СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Моё портфолио"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предполагает проведение еженедельных внеурочных занятий со школьниками по 1 часу в неделю

  • в 1 классе- всего 33часа
  • во 2-4 классах- 35 часов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Моё портфолио"»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МОЁ ПОРТФОЛИО»


В результате реализации программы должно обеспечиваться достижение обучающимися:

Личностных результатов:

– любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;

– готовность к реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности,

– способность к организации собственной деятельности;

– доброжелательность, умение слушать и слышать собесед­ника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

– формирование уважительного отношения к иному мнению;

– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

– принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


Метапредметных результатов:

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

– формирование умения находить наиболее эф­фективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неус­пеха своей деятельности и способности конструктивно дей­ствовать даже в ситуациях неуспеха;

– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

– формирование компетентности в общении, овладение навыками конструктивного поведения;

– использование речевых средств для решения коммуника­тивных и познавательных задач;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками.


Воспитательных результатов:

– духовно-нравственные приобретения, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, участвуя в каком-либо событии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность).


Воспитательные результаты распределяются по трём уровням:

Первый уровень:

– приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень:

– получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения результатов данного уровня особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т.е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень:

- получение первоклассниками начального опыта самостоятельного общественного действия, освоение социально приемлемых моделей поведения.


С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

– на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

– на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности младших школьников, и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

- на третьем уровне создаются необходимые условия для приобретения младшими школьниками элементов опыта нравственного поведения и жизни.





СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«МОЁ ПОРТФОЛИО»


Программа предполагает проведение еженедельных внеурочных занятий со школьниками по 1 часу в неделю

  • в 1 классе- всего 33часа

  • во 2-4 классах- 35 часов







1 год обучения




Наименование

раздела


Количество часов

1

Знакомьтесь, это я

7

2

Моя школа

7

3

Мои учебные достижения

7

4

Мои достижения

1

5

Мои проектные работы

3

6

Пожелания и отзывы

1

7

Мой класс

7

Итого


33




2 год обучения




Наименование

раздела


Количество часов

1

Знакомьтесь, это я!

8

2

Мое здоровье

6

3

Моя школа. Мой класс.

8

4

Мои учебные достижения

9

5

Мои достижения.

1

6

Мои проектные исследовательские работы

1

7

Пожелания и отзывы

2

Итого


35


3 год обучения


Наименование

раздела

Количество часов

1

Знакомьтесь, это я!

6

2

Моя Родина

5

3

Моё здоровье

6

4

Моя школа. Мой класс

7

5

Мои успехи в учебе

7

6

Мои достижения.

1

7

Мои проектные исследовательские работы

1

8

Пожелания и отзывы

2

Итого

35


4 год обучения

Наименование

раздела

Количество часов

1

Знакомьтесь, это я!

8

2

Моя Родина

6

3

Моё здоровье

5

4

Моя школа. Мой класс

6

5

Мои успехи в учебе

7

6

Мои достижения.

1

7

Мои проектные исследовательские работы

1

8

Пожелания и отзывы

2

Итого

35





Формы организации



  • Занятие-беседа

  • совместная работа с родителями дома

  • занятие-экскурсия «История имени»

  • занятие «Художественная мастерская»

  • семейный огонёк

  • мини-проект «Праздники»

  • индивидуальная работа учащихся

  • занятие с элементами игры

  • работа в группах

  • тренинг

  • занятие-игра «Ромашка»

  • занятие-экскурсия

  • поход на природу

  • Виртуальная экскурсия

  • занятие-викторина

  • конкурс рисунков, фотографий, поделок и др.



Виды внеурочной деятельности:

1) игровая деятельность;

2) познавательная деятельность;



Тематическое планирование

1 год обучения


Тема занятия

Количество

часов

Дата

Примечание


по плану

по факту

1

Кто ты? Будем знакомы. Мой портрет.

1




2

Моя семья. Под крышей дома моего.

1




3

Моя родословная. Мои родственники по линии мамы / папы.

1




4

Мир, в котором я живу. Я и мои друзья.

1




5

Земля, на которой я живу.

1




6

Я – гражданин своей Родины.

1




7

Моя маленькая родина.

1




8

Букет первоклассника.

1




9

Школьная мозаика.

Законы школьной жизни. Ты должен это знать.

1




10

Распорядок дня.

1




11

На зарядку становись.

1




12

Здоровье – это здорово.

1




13

Будь здоров без докторов.

1




14

Правила безопасности.

1




15

Мой класс. Традиции моего класса.

1




16

Законы школьной жизни.

1




17-18

Как я отношусь к людям. Мои добрые дела.

2




19-20

Мои жизненные принципы.

2




21

Итоговое занятие по разделу.

1




22

Учимся ставить цели. Мои цели.

1




23

Мое созвездие успеха.

1




24-30

Путешествие по предметным страницам.

7




31

Мои достижения в школе и вне школы.

1




32

Участие в проектах.

1




33

Пожелания и отзывы.

1






ИТОГО: 33 ч.











2 год обучения

Тема занятия

Количество часов

Дата

Примечание


по плану

по факту

1

Как я провел лето. Мой портрет.

1

04.09



2

Астрологический паспорт. Тайны моего характера.

1

11.09



3

Моя семья. Под крышей дома моего.

1

18.09



4

Семейный этикет. Дом моей мечты

1

25.09



5

Я и мои друзья. Дерево дружбы

1

02.10



6

Россия- страна, в которой я живу. Моя родина- Россия. Я- гражданин России

1

09.10



7

Моя маленькая родина

1

16.10



8

Итоговое занятие по разделу


23.10



9

Распорядок дня. На зарядку становись

1

06.11



10

Здоровье- это здорово

1

13.11



11

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу

1

20.11



12

Правильно ли ты питаешься? Овощи и фрукты- лучшие продукты

1

27.11



13

Правила безопасности. Безопасный маршрут «Дом- школа»

1

04.12



14

Итоговое занятие по разделу

1

11.12



15

Калейдоскоп для ученика ( что могу и что умею)

1

18.12



16

Портрет ученика.

1

25.12



17

Школьная мозаика.

1

15.01



18-19

Мой любимый класс. Традиции моего класса. Классная жизнь

2

22.01

29.01



20

Законы школьной жизни

1

05.02



21

Как я отношусь к окружающим. Мои добрые дела. Мои жизненные принципы

1

12.02



22

Итоговое занятие по разделу

1

19.02



23

Учимся ставить цели. Мои цели

1

26.02



24-29

Путешествие по предметным страницам

6

05.03

12.03

19.03

02.04

09.04

16.04



30

Самооценочный лист. Мои результаты

1

23.04



31

Подводим итоги.

1

30.04



32

Мои достижения в школе и вне школы.

1

07.05



33

Участие в проектах.

1

14.05



34-35

Пожелания и отзывы.

2

21.05

28.05





ИТОГО: 35 ч.







3 год обучения

Тема занятия

Количество часов

Дата

Примечание


По плану

По факту

1

Моя автобиография. Мои летние каникулы. Сочинение «Мои летние каникулы». Подумай и вспомни.

1




2

астрологический паспорт. Тайны моего характера. Почему мы разные? Я- хозяин своих эмоций

1




3-4

Моя семья. Семейные традиции. Семейный герб.

2




5

Я и мои друзья

1




6

Итоговое занятие по разделу

1




7

Россия- моя Родина

1




8

Главная высота России

1




9-10

Я- гражданин России. Конституция- главный закон России. Правовая викторина

2




11

Итоговое занятие по разделу

1




12

Самое большое сокровище в жизни. Распорядок дня. Мой распорядок дня. На зарядку становись

1




13

Карта здоровья. Гигиена тела- составляющая здоровья

1




14-15

составляем меню

2




16

Правила безопасности. Безопасный маршрут «Дом- школа».

1




17

Итоговое занятие по разделу

1




18-19

Школьная мозаика. Знакомьтесь, мой любимый класс. Мои одноклассники

2




20

Правила школьной дружбы. Кодекс школьной дружбы

1




21

И немного о себе. Как я отношусь к окружающим

1




22-23

Копилка доброго человека. Поляна добрых дел. Мои жизненные принципы

2




24

Подводим итоги.

1




25

Учимся ставить цели. Мои цели на учебный год

1




26-31

Путешествие по предметным страницам

6




32

Мои достижения в школе и вне школы

1




33

Участие в проектной и исследовательской деятельности

1




34-35

Пожелания и отзывы

2






ИТОГО: 35 ч.










4 год обучения

Тема занятия

Количество часов



Дата

Примечание


По плану

По факту

1

Мои летние каникулы.

1

04.09



2-3

Все люди разные. Тайны моего характера. Я- хозяин своих эмоций

2

11.09

18.09



4-5

Моя семья. Дом, в котором я живу. Астрологический прогноз

2

25.09

02.10



6-7

Я и мои друзья

2

09.10

16.10



8

Итоговое занятие по разделу

1

23.10



9-10

Россия- моя Родина

2

06.11

13.11



11

Моя маленькая Родина

1

20.11



12-13

Россия- часть планеты Земля

2

27.11

04.12



14

Итоговое занятие по разделу

1

11.12



15

Здоровье дороже богатства. Будь здоров без докторов

1

18.12



16

дерево здоровья. Букет здоровья. Распорядок дня

1

25.12



17

Выше, быстрее, сильнее

1

15.01



18

Безопасный маршрут «Дом- школа».

1

22.01



19

Итоговое занятие по разделу

1

29.01



20-21

Школьная мозаика. Знакомьтесь, мой любимый класс. сюрприз для одноклассников. Вместе- классная семья.

2

05.02

12.02



22

Я- выпускник начальной школы

1

19.02



23

Спешите делать добрые дела Дорога добрых дел

1

26.02



24

Мои жизненные принципы

1

05.03



25

Итоговое занятие по разделу.

1

12.03



26

Учимся ставить цели. Как достичь успеха. Мои цели на учебный год

1

19.03



27-32

Путешествие по предметным страницам

6

02.04

09.04

16.04

23.04

30.04

07.05



33

Мои достижения в школе и вне школы

1

14.05



34-35

Участие в проектной и исследовательской деятельности

Пожелания и отзывы

2

21.05

28.05





ИТОГО: 35 ч.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!