СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа объединения по спортивным играм в 6-7 классах

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа объединения «Спортивные игры» для 6-7 классов разработана в соответствии с нормативно-правовой и документальной базой программы объединения по формированию культуры здоровья обучающихся:

 

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт;
  • СанПиН, 2.4.2.117802 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
  • Федеральный закон от 20.03.1999 №52ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.
  • О недопустимости перегрузок обучающихся в школе (Письмо МО РФ № 220/1113 от 20.02.1999);
  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы общего образования (2019 г.).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа объединения по спортивным играм в 6-7 классах»

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

Краснохолмская средняя общеобразовательная школа №2



Согласовано Утверждаю

Зам.директора по УВР Директор МОБУ СОШ №2
(_________) Е.В.Бутусова (__________) Е.Ф.Нурова
«____»__________2019 г. «_____»__________2019 г.















Рабочая программа объединения

по спортивным играм в 6-7 классах









Составитель: Бронникова Зинфира Дмитриевна

учитель физической культуры

высшая квалификационная категория









2019 г.

Пояснительная записка.


Данная рабочая программа объединения «Спортивные игры» для 6-7 классов разработана в соответствии с нормативно-правовой и документальной базой программы объединения по формированию культуры здоровья обучающихся:


  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт;

  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;

  • Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.

  • О недопустимости перегрузок обучающихся в школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы общего образования (2019 г.).


Цель программы:

- содействие всестороннему развитию личности учащихся посредством формирования у них физической культуры, слагаемыми которой являются сохранение и укрепление здоровья,

- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;

- популяризация футбола, тенниса и баскетбола, как вида спорта и активного отдыха;

- формирование у обучающихся устойчивого интереса к спортивным играм;

- обучение технике и тактике спортивных игр;

- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

  • формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;

воспитание моральных и волевых качеств

Задачи программы:

- формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, умения контролировать своё поведение;

- укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию;

- развитие активности, настойчивости, решительности, творческой инициативы, общей выносливости, силы и гибкости, овладение школой движений;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время игры, стремления к совершенству;

- содействие развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления) в ходе двигательной деятельности

Общая характеристика программы объединения «Спортивные игры»


Объединение “Спортивные игры” направлено на спортивно-оздоровительное развитие личности.

Программа объединения предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических качеств. Это способствует появлению желания общения с другими людьми, занятиям спортом, интеллектуальными видами деятельности, формированию умений работать в условиях состязания, развитию сообразительности, любознательности, приобщению активному здоровому образу жизни.

В процессе спортивных игр обучающиеся учатся выполнять определенные игровые действия, направленные на развитие физических качеств. На этой основе формулировать собственные выводы о своих физических и умственных способностях с целью внутренней мотивации для дальнейшего совершенствования в работе над собой . Совместное с учителем выполнение определённого алгоритма, техники и тактики в спортивной игре– это возможность научить обучающихся умению автоматически выполнять игровые действия, подчиненные какому-либо алгоритму.

Спортивные игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В объединение «Спортивные игры» вошли спортивные игры: футбол, настольный теннис, баскетбол

Место объединения в учебном плане

Программа объединения «Спортивные игры» в 6-7 класса рассчитана на 1 час в две недели. На основании годового календарного учебного графика школы на 2019 – 2020 уч. , с 1 октября 2019 года до 30 апреля 2020 года всего 27 недель, количество занятий в в данном учебном году 14 часов.

Особенности реализации программы объединения «Спортивные игры»

Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий.

Работа объединения предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.


Тематический план



Наименование темы

Кол-во часов

I

Футбол

5

1.

Техника безопасности.

История возникновения игры. Правила игры.

1

2.

Техника передвижения. Удары по мячу.


1

3.

Ведение мяча. Остановка мяча. Обманные движения.

1

4.

Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря.

1

5.

Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом.

1

II

Настольный теннис

4

1.

Техника безопасности.

История возникновения игры. Правила игры.

1

2.

Правильная хватка ракетки, способы игры. Техника перемещений.

1

3.

Основы техники и тактики игры. Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач.

1

4.

Техника ударов «накат» справа и слева.


1

III

Баскетбол

5

1.

Техника безопасности.

История возникновения игры. Правила игры.

1

2.

Техника передвижения. Повороты и остановки в движении. Сочетание способов передвижений.

1

3.

Ловля и передачи мяча двумя руками.


1

4.

Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения.

1

5.

Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок одной рукой.

1


Итого:


14


Список литературы.



  1. Л.К. Серова, Н.Г. Скачков. Умей владеть ракеткой. Лениздат, 1989

  2. Г.А. Фурманов Играй в мини- волейбол. М.: «Советский спорт», 1989

  3. Лапшин О.Б. Теория и методика подготовки юных футболистов: методическое пособие. - М., 2014.

  4. Е. Р. Яхонтов. Мяч летит в кольцо. - Л.: Лениздат, 1984.

  5. Справочник учителя физической культуры/авт.-сост.А.П.Киселёва – Волгоград: учитель, 2011.

  6. Физическая культура «Программа 5-9 классов». Москва.Издательский центр «Вентана-Граф» 2013.Авторы:Т.В.Петрова,Ю.А.Копылов.

  7. Техника и тактика игры в баскетбол: обучение и совершенствование. Краткий курс. Уфа 2013. Составитель :Н.А.Гардеева.

















Наименование темы

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

По факту

I

Футбол

5

1.

Техника безопасности.

История возникновения игры. Правила игры.

1



2.

Техника передвижения. Удары по мячу.


1



3.

Ведение мяча. Остановка мяча. Обманные движения.

1



4.

Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря.

1



5.

Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом.

1



II

Настольный теннис

4

1.

Техника безопасности.

История возникновения игры. Правила игры.

1



2.

Правильная хватка ракетки, способы игры. Техника перемещений.

1



3.

Основы техники и тактики игры. Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач.

1



4.

Техника ударов «накат» справа и слева.


1



III

Баскетбол

5


1.

Техника безопасности.

История возникновения игры. Правила игры.

1



2.

Техника передвижения. Повороты и остановки в движении. Сочетание способов передвижений.

1



3.

Ловля и передачи мяча двумя руками.


1



4.

Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения.

1



5.

Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок одной рукой.

1