СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа основного общего образования учебного предмета "Математика" для 5 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета "Математика" для 5 класса по учебника ДорофееваГ.В.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа основного общего образования учебного предмета "Математика" для 5 класса»

Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Байкаловская средняя общеобразовательная школа»

- "Хмелевская средняя общеобразовательная школа"

Тобольского района Тюменской области


«Утверждаю»

директор МАОУ «Байкаловская СОШ» ________ Е.Д. Кугаевская

«01»сентября 2018 г.

Приказ № ____ от «01» сентября 2018 г.


Рассмотрено

на заседании

методического совета

школы

«31» августа 2018 г.


«Согласовано»

заместитель директора

по учебно-воспитательной работ

е ________ Л.В.Бронникова

«31» августа 2018 г.









Рабочая программа

(модифицированная)

основного общего образования

учебного предмета «Математика»

для 5 класса








Составил: Юмашева Гюльнара Ахметсафовна

учитель математики

первой квалификационной категории

2018 год

Паспорт рабочей программы

Предметная область

Математика и информатика

Учебный предмет

Математика

Количество часов в неделю по учебному плану

5

Количество часов по учебному плану на 2018-2019 учебный год

170

Правовая база программы

ФЗ «Об образовании в РФ» от 21.12.2012;

Приказ Минобразования РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Примерная основная образовательная программа основного общего образования: Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

Учебно-методический комплекс

Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/

Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова и др. М. : Просвещение , 2018



Структура документа

  1. Пояснительная записка с указанием общих целей основного общего образования с учетом специфики учебного предмета……………………………………..………… 3

  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета ............................................4

  3. Содержание учебного предмета................................................................................... ..6

  4. Тематическое планирование с указанием количества часов на каждую тему……. 8


1. Пояснительная записка с указанием общих целей основного общего образования с учетом специфики учебного предмета

Цели обучения


  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

  • систематическое развитие понятия числа;

  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В ходе изучения курса математики в 5 классе учащиеся продолжат развивать навыки вычислений с натуральными числами, овладеют навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получат начальные преставления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжат знакомство с геометрическими понятиями, приобретут навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Усвоенные знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Задачи обучения


  • Приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;

  • развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • способствование интеллектуальному развитию, формированию качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Рабочая программа по математике для 5 классов продолжает соответствующую программу начальной школы и ставит перед собой главной целью формирование у школьников основ научного (математического) мышления, позволяющих продолжать обучение в основной и старшей школе.

Задачи изучения математики в 5 классах:

  • развитие логического и критического мышления, формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в основной и старшей школе (7-11 классы), изучения смежных дисциплин и применения их в повседневной жизни.

  • развитие представления о математике, как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования.


2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие качества:

-независимость мышления;

-воля и настойчивость в достижении цели;

-представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;

-креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;

-умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства ---достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- создавать математические модели;

- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

- вычитывать все уровни текстовой информации.

- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

-понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы. Для этого --самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

- уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

Коммуникативные УУД:

-самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

-отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

-в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

-учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

-понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

-уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие умения.

-выполнять арифметические действия с натуральными, десятичными, обыкновенными дробями с равными знаменателями;

-употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная и обыкновенная дробь, -переходить от одной формы записи к другой;

-сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; вести сравнение различными методами;

-находить значения степеней с натуральным показателем;

-составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

-решать линейные уравнения алгебраическим методом;

-пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы в более мелкие и наоборот;

-решать текстовые задачи арифметическими и алгебраическими методами, включая задачи с дробями и процентами;

-строить простейшие геометрические фигуры;

-читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;

-строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы;

-находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

- работать на калькуляторе;

-проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую -правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений

-создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.


3. Содержание учебного предмета

1. Повторение 4ч). Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс начальной школы.

2. Линии 7ч

Линии на плоскости. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Окружность.

Основная цель — развить представление о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений.

3.Натуральные числа 11ч

Натуральные числа и нуль. Сравнение. Округление. Перебор возможных вариантов.

Основная цель — систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах, научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять, изображать числа точками на координатной прямой, сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов.

4. Действия с натуральными числами 25ч

Арифметические действия с натуральными числами. Свойства сложения и умножения. Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Решение арифметических задач.

Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, ознакомить с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.

5. Использование свойств действий при вычислениях 12ч

Свойства арифметических действий.

Основная цель — расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования числовых выражений.

6.Многоугольники 7ч

Угол. Острые, тупые и прямые углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Многоугольники.

Основная цель — познакомить учащихся с новой геометрической фигурой — углом; ввести понятие биссектрисы угла; научить распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и измерять на глаз; развить представление о многоугольнике.

7. Делимость чисел 14ч

Делители числа. Простые и составные числа. Признаки делимости. Таблица простых чисел. Разложение числа на простые множители.

Основная цель — познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости чисел (делитель, простое число, разложение на множители, признаки делимости).

8.Треугольники и четырехугольники 8ч

Треугольники и их виды. Прямоугольник. Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника. Равенство фигур.

Основная цель — познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам; развить представления о прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур, площади фигуры; научить находить площади прямоугольников и фигур, составленных из прямоугольников; познакомить с единицами измерения площадей.

9.Дроби 20ч

Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.

Основная цель — сформировать понятие дроби, познакомить учащихся с основным свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби; сформировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления.

10..Действия с дробями 34ч

Арифметические действия над обыкновенными дробями. Нахождение дроби числа и числа по его дроби. Решение арифметических задач.

Основная цель — научить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части.

11 Многогранники 9ч

Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развертки.

Основная цель — познакомить учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар; сформировать представление о многограннике; познакомить со способами изображения пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу; научить изображать параллелепипед и пирамиду; познакомить с понятием объема и правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.

12..Таблицы и диаграммы 8ч

Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы.

Основная цель — формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.

13. Повторение 11ч Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.





  1. Тематическое планирование с указанием количества часов на каждую тему


№ п/п

Раздел

Тема урока

Кол-во

часов

Основной вид учебной деятельности

Дата

1

Повторение

(4 часа)

Сложение и вычитание натуральных чисел

1

Выполняют сложение и вычитание натуральных чисел


2


Умножение и деление натуральных чисел

1

Решают примеры на все действия с натуральными числами


3


Решение простых уравнений, задач

1

Составляют краткую запись по условию задачи. Решают уравнения на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя


4


Вводный контроль

1

Обобщают и систематизируют знания по пройденным темам и используют их при решении примеров и задач


5

Линии

(7 часов)

Разнообразный мир линий

1

Распознают геометрические фигуры ;изображают геометрические фигуры


6


Прямая. Части прямой

1

Строят прямую, решают задачи по теме


7


Ломаная

1

Строят прямую, ломаную, решают задачи по теме


8


Длина линии

1

Решают задачи по теме


9


Измерение длины линии. Построения

1

Находят длину отрезка, расстояние между двумя точками


10


Окружность

1

Строят окружность, радиусдиаметр,полуокржность, решают задачи на нахождение радиуса, диаметра


11


Построение окружности

1

Строят окружность, радиус, диаметр, полуокружность, решают задачи на построение


12

Натуральные числа(11 часов)

Натуральные числа. Десятичная система счисления

1

Читают и записывают многозначные числа.



13


Сравнение чисел. Четные и нечетные натуральные числа

1

Сравнивают натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр


14


Двойные неравенства

1

Сравнивают натуральные числа и записывают результаты сравнения в виде двойного неравенства


15


Координатная прямая

1

Читают и записывают координаты точек на прямой


16


Построение координатной прямой

1

Читают и записывать координаты точек на прямой и отмечают точки на координатной прямой


17


Округление натуральных чисел. Правило округления

1

Округляют числа, записывают приближенное значение числа


18


Применение правила округления в решении примеров и задач

1

Применяют правило округления чисел в решении примеров и задач


19


Перебор возможных вариантов

1

Решают простейшие задачи перебором возможных вариантов


20


Перебор возможных вариантов. Построение дерева возможных вариантов

1

Решают простейшие задачи перебором возможных вариантов, строят дерево возможных вариантов


21


Перебор возможных вариантов с помощью таблицы

1

Решают задачи перебором возможных вариантов с помощью таблицы


22


Перебор возможных вариантов в решении текстовых задач

1

Решают комбинаторные задачи путем системати­ческого перебора вари­антов


23

Действия с натуральными числами

(25 часов)

Сложение натуральных чисел

1

Складывают многозначные числа, применяют свойства сложения при вычислениях


24


Вычитание натуральных чисел

1

Вычитают многозначные числа, применяют свойства вычитания при вычислениях.


25


Сложение натуральных чисел.

Компоненты сложения

1

Находят неизвестные компоненты при сложении натуральных чисел


26


Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания

1

Находят неизвестные компоненты при вычитании натуральных чисел


27


Сложение и вычитание натуральных чисел в решении текстовых задач

1

Решают текстовые задачи на сложение и вычитание натуральных чисел


28


Умножение натуральных чисел

1

Умножают многозначные числа, представляют число в виде произведения, применяют свойства умножения при вычислениях.


29


Деление натуральных чисел

1

Выполняют деление многозначных числа, находят неизвестный множитель, делимое, делитель.


30


Умножение и деление натуральных чисел. Компоненты умножения и деления.

1

Выполняют умножение и деление натуральных чисел, находят компоненты умножения и деления


31


Умножение и деление натуральных чисел. Нахождение неизвестных компонентов

1

Находят неизвестные компоненты умножения и деления


32


Умножение и деление натуральных чисел. Отработка вычислительных навыков.

1

Выполняют умножение и деление натуральных чисел, отрабатывают вычислительные навыки


33


Умножение и деление натуральных чисел. Нахождение значений числовых выражений.

1

Находят значения выражений


34


Умножение и деление натуральных чисел в решении текстовых задач

1

Решают текстовые задачи по данным темам


35


Контрольная работа по теме «Натуральные числа»

1

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач


36


Работа над ошибками. Порядок действий в вычислениях. Значение числового выражения.

1

Находят значения числовых выражений;

Устанавливают и обозначают порядок действий; - грамотно записывают процесс решения


37


Порядок действий в вычислениях без скобок. Арифметические действия над натуральными числами.

1

Выполняют арифметические действия над натуральными числами


38


Порядок действий в вычислениях со скобками.

1

Выполняют арифметические действия над натуральными числами


39


Порядок действий в вычислениях. Нахождение значений числового выражения.

1

Различают действия первой и второй ступени, правильно выполняют порядок действий


40


Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем.

1

Читают выражения; представляют степень в виде произведения рав­ных множителей и на­оборот


41


Степень числа. Квадрат и куб числа.

1

Находят квадрат и куб числа


42


Степень числа в числовых выражениях

1

Находят значения выражений, содер­жащих степени.



43


Задачи на движение. Скорость сближения. Скорость удаления.

1

Анализируют условие задачи; иллюстрируют схематиче­скими рисунками условие задачи решают задачи на движение


44


Задачи на движение. Движение по реке. (на воде)

1

Пересказывают условие задачи и анализируют его; решают задачи на движения по реке


45


Задачи на движение. Движение навстречу друг другу. Движение в одну сторону.

1

Анализируют условие задачи; иллюстрируют схематиче­скими рисунками условие задачи; решают задачи на движение навстречу друг другу и на движение в одну сторону


46


Задачи на движение. Движение в противоположных направлениях.

1

Анализируют условие задачи, иллюстрируют схематиче­скими рисунками условие задачи; решают задачи на движение в противоположных направлениях


47


Контрольная работа по теме «Действия с натуральными числами».

1

Обобщают и систематизируют знания по пройденным темам и используют их при решении примеров и задач.


48

Использование свойств действий при вычислениях (12часов)

Работа над ошибками. Решение задач на движение.

1

Анализируют условие задачи; иллюстрируют схематиче­скими рисунками условие задачи; решают задачи на движение


49


Свойства сложения и умножения. Буквенная запись законов.

1

Записывают переместительное и сочетательное свойства в буквенном виде


50


Свойства сложения и умножения. Переместительное свойство.

1

Применяют переместительное свойство в решении примеров


51


Свойства сложения и умножения. Сочетательное свойство.

1

Применяют сочетательное свойство в решении примеров


52


Распределительное свойство. Буквенная запись законов.

1

Записывают распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания в буквенном виде


53


Распределительное свойство. Применение в решении задач.

1

Применяют распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания в решении задач


54


Распределительное свойство. Задачи на части.

1

Применяют распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания в решении задач, решают задачи на части


55


Задачи на части. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

Анализируют условие задачи; иллюстрируют схематиче­скими рисунками условие задачи; решают задачи на части


56


Задачи на части. Расчет смесей, сплавов.

1

Решают задачи на части с расчетом смесей и сплавов


57


Задачи на уравнивание. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

Анализируют условие задачи; иллюстрируют схематиче­скими рисунками условие задачи; решают задачи на уравнивание


58


Задачи на уравнивание. Различные способы решения.

1

Анализируют условие задачи, иллюстрируют схематиче­скими рисунками условие задачи; решают задачи на уравнивание различными способами


59


Контрольная работа по теме «Использование свойств действий при вычислениях».

1

Обобщают и систематизируют знания по пройденным темам и используют их при решении примеров и задач.


60

Многоугольники

(7 часов)

Работа над ошибками. Виды углов. Их построение и обозначение.

1

Строят углы и обозначают их


61


Обозначение и сравнение углов.

1

Находят вершины угла, стороны угла, обозначают иопределяют углы; сравнивают углы; строят прямой угол при помощи чертежного треугольника.


62


Измерение углов. Транспортир.

1

Измеряют углы с помощью транспортира


63


Измерение углов. Работа с транспортиром.

1

Распознают виды углов; строят и измеряют углы транспортиром; оценивают величину угла на глаз; обозначают углы;


64


Измерение углов и построение углов.

1

Распознают виды углов; строят и измеряют углы транспортиром; оценивают величину угла на глаз; обозначают углы;


65


Ломаные и многоугольники.

1

Строят ломаные и многоугольники, определяют периметр многоугольника


66


Ломаные и многоугольники. Периметр многоугольника.

1

Находят периметр многоугольника


67

Делимость чисел(14 часов)

Делители и кратные. Делимость натуральных чисел.

1

Определяют, является ли одно из двух чисел кратным другому; находят числа, кратные дан­ному; определяют, является ли одно число делителем другого; указывают делители данного числа


68


Делители и кратные. Метод перебора.

1

Определяют, является ли одно из двух чисел кратным другому; находят числа, кратные дан­ному; определяют, является ли одно число делителем другого; указывают делители данного числа методом перебора


69


Делители и кратные. Наибольший общий делитель.

1

Определяют, является ли одно число делителем другого; указывают делители данного числа; - находят НОД


70


Простые и составные числа. Наименьшее общее кратное.

1

Находят НОК


71


Простые и составные числа. Решето Эратосфена.

1

Находят НОК и НОД

Имеют представление о методе перебора Эратосфена


72


Делимость суммы и произведения.

1

Определяют делимость суммы, делимость произведения


73


Делимость суммы и произведения. Признаки делимости на 2. Четные и нечетные числа.

1

Применяют признак делимости на 2 в решении примеров и задач приводят примеры, иллюст­рирующие признак


74


Признаки делимости на 5 и 10.

1

Применяют признаки делимости на 5 и 10 в решении примеров и задач приводят примеры, иллюстрирующие признаки


75


Признаки делимости на 3 и 9.

1

Применяют признаки делимости на 3 и 9 в решении примеров и задач приводят примеры, иллюстрирующие признаки;


76


Разложение натурального числа на простые множители.

1

Раскладывают натуральные числа на простые множители


77


Деление с остатком. Неполное частное.

1

Выполняют деление с остатком


78


Деление с остатком. Запись в виде суммы.

1

Выполняют деление с остатком, записывают результат деления в виде суммы


79


Деление с остатком в решении задач.

1

Выполнять деление с остатком, применяют деление с остатком при решении задач.


80


Разные арифметические задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

Анализируют условие задачи; решают задачи арифметическим методом


81

Треугольники и четырехугольники 8 часов)

Треугольники и их виды.

1

Определяют вид треугольника, обозначают треугольники


82


Треугольники и их виды. Построение и обозначение треугольников.

1

Строят и обозначают треугольники


83


Прямоугольники. Построение и обозначение четырехугольников.

1

Изображают квадрат, прямо­угольник и четырехугольник на клетчатой и нелинованной бумаге от руки и с использованием инструментов; моделируют на бумаге; проводят измерения; проводят диагонали


84


Прямоугольники. Периметр прямоугольника.

1

Находят периметр прямоугольника


85


Равенство фигур.

1

Находят в равных фигурах соответственно равные элементы; записывают необходимые равенства; делят фигуру на равные доли


86


Площадь прямоугольника.

1

Находят площадь прямоугольника и квадрата.


87


Площадь прямоугольника. Формула площади прямоугольника.

1

Изображают прямоугольник, находят площадь прямоугольника


88


Единицы измерения площади.

1

Переводят одни единицы измерения площадей в другие, используют знания при решении задач.


89

Обыкновенные дроби (20 часов)

Доли.

1

Записывают дроби, изображают дроби на координатном луче.


90


Доли. Изображение долей.

1

Записывать доли, изображают доли на координатном луче.


91


Обыкновенная дробь.

1

Записывают и читают обыкновенные дроби


92


Обыкновенная дробь. Числитель и знаменатель дроби.

1

Записывают и читают обыкновенные дроби, изображают дроби рисунками


93


Обыкновенная дробь. Правильные и неправильные дроби

1

Понимают смысл правильной и неправильной дроби, сравнивают их между собой и с единицей.


94


Обыкновенная дробь. Изображение дробей на координатной прямой.

1

Изображают дроби точками на координатной прямой; правильно выбирают отрезок, удобный для построения ука­занных дробей


95


Основное свойство обыкновенной дроби.

1

Заменяют одну дробь другой, ей равной


96


Основное свойство обыкновенной дроби. Приведение дроби к новому знаменателю.

1

Приводят дробь к новому знаменателю


97


Основное свойство обыкновенной дроби. Сокращение дробей.

1

Выполняют сокращение дробей


98


Основное свойство обыкновенной дроби в решении задач.

1

Применяют основное свойство дроби в решении задач


99


Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Приемы определения общего знаменателя двух дробей.

1

Приводят дроби к общему знаменателю


100


Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

1

Приводят дроби к общему знаменателю


101


Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Сравнивают обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями


102


Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями.

1

Сравнивают обыкновенные дроби с разными знаменателями


103


Сравнение обыкновенных дробей.

1

Сравнивают обыкновенные дроби, находят соответствующие точки на координатном луче


104


Натуральные числа и дроби.

1

Решают задачи, содержащие натуральные числа и обыкновенные дроби


105


Натуральные числа и дроби. Представление в виде дроби любого натурального числа.

1

Представляют в виде дроби любое натуральное число


106


Случайные события.

1

Оценивают вероятность случайного события, достоверность, невозможность, равновероятность события


107


Случайные события. Оценивание возможности наступления случайного события.

1

Оценивают вероятность наступления события


108


Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби».

1

Обобщают и систематизируют знания по пройденным темам и используют их при решении примеров и задач.


109

Действия с дробями (34 часа)

Работа над ошибками. Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Выполняют сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.


110


Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями.

1

Выполняют сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.


111


Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями. Отработка навыков.

1

Выполняют сложение и вычитание дробей с разными знаменателями в решении примеров


112


Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями в решении текстовых задач.

1

Выполняют сложение и вычитание дробей с разными знаменателями в решении текстовых задач


113


Сложение смешанных дробей. Целая и дробные части.

1

Представляют смешанное число в виде неправильной дроби..


114


Сложение смешанных дробей. Выделение целой части из неправильной дроби.

1

Выделяют целую часть из неправильной дроби, представляют смешанное число в виде неправильной дроби..


115


Сложение смешанных дробей в решении текстовых задач.

1

Выполняют сложение и вычитание смешанных чисел


116


Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Выполняют вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.


117


Вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

1

Выполняют вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.


118


Вычитание дробных чисел.

1

Выполняют вычитание дробных чисел


119


Вычитание дробных чисел. Отработка навыков.

1

Выполняют вычитание дробных чисел в решении примеров


120


Вычитание дробных чисел. Рационализация вычислений.

1

Выполняют вычитание дробных чисел в решении примеров, рационализируют вычисления


121


Вычитание дробных чисел в решении текстовых задач.

1

Выполняют вычитание дробных чисел в решении задач


122


Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание дробных чисел»

1

Обобщают и систематизируют знания по пройденным темам и используют их при решении примеров и задач.


123


Работа над ошибками. Умножение дробей.

1

Умножают дроби


124


Умножение дроби на натуральное число.

1

Умножают дроби, умножают дробь на число


125


Умножение дроби на смешанную дробь.

1

Умножают дроби, умножают дробь на число и смешанную дробь


126


Умножение смешанных дробей.

1

Умножают смешанные дроби


127


Умножение дробей в решении текстовых задач.

1

Умножают дробные числа в решении текстовых задач


128


Обратные и взаимно обратные дроби. Деление дробей.

1

Делят дроби


129


Деление дроби на натуральное число.

1

Записывают результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби


130


Деление дроби на смешанную дробь.

1

Делят дроби на смешанную дробь


131


Деление дробных чисел.

1

Выполняют деление дробных чисел


132


Нахождение значений выражений содержащих дроби.

1

Находят значение выражений содержащих дроби


133


Деление дробей в решении текстовых задач.

1

Применяют деление дробей в решении текстовых задач.


134


Нахождение части целого.

1

Находят части целого


135


Решение текстовых задач на нахождение части целого.

1

Решают текстовые задачи на нахождение части целого


136


Нахождение целого по его части.

1

Находят целое по части


137


Решение текстовых задач на нахождение целого по его части.

1

Решают текстовые задачи на нахождение целого по его части.


138


Нахождение части целого и целого по его части в решении текстовых задач.

1

\Решают задачи на осно­ве смысла понятия «дро­би» и с помощью фор­мальных правил (умно­жение и деление); сопровождают решение задачи рисунком


139


Задачи на совместную работу.

1

Анализируют условие задачи используют алгоритм решения задач на совместную работу


140


Решение задач на совместную работу.

Задачи на движение.

1

Анализировать условие задачи; применяют алгоритм для решения задач на совместную работу и движение


141


Решение задач на совместную работу и на движение

1

Анализируют условие задачи; применяют алгоритм для решения задач на совместную работу и движение


142


Контрольная работа по теме «Действия с дробями».

1

Обобщают и систематизируют знания по пройденным темам и используют их при решении примеров и задач.


143

Многогранники

(9 часов)

Работа над ошибками. Геометрические тела и их изображение.

1

Распознают на черте­жах, моделях и окружа­ющей обстановке основ­ные пространственные тела,

представляют фигуру по ее описанию или по изображению.


144


Поверхность геометрического тела. Многогранники.

1

Распознают на черте­жах, моделях и окружа­ющей обстановке основ­ные пространственные тела, изображают их представляют фигуру по ее описанию или по изображению.


145


Прямоугольный параллелепипед.

1

Изображают прямоугольный параллелепипед


146


Куб.

1

Изображают куб


147


Единицы объема.

1

Переводят одни единицы в другие через опору на линейные метрические зависимости;


148


Объем параллелепипеда.

1

Находят ребра и грани, вычислять площадь поверхности параллелепипеда, переводить одни единицы объема в другие.


149


Вычисление объема параллелепипеда.

1

Находить ребра и грани, вычисляют площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба, переводят одни единицы объема в другие.


150


Пирамида.

1

Имеют представление о компонентах пирамиды


151


Развертки. Развертка куба и параллелепипеда. Развертка пирамиды.

1

Строят в простейших случаях разверт­ки пространственных тел


152

Таблицы и диаграммы

(8 часов)

Чтение таблиц.

1

Читают таблицы


153


Составление таблиц.

1

Составляют таблицы


154


Диаграммы и таблицы.

1

Работают с электронными таблицами


155


Чтение диаграмм.

1

Читают и строят круговые диаграммы.


156


Построение диаграмм.

1

Строят различные виды диаграмм


157


Опрос общественного мнения. Виды опроса.

1

Имеют представление об опросе общественного мнения, о видах опроса.


158


Опрос общественного мнения. Обработка и оформление результатов опроса.

1

Обрабатывают и оформляют результаты опроса


159


Опрос общественного мнения. Практикум.

1

Применяют знания по теме на практике


160

Повторение

(10 часов)

Действия с натуральными числами.

1

Выполняют действия с натуральными числами; решают текстовые задачи.


161


Порядок действий в вычислениях.

1

Применяют порядок действий в вычислениях


162


Действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание.

1

Выполняют действия с дробями, сравнивают дроби.


163


Действия с обыкновенными дробями. Умножение и деление.

1

Выполняют действия с дробями, сравнивают дроби.


164


Решение задач на части.

1

Решают задачи на части


165


Решение задач на движение.

1

Решают задачи на движение


166


Решение задач на уравнивание.

1

Решают задачи на уравнивание


167


Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части.

1

Решают задачи на нахождение части от числа и числа по его части.


168


Итоговая контрольная работа

1

Демонстрируют знания, умения и навыки, приобретенные при изучении курса математики 5 класса


169


Работа над ошибками

1


170


Обобщение изученного материала за год

1

Принимают участие в математической викторине