СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Музыка и движение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа  учебного предмета «Музыка и движение» составлена  с учётом особенностей учащегося, учитывают специфику его познавательной деятельности, способствует умственному развитию, определяет оптимальный объем знаний и умений по предмету.  В целях максимального коррекционного воздействия в программу включены учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Музыка и движение"»














Специальная индивидуальная

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

«МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ»

ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 5 КЛАССА

( Вариант 2 )





















Срок реализации программы: 2023-2024 учебный год

Количество часов по учебному плану: 102 ч/год









Пояснительная записка


Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение» предназначена для учащегося 5 класса, обучающегося по специальной индивидуальной программе развития (СИПР), вариант 2. Программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;

3. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

5. Постановление главного государственного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», зарегистрированного Министерством юстиции РФ от 18.12.2020 №61573;

6. Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 (ред. от 18.05.2020) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

7. Устава ГАОУ Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 5, п.г.т. Новобурейский».

8. Реестра примерных основных общеобразовательных программ.

9. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

10. Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2), утвержденной директором школы-интерната № 5, пгт Новобурейский.




Срок реализации программы - 2023/2024 учебный год

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение» составлена с учётом особенностей учащегося, учитывают специфику его познавательной деятельности, способствует умственному развитию, определяет оптимальный объем знаний и умений по предмету. В целях максимального коррекционного воздействия в программу включены учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня.

Педагогическая работа с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка. У ребенка может отсутствовать речь, но он, возможно, будет стремиться к подражанию и «пропеванию» мелодии доступными ему средствами. Задача педагога состоит в том, чтобы музыкальными средствами помочь ребенку научиться воспринимать звуки окружающего мира, развить эмоциональную отзывчивость на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений. Это пособствует его самореализации, формированию чувства собственного достоинства. Таким образом, музыка рассматривается как средство развития эмоциональной и личностной сферы, как средство социализации и самореализации ребенка. На музыкальных занятиях развивается не только способность эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, но и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память, индивидуальные способности к пению, танцу, ритмике. Преподавание музыки и движения в их взаимосвязи обусловлено необходимостью осуществления коррекции психического и физического развития учащихся средствами музыкально-ритмической деятельности. Уроки способствуют развитию слухового внимания, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности, эстетическому воспитанию. Движения под музыку не только оказывают коррекционное воздействие на физическое развитие, но и создают благоприятную основу для совершенствования таких психических функций, как мышление, память, внимание, восприятие. Организующее начало музыки, ее ритмическая структура, динамическая окрашенность, темповые изменения вызывают постоянную концентрацию внимания, запоминание условий выполнения упражнений, быструю реакцию на смену музыкальных фраз.

Движение - специальный компонент занятий, который имеет целью активизировать музыкальное восприятие детей через движение, привить им навык осознанного отношения к музыке, помочь выявить и музыкальные и творческие способности. Движение как реакция на прослушанное, как творческое отображение музыки в действии свойственно и детям с интеллектуальным недоразвитием. Движения с музыкальным сопровождением положительно влияют на развитие слуха, внимания, памяти, воспитывают временную ориентировку, т.е. способность уложить свои движения во времени в соответствии с метроритмическим рисунком музыкального произведения

Программно-методический материал включает 4 раздела: «Слушание музыки», «Пение», «Движение под музыку», «Игра на музыкальных инструментах».


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты освоения предмета:

В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:

  • проявлять познавательный интерес;

  • проявлять и выражать свои эмоции;

  • обозначать свое понимание или непонимание вопроса;

  • участвовать в совместной, коллективной деятельности;

  • проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;

  • проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым;

  • социально – эмоциональное участие в процессе общения и деятельности;

  • формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей.


Предметные результаты освоение предмета:

В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.

Уровни освоения деятельности:

  • совместные действия с педагогом;

  • деятельность по подражанию;

  • деятельность по образцу;

  • деятельность по последовательной инструкции;

  • самостоятельная деятельность ученика;

  • умение ребенка исправить допущенные ошибки.


Предполагаемые (ожидаемые) результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут уметь:

  • сопровождать музыкальное произведение различными инструментами (погремушка, маракас, бубен);

  • ориентироваться в пространстве кабинета;

  • выполнять движения разными частями тела под музыку;

  • начинать движение под музыку с началом ее звучания и заканчивать движение по окончании звучания музыки;

  • выполнять по музыку действия с предметами;

  • повторять элементарные танцевальные движения за педагогом (приседания, подскоки, повороты головы, повороты вокруг себя);

  • начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.




Предметные результаты освоения учебного предмета:

минимальный уровень

- спокойное нахождение рядом с источником музыки;

- ходьба под музыку;

- слушание музыкальных произведений и детских песен ;

- выполнение танцевальных движений (притопывания, повороты вокруг себя, хлопки в такт музыки);

-правильное удержание музыкальных шумовых инструментов.


достаточный уровень

-узнавать и напевать мелодии знакомых песен;

-слушать, понимать и действовать согласно инструкции учителя;

-выполнять элементарные движения с предметами;

-выполнять простейшие танцевальные движения под музыку (топающий шаг, пружинка, галоп, притопы одной ногой, поочередное выставление ноги вперед на пятку);

-узнавать и показывать музыкальные инструменты (погремушки, барабан, дудочка, маракасы, бубен, колокольчики), выбирать их из других предложенных;

-соотносить реальный предмет (музыкальный инструмент) с его изображением;

-проявлять желание подыгрывать учителю на шумовых инструментах;



Содержание учебного предмета:


Слушание


Слушание и узнавание разнообразных звуков( шум дождя, шум воды, шум ветра, голоса птиц и зверей). Слушание и различие звучания детских и музыкальных инструментов (барабан, бубен). Слушание (различение) быстрой, умеренной, медленной музыки. Римский-Корсаков. «Колыбельная» из оперы «Сказка о царе Салтане». Слушание детских аудиокниг с иллюстрациями. Слушание звучание ударных и народных инструментов. Слушание сказки «Теремок». Слушание сольного и хорового пения. Слушание музыки П. И. Чайковского.




Пение


Муз.. М. Красева, сл. Ивенсен.. «Падают листья». Движение в медленном и быстром темпе. Пропевание под музыку своего имени. Прослушивание детских песен. Пение слогов, отдельных звуков с движениями « Вот носик» Е. Железнова. Пение слогов, отдельных звуков с движениями « Мы руками хлоп-хлоп» Е. Железнова. Песни советских композиторов Пение слогов, отдельных слов с движениями «Лягушата». Е. Железнова Подражание характерным звуком животных во

время звучания знакомой песни. Песня «Антошка», «Улыбка».


Движение под музыку


Выполнение отдельных движений под музыку: топанье. Игры с музыкальным сопровождением: «Ладушки», «Веселые матрешки». Хлопки в ладошки под музыку. Начало движения вместе с началом звучания музыки и окончание движения по её окончанию. Движение под музыку разного характера. Двигательные речевые упражнения «Самолет», «Паровозы». Движение под музыку. Музыкально -ритмические упражнения. Дидактическая игра. «Кот Васька» Муз. Т. Лобачева, сл. Н. Франкель. Движение под музыку. Образно- игровые упражнения. Движение под музыку. Строевые упражнения. Выполнение под музыку действий с предметами. Движение под музыку. Строевой марш с флажками. Движение под музыку . Кружение под музыку.


Игры на музыкальных инструментах


Музыкально – дидактические игры с музыкальными инструментами (колокольчик, бубен). Освоение приемов игры на колокольчиках. Освоение приемов игры на бубне Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд: бубен. Игры на детских музыкальных инструментах. Музыкально-дидактическая игра «Колокольчик и бубен». Освоение приемов игры на музыкальных инструментах: барабан. Игры на музыкальных инструментах под мелодию песен. Музыкально-дидактические игры с музыкальными игрушками (свистулька, барабан, бубен). Освоение игры на музыкальных инструментов: барабан, бубен, колокольчик. Сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментов. Соблюдение последовательности простейших танцевальных движений.


Ученик должен знать:


- название музыкальных инструментов;

-направления движения (вправо, влево, вперед, назад, вверх, вниз);

- простые танцевальные движения род разные жанры музыки.


Ученик должен уметь:


- слушать и понимать мелодии разных музыкальных жанров;

-узнавать мелодии знакомых песен;

-слушать, понимать и действовать согласно инструкции учителя;

-передавать простейшие ритмические движения ходить, двигаться по кругу;

-соотносить реальный предмет с его изображением.









Тематическое планирование

п/п

Тема

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

Аудит.

Самост.

Слушание



26



Пение



19


Движение под музыку


33


Игры на музыкальных инструментах


24



ИТОГО


102




Календарно-тематический план



п\п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Слушание 26 ч

1-4

Слушание музыки и узнавание разнообразных звуков( шум дождя, шум воды, шум ветра, голоса птиц и зверей)



5-8

Слушание и различие звучания детских и музыкальных инструментов (барабан, бубен)



9-12

Прослушивание детских песен



13-15

Слушание (различение) быстрой, умеренной, медленной музыки. Римский-Корсаков. «Колыбельная» из оперы «Сказка о царе Салтане»



16-19

Слушание детских аудиокниг с иллюстрациями



20-22

Слушание звучание ударных и народных инструментов



23

Слушание сказки «Теремок»



24-26

Слушание музыки П. И. Чайковского




Пение 19 ч



24-26

Муз.. М. Красева, сл.Ивенсен.. «Падают листья». Движение в медленном и быстром темпе



27-28

Пропевание под музыку своего имени



29-32

Прослушивание детских песен



33-35

Пение слогов, отдельных звуков с движениями « Вот носик» Е. Железнова



36-38

Пение слогов, отдельных звуков с движениями « Мы руками хлоп-хлоп» Е. Железнова



39-41

Пение слогов, отдельных слов с движениями «Лягушата». Е. Железнова



42-45

Подражание характерным звуком животных во время звучания знакомой песни




Движение под музыку 33 ч



46-48

Выполнение отдельных движений под музыку: топанье



49-51

Выполнение отдельных движений под музыку: хлопанье



52-55

Игры с музыкальным сопровождением: «Ладушки», «Веселые матрешки»



56-58

Хлопки в ладошки под музыку



59-60

Начало движения вместе с началом звучания музыки и окончание движения по её окончанию



61-64

Начало движения вместе с началом звучания музыки и окончание движения по её окончанию



65-68

Движение под музыку разного характера



69-71

Двигательные речевые упражнения «Самолет», «Паровозы»



72-75

Движение под музыку. Образно- игровые упражнения



76-78

Выполнение под музыку действий с предметами




Игры на музыкальных инструментах 24 ч



79-81

Музыкально – дидактические игры с музыкальными инструментами (колокольчик, бубен)



82-83

Освоение приемов игры на колокольчиках



84-85

Освоение приемов игры на бубне



86-87

Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд: бубен



88-91

Игры на детских музыкальных инструментах



92-93

Музыкально-дидактическая игра «Колокольчик и бубен»



94-97

Игры на музыкальных инструментах под мелодию песен



98-100

Игры на музыкальных инструментах под мелодию песен. Пропевание своего имени



101-102

Повторение изученного за год. Урок дополнительной коррекции













































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!