Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация
Пухляковская средняя общеобразовательная школа имени Анатолия Вениаминовича Калинина
(МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина)
| | УТВЕРЖДАЮ: директор _______________(Д.В. Заберов) Приказ № 121 от «28» августа 2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа элективного курса
Логика |
наименование предмета по учебному плану |
Уровень образования: | Основное общее образование |
| |
Класс: | 9 |
| |
Количество часов, всего: | 17 |
Учитель: | Клопотовская Т.А. |
| |
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 (ред. от 31.12.2015 г.)), основной образовательной программой основного общего образования МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина, учебного плана (приказ МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина № 109 от 28.08.2020 г.)
2020-2021 учебный год
РАССМОТРЕНА на заседании методического объединения | наименование методического объединения по приказу | Протокол № _____ от «___»___________2020 г. Председатель методического объединения ________________(_______________) | | СОГЛАСОВАНА: заместитель директора по учебной работе _______________(А.В. Папина) от «___»___________2020 г. |
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Рабочая программа элективного курса по «Логика» |
Адресность программы | Программа адресована обучающимся 9 класса МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина |
Разработчик программы | Клопотовская Т.А., учитель |
УМК «Математика» | Основная образовательная программа основного общего образования МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина Программа разработана на основе авторской учебной программы «Элементы математической логики», издательство “Просвещение-Юг”, г. Краснодар, 2004 г. Авторы: Е.А. Семенко, Е.Н. Бурцева, Е.С. Янушольская |
Внесенные изменения и их обоснование | |
СОДЕРЖАНИЕ
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 4
1.1Личностных результатов: 4
1.2.Метапредметными результатами 4
1.3. Предметными результатами 5
2.Содержание обучения 5
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6
3.1. Объем изучаемого материала и его распределение по темам 6
3.2. Календарно-тематический план 7
4.Лист корректировки 9
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения данного курса выпускники 9 класса получат возможность формирования
1.1Личностных результатов:
Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
Критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;
сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.
1.2.Метапредметными результатами
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
Развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной , точной или вероятностной информации
Умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки.
Регулятивные УДД:
формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
осваивать начальные формы рефлексии.
Познавательные УДД:
овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;
соблюдать нормы этики и этикета;
овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УДД:
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
учиться аргументировать, доказывать;
учиться вести дискуссию.
Предметными результатами
изучения курса 9 класса являются формирование следующих умений:
Осознание значения математики для повседневной жизни человека;
Представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
Развитие умений работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
Владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
систематические знания о функциях и их свойствах;
2.Содержание обучения
Введение. Занимательные логические задачи.
Понятие. Определение.
Высказывания. Простые высказывания как основные понятия в математической логике и их свойства.
Логические операции. Отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквиваленция
Основные понятия теории множеств. Основные операции над множествами. Дополнение множества. Формула включений и исключений для множеств.
Предикаты. Кванторы. Высказывательные формы, логические операции над ними.
Теоремы. Доказательства. Виды теорем. Необходимость и достаточность условия. Основные принципы математических доказательств.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3.1. Объем изучаемого материала и его распределение по темам
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
Авторская программа | Рабочая программа |
1 | Введение. Занимательные логические задачи | 4 | 4 |
2 | Понятие. Определение | 1 | 1 |
3 | Высказывания. Простые высказывания как основные понятия в математической логике и их свойства | 1 | 1 |
4 | Логические операции. Отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквиваленция | 3 | 3 |
5 | Основные понятия теории множеств. Основные операции над множествами. Дополнение множества. Формула включений и исключений для множеств | 2 | 2 |
6 | Предикаты. Кванторы. Высказывательные формы, логические операции над ними | 3 | 3 |
7 | Теоремы. Доказательства. Виды теорем. Необходимость и достаточность условия. Основные принципы математических доказательств | 3 | 3 |
| Итого: | 17 | 17 |
3.2. Календарно-тематический план
№ урока | Дата | фак | Кол-во часов | Содержание |
1. | | | 4 | Введение. Занимательные логические задачи |
1.1 | 4.09 | | 1 | Введение |
1.2 | 18.09 | | 1 | Занимательные логические задачи |
1.3 | 2.10 | | 1 | Решение простейших логических задач табличным способом |
1.4 | 16.10 | | 1 | Решение простейших логических задач с помощью рассуждений |
2. | | | 1 | Понятие. Определение |
2.1 | 6.11 | | 1 | Понятие. Определение |
3. | | | 1 | Высказывания. Простые высказывания как основные понятия в математической логике и их свойства |
3.1 | 20.11 | | 1 | Высказывания. Простые высказывания как основные понятия в математической логике и их свойства |
4. | | | 3 | Логические операции. Отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквиваленция |
4.1 | 4.12 | | 1 | Логические операции. |
4.2 | 18.12 | | 1 | Отрицание, конъюнкция, дизъюнкция. |
4.3 | 15.01 | | 1 | Импликация, эквиваленция. |
5. | | | 2 | Основные понятия теории множеств. Основные операции над множествами. Дополнение множества. Формула включений и исключений для множеств |
5.1 | 29.01 | | 1 | Основные понятия теории множеств. Основные операции над множествами. |
5.2 | 12.02 | | 1 | . Дополнение множества. Формула включений и исключений для множеств |
6. | | | 3 | Предикаты. Кванторы. Высказывательные формы, логические операции над ними |
6.1 | 26.02 | | 1 | Предикаты. |
6.2 | 12.03 | | 1 | Кванторы. |
6.3 | 2.04 | | 1 | Высказывательные формы, логические операции над ними |
7. | | | 2 | Теоремы. Доказательства. Виды теорем. Необходимость и достаточность условия. Основные принципы математических доказательств |
7.1 | 16.04 | | 1 | Теоремы. Доказательства. Виды теорем. Необходимость и достаточность условия. |
7.2 | 30.04 | | 1 | . Основные принципы математических доказательств |
7.3 | 14.05 | | 1 | Зачетная работа |
4.Лист корректировки
№ урока | Дата | Тема урока | Причина и способ корректировки |
план | факт |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
30