СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Математические представления" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Математические представления" 1 класс»

1. Пояснительная записка.

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью. При ее составлении за основу были взяты следующие документы:

  1. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития 2 вариант (1-13 классы) ФГОС ОВЗ для обучения лиц, зачисленных в образовательное учреждение с 1 сентября 2016 г.



2)Учебный план МКОУ «Школа-интернат №39».



УМК:

1.Математика.1 класс. учеб.для общеобразовательных организаций, осуществляющих адапт.основные общеобразоват.программы. В 2ч. М.:Просвещение,2017 В 2ч.Т.В.Алышева. – М.:Просвещение,2017


На изучение предмета «Математические представления» в 1 классе отводится 2 часа в неделю. Рабочая программа рассчитана на 66 часов.

Срок реализации рабочей программы – 1 год.

Цель предмета - формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.

Задачи:

1) сформировать представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления:

2) сформировать представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.

3) сформировать способностью пользоваться математическими знаниями

при решении соответствующих возрасту житейских задач.


Содержание рабочей программы

Программа предполагает работу по следующим разделам:

«Количественные представления», «Представления о форме», «Представления о величине», «Пространственные представления», «Временные представления».

Временные представления.

Различение частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь»). Соотнесение действия с временным промежутком («сейчас», «вчера», «сегодня», «завтра»). Составление последовательности событий. Соотнесение времени с началом и концом деятельности.

Количественные представления.

Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»). Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом).

Преобразование множеств (увеличение множества, уменьшение множества, уравнивание множеств).

Представление о числовой последовательности. Пересчет предметов. Узнавание цифр. Соотнесение цифры с количеством предметов. Написание цифры. Представление множества двумя другими множествами. Решение задач на увеличение на несколько единиц. Решение задач на уменьшение на несколько единиц.

Представления о величине.

Различение по величине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по величине. Составление упорядоченного ряда (по убыванию, по возрастанию). Различение по длине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по длине. Различение по ширине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по ширине. Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте. Различение предметов по весу. Сравнение предметов по весу. Измерение с помощью мерки.

Представление о форме.

Различение круглых и некруглых геометрических тел. Различение некруглых геометрических тел. Соотнесение геометрических тел с названием .Соотнесение геометрического тела с геометрической фигурой(куб – квадрат, шар – круг,). Соотнесение предмета с геометрическим телом, геометрической фигурой. Рисование геометрической фигуры («треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «круг»).

Пространственные представления.

Пространственные представления (верх, низ, перед, зад, право, лево). Определение месторасположения предметов в пространстве («близко», «около», «рядом», «далеко», «сверху», «снизу», «спереди», «сзади», «справа», «слева»). Перемещение в пространстве в заданном направлении («вверх», «вниз», «вперёд», «назад», «вправо», «влево»). Ориентация на плоскости («верх», «низ», «середина», «правая сторона», «левая сторона»). Составление предмета из двух и нескольких частей. Составление картинки из нескольких частей. Составление ряда из предметов, изображений. Определение месторасположения предметов в ряду.


Дидактические материалы:

  • Счетный материал

  • Геометрические фигуры

  • Линейка-трафарет

  • Лента цифр

  • Раздаточный материал

  • Пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до 10)

  • Мозаики

  • Пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов

  • Карточки с изображением цифр
















Средства мониторинга и оценки динамики обучения




Условные обозначения




Уровни самостоятельности при выполнении заданий

- не выполняет задание

-

- выполняет задание со значительной помощью

зп

- выполняет задание с частичной помощью

чп

- выполняет задание по подражанию

п

- выполняет задание по образцу

о

- выполняет задание самостоятельно, но допускает ошибки

сш

- выполняет задание самостоятельно (без ошибок)

+










Тематическое планирование



Урока

Тема

Тип урока

Технологии

Цель урока

Виды деятельности

Предметные знания

I ЧЕТВЕРТЬ

16ч

«Представления о величине»


1

2

«Большой - маленький»

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать представление «Большой - маленький»

Работа с картинками игрушками

Формирование умения различать и сравнивать предметы по форме, величине. Уметь слушать и наблюдать за учителем. Уметь действовать совместно с учителем.

3

4

«Длинный-короткий»

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать представление «Длинный-короткий»

Работа с картинками игрушками

5

6

«Высокий ­ низкий»

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать представление «Высокий ­ низкий»

Работа с картинками и игрушками

7

8

«Широкий ­ узкий»

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать представление «Широкий ­ узкий»

Работа с картинками и игрушками

«Количественные представления»


9

10

«Мало ­ много»

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать представление «Мало ­ много»

Работа с картинками и игрушками

Формирование умения различать и сравнивать предметы. Уметь слушать и наблюдать за учителем. Уметь действовать совместно с учителем.

11

«Пусто»

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать представление «Пусто»

Работа с картинками и игрушками

12


Изменение количества предметов

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать представление об изменение количества

Работа с картинками и игрушками

Формирование умения различать и сравнивать предметы. Уметь слушать и наблюдать за учителем. Уметь действовать совместно с учителем.

13

Узнавание и выделение цифры 0

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать представление о цифрах

Работа с картинками и раздаточным материалом

14

Узнавание и выделение цифры 1

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать представление о цифрах

Работа с картинками и раздаточным материалом


15

Соотнесение цифры 1 с количеством предметов

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Уметь сравнивать и различать предметы по количеству

Работа с картинками и игрушками


16


Повторение изученного материала

Урок совершенствования ЗУН

Личностно-ориентированного обучение

Закрепить и скорректировать материал

Работа с картинкам

Уметь действовать совместно с учителем.

II ЧЕТВЕРТЬ

16ч

«Временные представления»


1


Времена года: зима

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Научить определять времена года

Работа с картинкам

Формирование умения различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, соотносить время с началом и концом деятельности.

2

Времена года:, лето

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Научить определять времена года

Работа с картинкам

3

4

Части суток: день, ночь

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Научить понимать и определять сутки

Работа с картинкам

5

Неделя

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Научить понимать и определять неделю

Работа с картинкам

«Пространственные представления»

6

«Вверху»

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать представление «Вверху »

Работа с картинкам

Формирование умения различать и соотносить действие с пространственными представлениями.

7

«Внизу»

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать представление «Внизу»

Работа с картинкам

8

«В середине»

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать представление «В середине»

Работа с картинкам

9

10

«Слева-справа»

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать представление «Слева-справа»

Работа с картинками, листом бумаги

Формирование умения различать и соотносить действие с пространственными представлениями

11

«Первый ­ -последний»

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать представление «Первый ­ -последний»

Работа с картинкам

Формирование умения различать, составлять и прослеживать последовательность событий.

12

13

«Перед, после, между»

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать представление «Перед, после, между»

Работа с картинкам

14

Повторение изученного материала

Урок совершенствования ЗУН

Личностно-ориентированного обучение

Закрепить и скорректировать материал

Работа с картинкам

Уметь действовать совместно с учителем.

15

Контрольные задания

Урок совершенствования ЗУН

Личностно-ориентированного обучение

Закрепить и скорректировать материал

Выполнение контрольных заданий


16

Подведение итогов

Урок совершенствования ЗУН

Личностно-ориентированного обучение

Закрепить и скорректировать материал

Работа над ошибками


III ЧЕТВЕРТЬ

20ч

«Представления о форме»

1

Геометрические фигуры. Круг.

Комбинированный урок

Личностно-ориентированного обучение

Сформировать представление «Круг»

Работа с картинкам

Формирование умения различать геометрический материал.

2

Круг большой- маленький. Группировка фигур.

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Выделение круглых предметов из других.


Работа с картинками и раздаточным материалом


3

Геометрические фигуры. Квадрат.

Комбинированный урок

Личностно-ориентированного обучение

Сформировать представление «Квадрат»

Работа с картинками и раздаточным материалом

4

Квадрат большой -маленький. Группировка фигур.

Комбинированный урок

Личностно-ориентированного обучение

Выделение квадратных предметов из других.


Работа с картинками и раздаточным материалом

5

Обводка узора из геометрических фигур по трафарету.

Комбинированный урок

Личностно-ориентированного обучение

Умение пользоваться трафаретом

Работа с картинками и раздаточным материалом

6

Штриховка геометрических фигур в разных направлениях.

Комбинированный урок

Личностно-ориентированного обучение

Умение штриховать

Работа с картинками и раздаточным материалом

7

Знакомство с объемной фигурой -шар

Комбинированный урок

Личностно-ориентированного обучение

Сформировать представление «шар»

Работа с картинками и раздаточным материалом

8

Знакомство с объемной фигурой-куб

Комбинированный урок

Личностно-ориентированного обучение

Сформировать представление «куб»

Работа с картинками и раздаточным материалом

9

10

Соотнесение геометрического тела с геометрической фигурой: куб – квадрат, шар – круг

Комбинированный урок

Личностно-ориентированного обучение

Сформировать представления о геометрическом материале

Работа с картинкам

Формирование умения различать геометрический материал.

11

Различение геометрических тел: «шар», «куб»

Комбинированный урок

Личностно-ориентированного обучение

Сформировать представления о геометрическом материале

Работа с картинками и раздаточным материалом

12

Повторение изученного материала

Урок совершенствования ЗУН

Личностно-ориентированного обучение

Закрепить и скорректировать материал

Работа с картинками

«Количественные представления»

13

Соотнесение цифры 1

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать представление о цифрах

Работа с картинками и раздаточным материалом


14

Узнавание и выделение цифры 2

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать представление о цифрах

Работа с картинками и раздаточным материалом

15

Соотнесение цифры 2

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать представление о цифрах

Работа с картинками и раздаточным материалом

16

Конструирование цифры 2

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать представление о цифрах

Работа с картинками и раздаточным материалом

17

Узнавание и выделение цифры 3

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать представление о цифрах

Работа с картинками и раздаточным материалом

18

Соотнесение цифры 3

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать представление о цифрах

Работа с картинками и раздаточным материалом

19

Конструирование цифры 3

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать представление о цифрах

Работа с картинками и раздаточным материалом

20

Повторение изученного материала

Урок совершенствования ЗУН

Личностно-ориентированного обучение

Закрепить и скорректировать материал

Работа с картинками и раздаточным материалом

Уметь действовать совместно с учителем.

IV четверть

14 ч.

1

2

Прямой и обратный счет 1-3

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать представление о цифрах

Работа с картинками и раздаточным материалом

Формирование умения узнавать и выделять цифры, соотносить их с количеством. конструировать

3

Выделение трех предметов из множества.

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать представление о цифрах

Работа с картинками и раздаточным материалом

4

Счет в пределах трех.

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать представление о цифрах

Работа с картинками и раздаточным материалом

5

Письмо цифр 1, 2, 3.

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать представление о цифрах

Работа с картинками и раздаточным материалом

6

7

Решение задач на увеличение на одну еденицу.

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать умение выполнять арифметические действия

Работа с карточками

Формирование умения выполнять арифметические действия, пользоваться калькулятором.

8

9

Решение задач на уменьшение на одну еденицу

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать умение выполнять арифметические действия

Работа с карточками

10

Контрольные задания

Урок совершенствования ЗУН

Личностно-ориентированного обучение

Закрепить и скорректировать материал

Работа с карточками


«Временные представления»

11


Времена года. Дифференциация.

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Научить определять времена года

Работа с карточками

Формирование умения различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий

12

Части суток. Дифференциация.

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Научить различать части суток

Работа с карточками

13

Выделение солнца и луны в природе и по иллюстрациям.

Комбинированный урок

Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие

Сформировать представления о солнце и луне

Работа с карточками

Формировать умение узнавать солнце и луну

14

Повторение изученного материала

Урок совершенствования ЗУН

Личностно-ориентированного обучение

Закрепить и скорректировать материал

Работа с картинкам

Уметь действовать совместно с учителем.


13


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!