ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к тематическому планированию по литературному чтению
Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» образовательной области «Филология» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению (Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2010) и авторской программы курса «Литературное чтение» для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений О. В. Кубасовой (Кубасова О.В. –Смоленск: Издательство «Ассоциация XXI век, 2009г.). Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по окружающему миру
авторской программой учебного курса. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Содержание программы курса «Литературное чтение » 1 класса рассчитано на 40 часов (4 часа в неделю).
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект «Гармония», включающий:
Учебник (Кубасова О.В. «Любимые страницы», 1 класс. - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013);
Книгу для чтения к учебнику по литературному чтению (Кубасова О.В. «Я хочу читать», 1 класс. - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013),
Рабочую тетрадь (Кубасова О.В. Рабочая тетрадь по литературному чтению для 1 класса. - Смоленск: «Ассоциация
XXI век», 2013),
Методические рекомендации (Кубасова О.В. Учим читать. Методические рекомендации по литературному чтению. 1класс. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014),
Литература является одним из самых мощных средств приобщения детей к общечеловеческим ценностям, формирования их мировоззрения. Отсюда следует ведущая роль уроков чтения в системе начального обучения. Для того чтобы книга стала для детей другом, наставником, необходимо прежде всего пробудить у них интерес к чтению, а затем научить школьников с помощью книг приобретать новые знания, извлекать пользу из жизненного опыта людей разных стран и эпох.
Целью обучения чтению в начальных классах является формирование «талантливого читателя» (С. Маршак), т.е.
читателя, адекватно, полноценно и творчески постигающего литературное наследие человечества.
Сотворчество писателя и читателя состоится, если ребенок будет читать высокохудожественные произведения, способные затронуть его душу, и овладеет специальными читательскими умениями и навыками.
Обучение чтению по данной программе предполагает реализацию следующих задач:
Формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу. (Мотивационная сторона читательской деятельности.)
Совершенствование у детей навыка чтения: осмысленности, правильности, беглости, выразительности. (Техническая основа процесса чтения.)
З. Формирование способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста. (Содержательная сторона чтения: непосредственный эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, постижение подтекста, авторского замысла и собственного отношения к тому, что и как написано.)
Усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста: выразительного чтения по книге и наизусть, драматизации, словесного рисования, творческого пересказа, музыкального иллюстрирования, составления диафильма и др.
Обучение практическим умениям преобразования текста: определению главного и второстепенного, нахождению опорных слов, выделению смысловых частей, озаглавливанию, составлению плана, пересказу и др. (Общеучебные умения работы с текстом, позволяющие логически перерабатывать и усваивать познавательную информацию.)
Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой принадлежности, и на этой базе практическое освоение элементарных литературоведческих понятий. (Основы литературного развития.)
Овладение детьми умением пользоваться определенным программой набором средств внетекстовой информации (обложка, титульный лист и др.), превращающих текст в книгу и позволяющих ориентироваться в ней.
Учебный материал книг для чтения подобран таким образом, чтобы наиболее полно раскрыть весь спектр литературы для детей в ее идейно-тематическом, видо-жанровом, эстетическом многообразии. Здесь собраны литературные произведения, соответствующие возрастным особенностям детей, способные заинтересовать их, побудить
организации собственной творческой деятельности на основе прочитанного. В учебные книги по чтению входит золотой фонд детской литературы: произведения русского и зарубежного фольклора, литературные сказки, басни, лирические и эпические стихотворения, рассказы и повести, произведения драматургической формы, познавательные статьи и очерки.
Программа литературного чтения для четырехлетней начальной школы включает разделы по каждому году обучения: «Круг чтения», «Читательские умения» (навык чтения, работа с текстом и книгой), «Литературоведческая пропедевтика», «Развитие творческих способностей».
Систематическое поурочное обучение литературному чтению начинается после изучения «Букваря».
I. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО МАТЕРИАЛА.
1 класс (40 часов)
Звенит звонок — начинается урок (7 ч.)
«Час потехи» (8 ч.)
«Что такое хорошо и что такое плохо» (13 ч.)
«Там чудеса...» (12 ч.)
II.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
Читательские умения
НАВЫК ЧТЕНИЯ
Осмысленность чтения:
-Работа над пониманием читаемого с помощью вопросов по содержанию;
-Смысловая работа по определению того, что из описанного в тексте соответствует действительности, что – нет
(небылицы);
-Воссоздание литературного образа по совокупности его признаков (загадки);
-Уточнение темы произведения путём выбора более точного заголовка из предложенных учебником; -Нахождение главной мысли, сформулированной в тексте;
-Уточнение идеи произведения при выборе из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль; -Сравнение произведений на основе их содержательно-тематических особенностей
Правильность чтения:
-Работа над предупреждением искажения звуко-буквенного состава слов (скороговорки, специальные упражнения);
-Обучение соблюдению орфоэпических норм;
-Формирование плавного слогового способа чтения.
Скорость чтения:
-К концу учебного года – 30-35 слов минуту (указан минимум для выставления учащимся высшей отметки)
Выразительность чтения:
-Формирование умения интонационно оформлять предложения разных типов; -Работа над передачей основного эмоционального тона произведения; -Усвоение по ролям небольших произведений.
РАБОТА С ТЕКСТОМ И КНИГОЙ:
-Формирование умения осознавать тот факт, что читаемое создано кем-то (народом, конкретным человеком), что способствует преодолению «наивного реализма» в восприятии литературы;
-Озаглавливание прочитанного;
-Работа по восстановлению деформированного картинного плана;
-Составление картинного плана;
-Пересказ с опорой на картинный план;
-Обучение ориентировке в Содержании (оглавлении) книги;
-Формирование умения понимать характер книги по её обложке.
Литературоведческая пропедевтика
Накопление, обобщение и систематизация жанровых и тематических литературных впечатлений; -осознание принадлежности литературного произведения к народному или авторскому творчеству; -Выявление общности одножанровых народных и авторских текстов;
-Введение в активный словарь терминов: персонаж, загадка, считалка, небылица, скороговорка, пословица, басня.
Развитие творческих способностей
Формирование основ воссоздающего и творческого воображения;
-Творческая интерпретация читаемого посредством интонационной выразительности;
-Усвоение чтения по ролям;
-Элементарное словесное творчество по подобию.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010.- 31с. (Стандарты второго поколения).
Примерные программы начального общего образования. В 2ч. Ч.1. – М.: Просвещение, 2009. -317с. - (Стандарты второго поколения).
Программы общеобразовательных учреждений. Образовательная область «Литературное чтение» 1-4 классы: программа
и поурочно-тематическое планирование: / Кубасова О.В. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.
Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения. Под редакцией М. С. Соловейчик. – Москва:
АcademА, 2000
М.С. Соловейчик, О.В. Кубасова Русский язык в начальных классах. Сборник методических задач.- Москва:
АcademА, 2013
УМК для учащихся
Кубасова О.В. Любимые страницы. Учебник по литературному чтению для 1 класса. -Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013
Кубасова О.В. Любимые страницы. Рабочая тетрадь по литературному чтению для 1 класса. - Смоленск:
«Ассоциация XXI век», 2013
Кубасова О.В. Литературное чтение. Тестовые задания. 1 класс. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009. Литература для учителя
Кубасова О.В. Любимые страницы. Учебник по литературному чтению для 1 класса. - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013
Кубасова О.В. Любимые страницы. Рабочая тетрадь по литературному чтению для 1 класса. - Смоленск:
«Ассоциация XXI век», 2013
Кубасова О.В. .Литературное чтение. Тестовые задания. 1 класс. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.
Кубасова О.В. Литературное чтение. Я хочу читать. 1 класс. Книга для чтения: К учебнику по литературному
чтению для 1 класса. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.
Кубасова О.В. Любимые страницы. Методические рекомендации по литературному чтению для 1 класса. - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;
урок закрепления новых знаний и выработки умений – УЗНЗВУ;
урок комплексного использования знаний – УКИЗ;
урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;
урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;
комбинированный урок – КУ.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС
| | | | | | | | Элементы | Дата | | |
| Наиме- | | | | | Требования | | дополните | проведения | |
| нование | | Кол- | | | Вид | льного | | | | |
№ | Тема урока | Тип | Элементы | к уровню подготовки | | | | |
раздела | во | контроля. | (необязате | | | | |
п/п | | урока | содержания | обучающихся | | | | |
програм | | часов | Измерители | льного) | план | | факт | |
| | | | (результат) | | |
| мы | | | | | | содержани | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | я | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | | 11 | |
| | | | | | | | | | | | |
1 | Звенит | Л. Дьяконов | 1 | УИПЗЗ | Осознанное чтение | Знать названия | Самостояте | | 10.03 | | | |
| звонок – | «Первоклассник | | | доступных по объёму | произведений, их | льное | | | | | |
| начи- | ам»; А. Барто | | | и жанру | авторов. | чтение | | | | | |
| нается | «Стали | | | произведений. | Уметь: объяснять | | | | | | |
| урок | грамотными»; | | | Отработка | значение каждого | | | | | | |
| | Г. Новицкая | | | правильного | слова; отвечать на | | | | | | |
| | «Книжки» | | | произношения и | вопросы; | | | | | | |
| | | | | употребления слов. | комментировать | | | | | | |
2 | | Р. Сеф «Учись | 1 | УИПЗЗ | Самостояте | | 11.03 | | | |
| Упражнение в умении | чтение; читать текст по | | | | |
| | читать!»; | | | целостного и | ролям | льное | | | | | |
| | Л. Пантелеев | | | чтение | | | | | |
| | | | дифференцированного | | | | | | |
| | «Ау» | | | | | | | | | |
| | | | восприятия слов. Игра | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | «Радиотеатр» | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
3 | | С. | 1 | УИПЗЗ | Выразительное | Уметь читать по ролям, | Самостояте | Осмыслен | 12.03 | | | |
| | Погореловский | | | чтение, использование | отвечать на вопросы | льное | ие цели | | | | |
| | «Ох, и | | | интонации, | | чтение | чтения | | | | |
| | непорядки в | | | соответствующей | | | | | | | |
| | Мишкиной | | | смыслу текста. | | | | | | | |
| | | | | Упражнение | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
| | | | | | | | | | | |
| | тетрадке» | | | в интонационно- | | | | | | |
| | | | | выразительном чтении | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
4 | | В. Голявкин | 1 | УЗНЗВУ | Слововое вдумчивое | Уметь самостоятельно | Чтение | | 14.03 | | |
| | «Болтуны»; | | | чтение. Упражнение в | читать, выражать свое | стихотворен | | | | |
| | С. Маршак | | | интонационно- | отношение к | ия наизусть | | | | |
| | «Угомон»; | | | выразительном чтении. | прочитанному, | выразительн | | | | |
| | В. Орлов | | | Упражнение в чтении | называть рассказ, | о | | | | |
| | «Оправдался» | | | диалога | подбирать из | | | | | |
| | | | | | нескольких вариантов | | | | | |
| | | | | | названий один, | | | | | |
| | | | | | наиболее подходящий, | | | | | |
| | | | | | читать текст по ролям | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
5 | | Э. Мошковская | 1 | УПОКЗ | Слововое вдумчивое | Уметь самостоятельно | Самостояте | | 24.03 | | |
| | «Можно всему- | | | чтение; | читать, описывать | льное | | | | |
| | всему | | | совершенствование | иллюстрацию, отвечать | чтение | | | | |
| | научиться…»; | | | навыка смыслового | на вопросы | | | | | |
| | пословицы | | | чтения. Лексическая | | | | | | |
| | | | | работа | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
6 | | Обобщающий | 1 | УИПЗЗ | Чтение любого из | Уметь объяснять | Тематическ | | 25.03 | | |
| | урок. | | | стихотворений | смысл пословиц и | ий | | | | |
| | Проверочная | | | наизусть | сопоставлять | (выборочно | | | | |
| | работа 1 | | | | пословицы с | е чтение, | | | | |
| | | | | | содержанием | тест, | | | | |
7 | | Анализ | 1 | УИПЗЗ | Подбор пословиц, | | 26.03 | | |
| стихотворений раздела, | выразительн | | | |
| | проверочной | | | подходящих к | | | | |
| | | | читать наизусть | ое чтение) | | | | |
| | работы. | | | содержанию | | | | |
| | | | понравившиеся | | | | | |
| | Проверка | | | стихотворений раздела, | | | | | |
| | навыков чтения | | | объяснение смысла | стихотворения, | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | пословиц | выполнить тест | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 8 | Час | В. Смит «Час | 1 | | УИПЗЗ | Восприятие на слух | Уметь: различать | Выразитель | Инсцениро | 28.03 | | |
| | потехи | потехи» | | | | | и понимание худо- | элементы | ное чтение | вание | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | Продолжение табл. | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 1 | 2 | | 3 | | 4 | | 5 | | 6 | | 7 | | 8 | | 9 | | 10 | 11 | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | жественных | | книги (обложка, | | | | содержани | | 31.03 | | |
| | | | | | | | | | произведений разных | | оглавление, титульный | | | | я текста | | | | |
| | | | | | | | | | жанров. Упражнение в | | лист, иллюстрация, | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | интонационно-вырази- | | аннотация); | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | тельном чтении. | | самостоятельно | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | Совершенствование | | работать над | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | навыка смыслового | | выразительным | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | чтения. Лексическая | | чтением | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | работа: хохот, весел, | | стихотворений | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | веселится | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 9 | | | Русские | | 1 | | УИПЗЗ | | Восприятие на слух | | Уметь: различать | | Выборочное | | | | 01.04 | | |
| | | | народные | | | | | | и понимание | | элементы книги | | чтение | | | | | | |
| | | | побасенки | | | | | | художественных | | (обложка, оглавление, | побасенок | | | | | | |
| | | | | | | | | | произведений разных | | титульный лист, | | | | | | | | |
| 10 | | | Загадки: | | 1 | | УИПЗЗ | | | | Рисунки- | | Конкурс | | 02.04 | | |
| | | | | | жанров. Упражнение в | | иллюстрация, | | | | | |
| | | | русские | | | | | | | | отгадки | | загадок | | | | |
| | | | | | | | | интонационно- | | аннотация); | | | | | | |
| | | | народные и | | | | | | | | к загадкам | | | | | | |
| | | | | | | | | выразительном чтении. | | самостоятельно | | | | | | | |
| | | | С. Я. Маршака | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | Совершенствование | | работать над | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | навыка смыслового | | выразительным | | | | | | | | |
| 11 | | | Г. Цыферов | | 1 | | УИПЗЗ | | | | Выбор точ- | | | | 04.04 | | |
| | | | | | чтения. Лексическая | | чтением | | | | | | |
| | | | «В среду | | | | | | | | ного | | | | | | |
| | | | | | | | | работа: молотить, | | стихотворений; | | | | | | | |
| | | | решили они | | | | | | | | названия к | | | | | | |
| | | | | | | | | горчица | | различать народные и | | | | | | | |
| | | | играть | | | | | | | | сказке; | | | | | | |
| | | | | | | | | | | авторские загадки | | | | | | | |
| | | | в прятки» | | | | | | | | | объяснение | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | своего | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | мнения | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
12 | | В. Берестов | 1 | УИПЗЗ | Различение жанров | Уметь читать | Чтение | Составлен | 07.04 | | | |
| | «Искалочка»; | | | произведений: малые | осознанно текст | наизусть | ие | | | | |
| | русские | | | фольклорные жанры, | художественного | считалки | картинног | | | | |
| | народные | | | | произведения, | | о | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | Продолжение табл. | |
| | | | | | | | | | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | | 11 | |
| | | | | | | | | | | | |
| | считалочки; | | | народная сказка, | объяснять значение | | плана | | | | |
| | В. Берестов «За | | | литературная сказка. | слов: ссора, спор, мир, | | | | | | |
| | игрой» | | | Устное народное | дружба | | | | | | |
| | | | | творчество. Небылицы, | | | | | | | |
13 | | Словесные | 1 | УИПЗЗ | Уметь выразительно | Быстрое и | | 08.04 | | | |
| | игры: | | | неслыхальщины, | читать стихотворение, | чистое | | | | | |
| | | | путаницы, их | | | | | |
| | скороговорки, | | | доказывать, что это | произнесени | | | | | |
| | | | особенности, | | | | | |
| | небылицы; С. | | | небылица, подбирать к | е | | | | | |
| | | | необычное. Игра- | | | | | |
| | Маршак «Я | | | рисункам строчки из | скороговоро | | | | | |
| | | | соревнование | | | | | |
| | видел» | | | стихотворения | к | | | | | |
| | | | «Скороговорки» | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
14 | | С. Маршак | 1 | УИПЗЗ | Обсуждение: | Уметь доказывать при | Выразитель | | 09.04 | | | |
| | «С нами смех»; | | | настроение | помощи текста | ное чтение | | | | | |
| | П. Усачев «Если | | | стихотворения, | авторскую позицию в | | | | | | |
| | вы собрались в | | | авторская | описании смеха | | | | | | |
| | гости» | | | интерпретация смеха | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
15 | | С. Маршак | 1 | УИПЗЗ | Работа над | Уметь находить | Выразитель | | 11.04 | | | |
| | «Пудель» | | | выразительным | отрывки произведения | ное чтение | | | | | |
| | | | | чтением с передачей | к картинкам, | | | | | | |
| | | | | смешного настроения | составлять описание к | | | | | | |
| | | | | | картинкам | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
16 | | Проверочная | 1 | УПОКЗ | Выполнение | Уметь выполнить тест | Текущий | | 14.04 | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | работа 2 | | | | проверочной работы | | | (тест) | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
17 | | | Анализ | 1 | УОСЗ | Чтение произведений | Уметь выразительно | | Самоконтро | | | | | 15.04 | | | |
| | | проверочной | | | | раздела | прочитать наизусть | | ль | | | | | | | | |
| | | работы. | | | | | понравившееся | | | | | | | | | | |
| | | Проверка | | | | | произведение этого | | | | | | | | | | |
| | | навыков чтения | | | | | раздела | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | Продолжение табл. | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
1 | | 2 | 3 | 4 | 5 | | 6 | 7 | | 8 | | 9 | | 10 | | 11 | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
18 | | Что | Л. Толстой | 1 | УИПЗЗ | | Участие в диалоге при | Уметь: объяснять | | Подробный | | | | 16.04 | | | |
| | такое | «Правда всего | | | | обсуждении | значение слов; читать | | пересказ | | | | | | | | |
| | хорошо | дороже» | | | | прослушанного | текст самостоятельно; | | текста | | | | | | | | |
| | и что | | | | | (прочитанного) | отвечать на вопросы; | | | | | | | | | | |
19 | | С. Прокофьева | 1 | УИПЗЗ | | | | | | | 18.04 | | | |
| такое | | произведения. | подробно | | | | | | | | |
| | «Сказка про | | | | | | | | | | | | | |
| | плохо | | | | Совершенствование | пересказывать текст; | | | | | | | | | | |
| | честные ушки» | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | навыка словового | составлять план | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | чтения. Подробный | рассказа; отличать | | | | | | | | | | |
| | | | | | | пересказ текста. | слова действующих лиц | | | | | | | | | | |
| | | | | | | Смысловое чтение. | в тексте и читать по | | | | | | | | | | |
| | | | | | | Лексическая работа | ролям | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
20- | | | В. Орлов «Кто | 2 | УИПЗЗ | | Упражнение в | Уметь читать текст | | Пересказ | | | | 21.04- | | | |
21 | | | первый»; | | | | интонационно- | выразительно, отвечать | | текста | | | | 22.04 | | | |
| | | Э. Мошковская | | | | выразительном чтении. | на вопросы | | | | | | | | | | |
| | | «Не надо | | | | Сравнение содержания | | | | | | | | | | | |
| | | больше | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
| | | | | | | | | | | |
| | ссориться!»; Л. | | | двух рассказов. | Уметь: подбирать | | | | | |
| | Толстой «Кто | | | Обоснование выбора | пословицу | | | | | |
| | прав?» | | | симпатичного героя. | к тексту; читать и | | | | | |
| | | | | Отработка правильного | объяснять | | | | | |
22 | | В. Осеева «Всё | 1 | УИПЗЗ | Выразительн | | 23.04 | | |
| произношения и | пословицы; | | | |
| | вместе» | | | ое чтение | | | | |
| | | | употребления слов. | соотносить | | | | |
| | | | | текста | | | | |
23 | | Е. Пермяк | 1 | УИПЗЗ | Активизация словаря, | пословицы с | | 25.04 | | |
| | | | |
| | «А для чего | | | автоматизация разных | текстом; | | | | | |
| | руки нужны?» | | | звуков. Лексическая | редактировать текст, | | | | | |
| | | | | работа. Рассматривание | читать текст; | | | | | |
24 | | Эзоп «Собрался | 1 | УИПЗЗ | Выразительн | Эзопов | 28.04 | | |
| и соотнесение | придумывать | | |
| | старик | | | ое чтение | язык. | | | |
| | | | иллюстраций с текстом. | продолжение | | | |
| | помирать…» | | | | Эзоповска | | | |
| | | | Знакомство с новым | рассказа | | | | |
| | | | | | я речь | | | |
| | | | | видом жанра – басней. | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | Басня – короткая | | | | | | |
25 | | Л. Толстой «Два | 1 | УИПЗЗ | Уметь: объяснять | Чтение | | 29.04 | | |
| поучительная история. | | | |
| | раза | | | значение | басни | | | | |
| | | | Отработка умения | | | | |
| | не умирать» | | | термина «басня»; | наизусть | | | | |
| | | | пересказывать текст | | | | |
| | | | | находить в тексте | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | главную мысль | | | | | |
| | | | | | произведения | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
26 | | Л. Толстой «Два | 1 | УИПЗЗ | Работа над содержанием | Уметь: | Текущий | | 30.04 | | |
| | товарища» | | | произведений; | пересказывать текст; | | | | | |
| | | | | анализирование; | составлять план | | | | | |
27 | | В. Росин. | 1 | УИПЗЗ | Текущий | | 05.05 | | |
| ответы на вопросы. | басни; отвечать на | | | |
| | «Друзья | | | | | | | |
| | | | Лексическая работа: | вопросы; находить | | | | | |
| | познаются в | | | | | | | |
| | | | завязла, барахтается, | в тексте слова, | | | | | |
| | беде» | | | | | | | |
| | | | тряхнул | выражающие | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | главную мысль | | | | |
| | | | | | басни | | | | |
| | | | | | | | | | |
28- | | С. Михалков | 2 | УИПЗЗ | Пересказ текста. | Уметь | Текущий | | 06.05 | |
29 | | «Ошибка», | | | Лексическая работа: | пересказывать | | | | |
| | «Прививка» | | | «стальные нервы» | небольшой текст, | | | | |
| | | | | | выразительно | | | | |
| | | | | | читать, объяснять, | | | | |
| | | | | | что высмеивается в | | | | |
| | | | | | басне | | | | |
| | | | | | | | | | |
30 | | Л. Яхтин | 1 | УИПЗЗ | Работа над | Уметь отвечать на | Текущий | | 07.05 | |
| | «Силачи» | | | содержанием | вопросы по | | | | |
| | | | | | содержанию текста | | | | |
| | | | | | | | | | |
31 | | М. Пляцковский | 1 | УИПЗЗ | Беседа о сказках. | Уметь читать | Текущий | | 08.05 | |
| | «Добрая | | | Отличие языка | сказку, объяснять | | | | |
| | лошадь» | | | народной сказки | превращения слов | | | | |
| | | | | | | | | | |
32 | | Обобщающий | 1 | УИПЗЗ | Самостоятельное | Уметь: применять | Индивидуальн | | 12.05 | |
| | урок. | | | выполнение | полученные знания | ый | | | |
| | Проверочная | | | проверочных заданий | в проверочной | | | | |
| | работа 3 | | | | работе; | | | | |
| | | | | | осуществлять | | | | |
| | | | | | самоконтроль; | | | | |
| | | | | | анализировать и | | | | |
| | | | | | исправлять ошибки | | | | |
| | | | | | | | | | |
33 | «Там | А. Шибаев | 1 | УИПЗЗ | Совершенствование | Знать содержание | Взаимо- | | 14.05 | |
| чудеса | «Сказки | | | навыка словового | произведения. | контроль | | | |
| …» | просят» | | | чтения. Литературная | Уметь отвечать на | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | мини-викторина | | вопросы | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | литературной | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | Продолжение табл. | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 1 | 2 | | 3 | | 4 | | 5 | | 6 | | 7 | 8 | | 9 | | 10 | 11 | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | «Знатоки сказок». | | викторины, | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | Рассматривание | | рассказывать о | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | иллюстраций и | | знакомых сказках, | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | соотнесение их с | | отгадывать их | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | текстом | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 34 | | | Русские | | 1 | | УЗНЗВ | | Герои произведения. | | Уметь: приводить | Текущий. | | | | 15.05 | | | |
| | | | народные сказки | | | | У | | Пересказ текста. | | примеры | Пересказ по | | | | | | | | |
| | | | «Лиса и рак», | | | | | | Скорость чтения: | | произведений | картинному | | | | | | | | |
| | | | «Петушок и | | | | | | установка на | | фольклора | плану | | | | | | | | |
| | | | бобовое | | | | | | нормальный для | | (пословицы, | | | | | | | | | | |
| | | | зёрнышко» | | | | | | читающего темп | | загадки, сказки); | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | беглости, позволяющий | | читать | | | | | | | | | | |
| 35 | | | Ингушская | | 1 | | УЗНЗВ | | | Высказывание | | | | 16.05 | | | |
| | | | | | ему осознать текст. | | стихотворные | | | | | | |
| | | | сказка «Заяц и | | | | У | | | о мудрой | | | | | | | | |
| | | | | | | | Чтение сказок | | произведения | | | | | | | | |
| | | | черепаха» | | | | | | | мысли сказки | | | | | | | | |
| | | | | | | | | с использованием | | наизусть (по | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 36 | | | Американская | | 1 | | УЗНЗВ | | | Рассказ «Как | | | | 19.05 | | | |
| | | | | | предметов-персонажей. | | выбору); отвечать | | | | | | |
| | | | сказка «Вот он, | | | | У | | Ознакомление со | | на вопросы по | Джону удалось | | | | | | | | |
| | | | вор!» | | | | | | сказками других | | содержанию | найти вора» | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | народов. | | сказок; читать | | | | | | | | | | |
| 37 | | | Армянская | | 1 | | УЗНЗВ | | | Пересказ | | | | 20.05 | | | |
| | | | | | Лексическая работа: | | выразительно; | | | | | | |
| | | | сказка | | | | У | | | сказки | | | | | | | | |
| | | | | | | | потешался, трактир, | | кратко и подробно | | | | | | | | |
| | | | «Заказчик и | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | трактирщик. | | пересказывать | | | | | | | | | | |
| | | | мастер» | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | Прогноз содержания | | сказки; | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 38 | | | Викторина | | 1 | | УКИЗ | | | Ответы на | | | | 21.05 | | | |
| | | | | | сказки. | | высказывать свое | | | | | | |
| | | | «Сказки | | | | | | Работа с картинными | | отношение к | вопросы | | | | | | | | |
| | | | А. С. Пушкина. | | | | | | | | | викторины | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | Откуда эти | | | | | | иллюстрациями | героям сказки; | | | | | | | | | |
| | | | строки?» | | | | | | к произведениям. | подбирать | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | заголовок к | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | произведению; | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | пересказывать | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | сказку по | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | картинному плану; | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | объяснять, какая | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | мудрая мысль | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | высказана в сказке | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Окончание табл. | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 1 | | 2 | | 3 | | 4 | | 5 | | | 6 | | 7 | | 8 | | 9 | | 10 | | 11 | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 39 | | | | Х.-К. Андерсен | 1 | | УКИЗ | | Орфоэпическая | | Уметь читать | | Пересказ | | | | 22.05 | | | |
| | | | | «Принцесса на | | | | | | работа: конечно, | | выразительно текст, | | сказки | | | | | | | |
| | | | | горошине» | | | | | | чувство, | | отвечать на вопросы | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | почувствовала | | | | | | | | | | | |
| 40 | | | | В. Орлов «Аб- | 1 | | УПОКЗ | | | | Чтение слов | | | | 23.05 | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | рикос в лесу». | | | | | | | | | | ежика | | | | | | | |
| | | | | Проверочная | | | | | | | | | | выразительно | | | | | | | |
| | | | | работа 4 | | | | | | | | | | (игра роли | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | близко | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | к тексту) | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |