РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО
ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ
(название учебного предмета)
начальное общее образование
(уровень образования: начальное общее образование,
основное общее образование, среднее общее образование)
4 А, Б, В
(класс)
2022/2023
учебный год
Составитель (составители):
Планируемые результатыосвоения учебного предмета
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ»
В результате изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке»обучающийся научится:
1. читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова впредложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героямпроизведения;
2. выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы и т.д.;
3. использовать различные виды чтения: ознакомительное, выборочное, поисковое;
4. осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении;
5. пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания;
6. определять основную идею произведений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
7. осмысливать нравственное поведение героя, раскрываемое автором в произведении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
8. формулировать вопросы проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственныйвзгляд на проблему;
9. делить текст на смысловые части, составлять план текста, озаглавливать текст;
10. передавать содержание прочитанного текста в виде полного или выборочного пересказа.
В результате изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке»обучающийся получит возможность научиться:
1. осознавать значимость чтения для дальнейшего успешного обучения по другим предметам;
2. приобрести потребность в систематическом чтении и изучении справочной, научно-познавательной, учебной и художественной литературы;
3. самостоятельно анализировать литературные произведения, определять мотивы поведения героя и смысл его поступков; соотносить их с нравственными нормами; делать свой осознанный выбор поведения в подобной ситуации;
4. высказывать суждение о прочитанном и подтверждать его примерами из текста.
Содержание учебного предмета
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ»
Раздел/тема | Содержание |
Содержательная линия «Вот она какая, дорогая родина моя» | Освоение Арктики. Северный морской путь. Известные исследователи Арктики (В.Я. Чичагов, Г.Я. Седов, В.И. Воронин, А.Н. Чилингарови др.). История Северного края: Первые поселения. Заволочье. Первый морской порт России. Пётр I в Архангельске. Новодвинская крепость. |
Содержательная линия «Родом из Поморской славной стороны» | Каменное и деревянное зодчество: Соловецкий монастырь, Малые Карелы. |
Содержательная линия «Славные поморы» | М.В. Ломоносов – великий учёный, человек и гражданин.Вклад Архангельской области в победу в Великой Отечественной войне.Знаменитые земляки: К.П. Гемп, И.К. Вылко, М.Д. Кривополенова и др. |
Тематическое планирование
№ п/п | Название темы/раздела | Количество часов |
Содержательная линия «Вот она какая, дорогая родина моя» | 5 |
1 | Архангельская область – ворота в Арктику | |
2 | В глубь веков | |
3 | Первый морской порт России | |
4 | Пётр I в Архангельске | |
5 | Новодвинская крепость | |
Содержательная линия «Родом из Поморской славной стороны» | 2 |
6 | Искусство Архангельской области как часть мировой культуры | |
7 | Искусство Архангельской области как часть мировой культуры | |
Содержательная линия «Славные поморы» | 10 |
8 | Гений земли русской | |
9 | Гений земли русской | |
10 | Северяне – Победе! | |
11 | Дети военной поры | |
12 | Гордость твоя, Поморье! | |
13 | Пинежская сказительница | |
14 | Писатели и поэты Севера | |
15 | Проект «Знаменитые люди родного города» | |
16 | Проект «Знаменитые люди родного города» | |
17 | Промежуточная аттестация. Тестирование. | |
Дополнение
к рабочей программе
по
________________________________
(название учебного предмета, курса, дисциплины, (модуля)
_______________________________________________
(название УМК)
_________________________________________
(уровень образования: начальное общее образование,
основное общее образование, среднее общее образование)
_______________
(класс)
20______/______
учебный год
(Основание: Приказ _______________________________________________________________________
№ «____», от «___»_____________ 20___ г.)
Корректировка
тематического планирования
№ урока по плану | № урока в соответствии с изменениями | Название темы урока |
| | |
| | |
Оценочный инструментарий
для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ»
4 класс
(форма проведения: тестирование)
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по учебному предмету «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ»даётся 30 минут. Работа состоит из 10-и заданий с выбором верного ответа из предложенных трёх.
Ответы на задания выдели любым способом. Если хочешь изменить ответ, то зачеркни его и выдели новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, тетрадями и другими справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
1. Кто написал рассказ «Двинская Земля»?
1) Степан Писахов2) Борис Шергин3) Фёдор Абрамов
2. О какой земле писал автор?
1) Двиновской2) Динской3) Двинской
3. Как называется студёное море?
1) седое море2) седое озеро3) седой океан
4. Какие станут облака, когда солнце сядет на море и снимет с себя венец?
1) золотыми2) изумрудными3) жемчужными
5. В каком месяце меркнут белые ночи?
1) апрель2) август3) сентябрь
6. О каком зимнем диве рассказал автор?
1) о северном сиянье2) о восходе солнца3) о наводнении
7. Как люди узнают, что идёт или стоит лёд?
1) по заре2) по флагам и шарам3) по северному сиянию
8. Что делают соломбальцы в период наводнения?
1) купаются2) ездят на лодках с гармошкой, поют песни и пьют чай
3) занимаются дайвингом
9. Какой становится вода в апреле месяце?
1) мутновата, потом и мутница и пенница сойдёт, и река спадёт
2) желтее теста3) белая прозрачная
10. На какие северные острова отплывают корабли?
1) Норвегия, Швеция, Дания
2) Новая Земля, Шпицберген, Земля Франца Иосифа
3) Юрос, Уйма, Курья, Кузнечиха
Система оценивания работы по промежуточной аттестации
учебного предмета
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ»
4 класс
За верное выполнение каждого из 10-и заданий выставляется 1 балл.
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
правильный ответ | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 |
Максимальный балл выполнения работы - 10 баллов
Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Уровень подготовки | «Низкий» (менее 46%) | «Базовый» (47-65%) | «Повышенный» (66-85%) | «Высокий» (86-100%) |
Баллы | 3 и меньше | 4-6 б. | 7-8 б. | 9-10 б. |
Отметка | "2" | "3" | "4" | "5" |