Пояснительная записка
Настоящая программа создана согласно ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»; на основании нормативно-правовых документов РФ, регламентирующих деятельность образовательных учреждений в области коррекционного образования.
Основа содержания обучения данному предмету:
Программа составлена на основе:
Образовательной программы ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» утв. приказом № 097 от 01.09.2016 г.
Программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1), под редакцией И.М.Бгажноковой, допущенной Министерством образования и науки РФ, 2014 год (Русский язык (А. К. Аксенова, Н. Г. Галунчикова)
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой, Москва «Просвещение» 2010 г.
Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002г «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
Учебного плана ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска».
УМК для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом МОиН РФ от 24.12.2010 г №2080
Цели и задачи, решаемые при реализации программы.
Цель программы:
Развитие устной и письменной речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.
Задачи курса:
- Усвоение грамматических категорий и орфографических правил в процессе формирования речевых умений и навыков.
- Овладение законами образования слов, точным выбором слов для выражения мысли, ее обозначения в предложении и текста.
- Обогащение и конкретизация словаря учащихся, развитие творческого мышления.
- Освоение в практической деятельности основных законов структурирования текста.
- Укрепление межличностных связей в различных жизненных ситуациях через «деловое письмо».
Программа адресована обучающимся 6-9 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Программа специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1), под редакцией И.М.Бгажноковой, допущенной Министерством образования и науки РФ, 2014 год (Русский язык (А. К. Аксенова, Н. Г. Галунчикова)
Программа специальной (коррекционной) школы VIII вида 5-9 кл. Сборник 1 под редакцией В.В.Воронковой, М.: Гуман. изд. центр Владос, 2010 год.
Учебник: Русский язык. 3 класс. А.К.Аксёнова,Э.В.Якубовская. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение», 2014 г.
Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Русский язык. 6 класс. Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г. – М.: Просвещение, 2011, 2012
Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Русский язык. 7 класс. Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г. – М.: Просвещение, 2011, 2012
Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Русский язык. 8 класс. Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г. – М.: Просвещение, 2012, 2015
Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Русский язык. 9 класс. Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г. – М.: Просвещение, 2011, 2012
Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа
Программа по русскому языку в старших классах специальной (коррекционной) школы имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.
Во взаимообусловленном решении этих задач строится содержательная часть программы. Первостепенное внимание уделяется таким синтаксическим структурам, как предложение и текст, обеспечивающим реализацию коммуникативной функции речи и возможность развернуто выражать мысли, точнее понимать высказывания других людей.
Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц.
Программа определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе VIII вида. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Данная рабочая программа рассчитана на обучающихся 6-9 классов. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от уровня усвоения темы учащимися. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.
Программный материал расположен концентрически: основные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) включены в содержание 5 и последующих классов с постепенным наращиванием сведений по каждой из названных тем.
Данная программа включает в себя разделы: грамматика, правописание и развитие речи.
Обучение носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой учебного предмета.
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
В 6-9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.
Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи - обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Работа организуется так, чтобы в процессе упражнений формировать у учащихся навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с отклонениями в развитии излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию. Подготовительные упражнения - ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.
В 6-9 классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций, конвертов и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).
Основные направления коррекционной работы:
Коррекция переключаемости и распределения внимания.
Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.
Коррекция слухового и зрительного восприятия.
Коррекция произвольного внимания.
Коррекция мышц мелкой моторики.
Развитие самостоятельности, аккуратности.
Повторение (8 ч)
Деловое письмо (15 ч)
Адрес. Повторение. Дополнение тематического словаря новыми адресными данными. Заполнение конверта.
Поздравление. Повторение. Профессиональные праздники. Внесение личностно значимых профессиональных праздников в календарь памятных дат. Расширение тематического словаря. Речевой этикет.
Заполнение лицевой и обратной стороны поздравительной открытки.
Записка. Повторение. Записка-извинение, записка-благодарность. Расширение тематического словаря. Речевой этикет.
Составление записок-извинений и записок-благодарностей на заданные темы.
Письмо. Повторение. Выделение в тексте письма вопросов и просьб к адресату как отдельной структурной единицы. Расширение тематического словаря. Коллективное сочинение писем на заданную тему, ответов на полученное письмо.
Объявление. Повторение. Объявления на улице и в газете. Расширение тематического словаря. Тематика объявлений. Составление объявлений на заданные темы.
Объяснительная записка. Текст объяснительной записки, ее структурные части (адресат, название деловой бумаги, объяснение, фамилия, имя, отчество и подпись составителя, число). Тематический словарь.
Членение текста объяснительной записки на структурные части и правильное расположение их на листе бумаги.
Составление объяснительной записки из отдельных структурных частей.
Дополнение текста объяснительной записки пропущенными структурными частями.
Тематика объяснительных записок. Составление объяснительных записок на заданные темы.
Связная речь с элементами творчества
Самостоятельное изложение повествовательного текста с предварительным анализом, составлением плана и опорными словами.
Свободный диктант по тексту описательного характера.
Изложение с элементами описания предмета с предварительным анализом текста и составлением плана.
Продолжение рассказа по данному началу и плану последующих частей.
Изложение описательного текста (описание природы) с предварительным анализом и опорой на план-схему.
Коллективное сочинение по картине бытового жанра с предварительным анализом, составлением плана, опорой па схему, отбором речевого материала.
Коллективное сочинение по картине (описание пейзажа) с предварительным анализом, составлением плана, опорой па схему, отбором речевого материала.
Письмо с элементами описания (предмета, места, природы) по данному плану.
Составление объяснительной записки.
Словарь
Антракт, бассейн, велосипед, география, естествознание, кабинет, километр, лекарство, мастер, мороженое, насекомое, недавно, портрет, порядочный, почтальон, приветливый, рецепт, сантиметр, спектакль, стадион, станок, театр, температура, тренер, тренировка.
8 класс (4 ч. в неделю, 136 часов в год)
Предложение. Текст (7 ч)
Повторение. Простое и сложное предложения. Их сравнение.
Союзы и, а, но в простом предложении. Составление предложений с опорой на данные однородные члены предложения.
Сложное предложение. Знаки препинания. Составление сложных предложений с опорой на рисунки, схему предложения, предложенную ситуацию.
Обращение. Знаки препинания. Выбор и включение обращений в диалог.
Текст. Повторение пройденного.
Слово. Текст (102 ч)
Состав слова (13 ч)
Однокоренные слова, подбор однокоренных слов, относящихся к разным частям речи, их дифференциация. Разбор слов по составу (простейшие случаи).
Правописание корней и приставок. Их систематизация
Сложные слова с соединительной гласной и без нее (пылесос, турпоход), активизация их в предложении, в тексте.
Образование разных слов с помощью одних и тех же приставок и суффиксов, наблюдение за значением этих слов.
Текст. Анализ текста: тема, основная мысль, части текста, средства связи предложений в тексте. Составление плана к тексту.
Части речи (89 ч)
Части речи, их различение.
Существительное. Значение существительных в речи Существительные, близкие по значению, использование их в словосочетаниях, предложениях.
Определение грамматических признаков существительного (род, число, падеж, склонение) с опорой на таблицу.
Правописание безударных падежных окончаний существительных в единственном числе (с опорой на проверочные слова).
Склонение существительных во множественном числе. Составление словосочетаний с существительными во множественном числе.
Распространение предложений однородными членами, выраженными существительными во множественном числе.
Прилагательное. Значение прилагательных в речи. Прилагательные, близкие по значению.
Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе.
Склонение прилагательных во множественном числе. Проверка безударных окончаний прилагательных с помощью вопроса.
Текст. Анализ текста. Коллективный подбор примеров (фактов) для подкрепления основной мысли текста.
Местоимение. Значение личных местоимений в речи. Использование местоимений как средства связи предложений в тексте. Замена местоимениями повторяющихся существительных и словосочетаний с ними в рядом стоящих предложениях. Лицо и число местоимений.
Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Употребление местоимений в тексте.
Глагол. Значение глаголов в речи. Глаголы, близкие по значению, их использование в предложениях.
Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по временам и числам. Лицо глаголов в настоящем и будущем времени. 1, 2, и 3-е лицо глаголов единственного и множественного числа, списывание текста с изменением лица местоимения и глагола в предложениях.
Правописание глаголов 2-го лица единственного числа. Дифференциация глаголов 3-го лица единственного числа и неопределенной формы глагола (-тся, -ться).
Изменение глаголов с ударным окончанием по лицам и числам.
Наречие. Значение наречий в речи. Признаки действия, отвечающие на вопросы как? где? когда? куда? откуда?
Неизменяемость наречий. Образование наречий от прилагательных (веселый — весело).
Подбор наречий к глаголу по смыслу (с опорой на иллюстрацию). Распространение предложений наречиями.
Употребление наречий для связи предложений в тексте и частей текста между собой.
Текст. Повторение пройденного.
Предложение. Текст (9 ч)
Простое предложение с однородными членами без сою зов и с союзами и, а, но.
Сложное предложение без союзов и с союзами и, а, но. Составление сложных предложений с опорой на фрагменты предложений, включающих союзы и, а, но.
Сравнение простых и сложных предложений.
Нахождение простых и сложных предложений в тексте.
Нераспространенные простые и сложные предложения. Распространение их в тексте.
Текст. Повторение пройденного.
Повторение (9 ч)
Деловое письмо (8 ч)
Повторение. Поздравление, записка, письмо, объявление, объяснительная записка.
Заявление. Текст заявления, его структурные части (кому, от кого; название документа, просьба заявителя, подпись, дата). Тематический словарь.
Членение текста заявления на структурные части и правильное расположение их на листе бумаги.
Составление заявления из отдельных структурных частей.
Дополнение текста заявления пропущенными структурными частями.
Тематика заявлений. Составление заявлений на заданные темы.
Заполнение бланков заявлений.
Расписка. Текст расписки, ее структурные части (название документа, содержание документа, подпись, дата). Тематический словарь.
Членение текста расписки на структурные части и правильное расположение их на листе бумаги.
Составление расписки из отдельных структурных частей.
Дополнение расписки пропущенными структурными частями.
Тематика расписок. Составление расписок на заданные темы.
Связная речь с элементами творчества
Свободный диктант по тексту повествовательного характера с элементами рассуждения с использованием опорных слов.
Сочинение с опорой на картинку (описание места) и план схему: вступление; главная часть (где? что?); заключение.
Изложение текста с элементами рассуждения.
Продолжение рассказа по данному началу с предварительным отбором лексического материала.
Изложение на материале уроков с предварительным анализом и подготовкой речевого материала.
Составление текста на основе заглавия-темы и плана или заголовка-идеи и плана.
Сочинения с элементами рассуждения.
Составление писем друзьям и родным с элементами рассуждения.
Составление текста заявления.
Словарь.
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку на 2022/2023 учебный год
8 «Б,В » класс
Учитель: Сайганова А.А. 4 ч в неделю; 136 ч за год
Количество часов: на первое полугодие на второе полугодие
Всего 64 ч., в неделю 4 ч. Всего 72 ч., в неделю 4 ч.
Административных контрольных работ 4 (всего за уч. год).
Планирование составлено по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Бгажноковой И.М. Москва, «Просвещение» 2014 год Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.
Учебник: Русский язык. 8 класс.Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская.Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение», 2012 г.
№ | Содержание тем | Кол-во часов | Дата проведения |
по плану | по факту |
I четверть - 36 ч |
| Предложение. Текст | | 8Б | 8В | |
1 | Введение. Предложение. Текст | 1 | 01.09 | 01.09 | |
2 | Простое и сложное предложение. Составление рассказа -описания | 1 | 02.09 | 02.09 | |
3-4 | Сложные предложения с союзами и без них | 2 | 06.09 07.09 | 05.09 07.09 | |
5-6 | Однородные члены предложения. Текст | 2 | 08.09 09.09 | 08.09 09.09 | |
7 | Объяснительная записка | 1 | 13.09 | 12.09 | |
| Состав слова | | | | |
8 | Состав слова | 1 | 14.09 | 14.09 | |
9-10 | Однокоренные слова. Тема текста. Деление на предложения | 2 | 15.09 16.09 | 15.09 16.09 | |
11 | Орфограммы в корне слова | 1 | 20.09 | 19.09 | |
12 | Орфографические задачи. Описание предмета | 1 | 21.09 | 21.09 | |
13 | Гласные и согласные в приставках | 1 | 22.09 | 22.09 | |
14-15 | Приставка и предлог. Составление коротких рассказов | 2 | 23.09 27.09 | 23.09 26.09 | |
16 | Сложные слова | 1 | 28.09 | 28.09 | |
17 | Закрепление. Составление рассказа по картине | 1 | 29.09 | 29.09 | |
18 | Автобиография | 1 | 30.09 | 30.09 | |
19 | Контрольная работа по теме «Состав слова» | 1 | 04.10 | 03.10 | |
20 | Работа над ошибками | 1 | 05.10 | 05.10 | |
| Части речи. Имя существительное | | | | |
21-22 | Части речи. Коллективное описание предмета | 2 | 06.10 07.10 | 06.10 07.10 | |
23-24 | Имя существительное. Текст – повествование | 2 | 11.10 12.10 | 10.10 12.10 | |
25 | Имя собственное | 1 | 13.10 | 13.10 | |
26 | Правописание шипящей на конце существительных | 1 | 14.10 | 14.10 | |
27 | Склонение имен существительных в единственном числе | 1 | 18.10 | 17.10 | |
28-29 | Безударные падежные окончания существительных в единственном числе. Текст – рассуждение. | 2 | 19.10 20.10 | 19.10 20.10 | |
30 | Правописание падежных окончаний имён существительных во множественном числе. | 1 | 21.10 | 21.10 | |
31 | Существительные с шипящей на конце. | 1 | 25.10 | 24.10 | |
32 | Сочинение по данному плану и опорным словам | 1 | 26.10 | 26.10 | |
33 | Контрольная работа за I четверть | 1 | 27.10 | 27.10 | |
34 | Работа над ошибками | 1 | 28.10 | 28.10 | |
II- четверть 28 ч |
| Имя прилагательное | | | | |
35 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | 08.11 | 07.11 | |
36 | Согласование прилагательных с существительными. | 1 | 09.11 | 09.11 | |
37-38 | Родовые окончания прилагательных | 2 | 10.11 11.11 | 10.11 11.1 | |
39 | Безударные окончания прилагательных | 1 | 15.11 | 14.11 | |
40 | Прилагательные на-ий, -ье. | 1 | 16.11 | 16.11 | |
41 | Склонение прилагательных на -ья, -ьи. | 1 | 17.11 | 17.11 | |
42-43 | Закрепление пройденного. Составление текста | 2 | 18.11 22.11 | 18.11 21.11 | |
44 | Коллективное сочинение на тему «Поход князя Игоря» | 1 | 23.11 | 23.11 | |
45 | Работа над ошибками | 1 | 24.11 | 24.11 | |
46 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» | 1 | 25.11 | 25.11 | |
47-48 | Работа над ошибками. Повторение пройденного по теме «Имя прилагательное» | 2 | 29.11 30.11 | 28.11 30.11 | |
| Местоимение | | | | |
49 | Личные местоимения как часть речи | 1 | 01.12 | 01.12 | |
50-51 | Лицо и число местоимений | 2 | 02.12 06.12 | 02.12 05.12 | |
52 | Местоимения 3 лица единственного числа. | 1 | 07.12 | 07.12 | |
53 | Склонение местоимений 1 лица. | 1 | 08.12 | 08.12 | |
54 | Склонение местоимений 2 лица. | 1 | 09.12 | 09.12 | |
55 | Склонение местоимений 3 лица. | 1 | 13.12 | 12.12 | |
56 | Написание местоимений с предлогами. Составление текстов- рассуждений о событиях в классе | 1 | 14.12 | 14.12 | |
57 | Изложение по данному плану и опорным словам. | 1 | 15.12 | 15.12 | |
58 | Закрепление пройденного во II четверти. | 1 | 16.12 | 16.12 | |
58 | Контрольная работа за I полугодие. | 1 | 20.12 | 19.12 | |
59 | Работа над ошибками | 1 | 21.12 | 21.12 | |
60 | Заявление | 1 | 22.12 | 22.12 | |
61 | Обобщение | 1 | 23.12 | 23.12 | |
III – четверть – 40 ч (праздничные дни 23.02, 24.02, 08.03) | |
| Глагол – 40 ч | | | | |
62 | Глагол как часть речи. Виды текстов. | 1 | 10.01 | 09.01 | |
63-64 | Глагол. Значение глагола в речи. Глаголы движения в тексте | 2 | 11.01 12.01 | 11.01 12.01 | |
65 | Неопределенная форма глагола | 1 | 13.01 | 13.01 | |
66 | Правописание шипящих на конце слов | 1 | 17.01 | 16.01 | |
67 | Изменение глаголов по временам. Составление рассказа по вопросам | 1 | 18.01 | 18.01 | |
68-69 | Прошедшее время глагола. Род и число | 2 | 19.01 20.01 | 19.01 20.01 | |
70-71 | Не с глаголами | 2 | 24.01 25.01 | 23.01 25.01 | |
72-73 | Изменение глагола по лицам и числам. | 2 | 26.01 27.01 | 26.01 27.01 | |
74-75 | Правописание глаголов 2 лица единственного числа. Составление рассказа | 2 | 31.01 01.02 | 30.01 01.02 | |
76 | Изложение по данному плану | 1 | 02.02 | 02.02 | |
77 | Глаголы 3-го лица | 1 | 03.02 | 03.02 | |
78-79 | Различай глаголы на - тся и -ться. | 2 | 07.02 08.02 | 06.02 08.02 | |
80 | Закрепление пройденного | 1 | 09.02 | 09.02 | |
81 | Контрольная работа по теме «Глагол». | 1 | 10.02 | 10.02 | |
82 | Работа над ошибками | 1 | 14.02 | 13.02 | |
83 | Изменения глагола по лицам и числам. | 1 | 15.02 | 15.02 | |
84-85 | Проверка безударных личных окончаний глаголов. | 2 | 16.02 17.02 | 16.02 17.02 | |
86-87 | II спряжение глагола. | 2 | 21.02 22.02 | 20.02 22.02 | |
89 | I спряжение глагола. | 1 | 28.02 | 27.02 | |
90 | Упражнения на различение I и II спряжения глаголов. | 1 | 01.03 | 01.03 | |
91 | Изложение | 1 | 02.03 | 02.03 | |
92-93 | Определение спряжения глаголов. | 2 | 03.03 07.03 | 03.03 06.03 | |
94 | Ответ на открытое письмо в стенгазету. | 1 | 09.09 | 09.03 | |
95-96 | Способы проверки безударных окончаний. Закрепление пройденного | 2 | 10.03 14.03 | 10.03 13.03 | |
97 | Сочинение по плану и опорным словам | 1 | 15.03 | 15.03 | |
98 | Деловое письмо. Анкета | 1 | 16.03 | 16.03 | |
99 | Повторение пройденного. Изложение небольшого отрывка из литературного текста | 1 | 17.0 | 17.03 | |
100 | Контрольная работа за III четверть. | 1 | 21.03 | 20.03 | |
101 | Работа над ошибками. | 1 | 22.03 | 22.03 | |
102 | Обобщение пройденного в III четверти. | 2 | 23.03 24.03 | 23.03 24.03 | |
IV четверть - 32 ч (праздничные дни 01.05, 08.05, 09.05) |
| Предложение | | | | |
103-104 | Главные и второстепенные члены предложения. Структура текста | 2 | 04.04 05.04 | 03.04 05.04 | |
105-106 | Распространённые и нераспространённые предложения. Части текста. | 2 | 06.04 07.04 | 06.04 07.04 | |
107-108 | Предложения с однородными членами. | 2 | 11.04 12.04 | 10.04 12.04 | |
109-110 | Знаки препинания в предложении с однородными членами. | 2 | 13.04 14.04 | 13.04 14.04 | |
111 | Изложение | 1 | 18.04 | 17.04 | |
112 | Работа над ошибками | 1 | 19.04 | 19.04 | |
113 | Обращение. Место обращения в предложении. Составление диалога с обращением | 1 | 20.04 | 20.04 | |
114-115 | Знаки препинания в предложении с обращением. Текст | 2 | 21.04 25.04 | 21.04 24.04 | |
116 | Интонационная окраска предложения. | 1 | 26.04 | 26.04 | |
117-118 | Сложные предложения | 2 | 27.04 28.04 | 27.04 28.04 | |
119-120 | Знаки препинания в сложном предложении. Составление текста на основе заглавия-темы и плана | 3 | 02.05 03.05 04.05 | 03.05 04.05 05.05 | |
121-123 | Сложные предложения с союзами и без союзов | 3 | 05.05 10.05 11.05 | 10.05 11.05 12.05 | |
124 | Изложение | 1 | 12.05 | 15.05 | |
125 | Работа над ошибками | 1 | 16.05 | 17.05 | |
126 | Повторение пройденного по теме «Предложение». | 1 | 17.05 | 18.05 | |
127 | Повторение пройденного по теме «Предложение». Контрольная работа по теме «Предложение». | 1 | 18.05 19.05 | 19.05 | |
128 | Работа над ошибками | 1 | 23.05 | 22.05 | |
| Повторение | | | | |
129-130 | Деловое письмо: Объявление. | 2 | 24.05 25.05 | 24.05 25.05 | |
131 | Контрольная работа за год | 1 | 26.05 | 26.05 | |
132 | Работа над ошибками | 1 | 30.05 | 29.05 | |
133 | Весёлая грамматика. Итоги за год | 1 | 31.05 | 31.05 | |
Итого | | | 136 ч | 133ч |
Пояснение к выполнению рабочей программы
В связи с имеющимся календарным планом-графиком на этот учебный год, дано 136 часов .
Уроки по теме «II спряжение глагола» 3 четверти выпадают на праздничный день (24/02) (согласно календарного учебного графика), вместо 2 ч будут проводиться в рамках 1 ч. Уроки по теме «Способы проверки безударных окончаний. Закрепление пройденного» выпадают на праздничный день 08.03, вместо 2 ч будут проводиться в рамках 1 ч.
Уроки по теме «Сложные предложения с союзами и без союзов» 4 четверти выпадают на праздничные дни 01.05, 08.05, вместо 3 ч будут проводиться в рамках 1 ч.
Урок по теме «Повторение пройденного по теме «Предложение» выпадает на праздничный день 09.05, вместо 1 ч будет проводиться в рамках темы «Контрольная работа по теме «Предложение».
Соответственно происходит уплотнение материала в объеме 3 часов. В результате – 133 ч.
Следует учесть, что по учебному плану - 136 ч.
Таким образом, уплотнение учебного материала происходит в объеме 3 ч.
Планирование составила ________ Сайганова А.А.