СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа «Основы социальной жизни» 7 специального (коррекционного) класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Основы социальной жизни" 7  специального (коррекционного) класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа «Основы социальной жизни» 7 специального (коррекционного) класса»



Рабочая программа

«Основы социальной жизни»

7 специального (коррекционного) класса































Пояснительная записка

70 ч в год

2ч в неделю


Рабочая программа учебного предмета «Основы социальной жизни» разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся с ОВЗ на основе следующих документов:

1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ № 1599 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

3. Проект примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), разработанной Российским Государственным Педагогическим Университетом им. А.И. Герцена от 03 апреля 2015 года;

4. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

5. СанПин 4076-86 «Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии»;

6. Программ специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./Под ред. В.В. Воронковой. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010.-Сб. 2.


Специальные коррекционные занятия по СБЖ направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышения уровня общего развития учащихся.

Настоящая программа составлена с учётом возрастных и психофизических особенностей обучающихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объёма сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придётся обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т. д.

Одновременно решаются задачи воспитания личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию, использованию электроэнергии и др., строгое соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда; воспитание желания и стремления к приготовлению доброкачественной пищи; творческого отношения к домашнему труду; развитие обоняния, осязания, ловкости, скорости; внимания, наблюдательности, памяти, находчивости, смекалки, сообразительности, воображения, фантазии, интереса к национальным традициям.

Большинство разделов программы изучается с пятого по девятый классы. Это позволяет учителю, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении, при сообщении нового материала использовать опыт детей как базу для расширения их знаний, совершенствования имеющихся у них умений и навыков и формирования новых.

Формы и методы реализации программных задач.

Основными формами и методами обучения являются

- практические работы,

- экскурсии,

- сюжетно-ролевые игры,

- беседы;

- широко используются наглядные средства обучения,

- демонстрация учебных кинофильмов, диафильмов и др.

Экскурсии в зависимости от их места в учебном процессе могут быть вводные, текущие и итоговые. Вводные экскурсии предшествуют изучению нового материала и имеют целью проведение наблюдений и общее ознакомление с объектами. Текущие экскурсии проводятся в ходе изучения темы и служат для конкретизации и закреплении определённого учебного материала. Итоговые экскурсии организуются при завершении работы над темой.

Любая экскурсия не является самоцелью и используется в сочетании с другими организационными формами обучения по определённой теме. В  ходе экскурсии могут проводиться практические работы.

Для прочного закрепления знаний и умений следует постоянно осуществлять повторение пройденного. С этой целью учитель при составлении плана занятии должен продумать, в какой его части можно применить знания и умения, полученные детьми ранее. Для повторения привлекается пройденный материал из других разделов, логично связанный с изучаемой темой. Повторение учебного материала по изученной теме или ранее пройденного материала должен быть элементом каждого занятия.

На занятиях по СБЖ следует уделять внимание обогащению словарного запаса, использовать пословицы, поговорки, загадки для развития устной, письменной речи, для практического применения знаний, умений и навыков, полученных на уроках родного языка. На всех этапах занятий в связи с изучаемым материалом необходимо следить за полнотой устных ответов, последовательностью изложения, умением детей правильно построить фразу, написать текст, обосновать вывод. В поле зрения учителя должно находиться развитие диалогической речи учащихся. С этой целью используются различные этапы занятий, сюжетные игры и экскурсии, проводимые учителем, в ходе которых учащиеся вовлекаются в беседу. На отдельных занятиях при прохождении ряда тем (например, «Квартплата», «Оформление на работу» и т. п.) следует отводить время на практическое закрепление навыков составления деловых бумаг с учётом разных жизненных ситуаций, опираясь на знания и умения, полученные на уроках родного языка.

Занятия по СБЖ тесно связаны с уроками родного языка, математики, географии, профильного труда, естествознания.

Распределение времени на прохождение программного материала и порядок изучения тем учитель определяет самостоятельно с учётом возможности детей и в зависимости от местных условий. При тематическом планировании должны учитываться время года и потребности школы.

Обучающиеся ведут тетрадь для кратких записей основных сведений и зарисовок. Это могут быть какие-либо правила, рецепты, полезные советы и т. п., изложенные доступным детям языком чётко и лаконично. Записи в тетрадях проверяются учителем после каждого занятия.

Домашние задания, как правило, не задаются. В отдельных случаях ученикам можно поручить собрать те или иные сведения во время экскурсий с воспитателем или дома (например, место работы родителей, их должность и т. д.).

Общее количество часов по программе:



7  класс  —  70ч

Цели:  

Формирование знаний, умений, навыков, направленных на социальную адаптацию учащихся, повышение уровня общего развития учащихся и  их всесторонняя подготовка к самостоятельной жизни.

Задачи:

  • Систематизировать, формировать и совершенствовать у детей необходимые им навыки общественно полезного труда и самообслуживания;

  • Организовать и использовать бригадные формы обучения во всех видах практических занятий, экскурсиях, тренировочных упражнениях;

  • Учет индивидуальных особенностей каждого ребёнка, принимая во внимание не только своеобразие их развития, но и возможности овладения учебным материалом и трудовыми умениями и навыками.

        

Результаты освоения учебного предмета.

Предметные результаты

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В 7 классе:

1. Обучающиеся должны знать:

  • Виды питания и их особенности, значение первых и вторых блюд, правила безопасности при использовании механических и электрических бытовых приборов при приготовлении пищи.

  • Правила личной гигиены девушки и юноши, виды косметических средств и правила ухода за волосами и кожей лица и рук.

  • Особенности стирки цветного и белого белья, правила пользования моющими средствами, устройство стиральной машины и способы пользования ею, назначение прачечной и виды её услуг, последовательность и особенность глажения одежды из разных тканей.

  • Правила ухода за младшими детьми, различные, тихие и подвижные игры, стишки, песенки.

  • Правила поведения при встрече и расставании, правила поведения при вручении и получении подарков.

  • Последовательность проведения регулярной и сезонной уборки помещения, способы подготовки жилья к зиме, весне и лету, способы ухода за полом в зависимости от  покрытия.

  • Функции железнодорожного транспорта, типы пассажирских вагонов, виды справочных служб и камер хранения, о сроках и месте возврата билетов.

  • Назначение и различие универмага и универсама.

  • Виды телефонной связи, правила пользования телефонным справочником, виды междугородней связи, способы оплаты, порядок заказа переговоров.

  • Меры по предупреждению несчастных случаев, правила оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях.

  • Адрес местной префектуры, её назначение и услуги, названия отделов.

2. Обучающиеся должны уметь:

  • Пользоваться механическими и электрическими бытовыми приборами, готовить первое и второе блюдо по рецепту, составлять меню завтрака, обеда и ужина на день.

  • Определять тип кожи и волос, подбирать средства по уходу в соответствии с этим, правильно ухаживать за кожей лица и волосами.

  • Ремонтировать разорванные места одежды, штопать, пришивать пуговицу и петельку; стирать белое бельё вручную и с помощью стиральной машины.

  • Ухаживать за младшими детьми, объяснять им правила игры и играть с ними.

  • Культурно вести себя в гостях, выбирать подарки, изготавливать простые сувениры.

  • Убирать жилые помещения, мыть зеркала и стёкла, утеплять окна.

  • Ориентироваться в расписании, приобретать билеты, обращаться за справкой в справочное бюро вокзала.

  • Приобретать товары с учетом их необходимости и своих финансовых возможностей.

  • Культурно разговаривать по телефону, кратко объяснять причину своего звонка.

  • Оказать первую помощь при ожоге, обморожении, утопающему.

  • Обращаться с вопросами к работникам предприятия.



Формирование УУД

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

1.формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

1.сформировать умения анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Формировать умения:

1.играть различные роли в группе

2.высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать.

1.смыслообразование (Я должен…)

2.составление плана и последовательности действий.

2.формулировать проблему и познавательную цель.

3.умение выражать свои мысли (оценивание качества своей и общей учебной деятельности).

2.ученик определяет значимость данного материала для себя.

3.сформировать умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценивания.

3.поиск и отбор необходимой информации (смысловое чтение).

4.адекватно воспринимать предложения по исправлению допущенных ошибок.

3.учение ставит вопрос: «Какое значение имеет для меня выполнение той или иной работы?»

4.определять успешность выполнения своего задания


5.уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

4.умение определять своё отношение к миру




5.морально-этическая регуляция.







Ресурсное обеспечение



  1. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, допущенная Министерством образования РФ, Москва «ВЛАДОС» 2000, под редакцией В. В. Воронковой.

  2.  Воронкова, В. В. , С. А. Казакова, С. А.

 Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида: пособие для учителя/ В. В. Воронкова, С. А. Казакова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 247 с. – (Коррекционная педагогика).

  1. С.А.Львова

Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в спец. (кор.) общеобразовательной школе YIII вида. 5-9классы. Пособие для учителя. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005.- 136с. - (Коррекц. Педагогика)

  1. Хилько, А. А., Ермощенко, М. Е.,А. Д. Смирнова, А. Д.

Преподавание социально-бытовой ориентировки в  специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида.: Пособие для учителя. (Серия «Учителю коррекционной школы»). – СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2006. – 223 с.








Тематическое планирование

Раздел программы



Кол-во часов 7 класс

Личная гигиена



4

Одежда и обувь



6

Питание



9

Семья



5

Культура поведения



6

Жилище



8

Транспорт



6

Торговля



4

Средства связи



6

Медицинская помощь



9

Учреждения, организации, предприятия



4

Экономика



5

Повторение



8

ИТОГО



70



Содержание







7 класс (70 ч)



ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА

Тематика

  • Особенности личной гигиены в жизни подростка. Правила и приемы сохранения чистоты и здоровья тела.

  • Особенности ухода за кожей лица, волосами.

  • Пользование шампунем в соответствии с типом волос (жирные, сухие, нормальные). Знакомство со средствами борьбы с перхотью и выпадение волос.

Практические работы

  • Подбор мыла, шампуня для мытья кожи и волос с учётом их состояния (жирные, сухие, нормальные).

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

Знать:

  • правила личной гигиены девушки и юноши;

  • виды косметических салфеток;

  • правши ухода за кожей лица и волосами.

Уметь:

  • определить тип кожи и волос;

  • подбирать мыло и шампунь, средства от перхоти и выпадения волос;

  • правильно ухаживать за лицом и волосами.



ОДЕЖДА И ОБУВЬ

Тематика

  • Значение продления срока службы одежды.

  • Знакомство с техникой и видами штопки.

  • Знакомство с техникой наложения заплат.

  • Знакомство с техникой наложения заплат.

  • Практическое знакомство с видами штопки и наложения заплат.

  • Использование бытовой техники при стирке белья из хлопчатобумажных тканей.

  • Знакомство с правилами стирки белья из хлопчатобумажных тканей.

  • Знакомство с правилами стирки изделий из шелка вручную.

  • Знакомство с правилами и приемами глажения белья, брюк, спортивной одежды.

  • Знакомство с прачечной, видами предоставляемых услуг, правилами пользования прачечной.

  • Знакомство со стиркой мелких изделий из белой хлопчатобумажной ткани с помощью стиральной машины, соблюдение правила безопасности в работе. Стирка изделий из шелка вручную.

 Практические работы

  • Штопка одежды.

  • Наложение заплаты.

  • Командами: по заданию; подбор материалов. Выполнение работы.

  • Глажение белья.

  • Подготовка приспособлений для глажения, рабочего места.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

Знать:

  • особенности   стирки цветного и белого белья;

  • правила пользования моющими средствами;

  • устройство стиральной машины и правила пользования ею;

  • санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при ремонте одежды и стирке в ручную и с помощью стиральной машины санитарно-гигиенические требования — последовательность и особенности глажения одежды из различных тканей, а также постельного белья, полотенец, скатертей;

  • назначение прачечной, виды услуг, способы сдачи вещей в прачечную;

  • правила пользования прачечной самообслуживания.

Уметь:

  • ремонтировать разорванные места одежды: разными видами штопки, накладыванием заплат;

  • стирать белое белье вручную и с помощью стиральной машины;

  • гладить одежду и белье.



ПИТАНИЕ

Тематика

  • Виды питания.

  • Значение первых и вторых блюд и их приготовление.

  • Третьи блюда.

  • Использование электробытовых приборов для экономии сил и времени при приготовлении пищи.

  • Сервировка стола к обеду.

Практические работы

  • Приготовление салата по рецепту.

  • Снятие пробы.

  • Мытье посуды.

  • Составление меню на неделю.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

Знать:

  • виды питания, их особенности;

  • значение первых, вторых блюд;

  • правила безопасности при использовании механических и электробытовых приборов при приготовлении пищи.

Уметь:

  • пользоваться механическими и электробытовыми приборами: мясорубкой, теркой, взбивалкой (миксером) и др.;

  • приготовить первое и второе блюдо по рецепту из доступных по цене продуктов;

  • составить меню завтрака, обеда, ужина на день.



СЕМЬЯ

Тематика

  • Помощь родителям и воспитателям по уходу за младшими детьми: умывание, одевание, обувание, причесывание; в соблюдении чистоты и порядка в школе, интернате, дома.

  • Оказание помощи родителям по уходу за младшими детьми.

  • Помощь родителям и воспитателям в уходе за младшими детьми.

  • Проведение игр с младшими школьниками.

Практические работы

  • Оказание помощи первокласснику в одевании на прогулку.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

Знать:

  • правила ухода за младшими детьми;

  • различные тихие и подвижные игры, сказки, песенки.

Уметь:

  • ухаживать за младшими детьми;

  • объяснять им правила игры и играть с ними в тихие и подвижные игры;

  • помогать младшим при уборке игрушек;

  • рассказывать им сказки;

  • петь с ними детские песенки.



КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ

Тематика

  • Соблюдение правил приема приглашения в гости и форма отказа.

  • Знакомства с правилами подготовки к поездке в гости: внешний вид (одежда, обувь, украшения, прическа).

  • Знакомство с правилами вручения и принятия подарка.

Практические работы

  • Собрать вещи  для поездки в гости (в зависимости от ситуации)

  •  Изготовление открытки.

  • Изготовление несложных сувениров. Сюжетная игра «В гости к…».

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

Знать:

  • правила поведения: при встрече и расставании правила поведения в гостях правила поведения при вручении и приема подарков.

Уметь:

  • культурно вести себя в гостях (оказывать внимание сверстникам и старшим, приглашать на танец, поддерживать беседу и т.д.);

  • выбирать подарки;

  • изготавливать простые сувениры;

  • вручать и принимать подарки.



ЖИЛИЩЕ

Тематика

  • Регулярная и сезонная уборка жилого помещения.

  • Подготовка квартиры к лету и зиме.

  • Санитарная обработка помещения в случае необходимости.

  • Уход за мебелью в зависимости от её покрытия.

  •  Животные в доме.

Практические работы

  • Чистка зеркала.

  • Уход за мебелью.

  • По заданию учителя, подготовка рабочего инструмента, выполнение работы.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

Знать:

  • последовательность проведения регулярной и сезонной уборки жилого помещения;

  • способы и периодичность ухода за окнами;

  • виды моющих средств, используемых при уборке и мыте окон;

  • способы утепления окон;

  • правила топки печей и заготовки топлива;

  • правила ухода за мебелью в зависимости от её покрытий.

Уметь:

  • убирать жилые помещения;

  • мыть зеркала и стекла;

  • утеплять окна;

  • ухаживать за полом в зависимости от покрытия, используя бытовые химические средства;

  • топить печку с учетом местных особенностей.



ТРАНСПОРТ

Тематика

  • Междугородний железнодорожный транспорт.

  • Вокзалы. Их назначение и основные службы.

  • Справочная служба вокзалов.

  •  Расписание поездов. Виды пассажирских вагонов.

  • Примерная стоимость проезда до разных пунктов.

  •  Формы приобретения ж/д билетов.

  • Порядок сдачи багажа и получения его.

Практическая работа. Экскурсии

  • Экскурсии на ж/д вокзал

  • Пользование ж/д билетами. Обозначения на билетах.

  • Обращение за справкой  в справочное бюро или по телефону.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

Знать:

  • функции железнодорожного транспорта;

  • тип пассажирского вагона (общий, плацкартный, купейный, мягкий);

  • примерную стоимость билета в зависимости от типа вагона и дальности расстояния;

  • виды справочных служб, камер хранения;

  • сроки и стоимость хранения багажа;

  • о сроках и месте возврата приобретенного билета.

Уметь:

  • ориентироваться в расписании;

  • приобретать билеты ж/д кассе;

  • обращаться за справкой в справочное бюро вокзала или в центральную ж/д справочную по телефону;

  • ознакомиться с правилами пользования железнодорожным транспортом;

  • выполнять правила безопасности во время поездки в железнодорожном транспорте.



ТОРГОВЛЯ

Тематика

  • Универсальные и специализированные промтоварные магазины, их отделы.

  • Назначение магазинов.

  • Стоимость некоторых товаров.

  • Порядок приобретения товаров.

Практические работы

  • Игра «Магазин». Значение и необходимость хранения чека.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

Знать:

  • назначение универмага и универсама;

  • различия между ними;

  • за какими товарами лучше обратиться в универмаг, чем в универсам;

  • стоимость мебели, ковра, холодильника, телевизора и др. подобных товаров.

Уметь:

  • найти нужные товары в отделах универмага или универсама;

  • приобретать товары с учетом необходимости в потребности их и финансовым возможностями.



СРЕДСТВА СВЯЗИ

Тематика

  •  Виды бандеролей, порядок их отправления.

  • Упаковка и стоимость пересылки.

  • Посылки.

  • Виды упаковки, правила отправления и стоимость.

  • Заполнение бланков.

Практическая работа, экскурсии

  • Приемы укладывания отправления, заполнение квитанции.

  • Определение стоимости почтового отправления.

  • Отправление посылки к празднику.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

Знать:

  • перечень предметов, посылаемых бандеролью в посылке;

  • максимальный вес почтовых отправлений;

  • виды, и способы упаковок;

  • виды  почтовых отправлений.

Уметь:

  • заполнить бланк на отправку бандероли, посылки;

  • составить опись посылаемых предметов;

  • упаковать бандероль, посылку в твердой упаковке;

  • определить стоимость почтовых отправлений

МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ

Тематика

  • Домашняя аптечка, термометр.

  • Лекарственные растения.

  • Первая помощь при травмах, ранах, микротравмах, ушибах, вывихах, переломах.

Практические работы

  • Экскурсия в травм пункт.

  • Приготовление витаминного чая.

  • Наложение повязки при ранах.

  • Измерение температуры.

  • Наложение жгута.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

Знать:

  • меры по предупреждению переломов;

  • виды доврачебной помощи;

  • правила обработки раны и наложения повязки;

  • меры предупреждения осложнений после травмы;

  • правила оказания первой помощи при ушибах, растяжениях и вывихах (покой и фиксация конечностей с помощью повязки или временной шины).

Уметь:

  • использовать лекарственные растения при оказании первой помощи;

  • готовить настои, отвары из лекарственных растений;

  • обрабатывать раны, накладывать повязки.



УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ, ПРЕДПРИЯТИЯ

Тематика

  • Промышленные и сельскохозяйственные объекты нашей местности.

Практические работы. Экскурсии

  • Экскурсия  на ближайшее предприятие для ознакомления с его деятельностью.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

Знать:

  • местонахождение ближайшего промышленного или сельскохозяйственного   предприятия;

  • название цехов, отделов, рабочих специальностей;

  • виды выпускаемой продукции.

Уметь:

  • обращаться с вопросами по теме экскурсии к работникам предприятия.







































Календарно-тематическое планирование


Раздел

7 класс

Личная гигиена

1.Особенности личной гигиены подростка.


2.Уход за кожей тела и лица.

Пр. Определение типа кожи.


3.Уход за волосами. Борьба с перхотью.


4.Использование шампуня в соответствии с типом волос.

Пр. Изучение инструкций к шампуням.




Одежда

1.Значение продления срока службы одежды.


2. Пр.р. Ремонт одежды – наложение заплат.


3.Бытовая техника при стирке белья.


4.Стирка белья из хлопчатобумажной ткани.


5. Стирка белья (изделий) из шёлка вручную.


6. Правила и приёмы глажения.

Пр.р. Глажение изделий из шёлка.


7. Прачечная. Виды услуг, правила пользования.

Жилище

1. Значение жилища для человека. Регулярная уборка


2.Сезонная уборка помещения.


3. Способы ухода за окнами.

Пр. Утепление окон в кабинете.


4. Санитарная обработка помещений.


5. Уход за мебелью.


6. Животные в доме.


7. Безопасность дома.

Семья

1. Семья. Состав семьи.


2. Бюджет семьи.


3. Заработная плата.


4. Среднедушевой доход.


5. Составление доверенности.


Культура поведения

1. Правила поведение в гостях.

Игра «Вы пришли в гости».


2. Подготовка в гости: внешний вид.


3. Ролевая игра «В гости к …»


4.Практ. раб. Рисунок «Я иду в гости».


5. Изготовление праздничных открыток, сувениров.

Питание





1. Виды питания. Гигиена приготовления пищи.


2. Приготовление первых блюд.

Пр. р. Работа с рецептом.


3. Приготовление вторых блюд.

Пр. р. Работа с рецептом.


4.Приготовление второго блюда из полуфабрикатов.


5.Приготовление третьего блюда: кисель (компот).


6/7. Приготовление закуски.


8. Составление меню завтрака, обеда.


9. Использование электроприборов при приготовлении пищи.


Транспорт

1. Железнодорожный  вокзал


2.Междугородний железнодорожный транспорт.

Игра «Путешествие по станциям»


3. Вокзалы, их назначение и основные службы вокзала.


4.Виды пассажирских вагонов, типы поездов, стоимость билета.


5. Дорожная безопасность.


Торговля

1. Назначение магазинов. Универмаги.

Игра «Купи товар»


2. Порядок приобретения товаров.


3. Отделы магазинов.


4. Экскурсия в поселковый магазин.


Средства связи

1. Виды бандеролей.

Пр. Заполнение бланка на бандероль.


2. Посылки. Виды упаковок, правила отправления.


3.Средства связи.


4/5. Экскурсия на почту.


6. Повторение тем «Транспорт. Торговля. Средства связи». Проверочная работа.


Медицинская помощь

1.Виды доврачебной помощи.

Пр.раб. Измерение температуры тела, давления, пульса.


2. Домашняя аптечка.

Пр. Составление списка необходимых медикаментов.


3. Первая помощь при травмах, переломах и кровотечениях.


4. Пр. Наложение повязки при ранах.


5. Лекарственные растения в домашней аптечке.



Учреждения, организации

1. Промышленные предприятия.


2.Сельскохозяйственные предприятия.

Экономика домашнего хозяйства

1. Потребности человека.


2. Деньги (монета, купюра, валюта). Из истории, их назначение и значение в нашей жизни.


3. Бюджет семьи.

Пр. Упражнения по определению доходов семьи.


4. Мелкие расходы.

Пр. Составление таблицы расходов.


Повторение

1.Контрольная работа за первое полугодие.


2.Повторительно-обобщающий урок за курс 7 класса по СБЖ.


3. Контрольный урок за курс 7 класса.

Пр. Тестирование


4/5. Экскурсия «Родные просторы»


6. Правила безопасности в летний период.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!