СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение на родном (русском) языке» 2 КЛАСС

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Изучение литературного  чтения на родном( русском) языке во 2  классе на уровне начального общего образования направлено на:

• формирование потребности в постоянном чтении книг, развитие интереса к литературному чтению, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

• обогащение чувственного опыта ребенка, его реальных представлений об окружающем мире и природе;

• формирование эстетического отношения ребенка к жизни, приобщения его к классике художественной литературы;

• расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике;

• создание условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.

 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение на родном (русском) языке» 2 КЛАСС»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дмитриевская основная общеобразовательная школа»

городского округа Серебряные Пруды

Московской области

«Утверждаю»

Директор МОУ «Дмитриевская ООШ»

______________Гаврина Л.П.

Приказ №______от_____________2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

НА РОДНОМ (РУССКОМ)ЯЗЫКЕ»

2 КЛАСС





Срок релизации 1 год



Составитель: учитель Лучкина Г.А.

2020 год




1.Планируемые результаты


Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Дмитриевская основная общеобразовательная школа».

За основу данной разработки взята программа Н. Н. Светловской «Внеклассное чтение», а также включены и другие произведения, допустимые для детского чтения.

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке ориентирована на обучающихся 2 класса. Уровень изучения предмета – базовый.

В соответствии с учебным планом МОУ« Дмитриевская ООШ» программа курса литературного чтения на родном (русском) языке во 2 классе в 2020-2021 учебном году реализуется в объеме 0,5 часа в неделю, 34 учебные недели, общее количество часов в учебном году – 17.


Изучение литературного чтения на родном( русском) языке во 2 классе на уровне начального общего образования направлено на:

• формирование потребности в постоянном чтении книг, развитие интереса к литературному чтению, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

• обогащение чувственного опыта ребенка, его реальных представлений об окружающем мире и природе;

• формирование эстетического отношения ребенка к жизни, приобщения его к классике художественной литературы;

• расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике;

• создание условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.



Изучение литературного чтения на родном русском языке способствует формированию у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.


Личностные результаты

У обучающегося 2 класса будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

-учебно ­ познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

- способность к оценке своей учебной деятельности;

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- установка на здоровый образ жизни;

Обучающийся 2 класса получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно ­ познавательных мотивов;

- выраженной устойчивой учебно ­познавательной мотивации учения;

- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

- установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

- осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся 2 класса научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различать способ и результат действия;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Обучающийся 2класса получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в ходе выполнения, так и в конце действия.

Коммуникативные УУД

Обучающийся 2 класса научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся 2 класса получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.


Познавательные УУД

Обучающийся 2 класса научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- проводить сравнение по заданным критериям;

- устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Обучающийся 2 класса получит возможность научиться:

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно ­следственных связей.


По итогам изучения курса литературного чтения на родном (русском) языке обучающийся 2 класса научится:

- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения;

- прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;

- читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

- читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

- ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно-популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):

- определять главную мысль и героев произведения;

- этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения;

- озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста;

- находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде;

- задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста;


По итогам изучения курса литературного чтения на родном (русском) языке обучающийся 2 класса получит возможность научиться:

- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

- высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;

- устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства.



2. Содержание учебного предмета.


В содержание программы выделяются два раздела:
1. Круг чтения. Это художественная и научно-популярная литература, произведения для самостоятельного чтения учащихся про себя и выборочного перечитывания вслух, стихи, рассказы, сказки о Родине, о детях, о подвигах, о животных и растениях, о приключениях и волшебстве, книги писателей родного края. Круг чтения расширяет читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, помогающие накоплению социально-нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской самостоятельности».
2. Работа с детской книгой, ориентировка в книге, умение различать основные элементы книги, определение содержания по названию (автор, заглавие), умение дать правильный ответ, о ком или о чем прочитанная книга. Ориентировка в группе книг, определение темы чтения, выбор книг по заданным признакам, по рекомендательному плакату и книжной выставке. Закрепление навыка коллективного воспроизведения прочитанного по вопросам учителя. Нравственная оценка ситуаций, поведения и поступков героев. Умение соотносить фамилии авторов с их книгами. Закрепление положительного отношения к самостоятельному чтению детских книг на уроке и во внеурочное время.


Наши друзья – животные (4 часа)

Сказки и рассказы о животных.

Остановись! Присядь! Нагнись! И под ноги взгляни! Живой живому удивись: они ж тебе сродни….»

Волшебные сказки. Я ещё не волшебник, я только учусь.

Книги для чтения: Малые фольклорные жанр. В. Сутеев «Палочка – выручалочка», «Мешок яблок», «Яблоко»,

М.Пришвин «Лисичкин хлеб», «Гаечки», «Этажи леса», К. Ушинский Рассказы и сказки, «Орел».
А.Барто « Дом переехал», Д. Хармс «12 поваров», «Иван Иваныч Самовар», « Иван Торопышкин», Э.Мошковская «Хитрые старушки», Е.Благинина «Чудесные часы», « Стихи о ёлке»



Книги о ребятах и их делах (3 часа)

Произведения о ребятах – сверстниках. Все  за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.

Книги для чтения: Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», М.Зощенко «Самое главное», Емельянов «Храбрая девочка»,

Е.Чарушин «Кошка Маруська», В.Осеева « Кто всех глупее».



В жизни есть место подвигу (5 часов)

Рассказы и стихи о подвигах. О героизме и трусости.

Знакомство с пословицами: Слава греет – позор жжет. Жизнь дана на добрые дела. Родину – мать учись защищать.

Стихи о Родине. Здравствуй, страна героев, страна мечтателей, страна учёных!

Книги для чтения: С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», Н.Артюхова « Трусиха», С. Михалков «Прививка», Б.Житков

« Помощь идет», Е.Пермяк « Пичугин мост», Киселев « Мальчик Огонек», С.Михалков « Про мимозу», Н. Г. Гарин- Михайловский «Тёма и Жучка», А.Гайдар « Поход», «Сказка о военной тайне», С.Могилевская «Рассказ о смелом барабанщике».


Весенняя капель (5 часов)

Весна, весна на улице, весенние деньки! Знай и люби родную природу!

Басни дедушки Крылова. Обобщающее занятие.

Знакомство с пословицей: Нет лучше дружка, чем родимая матушка

Книги для чтения: Е.Благинина «Вот какая мама», «Бабушка - забота», Емельянов « Рассказы о маме», Панькин « Легенда о матерях», Трутнева « Проталинки», А.Барто « Было у бабушки 40 внучат», Китайская народная сказка « Ребёнок и мудрец», « Отчего у белого медведя нос черный», Юсупов « Почему у лягушки нет хвоста».

Басни И. А. Крылова «Квартет», «Волк и журавль» и т. д. Б. Заходер «Товарищам детям», Э Шим « Чем встречают весну?»
Э. Шим «Чем пахнет весна».



3. Календарно -тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Наши друзья – животные

4

2

Книги о ребятах и их делах

3

3

В жизни есть место подвигу

5

4

Весенняя капель

5


Итого

17



п/п

№ урока

Содержание учебного материала

Дата проведения

Примечание

По плану

Коррекция


Тема 1. Наши друзья – животные 4 ч.

1

1

Сказки о животных

Хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце

03.09.



2-3

2-3

Рассказы о животных.

Остановись! Присядь! Нагнись! И под ноги взгляни! Живой живому удивись: они ж тебе сродни….»


17.09

01.10



4

4

Я ещё не волшебник, я только учусь.

15.10



Тема 2. Книги о ребятах и их делах 3 ч.

5

1

Произведения о ребятах – сверстниках.

05.11



6-7

2-3

Все  за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех

19.11

03.12



Тема 3. В жизни есть место подвигу 5 ч.

8

1

Рассказы и стихи о подвигах

17.12



9

2

О героизме и трусости.Слава греет – позор жжет

14.01



10

3

Жизнь дана на добрые дела.

28.01



11

4

Родину – мать учись защищать.

11.02



12

5

Стихи о Родине. Здравствуй, страна героев, страна мечтателей, страна учёных!...

25.02



Тема 4. Весенняя капель 5 ч.

13

1

Нет лучше дружка, чем родимая матушка

11.03



14

2

Весна, весна на улице, весенние деньки!

01.04



15

3

Знай и люби родную природу!

15.04



16

4

Басни дедушки Крылова

29.04



17

5

Обобщающее занятие

06.05




РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического совета

От 27.08.2020 г. № ____



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР __________ /Л.М.Ершова/

Дата согласования : 28.08. 2020 г.




15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!