СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОБЖ 9 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОБЖ 9 класс»

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «ОБЖ» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в ФГОС ООО от 29.12.2014 г. № 1644)с учётом программы по учебному предмету «Основ безопасности жизнедеятельности» 9 класс (А. Т. Смирнова, Москва «Просвещение» 2016год).

Планирование составлено на основе программы по учебным предметам ОБЖ 5-9 классы. М., «Просвещение»,2012 г.

УМК: 9 класс

По академическому школьному учебнику «Основы Безопасности Жизнедеятельности» 9 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Просвещение 2016 г.




    1. Общая характеристика учебного предмета

В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, об­щества и государства.

В Стратегии национальной безопасности Российской Фе­дерации до 2020 г. отмечено: «В условиях глобализации про­цессов мирового развития, международных политических и экономических отношений, формирующих новые угрозы и риски для развития личности, общества и государства, Рос­сия в качестве гаранта благополучного национального разви­тия переходит к новой государственной политике в области национальной безопасности».

Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков совре­менного уровня культуры безопасности, индивидуальной сис­темы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

• безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

• понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и обществен­ной ценности:

• принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, спра­ведливости судов и ответственности власти;

• антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

• отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

• готовность и способность учащихся к нравственному са­мосовершенствованию.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

• формирование у учащихся модели безопасного поведе­ния в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрез­вычайных ситуациях природного, техногенного и социально­го характера;

• формирование индивидуальной системы здорового об­раза жизни;

• выработка у учащихся антиэкстремистской и антитер­рористической личностной позиции и отрицательного от­ношения к психоактивным веществам и асоциальному пове­дению.

    1. Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «ОБЖ» относится к предметной области «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности». В 9 классе учебный предмет ОБЖ входит в обязательную часть учебного предмета. На изучение учебного предмета в 2016-2017 учебном году: в 9 классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часов в год.


1.3 Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся

Оценка личностных результатов в текущем образовательном процессе может проводиться на основе соответствия ученика следующим требованиям:

- соблюдение норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении;

- участие в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

- прилежание и ответственность за результаты обучения;

- готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории в изучении предмета;

- наличие позитивной ценностно-смысловой установки ученика, формируемой средствами конкретного предмета;

- активность и инициативность во время работы в группах и при выполнении учебных проектов.

Оценивание метапредметных результатов ведется по следующим позициям:

- способность и готовность ученика к освоению знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

- способность к сотрудничеству и коммуникации;

- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка достижения учеником метапредметных результатов может осуществляться по итогам выполнения проверочных работ, в рамках системы текущей, тематической и промежуточной оценки, а также промежуточной аттестации. Главной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Основным объектом оценки предметных результатов является способность ученика к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач на основе изучаемого учебного материала.

Виды контроля:-текущий контроль (устный опрос, тест)

-рубежный контроль(самостоятельная работа в конце четверти)


Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.


-Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

-Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат, в общем, соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

-Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

-Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.






II. Планируемые результаты освоения учебного предмета


2.1. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:

• усвоение правил индивидуального и коллективного без­опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

• формирование понимания ценности здорового и без­опасного образа жизни;

• усвоение гуманистических, демократических и тра­диционных ценностей многонационального российского об­щества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию, осознанному выбору и построению дальнейшей инди­видуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответству­юшего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания:

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

• развитие правового мышления и компетентности в реше­нии моральных проблем на основе личностного выбора, форми­рование нравственных чувств и нравственного поведения, осоз­нанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

• формирование основ экологической культуры на осно­ве признания ценности жизни во всех её проявлениях и не­обходимости ответственного, бережного отношения к окружа­ющей среде;

• осознание значения семьи в жизни человека и общест­ва, принятие ценности семейной жизни, уважительное и за­ботливое отношение к членам своей семьи;

• формирование антиэкстремистского мышления и анти­террористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безо­пасности жизнедеятельности.



Метапредметные результаты:

• умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами учебного предмета, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собствен­ные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, приня­тия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение определять понятия, создавать обобщения, ус­танавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно вы­бирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умо­заключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и позна­вательных задач;

• умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий;

• освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характе­ра, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

• формирование умений взаимодействовать с окружающи­ми, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


Предметные результаты:

• понимание личной и общественной значимости совре­менной культуры безопасности жизнедеятельности;

• понимание роли государства и действующего законода­тельства в обеспечении национальной безопасности и защи­ты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

• понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

• формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

• уметь формировать антиэкстремистские и антитеррористи­ческие личностные позиции;

• понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

• знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, об­щества и государства;

• понимание необходимости безопасного и здорового образа жизни;

• знание и умение применять правила безопасного пове­дения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

• умение оказать первую помощь пострадавшим;

• формирование современной культуры культуру безопасности жиз¬недеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

• умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учетом ре­ально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.


2.2. Планируемые результаты изучения учебного предмета ОБЖ

Основы безопасности личности, общества и государства

Основы комплексной безопасности

Выпускник на уровне основного общего образования научится:

• классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания;

• анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), загрязнения окружающей природной среды, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;

• формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни; по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды;

• разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха; план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с учётом особенностей обстановки в регионе;

• руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Выпускник на уровне основного общего образования получит возможность научиться:

• прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Учащийся научится:

• характеризовать в общих чертах организационные основы по защите населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; объяснять необходимость подготовки граждан к защите Отечества; устанавливать взаимосвязь между нравственной и патриотической проекцией личности и необходимостью обороны государства от внешних врагов;

• характеризовать РСЧС: классифицировать основные задачи, которые решает РСЧС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обосновывать предназначение функциональных и территориальных подсистем РСЧС; характеризовать силы и средства, которыми располагает РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• описывать существующую систему оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

• анализировать основные мероприятия, которые проводятся при аварийно-спасательных работах в очагах поражения;

• описывать основные мероприятия, которые проводятся при выполнении неотложных работ;

• моделировать свои действия по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях в районе проживания при нахождении в школе, на улице, в общественном месте (в театре, библиотеке и др.), дома.

Учащийся получит возможность научиться:

• формировать основные задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по защите учащихся и персонала от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

• обсуждать тему «Ключевая роль МЧС России в формировании культуры безопасности жизнедеятельности у населения Российской Федерации»;

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Учащийся научится:

• негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской деятельности;

• характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России;

• воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления;

• характеризовать основные меры уголовной ответственности за участие в террористической и экстремистской деятельности;

• моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта.

Учащийся получит возможность научиться:

• формировать личные убеждения, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность;

• формировать индивидуальные качества, способствующие противодействию экстремизму и терроризму;

• использовать знания о здоровом образе жизни, социальных нормах и законодательстве для выработки осознанного негативного отношения к любым видам нарушений общественного порядка, употреблению алкоголя и наркотиков, а также к любым видам экстремистской и террористической деятельности.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Основы здорового образа жизни

Учащийся научится:

• характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования;

• анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;

• классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи и др.), и их возможные последствия;

Учащийся получит возможность научиться:

• использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Учащийся научится:

• характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья;

• анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь;

• характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;

Учащийся получит возможность научиться:

• готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.

Планируемые результаты освоения учебных программ по всем учебным предметам на уровне основного общего образования с примерами заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов представлены в Приложении к данной Примерной основной образовательной программе основного общего образования.


















III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



В 9-м классе обучение ведется по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией А.Т. Смирнова – М.Просвещение 2016г.

Структура учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятель­ности» при модульном построении содержания основного общего образования включает в себя два раздела.


Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства(24ч).

Раздел 1. Основы комплексной безопасности(8ч).

Раздел 2.Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций(7ч).

Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российсской Федерации(9).


Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни(10ч).

Раздел 4. Основы здорового образа жизни(8ч).

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание пер­вой помощи(2ч).


Понятийная база и содержание учебного предмета «Основы безопас­ности жизнедеятельности» основаны на положениях феде­ральных законов Российской Федерации и других норматив­но-правовых актов, в том числе:

• Стратегии национальной безопасности Российской Фе­дерации до 2020 г. (утверждена Указом Президента Россий­ской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537);

• Стратегии государственной антинаркотической поли­тики Российской Федерации до 2020 г. (утверждена Ука­зом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 690), а также на Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы основного общего об­разования, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поко­ления.


Раздел 1. Основы комплексной безопасности(8ч).

Глава 1. Национальная безопасность России в современном мире(4).

Глава 2 . Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России(4).

Раздел 2.Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций(7ч).

Глава 3. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени(3).

Глава 4. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени(4).

Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российсской Федерации(9).

Глава 5. Общие понятия о терроризме и экстремизме(2).

Глава 6. Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму Российской Федерации(3).

Глава 7. Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации(4).

Глава 8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависемости(2).


Раздел 4. Основы здорового образа жизни(8ч).

Глава 9. Здоровье – условие благополучия человека(3).

Глава 10. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье(2).

Глава 11. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья(3).

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание пер­вой помощи(2ч).

Глава 12. Оказание первой помощи(2).










Учебно-тематический план 9класс (1ч. в неделю)


Раздел

Количество часов

теория

практика

Модуль 1.

Основы безопасности личности, общества и государства

21

3

Раздел 1.

Основы комплексной безопасности

7

1

Глава 1.

Национальная безопасность России в современном мире

4


Глава 2.

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России.

3

1

Раздел 2

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

6

1

Глава 3.

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

3


Глава 4.

Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

3

1

Раздел 3.

Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

8

1

Глава 5.

Общие понятия о терроризме и экстремизме.

2


Глава 6.

Нормативно-правовая база противодействий терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

3


Глава 7.

Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации.

2


Глава 8.

Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости.

1

1

Модуль 2.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

10

1

Раздел 4.

Основы здорового образа жизни.

8

1

Глава 9.

Здоровье – условие благополучия человека.

3


Глава10.

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровья.

3


Глава11.

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.

2

1

Раздел 5.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

2


Глава12.

Оказание первой помощи.

2



ВСЕГО:

31

4







III. Календарно-тематическое планирование 9 класс (1 ч. в неделю)


урока

Тема урока

Кол-во часов

Система контроля

Дата проведения

План.


Факт.


Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

Глава 1. Национальная безопасность России в современном мире

1.

Современный мир и Россия

1



Устный опрос





2.

Национальные интересы России в современном мире

1



Устный опрос





3.

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

1



Устный опрос





4.

Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность

1




Устный опрос





Глава 2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России.

5

Чрезвычайные ситуации и их классификация.

1




Устный опрос

(тестирование глава 1)





6

Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия.

1



Устный опрос





7

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины.

1



Устный опрос





8

Угроза военной безопасности России.

1



Самостоятельная работа





Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Глава 3. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

9

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций /РСЧС/.

1




Устный опрос

(тестирование глава 2)





10

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

1



Устный опрос





11

МЧС России – Федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

1



Устный опрос



Глава 4. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

12

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных

ситуаций.

1



Устный опрос

(тестирование глава 3)





13

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

1



Устный опрос





14

Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций.

1



Устный опрос





15

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

1



Самостоятельная работа.



Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

Глава 5. Общие понятия о терроризме и экстремизме.

16

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.

1



Устный опрос



17

Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления.

1



Устный опрос



Глава 6. Нормативно-правовая база противодействий терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

18

Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму.

1



Устный опрос





19

Общегосударственное противодействие терроризму.

1



Устный опрос





20

Нормативно-правовая база противодействия наркотизму.

1



Устный опрос





Глава 7. Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации.

21

Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации.

1



Устный опрос

(тестирование глава 5-6)



22

Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации.

1



Устный опрос



Глава 8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости.

23

Правила поведения при угрозе террористического акта.

1



Устный опрос



24

Профилактика наркозависимости.

1



Устный опрос





Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел 4. Основы здорового образа жизни.

Глава 9. Здоровье – условие благополучия человека.

25

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.


1



Устный опрос

тестирование глава 7-8)



26

Здоровый образ жизни и его составляющие.

1



Самостоятельная работа





27

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

1



Устный опрос





Глава 10. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровья.

28

Ранние половые связи и их последствия.

1



Устный опрос





29

Инфекции, передаваемые половым путем.

Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

1



Устный опрос





Глава 11. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.

30

Брак и семья.

1



Устный опрос





31

Семья и здоровый образ жизни человека.

1



Устный опрос





32

Основы семейного права в Российской Федерации.

1



Устный опрос






Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

Глава 12. Оказание первой помощи.

33

Первая помощь при массовых поражениях.


1

Устный опрос

Тестирование главы 9 – 11




34

Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.

1


Устный опрос






IV. Описание учебно-методического, материально-технического и информационного обеспечения образовательной деятельности.

4.1 – Литература

Конституция Российской Федерации /последняя редакция/.

Основы безопасности жизнедеятельности: справочник. Под общей редакцией А.Т. Смирнова. М. «Просвещение. 2010г.

УМК под редакцией А.Т. Смирнова дополняют методические и справочные издания издательства «Просвещение»:

Смирнов А.Т., Хренников Б.О. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник для учащихся. 5-11 кл.

Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные Смирнов А.Т., Хренников Б.О. разработки. Пособие для учителей и методистов.


4.2 – ЭОР

- Сам себе МЧС;

- Основы Военной Службы (информационно-методическое пособие);

-Основы медицинских знаний;


4.3 – Интернет ресурсы

http://vaizyumova.narod.ru/p14aa1.html - Сайт Учителя ОБЖ

http://satinoschool.narod.ru/test1/p108aa1.html - Методические пособия для учителей ОБЖ Методические пособия, статьи для обучения в сферах безопасности, здоровья, БЖД, ОБЖ, ПДД, ЗОЖ, педагогики, методики преподавания для ДОУ, школ, вузов (программы, учебники).

http://bobych.ru/ege/obg9/

Электронные книги. Скачать бесплатно электронную книгу «Преподавание ОБЖ в школе и ССОУ»

http://bank.orenipk.ru/str42.htm

Энциклопедия статей по безопасности жизнедеятельности в России. Возможность скачать бесплатно.

http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=21983&lib_no=28578&tmpl=lib

Сообщество учителей основ безопасности жизнедеятельности. Объединение преподавателей ОБЖ, использующих в своей работе ИКТ, желающих поделиться своим опытом с другими. Нормативно-правовое обеспечение работы преподавателя - организатора курса ОБЖ в школе.





4.5 Плакаты

- Терроризм-угроза общества;

- Основные правила при пожаре;

- Телефоны;

- Огневая подготовка;

- Уголок гражданской обороны;

- Средства индивидуальной защиты;


4.6 Наглядные пособия

- Противогазы;

- Костюм ОЗК;

- Аппарат для восстановления дыхания-Гоша;

- Пневматические винтовки-6шт;

- Компасы;

- Носилки;

- Военная форма одежды-10 комплектов;

- Макет пистолета ПМ;

- Прибор радиационной разведки ДП-56;

- Прибор химической разведки ВПХР;

- Медицинская аптечка АИ-1;














9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!