СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа «Математика и русский язык . Коррекция знаний»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа «Математика  и русский язык . Коррекция знаний» 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа «Математика и русский язык . Коррекция знаний»»

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа «Математика и русский язык . Коррекция знаний» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

  • Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год";

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 г. №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями);

  • ООП НОО, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию от 8 апреля 2015 № 1/15;

  • Приказ Департамента и молодежной политики ХМАО-Югры от 26.06.2015 № 6681 « О направлении Инструктивно-методического письма об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа- Югры в 2015-2016 учебном году»;

  • Положение о рабочей программе в МБОУ «СОШ №4».

Цель рабочей программы – создание условий для развития личности и создание основ творческого потенциала обучающихся по определенному курсу внеурочной деятельности.

Задачи программы:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

  • умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

  • способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

  • формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

  • воспитание целеустремленности и настойчивости;

  • формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

  • формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

  • формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).


3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Количество часов в год: 34 ч. (1час в неделю)

Данная программа рассчитана на обучающихся 4 класса.

4. Учебно-методический комплект.

1. В.П. Канакина, Г.С. Щеголева. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ.

2. С.И. Волкова. Проверочные работы по математике 4 класс.

3. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Большой задачник по математике. 4 класс.

4. Кузнецова М.И. Итоговые проверочные работы по русскому языку.

5. Языканова Е.В. Развивающие задания. Тесты. Игры. Упражнения.


5. Результаты освоения курса.


Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий .

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценкудеятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Читать и пересказывать текст.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.


6. Содержание учебного предмета.



Раздел

Содержание раздела

Кол-во часов

Виды деятельности

Формы организации

Числа от 1 до 1000

Числа до 1000. Сложение, вычитание. Умножение и деление. Решение задач.

1

Читать и строить столбчатые диаграммы.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.

групповая

индивидуальная

парная

Числа, которые больше 1000

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.


5

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.Читать и записыватьлюбые числа в пределах миллиона.

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.Сравнивать числа по классам и разрядам.Упорядочивать заданные числа.Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы.


групповая

индивидуальная

парная

Сложение и вычитание

Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий .

5

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).
Выполнять сложение и вычитание значений величин.

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.
Выполнять задания творческого и поискового характера.


групповая

индивидуальная

парная

Умножение и деление

Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число.

5

Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.
Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.

Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида

групповая

индивидуальная

парная

Повторение

Решение задач разными способами.

Геометрические величины и их измерение.

Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.


1

Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида.
Изготавливать
модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара.

групповая

индивидуальная

парная

Повторение

Что такое язык и речь. Текст, типы текстов. Предложение и словосочетание. Виды предложений. Главные и второстепенные члены предложения. Обращение.

1

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Знакомиться с информа­цией в учебнике (обращение авторов к четвероклассникам, информация на фор­зацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях). Осознавать различие языка и речи; анализировать высказывания о рус­ском языке;

групповая

индивидуальная

парная

Предложение

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Зна­ки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).

Составление предложений с обращением.

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.


2

Подбирать заголовок к тексту. Соотносить заголовок и текст. Вы­делять части текста и обосновывать пра­вильность их выделения. Составлять план текста.

групповая

индивидуальная

парная

Слово в языке и речи

Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразео­логизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.


2

Сравнивать прямое и переносное значения слов, выбирать из текста предложение, в котором слово употреблено в прямом или переносном значении. Работать с таблицей «Заимствованные слова». Наблюдать по таблице за словами, пришедшими к нам из других языков. Работать со словарём иностранных слов. Составлять предложе­ния и текст на тему «Листопад». Оцени­вать результаты своей деятельности

групповая

индивидуальная

парная

Имя существительное

Склонение имен существительных (повторение). Разви­тие навыка в склонении имен существительных и в распо­знавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и уп­ражнение в распознавании имен существительных 2-го скло­нения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.


3

Анализировать таблицы «Самостоятельныечасти речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщение. Подбирать примеры изученных частей речи. Анализировать изученные граммати­ческие признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они при­сущи. Различать части речи на основе из­ученных признаков.Оценивать результаты своей деятельности

групповая

индивидуальная

парная

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прила­гательных с именем существительным. Упражнение в рас­познавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.


3

Определять род имён при­лагательных. Изменять имена прилагатель­ные по числам, по родам (в единствен­ном числе). Различать начальную форму имени прилагательного. Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное». Правильно писать родовые окончания имён прилагательных. Оценивать результаты своей деятельности

групповая

индивидуальная

парная

Местоимение

Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склоне­ние личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним).

2

Определять роль местоимений в речи. Работать с таблицей «Лич­ные местоимения», составлять по ней со­общение. Определять лицо, число личных местоимений, род у личных местоимений 3-го лица. Употреблять личные место­имения в предложении; понимать, вме­сто какого имени существительного они употреблены. Оценивать ре­зультаты своей деятельности

групповая

индивидуальная

парная

Глагол

Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании гла­голов по общему лексическому значению, в изменении гла­голов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представле­ние). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.


4

Наблюдать за из­менением личных окончаний глаголов. Выделять личные окончания глаголов. Из­менять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Определять лицо и число глаголов. Оценивать резуль­таты своей деятельности.

Определять спряжение гла­голов по личным окончаниям. Находить в тексте глаголы по заданным признакам. Записывать глаголы с ударными личными окончаниями в заданной форме, обосно­вывать правильность написания личных окончаний


Повторение

Закрепление навыка правильного начертания букв, ра­циональных способов соединений букв в словах, предложе­ниях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнение в развитии ритмичности, плавности письма, способствующих формированию скорости.

Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.


1

Приводить примеры изученных частей речи и их форм. Разбирать заданное слово как часть речи с помощью памятки и без нее. Правильно употреблять изученные части речи и их формы при составлении и записи текстов, орфографически правильно писать слова изученных частей речи.

групповая

индивидуальная

парная


Всего

34



































7. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы:

Наименование разделов и тем

Всего часов

теоретических

практических, проектов



проектов


контрольных

экскурсий

1

Повторение

1

1

0

0

0

2

Предложение

2

2

0

0

0

3

Слово в языке и речи

2

2

0

0

0

4

Имя существительное

3

3

0

0

0

5

Имя прилагательное

3

3

0

0

0

6

Личные местоимения

2

2

0

0

0

7

Глагол

4

4

0

0

0

8

Повторение

1

1

0

0

0

9

Числа от 1 до 1000










1

1

0

0

0

10

Числа, которые больше 1000










5

5

0

0

0

11

Сложение и вычитание многозначных чисел










5

5

0

0

0

12

Умножение и деление многозначных чисел










5

5

0

0

0

13

Повторение










1

1

0

0

0


Всего










34













8. Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема

Кол-во часов

1

05.09

Числа от 1 до 1000.

1

2

12.09

Числа больше 1000.

1

3

19.09

Числа больше 1000.

1

4

03.10

Числа больше 1000.

1

5

10.10

Числа больше 1000.

1

6

17.10

Числа больше 1000.

1

7

24.10

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

8

31.10

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

9

14.11

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

10

21.11

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

11

28.11

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

12

05.12

Умножение и деление многозначных чисел.

1

13

12.12

Умножение и деление многозначных чисел.

1

14

19.12

Умножение и деление многозначных чисел.

1

15

26.12

Умножение и деление многозначных чисел.

1

16

16.01

Умножение и деление многозначных чисел.

1

17

23.01

Повторение.

1

18

30.01

Повторение.

1

19

06.02

Предложение.

1

20

13.02

Предложение

1

21

20.02

Слово в языке и речи.

1

22

27.02

Слово в языке и речи.

1

23

06.03

Имя существительное.

1

24

13.03

Имя существительное.

1

25

20.03

Имя существительное.

1

26

03.04

Имя прилагательное.

1

27

10.04

Имя прилагательное.

1

28

17.04

Имя прилагательное.

1

29

24.04

Местоимение.

1

30

28.04

Местоимение.

1

31

08.05

Глагол.

1

32

15.05

Глагол.

1

33

22.05

Глагол.

1

34

29.05

Глагол.

1