СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Литературное чтение" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса. УМК О.В. Кубасова

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Литературное чтение" 1 класс»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


к тематическому планированию по литературному чтению


Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» образовательной области «Филология» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению (Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2010) и авторской программы курса «Литературное чтение» для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений О. В. Кубасовой (Кубасова О.В. –Смоленск: Издательство «Ассоциация XXI век, 2009г.). Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации.


Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по окружающему миру


  • авторской программой учебного курса. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.


Содержание программы курса «Литературное чтение » 1 класса рассчитано на 40 часов (4 часа в неделю).


Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект «Гармония», включающий:


  1. Учебник (Кубасова О.В. «Любимые страницы», 1 класс. - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013);


  1. Книгу для чтения к учебнику по литературному чтению (Кубасова О.В. «Я хочу читать», 1 класс. - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013),


  1. Рабочую тетрадь (Кубасова О.В. Рабочая тетрадь по литературному чтению для 1 класса. - Смоленск: «Ассоциация


XXI век», 2013),

  1. Методические рекомендации (Кубасова О.В. Учим читать. Методические рекомендации по литературному чтению. 1класс. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014),


    • авторскую программу изменений не внесено.


Литература является одним из самых мощных средств приобщения детей к общечеловеческим ценностям, формирования их мировоззрения. Отсюда следует ведущая роль уроков чтения в системе начального обучения. Для того чтобы книга стала для детей другом, наставником, необходимо прежде всего пробудить у них интерес к чтению, а затем научить школьников с помощью книг приобретать новые знания, извлекать пользу из жизненного опыта людей разных стран и эпох.


Целью обучения чтению в начальных классах является формирование «талантливого читателя» (С. Маршак), т.е.


читателя, адекватно, полноценно и творчески постигающего литературное наследие человечества.


Сотворчество писателя и читателя состоится, если ребенок будет читать высокохудожественные произведения, способные затронуть его душу, и овладеет специальными читательскими умениями и навыками.


Обучение чтению по данной программе предполагает реализацию следующих задач:


  1. Формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу. (Мотивационная сторона читательской деятельности.)


  1. Совершенствование у детей навыка чтения: осмысленности, правильности, беглости, выразительности. (Техническая основа процесса чтения.)


З. Формирование способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста. (Содержательная сторона чтения: непосредственный эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, постижение подтекста, авторского замысла и собственного отношения к тому, что и как написано.)

  1. Усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста: выразительного чтения по книге и наизусть, драматизации, словесного рисования, творческого пересказа, музыкального иллюстрирования, составления диафильма и др.


  1. Обучение практическим умениям преобразования текста: определению главного и второстепенного, нахождению опорных слов, выделению смысловых частей, озаглавливанию, составлению плана, пересказу и др. (Общеучебные умения работы с текстом, позволяющие логически перерабатывать и усваивать познавательную информацию.)


  1. Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой принадлежности, и на этой базе практическое освоение элементарных литературоведческих понятий. (Основы литературного развития.)


  1. Овладение детьми умением пользоваться определенным программой набором средств внетекстовой информации (обложка, титульный лист и др.), превращающих текст в книгу и позволяющих ориентироваться в ней.


Учебный материал книг для чтения подобран таким образом, чтобы наиболее полно раскрыть весь спектр литературы для детей в ее идейно-тематическом, видо-жанровом, эстетическом многообразии. Здесь собраны литературные произведения, соответствующие возрастным особенностям детей, способные заинтересовать их, побудить


  • организации собственной творческой деятельности на основе прочитанного. В учебные книги по чтению входит золотой фонд детской литературы: произведения русского и зарубежного фольклора, литературные сказки, басни, лирические и эпические стихотворения, рассказы и повести, произведения драматургической формы, познавательные статьи и очерки.


Программа литературного чтения для четырехлетней начальной школы включает разделы по каждому году обучения: «Круг чтения», «Читательские умения» (навык чтения, работа с текстом и книгой), «Литературоведческая пропедевтика», «Развитие творческих способностей».


Систематическое поурочное обучение литературному чтению начинается после изучения «Букваря».

I. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО МАТЕРИАЛА.


1 класс (40 часов)


Звенит звонок — начинается урок (7 ч.)


«Час потехи» (8 ч.)


«Что такое хорошо и что такое плохо» (13 ч.)


«Там чудеса...» (12 ч.)




II.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.


Читательские умения


НАВЫК ЧТЕНИЯ


Осмысленность чтения:

-Работа над пониманием читаемого с помощью вопросов по содержанию;

-Смысловая работа по определению того, что из описанного в тексте соответствует действительности, что – нет

(небылицы);

-Воссоздание литературного образа по совокупности его признаков (загадки);


-Уточнение темы произведения путём выбора более точного заголовка из предложенных учебником; -Нахождение главной мысли, сформулированной в тексте;


-Уточнение идеи произведения при выборе из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль; -Сравнение произведений на основе их содержательно-тематических особенностей


Правильность чтения:

-Работа над предупреждением искажения звуко-буквенного состава слов (скороговорки, специальные упражнения);

-Обучение соблюдению орфоэпических норм;

-Формирование плавного слогового способа чтения.


Скорость чтения:

-К концу учебного года – 30-35 слов минуту (указан минимум для выставления учащимся высшей отметки)


Выразительность чтения:


-Формирование умения интонационно оформлять предложения разных типов; -Работа над передачей основного эмоционального тона произведения; -Усвоение по ролям небольших произведений.


РАБОТА С ТЕКСТОМ И КНИГОЙ:


-Формирование умения осознавать тот факт, что читаемое создано кем-то (народом, конкретным человеком), что способствует преодолению «наивного реализма» в восприятии литературы;


-Озаглавливание прочитанного;

-Работа по восстановлению деформированного картинного плана;

-Составление картинного плана;

-Пересказ с опорой на картинный план;


-Обучение ориентировке в Содержании (оглавлении) книги;

-Формирование умения понимать характер книги по её обложке.


Литературоведческая пропедевтика


Накопление, обобщение и систематизация жанровых и тематических литературных впечатлений; -осознание принадлежности литературного произведения к народному или авторскому творчеству; -Выявление общности одножанровых народных и авторских текстов;


-Введение в активный словарь терминов: персонаж, загадка, считалка, небылица, скороговорка, пословица, басня.


Развитие творческих способностей

Формирование основ воссоздающего и творческого воображения;

-Творческая интерпретация читаемого посредством интонационной выразительности;

-Усвоение чтения по ролям;

-Элементарное словесное творчество по подобию.

  1. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010.- 31с. (Стандарты второго поколения).


Примерные программы начального общего образования. В 2ч. Ч.1. – М.: Просвещение, 2009. -317с. - (Стандарты второго поколения).


Программы общеобразовательных учреждений. Образовательная область «Литературное чтение» 1-4 классы: программа

и поурочно-тематическое планирование: / Кубасова О.В. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.


Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения. Под редакцией М. С. Соловейчик. – Москва:

АcademА, 2000


М.С. Соловейчик, О.В. Кубасова Русский язык в начальных классах. Сборник методических задач.- Москва:

АcademА, 2013


УМК для учащихся


Кубасова О.В. Любимые страницы. Учебник по литературному чтению для 1 класса. -Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013


Кубасова О.В. Любимые страницы. Рабочая тетрадь по литературному чтению для 1 класса. - Смоленск:

«Ассоциация XXI век», 2013


Кубасова О.В. Литературное чтение. Тестовые задания. 1 класс. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009. Литература для учителя


Кубасова О.В. Любимые страницы. Учебник по литературному чтению для 1 класса. - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013

Кубасова О.В. Любимые страницы. Рабочая тетрадь по литературному чтению для 1 класса. - Смоленск:

«Ассоциация XXI век», 2013


Кубасова О.В. .Литературное чтение. Тестовые задания. 1 класс. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.


Кубасова О.В. Литературное чтение. Я хочу читать. 1 класс. Книга для чтения: К учебнику по литературному

чтению для 1 класса. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.


Кубасова О.В. Любимые страницы. Методические рекомендации по литературному чтению для 1 класса. - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012








Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:


  1. урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;


  1. урок закрепления новых знаний и выработки умений – УЗНЗВУ;


  1. урок комплексного использования знаний – УКИЗ;


  1. урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;


  1. урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;


  1. комбинированный урок – КУ.


Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС










Элементы

Дата




Наиме-





Требования


дополните

проведения



нование


Кол-



Вид

льного





Тема урока

Тип

Элементы

к уровню подготовки





раздела

во

контроля.

(необязате





п/п


урока

содержания

обучающихся





програм


часов

Измерители

льного)

план


факт






(результат)




мы






содержани
































я


















1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


11















1

Звенит

Л. Дьяконов

1

УИПЗЗ

Осознанное чтение

Знать названия

Самостояте


10.03





звонок –

«Первоклассник



доступных по объёму

произведений, их

льное







начи-

ам»; А. Барто



и жанру

авторов.

чтение







нается

«Стали



произведений.

Уметь: объяснять








урок

грамотными»;



Отработка

значение каждого









Г. Новицкая



правильного

слова; отвечать на









«Книжки»



произношения и

вопросы;












употребления слов.

комментировать







2


Р. Сеф «Учись

1

УИПЗЗ

Самостояте


11.03





Упражнение в умении

чтение; читать текст по







читать!»;



целостного и

ролям

льное








Л. Пантелеев



чтение










дифференцированного









«Ау»














восприятия слов. Игра

























«Радиотеатр»





















3


С.

1

УИПЗЗ

Выразительное

Уметь читать по ролям,

Самостояте

Осмыслен

12.03






Погореловский



чтение, использование

отвечать на вопросы

льное

ие цели







«Ох, и



интонации,


чтение

чтения







непорядки в



соответствующей










Мишкиной



смыслу текста.













Упражнение





















Продолжение табл.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11
















тетрадке»



в интонационно-












выразительном чтении



















4


В. Голявкин

1

УЗНЗВУ

Слововое вдумчивое

Уметь самостоятельно

Чтение


14.03





«Болтуны»;



чтение. Упражнение в

читать, выражать свое

стихотворен







С. Маршак



интонационно-

отношение к

ия наизусть







«Угомон»;



выразительном чтении.

прочитанному,

выразительн







В. Орлов



Упражнение в чтении

называть рассказ,

о







«Оправдался»



диалога

подбирать из












нескольких вариантов












названий один,












наиболее подходящий,












читать текст по ролям


















5


Э. Мошковская

1

УПОКЗ

Слововое вдумчивое

Уметь самостоятельно

Самостояте


24.03





«Можно всему-



чтение;

читать, описывать

льное







всему



совершенствование

иллюстрацию, отвечать

чтение







научиться…»;



навыка смыслового

на вопросы








пословицы



чтения. Лексическая












работа



















6


Обобщающий

1

УИПЗЗ

Чтение любого из

Уметь объяснять

Тематическ


25.03





урок.



стихотворений

смысл пословиц и

ий







Проверочная



наизусть

сопоставлять

(выборочно







работа 1




пословицы с

е чтение,











содержанием

тест,





7


Анализ

1

УИПЗЗ

Подбор пословиц,


26.03




стихотворений раздела,

выразительн






проверочной



подходящих к









читать наизусть

ое чтение)







работы.



содержанию









понравившиеся








Проверка



стихотворений раздела,








навыков чтения



объяснение смысла

стихотворения,






































пословиц

выполнить тест






























8

Час

В. Смит «Час

1


УИПЗЗ

Восприятие на слух

Уметь: различать

Выразитель

Инсцениро

28.03





потехи

потехи»





и понимание худо-

элементы

ное чтение

вание









































Продолжение табл.
























1

2


3


4


5


6


7


8


9


10

11

































жественных


книги (обложка,




содержани


31.03













произведений разных


оглавление, титульный




я текста















жанров. Упражнение в


лист, иллюстрация,



















интонационно-вырази-


аннотация);



















тельном чтении.


самостоятельно



















Совершенствование


работать над



















навыка смыслового


выразительным



















чтения. Лексическая


чтением



















работа: хохот, весел,


стихотворений



















веселится

































9



Русские


1


УИПЗЗ


Восприятие на слух


Уметь: различать


Выборочное




01.04







народные






и понимание


элементы книги


чтение











побасенки






художественных


(обложка, оглавление,

побасенок

















произведений разных


титульный лист,










10



Загадки:


1


УИПЗЗ




Рисунки-


Конкурс


02.04









жанров. Упражнение в


иллюстрация,










русские








отгадки


загадок














интонационно-


аннотация);











народные и








к загадкам
















выразительном чтении.


самостоятельно












С. Я. Маршака
























Совершенствование


работать над






































навыка смыслового


выразительным










11



Г. Цыферов


1


УИПЗЗ




Выбор точ-




04.04









чтения. Лексическая


чтением











«В среду








ного
















работа: молотить,


стихотворений;












решили они








названия к
















горчица


различать народные и












играть








сказке;


















авторские загадки












в прятки»









объяснение








































своего




































мнения



















12


В. Берестов

1

УИПЗЗ

Различение жанров

Уметь читать

Чтение

Составлен

07.04






«Искалочка»;



произведений: малые

осознанно текст

наизусть

ие







русские



фольклорные жанры,

художественного

считалки

картинног







народные




произведения,


о


























Продолжение табл.















1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


11

















считалочки;



народная сказка,

объяснять значение


плана







В. Берестов «За



литературная сказка.

слов: ссора, спор, мир,









игрой»



Устное народное

дружба












творчество. Небылицы,








13


Словесные

1

УИПЗЗ

Уметь выразительно

Быстрое и


08.04






игры:



неслыхальщины,

читать стихотворение,

чистое










путаницы, их








скороговорки,



доказывать, что это

произнесени










особенности,








небылицы; С.



небылица, подбирать к

е










необычное. Игра-








Маршак «Я



рисункам строчки из

скороговоро










соревнование








видел»



стихотворения

к










«Скороговорки»































14


С. Маршак

1

УИПЗЗ

Обсуждение:

Уметь доказывать при

Выразитель


09.04






«С нами смех»;



настроение

помощи текста

ное чтение








П. Усачев «Если



стихотворения,

авторскую позицию в









вы собрались в



авторская

описании смеха









гости»



интерпретация смеха





















15


С. Маршак

1

УИПЗЗ

Работа над

Уметь находить

Выразитель


11.04






«Пудель»



выразительным

отрывки произведения

ное чтение











чтением с передачей

к картинкам,












смешного настроения

составлять описание к













картинкам




















16


Проверочная

1

УПОКЗ

Выполнение

Уметь выполнить тест

Текущий


14.04





















работа 2




проверочной работы



(тест)




























17



Анализ

1

УОСЗ

Чтение произведений

Уметь выразительно


Самоконтро





15.04







проверочной




раздела

прочитать наизусть


ль












работы.





понравившееся














Проверка





произведение этого














навыков чтения





раздела











































Продолжение табл.




















1


2

3

4

5


6

7


8


9


10


11




















18


Что

Л. Толстой

1

УИПЗЗ


Участие в диалоге при

Уметь: объяснять


Подробный




16.04






такое

«Правда всего




обсуждении

значение слов; читать


пересказ











хорошо

дороже»




прослушанного

текст самостоятельно;


текста











и что





(прочитанного)

отвечать на вопросы;











19


С. Прокофьева

1

УИПЗЗ







18.04





такое


произведения.

подробно











«Сказка про
















плохо




Совершенствование

пересказывать текст;













честные ушки»




















навыка словового

составлять план



































чтения. Подробный

рассказа; отличать


















пересказ текста.

слова действующих лиц


















Смысловое чтение.

в тексте и читать по


















Лексическая работа

ролям





























20-



В. Орлов «Кто

2

УИПЗЗ


Упражнение в

Уметь читать текст


Пересказ




21.04-




21



первый»;




интонационно-

выразительно, отвечать


текста




22.04







Э. Мошковская




выразительном чтении.

на вопросы














«Не надо




Сравнение содержания















больше




































Продолжение табл.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11
















ссориться!»; Л.



двух рассказов.

Уметь: подбирать








Толстой «Кто



Обоснование выбора

пословицу








прав?»



симпатичного героя.

к тексту; читать и











Отработка правильного

объяснять






22


В. Осеева «Всё

1

УИПЗЗ

Выразительн


23.04




произношения и

пословицы;






вместе»



ое чтение









употребления слов.

соотносить










текста





23


Е. Пермяк

1

УИПЗЗ

Активизация словаря,

пословицы с


25.04










«А для чего



автоматизация разных

текстом;








руки нужны?»



звуков. Лексическая

редактировать текст,











работа. Рассматривание

читать текст;






24


Эзоп «Собрался

1

УИПЗЗ

Выразительн

Эзопов

28.04




и соотнесение

придумывать





старик



ое чтение

язык.








иллюстраций с текстом.

продолжение






помирать…»




Эзоповска








Знакомство с новым

рассказа











я речь









видом жанра – басней.






















Басня короткая







25


Л. Толстой «Два

1

УИПЗЗ

Уметь: объяснять

Чтение


29.04




поучительная история.






раза



значение

басни









Отработка умения







не умирать»



термина «басня»;

наизусть









пересказывать текст










находить в тексте























главную мысль












произведения


















26


Л. Толстой «Два

1

УИПЗЗ

Работа над содержанием

Уметь:

Текущий


30.04





товарища»



произведений;

пересказывать текст;











анализирование;

составлять план






27


В. Росин.

1

УИПЗЗ

Текущий


05.05




ответы на вопросы.

басни; отвечать на






«Друзья












Лексическая работа:

вопросы; находить








познаются в












завязла, барахтается,

в тексте слова,








беде»












тряхнул

выражающие




























Продолжение табл.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


















главную мысль











басни
















28-


С. Михалков

2

УИПЗЗ

Пересказ текста.

Уметь

Текущий


06.05


29


«Ошибка»,



Лексическая работа:

пересказывать







«Прививка»



«стальные нервы»

небольшой текст,











выразительно











читать, объяснять,











что высмеивается в











басне
















30


Л. Яхтин

1

УИПЗЗ

Работа над

Уметь отвечать на

Текущий


07.05




«Силачи»



содержанием

вопросы по











содержанию текста
















31


М. Пляцковский

1

УИПЗЗ

Беседа о сказках.

Уметь читать

Текущий


08.05




«Добрая



Отличие языка

сказку, объяснять







лошадь»



народной сказки

превращения слов
















32


Обобщающий

1

УИПЗЗ

Самостоятельное

Уметь: применять

Индивидуальн


12.05




урок.



выполнение

полученные знания

ый






Проверочная



проверочных заданий

в проверочной







работа 3




работе;











осуществлять











самоконтроль;











анализировать и











исправлять ошибки
















33

«Там

А. Шибаев

1

УИПЗЗ

Совершенствование

Знать содержание

Взаимо-


14.05



чудеса

«Сказки



навыка словового

произведения.

контроль





»

просят»



чтения. Литературная

Уметь отвечать на


























мини-викторина


вопросы























литературной



















































Продолжение табл.
























1

2


3


4


5


6


7

8


9


10

11




































«Знатоки сказок».


викторины,





















Рассматривание


рассказывать о





















иллюстраций и


знакомых сказках,





















соотнесение их с


отгадывать их





















текстом



































34



Русские


1


УЗНЗВ


Герои произведения.


Уметь: приводить

Текущий.




15.05








народные сказки




У


Пересказ текста.


примеры

Пересказ по













«Лиса и рак»,






Скорость чтения:


произведений

картинному













«Петушок и






установка на


фольклора

плану













бобовое






нормальный для


(пословицы,















зёрнышко»






читающего темп


загадки, сказки);





















беглости, позволяющий


читать












35



Ингушская


1


УЗНЗВ



Высказывание




16.05










ему осознать текст.


стихотворные











сказка «Заяц и




У



о мудрой

















Чтение сказок


произведения













черепаха»







мысли сказки


















с использованием


наизусть (по































36



Американская


1


УЗНЗВ



Рассказ «Как




19.05










предметов-персонажей.


выбору); отвечать











сказка «Вот он,




У


Ознакомление со


на вопросы по

Джону удалось













вор!»






сказками других


содержанию

найти вора»



















народов.


сказок; читать












37



Армянская


1


УЗНЗВ



Пересказ




20.05










Лексическая работа:


выразительно;











сказка




У



сказки

















потешался, трактир,


кратко и подробно













«Заказчик и


























трактирщик.


пересказывать















мастер»


























Прогноз содержания


сказки;

































38



Викторина


1


УКИЗ



Ответы на




21.05










сказки.


высказывать свое











«Сказки






Работа с картинными


отношение к

вопросы













А. С. Пушкина.









викторины





































Откуда эти






иллюстрациями

героям сказки;














строки?»






к произведениям.

подбирать
























заголовок к
























произведению;
























пересказывать
























сказку по
























картинному плану;
























объяснять, какая
























мудрая мысль
























высказана в сказке






















































Окончание табл.



























1


2


3


4


5



6


7


8


9


10


11

























39




Х.-К. Андерсен

1


УКИЗ


Орфоэпическая


Уметь читать


Пересказ




22.05









«Принцесса на






работа: конечно,


выразительно текст,


сказки













горошине»






чувство,


отвечать на вопросы






















почувствовала













40




В. Орлов «Аб-

1


УПОКЗ




Чтение слов




23.05

























рикос в лесу».










ежика













Проверочная










выразительно













работа 4










(игра роли
























близко
























к тексту)


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!