«Рекомендовано» МО учителей гуманитарного цикла __________ А.А. Ашинова Протокол № ___ от «____»____________2018 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _____________ С.Ю.Теучеж
«____»____________2018 г. | «Утверждено» Директор МБОУ СОШ №11 х.Шевченко _____________А.И.Чич
Приказ № ___ от «___»______________2018 г. |
МБОУ СОШ №11 х. Шевченко
2018-2019 учебный год
Рабочая программа к учебному курсу
«Адыгейский язык»
для 9 класса
Учебник: Адыгейский язык
Автор(ы) учебника: Л. Н. Кубашичева, З.Х. Гучетль.
Количество часов в 9 классе: в год -68 ч.
в неделю-2 ч.
Преподаватель : Ашинова Асиет Аскеровна,
учитель высшей квалификационной категории
Срок реализации рабочей программы – 1 год
Планируемые результаты освоения курса адыгейского языка в 9 классе
В результате изучения адыгейского языка ученик должен:
знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования (аффиксация, словосложение);
особенности структуры простых и сложных предложений адыгейского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо – временных форм глаголов, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики – клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в народе изучаемого языка;
роль владения адыгейским языком в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры народа изучаемого языка, сходство и различия в традициях своего народа и народа изучаемого языка;
уметь:
говорение
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем поселке, о своей стране на адыгейском языке;
делать краткие сообщения в рамках пройденных тем, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
чтение
прогнозировать содержание текста по заголовку;
читать тексты с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
читать несложные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в народе изучаемого языка;
Учебно- тематическое планирование курса
адыгейского языка в 9 классе
№
п/п
Наименование
Кол-во часов
1
Повторение
24
2
Имя существительное.
6
3
Имя числительное.
9
4
Глагол.
10
5
Местоимение
7
6
Повторение
12
Календарно – тематическое планирование по адыгейскому языку для русскоязычных классов (9 класс. 68ч. ,2 ч. в неделю)
№ | Раздел, название урока | Кол-во часов | Дата |
план | факт |
| Повторение | 24 | | |
1 | Имя существительное. | 1 | 07.09. | |
2 | Склонение имени существительного. | 1 | 08.09. | |
3 | Определенные и неопределенные существительные. | 1 | 14.09. | |
4 | Имя прилагательное. | 1 | 15.09. | |
5 | Р/р. « Моя семья». | 1 | 21.09. | |
6 | Склонение имени прилагательного. | 1 | 22.09. | |
7 | Местоимение. | 1 | 28.09. | |
8 | Указательные местоимения. | 1 | 29.09. | |
9 | Личные местоимения. | 1 | 06.10. | |
10 | Р/р. « Рабочий день» | 1 | 12.10. | |
11 | Глагол. | 1 | 13.10. | |
12 | Преверб бгъо- дэ- | 1 | 19.10. | |
13 | Преверб блэ- | 1 | 20.10. | |
14 | Словарный диктант. | 1 | 26.10. | |
15 | Преверб к1эрэ- | 1 | 27.10. | |
16 | Приставки го-,гу-. | 1 | 02.11. | |
17 | Спряжение глагола. | 1 | 16.11. | |
18 | Р/р. «Огород». | 1 | 17.11. | |
19 | Суффикс пэ-. | 1 | 23.11. | |
20 | Суффикс щэ-. | 1 | 24.11. | |
21 | Суффиксы 1о-,1у. | 1 | 01.12. | |
22 | Суффиксы го-,гу. | 1 | 07.12. | |
23 | Суффикс хэ-. | 1 | 08.12. | |
24 | Закрепление. | 1 | 14.12. | |
| Имя существительное. | 6 | | |
25 | Имя существительное. | 1 | 15.12. | |
26 | Число имени существительного. | 1 | 21.12. | |
27 | Склонение имени существительного. | 1 | 22.12. | |
28 | Образование существительных множественного числа. | 1 | 28.12. | |
29 | Практическая работа по разделу « Имя существительное» | 1 | 11.01.2018г. | |
30 | Р/р. « Твой друг твое зеркало». | 1 | 12.01. | |
| Имя числительное. | 9 | | |
31 | Имя числительное. | 1 | 18.01. | |
32 | Образование количественных числительных. | 1 | 19.01. | |
33 | Образование порядковых числительных от 1 до 10. | 1 | 25.01. | |
34 | Образование порядковых числительных от 11 до20. | 1 | 26.01. | |
35 | Образование составных числительных. | 1 | 01.02. | |
36 | Склонение количественных числительных. | 1 | 02.02. | |
37 | Склонение порядковых числительных. | 1 | 08.02. | |
38 | Закрепление по разделу «Имя числительное». | 1 | 09.02. | |
39 | Диктант. | 1 | 15.02. | |
| Глагол. | 10 | | |
40 | Непереходный глагол. | 1 | 16.02. | |
41 | Переходный глагол. | 1 | 22.02. | |
42 | Виды непереходных глаголов. | 1 | 01.03. | |
43 | Спряжение непереходных глаголов | 1 | 02.03. | |
44 | Спряжение непереходных глаголов. | 1 | 15.03. | |
45 | Пр. р. по разделу « Глагол». | 1 | 16.03. | |
46 | Наклонения глагола. | 1 | 22.03. | |
47 | Закрепление по разделу «Глагол». | 1 | 05.04. | |
48 | Работа с тестами. | 1 | 06.04. | |
49 | Р/р «Моя будущая профессия». | 1 | 12.04. | |
| Местоимение | 7 | | |
50 | Диалог. | 1 | 13.04. | |
51 | Проверочный диктант. | 1 | 19.04. | |
52 | Однокоренные слова. | 1 | 20.04. | |
53 | Антонимы. | 1 | 26.04. | |
54 | Синонимы. | 1 | 27.04. | |
55 | Личные местоимения. | 1 | 27.04. | |
56 | Указательные местоимения | 1 | 03.05. | |
| Повторение | 12 | | |
57 | Имя существительное. | 1 | 04.05. | |
58 | Имя числительное. | 1 | 04.05. | |
59 | Глагол. | 1 | 10.05. | |
60 | Словарный диктант. | 1 | 10.05. | |
61 | Превербы. | 1 | 11.05. | |
62 | Наклонения глагола. | 1 | 11.05. | |
63 | Р/р « Мои друзья». | 1 | 17.05. | |
64 | Времена глагола. | 1 | 17.05. | |
65 | Контрольный диктант. | 1 | 18.05. | |
66 | Зачет. | 1 | 18.05. | |
67 | Практическая работа по частям речи. | 1 | 24.05. | |
68 | Обобщающий урок. | 1 | 24.05. | |
| Итого | 68ч. | | |
Лист изменений и дополнений к рабочей программе
по адыгейскому языку в 9 классе
Порядковый номер и название темы | Дата проведения | Причина коррекции | Подпись ответственного лица |
план | факт |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Лист экспертизы рабочей программы учебного предмета
Адыгейский язык на 2018– 2019 уч. год
Ф.И.О. рецензента Ашинова А.М.
Должность учитель адыгейского языка и литературы
Педстаж 21 Образование высшее Квалификационная категория высшая
ФИО разработчика рабочей программы Ашинова Асиет Аскеровна
Должность учитель адыгейского языка и литературы
Педстаж 21 Образование высшее
Квалификационная категория высшая
Полное название программы: рабочая программа по адыгейскому языку и литературе
Дата разработки программы 03. 08. 2018 г
Утверждена приказом руководителя ОУ №______ от _________________
Срок реализации программы 2018-2019 учебный год
Составлена для: класс 9
Характеристика элементов программы
1.Данная рабочая программа соответствует целям и задачам образовательного учреждения и основывается на требованиях «Положения о структуре, порядке разработки, экспертизы и утверждения рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), курса внеурочной деятельности»
2.Соблюдены требования Федерального компонента государственного стандарта общего образования (начальное, основное, среднее)
3.Программа написана в соответствии с УМК, выбранным учителем, и рекомендациями разработчика (авторской программы).
Содержит разделы:
1) титульный лист программы ;
2) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
3) содержание учебного предмета, курса;
4) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, включает в себя:
• учебно-тематический план ;
• календарно-тематическое планирование ;
• лист изменений и дополнений к рабочей программе .
5.Содержание учебного материала отобрано с учетом реальных учебных возможностей класса.
6.Оценка эффективности и полноты реализации рабочей программы будет способствовать достоверной информации о выполнении требований Госстандарта, динамике качества образования учащихся, а также своевременной коррекции деятельности педагога в случае изменений организации педагогического процесса (больничный лист, актированные дни и пр.)
Заключение: Рабочая программа учителя биологии и географии Ашиновой Асиет Аскеровны соответствует цели программы ОУ, обеспечивает достижение цели и задач образовательной программы ОУ через максимальный отбор содержания учебного материала, учитывает степень реализации развивающего и воспитательного аспекта, обеспечена методическим и дидактическим материалом, ориентирована на достижение реального результата работы каждого учащегося.
Автор программы, педагог А.А. Ашинова
Рецензент А.А. Ашинова
Дата проведения экспертизы « » август 2018 г.