СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Обучение грамоте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Обучение грамоте". Разработано по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Обучение грамоте"»

ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 д класса 2015-2016 уч. года

п/п

Раздел программы, тема урока

Количество часов

Характеристика основных видов учебной деятельности

Дата

план

факт


1 четверть (44 ч)



Добукварный период (17 ч)


1

Пропись — первая учебная тетрадь.

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.


1

     Знакомятся с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме; правилами посадки при письме; с разлиновкой прописи.

   Усвоение понятий рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

   Знакомятся с гигиеническими правилами письма.

   Подготовка руки к письму.

   Выполняют разные типы штриховки. Обводят предметы по контуру, штрихуют.

   Пишут элементы букв, узоров, бордюров и чередующихся узоров.

  Составляют предложения к иллюстрациям прописи.

  Классифицируют предметы на основе общего признака.

Обозначают изображённые предметы моделью слова и предложения.

 Воспроизводят сказки по серии сюжетных картинок.

    Делят слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова.

      Слого-звуковой анализ слов.

      Конструируют из отдельных элементов известных учащимся букв, их печатают.

     Сравнивают элементы

письменных и печатных букв.

    Сравнивают строчные и заглавные буквы.

   Сравнивают печатные и письменные буквы.

    Слого-звуковой анализ слов со звуком.

    Письмо предложения. Обозначают границ предложения на письме. Пишут заглавные буквы в именах собственных.

    Подбирают слова с заданным звуком, записывают некоторых из них.

 Комментированное письмо слов и предложений

   Составляют устный рассказ по опорным словам, содержащим изученные звуки.

1.09.


2

Рабочая стро­ка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

2.09.


3

Письмо овалов и полуовалов

1

3.09.


4

Рисование бордюров

1

4.09.


5

Письмо длинных пря­мых и наклон­ных линий

1

7.09.


6

Письмо на­клонной линии с закруглени­ем внизу и вверху

1

8.09.


7

Письмо длин­ной наклонной линии с за­круглением внизу (влево).

1

9.09.


8

Письмо короткой на­клонной линии с закруг­лением внизу(вправо).

1

10.09.


9

Письмо овалов и полуовалов, коротких на­клонных ли­ний

1

11.09.


10

Письмо пря­мых, наклон­ных линий с за­круглением внизу (вправо, влево)

1

14.09.


11

Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху и внизу

1

15.09.


12

Строчная письменная

буква а. Заглавная буква А

1

16.09.


13

Строчная и заглавная буквы о, О

1

17.09.


14

Написание изученных букв

1

18.09.


15

Строчная буква и . Заглавная буква И

1

21.09.


16

Строчная буква ы

1

22.09.


17

Строчная и заглавная буквы у,У

1

23.09



Букварный период (84 ч)


18

Строчная бук­ва н

1

Сравнивают строчные и заглавные буквы.

     Сравнивают печатные и письменные буквы.

 Слого-звуковой анализ слов.

     Письмо слогов и слов.

     Письмо предложений с

комментированием.  

    Дополняют предложения словом, закодированным в предметном рисунке. 

 Самоконтроль шрифта.

     Восстанавливают деформированные предложения.

Ставят запятые в деформированном предложении.

 Списывают с письменного шрифта.

    Пишут под диктовку.

    Знакомятся с правилами оценивания выполненной работы

 Списывают с рукописного текста.

      Составляют устный рассказ по заданной учителем теме и письменный рассказ на тему, сформулированную самими учащимися.

  Интонируют различные предложения. 

  Оформляют интонации на письме.

   Создают письменные тексты.

   Письменный ответ на вопрос.

    Понимание двойной роль букв ё, ю, я, е.

  Обозначают буквами ё, ю, я е мягкости предыдущего согласного на письме.

    Составляют ответ на поставленный в тексте вопрос.


24.09


19

20

Заглавная буква Н

2

25.09

28.09


21


Строчная

и заглавная

буквы с, С


1

29.09



22

Строчная и заглавная

буквы с, С

1

30.10.


23

Строчная бук­ва к

1

1.10.


24

Закрепление написания изученных букв

1

2.10


25

Заглавная бук­ва К

1

5.10.


26

Строчная бук­ва т

1

6.10.


27

Заглавная буква Т

1

7.10.


28

Строчная буква л

1

8.10.


29

Закрепление написания изученных букв

1

9.10


30

Заглавная буква Л

1

12.10.


31


Написание слов и пред­ложений с изу­ченными бук­вами

1

13.10.



32

Строчная буква р

1

14.10.


33

Заглавная буква P

1

15.10.


34

Написание слов и пред­ложений с изу­ченными бук­вами

1

16.10


35

Строчная буква в

1

19.10.


36

Заглавная бук­ва В

1

20.10


37

Строчная бук­ва е

1

Сравнивают строчные и заглавные буквы.

     Сравнивают печатные и письменные буквы.

 Слого-звуковой анализ слов.

     Письмо слогов и слов.

     Письмо предложений с

комментированием.  

    Дополняют предложения словом, закодированным в предметном рисунке. 

 Самоконтроль шрифта.

     Восстанавливают деформированные предложения.

Ставят запятые в деформированном предложении.


21.10


38

Заглавная буква Е

1

22.10


39

Написание слов и пред­ложений с изу­ченными бук­вами

1

23.10


40

Строчная буква п

1

26.10


41

Заглавная буква П

1

27.10



42

Строчная буква м

1

28.10


43

Заглавная буква М

1

29.10


44

Написание слов и пред­ложений с изу­ченными бук­вами

1


30.10



2 четверть (37 ч)


45

Строчная буква з

1


9.11


46

Заглавная буква 3. Письмо слов и пред­ложений с изу­ченными бук­вами

1

10.11


47

Строчная буква б

1

11.11


48

Заглавная бук­ва Б

1

12.11


49

Строчная и заглавная

буквы б, Б.

1

13.11


50

Строчная буква д

1

16.11


51

Заглавная буква Д

1

Дополняют текст своим предложением

 Дополняют предложения словами по смыслу.

  Разгадывают ребусы Составляют письменный текст. Дополняют содержание письменного текста.

   Письмо под диктовку.

 Наблюдают за изменением формы числа существительного Единственное и множественное число существительных (один — много).

   Составляют рассказ с использованием поговорки.

  Толкуют значение многозначных слов.

     Обозначают мягким знаком мягкость предыдущего согласного.

    Пишут слоги и слова с буквой ь в конце и середине слова. 

     Используют для построения вопросительных предложений вопросительных слов «кто?», «что?».

     Образуют существительные с помощью уменьшительного суффикса -к-.

Знакомятся с глушением парных согласных на конце слова и необходимостью подбора проверочного слова.

      Наращивают слова с

целью получения новых слов (АннаЖанна). 

     Образуют простую сравнительную степень наречий по образцу (низкониже).

Образуют существительные— названия детёнышей животных по образцу, данному в прописи.

Составляют устный рассказ по серии сюжетных картинок, записывают к каждой из них одно предложение с комментированием. 

   Употребляют имена прилагательные в речи для характеристики предмета.

   Заменяют существительное личным местоимением он в тексте.

     Классифицируют понятия, объединяют в группу по общему признаку.

   Составляют рассказ с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.

   Записывают текст по опорным словам.

    Сочиняют рассказ по заданному началу

 

17.11


52


Строчная и прописная буквы д, Д

Закрепление написания изученных букв.

1

18.11



53


Строчная бук­ва я


1

19.11



54

Заглавная буква Я

1

20.11


55

Строчная и заглавная буквы я, Я

1

23.11


56

Строчная буква г

1

24.11


57

58

Заглавная буква Г

Строчная и заглавная буквы г, Г

1

25.11

26.11


59

Закрепление написания изученных букв.

1

27.11


60

Строчная бук­ва ч, обозна­чающая мяг­кий согласный звук. Слоги ча, чу

1

30.11


61

Заглавная бук­ва Ч, обозна­чающая мяг­кий согласный звук. Слоги ча, чу

1

1.12


62


Строчная

и заглавная

буквы ч, Ч.

Сочетания ча,

чу

1

2.12



63

Буква ь (мягкий знак).

Мягкий знак

как показатель

мягкости согласного звука


1

3.12


64

65

Буква ь (мяг­кий знак). Мягкий знак как показатель мягкости со­гласного звука






1

4.12

7.12


66

Строчная бук­ва ш, обозна­чающая твердый согласный звук


1

8.12


67

Заглавная бук­ва Ш, обозна­чающая твер­дый согласный звук

1

9.12


68

69

Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши

1

10.12

11.12


70

71

Строчная бук­ва ж, обозна­чающая твер­дый согласный звук . Написание слов с сочетанием жи

2

14.12

15.12



72

Заглавная бук­ва Ж, обозначающая твер­дый согласный звук

1

16.12


73

Строчная и прописная буквы ж, Ж. Написание слов с сочетаниями жи-ши

1

17.12


74

Письмо слов и предложений с изученными буквами


1

Сравнивают строчные и заглавные буквы.

     Сравнивают печатные и письменные буквы.

 Слого-звуковой анализ слов.

     Письмо слогов и слов.

     Письмо предложений с

комментированием.  

    Дополняют предложения словом, закодированным в предметном рисунке. 

 Самоконтроль шрифта.

     Восстанавливают деформированные предложения.

Ставят запятые в деформированном предложении.


18.12


75

Строчная бук­ва ё

1

21.12


76

Строчная бук­ва ё, после со­гласных

Заглавная бук­ва Ё

1

22.12


77

Строчная буква й. Слова с бук­вой й

1

23.12




78

Строчная буква й

Слова с буквой й

1

24.12



79

Письмо слов и предложений с изученными буквами


1

25.12


80

Строчная

буква х:

1

28.12


81

Заглавная буква Х

1

29.12



3 четверть (34 ч)


82

Письмо слов и предложений с изученными буквами

1

Сравнивают строчные и заглавные буквы.

     Сравнивают печатные и письменные буквы.

 Слого-звуковой анализ слов.

     Письмо слогов и слов.

     Письмо предложений с

комментированием.  

    Дополняют предложения словом, закодированным в предметном рисунке. 

 Самоконтроль шрифта.

     Восстанавливают деформированные предложения.

Ставят запятые в деформированном предложении.


8.01


83

84


Строчная и заглавная буквы х, X

2

11.01

12.01


85

Строчная буква ю

1

13.01


86

Заглавная буква Ю


1

14.01



87

Строчная и заглавная буквы ю, Ю

1

15.01


88

Строчная бук­ва ц, обозначающая твер­дый согласный звук

1

18.01


89

Заглавная бук­ва Ц, обозна­чающая твер­дый согласный звук

1

19.01


90

Строчная бук­ва э

1

20.01


91

92

Заглавная бук­ва Э

2

21.01

22.01


93




Строчная бук­ва щ, обозна­чающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу

1

25.01


94

Заглавная бук­ва Щ, обозна­чающая мяг­кий согласный звук. Слоги ща, щу

1

26.01


95

Строчная

и заглавная

буквы щ,Щ. Написание

слов с сочетаниями ща,щу


1

27.01


96

Строчная буква ф

1

28.01


97

Заглавная буква Ф


1

29.01


98

Письмо слов и

предложений с изученными буквами

1

1.02


99

100

Буквы ь, ъ

1

2.02

3.02


101

Алфавит. Звуки и буквы

Повторение по теме «Пар­ные согласные звуки».

1

4.02



Послебукварный период (13 ч)


102

Оформление

предложений

в тексте.


1


5.02


103


Основа предложения

1

     Пишут предложения с комментированием.  

     Восстанавливают деформированные предложения.

   Пишут под диктовку.

 Наблюдают за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один — много).

   Составляют рассказ с использованием поговорки.

  Толкуют значение многозначных слов.

     Обозначают мягким знаком мягкость предыдущего согласного.

   Употребляют имена прилагательные в речи для характеристики предмета.

      Составляют рассказ с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.

   Записывают текст по опорным словам.

    Сочиняют рассказ по заданному началу

8.02


104

Слова, отвечающие

на вопросы

кто?, что?

1

9.02


105

Слова, отве­чающие на вопросы что делать?, что сделать?

1

10.02


106


Слова, отве­чающие на вопросы

какой?, какая?, какое?, какие?

1

11.02


107

Деление слов на слоги.

1

12.02


108


Ударение. Ударные и безударные гласные

Правописание безударных гласных в кор­не слова

1

24.02


109

Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова.

1

25.02



110

Правописание

звонких и глухих согласных

на конце слова

1

26.02


111

Правописание слов с буквосочетаниями

жи-ши

1

29.02


112

Правописание

ча ща, чу - щу

1

1.03


113

Правописание

чк — чн, щн

1

2.03


114

Заглавная бук­ва в именах собственных


1

3.03












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!