СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа М 1 класс

Категория: Математика
Тема: ЧАСТЬ 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа М 1 класс»

МБОУ «Супоневская средняя общеобразовательная школа № 1

имени Героя Советского Союза Н. И. Чувина» Брянского района




РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО зам. директора по УВР Директор школы

учителей начальных классов

_______________ ____________________ ______________

Цыганков А. Н. Ковалева С. С. Савкин Л. И.

«___» ___________20___ г. «___»__________20__г. «__»__________20___г.

Приказ № ______

 





 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному предмету «Математика»


Класс: 1 «В»













Учебный год: 2018-2019

Программу разработал:

учитель начальных классов Прохоренкова Наталья Сергеевна



Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по математике, авторской программы по математике М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой (М.: Просвещение, 2014).

Программа адресована обучающимся 1 класса МБОУ «Супоневская СОШ № 1 имени Героя Советского Союза Н. И. Чувина» Брянского района Брянской области, которые осваивают курс математики на уровне начального общего образования по программе «Образовательная система «Школа России».

Математика как учебный предмет входит в предметную область «Математика и информатика».

Рабочая программа соответствует учебному плану, календарному учебному графику и расписанию учебных занятий образовательной организации на 2018-2019 учебный год.

При разработке и реализации рабочей программы используются программы и учебники:

1. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова и др.]. - М.: Просвещение, 2014г.

2. Учебник: Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электронном носителе. / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2018. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации

3. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. Учебное пособие для общеобр. организаций. – М.: Просвещение, 2018

Программа обеспечена учебно-методическими пособиями, экранно – звуковыми, электронными (цифровыми) образовательными и интернет – ресурсами в соответствии с перечнем учебников и учебных пособий на 2018-2019 учебный год для реализации основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Супоневская СОШ № 1 имени Героя Советского Союза Н. И. Чувина».

В учебном плане образовательной организации на изучение предмета «Математика» выделено 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебные недели) (из федерального компонента).

Срок реализации данной программы - 1 год.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не толькодля дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.










Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты и содержание предметной области «Математика и информатика»


Числа и величины

Выпускник научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до двадцати;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

  • читать, записывать и сравнивать величины (массу, длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы), объяснять свои действия.


Арифметические действия

Выпускник научится:

  • выполнять устно сложение, вычитание (в том числе с нулём и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значение числового выражения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.


Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

  • устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;


Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат);

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Геометрические величины

Выпускник научится:

  • измерять длину отрезка;

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).


Работа с информацией

Выпускник научится:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять несложные готовые таблицы;

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).


В рабочую программу включено следующее обязательное количество контрольных и диагностических работ на выявление уровня достижения планируемых результатов

Вид работы

Количество

Вводная проверочная работа

1

Контрольная работа

1

Итоговая контрольная работа

1

Проверочные работы

4

Проекты

2

Итоговая комплексная работа на межпредметной основе

1



Содержание учебного предмета «Математика»

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.


Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Изучаемый материал

Количество часов

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8

2

Цифры и числа 1-5.

14

3

Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10

14

4

Сложение и вычитание вида +1,-1; +2,-2

15

5

Сложение и вычитание вида +3; -3

13

6

Повторение пройденного (вычисление вида + - 1, 2, 3; решение текстовых задач)

3

7

Сложение и вычитание вида + 4, - 4

5

8

Переместительное свойство сложения

9

9

Связь между суммой и слагаемыми.

11

10

Числа от 1 до 20

Нумерация

12

11

Числа от 1 до 20

Сложение и вычитание (продолжение)


22

12

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»»

6


Итого

132

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Изменения в программе: 5 ч. из раздела «Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10» (14ч.) перенесены на изучение раздела «Цифры и числа 1-5» (14ч.).

1 ч. из раздела «Сложение и вычитание вида +1,-1; +2,-2» перенесен в раздел «Сложение и вычитание вида +3,-3».

Итоговая контрольная работа из раздела Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»» (5 ч – 1 ч) перенесена в раздел «Табличное вычитание» (11 ч + 1 ч).


п/п

Наименование тем

Всего часов

Дата план


Дата факт


Примечание


ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

8




1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

03.09.18



2

Счет предметов.

1

04.09.18



3

Сравнения групп предметов.

1

05.09.18



4

Отношения «столько же», «больше», «меньше».

1

06.09.18



5

Отношения «больше на…», меньше на…».

1

10.09.18



6



Пространственные и временные представления.

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве.

1

11.09.18



7

Пространственные и временные представления.

Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

1

12.09.18



8

Вводная проверочная работа: «Подготовка к изучению чисел» Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

13.09.18


Вводная проверочная работа


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0

Нумерация

28





Цифры и числа 1-5.



9+5



Из раздела «Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10» 5 ч.

9

Названия, обозначение, последовательность чисел.

Много. Один. Число 1. Письмо цифры 1.

1

15.09.18



10


Названия, обозначение, последовательность чисел.

Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Чтение, запись и сравнение чисел.

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

1


18.09.18



11

Названия, обозначение, последовательность чисел.

Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Чтение, запись и сравнение чисел.

Число 3. Письмо цифры 3.

1

19.09.18



12


Числа 1,2,3. Знаки «+»,

«-», «=».

1


20.09.18



13

Названия, обозначение, последовательность чисел.

Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Чтение, запись и сравнение чисел.

Число 4. Письмо цифры 4.

1

24.09.18



14


Длина. Отношения «длиннее», короче», «одинаковые по длине».

1


25.09.18



15


Названия, обозначение, последовательность чисел.

Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Чтение, запись и сравнение чисел.

Число 5. Письмо цифры 5.

1

26.09.18



16


Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

1


27.09.18



17


Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1


01.10.18



18

19

Ломаная линия. Закрепление по теме «Числа от 1 до 5».

Странички для любознательных.

2

02.10.18

03.10.18



20

Знаки «», «.

1

04.10.18



21

Понятия «равенство», «неравенство».

1

08.10.18



22

Многоугольники.

1

09.10.18




Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10

19-5





23

Названия, обозначение, последовательность чисел.

Чтение, запись и

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

10.10.18



24

Названия, обозначение, последовательность чисел.

Чтение, запись и сравнение чисел.

Числа 6, 7. Письмо цифры 7.

1

11.10.18



25

Названия, обозначение, последовательность чисел.

Чтение, запись и

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

15.10.18



26

Названия, обозначение, последовательность чисел.

Чтение, запись и

Числа 8, 9. Письмо цифры 9.

1

16.10.18



27

Названия, обозначение, последовательность чисел.

Чтение, запись и

Число 10. Запись числа 10.

1

17.10.18



28


Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.

Наши проекты № 1: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

1




18.10.18


Проект № 1

29

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины

1

22.10.18



30

31

Понятия «увеличить на…, уменьшить на…».

2


23.10.18

24.10.18



32

33

Число 0. Свойства нуля. Сложение и вычитание с числом 0.

2

25.10.18




34

35

Странички для любознательных.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

1

29.10.18

30.10.18



36

Проверочная работа № 1 по теме: «Числа от 1 до 10. Число 0».

1

08.11.18


Проверочная работа № 1


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10.

Сложение и вычитание


Сложение и вычитание вида +1,-1; +2,-2

28



16-1




37

Сложение и вычитание вида +1; -1.

1

12.11.18



38

Сложение и вычитание вида +1+1; -1-1. Присчитывание и отсчитывание по 1.

1

13.11.18



39

40

Сложение и вычитание вида +2; -2. Присчитывание и отсчитывание по 2.

2

14.11.18

15.11.18



41


Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.

Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма).

1


19.11.18



42

Использование терминов «слагаемые», «сумма» при чтении записей.

1

20.11.18



43

Задача. Структура задачи

(условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

1

21.11.18



44


Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий.

1

22.11.18



45

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

1

26.11.18



46

47

48

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

3

27.11.18

28.11.18

29.11.18



49

50


Странички для любознательных

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

2


03.12.18

04.12.18



51

Повторение по теме: «Решение задач, раскрывающих смысл арифметических действий»

1


05.12.18




Сложение и вычитание вида +3; -3

12+1




52

53

54

Приемы вычислений вида +3; -3.

3

06.12.18

10.12.18

11.12.18



55

Сравнение длин отрезков.

1

12.12.18



56

57

Прибавление и вычитание числа 3. Таблица сложения и вычитания с числом 3.

2

13.12.18

17.12.18



58

59

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

2

18.12.18

19.12.18



60

61

62

63

Странички для любознательных Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

4

20.12.18

24.12.18

25.12.18

26.12.18



64

Проверочная работа № 2 по теме: «Вычисления вида +1,-1; +2,-2; +3,-3»

Анализ результатов.

«Проверим себя и оценим свои достижения».

1

27.12.18


Проверочная работа № 2


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Сложение и вычитание (продолжение)

28





Повторение пройденного (вычисление вида + - 1, 2, 3; решение текстовых задач)

3




65

66

67

Повторение пройденного: вычисления вида +1; -1;

+2;-2; +3;-3; решение текстовых задач.

3

09.01.19

10.01.19

11.01.19




Сложение и вычитание вида + 4, - 4

5




68

69

Сложение и вычитание вида +4;-4.

2

14.01.19

15.01.19



70

Решение задач на разностное сравнение чисел.

1

16.01.19



71

72

Приемы вычислений для случаев вида +4;-4.

2

17.01.19

21.01.19




Переместительное свойство сложения

9




73

74

Переместительное свойство сложения.

2

22.01.19

23.01.19



75

76

77

78

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, -5, +6, -6, +7, -7, +8, -8, +9, -9.

4




24.01.19

28.01.19

29.01.19

30.01.19



79

80

81

Странички для любознательных.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

3

31.01.19

04.02.19

05.02.19




Связь между суммой и слагаемыми

11




82

Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность).

Использование этих терминов при чтении записей.

1

06.02.19



83

Вычитание в случаях вида 6 - ; 7 -.

1

07.02.19



84

85

Вычитание в случаях вида 8 -; 9 - .

2

18.02.19

19.02.19



86

Вычитание в случаях вида 10 -.

1

20.02.19




Таблица сложения

2





87

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания – обобщение изученного.

1

21.02.19



88

Подготовка к решению задач в 2 действия — решение цепочки задач

1

25.02.19




Единицы массы

1




89

Единица массы килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием.

1

26.02.19




Единицы вместимости

1




90

Единица вместимости литр.

1

27.02.19



91

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

28.02.19



92

Проверочная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание».

Анализ результатов.

«Проверим себя и оценим свои достижения».

1

04.03.19


Проверочная работа № 3


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Нумерация

12




93

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.

1

05.03.19




94

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

1

06.03.19



95

Запись и чтение чисел второго десятка.

1

07.03.19



96

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

1

11.03.19




97

98

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10+7, 17-7, 17 -10.

2

12.03.19

13.03.19



99

100

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

2

14.03.19

18.03.19



101

102

103

Странички для любознательных.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

3

19.03.19

20.03.19

21.03.19



104

Контрольная работа №1 «Числа от 1 до 10. Нумерация»

1

01.04.19


Контрольная работа №1


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Сложение и вычитание (продолжение)

22





Табличное сложение

11




105

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

02.04.19



106

Сложение вида +2, +3.

1

03.04.19



107

Сложение вида +4.

1

04.04.19



108

Сложение вида +5.

1

08.04.19



109

Сложение вида +6

1

09.04.19



110

Сложение вида +7.

1

10.04.19



111

Сложение вида +8, +9.

1

11.04.19



112

113

Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

2

15.04.19

16.04.19



114 -115


Странички для любознательных.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

2



17.04.19

18.04.19





Табличное вычитание

11+1




116

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

1

22.04.19



117

Вычитание вида 11 -.

1

23.04.19



118

Итоговая контрольная работа. Проверка знаний.

1

24.04.19


Итоговая контрольная работа

119

Итоговая комплексная работа на межпредметной основе

1

25.04.19


Итоговая комплексная работа на межпредметной основе

120

Вычитание вида 12 -.

1

29.04.19



121

Вычитание вида 13 -.

1

30.04.19



122

Вычитание вида 14 -.

1

06.05.19



123

Вычитание вида 15 -.

1

08.05.19



124


Вычитаниевида 16 -.

1

13.05.19



125


Вычитание вида 17 -; 18 -.

1

14.05.19



126

127



128


Странички для любознательных.

Наши проекты № 2: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Проверочная работа№4 «Табличное сложение и вычитание».

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

3

15.05.19

16.05.19

17.05.19





Проект № 2


Проверочная работа№4


Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»»

5-1




129

130

Сложение и вычитание.

2

20.05.19

21.05.19


131

Решение текстовых задач.

1

22.05.19.



132

Геометрические фигуры. Измерение отрезков в сантиметрах и дециметрах.

1

23.05.19



ИТОГО:

132









6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!