Пояснительная записка
Рабочая программа «Математика и русский язык . Коррекция знаний» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 г. №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями);
ООП НОО, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию от 8 апреля 2015 № 1/15;
Приказ Департамента и молодежной политики ХМАО-Югры от 26.06.2015 № 6681 « О направлении Инструктивно-методического письма об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа- Югры в 2015-2016 учебном году»;
Положение о рабочей программе в МБОУ «СОШ №4».
Цель рабочей программы – создание условий для развития личности и создание основ творческого потенциала обучающихся по определенному курсу внеурочной деятельности.
Задачи программы:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
воспитание целеустремленности и настойчивости;
формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Количество часов в год: 34 ч. (1час в неделю)
Данная программа рассчитана на обучающихся 4 класса.
4. Учебно-методический комплект.
1. В.П. Канакина, Г.С. Щеголева. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ.
2. С.И. Волкова. Проверочные работы по математике 4 класс.
3. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Большой задачник по математике. 4 класс.
4. Кузнецова М.И. Итоговые проверочные работы по русскому языку.
5. Языканова Е.В. Развивающие задания. Тесты. Игры. Упражнения.
5. Результаты освоения курса.
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
6. Содержание учебного предмета.
Раздел | Содержание раздела | Кол-во часов | Виды деятельности | Формы организации |
Числа от 1 до 1000 | Числа до 1000. Сложение, вычитание. Умножение и деление. Решение задач. | 1 | Читать и строить столбчатые диаграммы. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения. | групповая индивидуальная парная |
Числа, которые больше 1000 | Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. | 5 | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.Читать и записыватьлюбые числа в пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.Сравнивать числа по классам и разрядам.Упорядочивать заданные числа.Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы. | групповая индивидуальная парная |
Сложение и вычитание | Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий . | 5 | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Выполнять сложение и вычитание значений величин. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять задания творческого и поискового характера. | групповая индивидуальная парная |
Умножение и деление | Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. | 5 | Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление. Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида | групповая индивидуальная парная |
Повторение | Решение задач разными способами. Геометрические величины и их измерение. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм. | 1 | Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида. Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара. | групповая индивидуальная парная |
Повторение | Что такое язык и речь. Текст, типы текстов. Предложение и словосочетание. Виды предложений. Главные и второстепенные члены предложения. Обращение. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Знакомиться с информацией в учебнике (обращение авторов к четвероклассникам, информация на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях). Осознавать различие языка и речи; анализировать высказывания о русском языке; | групповая индивидуальная парная |
Предложение | Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний. | 2 | Подбирать заголовок к тексту. Соотносить заголовок и текст. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Составлять план текста. | групповая индивидуальная парная |
Слово в языке и речи | Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника. | 2 | Сравнивать прямое и переносное значения слов, выбирать из текста предложение, в котором слово употреблено в прямом или переносном значении. Работать с таблицей «Заимствованные слова». Наблюдать по таблице за словами, пришедшими к нам из других языков. Работать со словарём иностранных слов. Составлять предложения и текст на тему «Листопад». Оценивать результаты своей деятельности | групповая индивидуальная парная |
Имя существительное | Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные. Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения. | 3 | Анализировать таблицы «Самостоятельныечасти речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщение. Подбирать примеры изученных частей речи. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи. Различать части речи на основе изученных признаков.Оценивать результаты своей деятельности | групповая индивидуальная парная |
Имя прилагательное | Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний. | 3 | Определять род имён прилагательных. Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе). Различать начальную форму имени прилагательного. Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное». Правильно писать родовые окончания имён прилагательных. Оценивать результаты своей деятельности | групповая индивидуальная парная |
Местоимение | Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). | 2 | Определять роль местоимений в речи. Работать с таблицей «Личные местоимения», составлять по ней сообщение. Определять лицо, число личных местоимений, род у личных местоимений 3-го лица. Употреблять личные местоимения в предложении; понимать, вместо какого имени существительного они употреблены. Оценивать результаты своей деятельности | групповая индивидуальная парная |
Глагол | Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе. Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме. | 4 | Наблюдать за изменением личных окончаний глаголов. Выделять личные окончания глаголов. Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Определять лицо и число глаголов. Оценивать результаты своей деятельности. Определять спряжение глаголов по личным окончаниям. Находить в тексте глаголы по заданным признакам. Записывать глаголы с ударными личными окончаниями в заданной форме, обосновывать правильность написания личных окончаний | |
Повторение | Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений букв в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнение в развитии ритмичности, плавности письма, способствующих формированию скорости. Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся. | 1 | Приводить примеры изученных частей речи и их форм. Разбирать заданное слово как часть речи с помощью памятки и без нее. Правильно употреблять изученные части речи и их формы при составлении и записи текстов, орфографически правильно писать слова изученных частей речи. | групповая индивидуальная парная |
| Всего | 34 | | |
7. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы:
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | теоретических | практических, проектов проектов | контрольных | экскурсий |
1 | Повторение | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 |
2 | Предложение | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 |
3 | Слово в языке и речи | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 |
4 | Имя существительное | 3 | 3 | 0 | 0 | 0 |
5 | Имя прилагательное | 3 | 3 | 0 | 0 | 0 |
6 | Личные местоимения | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 |
7 | Глагол | 4 | 4 | 0 | 0 | 0 |
8 | Повторение | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 |
9 | Числа от 1 до 1000 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 |
10 | Числа, которые больше 1000 | 5 | 5 | 0 | 0 | 0 |
11 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 5 | 5 | 0 | 0 | 0 |
12 | Умножение и деление многозначных чисел | 5 | 5 | 0 | 0 | 0 |
13 | Повторение | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 |
| Всего | 34 | | | | |
8. Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема | Кол-во часов |
1 | 05.09 | Числа от 1 до 1000. | 1 |
2 | 12.09 | Числа больше 1000. | 1 |
3 | 19.09 | Числа больше 1000. | 1 |
4 | 03.10 | Числа больше 1000. | 1 |
5 | 10.10 | Числа больше 1000. | 1 |
6 | 17.10 | Числа больше 1000. | 1 |
7 | 24.10 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 |
8 | 31.10 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 |
9 | 14.11 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 |
10 | 21.11 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 |
11 | 28.11 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 |
12 | 05.12 | Умножение и деление многозначных чисел. | 1 |
13 | 12.12 | Умножение и деление многозначных чисел. | 1 |
14 | 19.12 | Умножение и деление многозначных чисел. | 1 |
15 | 26.12 | Умножение и деление многозначных чисел. | 1 |
16 | 16.01 | Умножение и деление многозначных чисел. | 1 |
17 | 23.01 | Повторение. | 1 |
18 | 30.01 | Повторение. | 1 |
19 | 06.02 | Предложение. | 1 |
20 | 13.02 | Предложение | 1 |
21 | 20.02 | Слово в языке и речи. | 1 |
22 | 27.02 | Слово в языке и речи. | 1 |
23 | 06.03 | Имя существительное. | 1 |
24 | 13.03 | Имя существительное. | 1 |
25 | 20.03 | Имя существительное. | 1 |
26 | 03.04 | Имя прилагательное. | 1 |
27 | 10.04 | Имя прилагательное. | 1 |
28 | 17.04 | Имя прилагательное. | 1 |
29 | 24.04 | Местоимение. | 1 |
30 | 28.04 | Местоимение. | 1 |
31 | 08.05 | Глагол. | 1 |
32 | 15.05 | Глагол. | 1 |
33 | 22.05 | Глагол. | 1 |
34 | 29.05 | Глагол. | 1 |