СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Основы социальной жизни" 5 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

специальная коррекционная программа направлена на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Основы социальной жизни" 5 класс»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Уфимская коррекционная школа-интернат № 63 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья




«Утверждено»

Директор

_____________ /З.А. Аглиуллина/ «___»_________2020г.







Рабочая программа


по предмету: «Социально-бытовая ориентировка»

предметная область: «Технология»

класс 5

срок освоения программы: 2020-2021 учебный год













Разработал: учитель Галиуллина Г.М.











Уфа - 2020

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Содержание учебного предмета


Тематическое планирование
















































1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Социально – бытовая ориентировка» для 5-11 классов составлена на основе учебного плана утвержденного приказом МО РФ от 10.04.02 №29/2065-п

Преподавание Социально- бытовая ориентировка ведётся по программе для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида , под редакцией Воронковой В.В.  М: ВЛАДОС 2001г.  Программа утверждена Министерством образования и науки РФ.

Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.

По школьному учебному плану на уроки по СБО отводится 1 ч. в неделю, 34 часа в год.

В системе предметов «СБО» входит в обязательную часть предметных областей учебного плана и реализует познавательную и социокультурную цели:  данной программы является формирование и совершенствование у воспитанников необходимых им навыков ориентировки в окружающем: - самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи.

В системе предметов «Социально- бытовая ориентировка» входит в обязательную часть предметных областей учебного плана и реализует познавательную и социокультурную цели:

Расширение социального пространства детей с  умственной отсталостью на основе реализации программы «Социально-бытовая ориентировка».

Для достижения поставленных целей изучения «Социально - бытовая ориентировка» необходимо формирование академических и жизненных компетенций и решение следующих практических задач:

Решаются задачи воспитания личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию использованию электроэнергии и др., строгое соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда; воспитание желания и стремления к приготовлению доброкачественной пищи; творческого отношения к домашнему труду; развития обоняния, осязания, ловкости, скорости; внимания, наблюдательности, памяти, находчивости, смекалки, сообразительности воображения, фантазии, интереса к национальным традициям.

Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний, умений и возможностей. Материал программы расположен, по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Социально – бытовая ориентировка»


Планируемыми результатами освоения учебного предмета «Социально – бытовая ориентировка » является:


Учащийся научится

Учащийся получит возможность научится

  • представления о разных группах продуктов питания; знание отдельных видов продуктов питания, относящихся к различным группам;

  • понимание их значения для здорового образа жизни человека;

  • умение приготовить несложные виды блюд под руководством учителя;

  • представление о санитарно-гигиенических требованиях к процессу приготовление пищи;

  • соблюдение требований техники безопасности при приготовлении пищи; знание отдельных видов одежды и обуви и некоторых правил ухода за ними;

  • знание правил личной гигиены, умение их выполнять под руководством взрослого;

  • знание названий предприятий бытового обслуживания и их назначения;

  • знание названий торговых организаций, их видов и назначения; умения совершать покупки различных видов товара под руководством взрослого;

  • представление о статьях семейного бюджета;

  • представление о различных видах средств связи

  • умения самостоятельно совершать покупки различных видов товара;

  • умения ежедневного соблюдения правил личной гигиены по уходу за полостью рта, волосами, кожей рук и т.д.;

  • умения соблюдать правила поведения в доме и общественных местах;

  • усвоение морально-этических норм поведения; навыки ведения домашнего хозяйства (уборка дома, стирка белья, мытье посуды и т. п.);

  • умение обращаться в различные медицинские учреждения, вызывать врача на дом, покупать лекарства и т.д.;

  • умение пользоваться различными средствами связи, в том числе и Интернет- средствами;

  • знание основных статей семейного бюджета, умение вести его расчет;

  • составление различных видов деловых бумаг под руководством учителя с целью обращения в различные организации социального назначения.




3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Социально – бытовая ориентирока»


I триместр

1

Гигиена

6

2

Одежда и обувь

3

3

Одежда и обувь

3

II триместр

4

Питание

5

5

Питание

5

6

Транспорт

4

III триместр

7

Торговля

4

8

Культура поведения

5

9

Жилище

3


Итого

34 часа


Гигиена

Правила личной гигиены в течение дня. Предметы и средства личной гигиены. Соблюдение режима, правильное питание, сон, отдых, работа.

Питание

Гигиена приготовления пищи. Правила и приёмы хранения продуктов и готовой пищи. Способы выбора доброкачественных продуктов: овощных, мясных, рыбных и др. Приготовление пищи с минимумом тепловой обработки на электроплите. Правила и приёмы ухода за посудой и кухонными приборами с применением химических моющих средств. Составление рецепта приготовления блюд.

Одежда и обувь

Значение опрятного вида человека. Поддержание одежды в порядке. Правила пришивания пуговиц, вешалок, крючков, петель, зашивание распоровшегося шва. Правила и приёмы ручной стирки изделий из хлопчатобумажных тканей. Глажение фартуков, косынок, носовых платков, салфеток и др.

Культура поведения

Правила поведения в общественных местах. Способы ведения разговора со старшими и сверстниками.

Транспорт

Виды городского транспорта. Правила поведения в транспорте, на улице, на остановке. Правила дорожного движения.

Торговля

Основные виды магазинов, их назначение. Правила поведения в магазине.

Жилище

Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению. Повседневная сухая и влажная уборка жилого помещения; использование в уборке электропылесоса. Уход за мебелью, в зависимости от её покрытия (лак, полировка, мягкая обивка и др.)


4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока

Кол-во ч.


I триместр


Гигиена

6 ч.

1

Введение в предмет СБО. Личная гигиена. Ее значение для здоровья и жизни человека

1

2

Уход за руками. (Уход за ногтями, уход за кожей рук).

1

3

Правила и приемы выполнения утреннего и вечернего туалета.

1

4

Содержание в чистоте и порядке личных вещей

1

5

Гигиена зрения. Значение зрения в жизни и деятельности человека.

1

6

Обобщение пройденного материала.

1


Одежда и обувь

3 ч.

7

Значение одежды для сохранения здоровья человека. Виды одежды и головных уборов.

1

8

Правила и приемы повседневного ухода за одеждой

1

9

Сушка и чистка домашней, школьной формы и верхней одежды.

1


Одежда и обувь

3 ч.

10

Виды обуви. Ее назначение.

1

11

Правила и приемы повседневного ухода за обувью.

1

12

Подготовка сезонной обуви к хранению.

1


II триместр



Питание

3 ч.

13

Значение продуктов питания для здоровья человека.

1

14

Продукты растительного и животного происхождения, их разнообразие и значение для здоровья человека.

1

15

Кухонная посуда, приборы, приспособления, назначение.

1


Питание

5 ч.

16

Санитарные гигиенические правила при работе на кухне.

1

17

Приготовление бутербродов.

1

18

Технология отваривание яиц.


19

Приготовление салата - винегрета. (вареные овощи)


20

Обобщающий урок. Контрольная работа.

1


Транспорт

4 ч.

21

Виды городского транспорта.

1

22

Правила поведения в транспорте, на улице.

1

23

Проезд в школу (транспортный и пешеходный маршруты)

1

24

Правила дорожного движения

1


III триместр



Торговля

2 ч.

25

Основные виды магазинов. Их назначение.

1

26

Правила поведения в магазине.

1


Культура поведения

4 ч.

27

Значение осанки при ходьбе, при положении сидя и стоя для общего здоровья.

1

28

Формы исправления осанки. Практическая работа.

1

29

Выполнение физических упражнений для укрепления правильной осанки.

1

30

Повторение пройденных тем

1


Жилище

4 ч.

31

Виды жилых помещений в городе и селе: жилой дом, квартира, интернатские помещения. Почтовый адрес дома, школы-интерната.

1

32

Заполнение почтового адреса на открытке, почтовых конвертах

1

33

Виды транспортных средств. Проезд в школу-интернат (маршрут, виды транспорта).

1

34

Итоговая контрольная работа.

1


Итого

34 часов






«Рассмотрено»

на заседании ШМО технологии

Руководитель МО______/Ханафина А.Ф./

«___»_________2020г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________ / Богданова Л.В./ «___»___________2020г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!