СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по адыгейскому языку в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа соответствует требования ФГОС ООО и предназначена для уроков адыгейского языка в 9 классе..

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по адыгейскому языку в 9 классе»

«Рекомендовано»

МО учителей гуманитарного цикла

__________ А.А. Ашинова

Протокол № ___ от

«____»____________2018 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы

по УВР

_____________ С.Ю.Теучеж



«____»____________2018 г.


«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ №11 х.Шевченко

_____________А.И.Чич



Приказ № ___ от «___»______________2018 г.




МБОУ СОШ №11 х. Шевченко

2018-2019 учебный год



Рабочая программа к учебному курсу

«Адыгейский язык»

для 9 класса




Учебник: Адыгейский язык

Автор(ы) учебника: Л. Н. Кубашичева, З.Х. Гучетль.





Количество часов в 9 классе: в год -68 ч.

в неделю-2 ч.



Преподаватель : Ашинова Асиет Аскеровна,

учитель высшей квалификационной категории



Срок реализации рабочей программы – 1 год







Планируемые результаты освоения курса адыгейского языка в 9 классе



В результате изучения адыгейского языка ученик должен:

знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования (аффиксация, словосложение);

  • особенности структуры простых и сложных предложений адыгейского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо – временных форм глаголов, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики – клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в народе изучаемого языка;

  • роль владения адыгейским языком в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры народа изучаемого языка, сходство и различия в традициях своего народа и народа изучаемого языка;

уметь:

говорение

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем поселке, о своей стране на адыгейском языке;

  • делать краткие сообщения в рамках пройденных тем, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

чтение

  • прогнозировать содержание текста по заголовку;

  • читать тексты с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

  • читать несложные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в народе изучаемого языка;





Учебно- тематическое планирование курса

адыгейского языка в 9 классе



п/п

Наименование

Кол-во часов

1

Повторение

24

2

Имя существительное.

6

3

Имя числительное.

9

4

Глагол.

10

5

Местоимение

7

6

Повторение

12





































Календарно – тематическое планирование по адыгейскому языку для русскоязычных классов (9 класс. 68ч. ,2 ч. в неделю)



Раздел, название урока


Кол-во часов


Дата

план

факт


Повторение

24



1

Имя существительное.

1

07.09.


2

Склонение имени существительного.

1

08.09.


3

Определенные и неопределенные существительные.

1

14.09.


4

Имя прилагательное.

1

15.09.


5

Р/р. « Моя семья».

1

21.09.


6

Склонение имени прилагательного.

1

22.09.


7

Местоимение.

1

28.09.


8

Указательные местоимения.

1

29.09.


9

Личные местоимения.

1

06.10.


10

Р/р. « Рабочий день»

1

12.10.


11

Глагол.

1


13.10.


12

Преверб бгъо- дэ-

1

19.10.


13

Преверб блэ-

1

20.10.


14

Словарный диктант.

1

26.10.


15

Преверб к1эрэ-

1

27.10.


16

Приставки го-,гу-.

1

02.11.


17

Спряжение глагола.

1

16.11.


18

Р/р. «Огород».

1

17.11.


19

Суффикс пэ-.

1

23.11.


20

Суффикс щэ-.

1

24.11.


21

Суффиксы 1о-,1у.

1

01.12.


22

Суффиксы го-,гу.

1

07.12.


23

Суффикс хэ-.

1

08.12.


24

Закрепление.

1

14.12.



Имя существительное.

6



25

Имя существительное.

1

15.12.


26

Число имени существительного.

1

21.12.


27

Склонение имени существительного.

1

22.12.


28

Образование существительных множественного числа.

1

28.12.


29

Практическая работа по разделу « Имя существительное»

1

11.01.2018г.


30

Р/р. « Твой друг твое зеркало».

1

12.01.



Имя числительное.

9



31

Имя числительное.

1

18.01.


32

Образование количественных числительных.

1

19.01.


33

Образование порядковых числительных от 1 до 10.

1

25.01.


34

Образование порядковых числительных от 11 до20.

1

26.01.


35

Образование составных числительных.

1

01.02.


36

Склонение количественных числительных.

1

02.02.


37

Склонение порядковых числительных.

1

08.02.


38

Закрепление по разделу «Имя числительное».

1

09.02.


39

Диктант.

1

15.02.



Глагол.

10



40

Непереходный глагол.

1

16.02.


41

Переходный глагол.

1

22.02.


42

Виды непереходных глаголов.

1

01.03.


43

Спряжение непереходных глаголов

1

02.03.


44

Спряжение непереходных глаголов.

1

15.03.


45

Пр. р. по разделу « Глагол».

1

16.03.


46

Наклонения глагола.

1

22.03.


47

Закрепление по разделу «Глагол».

1

05.04.


48

Работа с тестами.

1

06.04.


49

Р/р «Моя будущая профессия».

1

12.04.



Местоимение

7



50

Диалог.

1

13.04.


51

Проверочный диктант.

1

19.04.


52

Однокоренные слова.

1

20.04.


53

Антонимы.

1

26.04.


54

Синонимы.

1

27.04.


55

Личные местоимения.

1

27.04.


56

Указательные местоимения

1

03.05.



Повторение

12



57

Имя существительное.

1

04.05.


58

Имя числительное.

1

04.05.


59

Глагол.

1

10.05.


60

Словарный диктант.

1

10.05.


61

Превербы.

1

11.05.


62

Наклонения глагола.

1

11.05.


63

Р/р « Мои друзья».

1

17.05.


64

Времена глагола.

1

17.05.


65

Контрольный диктант.

1

18.05.


66

Зачет.

1

18.05.


67

Практическая работа по частям речи.

1

24.05.


68

Обобщающий урок.

1

24.05.



Итого

68ч.
























Лист изменений и дополнений к рабочей программе

по адыгейскому языку в 9 классе

 

Порядковый номер и название темы

Дата проведения

Причина коррекции

Подпись ответственного лица

план

факт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист экспертизы рабочей программы учебного предмета

Адыгейский язык на 2018– 2019 уч. год

Ф.И.О. рецензента Ашинова А.М.

Должность учитель адыгейского языка и литературы

Педстаж 21 Образование высшее Квалификационная категория высшая

 ФИО разработчика рабочей программы Ашинова Асиет Аскеровна

Должность учитель адыгейского языка и литературы

Педстаж 21 Образование высшее

Квалификационная категория высшая

Полное название программы: рабочая программа по адыгейскому языку и литературе

Дата разработки программы 03. 08. 2018 г

Утверждена приказом руководителя ОУ   №______ от _________________

Срок реализации программы 2018-2019 учебный год

 Составлена для:  класс 9

Характеристика элементов программы

1.Данная рабочая программа соответствует целям и задачам образовательного учреждения и основывается на требованиях «Положения о структуре, порядке разработки, экспертизы и утверждения  рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), курса внеурочной деятельности»

2.Соблюдены требования Федерального компонента государственного стандарта общего образования (начальное, основное, среднее)

3.Программа написана в соответствии с УМК, выбранным учителем, и рекомендациями разработчика (авторской программы).

Содержит разделы:

1) титульный лист программы ;

2) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

3) содержание учебного предмета, курса;

4) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, включает в себя:

• учебно-тематический план ;

• календарно-тематическое планирование ;

• лист изменений и дополнений к рабочей программе .

 5.Содержание учебного материала  отобрано с учетом реальных учебных возможностей класса.

6.Оценка эффективности и полноты реализации рабочей программы будет способствовать достоверной информации о выполнении требований Госстандарта, динамике качества образования учащихся, а также своевременной коррекции деятельности педагога в случае изменений организации педагогического процесса (больничный лист, актированные дни и пр.)

Заключение: Рабочая программа учителя биологии и географии Ашиновой Асиет Аскеровны соответствует цели программы ОУ, обеспечивает достижение цели и задач образовательной программы ОУ через максимальный отбор содержания учебного материала, учитывает степень реализации развивающего и воспитательного аспекта, обеспечена методическим и дидактическим материалом, ориентирована на достижение реального результата работы каждого учащегося.



Автор программы, педагог А.А. Ашинова



Рецензент А.А. Ашинова





Дата проведения экспертизы « » август 2018 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!