![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/06/s_5ac7a8b3b8b14/878300_1.jpeg)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МОЁ ПОРТФОЛИО»
В результате реализации программы должно обеспечиваться достижение обучающимися:
Личностных результатов:
– любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;
– готовность к реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности,
– способность к организации собственной деятельности;
– доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;
– формирование уважительного отношения к иному мнению;
– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Метапредметных результатов:
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
– формирование умения находить наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха своей деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
– формирование компетентности в общении, овладение навыками конструктивного поведения;
– использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Воспитательных результатов:
– духовно-нравственные приобретения, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, участвуя в каком-либо событии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность).
Воспитательные результаты распределяются по трём уровням:
Первый уровень:
– приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень:
– получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения результатов данного уровня особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т.е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.
Третий уровень:
- получение первоклассниками начального опыта самостоятельного общественного действия, освоение социально приемлемых моделей поведения.
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:
– на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
– на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности младших школьников, и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;
- на третьем уровне создаются необходимые условия для приобретения младшими школьниками элементов опыта нравственного поведения и жизни.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«МОЁ ПОРТФОЛИО»
Программа предполагает проведение еженедельных внеурочных занятий со школьниками по 1 часу в неделю
в 1 классе- всего 33часа
во 2-4 классах- 35 часов
1 год обучения
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Знакомьтесь, это я | 7 |
2 | Моя школа | 7 |
3 | Мои учебные достижения | 7 |
4 | Мои достижения | 1 |
5 | Мои проектные работы | 3 |
6 | Пожелания и отзывы | 1 |
7 | Мой класс | 7 |
Итого | | 33 |
2 год обучения
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Знакомьтесь, это я! | 8 |
2 | Мое здоровье | 6 |
3 | Моя школа. Мой класс. | 8 |
4 | Мои учебные достижения | 9 |
5 | Мои достижения. | 1 |
6 | Мои проектные исследовательские работы | 1 |
7 | Пожелания и отзывы | 2 |
Итого | | 35 |
3 год обучения
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Знакомьтесь, это я! | 6 |
2 | Моя Родина | 5 |
3 | Моё здоровье | 6 |
4 | Моя школа. Мой класс | 7 |
5 | Мои успехи в учебе | 7 |
6 | Мои достижения. | 1 |
7 | Мои проектные исследовательские работы | 1 |
8 | Пожелания и отзывы | 2 |
Итого | 35 |
4 год обучения
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Знакомьтесь, это я! | 8 |
2 | Моя Родина | 6 |
3 | Моё здоровье | 5 |
4 | Моя школа. Мой класс | 6 |
5 | Мои успехи в учебе | 7 |
6 | Мои достижения. | 1 |
7 | Мои проектные исследовательские работы | 1 |
8 | Пожелания и отзывы | 2 |
Итого | 35 |
Формы организации
Занятие-беседа совместная работа с родителями дома занятие-экскурсия «История имени» занятие «Художественная мастерская» семейный огонёк мини-проект «Праздники» индивидуальная работа учащихся занятие с элементами игры работа в группах тренинг занятие-игра «Ромашка» занятие-экскурсия поход на природу Виртуальная экскурсия занятие-викторина конкурс рисунков, фотографий, поделок и др. |
Виды внеурочной деятельности: 1) игровая деятельность; 2) познавательная деятельность; |
Тематическое планирование
1 год обучения
№ | Тема занятия | Количество часов | Дата | Примечание |
по плану | по факту |
1 | Кто ты? Будем знакомы. Мой портрет. | 1 | | | |
2 | Моя семья. Под крышей дома моего. | 1 | | | |
3 | Моя родословная. Мои родственники по линии мамы / папы. | 1 | | | |
4 | Мир, в котором я живу. Я и мои друзья. | 1 | | | |
5 | Земля, на которой я живу. | 1 | | | |
6 | Я – гражданин своей Родины. | 1 | | | |
7 | Моя маленькая родина. | 1 | | | |
8 | Букет первоклассника. | 1 | | | |
9 | Школьная мозаика. Законы школьной жизни. Ты должен это знать. | 1 | | | |
10 | Распорядок дня. | 1 | | | |
11 | На зарядку становись. | 1 | | | |
12 | Здоровье – это здорово. | 1 | | | |
13 | Будь здоров без докторов. | 1 | | | |
14 | Правила безопасности. | 1 | | | |
15 | Мой класс. Традиции моего класса. | 1 | | | |
16 | Законы школьной жизни. | 1 | | | |
17-18 | Как я отношусь к людям. Мои добрые дела. | 2 | | | |
19-20 | Мои жизненные принципы. | 2 | | | |
21 | Итоговое занятие по разделу. | 1 | | | |
22 | Учимся ставить цели. Мои цели. | 1 | | | |
23 | Мое созвездие успеха. | 1 | | | |
24-30 | Путешествие по предметным страницам. | 7 | | | |
31 | Мои достижения в школе и вне школы. | 1 | | | |
32 | Участие в проектах. | 1 | | | |
33 | Пожелания и отзывы. | 1 | | | |
| | ИТОГО: 33 ч. |
2 год обучения
№ | Тема занятия | Количество часов | Дата | Примечание |
по плану | по факту |
1 | Как я провел лето. Мой портрет. | 1 | 04.09 | | |
2 | Астрологический паспорт. Тайны моего характера. | 1 | 11.09 | | |
3 | Моя семья. Под крышей дома моего. | 1 | 18.09 | | |
4 | Семейный этикет. Дом моей мечты | 1 | 25.09 | | |
5 | Я и мои друзья. Дерево дружбы | 1 | 02.10 | | |
6 | Россия- страна, в которой я живу. Моя родина- Россия. Я- гражданин России | 1 | 09.10 | | |
7 | Моя маленькая родина | 1 | 16.10 | | |
8 | Итоговое занятие по разделу | | 23.10 | | |
9 | Распорядок дня. На зарядку становись | 1 | 06.11 | | |
10 | Здоровье- это здорово | 1 | 13.11 | | |
11 | Я здоровье сберегу, сам себе я помогу | 1 | 20.11 | | |
12 | Правильно ли ты питаешься? Овощи и фрукты- лучшие продукты | 1 | 27.11 | | |
13 | Правила безопасности. Безопасный маршрут «Дом- школа» | 1 | 04.12 | | |
14 | Итоговое занятие по разделу | 1 | 11.12 | | |
15 | Калейдоскоп для ученика ( что могу и что умею) | 1 | 18.12 | | |
16 | Портрет ученика. | 1 | 25.12 | | |
17 | Школьная мозаика. | 1 | 15.01 | | |
18-19 | Мой любимый класс. Традиции моего класса. Классная жизнь | 2 | 22.01 29.01 | | |
20 | Законы школьной жизни | 1 | 05.02 | | |
21 | Как я отношусь к окружающим. Мои добрые дела. Мои жизненные принципы | 1 | 12.02 | | |
22 | Итоговое занятие по разделу | 1 | 19.02 | | |
23 | Учимся ставить цели. Мои цели | 1 | 26.02 | | |
24-29 | Путешествие по предметным страницам | 6 | 05.03 12.03 19.03 02.04 09.04 16.04 | | |
30 | Самооценочный лист. Мои результаты | 1 | 23.04 | | |
31 | Подводим итоги. | 1 | 30.04 | | |
32 | Мои достижения в школе и вне школы. | 1 | 07.05 | | |
33 | Участие в проектах. | 1 | 14.05 | | |
34-35 | Пожелания и отзывы. | 2 | 21.05 28.05 | | |
| | ИТОГО: 35 ч. |
3 год обучения
№ | Тема занятия | Количество часов | Дата | Примечание |
По плану | По факту |
1 | Моя автобиография. Мои летние каникулы. Сочинение «Мои летние каникулы». Подумай и вспомни. | 1 | | | |
2 | астрологический паспорт. Тайны моего характера. Почему мы разные? Я- хозяин своих эмоций | 1 | | | |
3-4 | Моя семья. Семейные традиции. Семейный герб. | 2 | | | |
5 | Я и мои друзья | 1 | | | |
6 | Итоговое занятие по разделу | 1 | | | |
7 | Россия- моя Родина | 1 | | | |
8 | Главная высота России | 1 | | | |
9-10 | Я- гражданин России. Конституция- главный закон России. Правовая викторина | 2 | | | |
11 | Итоговое занятие по разделу | 1 | | | |
12 | Самое большое сокровище в жизни. Распорядок дня. Мой распорядок дня. На зарядку становись | 1 | | | |
13 | Карта здоровья. Гигиена тела- составляющая здоровья | 1 | | | |
14-15 | составляем меню | 2 | | | |
16 | Правила безопасности. Безопасный маршрут «Дом- школа». | 1 | | | |
17 | Итоговое занятие по разделу | 1 | | | |
18-19 | Школьная мозаика. Знакомьтесь, мой любимый класс. Мои одноклассники | 2 | | | |
20 | Правила школьной дружбы. Кодекс школьной дружбы | 1 | | | |
21 | И немного о себе. Как я отношусь к окружающим | 1 | | | |
22-23 | Копилка доброго человека. Поляна добрых дел. Мои жизненные принципы | 2 | | | |
24 | Подводим итоги. | 1 | | | |
25 | Учимся ставить цели. Мои цели на учебный год | 1 | | | |
26-31 | Путешествие по предметным страницам | 6 | | | |
32 | Мои достижения в школе и вне школы | 1 | | | |
33 | Участие в проектной и исследовательской деятельности | 1 | | | |
34-35 | Пожелания и отзывы | 2 | | | |
| | ИТОГО: 35 ч. | |
4 год обучения
№ | Тема занятия | Количество часов | Дата | Примечание |
По плану | По факту |
1 | Мои летние каникулы. | 1 | 04.09 | | |
2-3 | Все люди разные. Тайны моего характера. Я- хозяин своих эмоций | 2 | 11.09 18.09 | | |
4-5 | Моя семья. Дом, в котором я живу. Астрологический прогноз | 2 | 25.09 02.10 | | |
6-7 | Я и мои друзья | 2 | 09.10 16.10 | | |
8 | Итоговое занятие по разделу | 1 | 23.10 | | |
9-10 | Россия- моя Родина | 2 | 06.11 13.11 | | |
11 | Моя маленькая Родина | 1 | 20.11 | | |
12-13 | Россия- часть планеты Земля | 2 | 27.11 04.12 | | |
14 | Итоговое занятие по разделу | 1 | 11.12 | | |
15 | Здоровье дороже богатства. Будь здоров без докторов | 1 | 18.12 | | |
16 | дерево здоровья. Букет здоровья. Распорядок дня | 1 | 25.12 | | |
17 | Выше, быстрее, сильнее | 1 | 15.01 | | |
18 | Безопасный маршрут «Дом- школа». | 1 | 22.01 | | |
19 | Итоговое занятие по разделу | 1 | 29.01 | | |
20-21 | Школьная мозаика. Знакомьтесь, мой любимый класс. сюрприз для одноклассников. Вместе- классная семья. | 2 | 05.02 12.02 | | |
22 | Я- выпускник начальной школы | 1 | 19.02 | | |
23 | Спешите делать добрые дела Дорога добрых дел | 1 | 26.02 | | |
24 | Мои жизненные принципы | 1 | 05.03 | | |
25 | Итоговое занятие по разделу. | 1 | 12.03 | | |
26 | Учимся ставить цели. Как достичь успеха. Мои цели на учебный год | 1 | 19.03 | | |
27-32 | Путешествие по предметным страницам | 6 | 02.04 09.04 16.04 23.04 30.04 07.05 | | |
33 | Мои достижения в школе и вне школы | 1 | 14.05 | | |
34-35 | Участие в проектной и исследовательской деятельности Пожелания и отзывы | 2 | 21.05 28.05 | | |
| | ИТОГО: 35 ч. |