СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа" Окружающий социальный мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" в 1 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушения развития (вариант 2)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа" Окружающий социальный мир"»













Рабочая программа

по предмету «Окружающий социальный мир »

в 1 классе

для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)






Составил:

учитель - дефектолог

Федяинова Татьяна Викторовна

















Планируемые результаты

1) Представления о мире, созданном руками человека

Интерес к объектам, созданным человеком.

Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте и т.д.

Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах.

2) Представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей.

Представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, повар, врач, водитель и т.д.).

Представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях.

Опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта, соответствующие возрасту и полу ребенка.

3) Развитие межличностных и групповых отношений.

Представления о дружбе, товарищах, сверстниках.

Умение находить друзей на основе личных симпатий.

Умение строить отношения на основе поддержки и взаимопомощи, умение сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание.

Умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности.

Умение организовывать свободное время с учетом своих и совместных интересов.

4) Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни.

Представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании, участие в них.

Использование простейших эстетических ориентиров/эталонов о внешнем виде, на праздниках, в хозяйственно-бытовой деятельности.

Умение соблюдать традиции семейных, школьных, государственных праздников.

5) Представления об обязанностях и правах ребенка.

Представления о праве на жизнь, на образование, на труд, на неприкосновенность личности и достоинства и др.

Представления об обязанностях обучающегося, сына/дочери, внука/внучки, гражданина и др.

6) Представление о стране проживания Россия.

Представление о стране, народе, столице, больших городах, городе (селе), месте проживания.

Представление о государственно символике (флаг, герб, гимн).

Представление о значимых исторических событиях и выдающихся людях России.



Содержание учебного предмета

Содержание обучения на уроках «Окружающий социальный мир» разнообразно, определяется многообразием дефектов развития, присущих детям. Нарушения памяти, внимания, мышления, моторики, зрительно-двигательной координации отражаются на результатах обучения, возможностях детей, требуют проведение игр и упражнений, направленных на коррекцию этих нарушений.

    Занятия сопровождаются живой эмоциональной речью учителя, побуждающей учащихся к активной деятельности. Учитель стимулирует и организовывает двигательную активность каждого ребенка на уроке.

Программа представлена следующими разделами:

«Квартира, дом, двор»: Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол). Узнавание (различение) типов домов (одноэтажный, многоэтажный). Узнавание (различение) помещений квартиры (комната, прихожая, кухня, ванная комната, санузел, балкон). Знание функционального назначения помещений квартиры. Узнавание (различение) частей территории двора (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для парковки автомобилей, место для сушки белья, место для выбивания ковров, место для контейнеров с мусором, газон).

«Предметы быта»: Узнавание предметов мебели (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод). Знание назначения предметов мебели. Различение видов мебели (кухонная, спальная, кабинетная). Узнавание (различение) предметов посуды (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож). Знание назначение предметов посуды. Узнавание (различение) предметов интерьера (светильник, зеркало, штора, скатерть, ваза, статуэтки, свечи).

«Продукты питания»: Узнавание напитков (вода, чай, сок) по внешнему виду, на вкус. Узнавание упаковок с напитком. Узнавание молочных продуктов (молоко, йогурт, творог, кефир) по внешнему виду, на вкус. Узнавание упаковок с молочным продуктом.

«Предметы и материалы, изготовленные человеком»: Узнавание предметов, изготовленных из ткани (одежда, скатерть, штора). Узнавание предметов, изготовленных из ткани (покрывала, постельное бельё, обивка мебели). Знание свойств ткани (мягкая, мнется, намокает, рвётся).

«Транспорт»: Узнавание (различение) наземного транспорта (рельсовый, безрельсовый). Знание назначения наземного транспорта.





Календарно – тематическое планирование


п/п

Кол-во часов

Наименование темы

Дата проведения

Примечание

План

Факт


Квартира, дом, двор 6 часов

1

0,5

Узнавание частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол).

4.09



2

0,5

Узнавание частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол).

11.09



3

0,5

Различение частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол).

18.09



4

0,5

Различение частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол).

25.09



5

0,5

Узнавание типов домов (одноэтажный, многоэтажный).

2.10



6

0,5

Различение типов домов (одноэтажный, многоэтажный)

9.10



7

0,5

Узнавание помещений квартиры (комната, прихожая, кухня, ванная комната, санузел, балкон).

16.10



8

0,5

Различение помещений квартиры (комната, прихожая, кухня, ванная комната, санузел, балкон).

23.10



9

0,5

Знание функционального назначения помещений квартиры.

30.10



10

0,5

Знание функционального назначения помещений квартиры.

13.11



11

0,5

Узнавание частей территории двора (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для парковки автомобилей, место для сушки белья, место для выбивания ковров, место для контейнеров с мусором, газон).

20.11



12

0,5

Различение частей территории двора (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для парковки автомобилей, место для сушки белья, место для выбивания ковров, место для контейнеров с мусором, газон).

27.11



Предметы быта 6 часов

13

0,5

Узнавание предметов мебели (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод).

4.12



14

0,5

Узнавание предметов мебели (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод).

11.12



15

0,5

Знание назначения предметов мебели.

18.12



16

0,5

Знание назначения предметов мебели.

25.12



17

0,5

Различение видов мебели (кухонная, спальная, кабинетная).

15.01



18

0,5

Различение видов мебели (кухонная, спальная, кабинетная).

22.01



19

0,5

Узнавание предметов посуды (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож).

29.01



20

0,5

Различение предметов посуды (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож).

5.02



21

0,5

Знание назначение предметов посуды.

12.02



22

0,5

Знание назначение предметов посуды.

26.02



23

0,5

Узнавание предметов интерьера (светильник, зеркало, штора, скатерть, ваза, статуэтки, свечи).

5.03



24

0,5

Различение предметов интерьера (светильник, зеркало, штора, скатерть, ваза, статуэтки, свечи).

12.03



Продукты питания 2 часа

25

0,5

Узнавание напитков (вода, чай, сок) по внешнему виду, на вкус.

19.03



26

0,5

Узнавание упаковок с напитком.

2.04



27

0,5

Узнавание молочных продуктов (молоко, йогурт, творог, кефир) по внешнему виду, на вкус.

9.04



28

0,5

Узнавание упаковок с молочным продуктом.


16.04



Предметы и материалы, изготовленные человеком 1,5 часа

29

0,5

Узнавание предметов, изготовленных из ткани (одежда, скатерть, штора).

23.04



30

0,5

Узнавание предметов, изготовленных из ткани (покрывала, постельное бельё, обивка мебели).

30.04



31

0,5

Знание свойств ткани (мягкая, мнется, намокает, рвётся).

7.05



Транспорт 1 час

32

0,5

Узнавание (различение) наземного транспорта (рельсовый, безрельсовый).

14.05



33

0,5

Знание назначения наземного транспорта.

21.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!