I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «ОБЖ» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в ФГОС ООО от 29.12.2014 г. № 1644)с учётом программы по учебному предмету «Основ безопасности жизнедеятельности» 9 класс (А. Т. Смирнова, Москва «Просвещение» 2016год).
Планирование составлено на основе программы по учебным предметам ОБЖ 5-9 классы. М., «Просвещение»,2012 г.
УМК: 9 класс
По академическому школьному учебнику «Основы Безопасности Жизнедеятельности» 9 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Просвещение 2016 г.
Общая характеристика учебного предмета
В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. отмечено: «В условиях глобализации процессов мирового развития, международных политических и экономических отношений, формирующих новые угрозы и риски для развития личности, общества и государства, Россия в качестве гаранта благополучного национального развития переходит к новой государственной политике в области национальной безопасности».
Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:
• безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
• понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности:
• принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
• антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
• отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
• готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
• формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
• формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
• выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «ОБЖ» относится к предметной области «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности». В 9 классе учебный предмет ОБЖ входит в обязательную часть учебного предмета. На изучение учебного предмета в 2016-2017 учебном году: в 9 классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часов в год.
1.3 Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся
Оценка личностных результатов в текущем образовательном процессе может проводиться на основе соответствия ученика следующим требованиям:
- соблюдение норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении;
- участие в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
- прилежание и ответственность за результаты обучения;
- готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории в изучении предмета;
- наличие позитивной ценностно-смысловой установки ученика, формируемой средствами конкретного предмета;
- активность и инициативность во время работы в группах и при выполнении учебных проектов.
Оценивание метапредметных результатов ведется по следующим позициям:
- способность и готовность ученика к освоению знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
- способность к сотрудничеству и коммуникации;
- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Оценка достижения учеником метапредметных результатов может осуществляться по итогам выполнения проверочных работ, в рамках системы текущей, тематической и промежуточной оценки, а также промежуточной аттестации. Главной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.
Основным объектом оценки предметных результатов является способность ученика к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач на основе изучаемого учебного материала.
Виды контроля:-текущий контроль (устный опрос, тест)
-рубежный контроль(самостоятельная работа в конце четверти)
Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
-Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.
-Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат, в общем, соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.
-Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.
-Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета
2.1. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
• усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
• формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
• усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствуюшего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания:
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
• развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами учебного предмета, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
• освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты:
• понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
• понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
• понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
• формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
• уметь формировать антиэкстремистские и антитеррористические личностные позиции;
• понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
• знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
• понимание необходимости безопасного и здорового образа жизни;
• знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
• умение оказать первую помощь пострадавшим;
• формирование современной культуры культуру безопасности жиз¬недеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
• умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
2.2. Планируемые результаты изучения учебного предмета ОБЖ
Основы безопасности личности, общества и государства
Основы комплексной безопасности
Выпускник на уровне основного общего образования научится:
• классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания;
• анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), загрязнения окружающей природной среды, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
• выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;
• формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни; по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды;
• разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха; план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с учётом особенностей обстановки в регионе;
• руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Выпускник на уровне основного общего образования получит возможность научиться:
• прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Учащийся научится:
• характеризовать в общих чертах организационные основы по защите населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; объяснять необходимость подготовки граждан к защите Отечества; устанавливать взаимосвязь между нравственной и патриотической проекцией личности и необходимостью обороны государства от внешних врагов;
• характеризовать РСЧС: классифицировать основные задачи, которые решает РСЧС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обосновывать предназначение функциональных и территориальных подсистем РСЧС; характеризовать силы и средства, которыми располагает РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
• описывать существующую систему оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
• анализировать основные мероприятия, которые проводятся при аварийно-спасательных работах в очагах поражения;
• описывать основные мероприятия, которые проводятся при выполнении неотложных работ;
• моделировать свои действия по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях в районе проживания при нахождении в школе, на улице, в общественном месте (в театре, библиотеке и др.), дома.
Учащийся получит возможность научиться:
• формировать основные задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по защите учащихся и персонала от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
• обсуждать тему «Ключевая роль МЧС России в формировании культуры безопасности жизнедеятельности у населения Российской Федерации»;
Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации
Учащийся научится:
• негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской деятельности;
• характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России;
• воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления;
• характеризовать основные меры уголовной ответственности за участие в террористической и экстремистской деятельности;
• моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта.
Учащийся получит возможность научиться:
• формировать личные убеждения, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность;
• формировать индивидуальные качества, способствующие противодействию экстремизму и терроризму;
• использовать знания о здоровом образе жизни, социальных нормах и законодательстве для выработки осознанного негативного отношения к любым видам нарушений общественного порядка, употреблению алкоголя и наркотиков, а также к любым видам экстремистской и террористической деятельности.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Основы здорового образа жизни
Учащийся научится:
• характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования;
• анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;
• классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи и др.), и их возможные последствия;
Учащийся получит возможность научиться:
• использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Учащийся научится:
• характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья;
• анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь;
• характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;
Учащийся получит возможность научиться:
• готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.
Планируемые результаты освоения учебных программ по всем учебным предметам на уровне основного общего образования с примерами заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов представлены в Приложении к данной Примерной основной образовательной программе основного общего образования.
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В 9-м классе обучение ведется по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией А.Т. Смирнова – М.Просвещение 2016г.
Структура учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания основного общего образования включает в себя два раздела.
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства(24ч).
Раздел 1. Основы комплексной безопасности(8ч).
Раздел 2.Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций(7ч).
Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российсской Федерации(9).
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни(10ч).
Раздел 4. Основы здорового образа жизни(8ч).
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи(2ч).
Понятийная база и содержание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» основаны на положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов, в том числе:
• Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537);
• Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г. (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 690), а также на Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.
Раздел 1. Основы комплексной безопасности(8ч).
Глава 1. Национальная безопасность России в современном мире(4).
Глава 2 . Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России(4).
Раздел 2.Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций(7ч).
Глава 3. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени(3).
Глава 4. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени(4).
Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российсской Федерации(9).
Глава 5. Общие понятия о терроризме и экстремизме(2).
Глава 6. Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму Российской Федерации(3).
Глава 7. Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации(4).
Глава 8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависемости(2).
Раздел 4. Основы здорового образа жизни(8ч).
Глава 9. Здоровье – условие благополучия человека(3).
Глава 10. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье(2).
Глава 11. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья(3).
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи(2ч).
Глава 12. Оказание первой помощи(2).
Учебно-тематический план 9класс (1ч. в неделю)
№ | Раздел | Количество часов |
теория | практика |
Модуль 1. | Основы безопасности личности, общества и государства | 21 | 3 |
Раздел 1. | Основы комплексной безопасности | 7 | 1 |
Глава 1. | Национальная безопасность России в современном мире | 4 | |
Глава 2. | Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России. | 3 | 1 |
Раздел 2 | Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | 6 | 1 |
Глава 3. | Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. | 3 | |
Глава 4. | Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. | 3 | 1 |
Раздел 3. | Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации. | 8 | 1 |
Глава 5. | Общие понятия о терроризме и экстремизме. | 2 | |
Глава 6. | Нормативно-правовая база противодействий терроризму и экстремизму в Российской Федерации. | 3 | |
Глава 7. | Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации. | 2 | |
Глава 8. | Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости. | 1 | 1 |
Модуль 2. | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | 10 | 1 |
Раздел 4. | Основы здорового образа жизни. | 8 | 1 |
Глава 9. | Здоровье – условие благополучия человека. | 3 | |
Глава10. | Факторы, разрушающие репродуктивное здоровья. | 3 | |
Глава11. | Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья. | 2 | 1 |
Раздел 5. | Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. | 2 | |
Глава12. | Оказание первой помощи. | 2 | |
| ВСЕГО: | 31 | 4 |
III. Календарно-тематическое планирование 9 класс (1 ч. в неделю)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Система контроля | Дата проведения |
План. | Факт. |
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства |
Раздел 1. Основы комплексной безопасности |
Глава 1. Национальная безопасность России в современном мире |
1. | Современный мир и Россия | 1 | Устный опрос | | |
2. | Национальные интересы России в современном мире | 1 | Устный опрос | | |
3. | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. | 1 | Устный опрос | | |
4. | Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность | 1 | Устный опрос | | |
Глава 2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России. |
5 | Чрезвычайные ситуации и их классификация. | 1 | Устный опрос (тестирование глава 1) | | |
6 | Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия. | 1 | Устный опрос | | |
7 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины. | 1 | Устный опрос | | |
8 | Угроза военной безопасности России. | 1 | Самостоятельная работа | | |
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций |
Глава 3. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. |
9 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций /РСЧС/. | 1 | Устный опрос (тестирование глава 2) | | |
10 | Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. | 1 | Устный опрос | | |
11 | МЧС России – Федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. | 1 | Устный опрос | | |
Глава 4. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. |
12 | Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. | 1 | Устный опрос (тестирование глава 3) | | |
13 | Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. | 1 | Устный опрос | | |
14 | Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций. | 1 | Устный опрос | | |
15 | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. | 1 | Самостоятельная работа. | | |
Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации. |
Глава 5. Общие понятия о терроризме и экстремизме. |
16 | Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. | 1 | Устный опрос | | |
17 | Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления. | 1 | Устный опрос | | |
Глава 6. Нормативно-правовая база противодействий терроризму и экстремизму в Российской Федерации. |
18 | Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму. | 1 | Устный опрос | | |
19 | Общегосударственное противодействие терроризму. | 1 | Устный опрос | | |
20 | Нормативно-правовая база противодействия наркотизму. | 1 | Устный опрос | | |
Глава 7. Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации. |
21 | Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации. | 1 | Устный опрос (тестирование глава 5-6) | | |
22 | Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации. | 1 | Устный опрос | | |
Глава 8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости. |
23 | Правила поведения при угрозе террористического акта. | 1 | Устный опрос | | |
24 | Профилактика наркозависимости. | 1 | Устный опрос | | |
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. |
Раздел 4. Основы здорового образа жизни. |
Глава 9. Здоровье – условие благополучия человека. |
25 | Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. | 1 | Устный опрос тестирование глава 7-8) | | |
26 | Здоровый образ жизни и его составляющие. | 1 | Самостоятельная работа | | |
27 | Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. | 1 | Устный опрос | | |
Глава 10. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровья. |
28 | Ранние половые связи и их последствия. | 1 | Устный опрос | | |
29 | Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. | 1 | Устный опрос | | |
Глава 11. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья. |
30 | Брак и семья. | 1 | Устный опрос | | |
31 | Семья и здоровый образ жизни человека. | 1 | Устный опрос | | |
32 | Основы семейного права в Российской Федерации. | 1 | Устный опрос | | |
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. |
Глава 12. Оказание первой помощи. |
33 | Первая помощь при массовых поражениях. | 1 | Устный опрос Тестирование главы 9 – 11 | | |
34 | Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ. | 1 | Устный опрос | | |
IV. Описание учебно-методического, материально-технического и информационного обеспечения образовательной деятельности.
4.1 – Литература
Конституция Российской Федерации /последняя редакция/.
Основы безопасности жизнедеятельности: справочник. Под общей редакцией А.Т. Смирнова. М. «Просвещение. 2010г.
УМК под редакцией А.Т. Смирнова дополняют методические и справочные издания издательства «Просвещение»:
Смирнов А.Т., Хренников Б.О. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник для учащихся. 5-11 кл.
Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные Смирнов А.Т., Хренников Б.О. разработки. Пособие для учителей и методистов.
4.2 – ЭОР
- Сам себе МЧС;
- Основы Военной Службы (информационно-методическое пособие);
-Основы медицинских знаний;
4.3 – Интернет ресурсы
http://vaizyumova.narod.ru/p14aa1.html - Сайт Учителя ОБЖ
http://satinoschool.narod.ru/test1/p108aa1.html - Методические пособия для учителей ОБЖ Методические пособия, статьи для обучения в сферах безопасности, здоровья, БЖД, ОБЖ, ПДД, ЗОЖ, педагогики, методики преподавания для ДОУ, школ, вузов (программы, учебники).
http://bobych.ru/ege/obg9/
Электронные книги. Скачать бесплатно электронную книгу «Преподавание ОБЖ в школе и ССОУ»
http://bank.orenipk.ru/str42.htm
Энциклопедия статей по безопасности жизнедеятельности в России. Возможность скачать бесплатно.
http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=21983&lib_no=28578&tmpl=lib
Сообщество учителей основ безопасности жизнедеятельности. Объединение преподавателей ОБЖ, использующих в своей работе ИКТ, желающих поделиться своим опытом с другими. Нормативно-правовое обеспечение работы преподавателя - организатора курса ОБЖ в школе.
4.5 Плакаты
- Терроризм-угроза общества;
- Основные правила при пожаре;
- Телефоны;
- Огневая подготовка;
- Уголок гражданской обороны;
- Средства индивидуальной защиты;
4.6 Наглядные пособия
- Противогазы;
- Костюм ОЗК;
- Аппарат для восстановления дыхания-Гоша;
- Пневматические винтовки-6шт;
- Компасы;
- Носилки;
- Военная форма одежды-10 комплектов;
- Макет пистолета ПМ;
- Прибор радиационной разведки ДП-56;
- Прибор химической разведки ВПХР;
- Медицинская аптечка АИ-1;
9