СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Математические представления" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью. 2 вариант обучения

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Математические представления" 3 класс»

1. Пояснительная записка.

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью. При ее составлении за основу были взяты следующие документы:

  1. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития 2 вариант (1-13 классы) ФГОС ОВЗ для обучения лиц, зачисленных в образовательное учреждение с 1 сентября 2016 г.



2)Учебный план МКОУ «Школа-интернат №39».



УМК:

1.Математика.1 класс. учеб.для общеобразовательных организаций, осуществляющих адапт.основные общеобразоват.программы. В 2ч. М.:Просвещение,2017 В 2ч.Т.В.Алышева. – М.:Просвещение,2017


На изучение предмета «Математические представления» в 3 классе отводится 2 часа в неделю. Рабочая программа рассчитана на 68 часов.

Срок реализации рабочей программы – 1 год.



Цель дисциплины - формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.

Задачи:

1) сформировать представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления:

2) сформировать представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.

3) сформировать способностью пользоваться математическими знаниями

при решении соответствующих возрасту житейских задач.


Содержание рабочей программы

Программа предполагает работу по следующим разделам:

«Количественные представления», «Представления о форме», «Представления о величине», «Пространственные представления», «Временные представления».

Временные представления.

Различение частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь»). Соотнесение действия с временным промежутком («сейчас», «вчера», «сегодня», «завтра»). Составление последовательности событий. Определение времени по часам (целого часа, с точностью до получаса, четверть часа, с точностью до 5 минут). Соотнесение времени с началом и концом деятельности.

Количественные представления.

Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»). Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом).

Преобразование множеств (увеличение множества, уменьшение множества, уравнивание множеств).

Представление о числовой последовательности. Пересчет предметов. Узнавание цифр. Соотнесение цифры с количеством предметов. Написание цифры. Представление множества двумя другими множествами. Решение задач на увеличение на несколько единиц. Решение задач на уменьшение на несколько единиц. Выполнение арифметических действий на калькуляторе. Представления о величине.

Различение по величине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по величине. Составление упорядоченного ряда (по убыванию, по возрастанию). Различение по длине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по длине. Различение по ширине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по ширине. Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте. Различение предметов по весу. Сравнение предметов по весу. Измерение с помощью мерки.

Представление о форме.

Различение круглых и некруглых геометрических тел. Различение некруглых геометрических тел. Соотнесение геометрических тел с названием («шар», «куб», «призма», «параллелепипед»). Соотнесение геометрического тела с геометрической фигурой(куб – квадрат, шар – круг, треугольная призма – треугольник, параллелепипед – прямоугольник). Соотнесение предмета с геометрическим телом, геометрической фигурой. Рисование геометрической фигуры («треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «круг»).

Пространственные представления.

Пространственные представления (верх, низ, перед, зад, право, лево). Определение месторасположения предметов в пространстве («близко», «около», «рядом», «далеко», «сверху», «снизу», «спереди», «сзади», «справа», «слева»). Перемещение в пространстве в заданном направлении («вверх», «вниз», «вперёд», «назад», «вправо», «влево»). Ориентация на плоскости («верх», «низ», «середина», «правая сторона», «левая сторона»). Составление предмета из двух и нескольких частей. Составление картинки из нескольких частей. Составление ряда из предметов, изображений. Определение месторасположения предметов в ряду.




Средства мониторинга и оценки динамики обучения



  • Критерии оценки: степень самостоятельности и потребности в посторонней помощи (самостоятельно, направляющая, контролирующая, стимулирующая), полнота знаний, прочность усвоения и умения их применять.

Оценка

Критерии

Оценка не ставится

недостаточный уровень – оценка не ставится, обучающийся не понимает смысла задания и не выполняет его совместно с учителем.


Оценка «3» удовлетворительно

допустимый уровень - предложенное задание выполняет с контролирующей помощью, в отдельных ситуациях самостоятельно. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.


Оценка «4» хорошо

достаточный уровень обучающийся способен самостоятельно выполнить задание (иногда только в определенных условиях), допускает ошибки, которые может исправить по замечанию учителя. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.

Оценка «5» отлично

оптимальный уровень обучающийся самостоятельно выполняет предложенное задание. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.



Результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося. В связи с этим, оценивание знаний, умений, навыков по предмету проводится согласно личностному развитию, личностным успехам, положительным достижениям в обучении и воспитании каждого обучающегося с применением индивидуального и дифференцированного подхода.


Тематическое планирование



Урока

Тема

Тип урока

Технологии

Цель урока

Виды деятельности

Предметные знания

I ЧЕТВЕРТЬ 16ч

«Количественные представления»

1

Узнавание и выделение цифры 1

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать представление о цифрах

Работа с картинками и раздаточным материалом

Формирование умения узнавать и выделять цифры, соотносить их с количеством. конструировать

2

Соотнесение цифры 1

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать представление о цифрах

Работа с картинками и раздаточным материалом

3

Конструирование цифры 1

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать представление о цифрах

Работа с картинками и раздаточным материалом

4

Узнавание и выделение цифры 2

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать представление о цифрах

Работа с картинками и раздаточным материалом

5

Соотнесение цифры 2

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать представление о цифрах

Работа с картинками и раздаточным материалом

6

Конструирование цифры 2

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать представление о цифрах

Работа с картинками и раздаточным материалом

7

Узнавание и выделение цифры 3

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать представление о цифрах

Работа с картинками и раздаточным материалом

8

Соотнесение цифры 3

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать представление о цифрах

Работа с картинками и раздаточным материалом

9

Конструирование цифры 3

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать представление о цифрах

Работа с картинками и раздаточным материалом

10

Узнавание и выделение цифры 4

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать представление о цифрах

Работа с картинками и раздаточным материалом

Формирование умения узнавать и выделять цифры, соотносить их с количеством. конструировать

11

Соотнесение цифры 4

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать представление о цифрах

Работа с картинками и раздаточным материалом

12

Конструирование цифры 4

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать представление о цифрах

Работа с картинками и раздаточным материалом

13

Узнавание и выделение цифры 5

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать представление о цифрах

Работа с картинками и раздаточным материалом

14

Соотнесение цифры 5

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать представление о цифрах

Работа с картинками и раздаточным материалом

Формирование умения выполнять арифметические действия, пользоваться калькулятором.

15

Конструирование цифры 5

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать представление о цифрах

Работа с картинками и раздаточным материалом

16

Самостоятельная работа

Урок совершенствования ЗУН

Личностно-ориентированного обучение

Закрепить и скорректировать материал

Работа с картинкам

Уметь действовать совместно с учителем.

II четверть 16ч

«Пространственные представления»

1

Пространственные представления: вверху -­ внизу

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать представление «Вверху ­ внизу»

Работа с картинкам

Формирование умения различать и соотносить действие с пространственными представлениями.

2

Пространственные представления: впереди -­ сзади

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать представление «Впереди ­ сзади»

Работа с картинкам

3

Пространственные представления :слева ­ -справа

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать представление «Впереди ­ сзади»

Работа с картинкам

4

Пространственные представления: Справа - слева

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать представление «Вверху ­ внизу»

Работа с картинками, листом бумаги

Формирование умения различать и соотносить действие с пространственными представлениями

5

Пространственные представления :вверху, ­ внизу, в середине

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать представление «Вверху ­ внизу», «в середине»

Работа с картинками, листом бумаги

6

Пространственные представления :первый ­ -последний

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать представление «Первый ­ -последний»

Работа с картинкам

Формирование умения различать, составлять и прослеживать последовательность событий.

7-8

Пространственные представления: перед, после, между

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать представление «Перед, после, между»

Работа с картинкам

9

Повторение изученного материала по теме «Пространственные представления»

Урок совершенствования ЗУН

Личностно-ориентированного обучение

Закрепить и скорректировать материал

Работа с картинкам

Уметь действовать совместно с учителем.

«Временные представления»

10


Времена года: осень,зима

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Научить определять времена года

Работа с картинкам

Формирование умения различать времена года

11

Времена года:, весна, лето

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Научить определять времена года

Работа с картинкам

Формирование умения различать времена года

12

Части суток: день, ночь

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Научить понимать и определять сутки

Работа с картинкам

Формирование умения различать части суток, соотносить действие с временными промежутками.

13

Части суток: утро, вечер

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Научить понимать и определять сутки

Работа с картинкам

Формирование умения различать части суток, соотносить действие с временными промежутками.

14

Соотнесение картинок с частями суток

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Научить понимать и определять сутки

Работа с картинкам

Формирование умения различать части суток, соотносить действие с временными промежутками.

15

Повторение изученного материала

Урок совершенствования ЗУН

Личностно-ориентированного обучение

Закрепить и скорректировать материал

Работа с картинкам

Уметь действовать совместно с учителем.

16

Контрольные задания

Урок совершенствования ЗУН

Личностно-ориентированного обучение

Закрепить и скорректировать материал

Работа с картинкам

Уметь действовать совместно с учителем.

III ЧЕТВЕРТЬ - 22ч

«Количественные представления»

1

Узнавание и выделение цифры 6

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать представление о цифрах

Работа с картинками и раздаточным материалом

Формирование умения узнавать и выделять цифры, соотносить их с количеством. конструировать

2

Соотнесение цифры 6

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать представление о цифрах

Работа с картинками и раздаточным материалом

3

Конструирование цифры 6

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать представление о цифрах

Работа с картинками и раздаточным материалом

4

Узнавание и выделение цифры 7

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать представление о цифрах

Работа с картинками и раздаточным материалом

5

Соотнесение цифры 7

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать представление о цифрах

Работа с картинками и раздаточным материалом

6

Конструирование цифры 7

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать представление о цифрах

Работа с картинками и раздаточным материалом

7

Узнавание и выделение цифры 8

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать представление о цифрах

Работа с картинками и раздаточным материалом

8

Соотнесение цифры 8

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать представление о цифрах

Работа с картинками и раздаточным материалом

9

Конструирование цифры 8

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать представление о цифрах

Работа с картинками и раздаточным материалом

10

Счет предметов в пределах 8

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Пересчитывание предметов в количестве 8

Работа с картинками и раздаточным материалом

11

12

Решение примеров на сложение в пределах 8

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать навык решения примеров на калькуляторе

Работа с калькулятором

Формирование умения работать на калькуляторе

13

14

Решение примеров на вычитание в пределах 8

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать навык решения примеров на калькуляторе

Работа с калькулятором

15

Сравнение предметов по количеству в пределах 8

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать навык сравнения предметов по количеству

Работа с картинками и раздаточным материалом

Формирование умения сравнивать предметы по количеству

16

Решение примеров на калькуляторе

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать навык решения примеров на калькуляторе

Работа с калькулятором

Формирование умения работать на калькуляторе

17

18

Прямой порядковый счет 1-8

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать навык прямого порядкового счета 1-8

Работа с картинками и раздаточным материалом


19

Обратный порядковый счет 1-8

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать навык обратного порядкового счета 1-8

Работа с картинками и раздаточным материалом


20

Понятие «деньги».

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать понятие «деньги», «стоимость»

Работа с раздаточным материалом

Формирование умения различать купюры и монеты.

21


Игра «Покупки в магазине»

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать навык счета игрушечных купюр

Работа с раздаточным материалом

Формирование умения различать купюры и монеты.

22

Самостоятельная работа

Урок совершенствования ЗУН

Личностно-ориентированного обучение

Закрепить и скорректировать материал

Работа с картинкам

Уметь действовать совместно с учителем.

4 ЧЕТВЕРТЬ 16ч

«Представления о форме»

1

Геометрические фигуры. Круг.

Комбинированный урок

Личностно-ориентированного обучение

Сформировать представление «Круг»

Работа с картинкам

Формирование умения различать геометрический материал.

2

Круг большой- маленький. Группировка фигур.

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Выделение круглых предметов из других.


Работа с картинками и раздаточным материалом


3

Геометрические фигуры. Квадрат.

Комбинированный урок

Личностно-ориентированного обучение

Сформировать представление «Квадрат»

Работа с картинками и раздаточным материалом

4

Квадрат большой -маленький. Группировка фигур.

Комбинированный урок

Личностно-ориентированного обучение

Выделение квадратных предметов из других.


Работа с картинками и раздаточным материалом

5

Обводка узора из геометрических фигур по трафарету.

Комбинированный урок

Личностно-ориентированного обучение

Умение пользоваться трафаретом

Работа с картинками и раздаточным материалом

6

Штриховка геометрических фигур в разных направлениях.

Комбинированный урок

Личностно-ориентированного обучение

Умение штриховать

Работа с картинками и раздаточным материалом

7

Геометрические фигуры. Треугольник

Комбинированный урок

Личностно-ориентированного обучение

Сформировать представление «Треугольник»

Работа с картинками и раздаточным материалом

8

Геометрические фигуры.Овал.

Комбинированный урок

Личностно-ориентированного обучение

Сформировать представление «Овал»

Работа с картинками и раздаточным материалом

9

Знакомство с объемной фигурой -шар

Комбинированный урок

Личностно-ориентированного обучение

Сформировать представление «шар»

Работа с картинками и раздаточным материалом

10

Знакомство с объемной фигурой-куб

Комбинированный урок

Личностно-ориентированного обучение

Сформировать представление «куб»

Работа с картинками и раздаточным материалом

11

Контрольные задания

Комбинированный


Личностно-ориентированного обучение

Диагностика умения различать геометрический материал

Работа с картинками и раздаточным материалом

Умение пользоваться приобретенными знаниями

12

Соотнесение геометрического тела с геометрической фигурой: куб – квадрат, шар – круг

Комбинированный урок

Личностно-ориентированного обучение

Сформировать представления о геометрическом материале

Работа с картинкам

Формирование умения различать геометрический материал.

13

Различение геометрических тел: «шар», «куб»

Комбинированный урок

Личностно-ориентированного обучение

Сформировать представления о геометрическом материале

Работа с картинками и раздаточным материалом

14

Повторение изученного материала по теме «Представления о форме»

Урок совершенствования ЗУН

Личностно-ориентированного обучение

Закрепить и скорректировать материал

Работа с картинками





14


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!