Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
Краснохолмская средняя общеобразовательная школа №2
Согласовано Утверждаю
Зам.директора по УВР Директор МОБУ СОШ №2
(_________) Е.В.Бутусова (__________) Е.Ф.Нурова
«____»__________2019 г. «_____»__________2019 г.
Рабочая программа объединения
по спортивным играм в 6-7 классах
Составитель: Бронникова Зинфира Дмитриевна
учитель физической культуры
высшая квалификационная категория
2019 г.
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа объединения «Спортивные игры» для 6-7 классов разработана в соответствии с нормативно-правовой и документальной базой программы объединения по формированию культуры здоровья обучающихся:
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Федеральный государственный образовательный стандарт;
СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.
О недопустимости перегрузок обучающихся в школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы общего образования (2019 г.).
Цель программы:
- содействие всестороннему развитию личности учащихся посредством формирования у них физической культуры, слагаемыми которой являются сохранение и укрепление здоровья,
- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;
- популяризация футбола, тенниса и баскетбола, как вида спорта и активного отдыха;
- формирование у обучающихся устойчивого интереса к спортивным играм;
- обучение технике и тактике спортивных игр;
- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
воспитание моральных и волевых качеств
Задачи программы:
- формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, умения контролировать своё поведение;
- укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию;
- развитие активности, настойчивости, решительности, творческой инициативы, общей выносливости, силы и гибкости, овладение школой движений;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время игры, стремления к совершенству;
- содействие развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления) в ходе двигательной деятельности
Общая характеристика программы объединения «Спортивные игры»
Объединение “Спортивные игры” направлено на спортивно-оздоровительное развитие личности.
Программа объединения предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических качеств. Это способствует появлению желания общения с другими людьми, занятиям спортом, интеллектуальными видами деятельности, формированию умений работать в условиях состязания, развитию сообразительности, любознательности, приобщению активному здоровому образу жизни.
В процессе спортивных игр обучающиеся учатся выполнять определенные игровые действия, направленные на развитие физических качеств. На этой основе формулировать собственные выводы о своих физических и умственных способностях с целью внутренней мотивации для дальнейшего совершенствования в работе над собой . Совместное с учителем выполнение определённого алгоритма, техники и тактики в спортивной игре– это возможность научить обучающихся умению автоматически выполнять игровые действия, подчиненные какому-либо алгоритму.
Спортивные игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В объединение «Спортивные игры» вошли спортивные игры: футбол, настольный теннис, баскетбол
Место объединения в учебном плане
Программа объединения «Спортивные игры» в 6-7 класса рассчитана на 1 час в две недели. На основании годового календарного учебного графика школы на 2019 – 2020 уч. , с 1 октября 2019 года до 30 апреля 2020 года всего 27 недель, количество занятий в в данном учебном году 14 часов.
Особенности реализации программы объединения «Спортивные игры»
Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий.
Работа объединения предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Тематический план
№ | Наименование темы | Кол-во часов |
I | Футбол | 5 |
1. | Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. | 1 |
2. | Техника передвижения. Удары по мячу. | 1 |
3. | Ведение мяча. Остановка мяча. Обманные движения. | 1 |
4. | Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря. | 1 |
5. | Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом. | 1 |
II | Настольный теннис | 4 |
1. | Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. | 1 |
2. | Правильная хватка ракетки, способы игры. Техника перемещений. | 1 |
3. | Основы техники и тактики игры. Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач. | 1 |
4. | Техника ударов «накат» справа и слева. | 1 |
III | Баскетбол | 5 |
1. | Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. | 1 |
2. | Техника передвижения. Повороты и остановки в движении. Сочетание способов передвижений. | 1 |
3. | Ловля и передачи мяча двумя руками. | 1 |
4. | Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения. | 1 |
5. | Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок одной рукой. | 1 |
Итого: | 14 |
Список литературы.
Л.К. Серова, Н.Г. Скачков. Умей владеть ракеткой. Лениздат, 1989
Г.А. Фурманов Играй в мини- волейбол. М.: «Советский спорт», 1989
Лапшин О.Б. Теория и методика подготовки юных футболистов: методическое пособие. - М., 2014.
Е. Р. Яхонтов. Мяч летит в кольцо. - Л.: Лениздат, 1984.
Справочник учителя физической культуры/авт.-сост.А.П.Киселёва – Волгоград: учитель, 2011.
Физическая культура «Программа 5-9 классов». Москва.Издательский центр «Вентана-Граф» 2013.Авторы:Т.В.Петрова,Ю.А.Копылов.
Техника и тактика игры в баскетбол: обучение и совершенствование. Краткий курс. Уфа 2013. Составитель :Н.А.Гардеева.
№ | Наименование темы | Кол-во часов | Дата проведения |
По плану | По факту |
I | Футбол | 5 |
1. | Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. | 1 | | |
2. | Техника передвижения. Удары по мячу. | 1 | | |
3. | Ведение мяча. Остановка мяча. Обманные движения. | 1 | | |
4. | Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря. | 1 | | |
5. | Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом. | 1 | | |
II | Настольный теннис | 4 |
1. | Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. | 1 | | |
2. | Правильная хватка ракетки, способы игры. Техника перемещений. | 1 | | |
3. | Основы техники и тактики игры. Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач. | 1 | | |
4. | Техника ударов «накат» справа и слева. | 1 | | |
III | Баскетбол | 5 | |
1. | Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. | 1 | | |
2. | Техника передвижения. Повороты и остановки в движении. Сочетание способов передвижений. | 1 | | |
3. | Ловля и передачи мяча двумя руками. | 1 | | |
4. | Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения. | 1 | | |
5. | Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок одной рукой. | 1 | | |