СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целями  обучения математике являются:

  • математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи;
  • освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
  • развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Математика"»

I. Пояснительная записка


  1. Название, автор и год издания предметной учебной программы, на основе которой разработана Рабочая программа

Рабочая программа учителя по предмету «Математика» (2 класс) составлена на основе авторской программы «Математика»:

1-4 классы/ В. Н. Рудницкая. - М.: Вентана-Граф, 2012. и Рабочей программы МБОУ СОШ №27 г. Белгорода по предмету «Математика».


2. Цели и задачи данной программы, особенности программы

Целями обучения математике являются:

  • математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи;

  • освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;

  • развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.


Задачи:

  • научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

  • создавать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретение навыков измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;

  • приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  • научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками совокупностями, представлять и интерпретировать данные.


  1. Изменения, внесенные в авторскую и учебную программу и их обоснование

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.


  1. Название учебно-методического комплекта (учебник, рабочая тетрадь, согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели в соответствии

с образовательной программой учреждения


Для реализации программы используется учебно-методический комплекс:

    1. Авторская программа «Математика»: 1-4 классы/ В. Н. Рудницкая. - М.: Вентана-Граф, 2012.

    2. В.Н, Рудницкая, Т.В. Юдачева. Математика: учебник для 2 класса- М.: Вентана - Граф, 2012. УМК Н.Ф.Виноградовой

    3. В.Н, Рудницкая, Т.В. Юдачева. Математика: рабочая тетрадь для 2 класса- М.: Вентана - Граф, 2015. УМК Н.Ф.Виноградовой

  1. Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа,

в т.ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований


Программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю) в том числе: на проведение контрольных работ (9, последняя контрольная работа проводится на 35 неделе в период промежуточной аттестации), контрольных математических диктантов (4): 13 часов.

По календарю на 2020-2021 учебный год – 129 часов. Уплотнение произведено на 7 часов за счет объединения следующих уроков:

  • Уроки №49 и 50 Темы: «Коррекция знаний. Умножение на 2» и «Умножение и деление на 2».

  • Уроки №58 и 59 Темы: «Умножение и деление на 4» и «Умножение и деление на 4. Четверть числа. Решение задач».

  • Уроки №101 и 102 Темы: «Коррекция знаний. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз» и «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».

  • Уроки №114 и №115 Темы: «Числовые выражения» и «Числовые выражения. Решение задач».

  • Уроки №128 и 129 Темы: «Площадь прямоугольника. Решение задач» и «Вычисление периметра и площади прямоугольника».

  • Уроки №133 и 134 Темы: «Коррекция знаний. Повторение по теме «Табличные случаи умножения и деления» и «Повторение по теме «Табличные случаи умножения. Числовые выражения».

  • Уроки №135 и 136 «Повторение по теме «Геометрические фигуры» и» Повторение по теме «Решение задач».


  1. Формы организации учебного процесса и их сочетание,

а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков

Программа предусматривает проведение (комбинированных, контрольных, коррекционных) уроков с использованием фронтальной, групповой, индивидуальной работы, работы в парах. В основе уроков лежит системно-деятельностный подход. Основной формой общения учителя и обучающихся, обучающихся друг с другом является учебный диалог.


7. Основными формами текущего контроля являются:

  • устный опрос;

  • диагностические работы;

  • тестовые задания;

  • проверочные работы.


Тематическое планирование по предмету «Математика»

2 класс (136 часов)

на 2020-2021 учебный год


п/п

название раздела

кол-во часов

в том числе




1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1.

Элементы арифметики

93

18

21

37

17

2.

Величины

16

3

5

4

4

3.

Геометрические понятия

22

10

5

-

7

4.

Повторение

5




5

II.Календарно - тематическое планированиепо предмету «Математика»

2 класс (136 часов)

на 2020-2021 учебный год


п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата прове-дения

Предметные УУД

Метапредметные УУД

по

плану

факти-чески

1.

Нумерация двузначных чисел

(7 ч)




















Однозначные и двузначные числа.

Предметные: наблюдать закономерность числовой последовательности, группировать числа по заданному или самостоятельно выбранному признаку.




Регулятивные: учитывать правила в планировании контроля способа решения.


Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.


Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

01.09


2.

Сложение и вычитание в пределах второго десятка.

Предметные: знать особенности чтения и записи сотен. Уметь называть, записывать десятки, сотни, считать десятками, сотнями.

02.09


3.

Числа10,20,30,…,100. Решение и составление задач.

Предметные: уметь читать и записывать двузначные числа

04.09


4.

Числа10,20,30,…,100. Геометрические фигуры.

Предметные: знать название, последовательность натуральных чисел в пределах 100.

07.09


5.

Двузначные числа и их запись. Решение задач.

Предметные: знать название, последовательность натуральных чисел в пределах 100.

08.09


6.

Двузначные числа и их запись. Сложение и вычитание в пределах 20.

Предметные: знать название, последовательность натуральных чисел в пределах 100.

09.09


7.

Двузначные числа и их запись.

Входная педагогическая диагностика

Предметные: познакомиться с римскими цифрами;

знать название, последовательность натуральных чисел в пределах 100.

11.09


8.

Геометрический материал

(6 ч)

Двузначные числа и их запись. Задачи на построение геометрических фигур.

Предметные: познакомиться с римскими цифрами;

знать название, последовательность натуральных чисел в пределах 100.



Регулятивные: различать способ и результат действия.


Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.


Коммуникативные: контролировать действие

партнера




14.09


9.

Луч и его обозначение.


Предметные: познакомиться с понятием луча; выполнять сложение и вычитание в пределах 20.

15.09


10.

Луч и его обозначение. Решение задач.

Предметные: уметь изображать луч с помощью линейки и обозначать луч буквами.

16.09


11.

Числовой луч. Сравнение чисел с помощью числового луча.

Предметные: работать с числовым лучом; сформировать умения строить числовой луч с заданным единичным отрезком; уметь решать примеры в пределах 20.

18.09


12.

Числовой луч и его обозначение.

Предметные: закрепить умение чертить числовой луч, выбирать единичный отрезок, отмечать точки с заданными координатами; выполнять арифметические действия в пределах 20.

21.09


13.

Входная административная контрольная работа.

Предметные: уметь пользоваться полученными знаниями

22.09


14.

Величины и их измерения

(3 ч)


Числовой луч. Построение числового луча.


Предметные: рассмотреть измерения длин и расстояния помощью измерительных инструментов.

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: контролировать действие

23.09


15.

Метр. Соотношения между единицами длины.


Предметные: рассмотреть соотношения между единицами длины – метром, дециметром и сантиметром.

25.09


16.

Метр. Решение задач с величинами.

Предметные: рассмотреть соотношения между единицами длины – метром, дециметром и сантиметром.

28.09


17.

Геометрический материал

(4 ч)


Метр. Соотношения между единицами длины. Решение задач.


Предметные: рассмотреть соотношения между единицами длины – метром, дециметром и сантиметром.

Регулятивные: различать способ и результат действия.


Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.


Коммуникативные: контролировать действие партнера


29.09


18.

Проверочная работа «Однозначные и двузначные числа».

Многоугольник и его элементы.


Предметные: находить и показывать вершины, стороны и углы многоугольника; обозначать вершины многоугольника латинскими буквами.

30.09


19.

Многоугольник и его элементы. Построение многоугольника.

Предметные: находить и показывать вершины, стороны и углы многоугольника; обозначать вершины многоугольника латинскими буквами.

02.10


20.

Многоугольник и его элементы. Решение задач.

Контрольный устный счет № 1.

Предметные: определять количество углов в многоугольнике; обозначать латинскими буквами многоугольники; показывать вершины, стороны и углы в многоугольнике.

05.10


21.

Сложение и вычитание двузначных чисел

(18 ч)






































Сложение и вычитание вида

26 + 2; 26 – 2;

26 + 10; 26 – 10. Алгоритм сложения и вычитания.

Предметные: знать поразрядное сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Регулятивные: различать способ и результат действий.


Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.


Коммуникативные: контролировать действие партнера.

06.10


22.

Сложение и вычитание вида

26 + 2; 26 – 2;

26 + 10; 26 – 10. Решение задач.

Предметные: умеют применять приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании.

07.10


23.

Сложение и вычитание вида

26 + 2; 26 – 2; 26 + 10;

26 – 10. Решение задач с величинами.

Предметные: применять приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании.

09.10


24.

Запись сложения столбиком.

Предметные: научиться складывать двузначные числа в столбик.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

12.10


25.

Запись сложения столбиком. Решение задач.

Предметные: выполнять сложение двузначных чисел в столбик.

13.10


26.

Запись вычитания столбиком.

Предметные: закрепить знания о выполнении сложения двузначных чисел столбиком

14.10


27.

Запись вычитания столбиком. Решение задач.

Предметные: закрепить знания о выполнении сложения двузначных чисел столбиком.

16.10


28.

Сложение двузначных чисел (общий случай).


Предметные: выполнять вычитание двузначных чисел в столбик.

19.10


29.

Запись сложения столбиком. Геометрические фигуры.

Предметные: выполнять вычитание двузначных чисел в столбик.

20.10


30.

Итоговая контрольная работа за 1 четверть.

Предметные: умение работать в ин­формационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и вы­полнять его, соблюдать орфографический режим.

21.10


31.

Коррекция знаний.

Сложение двузначных чисел (общий случай). Решение задач с величинами.

Предметные: понять общие приемы сложения двузначных чисел.




Регулятивные: различать способ и результат действий.



Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.



Коммуникативные: контролировать действие партнера.




23.10


32.

Сложение двузначных чисел (общий случай). Равенства.

Предметные: выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик; закрепить знания о многоугольниках.

06.11


33.

Сложение двузначных чисел (общий случай). Составление задач.

Предметные: закрепить знания о многоугольниках,

уметь выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик.


09.11


34.

Сложение двузначных чисел (общий случай). Геометрические фигуры.

Предметные: сформировать

умения проводить логические операции сравнения и классификации.

10.11


35.

Вычитание двузначных чисел (общий случай).

Предметные: уметь выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик.

11.11


36.

Вычитание двузначных чисел (общий случай). Решение задач.

Предметные: уметь выполнять вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд

13.11


37.

Вычитание двузначных чисел (общий случай). Решение задач с величинами.

Предметные: уметь выполнять вычитание двузначных чисел в столбик.


16.11


38.

Вычитание двузначных чисел (общий случай). Симметричные фигуры.

Предметные: уметь выполнять вычитание двузначных чисел в столбик.

17.11


39.

Величины и их измерения

(5 ч)
















Периметр многоугольника. Контрольный устный счет № 2.

Предметные: познакомить с понятием «периметр»; рассмотреть способ вычисления периметров любых многоугольников; выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик.


Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.



Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.


Коммуникативные: учитывать разные мнения.

18.11


40.

Периметр многоугольника. Сложение и вычитание двузначных чисел.

Предметные: вычислять периметр любого многоугольника; рассмотреть запись сложения и вычитания величин измерения длины в столбик.

20.11


41.

Периметр многоугольника. Сложение и вычитание двузначных чисел.

Предметные: выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик; закрепить навыки измерения длин сторон.

23.11


42.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».

Предметные: выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик; закрепить навыки измерения длин сторон.

24.11


43.

Коррекция знаний. Периметр многоугольника. Решение задач.

25.11


44.

Геометрический материал

(5 ч)


Окружность. Ее центр и

Радиус.

Предметные: строить окружности с помощью циркуля.

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

27.11


45.

Окружность. Ее центр и радиус. Периметр квадрата.

Предметные: уметь измерять длину радиуса окружности, строить окружность с помощью циркуля.

30.11


46.

Окружность. Ее центр и радиус. Решение задач.

Предметные: уметь строить окружность с помощью циркуля.

01.12


47.

Взаимное расположение фигур на плоскости. Пересекающиеся фигуры.

Предметные: уметь находить взаимно расположенные фигуры.

02.12


48.

Взаимное расположение фигур на плоскости. Проверочная работа по теме «Единицы длины».

Предметные: продолжить подготовительную работу по введению умножения и деления.

04.12


49.

Таблица умножения и деления однозначных чисел

(24 ч)




































































Коррекция знаний. Умножение на 2.

Предметные: составить таблицу умножения двух и на 2.


Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).


Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.


Коммуникативные: контролировать действие партнера.


07.12


50.

Умножение и деление на 2.

Предметные: составить таблицу умножения двух и на 2.

51.


Умножение и деление на 2. Половина числа. Решение задач.

Предметные: составить таблицу деления на 2, используя знания таблицы умножения на 2 .

08.12


52.

Умножение и деление на 2. Половина числа. Решение задач на построение геометрических фигур.

Предметные: познакомить с понятием «половина числа»; рассмотреть способ нахождения доли числа действием деления.

09.12


53.

Умножение и деление на 3.

Предметные: составить таблицу умножение трех и на 3; уметь выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик.

11.12


54.

Умножение и деление на 3. Треть числа. Решение задач.

Предметные: составить таблицу деления на 3.

14.12


55.

Умножение и деление на 3. Треть числа. Решение задач на построение геометрических фигур.

Предметные: познакомить с понятием «треть числа»; рассмотреть способ находить треть числа действием деления.


Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способов решения.


Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для решения задач.


Коммуникативные: учитывать разные мнения.

15.12


56


Умножение на 4.

Предметные: составить таблицу умножение четырех и на 4; уметь выполнять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик.

16.12


57.

Педагогическая диагностика.

Предметные: умение самостоя­тельно разбирать за­дание и выполнять его, соблюдать орфо­графический режим

18.12


58.

Умножение и деление на 4.

Предметные: познакомить с понятием «четверть числа»; рассмотреть способ находить четвертой части числа действием деления.

21.12


59

Умножение и деление на 4. Четверть числа. Решение задач.

Предметные: познакомить с понятием «четверть числа»; рассмотреть способ находить четвертой части числа действием деления.

60.

Умножение и деление на 4. Четверть числа.

Предметные: составить таблицу деления на 4, используя знания таблицы умножения на 4.


22.12


61.

Итоговая контрольная работа за 2 четверть

Предметные: сформированность

умения проводить логические операции сравнения и классификации.

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способов решения.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения.

23.12


62.

Коррекция знаний.

Умножение на 5.

Предметные: составить таблицу умножение пяти и на 5.

25.12


63.

Умножение и деление на 5. Решение задач.


Предметные: закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4; продолжить формирование умений вычислять периметр многоугольника.

11.01


64.

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

Предметные: составить таблицу деления на 5.

12.01


65.

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. Геометрические фигуры.

Познакомить с понятием «пятая часть числа»; научить находить пятую часть числа действием деление; научились строить геометрические фигуры.

13.01


66.

Умножение на 6.

Предметные: составить таблицу умножения шести и на 6; закрепить табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5.


Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способов решения.


Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для решения задач.


Коммуникативные: учитывать разные мнения.


15.01


67.

Умножение и деление на 6.

Предметные: закрепить табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6.

18.01


68.

Умножение на 6. Решение задач.


Предметные: составить таблицу деления на 6; закрепить ранее изученные табличные случаи умножения и деления.

19.01


69.

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.


Предметные: познакомить с понятием «шестая часть числа»; научить находить шестую часть числа действием деление

20.01


70.

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. Решение задач.

Предметные: научить находить шестую часть числа действием деление.

22.01


71.

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

Предметные: научить находить шестую часть числа действием деление.

25.01


72.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел».

Предметные: уметь выполнять умножение и деление на 2,3,4.5,6.

26.01


73.

Величины и их измерения

(4 ч)


Площадь фигуры. Единицы площади.

Предметные: познакомить с термином «площадь фигуры»; познакомить с единицами площади и их обозначениями;

закрепить ранее изученные табличные случаи умножения и деления; научить находить доли числа действием деление.


Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.


Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.


Коммуникативные: учитывать разные мнения.


27.01


74.

Площадь фигуры. Единицы площади.

Предметные: научить определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов, на которые разделена фигура; уметь работать с математическими графами.

01.02


75.

Проверочная работа по теме «Величины и их измерения»

Предметные: научить определять площади фигуры;

02.02


76.

Коррекция знаний.

Единицы площади. Решение задач.

Предметные: научить определять площади фигуры;

03.02


77.

Таблица умножения и деления однозначных чисел

(20 ч)























































Умножение на 7.

Контрольный устный счет № 3.

Предметные: составить таблицу умножения семи и на 7.



Регулятивные: различать способ и результат действия.


Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.


Коммуникативные: контролировать действия партнера.


05.02


78.

Умножение на 7. Решение задач.

Предметные: составить таблицу умножения семи и на 7

08.02


79.

Умножение и деление на 7.

Предметные: закрепить табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5,6, 7; уметь работать с математическими графами.

09.02


80.

Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа.

Предметные: составить таблицу деления на 7; рассмотреть связь действия умножения с действием деления.


10.02


81.

Седьмая часть числа. Решение задач.

Предметные: познакомить с понятием «седьмая часть числа»; научить находить седьмую часть числа действием деление.

12.02


82.

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление. Периметр прямоугольника».

Предметные: отрабатывать с понятие «седьмая часть числа»; находить седьмую часть числа действием деление.

15.02


83.

Коррекция знаний. Умножение и деление на 7.

Седьмая часть числа. Площадь фигуры.

Предметные: отрабатывать с понятие «седьмая часть числа»; находить седьмую часть числа действием деление.

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные: учитывать разные мнения.

16.02


84.

Умножение на 8.

Предметные: составить таблицу умножения восьми и на 8; закрепить ранее изученные табличные случаи умножения и деления.

17.02


85.

Умножение на 8.

Решение задач.

Уметь строить и читать математические графы; закрепить табличные случаи умножения и деления.

19.02


86.

Умножение и деление на 8.

Предметные: составить таблицу деления на 8; уметь строить и читать математические графы.




Регулятивные: различать способ и результат действия.

учитывать правила в планировании и контроле способов решения.


Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

осуществлять поиск необходимой информации.


Коммуникативные: контролировать действия партнера.

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

22.02


87.

Умножение и деление на 8.

Восьмая часть числа.

Предметные: составить таблицу деления на 8; уметь строить и читать математические графы.

24.02


88.

Восьмая часть числа.

Предметные: познакомить с понятием «восьмая часть числа»; научить находить восьмую часть числа действием деление.

26.02


89.

Умножение и деление на 8.

Решение задач.

Предметные: закрепить табличные случаи умножения и деления на 8.

01.03


90.

Умножение на 9.

Предметные: закрепить табличные случаи умножения и деления на 8.

02.03


91.

Умножение на 9.

Решение задач.

Предметные: составить таблицу умножения девяти и на 9

03.03


92.

Умножение и деление на 9.

Предметные: составить таблицу деления на 9; закрепить навыки вычисления периметра многоугольника.

05.03





93.

Умножение и деление на 9.

Девятая часть числа.

Предметные: познакомить с понятием «девятая часть числа»; научить находить девятую часть числа действием деление; закрепить знание табличных случаев умножения и деления.

09.03


94.

Умножение и деление на 9.

Девятая часть числа. Нахождение части числа.

Предметные: составить таблицу деления на 9; закрепить навыки вычисления периметра многоугольника

10.03


95.

Умножение и деление на 9.

Девятая часть числа. Решение задач.

Предметные: закрепить знание табличных случаев умножения и деления.

12.03


96.

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

Предметные: рассмотреть кратное сравнение чисел; познакомить с отношением «во сколько раз больше или меньше»; уметь находить долю от числа.

15.03


97.

Кратное сравнение

(7 ч)








Решение задач на кратное сравнение. Умножение и деление однозначных чисел.

Предметные:познакомиться с новым видом задач. Уметь решать с помощью учителя. Знать таблицу умножения.


Регулятивные: учитывать правила в планировании и контроле способов решения.


Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.


Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.


16.03


98.

Итоговая контрольная работа за 3 четверть.


Предметные: умение самостоя­тельно разбирать за­дание и выполнять его, соблюдать орфо­графический режим.


17.03


99.

Решение задач на кратное сравнение.

Предметные: уметь анализировать и решать задачи изученных видов. Работать с задачами в косвенной форме.

19.03


100.

Решение задач на кратное сравнение.

Предметные: сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила

29.03


101.

Коррекция знаний. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Предметные: понять и исправить свои ошибки. Уметь правильно использовать полученные знания

30.03


102.

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Предметные: понять и исправить свои ошибки. Уметь правильно использовать полученные знания

103.

Проверочная работа по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз и кратное сравнение».

Предметные: умение самостоя­тельно разбирать за­дание и выполнять его, соблюдать орфо­графический режим.

31.03


104.

Решение задач

(8 ч)




















Коррекция знаний.

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Предметные: понять и исправить свои ошибки. Уметь правильно использовать полученные знания



Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.


Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.


Коммуникативные: учитывать разные мнения.

02.04


105.

Решение задач на кратное сравнение. Симметричные фигуры.

Предметные: понять и исправить свои ошибки. Уметь правильно использовать полученные знания

05.04


106.

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Выражения со скобками.

Предметные: решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

06.04


107.

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Числовой луч.

Предметные: решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

07.04


108.

Нахождение нескольких долей числа.

Предметные: решать задачи на нахождение нескольких долей числа.

09.04


109.

Нахождение нескольких долей числа. Решение задач.

Предметные: выполнять вычисления на нахождение нескольких долей числа, решать задачи с величинами «цена», количество», «стоимость».

12.04


110.

Нахождение нескольких долей числа. Выражения со скобками.

Предметные: решать задачи на нахождение нескольких долей числа.

13.04


111.

Нахождение нескольких долей числа. Измерение периметра многоугольника разными способами.

Предметные: уметь находить периметр многоугольника.


14.04


112.

Числовые выражения

(9 ч)
























Названия чисел в записях действий. Решение задач с величинами.

Предметные: понять смысл действия умножения.

Знать свойства умножения.

Регулятивные: учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: добывать новые знания извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация).

Коммуникативные: контролировать действие партнера.

16.04


113.

Названия чисел в записях действий.

Предметные: познакомить с названиями компонентов арифметических действий.

19.04


114.

Числовые выражения.


Предметные: уметь употреблять названия компонентов арифметических действий при чтении выражений.

20.04


115.

Числовые выражения. Решение задач.

Предметные: уметь употреблять названия компонентов арифметических действий при чтении выражений.

116.

Числовые выражения. Геометрические фигуры.

Предметные: познакомить с простейшими выражениями, их названиями; научить читать и составлять выражения и вычислять их значение.

21.04


117.

Контрольный устный счет № 4.


Предметные: контроль навыка самостоятельной работы, умений находить значение числовых выражений

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: контролировать действие партнера.

23.04


118.

Составление числовых выражений. Решение задач.

Предметные: научить составлять числовые выражения из чисел и знаков действий.

26.04


119.

Составление числовых выражений. Площадь фигуры.

Предметные: уметь составлять числовые выражения из чисел и знаков действий.

27.04


120.

Проверочная работа по теме «Числовые выражения».

Предметные: умение самостоя­тельно разбирать за­дание и выполнять его, соблюдать орфо­графический режим.

28.04


121.

Геометрический материал

(7 ч)










Угол. Прямой угол.

Предметные: уметь выполнять модель прямого угла; определять на чертеже прямой и непрямой угол


Регулятивные: учитывать правила в планировании и контроле способа решения.


Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация).


Коммуникативные: контролировать действие партнера

30.04


122.

Угол. Прямой угол. Решение задач.

Предметные: уметь строить прямой угол с помощью модели и чертежного угольника.

04.05


123.

Прямоугольник. Квадрат.


Предметные: уметь находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников.

05.05


124.

Прямоугольник. Квадрат. Решение задач.

Предметные: строить прямоугольник и квадрат, находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников.

07.05


125.

Прямоугольник. Квадрат. Свойства прямоугольника.

Предметные: уметь строить прямоугольник и квадрат.

11.05


126.

Построение геометрических фигур.

Площадь прямоугольника. Вычисление площади прямоугольника.

Предметные: знать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.

Предметные: решать геометрические задачи, используя основные свойства прямоугольника.

12.05


127.

Итоговая контрольная работа


14.05


128.

Величины и их измерения

(4 ч)

Площадь прямоугольника. Решение задач.

Предметные: знать правило вычисления прямоугольника (квадрата).

Регулятивные: учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация).

Коммуникативные: контролировать действие партнера

17.05



129.

Вычисление периметра и площади прямоугольника.

Предметные: уметь выполнять арифметические действия

130.

Проверочная работа по теме «Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника».

Решение задач.

Предметные: знать правил вычисления периметра и площади прямоугольника, уметь выполнять арифметические действия.

18.05


131.

Коррекция знаний.

Площадь прямоугольника. Решение задач.

Предметные: умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить анало­гичные примеры, уметь выполнять арифметические действия.

19.05


132.

Повторение

(5 ч)













Педагогическая диагностика


Регулятивные: учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация).

Коммуникативные: контролировать действие партнера

21.05


133.

Повторение по теме «Табличные случаи умножения и деления».

Предметные: умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить анало­гичные примеры.

24.05


134.

Повторение по теме «Табличные случаи умножения. Числовые выражения».

Предметные: умение воспроизво­дить по памяти ре­зультаты табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

135.

Повторение по теме «Геометрические фигуры».

25.05


136.

Повторение по теме «Решение задач».

Предметные: овладение основами математической речи. Умение использовать полученные матема­тические знания для описания и объясне­ния различных про­цессов и явлений ок­ружающего мира

III. Учебно-методические и материально-технические средства обучения

по предмету «Математика»


Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)

К – полный комплект (на каждого ученика класса)

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)

П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)


  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

МАТЕМАТИКА

1.

Основная литература

Виноградова Н.Ф. Сборник программ к комплекту "Начальная школа XXI века". – 4-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 176с.

В.Н, Рудницкая, Т.В. Юдачева. Математика: учебник для 2 класса- М.: Вентана - Граф, 2012. УМК Н.Ф.Виноградовой

В.Н, Рудницкая, Т.В. Юдачева. Математика: рабочая тетрадь для 2 класса- М.: Вентана - Граф, 2013. УМК Н.Ф.Виноградовой

Дополнительная литература

В.Н, Рудницкая, Т.В. Юдачева: Дружим с математикой: рабочая тетрадь для 2 класса- М.: Вентана - Граф, 2013. УМК Н.Ф.Виноградовой.

В.Г.Житомирский, Л.Н.Шеврин «Путешествие по стране геометрии»

С.И.Волкова «Карточки с заданиями 1-4 классы»

Г.Остер «задачник. Ненаглядное пособие по математике»

Ю.А.Дробышев «Олимпиады по математике 1-4 классы»

Т.Л.Пахомова «Математика. Задачи, решения, примеры»

Т.И.Тарабарина, Н.В.Елкина «Математика. И учеба, и игра»

Я.И.Перельман «Занимательные задачи для маленьких»

М.И.Моро, Н.Ф.Вапрян «Карточки с математическими заданиями и играми 2 класс»

К



В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки


Вестник образования, №2, 2005 г. Является основой для составления модефицированной программы (при необходимости)


  1. Печатные пособия

МАТЕМАТИКА

1.

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения

Д

2.

Карточки с заданиями по математике для 1 - 4 классов (в том числе многоразового использования с возможностью самопроверки)

Предназначены для индивидуальной самостоятельной работы, при организации дифференцированного обучения и т.п.

Например, с прозрачным клапаном для письма фломастером поверх условия задачи

3.

Табель-календарь на текущий год

Д + П

4.

- Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 10

- Объекты, предназначенные для демонстрации последовательно го пересчета от 0 до 20

- Наглядное пособие для изучения состава числа (магнитное или иное), с возможностью крепления на доске

- Демонстрационная числовая линейка с делениями от 0 до 100 (магнитная или иная); карточки с целыми десятками и пустые

- Демонстрационное пособие с изображением сотенного квадрата

Используются в 1 классе для индивидуальной работы ежеурочно. Необходимы каждому ученику.

Размер объектов не менее 5 см Например, бусины двух цветов (по 5 бусин одного цвета, идущих подряд), нанизанные на прочную веревку.


Например, магнитное поле с комплектом карточек от 1до 20 и 20 двусторонних фишек (одна сторона - одного цвета, другая - другого)

Длиной не менее 2 м; с возможностью крепления карточек и письма маркерами. Используется как демонстрационный материал, а также для фронтальной работы.

Размером не менее 1 м х 1 м; с возможностью крепления карточек и полосок. Используется как демонстрационный материал, а также для фронтальной работы.

5.

- Демонстрационная таблица умножения, магнитная или иная; карточки с целыми числами от 0 до 100; пустые карточки и пустые полоски с возможностью письма на них

- Демонстрационная числовая линейка магнитная или иная; числа от 0 до 1000, представленные квадратами по 100; карточки с единицами, десятками, сотнями и пустые

Для фронтальной работы во 2 классе. Используется ежеурочно при изучении таблицы умножения.

Размером не менее 1 м х 1 м; с возможностью крепления карточек и полосок



Длиной не менее 2 м; с возможностью крепления карточек и письма маркерами


3. Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)


1.

Аудиозаписи.

Д

Коробки со звукозаписями располагают в секционном шкафу в нижних закрытых секциях (СанПиН п. 2.5.7.4).

Использование аудиозаписей в учебном процессе

2.

Видеофильмы.

Д

Коробки с кинофрагментами располагают в секционном шкафу в нижних закрытых секциях (СанПиН п. 2.5.7.4).

Использование видеофильмов в учебном процессе:

1 Видеофрагменты, отражающие основные темы обучения математике.

3.

Слайды (диапозитивы)

Д

Коробки со слайдами располагают в секционном шкафу в нижних закрытых секциях. (СанПиН п. 2.5.7.4).

Использование слайдов в учебном процессе

4.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы

Д

Использование мультимедийных (цифровых) образовательных ресурсов в учебном процессе:

1 Цифровые информационные инструменты и источники (по тематике курса математики), занимательные задания по математике для 1 - 4 классов.



4. Технические средства обучения (средства ИКТ)

В течение недели количество уроков с применением ТСО не должно превышать для обучающихся I ступени - 3 – 4 уроков (СанПиН п. 2.9.11.).


1.

Телевизор

Д

Телевизор цветной с диагональю экрана не менее 72 см располагается в зоне рабочего места учителя (СанПиН п. 2.5.6.1.).

.2.

Видеомагнитофон/видеоплейер

Д

Видеомагнитофон располагается в зоне рабочего места учителя (СанПиН п. 2.5.6.1.).

Длительность просмотра кинофильмов в 1– 4 классах 15-20 мин (СанПиН п. 2.9.11.,Таблица 4).

.3.

СD/DVD-проигрыватели

Д

Не рекомендуется в столе учителя устанавливать проигрыватель, т. к. стенки стола резонируют, и происходит искажение звука (СанПиН п. 2.5.6.2.).

4.

Музыкальный центр

Д

Не рекомендуется в столе учителя устанавливать магнитофон, т. к. стенки стола резонируют, и происходит искажение звука (СанПиН п. 2.5.6.2.).

5.

Слайд-проектор

Д

Длительность просмотра диапозитивов-слайдов в 1 – 2 классах 7 - 15 мин, в 3-4 классах – 15 - 20 мин (СанПиН п. 2.9.11.,Таблица 4).

6.

Мультимедийный проектор

Д

Для работы с экранными средствами обучения в классе необходимо оборудовать систему затемнения окон.

7.

Экран для мультимедийного проектора

Д

В кабинете должен быть экран с регулируемым углом наклона.

8.

Экран для оверхед-проектора

Д

В кабинете должен быть экран с регулируемым углом наклона. Проводить демонстрацию экранных изображений на стену не допускается. (СанПиН п. 2.5.3.4.)

9.

Экран для слайд-проектора

Д

В кабинете должен быть экран с регулируемым углом наклона. Проводить демонстрацию экранных изображений на стену не допускается. (СанПиН п. 2.5.3.4.)

10.

Столик для слайд-проектора

Д

В кабинете необходимо предусмотреть рациональное размещение проекционной аппаратуры.

11.

Столик для оверхед-проектора

Д


12.

Столик для мультимедийного проектора

Д


13.

Мультимедийный компьютер

Д

Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет.

14.

Оверхед-проектор

Д

Во избежание порчи проекционные аппараты хранят в сухих, проветриваемых помещениях при температуре не ниже 15 ْ С под матерчатыми или специальными чехлами.

15.

Сканер

Д

Большое распространение в наше время приобрели устройства сканирования изображения, текстов, рисунков. Изображение преобразуется в цифровую форму для дальнейшей обработки компьютером или воспроизведения на экране монитора. Сканер распознает изображение, автоматически создает его электронную копию, которая может быть сохранена в памяти компьютера.

16.

Принтер лазерный А4

Д

Лазерные принтеры для формирования изображения используют лазерный луч. Лазерные принтеры обеспечивают высокое качество и скорость печати.

17.

Принтер струйный цветной А4

Д

Струйные принтеры для получения изображения используют чернила. Струйные принтеры дают изображение, по качеству близкое к типографическому.

18.

Фотокамера цифровая

Д

Цифровая фотокамера производит «захват» изображений электронным образом и сохраняет их в виде цифровых файлов, обеспечивая разнообразные возможности просмотра, редактирования и сохранения изображений, недоступные при использовании обычной фотокамеры.

19.

Видеокамера цифровая со штативом

Д

Цифровая видеозапись передает мельчайшие нюансы благодаря высокому разрешению изображения и динамичному звуку.


5. Игры и игрушки.


МАТЕМАТИКА

1.

Настольные развивающие игры

Ф

Игры могут быть использованы при изучении счёта, различных типов математических задач, при организации групповой и парной работы, взаимопроверки учащихся.

2.

Набор ролевых конструкторов (например, Больница, Дом, Ферма, Зоопарк, Аэропорт, Строители, Рабочие и служащие и т.п.)

Ф


ИННОВАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

Для обеспечения образовательного процесса в соответствии с ФГОС необходимо наличие оборудованных кабинетов начальных классов на стационарной основе, или допустимы переносные варианты в соответствии с количеством учащихся (1 комплект или более). Для выполнения требований ФГОС по подпрограмме формированию ИКТ-грамотности младших школьников необходимо наличие компьютерного класса.



АППАРАТНАЯ ЧАСТЬ.


1.

Персональный компьютер учителя

1

2.

Монитор ЖК: диагональ экрана – не менее 19"

1

3.

Акустическая система SVEN 2.0 SPS-700

1

4.

Проектор короткофокусный с настенным креплением или Проектор мультимедийный с крепежом для потолочного крепления

1

5.

Интерактивная доска SMART BoardDualTouch 685 (сенсорная).

1

6.

Документ-камера, совместимая с доской

1

7.

Графический планшет, совместимый с доской

1

8.

Принтер лазерный (формат А4, тип печати : черно-белый).

1

9.

Источник бесперебойного питания.

1



ПРОГРАММНАЯ ЧАСТЬ.

1.

Предустановленное системное ПО :Операционная система Microsoft Windows 7 Pro. Предустановленное офисное ПО : Microsoft OfficeProPlus 2010 RUS (с использованием академической лицензии).

1

Технические требования к оборудованию компьютерного класса


КОМПЬЮТЕРНЫЙ КЛАСС ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (1 ПК учителя и 13 ПК учащихся, количество компьютеров учащихся зависит от количества учащихся в классах с учетом деления на подгруппы для проведения практических занятий).

Персональный компьютер учителя

1

Компьютер ученика

13

Монитор ЖК: диагональ экрана – не менее 19"

14

Проектор короткофокусный с настенным креплением или Проектор мультимедийный с крепежом для потолочного крепления.

1

Программное обеспечение управления классом и функционирования Системы контроля качества знаний с интегрированным набором контрольных тестов (презентаций) по различным темам предметов (лицензия на класс).

1

ПервоРобот LEGO WeDo. Комплект интерактивных заданий. Книга для учителя.

1

Конструктор ПервоРобот LEGO WeDo.

6-8


ТРАДИЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


Предметная область «Математика и информатика».

1.

Комплект таблиц демонстрационный «Математика. 1 класс» (16 таблиц), формат 60 х 90 см.

1

2.

Таблица умножения демонстрационная.

1

3.

Таблица «Цифры» демонстрационная.

1

4.

Магнитный набор цифр, букв, знаков демонстрационный (ламинированный).

1

5.

Метр демонстрационный.

1

6.

Рулетка демонстрационная 20 м.

1

7.

Набор «Геометрические тела» демонстрационный.

1

8.

Модель часов демонстрационная.

1

9.

Модель «Единицы объема» (пластмассовый куб со стороной 10 см.).

1

10.

Набор денежных знаков раздаточный.

в зависимости от класс-комплекта

11.

Готовальня.

12.

Модель часов раздаточная.

13.

Перекидное табло для устного счета раздаточное (ламинированное).

1

14.

Набор «Части целого на круге» (простые дроби) универсальный (демонстрационный, раздаточный).

в зависимости от класс-комплекта



Скачать

© 2020, 157 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!