СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Моя история" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

          Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Моя история" 3 класс»

МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ «СРЕДНЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11»

МЕЛИТОПОЛЬ






РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов

Руководитель МО

____________М.Н.Мысник

Протокол №1

от «______» _______2022г.


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

МБОО «СОШ № 11»


____________С.В.Римская


«______» __________2022 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОО «СОШ № 11»


__________ Д.Ю. Глек

Приказ №_______

от «______» ___________ 2022г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Моя история»

для 2-А класса

на 2022-2023 учебный год







Составитель:

Добровольская Илона Валерьевна

учитель начальных классов








МЕЛИТОПОЛЬ 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;

СанПиН 1.2.3685-21;основной образовательной программы.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

«МОЯ ИСТОРИЯ»


Необходимость развития подрастающего поколения в области краеведения связана с социальным заказом общества: чем полнее, содержательнее будут знания школьников о родном крае и его лучшим людях, тем более действенным окажутся они в воспитании любви к родной земле, уважении к традициям своего народа, патриотизма, в усвоении и воспроизводстве социального опыта.

Реализация краеведческого компонента на начальной ступени школьного образования ориентирует педагогический процесс на формирование у ребенка социокультурной картины окружающего мира, приобретение знаний и умений социальных отношений в ближайшем окружении.

Психолого-педагогические исследования показывают, что младший школьный возраст является сензетивным для процесса социализации. Овладение учебной деятельностью обусловлено потребностями ребенка в общении с другими людьми, в их оценке и одобрении, желанием занять определенное место в системе доступных общественных отношений. При этом следует учитывать, что формирования отношений у младшего школьника имеет свои особенности.

Использование в учебновоспитательном процессе социализирующих возможностей краеведческой деятельности способствует разрешению данного противоречия (учение родного края позволяет сформировать у ребенку культурную картину мира, знания и умения социальных отношений в знакомых конкретных их проявлениях

Основная задача программы - формировать у школьников общее представление об истории родного края, о культуре, о ее богатстве и разнообразии, воспитывать чувство гордости и патриотизма у юного гражданина.

В процессе обучения дети знакомятся с историческим прошлым края, с коренными жителями края, их самобытной  культурой, традициями, обычаями. Узнают, как шел процесс заселения края. Получат представление о труде, жилище и быте наших предков, о событиях прошлого и их месте в Отечественной истории вообще. Через приобщение к конкретным судьбам выдающихся земляков дети познакомятся со славными страницами родного края, села, деревни.

Программа предполагает сотрудничество детей и их родителей. Особое место отводится экскурсиям по историческим местам нашего города, встречам с ветеранами войны, труда, старожилами.

Содержание курса является многоплановым и охватывает вопросы истории, географии, экологии, культуры и др. дисциплин. В программе учтён возрастной принцип. Для соблюдения возрастного принципа использован линейно-концентрический подход к распределению учебного материала по годам обучения. Согласно возрастному принципу  строятся методы и формы, а также отбор содержания. Дети имеют возможность сочетать различные направления деятельности и формы занятий с учетом их интересов и свободного времени. Программа предполагает использование следующих форм занятий: коллективные, индивидуальные, групповые. Сочетание разных видов деятельности (познавательный, творческий) вызывает активность и заинтересованность и даст определенные результаты.

         Ведущей идеей программы «История моего города» является формирование ценностных ориентиров учащихся, воспитания любви к своей Родине, уважение к нашим истокам, к родной земле. Воспитывать активную жизненную позицию гражданина с детских лет, готовность к служению Отечеству.

                  В программе реализуются следующие направления внеурочной деятельности: духовно-нравственное, научно-познавательное, военно-патриотическое.

Целью программы  является углубление и расширение знаний учащихся по истории родного  района, города, края, развитие у них творческих способностей и умений самостоятельно добывать знания, приобщить краеведов кружка к поисковой – исследовательской деятельности.

Решаются  следующие  задачи

      Образовательные:

Научить ребенка видеть историко-культурный  контекст  окружающих его вещей, т.е. оценить их с точки  зрения  развития истории и культуры;

  1. обучить  активным  формам  деятельности  в обстановке информационно-насыщенной работы;  

  2. способствовать  активной мотивации  в познавательной деятельности и практическом  использовании  полученных знаний;

  3. обучить самостоятельной работе с библиографическими источниками;

  4. сформировать систему знаний, умений и навыков по основам экскурсионной методики;

  5. сформировать устойчивый интерес в изучении истории  и культуры края, района, города.

Развивающие

  1. развивать уверенность  в реализации личностных качеств;

  2. содействовать  раскрытию  творческого потенциала, творческой самореализации;

  3. способствовать активизации собственного опыта, ценностно-ориентированного поведения;

  4. развивать предпосылки для  осознанного подхода обучающихся  к подготовке и проведению экскурсий;

  5. развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные

  1. воспитывать чувство гордости, уважения и сопричастности судьбам жителей воспитывать  целеустремленность в овладении экскурсионным методом, самореализации, самосовершенствовании;  

  2. воспитывать  культуру общения,   чувств,  творческого взаимодействия

При достижении личностных результатов у школьника будут сформированы:

  1. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, семье, обществу, ориентации на содержательные моменты школьной и социальной действительности;

  2. познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

  3. ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

  4. основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я” как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

  5. ориентация в нравственном отношении как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  6. знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств как регуляторов моральных норм;

  7. эмпатия как понимание чувств людей и сопереживание им;

  8. основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам поведения в природе;

  9. чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой города и края.


ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение курса «Моя история» во 2 классе отводится 34 ч, 34 недели по 1 ч в неделю.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА


Освоение курса «Моя история» вносит существенный вклад в достижение результатов начального образования.

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

При достижении личностных результатов у школьника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • готовность активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • познавательный интерес к новому материалу;

  • уважительное отношение к иному мнению;

  • способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;

  • осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее природе, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;

  • осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы.

При достижении метапредметных результатов у школьника будут сформированы следующие УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные):

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно;

  • совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  •  планировать учебную деятельность на занятии;

  • высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;

  • работая по предложенному плану, использовать необходимые средства; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

  • делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;

  • добывать новые знания: находить необходимую информацию, используя разные источники;

  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

  • слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  • инициировать сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • обращаться за помощью и формулировать свои затруднения;

  • выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

8 часов

  1. Экскурсия «Опасные участки дорожного движения в нашем микрорайоне» (1 час).

Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в ходе проведения экскурсии.

Практическая работа.

Экскурсия по микрорайону.


  1. Тридевятое царство, школьное государство. Правила жизни в государстве (1 час).

Устав школы. Правила поведения для обучающихся.

Практическая работа.

Игра «Можно – нельзя».


  1. Край, в котором я живу (1 час).

Города, входящие в состав Липецкой области.

Практическая работа.

Заочное путешествие «Города Липецкой области».


  1. Что дает наш край стране (1 час).

Знакомство с промышленностью, сельским хозяйством края, его предприятиями. Что такое чернозём? Земля – кормилица.

Практическая работа.

Создание газеты «Что дает наш край стране?».

  1. Как Мелитополь строился (1 час).

Из истории развития г. Мелитополь.

  1. Листая страницы истории (1 час).

История Мелитополя - олицетворение истории нашего Отечества. Виртуальная экскурсия по городу «История страны – в истории города». Памятники истории и архитектуры.

Практическая работа.

Социальный проект «Что я могу сделать для своего города».

Игра «Экскурсовод».


  1. Мелитополь исторический (1 час).

История Мелитополя: от первой мировой войны до наших дней. Виртуальная экскурсия. Памятники.


  1. Мелитополь – медовый город (1 час).

Промышленное развитие медового производства.

ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ.

10 часов

  1. Знай и люби свой край родной (1 час).

Виртуальное путешествие в растительный и животный мир Запорожской области.  Видовой состав растительного покрова и животного мира.

Практическая работа.

Фотовыставка «Люби свой край родной!»


  1. Как человек познает свой край? (2 часа)

Источники информации (книги, экскурсии, беседы со взрослыми, видеофильмы, ресурсы сети Интернет). Библиотека – хранилище информации. Работа с энциклопедиями и словарями. Электронная библиотека. Правила поведения в библиотеке.

Практическая работа.

Экскурсия в библиотеку. Работа с энциклопедиями и словарями.


  1. Природа – источник вдохновенья (1час).

Человек – часть природы. Значимость природы как общечеловеческой ценности. Что значит видеть, слышать, чувствовать природу. Красота природы в произведениях поэтов, композиторов и художников – пейзажистов. Времена года в живописи.

Практическая работа.

Конкурс рисунков «Уголок природы». 

  1. Мир природы в русской поэзии и живописи (1час).

Красота природы в произведениях русских поэтов и художников – пейзажистов.

Практическая работа.

Конкурс стихотворений о природе. 

  1. Рощи да леса – всему краю краса (1 час).

Виды деревьев Липецкого края. Условия произрастания. Охрана деревьев.

Практическая работа.

Игра «Узнай по описанию»


  1. Крылья, лапы и хвосты: живой мир Мелитопольского края (2 часа).

Знакомство с животным миром Запорожской области. Условия обитания. Охрана животных.

Практическая работа.

Викторина «Всякий зверь для леса важен».


  1. Птицы нашего края (2 часа).

Оседлые, кочующие и перелётные птицы. Условия жизни птиц. Виды зимующих птиц. Помощь человека зимующим птицам.

Практическая работа.

Экологическая викторина «Крылатые друзья».


  1. Грибное царство (1 час).

Грибы – особое царство природы. Роль грибов в лесу. Виды грибов. Грибы съедобные и несъедобные. Правила поведения грибника в лесу.

Практическая работа.

Конкурсная программа «Путешествие в грибное царство».

  1. Попроси здоровья у природы (1час).

«Природная кладовая» здоровья. Лесные эликсиры. Целебные настойки и отвары. Целебная сила растений. Удивительные свойства масел. Косметический и лечебный эффект Лекарственные растения - первая помощь природы. Травяные сборы - умные подсказки природы. Солнце, воздух и вода – лучшие друзья человека.

Практическая работа.

Создание плакатов «Природная кладовая».


  1. Без них природа обеднеет: Красная книга природы (1час).

Причины исчезновения животных и растений. Чёрные, красные, жёлтые, зелёные страницы Красной книги.

Практическая работа.

Викторина «По страницам Красной книги».



НАША РОДИНА – РОССИЯ.

10 часов

  1. Я живу в России (1 час).

Современная карта России. Особенности территории России. Заочное путешествие по стране.

Практическая работа.

Конкурс рисунков «Уголок России».

  1. Мы и наши права. Конституция РФ (1 час).

Гражданин России. Знакомство с Конституцией РФ, Права и обязанности граждан России.

  1. Разнообразие и богатство природы России (1час).

Российская Федерация – самая большая страна земного шара. Природные зоны России: зона арктических пустынь, зона тундр, лесотундра, зона тайги, зона смешанных и широколиственных лесов, лесостепная зона, степная зона, зоны полупустынь и пустынь. Разнообразие растительного и животного мира природных зон..

Практическая работа.

Игра «Рассели и назови».

Викторина «Кто где живёт?»

  1. Города России (1 час).

Заочное путешествие по городам России (Санкт – Петербург, Великий Новгород, Нижний Новгород, Смоленск, Самара). Знакомство с историей и достопримечательностями.

Практическая работа.

Создание альбома «Города России».

  1. Россия – многонациональное государство. Народы России (1 час).

Народы России. Общее и особенное народов России. Языки, религия, разность традиций, обычаев. Устное народное творчество народов России, народные промыслы. Пословицы и поговорки о Родине, дружбе и понимании народов.

Практическая работа.

Конкурсная программа «Расскажи сказку» (инсценировка сказок народов России).

  1. Государственные праздники России (1час).

История возникновения государственных праздников (Новый год. Праздник Весны и Труда. День защитника отечества. День Победы. День народного единства. Рождество Христово. День независимости России. Международный женский день).

Практическая работа.

Изготовление поздравительных открыток к государственному празднику.

  1. Народные праздники России (1 час).

Зимушка-зима. Новый год. Рождество. Святки. Крещение. Будни и праздники на Руси.

Праздники — время отдыха, веселья, радости, дружеского общения. Древние праздники, пришедшие к нам от восточных славян, связанные с земледелием, народным календарём. Сочетание языческих и христианских праздников. Общие и семейные праздники. Обычаи и обряды в проведении праздников. Роль традиций.

Канун Нового года. Васильев вечер. Современный новогодний праздник. Святки — весёлое время года; песни во славу Христа; колядование; гадание. Ряженье, ряженые — древний обычай Святок. Рождественский Сочельник. Рождество Христово. Рождественские колядки. Ёлка — символ «райского дерева». Традиционные кушанья: кутья, увар (или взвар), кисель, пироги.

Крещение Господне (Благовещение). Освещение воды. Праздничный крещенский стол.

Весна-веснянка. Масленица. Великий пост. Пасха.

Масленица — весенний праздник проводов зимы. Традиции Масленицы. Масленичные обряды: поминовение умерших предков; гостевание; развлечения (катание на лошадях, катание с ледяных горок, качели, строительство и «взятие» снежных городков, устройство балаганов); проводы Масленицы (символическое сжигание чучела «зимы»); ряженье, игры.

Прощёное воскресенье и Чистый понедельник.

Великий пост — время строгого воздержания, молитвы, покаяния.

Вербное воскресенье. Освящение в церкви вербы (верба — символ здоровья, силы, красоты как первое цветущее весеннее дерево).

Пасха — главный христианский праздник, Воскресение Иисуса Христа. Традиции празднования Пасхи на Руси: крашение яиц, изготовление сырной пасхи, куличей, раздача верующим просфор и общего хлеба — артоса.

Пасхальные торжества. Крестный ход. Христосование. Красная горка — закликание весны рано утром с вершины холма, горки.

Лето красное. Егорьев день. Троица. Духов день. Иван Купала. Петров день. Ильин день.

Егорьев день — 6 мая. Праздник в честь одного из самых почитаемых святых, покровителя Москвы и Русского государства Георгия Победоносца (отважный воин, покровитель домашних животных и пастухов). День начала посевных работ.

День Святой Троицы («Зелёные Святки»): разделение зимы и лета. Хороводы, гулянье вокруг берёзки. Троицкие гадания девушек (бросание венков в реку). Завивание берёзки. Кумление девушек.

Духов день — именины Земли, поилицы и кормилицы. Украшение православных храмов.

Иван Купала — главный летний праздник народного календаря. День летнего солнцестояния. Собирание целебных трав, очищение огнём и водой. Иван-да-марья — праздничный цветок Купалы. Возжигание костров в купальскую ночь.

День Петра и Павла — 12 июля. Праздник в честь святых апостолов, учеников Христа .

Ильин день. Начало жатвы, уборка хлебов. Илья - воевода небесных сил.

Осень золотая. Спасы. Успение. Покров.

Три Спаса: Медовый, Яблочный, Ореховый (14, 19 и 29 августа). Подготовка к зимним сельскохозяйственным работам, заготовка ягод, грибов, орехов, яблок, мёда впрок. Христианские легенды о Спасах (Спас на воде; Преображение; день Нерукотворного образа).

Успение Богородицы (Первые Осенины — 28 августа). Спожинки — окончание жатвы.

Покров Богородицы (14 октября) — первый снег на Руси. Разделение осени и зимы. Девичьи гадания. Окончание работ по найму. Начало зимних посиделок.

Практическая работа.

Инсценировка обрядов различных праздников.

  1. Великие России имена (1час).

Великие русские учёные, космонавты, писатели, художники, композиторы.

Практическая работа.

Творческая работа «О тех, кто прославил Россию»

  1. Воин – защитник (1 час).

Кто такие защитники Отечества? Представление о лучших мужских качествах.

Практическая работа.

Конкурс «Буду Родине служить»

  1. О доблести, о подвигах, о славе (1 час).

Великая Отечественная война 1941 – 1945 г.г. Полководцы победы: Г.К.Жуков, И.В.Сталин, К.К.Рокоссовский, И.С.Конев.

Герои Советского Союза: Маресьев А.П., Талалихин В.В., Матросов А.В., Панфилов И.В., Гастелло Н.Ф., Космодемьянская З.А.

Практическая работа.

Конкурс рисунков «Подвигу жить в веках»


ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ

6 часов


  1. Правила безопасного поведения на дорогах и улицах (1час).

Элементы улиц и дорог. Назначение дорожной разметки. Чтение дорожных знаков. Правила перехода дорог. Виды пешеходных переходов. Что можно и что нельзя делать на дороге.

Практическая работа.

Инсценировка «Изучаем ПДД, предупреждаем ДТП!»

Конкурс рисунков «Как вести себя на улице»


  1. Что такое ЧС? Правила поведения в экстремальных ситуациях (1 час).

Виды ЧС природного характера ( бури и сильные ветры, наводнение, лесные пожары). Общие правила поведения при возникновении ЧС. Сигналы оповещения. Отработка действий в случае возникновения ЧС природного характера.

Практическая работа.

Изготовление простейших средств защиты и спасения.


  1. Почему мы болеем (1 час).

Позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека. Проявления (симптомы) разных болезней. Правила поведения во время болезни. Простудные заболевания, грипп.

  1. Кто и как предохраняет нас от болезней (1 час).

Гигиена. Правильное питание. Витамины. Режим дня. Закаливание.

  1. Что такое здоровое питание? (1час)

Полезные продукты. Правильное питание. Питьевой режим. Режим питания.

Практическая работа.

Создание коллажа «Пирамида здоровья».

Игра «Съедобное – несъедобное».

  1. Привычки полезные и вредные (1 час).

Полезные и вредные привычки.

Практическая работа.

Конкурс рисунков «Не вреди себе!»




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Моя история» составлено с учётом рабочей программы воспитания.

Реализация воспитательного потенциала курса предполагает:

  1. установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой информации, активизации их познавательной деятельности;

  2. побуждение школьников соблюдать общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  3. привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых явлений, организация их работы с получаемой социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  4. использование воспитательных возможностей содержания курса через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  5. применение интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

  6. включение игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы;

  7. организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

  8. инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название раздела

Количество часов

1

Моя малая родина

8

2

Природа родного края

10

3

Наша Родина -Россия

10

4

Экологическая азбука здоровья

6


Итого

34









МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ «СРЕДНЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11»

МЕЛИТОПОЛЬ



РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов

Руководитель МО

____________М.Н.Мысник

Протокол №1

от «______» _______2022г.


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

МБОО «СОШ № 11»


____________С.В.Римская


«______» __________2022 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОО «СОШ № 11»


__________ Д.Ю. Глек

Приказ №_______

от «______» ___________ 2022г.











КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

внеурочной деятельности

«Моя история»

2-А класс

на 2022-2023 учебный год







Составитель:

Добровольская Илона Валерьевна

учитель начальных классов








МЕЛИТОПОЛЬ 2022

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема занятия

Дата


Моя малая родина (8 ч)


1

Экскурсия «Опасные участки дорожного движения в нашем микрорайоне»

07.09

2

Тридевятое царство, школьное государство. Правила жизни в государстве

14.09

3

Край, в котором я живу

21.09

4

Что дает наш край стране

28.09

5

Как Мелитополь строился

05.10

6

Листая страницы истории

12.10

7

Мелитополь исторический

19.10

8

Мелитополь – медовый город

26.10

Природа родного края (10 ч)

9

Знай и люби свой край родной

09.11

10

Как человек познаёт свой край?

16.11.

11

Природа-источник вдохновенья

23.11

12

Мир природы в русской поэзии и живописи

30.11

13

Рощи да леса –всему краю краса

07.12

14

Крылья, лапы и хвосты: живой мир Мелитопольского края

14.12

15

Птицы нашего края

21.12

16

Грибное царство

28.12

17

Попроси здоровья у природы

11.01

18

Без них природа обеднеет: Красная книга природы

18.01

Наша Родина-Россия (10 ч)

19

Я живу в России

25.01

20

Мы и наши права. Конституция РФ

01.02

21

Разнообразие и богатство природы России

08.02

22

Города России

15.02

23

Россия – многонациональное государство. Народы России

22.02

24

Государственные праздники России

01.03

25

Народные праздники России

15.03

26

Великие России имена

29.03

27

Воин-защитник

05.04

28

О доблести, о подвигах, о славе

12.04

Экологическая азбука здоровья (6 ч)

29

Правила безопасного поведения на дорогах и улицах

19.04

30

Что такое ЧС? Правила поведения в экстремальных ситуациях

26.04

31

Почему мы болеем

03.05

32

Кто и как предохраняет нас от болезней?

10.05

33

Что такое здоровое питание?

17.05

34

Привычки полезные и вредные

24.05