СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Окружающий природный мир" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью.  2 вариант обучения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Окружающий природный мир" 3 класс»

1. Пояснительная записка.

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью. При ее составлении за основу были взяты следующие документы:

  1. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития 2 вариант (1-13 классы) ФГОС ОВЗ для обучения лиц, зачисленных в образовательное учреждение с 1 сентября 2016 г.



2)Учебный план МКОУ «Школа-интернат №39».



УМК:

1. Мир природы и человека. 2 класс. В 2 частях. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А., Куртова Т.О. – ОАО «Издательство «Просвещение», 2018 .


На изучение предмета «Окружающий природный мир» в 3 классе отводится 2 часа в неделю. Рабочая программа рассчитана на 68 часов.

Срок реализации рабочей программы – 1 год.

Цель обучения – формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.

Основные задачи программы:

1) формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы, 2) формирование временных представлений,

3) формирование представлений о растительном и животном мире.

Содержание рабочей программы



п/п

Изучаемый раздел

Содержание раздела

1

«Временные представления»

Представление о частях суток. Представление о неделе. Представление о годе. Представление о временах года (осень, зима, весна, лето). Представление о сезонных явлениях природы (дождь, снег, гроза, радуга, туман, ветер). Представление о погоде текущего дня. Представления о деятельности человека в контексте течения времени: в разное время года, в разную погоду. Измерение времени (календарь, часы).

2

«Объекты природы»

Представление о воздухе. Представление о земле и небе. Представление о реке. Представление о водоеме. Представление о лесе. Представление о луге. Представление о формах земной поверхности. Представление об изображении земной поверхности на карте. Представление о значении объектов природы в жизни человека.

3

«Животный мир»

Представление о животном. Представление о домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака).Представление о диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, лось, белка, еж, кабан, тигр). Представление о животных, обитающих в природных зонах холодного пояса (белый медведь, пингвин, олень, песец, тюлень, морж). Представление о диких животных, обитающих в природных зонах жаркого пояса (верблюд, лев, слон, жираф, зебра, черепаха, носорог, обезьяна, бегемот, питон, крокодил). Представление о птице. Представление о домашних птицах (курица (петух), утка, гусь, индюк). Представление о перелетных и зимующих птицах (голубь, ворона, воробей, дятел, синица, снегирь, сова, аист, ласточка). Представление о водоплавающих птицах (лебедь, утка, гусь). Представление о рыбе. Представление о речных рыбах (сом, окунь, щук).

Представление о насекомом. Представление о насекомых (жук, бабочка, стрекоза, муравей, кузнечик, муха, комар, пчела, таракан).Представление о морских обитателях (кит, дельфин, морская звезда, медуза, морской конек, осьминог, креветка). Представление о значении животных в жизни человека (источник питания, из шкур и шерсти изготавливают одежду и др.).

4

«Растительный мир»

Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава). Узнавание (различение) частей растений (корень, ствол/ стебель, ветка, лист, цветок). Знание значения частей растения. Знание значения растений в природе и жизни человека. Узнавание (различение) деревьев (береза, дуб, клен, ель, осина, сосна,). Знание строения дерева (ствол, корень, ветки, листья). Узнавание (различение) плодовых деревьев (вишня, яблоня, груша, слива). Узнавание (различение) лиственных и хвойных деревьев. Знание значения деревьев в природе и жизни человека. Узнавание (различение) фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос, киви) по внешнему виду (вкусу, запаху). Знание значения фруктов в жизни человека.



Средства мониторинга и оценки динамики обучения



Критерии оценки: степень самостоятельности и потребности в посторонней помощи (самостоятельно, направляющая, контролирующая, стимулирующая), полнота знаний, прочность усвоения и умения их применять.

Оценка

Критерии

Оценка не ставится

недостаточный уровень – оценка не ставится, обучающийся не понимает смысла задания и не выполняет его совместно с учителем.


Оценка «3» удовлетворительно

допустимый уровень - предложенное задание выполняет с контролирующей помощью, в отдельных ситуациях самостоятельно. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.


Оценка «4» хорошо

достаточный уровень обучающийся способен самостоятельно выполнить задание (иногда только в определенных условиях), допускает ошибки, которые может исправить по замечанию учителя. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.

Оценка «5» отлично

оптимальный уровень обучающийся самостоятельно выполняет предложенное задание. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.



Результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося. В связи с этим, оценивание знаний, умений, навыков по предмету проводится согласно личностному развитию, личностным успехам, положительным достижениям в обучении и воспитании каждого обучающегося с применением индивидуального и дифференцированного подхода.

Тематическое планирование

Урока

Тема

Тип урока

Технологии

Цели урока

Виды деятельности

Предметные результаты

I ЧЕТВЕРТЬ

16 ч

«Временные представления»

1


Время года : осень. Признаки осени.

Комбинированный урок

Развивающие, Здоровьесберегающие

Сформировать представления о сезонных изменениях

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя.

Уметь: определять осень на картинке.

2


Растения осенью


Урок обобщения и систематизации

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать представления о сезонных изменениях

Объяснение наблюдаемых явлений.

Уметь: отличать признаки изменения у растений с приходом осени

3

Животные осенью

Комбинированный урок

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать умение описывать действия животных по картинкам

Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений

умение описывать действия животных по картинкам

4

Одежда людей осенью.

Комбинированный урок

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать навык одеваться по сезону

Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений

Одеть куклу

«Растительный мир»

5

Овощи(свекла). Узнавание по внешнему виду.

Комбинированный урок

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать представление о свекле

Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений

Уметь отличать свеклу от других овощей

6

Овощи (Капуста). Узнавание по внешнему виду.

Комбинированный урок

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать представление о капусте

Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений

Уметь отличать капусту от других овощей

7

Обобщающее понятие «Овощи»

Комбинированный урок

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать представление об овощах

Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений

Уметь различать овощи

8

Дикорастущие растения : колокольчик

Комбинированный урок

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать представление о колокольчике

Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений

Уметь отличать колокольчик от других растений

9

10

Фрукты (банан,мандарин).Цвет, форма

Комбинированный урок

Развивающие

Сформировать представления об фруктах

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя.

Уметь: определять банан и мандарин на картинке.

11

12

Ягоды (смородина). Название. Вкус, цвет, форма, величина.

Урок изучения нового материала

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать представления о смородине

Слушание объяснений учите-ля Наблюдение за демонстра-циями учителя

Уметь: отличать смородину от других ягод.

«Объекты неживой природы»

13


Небо

Комбинированный урок

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать нпредставления о небе


Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений

Уметь определять солнце на картинке

14

15

Река и водоем

Комбинированный урок

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать представления о реке

Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений

Иметь представления о лесе

16

Лес

Комбинированный урок

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать представления о реке

Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений

Иметь представления о лесе

II ЧЕТВЕРТЬ

16ч

«Растительный мир»

1

2

Деревья (дуб). Узнавание по внешнему виду.


Комбинированный урок

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать представления о деревьях


Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений

Уметь: отличать деревья от других растений


3

4

Плодовые деревья (слива). Узнавание по внешнему виду.

Комбинированный урок

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать представления о деревьях


Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений

Уметь: отличать грушу от других растений


5

6

Травянистые растения (крапива). Название. Узнавание по внешнему виду.

Комбинированный урок

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать представления о растениях нашего края


Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений

Уметь определять крапиву среди других растений

7

8

Грибы (подберезовик). Название. Узнавание по внешнему виду.

Комбинированный урок

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать представления о грибах


Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений

Уметь определять лисички среди других грибов

9

10

Садовые растения (тюльпан). Название. Узнавание по внешнему виду.

Комбинированный урок

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать представления о садовых растениях


Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений

Уметь определять тюльпан среди других растений

11

12

Комнатные растения (фиалка). Название. Узнавание по внешнему виду.

Комбинированный урок

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать представления о комнатных растениях


Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений

Уметь определять герань среди других растений

13

14

Зерновые культуры (кукуруза). Название. Узнавание по внешнему виду.

Комбинированный урок

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать представления о бобовых культурах


Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений

Уметь определять бобы

15


Растения зимой


Урок обобщения и систематизации

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать представления о сезонных изменениях

Объяснение наблюдаемых явлений.

Уметь: отличать признаки изменения у растений с приходом зимы

16

Контрольные задания

Урок совершенствования ЗУН

Личностно-ориентированного обучение

Закрепить и скорректировать материал

Выполнение контрольных заданий


III ЧЕТВЕРТЬ

22ч

«Животный мир»

1

2

Зимующие птицы (воробей, синица)

Комбинированный урок

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать представления о зимующих птицах

Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений

Уметь определять воробья и синицу среди других птиц

3

4

Перелетные птицы (ласточка)

Комбинированный урок

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать представления о ласточке


Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений

Уметь опреде-лять ласточку среди других животных

5


Домашние птицы (гусь). Узнавание по внешнему виду, питание.

Урок обобщения и систематизации


Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать представления об гусях

Объяснение наблюдаемых явлений.

Уметь отличать птиц от других животных

6


Домашние животные(лошадь). Узнавание по внешнему виду, питание.

Урок обобщения и систематизации


Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать представления об лошади

Объяснение наблюдаемых явлений.

Уметь отличать лошадь от других животных

7


Насекомые (муха,комар).

Комбинированный урок

Развивающие

Сформировать представления о насекомых в летний период

Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя.

Уметь: определять муху и комара на картинке.

8

Речные рыбы (карась).


Комбинированный урок

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать представления о рыбе

Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений

Определить рыбу среди других животных

«Временные представления»

9

10

Природа зимой.

Урок изучения нового материала

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать представления о сезонных изменениях

Экскурсия Объяснение наблюдаемых явлений.

Уметь: отличать живую и неживую природу

11

12

Поведение животных зимой


Комбинированный урок

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать умение описывать действия животных по картинкам

Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений

умение описывать действия животных по картинкам

13

14

Одежда людей зимой


Комбинированный урок

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать навык одеваться по сезону

Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений

Одеть куклу

«Животный мир»

15

16

Дикие животные : лось.Узнавание по внешнему виду, питание.

Комбинированный урок

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать представления о лосе

Слушание объ-яснений учите-ля Наблюдение за демонстра-циями учителя.

Уметь отличать лося от других животных

17

18

Дикие животные :белка. Узнавание по внешнему виду, питание.

Комбинированный урок

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать представление о белке

Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений

Уметь отличать белки от других животных

19

20

Дикие животные холодного пояса (пингвин). Узнавание по внешнему виду, питание.

Комбинированный урок

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать представление о животны обитающих в странах с холодным климатом

Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений

Уметь отличать животных холодных стран от животных нашего края

21

22

Дикие животные жаркого пояса (тигр). Узнавание по внешнему виду, питание.

Комби-нирован-ный урок

Развива-ющие, игровые и комму-никатив-ные

Сформировать пред-ставление о животны обитающих в странах с жарким климатом

Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений

Уметь отличать животных хо-жарких стран от животных нашего края

IV ЧЕТВЕРТЬ

14ч

«Временные представления»

1


Время года :весна

Урок обобщения и систематизации


Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать представления о сезонных изменениях

Объяснение наблюдаемых явлений.

Уметь отличать признаки изменения у растений с приходом весны


2

3

Признаки весны

Урок изучения нового материала

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать представления о сезонных изменениях

Объяснение наблюдаемых явлений.

Уметь: отличать живую и неживую природу

4

5

Растения и животныевесной

Урок обобщения и систематизации

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать представления о сезонных изменениях

Экскурсия Объяснение наблюдаемых явлений.

Уметь: отличать признаки изменения у растений с приходом весны

6

Время года : лето

Комбинированный урок

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформиро-вать пред-ставления о сезонных из-менениях

Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений

Уметь: отли-чать признаки изменения у растений с приходом лета

7

8

Растения и животные летом

Урок обобщения и систематизации

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать представления о сезонных изменениях

Экскурсия Объяснение наблюдаемых явлений.

Уметь: отличать признаки изменения у растений с приходом лета

9

Одежда людей летом


Комбинированный урок

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать навык одеваться по сезону

Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений

Одеть куклу

10

Контрольные задания

Урок совершенствования ЗУН

Личностно-ориентированного обучение

Закрепить и скорректировать материал

Выполнение контрольных заданий


11

12

Время суток: утро, вечер

Комбинированный урок

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать навык определять день, признаки дня

Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений

Уметь различать время суток

13

14

Время суток: день, ночь

Комбинированный урок

Развивающие, игровые и коммуникативные

Сформировать навык определять день, признаки дня

Слушание объяснений учителя Объяснение наблюдаемых явлений

Уметь различать время суток





5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!