СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Письмо и развитие речи" 6,8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Письмо и развитие речи" 6,8 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Письмо и развитие речи" 6,8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

Ягодненского сельского поселения Комсомольского района


«Согласовано»

Руководитель ШМО

____________________/Десятникова М.М./

ФИО

Протокол № 1

от «17» августа 2020 г.

«Утверждаю»

Директор

_____________________ /Сподобаева С.П./

ФИО

Приказ № 45 от 19 августа 2020 г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Письмо и развитие речи»

6,8 классы


Шведовой Жанны Михайловны,

учителя русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

















2020 – 2021 учебный год



СОДЕРЖАНИЕ

1) Пояснительная записка

2) Планируемые результаты освоения учебного предмета «Письмо и чтение»

3) Содержание учебного предмета, курса

4) Учебно-тематическое планирование

ПРИЛОЖЕНИЯ

1) Календарно-тематическое планирование



Пояснительная записка


Рабочая программа «Письмо и развитие речи» 6,8 классы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида разработана в соответствии с

- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 с изменениями от 29.12.2014 г. № 1645; от 31.12.2015 г. №1578; от 29.06.2017 г. № 613;

- основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ СОШ Ягодненского с.п. на 2020 – 2022 г.;

- образовательной программой МБОУ СОШ Ягодненского с.п. на 2020-2021 учебный год.

Рабочая программа курса письма и развития речи в 6,8 классе 8 вида составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классов под редакцией В.В. Воронковой (изд. центр ВЛАДОС, 2014 г.) и учебников 6 класса 8 вида и для 8 класса 8 вида для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (авторы-составители: Н.Г. Галунчикова , Э.В. Якубовская, Москва «Просвещение», 2017 г.)

Программа рассчитана

6 класс: 136 часов, 4 часа в неделю;

8 класс: 170 часов, 5 часов в неделю.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

ПИСЬМА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 6 КЛАССЕ


Учащиеся должны уметь:

-писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;

-разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

-различать части речи;

-строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

-писать изложения и сочинения;

-оформлять деловые бумаги;

-пользоваться школьным орфографическим словарем.


Учащиеся должны знать:

-части речи;

-наиболее распространенные правила правописания слов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

ПИСЬМА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 8 КЛАССЕ

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

-части речи;

- наиболее распространенные правила правописания слов.

Учащиеся должны уметь:

- писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;

-разбирать слова по составу

-образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

-различать части речи;

-строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

-писать изложение и сочинение;

-оформлять деловые бумаги;

-пользоваться школьным орфографическим словарем.





СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

«Письмо и развитие речи»

6 КЛАСС


Повторение:

Простое и сложное предложения. Подлежащее и сказуемое. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов.

Звуки и буквы:

  1. Звуки и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных.

Слова с разделительным Ь. Двойные и непроизносимые согласные.

Состав слова: Однокоренные слова. Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Правописание приставок. Сложные слова.

Части речи: Имя существительное: Имена собственные. Основные грамматические категории. Склонение имен существительных в единственном числе.


Имя существительное:

Склонение имен существительных. Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые существительные.

Закрепление по теме: «Имя существительное».

Имя прилагательное:

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Имена прилагательные на –ий, -ья, -ье, их склонение. Изменение имен прилагательных по родам.


Изменение имен прилагательных по числам. Склонение имен прилагательных в единственном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Предложение:

Простое предложение. Предложения распространенные и не распространенные. Главные и второстепенные члены предложения. Простое предложение с однородными членами, знаки препинания.

Обращение, знаки препинания.

Виды предложений по интонации, знаки препинания в конце предложения.

Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и без союзов.

Сравнение простых предложений с однородными членами со сложными предложениями.

Повторение:









8 класс

Повторение

Простое и сложное предложения. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов.

Слово

Состав слова. Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу. Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за-, на-), приставка пере-, единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, над-, под-, от-).

Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных.

Имя существителыюе. Основные грамматические категории имени существительного. Склонение имен существительных. Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые существительные.

Имя прилагателыюе. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье, их склонение и правописание.

Местоимение

Личные мecтouмeнuя. Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений. Род местоимений 3-го лица единственного числа.

Глагол. Значение глагола. Неопределенная форма глагола на -ть, -чь, -ти. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). Различение окончаний глаголов 1 и 11 спряжения (на материале наиболее употребительных слов).

Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 11 спряжения. Правописание личных окончаний глаголов 1 и 11 спряжения, глаголов с -ться и -тся.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Предложение

Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложений. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений. Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов. Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами.

Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами.

Связная речь

Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий. Сочинение по картинам русских и отечественных художников (в связи с прочитанными произведениями ).

Сочинение по личным наблюдениям, на материале экскурсий, практической деятельности, основе имеющихся знаний. Сочинения творческого характера ( «Чему научила меня школа»). Отзыв о прочитанной книге. Деловое письмо; заметка в стенгазету (об участии в общешкольных мероприятиях, о производственной практике, выборе профессии и др.), заявление (о приеме на работу, об увольнении с работы, о материальной помощи и др.), автобиография, анкета, доверенность, расписка.

Повторение пройденного за год.




Учебно – тематический план 6 класс


Тема раздела

Количество часов

Предложение. Текст

9

Звуки и буквы.Текст

6

Состав слова

19

Части речи

72

Предложение

12

Повторение

18

Итого

136





Учебно – тематический план 8 класс


Тема раздела

Количество часов

Предложение. Текст

11

Состав слова

15

Части речи

90

Предложение

30

Повторение

24

Итого

170


ПРИЛОЖЕНИЯ


Календарно-тематическое планирование 6 класс




Тема урока

Дата

Содержание урока

Характеристика видов деятельности учащихся

1.

Предложение Текст


Знакомство с учебником; наблюдение за текстом и предложением как единицами речи


Умение составлять предложения

умение делить текст на предложении


2.

Главные и второстепенные члены предложения. Текст.


Повторение вопросов подлежащего и сказуемого

Работа по карточкам - Практикум по определению главных и второстепенных членов предложения

Умение находить главные и второстепенные члены предложения

умение работать с деформированным текстом

3.

Предложения распространённые и нераспространённые. Части текста.


Практикум по распространению предложений. Составление распространённых и нераспространённых предложений

Деление текста на части

Уметь распространять предложения разными словами

4-5.

Однородные члены

предложения. Средства связи

предложений в тексте


Практикум по определению однородных членов предложения

Уметь находить однородные члены предложения

Уметь составлять текст

6.

Знаки препинания в предложении

с однородными

членами. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и.


Уточнить представления о речи как средстве общения людей

Умение распознавать распространённые и нераспространённые предложения

7.

РР. Изложение. Деление текста на абзацы.


Работа над текстом – пересказ, письменное изложение

Умение воспроизводить текст на слух

Умение выделять предложение в устной речи и правильно оформить его на письме. Умение передавать содержание текста с опорой на вопросы.

8.

Работа над ошибками


Тетради для контрольных работ

Умение подбирать проверочные слова

9.

Алфавит. Звуки буквы. Размещение слов по алфавиту.


Практикум по различию звуков и букв

Знание алфавита.

Умение отличать звук и букву.

10.

Разделительные Ь и Ъ знаки. Заголовок.


Практикум употребления Ь и Ъ знаков

Уметь различать Ь и Ъ знаки при произношении и на письме

11.

Двойные и непроизносимые согласные. Тема текста.


Задания со словами, имеющими двойные и непроизносимые согласные

Работа над текстом- определение темы

Умение определять тему текста

Уметь выбирать правильное написание согласных

12. 13.

Правописание безударной гласной. Основная мысль текста.


Примеры написания ударных и безударных гласные

Работа над текстом- определение основной мысли

умение применять на практике правила правописания безударных гласных.

14.

Диалог. Задачи диалога.


Составление диалогов

Чтение по ролям

Запись диалогов

Уметь составлять предложения

15. 16.

Однокоренные слова. Корень. Тема и основная мысль текста.


Разбор слов по составу

Подбор однокоренных слов


Понимать значение понятий «состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание».

Уметь выделять части слова, подбирать однокоренные слова

17.

Корень, приставка, суффикс, окончание. Отражение темы.


Изменение слов с помощью окончания, приставки, суффикса

выделение частей слова на письме

Понимать значение понятий «состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание».

Уметь выделять части слова

18.

Изложение по данному плану и опорным словам.


Работа над текстом – пересказ, письменное изложение

Умение воспроизводить текст

19.

Разбор по составу.


Разбор слов по составу

Работа с иллюстрацией

Умение разбирать слово по составу

20. 21.

Правописание безударной гласной. Части текста.


1) применение на практике правила правописания безударных гласных.

2) распознавание в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные

1) умение применять на практике правила правописания безударных гласных.

2)умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные

22. 23.

Звонкие и глухие согласные в корне слова.


Повторение пар согласных по глухости-звонкости

Практикум по повторению выбора согласной

Умение правильного выбора- глухая-звонкая, подбирая однокоренные слова

24.

Непроизносимая согласная в корне слова.


Задания со словами, имеющими непроизносимые согласные


Умение подбирать однокоренные слова для проверки согласной

25.

Решение орфографических задач. Описание предмета.



Составление коротких рассказов-юморинок - описание

Умение пользоваться памятками

Умение описывать предмет, используя прилагательные

26.

Контрольная работа по теме «Состав слова».



Задания на разбор слов по составу, подбор однокоренных слов, изменение слов с помощью изменения приставки

Умение разбирать слово по составу

27.

Двойная согласная в корне слова. Распространение текста.


Задания со словами, имеющими двойные согласные

Работа над текстом- распространение предложенного текста

Знание словарных слов

Умение подбирать однокоренные слова для проверки согласной

28.

Приставка и предлог. Составление рассказа по картине.


Задания на выделение приставки и предлога

Работа с иллюстрацией

Уметь различать приставку и предлог

Уметь образовывать при помощи приставок новые слова.

29.

Контрольная работа №1



Умение писать под диктовку

Умение применять изученное на практике

30.

Работа над ошибками.



Умение решать орфографические задачи

31.

Объявление. Исправление в тексте нарушений в логике и последовательности.


Написание объявления

Работа с текстом на карточках – составление текста из предложений

Умение написать объявление

Умение находить неточности в тексте

Уметь логически мыслить

32.

Разделительный Ъ после приставок.


Понятие «приставка»

Работа на выбор знаков - дифференцированные карточки

Умение правильно выбирать Ъ или Ь знак

33.

Закрепление пройденного. Работа с текстом.


Решение орфографических задач

Умение применять на практике изученное

34. 35.

Части речи.

Коллективное описание предмета.


Дифференциация частей речи

Названия предметов, действий, признаков - существительные Знакомство с понятием «описание»

Знать части речи

Умение различать вопросы существительного от других частей речи


36.

Значение существительного в речи.


Перечисление названий предметов, действий, признаков


Умение правильно задать вопрос к слову Уметь распознавать существительные, отвечающие на вопросы Кто? Что?

37.

Грамматические признаки существительного.


Повторение грамматических признаков

Разбор существительного как части речи

Знать грамматические признаки существительного

Знать порядок разбора существительного

38.

Правописание существительных с

шипящей на конце.


Упражнения на закрепление правописания сущ-х

Упражнение на выбор буквы

Умение определять род и число существительного

39.

Склонение существительных

ед. ч. Выделение опорных слов.


Понятие «Склонение»

Заучивание падежных вопросов

Знать падежи имён существительных.,

Умение изменять существительные по падежам.;

Умение различать падежи по вопросам

40.

Падежные окончания

существительных.


Работа с таблицей «окончания сущ-х»

Умение различать падежи по вопросам

знать правило выбора окончания существительного

41.

Письмо товарищу.


Написание письма по образцу, по наводящим вопросам

Навык написания письма

Уметь отбирать нужную информацию

42.

Повторение пройденного материала.

Текст – рассуждение.


Работа с текстом- Названия , имена в тексте

Умение классифицировать собственные и нарицательные имена существительные

43.

Мн. число существительных.


Упражнения на изменение сущ-х по числам

Работа по смысловому различию ед.ч.-мн.ч.

Уметь различать количество предметов по признаку - ед.ч.-мн.ч.

44.

Склонение существительных множественного числа.


Упражнение на изменение слов по падежам во множественном числе

Умение склонять существительные во мн.ч.

45.

И.п. и В.п. существит. мн.ч.


Упражнение на изменение слов по числам и вопросу И.п., В.п..

Уметь различать падеж и число существительных, правильно писать окончание сущ-го

46.

Д.п. существительных

мн. числа.


Упражнение на изменение слов по числам и вопросу Д.п.

Умение различать число имени существительного


47.

Диктант по теме «Имя существительное»


Практикум – грамматические признаки существительных

Уметь находить существительные в тексте

Знать грамматические признаки имени существительного

48.

Работа над ошибками.



Уметь подбирать проверочные слова

49.

Т.п. существительных множ. числа.


Задания по карточкам – изменение слова по вопросу Т.п. мн.числа

умение различать падежи по вопросам.

50.

П.п. существит. мн. числа.


Практикум - изменение слов по вопросу предложного падежа.

умение различать падежи по вопросам.

51.

Существительные Р.п. мн. ч.


Практикум - изменение слов по вопросу родительного падежа.

умение различать падежи по вопросам.

52.

Имена существительные только ед. ч. и

только мн.ч.


Упражнения на определение числа сущ-х

Умение различать число существительных

53.

Закрепление. Составление текста – описания



Употребление существительных в речи

Работа по упр 123, стр 117

Уметь отличить существительные от других частей речи по вопросу, значению предмета

Уметь составлять предложения, текст по картине

54.

Заметка в стенгазету.


Практикум по написанию заметки (упр. 182, стр.110)

Уметь подбирать слова и составлять предложения по заданной тематике

Уметь работать по образцу

55.

Понятие об имени прилагательном.


Дифференциация частей речи

Слова-признаки – прилагательное

Упражнения на определение частей речи

Знать части речи

Умение различать вопросы прилагательного от других частей речи


56.

Роль прилагательного в предложении.


Упражнения на определение роли прилагательного в предложении

Умение задать вопрос к слову

Умение использовать прилагательные в речи

57.

Изменение прилагательных по родам.


Работа с текстом – определение рода прилагательного по существительному

Составление рассказа по опорным словам

Умение определить род прилагательного

Умение составлять рассказ по наводящим вопросам, по опорным словам-прилагательным

58.

Контрольная работа за полугодие



Умение писать текст под диктовку

59.

Работа над ошибками




Умение подбирать однокоренные слова

60.

Мужской род имён прилагательных.


Работа по карточкам - изменение прилагательного по родам

Умение определить род прилагательного

Уметь правильно выбрать окончание прилагательного

61.

Изменение прилагательных по числам.


Задания по карточкам - изменение по числам

Выбор окончания прилагательного во мн.ч. и ед.ч.

Уметь определять число и изменять прилагательные по числам

62.

Изложение по данному плану.


Работа над текстом – пересказ, письменное изложение

Умение запоминать содержание текста, выделять главное, передавать содержание на письме

63.

Работа над ошибками.


Работа по исправлению предложений, слов

Уметь подбирать однокоренные слова

64.


Упражнения в различении окончаний -ие, -ее.


Упражнения на запоминание отличительных признаков написания окончаний -ие, -ее.

Уметь правильно выбирать окончание прилагательного

Уметь правильно задать вопрос к прилагательному от существительного

65

Изменения прилагательных по родам и числам.


Практикум – изменение слов по родам и числам

Умение изменять прилагательные по родам и числам

67-. 68.

Родовые окончания прилагательных.


Работа по карточкам – выбор правильного написания окончания прилагательных М.р., Ж.р., ср.р.

Умение определять род прилагательных и правильно выбирать окончание по вопросу

69.

Закрепление пройденного материала.


Заучивание признаков прилагательного

Умение находить прилагательные в предложении, тексте

70-. 71.

Склонение прилагательных

м.р. и ср. р.


Работа по карточкам – выбор правильного написания окончания прилагательных М.р., ср.р.

Умение изменять прилагательные по падежам, правильно задавая вопросы

72-. 73.

И.п. и В.п. прилагательных

м.р. и ср.р


Работа по карточкам – выбор правильного написания окончания прилагательных М.р., ср.р в И.п., В.п.

Умение изменять прилагательные по падежам, правильно задавая вопросы

74.

Сочинение по картине.


Работа по иллюстрации

Сбор информации

Устный рассказ по картине

Составление текста по вопросам

умение устно выражать свои мысли

75.

Работа над ошибками.



Уметь находить и исправлять ошибки

76-. 77.

Р.п. прилагательных

м.р. и ср.р.

Наблюдение за текстом


Работа по карточкам – выбор правильного написания окончания прилагательных М.р., ср.р в Р.п.

Работа с таблицей

Работа по тексту- отвечай письменно на вопросы

Умение изменять прилагательные по падежам, правильно задавая вопросы

Умение использовать вопрос для составления ответа

78.

Д.п. прилагательных

м.р. и ср. р.


Работа по карточкам – выбор правильного написания окончания прилагательных М.р., ср.р в Д.п.

Работа с таблицей

Умение изменять прилагательные по падежам, правильно задавая вопросы

79.

Поздравительная открытка.


Практикум по написанию поздравления

Умение подобрать слова- признаки для поздравления

80.

Т.п. прилагательных м.р. и ср.р.


Работа по карточкам – выбор правильного написания окончания прилагательных М.р., ср.р в Т.п.

Работа с таблицей

Умение изменять прилагательные по падежам, правильно задавая вопросы

81.

Сопоставление падежей м.р. и ср.р.


Работа по карточкам – сравнительная характеристика окончаний прилагательных м.р.и ср.р.

Работа с таблицей

Умение изменять прилагательные по падежам, правильно задавая вопросы

82.

П.п. прилагательных м. р. и ср.р.


Работа по карточкам – выбор правильного написания окончания прилагательных м.р., ср.р в П.п.

Работа с таблицей

Умение изменять прилагательные по падежам, правильно задавая вопросы

83.

Повторение пройденного материала.

Составление заметки


Работа по упр. 296, стр. 177

Работа с текстом


Умение правильно употреблять прилагательные

84.

Закрепление. Составление текстов по вопросам


Работа по иллюстрациям – запись опорных слов, устный рассказ, запись текста

Умение составлять рассказ по опорным словам

85.

Контрольная работа по теме «Прилагательное»



умение различать падежи и род прилагательных по вопросам существительных

86.

Работа над ошибками.


Работа с таблицей

умение написания ударных и безударных окончаний

87.

Правописание падежных окончаний прилагательных


Работа по карточкам – выбор правильного написания окончания прилагательных

Умение изменять прилагательные по падежам, правильно задавая вопросы

88.

Склонение прилагательных ж.р.


Работа с таблицей

Умение изменять прилагательные по падежам, правильно задавая вопросы

89.

Р.п., Д.п. и В.п. прилагательных женского рода.


Работа с таблицей

Умение изменять прилагательные по падежам, правильно задавая вопросы

90.

Работа с деформированными текстами


Индивидуальная работа по текстам (упр. 308, 309, 310, 314.)

Умение изменять прилагательные по падежам и числам

Умение составлять предложения

91.

Т.п. прилагательных женского рода.


Работа с таблицей

Умение изменять прилагательные по падежам, правильно задавая вопросы

92.

Падежные окончания прилагательных ж.р.


Работа по карточкам – выбор правильного написания окончания прилагательных Ж.р.

Умение изменять прилагательные по падежам, правильно задавая вопросы

93.

Доверенность. Исправление в тексте нарушений в логике и последовательности.


Написание доверенности по образцу

Работу с деформированным текстом

Уметь писать доверенность

Уметь сопоставлять события в тексте

94.

В.п. прилагательных

женского рода.


Работа с таблицей

Умение изменять прилагательные по падежам, правильно задавая вопросы

95.

В.п. и Т.п. прилагательных ж.р.


Работа с таблицей

Умение изменять прилагательные по падежам, правильно задавая вопросы

96.

Контрольная работа за 3 четверть.


Отработка умений определять грамматические признаки прилагательного

Уметь писать под диктовку

97.

Работа над ошибками.


Работа с таблицей


98.

Изложение


Работа над текстом – пересказ, письменное изложение

Умение оформлять предложения в письменной речи. умение передавать содержание текста с опорой на вопросы.

99.

Работа над ошибками. Нахождение в тексте речевых недочётов.



Умение подбирать проверочные слова

100.

Повторение пройденного материала.


Зачёт – падежи, вопросы падежей, работа по карточкам

Умение определять грамматические признаки прилагательного

101.

Мн. число имён прилагательных.


Работа по карточкам – выбор правильного написания окончания прилагательных во мн.ч.

Работа с таблицей

Уметь правильно выбрать окончание прилагательного

102. 103.


Правописание окончаний прилагательных мн.ч.


Работа над понятием

Отработка навыков нахождения подлежащего и сказуемого

Умение в распознавании главных членов предложения.

104.

Контрольный диктант: «Окончания имён прилагательных».


Работа над понятием. Работа с текстом - определение второстепенных членов предложения

Умение в распознавании второстепенных членов предложения.

105.

Работа над ошибками.


Знакомство с понятием «Распространённые и нераспространённые предложения».

Уметь подбирать однокоренные слова

106.

Глагол. Значение в речи. Виды текстов.


Дифференциация частей речи

Слова-признаки – прилагательное

Упражнения на определение частей речи

Знать части речи

Умение отличать вопросы глагола от других частей речи


107.

Время глагола. Составление рассказа по опорным словам.


Упражнения на изменение глаголов по времени

Умение различать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времён

Умение конструировать предложения, текст по опорным словам

108.

Число глагола.


Упражнения на изменение глаголов по числам

Работа по карточкам

Умение различать глаголы ед.ч., мн.ч.

Умение конструировать предложения, текст по опорным словам

109.

Закрепление пройденного материала Нахождение в тексте речевых недочётов.


Карточки с дифференцированными заданиями

Умение определить часть речи по вопросу и значению действия

110.

Простое предложение. Составление плана.


Работа над простым предложением

Работа по тексту: деление на абзацы, выделение основной мысли, составление плана

Умение составлять простые предложения

Умение выделять главную мысль, составлять план

111.

Однородные члены предложения. Распространение текста.


Упражнение по определению однородных членов предложения

Умение определять однородные члены предложения

Умение находить и различать однородные подлежащие,сказуемые,второстепенные члены предложения

112.

Знаки препинания при однородных членах предложения.


Упражнение по определению однородных членов предложения

Умение определять однородные члены предложения

Умение находить и различать однородные подлежащие,сказуемые,второстепенные члены предложения

113.

Закрепление пройденного материала.


Работа по карточкам

Умение конструировать предложения, текст

114.

Предупредительный диктант.


Дифференциация орфограмм

Умение распознавать орфограммы

115. 116.

Сложное предложение Нахождение в тексте речевых недочётов.


Работа над деформированным текстом - расстановка знаков препинания

Выделение главных членов предложения

Умение опознавать сложное предложение Умение находить грамматическую основу

117.

Знаки препинания в сложном предложении.


Работа над деформированным текстом - расстановка знаков препинания

Выделение главных членов предложения

Умение опознавать сложное предложение

Умение находить грамматическую основу

118.

Изложение по плану и опорным словам.


Работа над текстом по наводящим вопросам и опорным словам

Умение запоминать и пересказывать текст

119.

Работа над ошибками.


Определение орфограмм (работа по карточкам)

Уметь подбирать однокоренные слова

Уметь пользоваться орфографическим словарём

120.

Обращение. Составление текста с обращением.


Работа по карточкам

Составление рассказа по картинкам

Работа с деформированным текстом по учебнику

Уметь выделять обращения интонацией

121.

Знаки препинания в предложении с обращением.


Составление рассказа «разговор в магазине» и др

Умение соблюдать интонацию при обращении

122. 123.

Состав слова. Составление текстов по теме.


Изменение слов с помощью окончания, приставки, суффикса

выделение частей слова на письме

Понимать значение понятий «состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание».

Уметь выделять части слова

124. 125.

Безударная гласная в корне слова.


Примеры написания ударных и безударных гласные


Умение применять на практике правила правописания безударных гласных.

126.

Правописание согласной в корне слова.


Задания со словами, имеющими непроизносимые согласные


Умение подбирать однокоренные слова для проверки согласной

127.

Падежные окончания существительных.


Таблица падежей

Работа по изменению существительных

Уметь выбирать правильное падежное окончание существительного

128.

Падежные окончания прилагательных.


Таблица падежей

Работа по изменению прилагательных, зависящих от существительных

Уметь выбирать правильное окончание

129.

Предложения с обращением.


Составление рассказа по картинкам

Работа с деформированным текстом по учебнику

Уметь выделять обращения интонацией

130. 133.

Простое и сложное предложение. Структура текста.


Работа над деформированным текстом - расстановка знаков препинания

Выделение главных членов предложения

Умение определять – простое-сложное

Умение находить главные члены предложения

134.

Контрольная работа за год.


Тетрадь для контрольных работ

Умение применить на практике изученное

135

Работа над ошибками.



Умение применить на практике изученное


136.

Повторение пройденного материала за год



Умение применить на практике изученное























Календарно – тематическое планирование 8 класс




п/п

Тема урока

Дата

Содержание

урока

Характеристика видов деятельности учащихся

1

Введение. Предложение Текст


Знакомство с учебником; наблюдение за текстом и предложением как единицами речи

Использование простых и сложных предложений в структуре текста.

Формировать знания о предложении.

Учить составлять предложения из слов, текст из предложений

2-3

Простое и сложное предложение.


Составление рассказа -описания


Повторение вопросов подлежащего и сказуемого

Работа по карточкам - Практикум по определению главных и второстепенных членов предложения Деление текста на части Работа по плану- наличие вступления, главной части, заключения

Формировать знания о предложении.

Учить расставлять запятые в сложном предложении, составлять предложения из слов, текст из предложений

4-7

Сложные предложения с союзами и без них.


Уточнить представления о речи как средстве общения людей

Формировать знания о предложении.

Учить расставлять запятые в сложном предложении, составлять предложения из слов, текст из предложений

8-10

Однородные члены предложения.

Текст


Практикум по определению однородных членов предложения

Отражение в тексте темы и идеи

Учить определять дородные члены предложения интонацией перечисления

Учить составлять текст из предложений, понимая смысл

11

Объяснительная записка.


Написание объяснительной записки по образцу

Учить составлять деловые документы

10

Состав слова.


Разбор слов по составу Памятки, схемы, рабочая тетрадь «Состав слова».

Формировать понятия «приставка», корень», «суффикс», «окончание».

Учить разбирать слово по составу

11-12

Однокоренные слова.


Тема текста. Деление на предложения.


Подбор однокоренных слов

Схемы, памятки по разбору слова по составу.

Работа с картинками – подбор слов-существительных

Учить подбирать однокоренные слова


Учить соотносить понятия ТЕМА и ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ текста

13-14

Орфограммы в корне слова.


Схема «Орфограммы в корне и способы их проверки»;

Памятки по проверке орфограмм.

словарь: демократия, демонстрация.

Учить проверять безударную гласную ударением в однокоренном слове

15-16

Орфографические задачи. Описание предмета.


Примеры написания ударных и безударных гласные

Работа над текстом- определение основной мысли

Учить находить орфограммы в словах, пользуясь памяткой

17

Гласные и согласные в приставках.


Рабочая тетрадь «Состав слова», памятки.

Учить написанию гласных и согласных в приставках

18-19

Приставка и предлог. Составление коротких рассказов.


Задания на выделение приставки и предлога

Работа с иллюстрацией. Рабочая тетрадь «Состав слова», памятки, таблицы

Учить пользоваться правилами , чтобы различить ПРИСТАВКА-ПРЕДЛОГ

20-21

Сложные слова.


Памятки, схемы, тетради «Состав слова», словарь:аэродром, типография, телеграф, электростанция.

Формировать понятие Сложные слова

22-23

Закрепление.

Составление рассказа по картине.


Работа с иллюстрацией

Репродукция картины И. Шевандроновой «В сельской библиотеке».

Учить подбирать слова к заданной теме

Учить составлять предложения, рассказ

24

Автобиография.


Правила оформления деловых бумаг, образец, план автобиографии.

Учить составлять деловые документы

25

Контрольная работа№1 по теме «Состав слова».


Тетради для контрольных работ.

Учить применять на практике изученное

26

Работа над ошибками.


Карточки для индивидуальной работы, памятки

Учить проверять слова, в которых допущена ошибка

27-29

Части речи.


Коллективное описание предмета


Дифференциация частей речи

Названия предметов, действий, признаков - существительные Коррекция и развитие логических операций мышления

(анализ, синтез, выделение существенных признаков, классификация, обобщение)

Учить делить слова по признаку ЧАСТЬ РЕЧИ- предмет, признак, действие

30-32

Имя существительное. Текст – повествование.


Знакомство с понятием «повествование»

Называние названий предметов, действий, признаков

Таблица, памятки.

Учить применять разные по значению существительные в соответствующем определённой теме тексте

33

Имя собственное.


Таблица. Памятки.

Географическая карта.

Учить писать все названия, имена с большой буквы

33-34

Правописание шипящей на конце существительных.


Памятки. Упражнения на закрепление правописания существительных

Упражнение на выбо буквы

Учить различать род существительного

35

Склонение имён существительных в единственном числе.


Таблица склонения, памятки, словарь: национальность, территория Понятие «Склонение»

Заучивание падежных вопросов

Учить правилам склонения существительных

36-37

Безударные падежные окончания существительных в единственном числе.

Текст – рассуждение.


Работа с таблицей «окончания сущ-х»

Репродукция картины Б. Кустодиева «Масленица»

Учить определять падеж существительного для правильного написания окончания

38

Правописание падежных окончаний имён существительных во множественном числе.


Памятки.

Упражнение на изменение слов по падежам во множественном числе

Учить изменять существительные множественного числа по падежам

39

Существительные с шипящей на конце.


Упражнения на закрепление правописания существительных

Упражнение на выбор буквы

Учить различать род существительного

40

РР. Сочинение по данному плану и опорным словам.


Работа с текстом.Названия , имена в тексте

Учить использовать слова-предметы в сочинении

Учить использовать план при написании сочинения

41

Несклоняемые имена существительные.

Составление рассказа


Работа по карточкам- изменение слов

Словарные слова, использование словарных слов в составлении рассказа с последовательным развитием действия или события

Формировать понятие НЕСКЛОНЯЕМЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

Учить запоминать слова, которые не склоняются

42-43

Обобщение изученного по теме «Имя существительное».


Памятки

Формировать понятие ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

44

Контрольная работа №2 по теме «Имя существительное».



Учить писать под диктовку

45

Работа над ошибками.



Учить работать по памяткам

46

Имя прилагательное как часть речи.


Дифференциация частей речи

Слова-признаки – прилагательное

Упражнения на определение частей речи Таблица, памятки, рабочая тетрадь «Имя прилагательное».

Учить делить слова по признаку ЧАСТЬ РЕЧИ- предмет, признак, действие

47

Согласование прилагательных с существительными.


Составление рассказа

Учить задавать вопрос от существительного к прилагательному

48

Родовые окончания прилагательных.


Памятки безударных окончаний имён прилагательных.

Работа с текстом – определение рода прилагательного по существительному


Учить определять род прилагательных по существительному, (окончание при этом определяется по вопросу)

Учить использовать прилагательные в речи

49

Безударные окончания прилагательных.


Географическая карта

Упражнение на согласование существительного и прилагательного

Учить определять род прилагательных по существительному, (окончание при этом определяется по вопросу)

Учить использовать прилагательные в речи

50

Прилагательные на -ий, -ье.


Памятки, иллюстрации животных Упражнения на запоминание отличительных признаков написания окончаний -ий, -ье.

Учить определять род прилагательных по существительному, (окончание при этом определяется по вопросу прилагательного и падежа)

51-52

Склонение прилагательных на

-ья, -ьи.


Памятки, иллюстрации животных Упражнения на запоминание отличительных признаков написания окончаний -ья, -ьи.

Учить определять род прилагательных по существительному, (окончание при этом определяется по вопросу прилагательного и падежа)

53-54

Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное»

Составление текста.


Заучивание признаков прилагательного

Упражнения в самостоятельном подборе прилагательных для описания картины или рассказа по ней

Формировать понятие ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО

Учить использовать прилагательные в речи

55

РР.Коллективное сочинение на тему «Поход князя Игоря».


Репродукция картины Н. Рериха «Поход князя Игоря».Работа с текстом- Названия , имена в тексте

Коррекция и развитие связной письменной речи через написание сочинения

56

Работа над ошибками.


Памятки «Виды орфограмм», «Работа над ошибками»

Учить работать по памяткам

57

Контрольная работа № 3 по теме «Имя прилагательное»


Тетради для контрольных работ.

Учить писать под диктовку

58-59

Работа над ошибками

Повторение пройденного по имени прилагательному.

Виды текстов.


Памятки, таблицы, рабочая тетрадь «Имя прилагательное»Работа с текстом

Определение вида текста

Формировать понятие ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО

60

Личные местоимения как часть речи.


Таблица, памятки


Заучивание 3-х лиц местоимений

Формировать понятие МЕСТОИМЕНИЕ

Учить заменять существительные, имена местоимениями

61-62

Лицо и число местоимений.


Таблица, памятки


Упражнения по изменению местоимений по числам

Учить изменять местоимения по лицам и числам

63

Местоимения 3 лица единственного числа.


карточки для дифференцированной работы

Учить правильно изменять местоимения 3 лица по падежам

64

Склонение местоимений 1 лица.


Упражнения в правильном употреблении местоимений в тексте Памятки, таблица «Склонение местоимений»,

карточки для дифференцированной работы

Учить правильно изменять местоимения 1 лица по падежам

65

Склонение местоимений 2 лица.


Упражнения в правильном употреблении местоимений в тексте Памятки, таблица «Склонение местоимений»,

карточки для дифференцированной работы

Учить правильно изменять местоимения 2 лица по падежам

66

Склонение местоимений 3 лица.


Рассказ от 3 лица – устное рассказывания

Запись под диктовку

Учить правильно изменять местоимения 3 лица по падежам

67-68

Написание местоимений с предлогами.

Составление текстов-рассуждений о событиях в классе


Памятки

Составление рассказа

Учить раздельному написанию предлогов с местоимениями

Учить использовать местоимения в тексте, заменяя ими существительные

69

Изложение по данному плану и опорным словам.


Изложение

Учить самостоятельно воспроизводить текст

70

Закрепление пройденного .


Упражнения в правильном употреблении местоимений в тексте. Словарь: регистратура, пациент, бюллетень

Учить определять местоимения по вопросам, по значению предметности

71

Контрольная работа №4 по теме «Местоимение»


Контрольная работа.

Учить писать под диктовку

72

Работа над ошибками.


Памятки работы над ошибками.

Учить работать по памяткам

73

Заявление.


Образец, тетради по деловому письму

Учить составлять деловые документы

74-75

Обобщение


Карточки для дифференцированной работы

Учить работать индивидуально

76-77

Глагол как часть речи.

Виды текстов.


Рабочая тетрадь «Глагол»

Дифференциация частей речи

Слова-признаки – прилагательное

Упражнения на определение частей речи

Учить делить слова по признаку ЧАСТЬ РЕЧИ- предмет, признак, действие

78-79

Глагол. Значение глагола в речи.


Глаголы движения в тексте


Опорные слова, памятки.

Дифференциация частей речи

Слова-признаки – прилагательное

Упражнения на определение частей речи

Учить делить слова по признаку ЧАСТЬ РЕЧИ- предмет, признак, действие

80

Неопределённая форма глагола.


Упражнения на изменение глаголов в неопределённую форму.

Таблица, схема,

физическая карта.

словарь: рентген, операция, санаторий

Формировать понятие НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА

Учить ставить глаголы в неопределённую форму

81

Правописание шипящих на конце слов


Работа по карточкам

Иллюстрации, памятка.

Учить определять часть речи слова

82

Изменение глаголов по временам.

Составление рассказа по вопросам


Таблица, памятка.

Упражнения на изменение глаголов по времени

Формировать знания о времени глагола

Учить изменять глаголы по временам , задавая нужные вопросы

83-84

Прошедшее время глагола. Род и число.


Схема


Упражнения на изменение глаголов по числам и родам

Работа по карточкам

Формировать знания о времени глагола

Учить изменять глаголы по временам ,

85-86

Не с глаголами.


Знаки охраны природы, здоровья, сюжетные карточки

Учит написанию НЕ с глаголами

87-88

Изменение глагола по лицам и числам.


Таблица, памятки,

Упражнения на изменение глаголов по лицам числам

Работа по карточкам

Формировать знания о числе глагола

Учить определять лицо глагола, используя местоимения

89-90

Правописание глаголов 2 лица единственного числа.

Составление рассказа


Памятки, папка пословиц.

Работа в рабочей тетради

Работа по карточкам

Составление рассказа-обращения

Учить написанию глаголов 2 лица с мягким знаком на конце слова

Учить использовать глаголы в речи, при составлении рассказа

91

РР. Изложение по данному плану.


Памятка по написанию изложения

Работа над текстом – пересказ, письменное изложение

Учить воспроизводить текст

92

Глаголы 3 лица.


Схема, карточки.

Памятки, папка пословиц.

Работа в рабочей тетради

Работа по карточкам

Учить написанию –тся, -ться в глаголах 3 лица, правильно задавая вопрос

93-94

Различай глаголы на - тся и -ться.


Опорная схема, пословицы.

Работа на дифференциацию вопросов ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЕТ?

Учить написанию –тся, -ться в глаголах 3 лица, правильно задавая вопрос

95

Обобщение изученного по теме «Глагол»


Работа с упражнениями

Учить обобщать изученное

96

Контрольная работа№5 по теме «Глагол».


Тетради для контрольных работ.

Учить писать под диктовку

97

Работа над ошибками. Нахождение в тексте речевых недочётов.


.Анализ ошибок

Учить находить и объяснять исправления в речевых недочётах

98

Изменения глагола по лицам и числам.


Таблица, памятки,

Упражнения на изменение глаголов по лицам числам

Работа по карточкам Таблица, памятки, карточки.

Формировать знания о числе глагола

Учить определять лицо глагола, используя местоимения

99-100

Проверка безударных личных окончаний глаголов.


Работа по карточкам Таблица, памятки, карточки.

Словарь: промышленность.

Учить проверять личные окончания по неопределённой форме глагола

101-102

II спряжение глагола.


Памятка, таблица

Упражнения на дифференциацию глаголов

Учить, какие глаголы относить к глаголам 2 спряжения

103

I спряжение глагола.


Памятка, таблица

Упражнения на дифференциацию глаголов

Учить, какие глаголы относить к глаголам 1 спряжения

104

Упражнения на различение I и II спряжения глаголов.


Словарь: коловорот.

Работа по карточкам

Учить различать глаголы 1и 2 спряжения по окончанию в неопределённой форме

105

Изложение по плану и опорным словам.


Работа над текстом – пересказ, письменное изложение

Учить воспроизводить текст, пользуясь планом, опорными словами, вопросами.

106-107

Определение спряжения глаголов.


Практикум по определению спряжения глаголов

Учить различать глаголы 1и 2 спряжения по окончанию в неопределённой форме

108

Ответ на открытое письмо в стенгазету.


Папка «Деловое письмо»

Учить составлять деловые документы

109

Способы проверки безударных окончаний.


Таблица, памятки, рабочие тетради «Глагол».

Учить различать глаголы 1и 2 спряжения по окончанию в неопределённой форме

110

Закрепление пройденного.


Разрезные пословицы, карточки

Учить обобщать и применять изученное

111

РР.Сочинение по плану и опорным словам.


Иллюстрация на с. 200, план - с. 199.

Учить составлять предложения, текст по данному плану

112

Деловое письмо. Анкета.


Тетради по деловому письму, папка «Деловое письмо»

Учить составлять деловые документы

113

Повторение пройденного

Изложение небольшого отрывка из литературного текста


Карточки, рабочие тетради по теме «Глагол».

Пересказ отрывка из учебника Чтение

Учить передавать текст, выделяя главное

114

Контрольная работа №6


Тетради для контрольных работ.

Учить писать под диктовку

115

Работа над ошибками..


Памятки, рабочие тетради по теме «Глагол».

Учить работать по памяткам

116-117

Обобщение по теме «Глагол»


Индивидуальные карточки - картинки

Учить работать с картинкой- подобрать слова, составить текст

118-119

Главные и второстепенные члены предложения.

Структура текста.


Схемы предложений различных конструкций

Учить находить главные члены предложения

Учить составлять текст по структуре (начало, основная часть, заключение)

120-121

Распространённые и нераспространённые предложения.

Части текста.


Практикум по распространению предложений. Составление распространённых и нераспространённых предложений

Деление текста на части

Учить распространять предложения словами разных частей речи

121-122

Предложения с однородными членами.


Практикум по определению однородных членов предложения

Учить распространять предложения однородными членами

123-125

Знаки препинания в предложении с однородными членами.


Уточнить представления о речи как средстве общения людей Карточки, схемы, словарь: гарнитур.

Учить отделять однородные члены запятыми, если не стоит союз И

126

РР.Изложение


Написание изложения

Учить воспроизводить текст на слух

127

Работа над ошибками.


Памятки «Виды орфограмм»

Учить исправлять орфограммы, используя памятки

128

Обращение. Место обращения в предложении.

Составление диалога с обращением



Схемы предложений с обращением

Учить расставлять запятые в предложениях при обращении

Учить вести диалог – общаться

129-130

Знаки препинания в предложении с обращением.

Текст


Работа по карточкам

Идея текста

Формировать умение ставить запятую до и после обращения

131

Интонационная окраска предложения.


Карточки, диалоги, слова для справок, словарь: бандероль, квитанция.

Формировать понятие ИНТОНАЦИОННАЯ ОКРАСКА

132-133

Сложные предложения.


Схемы предложений

Работа над деформированным текстом - расстановка знаков препинания

Выделение главных членов предложения

Учить находить подлежащее и сказуемое

Учить составлять сложное предложение по схеме из простых

134-137

Знаки препинания в сложном предложении.


Составление текста на основе заглавия-темы и плана


Схемы предложений, карточки.

Работа над деформированным текстом - расстановка знаков препинания

Выделение главных членов предложения

Формировать умение ставить запятую, если предложен6ие сложное

138-139

Сложные предложения с союзами и без союзов.


Отличительные особенности сложного предложения

Работа над деформированным текстом - расстановка знаков препинания

Выделение главных членов предложения Схемы сложных предложений с союзами, союзными словами и без них. Карточки для индивидуальной работы, словарь: клиент, почтамт.

Формировать знания о предложении.

Учить расставлять запятые в сложном предложении, составлять предложения из слов, текст из предложений

140-143

Закрепление изученного по теме «Предложение»


Сюжетные иллюстрации

Учить индивидуальной работе по карточкам

144-145

РР. Изложение


Тетради для контрольных работ, репродукция картины «А. Невский» - П.Д. Корина.

Учить воспроизводить текст по плану

146

Работа над ошибками.


Памятки «Виды орфограмм»

Учить исправлять орфограммы, используя памятки

147-150

Повторение изученного по теме «Предложение».


Карточки для индивидуальной работы.

Учить обобщать изученное

151

Контрольная работа№6 по теме «Предложение»


Тетради для контрольных работ

Учить писать под диктовку

152

Работа над ошибками.


Карточки для индивидуальной работы

Учить применять памятки при определении орфограммы

153

Деловое письмо: Объявление.


Образцы объявлений, правила оформления деловых бумаг

Учить составлять деловые документы

154-163

Повторение изученного




164-166

Орфографические задачи.

Текст-рассуждение


Памятки, схемы

Составление рассказа по иллюстрации

Учить вставлять орфограммы, подбирать однокоренные слова

167

Контрольная работа за год.


Листочки для контрольных работ

Учить писать под диктовку

168

Работа над ошибками.


Памятки «Виды орфограмм»

Учить применять памятки при определении орфограммы

169-170

Весёлая грамматика.

Итоги за год.


Ребусы, кроссворды, грамматические загадки.





Скачать

© 2020 272 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!