Учитель: И.А. Иванова
В соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 учебный год объем учебных часов на изучение курса внеурочной деятельности «Портфолио» в 7 классе составляет 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели).
Основная форма организации занятий – урок, в рамках которого используются фронтальные, групповые, коллективные и индивидуальные формы деятельности учащихся.
№ | Содержание курса внеурочной деятельности | Формы организации учебных занятий | Основные виды деятельности | Планируемые предметные результаты |
1 | Тема 1 Я познаю себя | Игра с ролевым/деловым акцентом, дебаты, дискуссия, самостоятельная работа (индивидуальная); проектная работа (индивидуальная); презентация. | Работа с электронными ресурсами, интернетом, справочниками, иллюстрациями. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе. | У обучающегося будут сформированы: навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Установка на здоровый образ жизни. Обучающийся получит возможность для формирования: целостного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению. Обучающийся научится: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - ориентироваться в электронных ресурсах; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - выступать перед аудиторией, вести комбинированный диалог, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране; - рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее, о своём городе, своей стране. Обучающийся получит возможность научиться: - высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; - работать по предложенному учителем плану; - делать сообщение на заданную тему; - комментировать факты из прочитанного/прослушанного материала, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному материалу; - кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; - кратко излагать результаты выполненной проектной работы; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. |
2 | Тема 2 Разделы портфолио и работа по их заполнению | Игра с ролевым/деловым акцентом, дебаты, дискуссия, самостоятельная работа (индивидуальная); проектная работа (индивидуальная); презентация. | Работа с электронными ресурсами, интернетом, справочниками, иллюстрациями, структурой портфолио. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе. | У обучающегося будут сформированы: навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Установка на здоровый образ жизни. Обучающийся получит возможность для формирования: целостного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению. Обучающийся научится: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - ориентироваться в электронных ресурсах; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - выступать перед аудиторией, вести комбинированный диалог, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране; - рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее, о своём городе, своей стране. Обучающийся получит возможность научиться: - высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; - работать по предложенному учителем плану; - делать сообщение на заданную тему; - комментировать факты из прочитанного/прослушанного материала, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному материалу; - кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; - кратко излагать результаты выполненной проектной работы; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. |
3 | Тема 3 Подведение итогов работы с портфолио | Игра с ролевым/деловым акцентом, дебаты, дискуссия, самостоятельная работа (индивидуальная); проектная работа (индивидуальная); презентация. | Работа с электронными ресурсами, интернетом, справочниками, иллюстрациями, типами портфолио. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе. | У обучающегося будут сформированы: навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Установка на здоровый образ жизни. Обучающийся получит возможность для формирования: целостного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению. Обучающийся научится: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - ориентироваться в электронных ресурсах; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - выступать перед аудиторией, вести комбинированный диалог, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране; - рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее, о своём городе, своей стране. Обучающийся получит возможность научиться: - высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; - работать по предложенному учителем плану; - делать сообщение на заданную тему; - комментировать факты из прочитанного/прослушанного материала, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному материалу; - кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; - кратко излагать результаты выполненной проектной работы; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. |
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
- усовершенствование приобретённых на первом уровне навыков работы с информацией;
- развитие умений систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
- выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
- заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
№ занятия в году | № занятия в теме | Содержание курса внеурочной деятельности (темы занятий) | Дата проведения (по факту) |
Тема 1 Я познаю себя (15 часов) |
1 | 1 | Тема урока 1.1 Самоанализ: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности. | |
2 | 2 | Тема урока 1.2 Визитная карточка: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности. | |
3 | 3 | Тема урока 1.3 Помощник-планировщик: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности. | |
4 | 4 | Тема урока 1.4 Как научиться хорошо учиться: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности. | |
5 | 5 | Тема урока 1.5 Философская лестница WIKI: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности. | |
6 | 6 | Тема урока 1.6 Познаю себя: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности. | |
7 | 7 | Тема урока 1.7 «Выставочный зал»: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности. | |
8 | 8 | Тема урока 1.8 Тест на выявление уровня самооценки: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности. | |
9 | 9 | Тема урока 1.9 Сделай тест по предмету: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности. | |
10 | 10 | Тема урока 1.10 Презентация своих тестов другим группам: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности. | |
11 | 11 | Тема урока 1.11 Программирование успеха: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности. | |
12 | 12 | Тема урока 1.12 Работа с картой своих пре6дставлений по предметам: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности. | |
13 | 13 | Тема урока 1.13 Памятки для успешной учёбы: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности. | |
14 | 14 | Тема урока 1.14 ЗОЖ: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности. | |
15 | 15 | Тема урока 1.15 Оценка качества своей жизни: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности. | |
Тема 2 Разделы портфолио и работа по их заполнению (13 часов) |
16 | 1 | Тема урока 2.1 Заполнение раздела «Мои достижения»: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности. | |
17 | 2 | Тема урока 2.2 Заполнение раздела «Участие в школьных и городских мероприятиях»: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности. | |
18 | 3 | Тема урока 2.3 Заполнение раздела «Мои достижения в системе дополнительного образования (конкурсы, фестивали, спартакиады, соревнования): работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности. | |
19 | 4 | Тема урока 2.4 Работа с картинкой «Дерево жизни». Мое место на дереве жизни, составление мини-рассказа о своем человечке: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности. | |
20 | 5 | Тема урока 2.5 Думай о завтрашнем дне или выбор будущей профессии: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности. | |
21 | 6 | Тема урока 2.6 Заполнение таблицы «Профессия, которая мне нравится»: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности. | |
22 | 7 | Тема урока 2.7 Анализ успехов по предметам за I и II четверти: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности. | |
23 | 8 | Тема урока 2.8 Программирование успеха на III и IV четверти: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности. | |
24 | 9 | Тема урока 2.9 Интернет – мой помощник в подготовке к урокам. Работа с таблицей «Гостиная Интернет. Укрощение компьютера»: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности. | |
25 | 10 | Тема урока 2.10 Я и окружающие меня люди. Тест «Лидер ли я?»: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности. | |
26 | 11 | Тема урока 2.11 Мое место в классе и школе. Мое участие в системе самоуправления класса. Тест «Психологический тип в общении»: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности. | |
27 | 12 | Тема урока 2.12 Заполнение раздела «Участие в конференциях, дискуссиях, презентациях»: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности. | |
28 | 13 | Тема урока 2.13 Работа с разделом «Мои проектные работы»: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности. | |
Тема 3 Подведение итогов работы с портфолио (6 часов) |
29 | 1 | Тема урока 3.1 Завершение работы по оформлению портфолио: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности. | |
30 | 2 | Тема урока 3.2 Репетиция защиты: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности. | |
31 | 3 | Тема урока 3.3 Подготовка к выступлению перед классом: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности. | |
32 | 4 | Тема урока 3.4 Планирование достижений на следующий учебный год: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности. | |
33 | 5 | Тема урока 3.5 Индивидуальные консультации по оформлению портфолио: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности. | |
34 | 6 | Тема урока 3.6 Публичное выступление «Анализ моего портфолио за 7 класс»: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности. | |