Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Байкальский базовый медицинский колледж Министерства здравоохранения Республики Бурятия»
Кяхтинский филиал
Утверждаю:
__________________
Зав. УЧ
«___» _______ 2020
рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 01. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
по специальности среднего профессионального образования
34.02.01 Сестринское дело
базовый уровень подготовки
Рассмотрено на ЦМК ___________
Протокол № ____ от «____» ________ 2020г.
Председатель ЦМК ________________
Кяхта 2020 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 34.02.01 Сестринское дело
(базовой и углубленной подготовки)
Организации-разработчики:
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Байкальский базовый медицинский колледж Министерства здравоохранения Республики Бурятия» Кяхтинский филиал
Разработчики:
Мансуровская Марина Александровна - преподаватель
Бальчинова Наталья Леонидовна – преподаватель
Лысенок Елена Леонидовна – заслуженный врач Республики Бурятия, методист, преподаватель
Казарян Тамара Кирилловна – заслуженный работник образования Республики Бурятия преподаватель
Соколова Ирина Ивановна – преподаватель
Борисова Ольга Вячеславовна – преподаватель
Жукова Татьяна Юрьевна - преподаватель
Смолякова Екатерина Леонидовна - преподаватель
Старицына Людмила Григорьевна - преподаватель
Максимова Маргарита Александровна - преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | 8 |
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 9 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 13 |
1. паспортрабочей ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Проведение профилактических мероприятий
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья
населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и
неинфекционных заболеваний.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области здравоохранения и образования (раздел 1) при наличии среднего (полного) общего образования (опыт работы не требуется), а также в программах повышения квалификации работников здравоохранения (по темам «Первичная медико-санитарная помощь», «Общая практика», «Первичная медико-профилактическая помощь населению»; отдельные темы - в программах «Организация сестринского дела», «Сестринское дело в педиатрии»), - на базе среднего специального образования по специальностям «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Медико-профилактическое дело». Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
– проведения профилактических мероприятий при осуществлении
сестринского ухода
уметь:
– обучать население принципам здорового образа жизни
– проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические
мероприятия
– консультировать пациента и его окружение по вопросам
иммунопрофилактики
– консультировать по вопросам рационального и диетического питания
– организовывать мероприятия по проведению диспансеризации
знать:
– современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;
– основы иммунопрофилактики различных групп населения;
– принципы рационального и диетического питания;
– роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и
работе «школ здоровья»
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 1068 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 1068 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –772 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 296 часа;
учебной и производственной практики – 180 часа.
Итоговая аттестация в форме квалификационного экзамена.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Проведение профилактических мероприятий, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения |
ПК 1.2. | Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения |
ПК 1.3. | Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10. | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия |
ОК 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку |
ОК 12. | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности |
ОК 13. | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей |
ОК 14. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля «Проведение профилактических мероприятий»
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1.1. | Раздел 1. ПМ 01. Определение здоровья человека в разные периоды его жизни МДК 0101 Здоровый человек и его окружение | 234 | 156 | 78 | - | 78 | - | 36 | - |
ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3. | Раздел 2. ПМ 01. Сестринское обеспечение профилактических мероприятий МДК 01.02 Основы профилактики | 60 | 40 | | 20 | - |
ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3. | Раздел 3. ПМ 01. Осуществление профилактических мероприятий в условиях первичной медико-санитарной помощи МДК 01.03 Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению | 594 | 396 | 198 | 198 | |
| Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 144 | | 144 |
| Всего: | 1068 | 592 | 276 | - | 296 | - | 36 | 144 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) «Проведение профилактических мероприятий»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 3 ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий | | | 594 | |
МДК 01.03 Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению | | | | |
Тема 1. Организация и структура системы первичной медико-санитарной помощи в терапии, гериатрии | Содержание | 56 | |
1. | Физиологические особенности лиц пожилого и старческого возраста | 2 | 1 |
2. | Критерии направления сестринской деятельности при работе со здоровыми людьми различного возраста. Факторы развития. | 2 |
3. | Психологические особенности лиц пожилого и старческого возраста | 2 |
4. | Принципы фармакотерапии лиц пожилого и старческого возраста | 2 |
5. | Особенности СУ при работе с лицами пожилого и старческого возраста. | 2 |
6. | Течение острых и хронических заболеваний у лиц пожилого и старческого возраста | 2 |
7. | Проведение первичной сестринской оценки | 2 |
8. | Планирование и оценка сестринского процесса | 2 |
9. | Психические расстройства в пожилом и старческом возрасте. | 2 |
10. | Основные синдромы гериатрической психики. | 2 |
Практические занятия | | |
1. | СД при ревматизме, пороках сердца. Проведение оздоровительных и профилактических мероприятий при работе с людьми разного возраста | 6 | 2 |
2. | СД при атеросклерозе, гипертонической болезни. Планирование лечебно-профилактических мероприятий. Динамическое наблюдение за группами пациентов, подлежащих диспансеризации. | 6 |
3. | СД при ИБС (стенокардии, инфаркте миокарда). Методика проведения мероприятий диспансерного наблюдения: критерии эффективности диспансеризации | 6 |
4. | СД при ОСН. Проведение бесед, составление памяток, консультирование различных групп населения по вопросам сохранения и восстановления здоровья. | 6 |
5. | СД при ХСН. Группы населения, подверженные риску развития заболеваний, методы формирования групп риска: диспансерные осмотры, диагностические обследования, анализ статистических данных. | 6 |
6. | Итоговое занятие | 6 |
Самостоятельная работа при изучении раздела 3 ПМ 01 Обучение проведению профилактических мероприятий в системе первичной медико-санитарной помощи | | |
Практические занятия: 1 | Вторичная профилактика ревматизма | Памятка | 2 | СД при атеросклерозе, гипертонической болезни. | План школы здоровья | 3 | СД при ИБС (стенокардии, инфаркте миокарда). | План обучения пациентов самоуходу | 4 | СД при ОСН. | Беседа | 5 | СД при ХСН. | План диспансерного наблюдения | 6 | Итоговое занятие | Санбюллетень по профилактике ССЗ. | | 3 3 3 3 3 3 | |
Тема 11. Организация и структура системы первичной медико-санитарной помощи во фтизиатрии | Содержание | 24 | |
1. | Основные понятия во фтизиатрии. Организация и структура учреждений фтизиатрического профиля | 2 |
2. | Классификация туберкулеза, клинические формы. Планирование деятельности медсестры фтизиатрического кабинета. | 2 |
3. | Диагностика туберкулеза, флюрообследование. Роль массовых медицинских осмотров в профилактике заболеваний | 2 |
4. | Основные принципы противотуберкулезной терапии. Охрана труда и техника безопасности медицинской сестры. | 2 |
5. | Роль медицинской сестры при работе в туберкулезных очагах. | 2 |
6. | Специфическая профилактика туберкулеза. Обучение организации и проведению санитарно-гигиенического воспитания населения | 2 |
Практические занятия | |
1. | Клинические формы туберкулеза, рентгендиагностика, туберкулинодиагностика. Организация и проведение противоэпидемических мероприятий. Медицинская документация. | 6 |
2. | Принципы лечения. Работа медицинского персонала в противотуберкулезных диспансерах. Участие медсестры в профилактике туберкулеза. Обучение организации и проведению санитарно-гигиенического воспитания населения | 6 |
Самостоятельная работа при изучении раздела 3 ПМ 01 Обучение проведению профилактических мероприятий в системе первичной медико-санитарной помощи | 198 | |
Теоретические занятия: 1 | Основные понятия во фтизиатрии. | Глоссарий | 2 | Планирование деятельности медсестры фтизиатрического кабинета. | Пан работы м/сестры фтизиатрического участка (годовой) | 3 | Роль массовых медицинских осмотров в профилактике заболеваний | Реферат | 4 | Основные принципы противотуберкулезной терапии. | Кроссворд | 5 | Роль медицинской сестры при работе в туберкулезных очагах. | План мероприятий в очаге туберкулеза | 6 | Обучение организации и проведению санитарно-гигиенического воспитания населения | Памятка контактным лицам | | 2 2 2 2 2 2 | |
Практические занятия: 7 | Клинические формы туберкулеза, рентгендиагностика, туберкулинодиагностика. Организация и проведение противоэпидемических мероприятий. | Составить задачу с решением | 8 | Участие медсестры в профилактике туберкулеза. Обучение организации и проведению санитарно-гигиенического воспитания населения | План школы здоровья | | 3 3 | |
Учебная практика Виды работ Составление планов гигиенического воспитания (первичная профилактика). Составление планов санитарно-гигиенического воспитания (вторичная и третичная профилактика). Составление планов противоэпидемических мероприятий. Составление планов проведения иммунопрофилактики. Обучение осуществлению сестринской деятельности в школах здоровья | 36 | |
Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности) Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи. Виды работ Проведение профилактических мероприятий в условиях первичной медико-санитарной помощи: - патронажи к людям разного возраста и беременным - участие в проведении противоэпидемических мероприятий - участие в проведении иммунопрофилактики - участие в проведении профилактических осмотров - участие в диспансеризации - участие в проведении гигиенического воспитания - участие в проведении санитарно-гигиенического воспитания | 144 | |
Всего | 1068 | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Перечень практических манипуляций
ПМ, МДК, наименование раздела: ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий; МДК 01.03 Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению; Тема 1. Организация и структура системы первичной медико-санитарной помощи в терапии, гериатрии._______________
№ | Тема практического занятия | Перечень манипуляций |
1 | СД при ревматизме, пороках сердца. Проведение оздоровительных и профилактических мероприятий при работе с людьми разного возраста | Техника постановки в/м инъекции препарата Бицилин. |
2 | СД при атеросклерозе, гипертонической болезни. Планирование лечебно-профилактических мероприятий. Динамическое наблюдение за группами пациентов, подлежащих диспансеризации. | Обучение пациента и его родственников измерению АД, ЧДД, ЧСС. Составление памяток пациенту (его родственникам) |
3 | СД при ИБС (стенокардии, инфаркте миокарда). Методика проведения мероприятий диспансерного наблюдения: оценка качества и эффективности диспансеризации; критерии эффективности диспансеризации | Проведение беседы по подготовке и забор крови на биохимические исследования крови. Выписка направлений на исследования |
4 | СД при ОСН. Проведение бесед, составление памяток, консультирование различных групп населения по вопросам сохранения и восстановления здоровья. | Техника проведения оксигенотерапии. Уход за пациентом по профилактике пролежней. |
5 | СД при ХСН. Группы населения, подверженные риску развития заболеваний, методы формирования групп риска: диспансерные осмотры, диагностические обследования, анализ статистических данных. | Составление плана обследования и диспансерного наблюдения за пациентами, находящимися на ДУ. |
6 | Итоговое занятие | Ситуационные задачи с демонстрацией практических манипуляций |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Перечень практических манипуляций
ПМ, МДК, наименование раздела: ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий; МДК 01.03 Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению; Тема 11. Организация и структура системы первичной медико-санитарной помощи во фтизиатрии._______________
№ | Тема практического занятия | Перечень манипуляций |
1 | Клинические формы туберкулеза, рентгендиагностика, туберкулинодиагностика. Организация и проведение противоэпидемических мероприятий. Медицинская документация. | Техника постановки в/к инъекции препаратов Туберкулин, вакцина БЦЖ. |
2 | Принципы лечения. Работа медицинского персонала в противотуберкулезных диспансерах. Участие медсестры в профилактике туберкулеза. Обучение организации и проведению санитарно-гигиенического воспитания населения | Методы введения противотуберкулезных препаратов.(per os, в/м, в/в капельно) |
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов основ профилактики.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Основ профилактики»:
- весы горизонтальные и напольные (для измерения массы тела детей и
взрослых)
- ростомеры горизонтальные и вертикальные (для измерения массы тела
детей и взрослых)
- пеленальный стол
- средства ухода и одежда для детей первого года жизни
- сантиметровая лента
- таблицы, схемы, структуры, диаграммы
- презентации
- медицинская документация
- методические пособия, рекомендации для обучающихся
- холодильник для хранения препаратов для иммунопрофилактики
- муляжи, фантомы
Технические средства обучения:
- компьютер
- мультимедийный проектор или интерактивная доска
- интерактивная или классная доска (меловая или маркерная), мел или
маркеры
- телевизор (при отсутствии мультимедийного проектора и интерактивной
доски)
- экран (при отсутствии интерактивной доски)
Оборудование рабочих мест практики:
- рабочее место медицинской сестры центра профилактики, поликлиники,
детской поликлиники
- компьютер
- мультимедийный проектор или интерактивная доска
- интерактивная или классная доска (меловая или маркерная), мел или
маркеры
- экран (при отсутствии интерактивной доски)
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- компьютер
- мультимедийный проектор или интерактивная доска
- интерактивная или классная доска (меловая или маркерная), мел или
маркеры
- экран (при отсутствии интерактивной доски)
Флипчарты с блокнотами и наборами цветных фломастеров
4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Тульчинская В.Д. Здоровый ребенок.-Р-на-Дону.: Феникс. 2011 г. Крюкова Д.А. Здоровый человек и его окружение. Феникс. 2013 г. Сивочалова О.В. Здоровый человек и его окружение. – Академия. 2013 г. Рубан Э.Д. Сестринское дело в офтальмологии ЭЛ.БИБ. 2008 г. Сергеев М.М. идр. Учебно-методическое руководство для дисциплины «СД в оториноларингологии». –Краснодарский город.медколледж 2008 г. 7. Мостицкая Р.М. Мед.сестра врача общей практики.-Феникс 2008 г. 8. Смолева Э.В. СД в терапии с курсом ПМП.-Феникс 2008 г. 9. Лычев В.Г.,Карманов В.К. Руководство по проведению практических занятий по предмету «СД в терапии с курсом первичной мед.помощи»- Академия 2018 г. 10. Отвагина Т.В. Терапия. – Феникс 2018 г. 11. Шишкин А.Н., Петрова Н.И., Слепых Л.А. Гериатрия 2008 г. 12. ЭЛ.БИБ . Лунькова О.В. ЭКГ при нарушении ритма, проводимости и инфаркта миокарда»:пособие.- Энгельсский медколледж 2010 г. 13. ЭЛ. БИБ.Лис М.А. пропедевтика внутренних болезней: уч.пособ.- Бел.гос.мед.ун-т Качаровская Е.В., Лютикова О.К. СД в педиатрии-Феникс 2009 г. Соколова Н. Сестринское дело в педиатрии.Практикум.-Феникс Тульчинская В. СД в педиатрии. – Феникс 2011 г. ЭЛ.БИБ. Сестринский процесс в условиях амбулаторно-поликлинической помощи детскому населению: уч.-метод.пособ.для студентов и преподавателей. –Энгельсский медколледж 2010 г. Жуков Б.Н., Быстров С.А. Хирургия.-Академия 2008 г. ЭЛ.БИБ.Саймон Петерсон Браун. Общая и неотложная хирургия:руководство для специалистов хирург.практ.-ГЭОТАР-Медиа. 2010 г. Линёва О.И. и др. Акушерство.-Академия 2009 г. Современный справочник женского здоровья.-Мир книги 2009 г. Женское здоровье. Большой медицинский справочник.-Эксмо 2011 г. ЭЛ.БИБ.Неврология 2009 г. Белоусова А.К., Дунайцева В.Н. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инф. –Феникс 2008 г. Малов В.А., Малова Е.Я. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инф.-Академия 2009 г. |
Дополнительные источники:
1. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья
граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (с изменениями и дополнениями).
2. Организация профилактической деятельности амбулаторно-
поликлинических учреждений на современном этапе / Под ред. А.И.
Вялкова. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.
3. Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии / Под ред.
А.А. Баранова – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.
4. Охрана здоровья детей и подростков / Под ред. Сопиной З.Е.: Уч. пособ.
– М. ГЭОТАР-Медиа, 2009.
5. Руководство для средних медицинских работников / Под ред.Ю.П.
Никитина, В.М. Чернышева. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2007.
6. WWW.TakZdorovo.Ru.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Практические занятия проводятся:
– по разделу 1 ПМ 1 (МДК 01.01) в кабинете доклинической практики
образовательного учреждения;
– по разделам 1 и 2 ПМ1 (МДК 01.02 и МДК 01.03) – в кабинете
доклинической практики образовательного учреждения (не более 50%)
и в учреждениях первичной медико-санитарной помощи;
– учебная и производственная практика - в учреждениях первичной
медико-санитарной помощи.
Модуль осваивается на первом-втором году обучения.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: специалисты, имеющие высшее медицинское образование.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Медико-педагогический состав: специалисты, имеющие высшее медицинское или сестринское образование.
Руководители практики: специалисты сестринского дела (квалификация - медицинская сестра).
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения | – точность и правильность составле-ния планов обучения населения принципам здорового образа жизни; – качество рекомендаций здоровым людям разного возраста по вопросам рационального и диетического питания; – точность и правильность составления рекомендаций здоровым людям по двигательной активности; – точность и правильность проведения оценки физического развития человека; – качество составления планов бесед о профилактике вредных привычек. | Написание эссе. Проверка усвоения практических умений. Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы. Решение заданий в тестовой форме. Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производствен-ной практики. |
ПК 1.2. Проведение санитарно-гигиенического воспитания населения | – правильность и качество составления планов гигиенического воспитания населения (первичная профилактика); – правильность и качество составления планов санитарно-гигиенического воспитания населения (вторичная и третичная профилактика). | Проверка усвоения практических умений. Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы. Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производствен-ной практики. |
ПК 1.3. Участие в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний | – правильность и качество составления планов занятий в школах здоровья; – правильность и качество составления рекомендаций пациенту и его окружению по вопросам иммунопрофилактики; – точность и грамотность составления планов проведения иммунопрофилак-тики; – правильность и качество составле-ния рекомендаций по вопросам рацио-нального и диетического питания; – точность и грамотность составления планов проведения противоэпидемических мероприятий | Проверка усвоения практических умений. Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы. Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производствен-ной практики. |
Дифференцированные зачеты по МДК и по производственной практике. Итоговая форма контроля по ПМ – квалификационный экзамен |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | демонстрация интереса к будущей профессии; активное участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах по специальности; волонтерство; создание портфолио | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Оценка портфолио |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. | выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий; оценка эффективности и качества выполнения; |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | демонстрация умений использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | демонстрация навыков работы в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами и их окружением |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | демонстрация умений |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. | проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. | демонстрация умений изменять технологии выполнения профилактических сестринских мероприятий |
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. | демонстрация бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважения социальных, культурных и религиозных различий при осуществлении профилактических сестринских мероприятий |
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. | демонстрация готовности брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку при осуществлении профилактических сестринских мероприятий |
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | демонстрация готовности организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности при осуществлении профилактических сестринских мероприятий |
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | демонстрация ведения здорового образа жизни, участия в спортивных и физкультурных мероприятиях |
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | демонстрация готовности исполнять воинскую обязанность с применением знаний по медицинской профилактике |
*.