СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа лагеря

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая програамм лагеря для детей 6-10лет.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа лагеря»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Горекинская основная общеобразовательная школа»

Утверждена

Директор

МОУ Горекинская ООШ

Харин Р.В._____________

«___»____________2020г



Программа «Весёлые путешественники» лагеря дневного пребывания

Тип программы: досуговый

Возраст: 7-12 лет

Составитель: Васильева О.И.

Начальник лагеря

Продолжительность: 21 дней













Паспорт программы летнего оздоровительного лагеря при школе с дневным пребыванием «Весёлые путешественники»

1

Полное название программы

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Весёлые путешественники»

2

Цель программы

Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, развития личности ребенка, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитания лучших черт гражданина, толерантности.

3

Задачи

Создание условий для организованного отдыха детей.

Пропаганда здорового образа жизни.

Укрепление здоровья, содействие полноценному

физическому и психическому развитию.

Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

Формирование культурного поведения, санитарногигиенической культуры.

Развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество.

Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья.

4

Направление деятельности

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

5

Краткое содержание программы

Программа содержит: пакет нормативно-правовых документов; мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

6

Система организации контроля над исполнением программы

Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря и зам. директора по воспитательной работе.

7

Муниципальное образовательное учреждение

МОУ «Горекинская ООШ» структурное подразделение с.Шехолан

8

Адрес, телефон

Улетовский район, с.Шехолан, ул.Школьная

9

Место реализации

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием на базе МОУ «Горекинская ООШ» структурное подразделение с.Шехолан

10

Количество, возраст учащихся

25 учащихся, с 7 до 12 лет

11

Сроки проведения, количество смен

август




Пояснительная записка

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. По продолжительности программа является краткосрочной, В лагере отдыхает 25 обучающихся.

Основной состав лагеря – это учащиеся образовательного учреждения в возрасте 7 –11 лет.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Лето для детей – это восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя.

Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. И, конечно же, придут дети и в школьный лагерь. И именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом.


Концепция программы

Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях общественной жизни

(загрязненная экология, хронические заболевания, межнациональная неприязнь и т. д.).

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

Анализ работы оздоровительного летнего лагеря прошедших годов показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры. Ребята с удовольствием создавали свои команды, принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживали друг другу, вели летопись творческих достижений своего отряда. Возможность лично окунуться в мир творчества и показать свои умения, никого из детей не оставило равнодушным.

Все это стало возможным благодаря продуманной работе взрослых и активной позиции детей. Проанализировав прошлогоднюю работу, коллектив учителей и ученики пришли к выводу, что такую работу следует продолжить. В этом году работа лагерной смены будет проходить в виде путешествия по океану. За прошедший год дети стали более эрудированны, физически выносливы, хорошо умеют ориентироваться в разных областях жизни, пора преступать к более серьезным испытаниям и покорить «океан». И назвали мы нашу программу «весёлые путешественники».




















Цели и задачи программы

Цель программы

Создание условий для оздоровления и организованного отдыха учащихся в летний период.

Задачи

Пропагандировать здоровый образ жизни.

Укреплять здоровье, содействовать полноценному

физическому и психическому развитию.

Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление.

Формировать культурное поведение, санитарногигиеническую культуру.

Развивать потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество.

Формировать у школьников навыки общения и толерантности.

Формировать положительное отношение родителей к работе органов школьного самоуправления и привлекать их к участию в этой деятельности.

Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья.

Условия реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  1. Чёткое представление целей и постановка задач.

  2. Конкретное планирование деятельности.

  3. Кадровое обеспечение программы.

  4. Методическое обеспечение программы.

  5. Педагогические условия.

  6. Материально-техническое обеспечение.













Ожидаемые результаты программы

    • При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

    • Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах, повысит творческую активность детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность, активизирует лидерские и организаторские качества, приобретут новые знания, будут развиты творческие способности, детская самостоятельность и самодеятельность.

    • При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют, укрепить физические и психологические силы детей и подростков.

    • Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.

    • Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.


























Основные принципы и направления деятельности

Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:

  • Продолжение учебного процесса и воспитательной работы в условиях лета;

  • Проблема летней занятости детей;

  • Укрепление здоровья учащимися.

При написании программы педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе школы:

Принципы:

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей и подростков опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип демократичности – участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.

Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

Отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;

  • Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

  • Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;  Активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

  • Безусловная безопасность всех мероприятий

  • Учет особенностей каждой личности

  • Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря

  • Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря

  • Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

  • Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря

  • Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых

  • Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

В течение смены планируется реализация программы по направлениям:

  • Интеллектуальное;

  • Организационное;

  • Спортивно-оздоровительный;

  • Творческое;

  • Экологическое  Патриотическое

Название направления

Краткое описание

Интеллектуальное

Направлено на расширение кругозора, развитие познавательной деятельности.

  • Развитие интеллектуальных способностей детей

  • Развитие мышления, памяти, внимания.

  • Эрудит-шоу

Спортивнооздоровительное

  • Осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены, ежедневный контроль за состоянием здоровья детей;

  • Утренняя гимнастика;

  • Соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей;

  • Принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

  • Организация пешеходных экскурсий;

  • Организация здорового питания детей;

  • Организация спортивно – массовых мероприятий и подвижных игр;

  • Культурно – массовые и спортивные мероприятия

Творческое

Направлено пробуждать в детях чувство прекрасного;

 Формировать навыки культурного поведения и


общения;

  • Прививать детям эстетический вкус.

  • Коллективно – творческие дела ( в соответствие с ежегодным планом):

  • Просмотр фильмов;

  • Концертно – развлекательные программы;

  • Игры – развлечения, викторины, соревнования

Экологическое

  • Беседы, мероприятия;

  • Экологические марафоны, рейд;

  • Выставки рисунков и поделок;

  • Конкурс «Знатоки родного края»

  • Развлекательная программа «Угадай животное»

Патриотическое

Беседа «Россия – мы дети твои»;

  • Конкурсная программа «Экскурсия по городу»

  • День памяти (22 июня)

  • Конкурс рисунков «Мой город!»;

  • Беседа «Все мы люди разные - все мы люди классные»

Организационное

  • Знакомство детей друг с другом, со взрослыми и с условиями отдыха;

  • Обеспечение детям чувства защищенности, самостоятельности;

  • Принятие в коллективе сверстниками и взрослым;

  • Определение места (статуса) в коллективе;

  • Формирование умения найти «золотую середину» между удовлетворением личностных потребностей и реализацией общественных интересов;

  • Формирование чувства «Мы» (семья, особенные, вместе), доверия друг к другу;

  • Формирование групповых норм, ценностей и традиций.

  • Название отряда, девиз, утреннее построение, подведение итога дня.

  • Игры на сплочение





Содержание деятельности и механизм реализации

Механизм реализации программы

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1

Подготовительный этап

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе об открытии пришкольного оздоровительного лагеря;

  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей»;

  • подготовка методического материала

для работников лагеря;

  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

апрель - май

Директор, заместитель директора по воспитательной работе, учителя начальных классов.

2

Организационный этап

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы «Весёлые путешественники»;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;

  • выявление и постановка целей развития коллектива и личности;

  • сплочение отряда;

  • формирование законов и условий совместной работы;

  • подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

июнь

Начальник лагеря, воспитатели, старшая вожатая.

3

Основной этап.

Реализация основных положений программы.

Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:

  • познают, отдыхают, трудятся;

  • делают открытия в себе, в окружающем мире;

  • помогают в проведении мероприятий;

  • учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

  • развивают способность доверять себе и другим;

  • укрепляют свое здоровье.

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

  • работа творческих мастерских.

Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядный уголок с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков.

август

Начальник лагеря, воспитатели, старшая вожатая.

4


Заключительный этап

основной идеей этого этапа является:

подведение итогов смены;

выработка перспектив деятельности организации;

анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

август

Начальник лагеря, воспитатели, старшая вожатая.

Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Весёлые путешественники». Все учащиеся делятся на три возрастные группы – три отряда.

Каждый отряд (экипаж) планирует свою работу с учётом общелагерного плана. Центром всего является корабль «Детство».

Каждый день смены будет посвящен путешествию:

"День знакомств"

"Ключ на старт"

"Страна сказок и живописи"

"Океан Открытий"

"Гора Спортивная"

"Материк Народных традиций"

"Остановка Живописный лес"

"Море Юмора"

"Мирные острова"

"Гора Музыкальная"

"Игровой полуостров"

"Литературное море"

"Город Журналистов"

"Пещера Здорового образа жизни"

"Город Непохожестей"

"Река Памяти"

"Театральный архипелаг"

"Остров Творческих порывов"

"Спортивный город"

"Город Мастеров"

"Прибытие в Культурлэнд"

Экипаж корабля:

Капитан – начальник лагерной смены.

Боцманы – воспитатели.

Моряки – вожатые.

Юнги – дети.

Задача капитана, боцмана и моряков– организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.

Стратегию участия в деле экипажей организуют боцманы и моряки.

Каждый экипаж создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает вахтовый журнал, где отражает жизнь экипажа каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс вахтовых журналов.

Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде Мирового океана, где центром является корабль «Детство». Путешествуя в морском пространстве, юнги (дети) открывают каждый день новый, неизведанный ранее остров. Всего островов 18 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Экипаж юнг первым открывший остров (победивший в общелагерном деле), устанавливает на острове свой символический флажок и красочно оформляет его в зависимости от темы дня. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой.

Так же планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.

Конечно, создатели Программы не отрицают, что что-либо может и не сработать. За 18 дней наш корабль «Детство» может столкнуться с различными неожиданностями. Это могут быть и морские пираты, и подводные лодки, и шторм. Каждый член корабля от капитана до юнги должен соблюдать Законы и Заповеди.

Законы:

Закон точного времени.

Закон доброты.

Закон порядочности.

Закон дружбы.

Закон безопасности.

Закон взаимовыручки.

Заповеди:

Экипаж – одна семья.

Один за всех и все за одного.

Порядок, прежде всего.

Каждое дело вместе

Все делай творчески, а иначе зачем?

Даже если трудно, доведи дело до конца.

Чистота – залог здоровья.

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.

Экипажем разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый юнга может ежедневно получать «морскую звезду» за активное участие в жизни экипажа и в целом корабля. Если в экипаже набирается 10 «звездочек», то их можно обменять на одну большую звезду. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество открытых островов тем, или иным экипажем , а также количество «звезд» в целом. По итогам победители получают призы и награды.


Структура самоуправления летнего лагеря дневного пребывания

Органы самоуправления лагеря

Актив лагеря создаётся для решения вопросов организации, содержания деятельности лагеря, развития позитивных личностных качеств детей.

В состав актива входят воспитанники лагеря, выбранные отрядами и взрослые.

Актив, как форма самоуправления детей по защите прав и интересов, действует в целях:

-оказания помощи в проведении оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и творческих дел;

-создание в лагере условий для развития физического. Творческого, интеллектуального потенциала детей;

-содействие в создании благоприятного психологического климата.

Актив лагеря - это капитан, бортпроводники, диспетчер, детский совет лагеря.

Детский совет отряда выбирает командира, зам. командира. В отрядах также выбираются ответственные за различные направления деятельности (санитары, творческая группа, физорг.)

В качестве равноправных членов актива входят взрослые: В совет лагеря - начальник лагеря, воспитатели, вожатая; В детский совет лагеря – командиры и зам. командиры отрядов.

Каждый член актива имеет право:

  • на участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своего мнения;

  • на защиту своих интересов.

Каждый член актива обязан:

  • ответственно исполнять порученное дело;

  • соблюдать законы общения и культуры поведения.






















План работы

лагерной смены «Весёлые Путешественники»


Дата

Мероприятия

Ответственный

5.08.2020

"День знакомств"

  1. Торжественная линейка. Открытие лагеря.

  2. Ознакомление с планом работы лагеря, инструктаж по ТБ.

  3. Формирование отрядов.

  4. Анкетирование.

  5. Игры на знакомство и взаимодействие.

  6. Рефлексия дня.

  7. Линейка.

Начальник лагеря, воспитатели

6.08.2020

"Ключ на старт"

  1. Зарядка.

  2. Линейка.

  3. Оформление отрядных уголков и уголка лагеря.

  4. Путешествие на "Остров знакомств" (знакомство между отрядами).

  5. Минутка здоровья "Мой рост и вес".

  6. Игры на свежем воздухе.

  7. Рефлексия дня.

  8. Линейка.

Воспитатели

7.08.2020

"Страна сказок и живописи"

  1. Зарядка.

  2. Линейка.

  3. Работа кружков.

  4. Путешествие в страну сказок "По сказкам А.С. Пушкина", "Одежда для сказочных героев" (рисование и выставка рисунков-иллюстраций к сказкам и эскизов костюмов для сказочных персонажей).

  5. Игры на свежем воздухе или в спортзале.

  6. Рефлексия дня.

  7. Линейка.

Воспитатели

8.08.2020

"Океан Открытий"

  1. Зарядка.

  2. Линейка.

  3. Виртуальное путешествие по музеям мира.

  4. Конкурс "Самый фантастический проект" (идеи для создания собственных музеев и выставок, по отрядам);

  5. Игры на свежем воздухе, прогулка.

  6. Рефлексия дня.

  7. Линейка.

Воспитатели

10.08.2020

"Гора Спортивная"

  1. Зарядка.

  2. Линейка.

  3. Работа кружков.

  4. Конкурсная программа "Зарядка и я".

  5. «В стране спортляндии» _ велопробег

  6. Игры с мячом, скакалкой, прогулка.

  7. Рефлексия дня.

  8. Линейка.

Воспитатели, работники СДНТ и библиотеки.

11.08.2020

"Материк Народных традиций"

  1. Зарядка.

  2. Линейка.

  3. «Веселая карусель» - казачьи игры

  4. Беседа "Край ты наш родной" (история нашего села).

  5. Игры на свежем воздухе

  6. Трудовой десант.

  7. Рефлексия дня.

  8. Линейка.

Начальник лагеря, воспитатели, работники СДНТ и библиотеки.

12.08.2020

"Остановка Живописный лес"

  1. Зарядка.

  2. Линейка.

  3. Минутка здоровья. "Профилактика укусов клещей и первая помощь при укусе."

  4. «И цветисты кругом поля» - эко-викторина

  5. Конкурс рисунков о природе. Оформление плаката "Полезные растения".

  6. Игры на свежем воздухе.

  7. Рефлексия дня.

  8. Линейка.

Воспитатели, работники СДНТ и библиотеки.

13.08.2020

"Море Юмора"

  1. Зарядка.

  2. Линейка.

  3. "Юмор в спорте важен, не спорьте!" (юмористические эстафеты).

  4. Конкурс анекдотов.

  5. Беседы по профилактике ДТП.

  6. Игры на свежем воздухе.

  7. Рефлексия дня.

  8. Линейка.

Начальник лагеря, воспитатели

14.08.2020

"Мирные острова"

  1. Зарядка.

  2. Линейка.

  3. Работа кружков.

  4. «Гордо реет флаг России» - игра ума

  5. Конкурс рисунков "Моя Россия!"

  6. Игры на свежем воздухе, прогулка.

  7. Рефлексия дня.

  8. Линейка.

Воспитатели, работники СДНТ и библиотеки

15.08.2020

"Гора Музыкальная"

  1. Зарядка.

  2. Линейка.

  3. Пение песен под караоке.

  4. "Минута славы" (конкурсная программа).

  5. Прогулка.

  6. Рефлексия дня.

  7. Линейка.

Воспитатели

17.08.2020

"Игровой полуостров"

  1. Зарядка.

  2. Линейка.

  3. Разучивание подвижных игр.

  4. "Раз, два, три, четыре, пять... Начинаем мы играть" (игровая программа).

  5. Игры на свежем воздухе.

  6. Рефлексия дня.

  7. Линейка.

Воспитатели

18.08.2020

"Литературное море"

  1. Зарядка.

  2. Линейка.

  3. Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь».

  4. Отгадывание загадок, чтение стихов.

  5. Интеллектуальная игра между отрядами на знание произведений детской литературы.

  6. Подвижные игры по желанию детей.

  7. Рефлексия дня.

  8. Линейка.

Воспитатели

19.08.2020

"Город Журналистов"

  1. Зарядка.

  2. Линейка.

  3. Работа кружков.

  4. "Школа журналистов" (интервью, репортажи о своих экипажах, выпуск бортовых газет).

  5. Прогулка, игры на свежем воздухе.

  6. Рефлексия дня.

  7. Линейка.

Начальник лагеря, воспитатели

20.08.2020

"Пещера Здорового образа жизни"

  1. Зарядка.

  2. Линейка.

  3. Минутка здоровья: Беседа о вредных привычках.

  4. Конкурс рисунков на асфальте "Я за здоровый образ жизни!".

  5. Подвижные игры на воздухе или в спортзале.

  6. Рефлексия дня.

  7. Линейка.

Воспитатели

21.08.2020

"Город Непохожестей"

  1. Зарядка.

  2. Линейка.

  3. Работа кружков.

  4. Викторина "В гостях у Доктора Айболита".

  5. Спортивно-развлекательная игра "Шиворот-навыворот".

  6. Игры на свежем воздухе.

  7. Рефлексия дня.

  8. Линейка.

Воспитатели

22.08.2020

"Река Памяти"

  1. Зарядка.

  2. Линейка.

  3. "Страницы истории". (мероприятие, посвящённое началу ВОВ).

  4. Возложение цветов к памятнику погибшим воинам.

  5. Прогулка.

  6. Рефлексия дня.

  7. Линейка.

Начальник лагеря, воспитатели

24.08.2020

"Театральный архипелаг"

  1. Зарядка.

  2. Линейка.

  3. Конкурс инсценировок, творческих презентаций "Мистер и мисс Лето".

  4. Подвижные игры на воздухе или в спортзале.

  5. Рефлексия дня.

  6. Линейка.

Воспитатели

25.08.2020

"Остров Творческих порывов"

  1. Зарядка.

  2. Линейка.

  3. "Рассказ на одну букву" (сочинение коротких рассказов на одну букву - К, М, П, О, С).

  4. Игра "Цветик-семицветик".

  5. Прогулка.

  6. Рефлексия дня.

  7. Линейка.

Воспитатели

26.08.2020

"Спортивный город"

  1. Зарядка.

  2. Линейка.

  3. Работа кружков.

  4. "Викторина по олимпийским видам спорта".

  5. Спортивные игры.

  6. Игры с мячом, скакалкой "Спортландия".

  7. Уборка территории.

  8. Рефлексия дня.

  9. Линейка.

Воспитатели

27.08.2020

"Город Мастеров"

  1. Зарядка.

  2. Линейка.

  3. Игра-турнир по экологии "Что? Где? Когда?"

  4. Конкурс поделок из природного материала.

  5. Игры на свежем воздухе.

  6. Рефлексия дня.

  7. Линейка.

Воспитатели

28.08.2020

"Прибытие в Культурлэнд"

  1. Зарядка.

  2. Линейка.

  3. Закрытие смены. (творческие отчеты о работе экипажей, презентация бортовых журналов, подведение итогов).

  4. Анкетирование. Рефлексия.

  5. Прогулка.

  6. Торжественная линейка.

Начальник лагеря, воспитатели


6.

«Планета спорта»

  1. Космическая зарница.

  2. Шахматно-шашечный турнир.

  3. Диалог «Вам пожары не страшны?»

  4. «В стране спортляндии» - велопробег


  1. Воспитатели

  2. Воспитатели.

  3. Начальник лагеря.

  4. Работники СДНТ и библиотеки


7.

«Планета театра, музыки и танца»

  1. Виртуальное посещение Большого театра.

  2. Конкурсная программа «Стартинейджер»

  3. Дискотека.



  1. Начальник лагеря, воспитатели.

  2. Воспитатели.

  3. Воспитатели,


8.

«Планета «Неболейка-будь здоров».

  1. Викторина «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты».

  2. Игра «Поле Чудес» на тему: «За здоровьем к растениям».

  3. «Береги здоровье смолоду!» Устный журнал.


  1. Воспитатели

  2. Воспитатели

  3. Воспитатели.

9.

«Планета Экологии»

  1. Экологический рейд.

  2. Инструктаж « О правильном поведении на воде.

  3. Развлекательная программа «Угадай животное»

  4. «И цветисты кругом поля» - эко-викторина

  5. Подвижные игры на свежем воздухе.


  1. Воспитатели.

  2. Воспитатели.

  3. Работники СДНТ и библиотеки

  4. Воспитатели.

10.

«Планета рекордов».

  1. Спортивное состязание «Приглашаем на космодром».

  2. Шуточное состязание «Богатыри».

  3. Конкурс «Мисс и Мистер лагеря»


  1. Воспитатели.

  2. Воспитатели

  3. Воспитатели

  4. Начальник лагеря.






11.

Планета Мультик»

  1. Просмотр мультфильмов.

  2. Игра «Поле Чудес» на тему: «Я – мультиман»

  3. Викторина по сказкам А.С. Пушкина.

  4. Беседа «Закаливание солнцем, воздухом, водой».


  1. Воспитатели.

  2. Воспитатели.

  3. Воспитатели.

12.

«Планета Талантов».

  1. Клуб веселых мастеров.

Изготовление поделок из пластилина на тему «Космос и его загадки»

  1. Игра – лотерея «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

  2. Беседа на тему «У дорожных правил нет каникул »


  1. Воспитатели.

  2. Воспитатели

  3. Воспитатели

13.

«Планета юмора»

1. Развлекательная программа «Жить без улыбки – просто ошибка».

  1. Конкурс рисунков «День улыбки»

  2. Конкурс-игра «Смехопанорама»

  1. Воспитатели

  2. Воспитатели.

  3. Воспитатели.

14.

«Планета неожиданностей»

  1. Торжественная линейка.

Закрытие лагеря.

  1. Развлекательные мероприятия.

  2. Дискотека.

  3. Анкетирование. Вручение подарков.


  1. Начальник лагеря. Воспитатели.

  2. Воспитатели.

  3. Воспитатели.

  4. Начальник лагеря.















Ресурсное обеспечение программы


Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

Кадровое обеспечение.

В реализации программы участвуют:


Ф.И.О.

Должность

1

Васильева О.И.

Начальник лагеря

3

Максимова Е.Б .

Воспитатель

4

Ростовцева В.Е.

Воспитатель





Методическое обеспечение

  1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.

  2. Должностные инструкции всех участников процесса.

  3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.

  4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

  5. Проведение ежедневных планёрок.

  6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Педагогические условия

  1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

  2. Организация различных видов деятельности.

  3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

  4. Создание ситуации успеха.

  5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

  6. Организация различных видов стимулирования.

Материально-техническое обеспечение

  1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

  2. Материалы для оформления и творчества детей.

  3. Наличие канцелярских принадлежностей.

  4. Аудиоматериалы и видеотехника.

  5. Призы и награды для стимулирования.

Критерии эффективности программы

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

  • Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Формы отслеживания результатов

Массовая форма отслеживани

Все учащиеся делятся на два отряда. По итогам мероприятий выявляется победитель. Совет отряда ежедневно подводит итоги работы каждого отряда оформлением карты успеха. В этой карте отражены результаты отряда.

Красная звезда – отлично (3 балла )

Жёлтая звезда – хорошо (2 балл )

Зелёная звезда – удовлетворительно (1 балл)

Индивидуальная форма отслеживания.

Кроме общей карты успеха отряда существует своя карта успеха, где отображают личные результаты каждого участника. В конце дня, при подведении итогов, в ней отмечают отличившегося участника, который получает золотую звезду.

К окончанию лагерной смены каждый участник накапливает некоторое количество золотых звёздочек, что стимулирует творческую деятельность детей. По результатам на закрытие лагеря самых активных награждают грамотами.

По результатам набранных баллов в карте лагеря, выявляется отряд-победитель.

Критерии:

  • Посещаемость детей;

  • Занятость детей;

  • Степень участия в мероприятиях;

  • Инициативность;

  • Качество и ответственность.

Литература:

  1. «Школьная площадка» А.Н. Никульников, Новосибирск. 2006.

  2. «С игрой круглый год» М.С. Коган. Сибирское университетское издательство.

Новосибирск. 2006.

  1. Серия: «Праздник в школе». Минск. «Красико-Принт». 2007.

  2. Газета «Педсовет» за 2000-2009 год.

  3. Газета: «Последний звонок» за 2000-2009 год.

  4. Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2008.

  5. «Необычные праздники дома¸ в школе и во дворе». Л. Соколова. Новосибирск. 2007.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!