СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Логика 9 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Логика 9 класс»

Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация

Пухляковская средняя общеобразовательная школа имени Анатолия Вениаминовича Калинина

(МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина)




УТВЕРЖДАЮ:

директор



_______________(Д.В. Заберов)

Приказ № 121

от «28» августа 2020 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММа элективного курса


Логика

наименование предмета по учебному плану


Уровень образования:

Основное общее образование



Класс:

9



Количество часов, всего:

17


Учитель:

Клопотовская Т.А.






Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 (ред. от 31.12.2015 г.)), основной образовательной программой основного общего образования МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина, учебного плана (приказ МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина № 109 от 28.08.2020 г.)









2020-2021 учебный год


РАССМОТРЕНА

на заседании

методического объединения


наименование методического объединения по приказу


Протокол № _____

от «___»___________2020 г.

Председатель

методического объединения

________________(_______________)


СОГЛАСОВАНА:

заместитель директора

по учебной работе



_______________(А.В. Папина)


от «___»___________2020 г.


АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Наименование программы

Рабочая программа элективного курса по «Логика»

Адресность программы

Программа адресована обучающимся 9 класса МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина

Разработчик программы

Клопотовская Т.А., учитель

УМК «Математика»

  1. Основная образовательная программа основного общего образования МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина

Программа разработана на основе авторской учебной программы «Элементы математической логики», издательство “Просвещение-Юг”, г. Краснодар, 2004 г.

Авторы: Е.А. Семенко, Е.Н. Бурцева, Е.С. Янушольская


Внесенные изменения и их обоснование




















СОДЕРЖАНИЕ



I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 4

1.1Личностных результатов: 4

1.2.Метапредметными результатами 4

1.3. Предметными результатами 5

2.Содержание обучения 5

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6

3.1. Объем изучаемого материала и его распределение по темам 6

3.2. Календарно-тематический план 7

4.Лист корректировки 9



































  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения данного курса выпускники 9 класса получат возможность формирования

1.1Личностных результатов:

  • Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  • Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  • Критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

 уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;

 сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.

1.2.Метапредметными результатами

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  • Развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной , точной или вероятностной информации

Умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки.

Регулятивные УДД:

 формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

 формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

 осваивать начальные формы рефлексии.

Познавательные УДД:

 овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;

 соблюдать нормы этики и этикета;

 овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УДД:

 учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

 учиться аргументировать, доказывать;

 учиться вести дискуссию.

    1. Предметными результатами

изучения курса 9 класса являются формирование следующих умений:

  • Осознание значения математики для повседневной жизни человека;

  • Представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • Развитие умений работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  • Владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  • систематические знания о функциях и их свойствах;


2.Содержание обучения


Введение. Занимательные логические задачи.

Понятие. Определение.

Высказывания. Простые высказывания как основные понятия в математической логике и их свойства.

Логические операции. Отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквиваленция

Основные понятия теории множеств. Основные операции над множествами. Дополнение множества. Формула включений и исключений для множеств.

Предикаты. Кванторы. Высказывательные формы, логические операции над ними.

Теоремы. Доказательства. Виды теорем. Необходимость и достаточность условия. Основные принципы математических доказательств.





3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3.1. Объем изучаемого материала и его распределение по темам


№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Введение. Занимательные логические задачи

4

4

2

Понятие. Определение

1

1

3

Высказывания. Простые высказывания как основные понятия в математической логике и их свойства

1

1

4

Логические операции. Отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквиваленция

3

3

5

Основные понятия теории множеств. Основные операции над множествами. Дополнение множества. Формула включений и исключений для множеств

2

2

6

Предикаты. Кванторы. Высказывательные формы, логические операции над ними

3

3

7

Теоремы. Доказательства. Виды теорем. Необходимость и достаточность условия. Основные принципы математических доказательств

3

3


Итого:

17

17





















3.2. Календарно-тематический план


урока

Дата

фак

Кол-во часов

Содержание

1.



4

Введение. Занимательные логические задачи

1.1

4.09


1

Введение

1.2

18.09


1

Занимательные логические задачи

1.3

2.10


1

Решение простейших логических задач табличным способом

1.4

16.10


1

Решение простейших логических задач с помощью рассуждений

2.



1

Понятие. Определение

2.1

6.11


1

Понятие. Определение

3.



1

Высказывания. Простые высказывания как основные понятия в математической логике и их свойства

3.1

20.11


1

Высказывания. Простые высказывания как основные понятия в математической логике и их свойства

4.



3

Логические операции. Отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквиваленция

4.1

4.12


1

Логические операции.

4.2

18.12


1

Отрицание, конъюнкция, дизъюнкция.

4.3

15.01


1

Импликация, эквиваленция.

5.



2

Основные понятия теории множеств. Основные операции над множествами. Дополнение множества. Формула включений и исключений для множеств

5.1

29.01


1

Основные понятия теории множеств. Основные операции над множествами.

5.2

12.02


1

. Дополнение множества. Формула включений и исключений для множеств

6.



3

Предикаты. Кванторы. Высказывательные формы, логические операции над ними

6.1

26.02


1

Предикаты.

6.2

12.03


1

Кванторы.

6.3

2.04


1

Высказывательные формы, логические операции над ними

7.



2

Теоремы. Доказательства. Виды теорем. Необходимость и достаточность условия. Основные принципы математических доказательств

7.1

16.04


1

Теоремы. Доказательства. Виды теорем. Необходимость и достаточность условия.

7.2

30.04


1

. Основные принципы математических доказательств

7.3

14.05


1

Зачетная работа


4.Лист корректировки

урока

Дата

Тема урока

Причина и способ корректировки

план

факт








































































































































































































30


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!