 – 2022 учебный год.


Содержание занятий

сен

окт

ноя

дек

янв

фев

мар

апр

май

часы

Теория











История легкой атлетики

1








1

Спортивная гигиена в легкой атлетике

1









1

Тактическая и техническая подготовка

1

1

2






2

6

Психологическая подготовка

1

1


2





2

6

Правила соревнований

1



1



1



3

Практика











ОФП

2

2

3

2

3

2

2

2


18

Специальная физическая подготовка


2

2

2

2

2

2

4

2

18

Изучение тактических и технических приёмов


1


1


1


1


1


1


1


1


1


9

Судейская практика











Участие в соревнованиях


1

1

1


1

1

1


6

Контрольные нормативы

1








1

2

Всего

9

8

9

9

6

6

7

8

8

70


Содержание программы:


1.Теоретическая подготовка.

Правила поведения и безопасности в спортивном зале, в доме, в школе, на спортивной площадке. Двигательный режим. Влияние физических упражнений на укрепление здоровья, осанку, повышение умственной и физической работоспособности. Дыхание при беге, ходьбе на лыжах. Краткие сведения о строении человеческого организма и его функциях. Гигиена и самоконтроль. Знакомство с понятием «техника выполнения упражнения». Углубление знаний по каждому виду программного материала и по олимпийскому движению.

2.Общая физическая подготовка.

Гимнастика. Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. Лазанье и перелазание. Упражнения в равновесии. Акробатические упражнения. Висы и упоры. Прыжки через скакалку Развитие физических качеств: силы, гибкости.

Подвижные игры. Применяются игры с предметами (набивными мячами 1кг, скакалками и др.), эстафеты с ведением баскетбольного мяча, с преодолением вертикальных препятствий, с элементами акробатики. Русские народные игры: «Рыбаки», «Ручеек», «Горелки», «Шишки, желуди, орехи», «Волки и овцы», «Золотые ворота», «Пустое место», «Третий – лишний», «Салки с мячом», «Колечко», «Охотники и утки», «Вызов номеров» и т.п.

Лапта по упрощенным правилам. Для подачи применяется ракетка для большого тенниса, бита с увеличенной площадью ударной части. Мяч малый, обычный. Правила игры и тактика взаимодействий игроков приближены к действующим. При игре в физкультурном зале применяются облегченный малый мяч, правила мини-лапты. Воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, скоростной выносливости. Развивается быстрота мышления учащегося, способность принимать решение в ограниченное время. Идет подготовка к игровой обстановке, соответствующей спортивным играм.

Баскетбол. Правила мини-баскетбола. Состав команды. Продолжительность игры. Начало и конец игры. Мяч в игре. Спорный мяч. Выбрасывание мяча. Ведение мяча. Броски, передачи и ловля мяча. Выполнение штрафного броска. Двухсторонняя игра по упрощенным правилам.

3.Специальная физическая подготовка.

Легкая атлетика. Применяется бег с максимальной скоростью на расстояние до 40–50 м, с изменением скорости, с прыжками через условные препятствия, из различных исходных положений. Бег с высокого и низкого старта. Прыжки в длину и высоту с разбега, с места. Бег по слабопересеченной местности на дистанцию до 2км или продолжительностью до 8мин. Виды легкой атлетики: спринт, барьерный бег, восьмиминутный бег на выносливость - «Марафон»; прыжки со скакалкой; прыжки вперёд в приседе – «Лягушка»; скачки – «Прыжки в разные стороны»; метание в цель, на дальность; метание, стоя на коленях – «Футбольные метания».

Развитие двигательных качеств: выносливости, быстроты, силы, координации движений. Подготовка к соревнованиям по легкой атлетике, пятиборью.

4.Участие в соревнованиях.


Методическое обеспечение программы:

  • мониторинг уровня физического развития и подготовленности.

  • оценка физической работоспособности.

  • оценка психофизиологического состояния.

  • методика организации массовых мероприятий (соревнования, праздники, игровые программы);

  • методические рекомендации, методические указания, методические пособия.

  • Учебные пособия, журналы, книги.

Материально- техническое обеспечение программы

  • Спортивный зал, тренажерный зал, борцовский зал, спортивная площадка, теннисный корт

  • Подсобные помещения (раздевалки, складские помещения и др.)

  • Гимнастические маты

  • Секундомеры

  • Скакалки

  • Мячи: баскетбольные; футбольные, волейбольные, теннисные, набивные мячи

  • Разметочные конусы



Пропаганда и популяризация легкой атлетики

Целью данного раздела программы развития является обеспечение широкого информирования населения о легкой атлетике.

  • Использование интернет ресурсов в целях популяризации здорового образа жизни и привлечения детей к регулярным занятиям легкой атлетикой;

  • использование возможностей интернета для пропаганды легкой атлетики;

  • активное привлечение к пропаганде легкой атлетики ведущих спортсменов, специалистов, общественных деятелей.


Организация работы по программе.

Программа разработана на основе:

  • Программа международной ассоциации легкоатлетических федераций «Детская легкая атлетика»ред., В.Б. Зеличенок - М.:, 2002 .

  • Легкая атлетика (многоборье): Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, школ высшего спортивного мастерства под ред. И.И.Столова - М.: Советский спорт, 2005 .

  • «Физическая культура 5-6-7» авторы: М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова; под ред. М.Я. Виленского.- М.: Просвещение, 2019г


































Тематическое планирование


Вид тренировки

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки уч-ся

Дата проведения

1

Кроссовая подготовка

1

Кросс 7-10мин, СБУ на 30м, ОРУ на развитие гибкости, бег с ускорением 30-60м

Уметь правильно выполнять движения в беге, СБУ, бегать с максимальной скоростью до 60м


2

Кроссовая подготовка

1

Кросс 7-10мин, СБУ на 30м, ОРУ на развитие гибкости, бег с ускорением 30-60м, П/и «Рыбаки»

Уметь правильно выполнять движения в беге, СБУ, бегать с максимальной скоростью до 60м


3

Кроссовая подготовка

1

Кросс 7-10мин, СБУ на 30м, ОРУ на развитие гибкости, бег с ускорением 30-60м , прыжки с ноги на ногу на 30мХ4р

Уметь правильно выполнять движения в беге,в прыжках, СБУ, бегать с максимальной скоростью до 60м


4

Кроссовая подготовка

1

Кросс 10-15мин, СБУ на 30м, ОРУ на развитие гибкости, бег с ускорением 30-60м, прыжки на одной ноге на 20мХ6р

Уметь правильно выполнять движения в беге,в прыжках, СБУ, бегать с максимальной скоростью до 60м


5

Развитие скоростных качеств

1

Бег 5-7 мин, ОРУ, СБУ на 18мХ2р, выход со старта 10мХ4р 4 подхода, скакалка 300 прыжков

Уметь выходить со старта, принимать стартовый разгон, прыгать со скакалкой на двух ногах


6

Развитие скоростных качеств

1

Бег 5-7 мин, ОРУ, СБУ на 18мХ2р,ускорение 50мХ4р 4 подхода, Прыжки на возвышенность

Уметь выходить со старта, принимать стартовый разгон, прыгать на возвышенность 50см, фиксировать положение полуприсед


7

Развитие скоростных качеств

1

Бег 5-7 мин, ОРУ,СБУ 18мХ2р, прыжки с ноги на ногу 15мХ4р 2 подхода, бег с ускорением 15Х6р, п/и «Перестрелки»

Уметь прыгать со сменой ног удерживая фазу полета


8

Развитие скоростных качеств

1

Бег 5-7 мин, ОРУ,СБУ 18мХ2р, прыжки через низкие барьеры 12 барьеров 6подходов 2 серии, бег с ускорением 15Х6р, п/и «Перестрелки»

Уметь прыгать со сменой ног удерживая фазу полета


9

Отчетное мероприятие

1

Эстафеты 4Х50м среди 6 классов

Победитель определяется по минимальному времени результата команды


10

Развитие скоростно-силовых качеств

1

Бег 5-7 мин, ОРУ, СБУ, прыжки на одной ноге на матах по 10 прыжков на лев, прав. ноге по 2 похода, прыжки через набивные мячи на двух ногах по 10 прыжков 2 подхода

Уметь работать маховой ногой при прыжках на одной ноге, приземляться на согнутые ноги с последующим прыжком вперед на двух


11

Развитие скоростных качеств

1

Бег 5-7 мин, ОРУ,СБУ 18мХ2р, прыжки через низкие барьеры 12 барьеров 6подходов 2 серии, бег с ускорением 15Х6р

Уметь прыгать со сменой ног удерживая фазу полета


12

Развитие скоростно-силовых качеств

1

Бег 5-7 мин, ОРУ, СБУ, прыжки на одной ноге на матах по 10 прыжков на лев, прав. ноге по 2 похода, прыжки через набивные мячи на двух ногах по 10 прыжков 2 подхода, п/и «удочка»

Уметь работать маховой ногой при прыжках на одной ноге, приземляться на согнутые ноги с последующим прыжком вперед на двух


13

Развитие скоростно-силовых качеств

1

Бег 5-7 мин, ОРУ, СБУ, прыжки на одной ноге на матах по 16 прыжков на лев, прав. ноге по 4 похода, прыжки через набивные мячи на двух ногах по 12 прыжков 2 подхода, п/и «удочка»

Уметь работать маховой ногой при прыжках на одной ноге, приземляться на согнутые ноги с последующим прыжком вперед на двух


14

Развитие скоростно-силовых качеств

1

Бег 5-7 мин, ОРУ, СБУ на 18мХ2р, выход со старта 10мХ4р 4 подхода, поднимание на возвышенность толчком одной по 35Х4 подхода п/и «Салки с мячом»

Уметь выходить со старта, принимать стартовый разгон, отталкиваться одной ногой с помощью маховой ноги


15

Развитие скоростно-силовых качеств

1

Бег 5-7 мин, ОРУ, СБУ на 18мХ2р, выход со старта 10мХ4р 4 подхода, скакалка 300 прыжков, п/и «Салки с мячом»

Уметь выходить со старта, принимать стартовый разгон, прыгать со скакалкой на двух ногах


16

Развитие скоростно-силовых качеств

1

Бег 5-7 мин, ОРУ, СБУ на 18мХ2р, выход со старта 10мХ4р 4 подхода, скакалка 500 прыжков, п/и «Салки с мячом»

Уметь выходить со старта, принимать стартовый разгон, прыгать со скакалкой на двух ногах


17

Развитие ловкости

1

Бег 5-7 мин, ОРУ, СБУ на 18мХ2р, лазание по шведской стенке через одну жердь, 2 жерди, на скорость, п/и «охотники и утки»

Уметь чередовать работу рук и ног, не терять равновесие, попасть в цель


18

Отчетное мероприятие

1

Веселая эстафета

Воспитать чувство коллективизма, взаимопомощи


19

Развитие ловкости

1

Бег 5-7 мин, ОРУ, СБУ на 18мХ2р, лазание по шведской стенке , по наклонной гимнастической скамейке, бег с ускорением 15мХ4 р п/и «охотники и утки»

Уметь чередовать работу рук и ног, не терять равновесие, попасть в цель


20

Развитие скоростно-силовых качеств

1

Разминочный бег 5-7 мин, ОРУ, СБУ, прыжки со скакалкой 300р, повторный бег с ускорением 20м, 50м, 100м

Уметь набирать скорость после поворота, прыгать на двух ногах в быстром темпе



21

Развитие скоростно-силовых качеств

1

Разминочный бег 5-7 мин, ОРУ, СБУ, прыжки со скакалкой 500р, повторный бег с ускорением 20м, 50м, 100м, п/и «перестрелки»

Уметь набирать скорость после поворота, прыгать на двух ногах в быстром темпе



22

Силовая подготовка

1

Бег 7-10мин, ОРУ, СБУ на 10мХ3р, подтягивание с положения вис лежа 10раз 3 подхода, поднимание туловища 20р 4 подхода, отжимание 10р 5 подходов, п/и «колдуны»

Уметь поднимать свой вес с положения вис лежа, поднимать туловища на 90 градусов


23

Силовая подготовка

1

Бег 7-10мин, ОРУ, СБУ на 10мХ3р, висы согнувшись и прогнувшись, подтягивание в висе, поднимание прямых ног в висе, бег с ускорением 50м Х 2 р. «колдуны»

Уметь удерживать свой вес на определенное время, набирать скорость в беге после поворота


24

Скоростно-силовая подготовка

1

Бег 7-10мин, ОРУ, СБУ на 10мХ3р, выпрыгивания вверх с упора присев 15 прыжков 4 подхода, ускорения между подходами 30м, бег с ускорением на 50мХ4р, прыжки со скакалкой 300р

Уметь прыгать со скакалкой в быстром темпе


25

Скоростно-силовая подготовка

1

Бег 7-10мин, ОРУ, СБУ на 10мХ3р, выпрыгивания на гимнастическую скамейку на двух ногах, со сменой ног, прыжки на двух ногах до 10 прыжков, бег с ускорением по кругу

Уметь правильно приземляться после прыжков, бегать быстро на виражах


26

Отчетное мероприятие

1

«Соревнования самых сильных»

Подтягивания в висе, из и.п. вис лежа, перетягивание каната


27

Скоростно-силовая подготовка

1

Бег 5-7 мин ОРУ, СБУ, бег с ускорением после прыжков с ноги на ногу 10мХ6р, прыжки в глубину с дальнейшим выпрыгиванием вверх 6 прыжков 5 подходов

Уметь приземляться на согнутые ноги, попасть в цель, уворачиваться от мяча


28

Скоростно-силовая подготовка

1

Бег 5-7 мин ОРУ, СБУ, бег с ускорением после прыжков с ноги на ногу 10мХ6р, прыжки в глубину с дальнейшим выпрыгиванием вверх 6 прыжков 5 подходов,

Уметь приземляться на согнутые ноги, попасть в цель, уворачиваться от мяча


29

Силовая подготовка

1

Бег 5-7 мин ОРУ, СБУ, бег с ускорением, метание набивных мячей из различных и.п. весом 2кг, приседания с набивными мячами, ускорения 100м Х2 подхода, п/и «колдуны»

Уметь метать одной, двумя руками с места, с 3-5 шагов


30

Работа на выносливость

1

Равномерный бег 7-10мин, ОРУ, СБУ, чередование легкого бега с ускорениями на отрезки до 300м, п/и мини-баскетбол

Уметь бегать равномерно чередуя легкий1 бег с быстрым ,


31

Игровая деятельность

1

Разминочный бег 3-5мин, ОРУ, СБУ, п/и: «колдуны», «перестрелки», «Волк во рву»

Уметь играть по правилам


32

Отчетное мероприятие


Игра «Перестрелки» между командами

Разделить группы на 3 команды, придумать название команды


33

Работа на выносливость

1

Кроссовая подготовка до 15-17мин, ОРУ направленные на развитие гибкости, п/и «перебежка с выручкой»

Уметь пробегать в равномерном темпе 15 мин


34

Силовая подготовка

1

Разминочный бег 4-6 мин, ОРУ, СБУ, отжимание, поднимание туловища из и.п. лежа на спине, руки за голову (упр. на нижний, верхний пресс), упр. для мышц спины, подтягивание из и.п. «вис лежа», заминка 2-3мин

Уметь поднимать собственный вес в различных исходных положениях


35

Скоростно-силовая подготовка

1

Разминочный бег 4-6 мин, ОРУ, СБУ, бег с максимальной скоростью на 20мХ6р, 50мХ4р, 100мХ2р, прыжки со скакалкой 300р, п/и «перестрелки»

Уметь бегать с максимальной скоростью до 100м


36

Отчетное мероприятие «день прыгуна»

1

«день прыгуна»

Подвижные игры с прыжками: «кто дальше прыгнет», «прыгуны и скакуны», прыжки со скакалкой на время


37

Игровая деятельность

1

Разминочный бег 4-6 мин, ОРУ, СБУ, п/и с большой интенсивностью «лапта», «перестрелки», футбол

Уметь играть по правилам


38

Силовая подготовка

1

Выход со старта с сопротивлением 15мХ6р

Работа с набивными мячами

Уметь быстро принять стартовый разгон, соблюдать технику безопасности в работе с мячами


39

Прыжки в длину с разбега

1

Разминочный бег 4-6 мин, ОРУ, СБУ, прыжки в длину с места, прыжки в «шаге» с 1,2,3 шагов, с 3-5 шагов разбег и вспрыгивание на препятствие высотой 40-50 см с приземлением на маховую ногу, спринтерский бег на 20. 30, 40. 50м с высокого старта, п/и «Удочка»

Уметь отталкиваться, приземляться на маховую ногу


40

Прыжки в длину с разбега

1

Разминочный бег 4-6 мин, ОРУ, СБУ, с 5-7 беговых шагов прыжок в длину с доставанием подвешенного ориентира коленом маховой ноги, рукой головой, грудью, прыжки в длину с разбега 10-12 беговых шагов, спринтерский бег на отрезки 20, 30, 40, 50м

Уметь держать тело выпрямленным при отталкивании, начинать разбег с одной и той же ноги, длина первых шагов разбега должна быть одинаковой.


41

Прыжки в длину с разбега

1

Разминочный бег 4-6 мин, ОРУ, СБУ, различные прыжки в длину с акцентом на толчковую и маховую ногу, многоскоки, прыжки через скамейку, различные бросковые упражнения с набивным мячом, спринтерский бег на отрезки 20, 30, 40, 50м, п/и «выше ноги от земли»

Уметь держать тело выпрямленным при отталкивании, начинать разбег с одной и той же ноги, длина первых шагов разбега должна быть одинаковой


42

Игровая деятельность

1

п/и «лапта», «флажки», мини-баскетбол

Уметь играть по правилам


43

Отчетное мероприятие

1

Личное первенство по прыжкам в длину с разбега

Выявить победителя по наибольшей длине прыжка, отдельно мальчики и девочки


44

ОФП

1

Бег 5-7 мин ОРУ, СБУ, бег с ускорением, спринтерский бег на 30, 50, 100м, челночный бег 3Х10м, п/и «перестрелки»

Уметь правильно бегать челночный бег с кубиками


45

Отчетное мероприятие

1

«Веселый футбол»

Игра без выхода в «аут», в малых воротах



46

ОФП

1

Бег 5-7 мин ОРУ, СБУ, бег с ускорением, спринтерский бег на 30, 50, 100м, прыжки со скакалкой за 30 сек, челночный бег, п/и «флажки»

Уметь правильно бегать челночный бег с кубиками, прыгать быстро на скакалке



47

ОФП

1

Бег 5-7 мин ОРУ, СБУ, бег с ускорением, спринтерский бег на 30, 50, 100м, челночный бег, прыжок в длину с места, п/и «колдуны»

Уметь правильно бегать челночный бег с кубикамиправильно приземляться



48

ОФП

1

Бег 5-7 мин ОРУ, СБУ, бег с ускорением, спринтерский бег на 30, 50, 100м, челночный бег, поднимание туловища из и.п. лежа на спине, подтягивание в «висе», п/и «перестрелки»

Уметь правильно бегать челночный бег с кубиками, быстро поднимать туловище не отрывая рук от головы


49

ОФП

1

Бег 5-7 мин ОРУ, СБУ, бег с ускорением, спринтерский бег на 30, 50, 100м, челночный бег, поднимание туловища из и.п. лежа на спине, подтягивание в «висе», п/и «перестрелки»

Уметь правильно бегать челночный бег с кубиками









50

Силовая подготовка

1

Приседания , выход со старта с сопротивлением 15мХ6р

Выпрыгивания с приседа 15Х4. Пресс 100 раз

Уметь быстро принять стартовый разгон,


51

Выполнение комплексов упражнений на развитие выносливости

1

Кроссовая подготовка 15-20 мин, упражнения на гибкость ОРУ, СБУ 15мХ6, ускорения на 30мХ5, 60мХ2

Уметь правильно выполнять движения в беге,в прыжках, СБУ, бегать с максимальной скоростью


52

Выполнение комплексов упражнений на развитие выносливости

1

Разминка 5-7мин, ОРУ, СБУ 15мХ6, ускорение 50мХ3, фортлек 100Х200Х300Х200Х100

Уметь правильно выполнять движения в беге,в прыжках, СБУ, бегать с максимальной скоростью


53

Игровая деятельность

1

Баскетбол

Воспитать чувство коллективизма, взаимопомощи


54

Отчетное мероприятие

1

День спринтера

Бег на 60м, 100м, 200м; зачет по двум видам


55

Силовая подготовка

1

Приседания, выход со старта с сопротивлением 15мХ6р

Отжимание 10Х5, работа с гантелями

Уметь быстро принять стартовый разгон,


56

Выполнение комплексов упражнений на развитие выносливости

1

Кроссовая подготовка 15-20 мин, упражнения на гибкость ОРУ, СБУ 15мХ6, ускорения на 30мХ5, 60мХ2

Уметь правильно выполнять движения в беге,в прыжках, СБУ, бегать с максимальной скоростью


57

Выполнение комплексов упражнений на развитие выносливости

1

Разминка 5-7мин, ОРУ, СБУ 15мХ6, ускорение 50мХ3, фортлек 100Х200Х300Х200Х100

Уметь правильно выполнять движения в беге,в прыжках, СБУ, бегать с максимальной скоростью


58

Игровая деятельность

1

Пионербол

Воспитать чувство коллективизма, взаимопомощи


59

Силовая подготовка

1

Выход со старта с сопротивлением 15мХ6р

Работа с набивными мячами

Уметь быстро принять стартовый разгон,


60

Выполнение комплексов упражнений на развитие скоростных способностей

1

Разминка 5-7 мин, ОРУ, СБУ 15мХ6, ускорения на 30мХ5, 60мХ2, 100мХ4

Уметь правильно выполнять движения в беге,в прыжках, СБУ, бегать с максимальной скоростью


61

Выполнение комплексов упражнений на развитие скоростных способностей

1

Разминка 5-7мин, ОРУ, СБУ 15мХ6, ускорение на 30мХ5, 50мХ3, 200мХ4

Уметь правильно выполнять движения в беге,в прыжках, СБУ, бегать с максимальной скоростью


62

Игровая деятельность

1

Перестрелки с выручкой

Воспитать чувство коллективизма, взаимопомощи


63

Отчетное мероприятие

1

Спортивный праздник по пятиборью «Сильный, быстрый, ловкий»


Воспитать чувство коллективизма, взаимопомощи


64

Силовая подготовка

1

Выход со старта с сопротивлением 15мХ6р

Работа с набивными мячами

Уметь правильно выполнять движения в беге,в прыжках, СБУ, бегать с максимальной скоростью


65

Выполнение комплексов упражнений на развитие скоростных способностей

1

Разминка 5-7 мин, ОРУ, СБУ 15мХ6, ускорения на 30мХ5, 60мХ2, 100мХ4

Уметь правильно выполнять движения в беге,в прыжках, СБУ, бегать с максимальной скоростью


66

Выполнение комплексов упражнений на развитие скоростных способностей

1

Разминка 5-7мин, ОРУ, СБУ 15мХ6, ускорение на 30мХ5, 50мХ3, 200мХ4

Уметь правильно выполнять движения в беге,в прыжках, СБУ, бегать с максимальной скоростью


67

Игровая деятельность

1

Перестрелки с выручкой

Воспитать чувство коллективизма, взаимопомощи


68

Выполнение комплексов упражнений на развитие скоростных способностей

1

Разминка 5-7 мин, ОРУ, СБУ 15мХ6, ускорения на 30мХ5, 60мХ2, 100мХ4

Уметь правильно выполнять движения в беге,в прыжках, СБУ, бегать с максимальной скоростью


69

Выполнение комплексов упражнений на развитие выносливости

1

Разминка 5-7мин, ОРУ, СБУ 15мХ6, ускорение на 100мХ5, 200мХ4

Уметь правильно выполнять движения в беге, в прыжках, СБУ, бегать с максимальной скоростью


70

Игровая деятельность

1

Перестрелки с выручкой

Воспитать чувство коллективизма, взаимопомощи


































Итоговое отчетное мероприятие: спортивный праздник по пятиборью «Сильный, быстрый, ловкий»

Положение о проведении спортивного праздника «Сильный, быстрый, ловкий» среди 6-х классов

Цели и задачи:

  • Пропаганда здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта.

  • Формирование мотиваций к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

  • Укрепление взаимосвязи, дружеских отношений, коллективизма

  • Время и место проведения:

  • Спортивный праздник«Сильный, быстрый, ловкий»

  • Проводится 29 апреля 2017г. в спортивном зале МОБУ СОШ № 33. Начало праздника в 14.30 ч.

Виды испытаний:

1. Челночный бег 3Х10м

2. прыжок в длину с места

3. прыжки со скакалкой за 30сек

4. поднимание туловища за 30 сек. (девочки), подтягивание в «висе» (мальчики)

5. бег на 300м

Участники:

Состав команды - от каждого класса по 5 мальчиков, 5 девочек

Каждая команда должна иметь единую спортивную форму, название, эмблему и девиз своей команды.


Руководство соревнований:

Общее руководство подготовкой, организацией и проведением соревнований возлагается на коллектив учителей физической культуры школы №33. Непосредственное руководство соревнований осуществляет судейская коллегия.


Награждение:

Команды занявшие 1,2 и 3 место получают соответствующие дипломы, а так же все команды получают ценные призы (призы каждый класс организовывает сам).






















Приложение 1




Приложение № 2 Бег на выносливость

Краткое описание: восьмиминутный бег на трассе длиной приблизительно 150 м.

Детское название вида:«Марафон»

Описание

Каждая команда должна пробежать по трассе длиной 150 м (смотри рисунок) от заданного места старта. Каждый член команды должен постараться как можно большее число раз пробежать эту трассу за 8 мин. Команда «На старт!» дается для всех команд одновременно (по свистку, или голосовому сигналу, или каким-то другим образом).

Каждый член команды получает одну карточку после завершения каждого круга. После 7 мин. дается свисток или другой голосовой сигнал, чтобы объявить последнюю минуту бега. После 8 мин. бега с помощью какого-то сигнала объявляется завершение соревнования.

Зачет

После завершения соревнования все участники сдают собранные ими карточки помощнику, который считает их для подведения итогов соревнования. Засчитываются только завершенные круги, незавершенные не засчитываются.

Помощники

Для эффективной организации соревнования требуются, по крайней мере, два помощника на каждую команду. Они отвечают за определение линии старта, а также за вручение, сбор и подсчет карточек. Они также должны регистрировать результаты в протоколе.

Кроме того, нужен стартер, который отвечает за хронометраж и передачу сигналов (последняя минута и сигнал завершения соревнования).

Инвентарь

Для каждой команды требуется следующий инвентарь:

  • 2 маркера или шеста для обозначения углов.

  • 20 цветных карточек (чипов, игровых карт или т.п.).

  • 1 часы-хронометр.

  • 1 протокол.

Прыжки вперед в приседе

Краткое описание: прыжки на двух ногах вперед в приседе.

Детское название вида:Лягушка».

Подходит для возрастных групп I и II.

Описание

От линии старта участники по очереди выполняют «лягушку» («лягушка» – прыжок на двух ногах в приседе). Первый участник команды встает на носки на линии старта. Затем он/она приседает и прыгает вперед как можно дальше, приземляясь на обе ноги. Помощник отмечает точку приземления, ближайшую к линии старта (положение пяток). Если участник падает назад, отмечается точка касания земли рукой. В свою очередь, эта точка приземления становится линией старта для второго прыгуна команды, который выполняет прыжок «лягушкой» с этого места. Третий член команды прыгает от точки приземления второго прыгуна и так далее. Соревнование завершается, когда последний член команды закончил прыжок и его точка приземления отмечена.Вся процедура повторяется второй раз (вторая попытка).

Зачет

Участвует каждый член команды. Общее расстояние всех прыжков составляет командный результат. Результат команды основывается на лучшем результате двух попыток.

Измерения фиксируются с точностью до 1см.

Помощники

Для этого соревнования требуется один помощник для каждой команды. Он должен выполнять следующие обязанности:

– давать старт соревнованию;

– контролировать правильность выполнения прыжков;

– регистрировать результаты и фиксировать их в протоколе.

Инвентарь

Для каждой команды требуется следующий инвентарь:

    • рулетка.

    • Маркеры.

    • 1 протокол.

Метание в цель

Краткое описание: метание одной рукой.

Детское название вида: «Долой бомбы!»

Подходит для возрастных групп I и II.

Описание

Метание в цель производится из 5-метровой зоны разбега. На высоте приблизительно 2,5 м устанавливается высокий барьер с зоной для метания, ограниченной на полу 2,5 м позади барьера. Определенный предмет бросается в цель над барьером. Участник бросает предмет с определенного расстояния от барьера. Каждому участнику дается три попытки для броска в цель. При каждой попытке участник может выбрать для себя, откуда бросать предмет: с расстояния 5 м, 6 м, 7 м или 8 м от высокого барьера. Чем больше расстояние от барьера, тем больше потенциальных очков можно получить. Поражение цели или, по крайней мере, ее края, считается успешной попыткой. Очки засчитываются за каждый бросок (броски с 5 м = 2 очкам, с 6 м = 3 очкам, с 7 м = 4 очкам, с 8 м = 5 очкам). Если предмет переброшен через барьер, но не попадает в зону, присуждается одно очко. Каждому участнику дается три попытки, сумма которых засчитывается в общий результат команды.

Помощники

Для организации этого соревнования требуется один помощник на команду. Он должен выполнять следующие обязанности:

Контролировать и регулировать порядок проведения соревнования (дистанцию, на которую брошен снаряд, и количество попаданий).

Фиксировать результаты и регистрировать их в протоколе соревнований.

Инвентарь

Для этого соревнования нужен следующий инвентарь:

  • зона для метаний (мат для прыжка с шестом или в высоту или подобное покрытие такого же размера).

  • 1 высокий барьер приблизительно высотой 2,5 м (футбольные ворота, шесты/стойки с планкой и т.п.).

  • Инвентарь для метания (мячи с ручкой-петлей, мягкое копье или что-то подобное).

  • 1 протокол соревнований на каждую команду.

Метание из положения «Стоя на коленях»

Краткое описание:метание набивных мячей двумя руками на дальность из положения «стоя на коленях».

Детское название вида: «Футбольные метания».

Подходит для I возрастной группы.

Описание

Участник становится на колени на мат (или на другое мягкое покрытие) перед поднятой мягкой целью (например, мягкий или поролоновый мат). Затем участник отклоняется (напрягая тело) и бросает набивной мяч весом 1 кг, используя бросок вперед двумя руками через голову на максимальную дистанцию из положения стоя на коленях (очень похоже на то, как передают мяч футболисты). После броска участник может упасть вперед на мягкую подушку, которая находится перед ним.

Меры безопасности: набивной мяч никогда нельзя бросать в ту сторону, где находятся участники. Рекомендуется принести или прикатить его обратно к линии измерения для следующего участника.

Зачет

Каждому участнику дается две попытки. Измерения записываются с интервалами 25см (записываются лучшие показатели, если приземление произошло между линиями) и производятся под прямым углом (90°) к линии измерения. Лучшая из двух попыток каждого члена команды засчитывается в общий зачет команды.

Помощники

Для этого соревнования требуются два помощника для каждой команды. Эти помощники выполняют следующие обязанности:

Контролируют и регулируют процедуру соревнования.

Имеют доступ в зону приземления набивного мяча (измерения производятся под прямым углом от линии измерения.

Приносят или катят набивной мяч обратно к линии измерения.

Измеряют результат и записывают его в протокол.

Инвентарь

Для этого соревнования нужен следующий инвентарь:

  • 2 набивных мяча (1кг)

  • Калиброванная измерительная рулетка или измерительная лента.

  • 1 карточка соревнований.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!