СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Мир твоих интересов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Мир твоих интересов"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №24»

муниципального образования «Мирнинский район»

Республики Саха (Якутия)





Рассмотрено

на заседании МО

учителей начальных классов

Протокол №1 от 31.08.2024 г.

Рук. _________

Согласовано

зам.директора по УВР

________

«_____» ___________2024 г.

Утверждаю

Директор МАОУ«СОШ №24»

_____

«_____» __________2024 г.












Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Мир твоих интересов»

2в класс

2021-2022 учебный год







Кузнецова Ю.Л.,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории








г.Удачный

2024





I. Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир твоих интересов» для учащихся 2 класса МАОУ «СОШ №24» г.Удачный разработана в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» (с дополнениями и изменениями); Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009г.); Приказа Министерства образования и науки РФ №1576 от 31.12.2015г. о внесении изменений в ФГОС НОО; Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 №16»; Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 2.4.3648-20 утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28».

Рабочая программа по курсу «Мир твоих интересов» составлена на основе авторской программы М.В.Дубовой, С.В.Масловой «Мир моих открытий: межпредметный курс», утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Программа адресована учащимся 2в класса МАОУ «СОШ №24» г. Удачный.

На изучение курса внеурочной деятельности «Мир твоих интересов» во 2 классе отводится 1 час в неделю. Курс рассчитан на 35 часов.

Данный курс, разработанный для учащихся 2 класса, призван обеспечить выполнение триединого комплекса образовательных целей, заключающихся в формировании у младших школьников компетентностей трех уровней:

Ключевой (учебно-познавательный или компетентности «Умение учиться») – средствами создания дидактических условий для формирования системы универсальных учебных действий в ходе решения компетентностных задач. В содержании каждой задачи заложено формирование умений их трех групп УУД: регулятивных, познавательных и коммуникативных.

Межпредметных – средствами создания дидактических условий для усвоения знаний и способов действий, лежащих в межпредметной плоскости различных учебных предметов. В ходе освоения межпредметных компетенций учащиеся овладевают практико-ориентированными способами действий, необходимыми для решения реальных жизненных проблем, которые всегда имеют интегрированный характер.

Предметных (естественно-научной и математической) – средствами создания дидактических условий для применения учащимися усвоенных предметных ЗУНов в нестандартных ситуациях, а также для освоения новых предметных знаний и способов действий в ходе решения практико-ориентированных заданий. Обучение решению компетентностных задач направлено на формирование двух предметных компетенций – математической и естественно-научной.

основные задачи, решаемые в рамках курса и направленные на достижение поставленных целей:

  • Знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, моделирование, сравнение, измерение, опыт, эксперимент);

  • Применение изученных знаний, умений и навыков в решении учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  • Освоение новых знаний и способов действий предметного и межпредметного характера;

  • Формирование умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, реалистичный рисунок, условный рисунок, схема, таблица, диаграмма, график, чертеж, карта);

  • Развитие практических умений работы с чертежно-измерительными инструментами;

  • Формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: обсуждение информации и приемов работы с ней, планирование познавательной деятельности, осуществление само- и взаимоконтроля;

  • Расширение кругозора, развитие воображения и эмоциональной сферы учащихся;

  • Укрепление интереса к познанию окружающего мира к изучению предметов естественно-математического цикла.


II. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Регулятивные УУД.

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок;

  • выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме


Познавательные УУД.

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • обобщать, то есть осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть общим приемом решения задач


Коммуникативные УУД.

Выпускник научится:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться по позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных пзиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • задавать вопросы;

  • использовать речь для регуляции своего действия.


Математическая компетенция.

Выпускник научится:

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом, определять количество и порядок действий для решения задачи;

  • выбирать и объяснять выбор действия;

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;

  • распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • оценивать размеры геометрических

  • объектов, расстояний приблизительно (на глаз);

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур;

  • читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять несложные готовые таблицы;

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.


Естественно-научная компетенция.

Выпускник научится:

  • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

  • проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

  • использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

  • использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений и выявления свойств объектов;

  • различать пошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени».

III. Содержание учебного курса

1. Путь у самолёта дальний – 2 часа. Вычерчивание маршрутов от Москвы до указанных городов мира и обратно для последующего выбора наиболее короткого. Определение наименьших затрат времени на путешествие, а также финансовых затрат. Знакомство с особенностями авиаперелётов. Планирование путешествия с семьёй.

2. Генетический эксперимент – 2 часа. Выявление доминантных и рецесссивных признаков божьих коровок, морских свинок, людей. Знакомство с особенностями наследования признаков. Наблюдение и исследование наследования признаков в своей семье.

3. Фенек – 3часа. Сравнение ареалов обитания фенека и рыжей лисицы. Вычисление примерного курса алжирского динара. Продолжение изученного в 3 классе.

4. Верёвочная геометрия. Прямой угол – 2 часа. Построение с помощью верёвки прямого угла и прямоугольника с заданными параметрами. Знакомство с различными способами построения прямого угла.

5. Степь России – 2 часа. Построение диаграммы розы ветров и графика среднемесячного количества осадков в степи. Учимся анализировать информацию, представленную в различных формах.

6. Подлёдное озеро – 2 часа. Построение графика рельефа дна озера Восток. Изготовление модели ледяного керна. Знакомство с Антарктидой как с материком, исследование климатических особенностей Антарктиды.

7. Что за станция такая? - 2 часа. Прокладывание маршрута по схеме линий Санкт-Петербургского метрополитена. Составление маршрута по фрагментам карт города.

8. Приятного аппетита – 2 часа. Вычисление интервалов времени между приёмами пищи. Определение необходимого количества белков, углеводов и жиров в соответствии с возрастом. Составление собственного меню.

9. Мамонтово дерево – 2 часа Вычерчивание моделей спилов мамонтова дерева и дуба. Использование масштабов увеличения и уменьшения при построении чертежей шишек мамонтова дерева и желудей дуба.

10. Космическая спутница Земли – 2 часа. Моделирование вращения Луны вокруг Земли и вокруг Солнца. Демонстрация фаз Луны на ночном небе. Формулирование теории, объясняющей лунную иллюзию. 6

11. Кругом вода – 2 часа. Сравнение площадей, занимаемых на Земле сушей и водой. Проведение экспериментальной работы по выявлению свойств воды.

12. Кто где живёт. Пчелиный улей – 2 часа. Знакомство с фактами из жизни пчёл, нашедших отражение в виде пословиц и поговорок. Изготовление модели пчелиного улья. Продукты пчеловодства.

13. Открытие Антарктиды – 2 часа. Воспроизведение по карте путиэкспедиции Ф. Беллинсгаузена и М. Лазарева. Определение островов, открытых путешественниками.

14. Крылья или ноги? – 2 часа. Использование кратного сравнения при сопоставлении параметрических показателей самой большой и самой маленькой из птиц: страуса и колибри.

15. Водные олимпийские виды спорта – 2 часа. Знакомство с водными олимпийскими видами спорта. Определение количества завоёванных наград по водным видам спорта. Изготовление модели площадки для водного поло.

16. Замок – сказка - 2 часа. Итоговая задача. Изготовление модели главного здания замка Нойшванштайн. Выполнение индивидуальных проектов в области














































IV. Календарно-тематическое планирование


Тема занятия

Кол-во час

Форма проведения

Дата план

Дата факт

Коррекция

1

Путь у самолета дальний


1

Проект

Выставка


09.09



2

Путь у самолета дальний


1

16.09



3

Бабочки


1

Дискуссии

Выставка


23.09



4

Бабочки


1

30.09



5

Фенек


1

Презентация.

Дискуссии

Выставка


07.10



6

Фенек

1

14.10



7

Веревочная геометрия.


1

Практическая работа.

21.10



8

Веревочная геометрия. Отвес

1

28.10



9

Природные зоны России. Природа тундры

1

Презентация. Беседа. Работа с картой.

11.11



10

Природные зоны России. Животные тундры

1

18.11



11

Природные зоны России. Животные тундры

1

25.11



12

Мой календарь

1

Практическая работа.

02.12



13

Парта школьная моя

1

Презентация, практическая работа.

09.12



14

Парта школьная моя СанПиН;

1

16.12



15

Лиственница

1

Презентация. Беседа.

23.12



16

Лиственница. Что делают из лиственницы

1

Презентация. Беседа. Практическая работа.

13.01



17

Строение земли


1

Презентация. Беседа. Работа с картой.

20.01



18

Строение земли



1

27.01



19

Соль земли


1

Презентация. Беседа. Сообщения.

03.02



20

Соль земли


1

10.02



21

Кто где живет. Медвежья берлога

1

Презентация. Беседа. Сообщения.

17.02



22

Кто где живет. Норы

1

Презентация. Беседа. Сообщения.

24.02



23

Кто где живет. Гнезда

1

Презентация. Беседа. Сообщения.

03.03



24

Кто где живет. Среда обитания – вода

1

Презентация. Беседа. Сообщения.

10.03



25

Финикийцы


1

Презентация. Беседа. Сообщения.

17.03



26

Финикийцы


1

31.03



27

Крылья или ноги?


1

Презентация. Беседа. Сообщения. Практическая работа

07.04



28

Крылья или ноги?


1

14.04



29

Крылья или ноги. Необычные животные и птицы

1

21.04



30

Олимпийские игры


1

Презентация. Беседа. Сообщения.

28.04



31

Олимпийские игры


1

05.05



32

Детская площадка

1

Презентация. Беседа. Сообщения.

12.05



33

Детская площадка

1

Презентация. Беседа. Сообщения.

19.02



34-35

Заключительное занятие

1

Презентация. Беседа. Сообщения.

26.05