СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математические представления 2 класс ФГОС УО (ИН) 2 вариант.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Математические представления" 2 класс 2вариант предназначена для обучения детей, имеющих синдром Дауна, тяжёлые и множественные нарушения развития.

Просмотр содержимого документа
«Математические представления 2 класс ФГОС УО (ИН) 2 вариант.»



ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ «АБСОЛЮТ»



«Рассмотрено и

принято»

Методическим объединением

от 30.08.2019

Протокол №1

Руководитель МО


______________

«Согласовано»


Зам. директора по УР

30.08.2020

_______________

Введено приказом

№ 149/1 о/д

от 30.08.2020

Директор

____________





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Математические представления

2 «А» класс





Рабочую программу составила: Дуденко В.А.








2019-2020 учебный год





Аннотация к рабочей программе начальной школы учебного предмета «Математические представления» (2 класс)


Место в учебном плане/недельная нагрузка


Учебный предмет «Математические представления» относится к обязательной части учебного плана, 2 часа в неделю.

Базовый/профильный/углубленный/курс. Обоснование выбора курса


Программа отражает базовый уровень подготовки школьников

Документы в основе составления рабочей программы


ФГОС УО (ИН)


Учебники


Математика.2класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2ч/Т.В.Алышева.-М.: Просвещение, 2018.


Другие пособия

Подготовка к школе детей с синдромом Дауна: методическое пособие/ под общ. ред. Н.А.Урядницкой.-М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2012.

Электронные ресурсы (если используются)


http://www.adu.by/images/All%20Doc%20files/Specialnoe_obrazovanie/U cheb_Prog/programms_korekcion_pomoschi.rar


























Планируемые результаты освоения содержания курса:


Предметные результаты:

  • будет уметь выполнять задания по сортировке, сериации и классификации предметов по величине (большой-маленький, высокий-низкий, широкий-узкий), по форме (круг, квадрат, треугольник), по цвету (основные цвета);

  • будет уметь выбирать заданный предмет по вербальной инструкции, содержащей 2-3 признака (размер, форма или цвет); самостоятельно называть два признака предмета, определять величину, форму и цвет предметов бытового окружения; сравнивать объекты по качественным признакам;

  • будет уметь определять пространственное расположение предметов относительно себя, на вертикальной и горизонтальной плоскости;

  • будет уметь узнавать и называть времена года (весна, лето, осень, зима) и части суток (утро, день, вечер, ночь);

  • будет уметь произносить числовую последовательность до 5;

  • будет уметь пересчитывать предметы и подводить итог в пределах 5;

  • будет уметь узнавать числа 1, 2, 3, 4, 5 и соотносить и соотносить их с количеством пальцев и предметов, изображать цифры 1, 2, 3 (рисовать, конструировать, лепить);

  • будет уметь соотносить числа и множества в пределах 5.


Личностные результаты:

  • социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.



Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения( поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.

Познавательные УУД:

  • выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

  • устанавливать видо-родовые отношения предметов;

  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

  • пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

  • читать;

  • наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

  • работать с несложной по содержанию и структуре информацией ( понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу).

Коммуникативные УУД:

  • вступать в контакт и работать в коллективе;

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  • обращаться за помощью и принимать помощь;

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

  • сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

  • договариваться и изменять своё поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.




Содержание учебного предмета «Математические представления» (2 класс)

  1. Представления о величине (6 часов). Большой, маленький, одинаковые, равные по величине, самый большой, самый маленький, больше, меньше. Длинный, короткий, одинаковые, равные по длине.

Широкий, узкий, одинаковые, равные по ширине. Высокий, низкий, одинаковые, равные по высоте.

Основная цель: умение различать и сравнивать предметы по величине.

  1. Представления о форме (6 часов). Круг. Формирование ассоциативных связей для формы «круг». Квадрат. Формирование ассоциативных связей для формы «квадрат». Треугольник. Формирование ассоциативных связей для формы «треугольник». Основная цель: умение различать и сравнивать предметы по форме.

  2. Представления о пространстве (6 часов). Ориентировка на себе: части тела. Ориентировка относительно себя: рядом, около; далеко, близко, дальше, ближе. Ориентировка относительно себя: вверху, внизу, на, над, под; впереди, сзади, перед, за; слева, справа; между, в середине. Ориентировка на вертикальной плоскости: вверху, внизу, над, под; слева, справа; между, в середине.

Основная цель: умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости.

  1. Временные представления (6 часов). Время года. Лето. Осень. Зима. Весна. Дни недели. Сначала, потом. Части суток: утро, день, вечер, ночь. Знакомство с часами.

Основная цель: умение различать части суток, соотносить действие с временным промежутком, составлять прослеживать последовательность событий.

  1. Изучение числовой последовательности (6 часов). Произнесение числовой последовательности в пределах 5. Прямой счёт от 1 до 5 с опорой на числовой ряд. Поиск пропущенных чисел.

Основная цель: умение произносить числовую последовательность в пределах 5.

  1. Пересчёт, подведение итога (6 часов). Пересчёт и подведение итога в пределах пяти. Отсчитывание предметов из большего количества. Независимость количества от качественных признаков.

Основная цель: умение пересчитывать предметы и подводить итог в пределах 5.

  1. Формирование образа числа и цифры (6 часов). Использование чисел и цифр 1, 2, 3, 4, 5. Формирование ассоциативных связей для чисел 1, 2, 3, 4, 5. Формирование графического образа цифр 1, 2, 3. Рисование цифр 1, 2, 3.

Основная цель: уметь узнавать числа 1, 2, 3, 4, 5, изображать цифры 1, 2, 3 (рисовать, конструировать, лепить).

  1. Соотнесение числа и множества (6 часов). Подбор чисел к множествам (1, 2, 3). Подбор чисел к множествам (1, 2, 3, 4, 5). Подбор чисел к множествам. Подбор множеств к числам (1, 2, 3, 4, 5).

Основная цель: уметь соотносить числа и множества в пределах 5.

  1. Состав числа (4 часа). Состав числа 2. Состав числа 3.

Основная цель: усвоение представлений о составе числа.

  1. Знакомство с арифметическими действиями (6 часов). Подготовка к решению арифметических задач. Драматизация. Пришёл, принёс, ушёл, унёс, забрал, один, много. Подготовка к решению арифметических задач с открытым результатом в пределах 3. Добавить, ещё, прибавить, получилось, стало, равно. Подготовка к решению арифметических задач с открытым результатом в пределах 3. Забрать, отнять, осталось, ничего, ни одного.

Основная цель: ознакомление с арифметическими действиями.

  1. Сравнение (6 часов). Сравнение предметов по качественным признакам. Одинаковые, такой же, разные, отличаются, один, много, мало, несколько. Одинаковое количество, столько-сколько, столько же, поровну, больше, меньше. Усвоение яркого визуального образа сравнения. Сравнение неисчисляемых множеств. Хватит ли? Чего больше? Чего меньше? Сравнение и уравнивание неисчисляемых множеств.

Основная цель: уметь выбирать заданный предмет по вербальной инструкции, содержащей 2-3 признака (размер, форма или цвет); самостоятельно называть два признака предмета, определять величину, форму и цвет предметов бытового окружения; сравнивать объекты по качественным признакам.

  1. Повторение (4 часа). Повторение пройденного материала.

Основная цель: повторить и закрепить материал, изученный в течение учебного года.





Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы.

Раздел

Тема урока

Количество часов

Представления о величине (6 часов)

Вводный инструктаж по Т/б.

Большой, маленький, одинаковые, равные по величине, самый большой, самый маленький, больше, меньше.

1

Длинный, короткий, одинаковые, равные по длине.

1

Широкий, узкий, одинаковые, равные по ширине.

2

Высокий, низкий, одинаковые, равные по высоте.

2

Представления о форме (6 часов)

Круг. Формирование ассоциативных связей для формы «круг».

2

Квадрат. Формирование ассоциативных связей для формы «квадрат».

2

Треугольник. Формирование ассоциативных связей для формы «треугольник».

2

Представления о пространстве (6 часов)

Ориентировка на себе: части тела. Ориентировка относительно себя: рядом, около; далеко, близко, дальше, ближе.

2

Ориентировка относительно себя: вверху, внизу, на, над, под; впереди, сзади, перед, за; слева, справа; между, в середине.

2

Ориентировка на вертикальной плоскости: вверху, внизу, над, под; слева, справа; между, в середине.

2

Временные представления (6 часов)

Время года. Лето. Осень. Зима. Весна.

2

Дни недели. Сначала, потом.

2

Части суток: утро, день, вечер, ночь. Знакомство с часами.

2

Изучение числовой последовательности (6 часов)

Произнесение числовой последовательности в пределах 5. Прямой счёт от 1 до 5 с опорой на числовой ряд.

4

Поиск пропущенных чисел.

2

Пересчёт, подведение итога (6 часов)

Пересчёт и подведение итога в пределах пяти.

2

Отсчитывание предметов из большего количества.

2

Независимость количества от качественных признаков.

2

Формирование образа числа и цифры (6 часов)

Использование чисел и цифр 1, 2, 3, 4, 5.

2

Формирование ассоциативных связей для чисел 1, 2, 3, 4, 5.

2

Формирование графического образа цифр 1, 2, 3. Рисование цифр 1, 2, 3.

2

Соотнесение числа и множества (6 часов)

Подбор чисел к множествам (1, 2, 3).

2

Подбор чисел к множествам (1, 2, 3, 4, 5).

2

Подбор чисел к множествам. Подбор множеств к числам (1, 2, 3, 4, 5)..

2

Состав числа (4 часов)

Состав числа 2.

2

Состав числа 3.

2

Знакомство с арифметическими действиями (6 часов)

Подготовка к решению арифметических задач. Драматизация. Пришёл, принёс, ушёл, унёс, забрал, один, много.

2

Подготовка к решению арифметических задач с открытым результатом в пределах 3. Добавить, ещё, прибавить, получилось, стало, равно.

2

Подготовка к решению арифметических задач с открытым результатом в пределах 3. Забрать, отнять, осталось, ничего, ни одного.

2

Сравнение (6 часов)

Сравнение предметов по качественным признакам. Одинаковые, такой же, разные, отличаются, один, много, мало, несколько.

2

Одинаковое количество, столько-сколько, столько же, поровну, больше, меньше. Усвоение яркого визуального образа сравнения. Сравнение неисчисляемых множеств.

2

Хватит ли? Чего больше? Чего меньше? Сравнение и уравнивание неисчисляемых множеств.

2

Повторение (4 часа)

Повторение пройденного материала

4



Итого:


68