СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа межпредметного модуля «Развитие познавательных способностей», 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа межпредметного модуля «Развитие познавательных способностей» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования на основе авторской программы О.Холодовой «Развитие познавательных способностей». 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа межпредметного модуля «Развитие познавательных способностей», 4 класс»

1.Пояснительная записка


Программа межпредметного модуля «Развитие познавательных способностей» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования на основе авторской программы О.Холодовой «Развитие познавательных способностей».

Курс разработан в соответствии с ООП НОО и Учебным планом МАОУ НОШ № 53.

На изучение курса в начальной школе отводится 71 час, из них в 4-м классе - 18 часов.


Цель данного модуля: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
Основные задачи:

1) развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли­тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
2) развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
3) развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе­ния, аргументировано доказывать свою точку зрения;
4) формирование навыков творческого мышления и развитие умения ре­шать нестандартные задачи;
5) развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
6) формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
7) формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.




2.Учебно - тематический план

4 класс (18 часов)

№ п/п

Тема


Количество часов

1.

Развитие концентрации внимания

4

2.

Тренировка слуховой памяти

3

3.

Тренировка зрительной памяти

2

4.

Поиск закономерностей

4

5.

Развитие пространственного воображения

2

6.

Тренировка внимания

2

7.

Развитие логического мышления

1


Итого

18














3.Содержание модуля


Решение логических задач

Логические задачи на развитие аналитических способностей

Логические задачи на развитие способности рассуждать

Работа со счётными палочками

Решение логических и творческо-поисковых задач

Логические задачи на развитие умения рассуждать и анализировать




4.Планируемые результаты


Личностные:


- определятьи высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

- воспитание системы нравственных межличностных отношений (формировать «Я – концепцию»)


Метапредметные:


Регулятивные УУД:
- определятьиформулировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- читать и пересказывать текст;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Предметные результаты


К концу четвёртого класса ученик получит возможность научиться:

-описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам
-выделять существенные признаки предметов
-сравнивать между собой предметы, явления
-обобщать, делать несложные выводы
-классифицировать явления, предметы
-определять последовательность событий
-судить о противоположных явлениях
-давать определения тем или иным понятиям
-определять отношения между предметами типа «род» — «вид»
-выявлять функциональные отношения между понятиями
-выявлять закономерности и проводить аналогии


Формы и средства контроля:

- самоконтроль

- самосознание

- взаимоконтроль


5.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса


Состав учебно-методического комплекта по предмету


Для учащихся

Для учителя

- Рабочая тетрадь «Юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика» 4 класс в 2- х частях

- Цветные карандаши, ручки с цветными пастами, линейка, счётные палочки


- Рабочая тетрадь «Юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика» 4 класс в 2- х частях




Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Издательство « Просвещение»

  2. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ НОШ № 53

  3. О.А. Холодова «Юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика» Методическое пособие 4 класс

  4. Ковалева Г. С. Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!