СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа ориентирована на УМК комплект авт.А.Г.Мерзляка, рассчитана на 3 часа в неделю.
Программа по алгебре содержит:
- НПБ (нормативно-правовую базу);
-Содержание дополнено планируемыми результатами по каждому разделу;
-КТП .
Пояснительная записка
Настоящая Программа разработано в соответствии:
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования) (в ред. Приказов Министерстваобразования и науки России от 29.12.2014 N 1644, от 31.12.2015 N 1577);
Приказ Министерстваобразования и науки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год» (в ред.Приказа Министерстваобразования и науки РФ №38 от 26.01.2016);
Данная программа ориентирована на учебно-методический комплект «Алгебра. 7 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа рассчитана на 3 часов в неделю, всего 102 часов (34 недели) и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Цели
Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.
Обучение алгебре даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
В процессе изучения алгебры школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.
Знакомство с историей развития алгебры как науки формирует у учащихся представления об алгебре как части общечеловеческой культуры.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса алгебры:
Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
развитие компетентности в области использования ин- формационно-коммуникационных технологий;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
осознание значения математики для повседневной жизни человека;
представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
систематические знания о функциях и их свойствах;
практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:
выполнять вычисления с действительными числами;
решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
выполнять операции над множествами;
исследовать функции и строить их графики;
читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
решать простейшие комбинаторные задачи.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | контроль |
1. | Повторение и систематизация учебного материала | 6 ч | Контрольная работа (входная) |
2. | Линейные уранвнения | 12ч | Контрольная работа№1 |
3. | Целые выражения | 46ч | Контрольная работа№2,3,4,5 |
4. | Функции
| 12 ч | Контрольная работа№6 |
| Системы линейных уравнений с двумя переменными
| 18 ч | Контрольная работа№7 |
| Повторение | 8ч | Контрольная работа№8 итоговая |
ИТОГО | 102 ч |
|
Содержание учебного предмета
№п/п | Наименование раздела ,темы
| Количество часов |
Содержание | Планируемые результаты |
1 | Введение в алгебру | 6 | Повторение понятий выражение. Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Вычисление значений числовых и буквенных выражений. Сложение вычитание дробей с разными знаменателями, действия с положительными и отрицательными числами, решение уравнений, текстовых задач. | Учащийся научится: оперировать понятиями «выражение», «нахождение значения буквенного выражения, преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами; выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над дробными выражениями; выполнять разложение на множители. Учащийся получит возможность: выполнять многошаговые преобразования буквенных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов; применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
|
2 | Глава 1 Линейное уравнение с одной переменной | 12 | Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации. Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений. Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. . | Учащийся научится: решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными; понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом; применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными. Учащийся получит возможность: овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики; применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты |
3 | Глава 2 Целые выражения
| 46 | Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств. Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумм и разность кубов двух выражений | Учащийся научится: решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными; понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом; применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными. Учащийся получит возможность: овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики; применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты. |
4 | Глава 3 Функции | 12 | Числовые функции Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции. Линейная функция, ее свойства и графики. | Учащийся научится: • понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения); строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков; понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами; Учащийся получит возможность: проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; н основе графиков изученных функций строить боле сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.); использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из раз личных разделов курса. |
5 | Глава 4 Системы линейных уравнений с двумя переменными | 18 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации | Учащийся научится: решать системы двух уравнений с двумя переменными; понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом; применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными. Учащийся получит возможность: овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики; применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
|
Календарно тематическое планирование
уроков алгебры в 7 классе.
(3часа всего 102 ч)
№ урока
| Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Домашнее задание. | ||||
план | факт | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
1 | Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 |
|
| Проектор презентация | Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания) | Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: уметь принимать точку зрения другого | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности | п.1, стр. 5 – 12 вопр. 1- 3, №№5(1,2),
| |
2 | Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей
| 1 |
|
| Проектор презентация | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если … , то …». Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности | П. 1№ 7,9. | |
3 | Повторение. Отношения и пропорции
| 1 |
|
|
| Определяют, что показывает отношение двух чисел, находят, какую часть число а составляет от числа b, неизвестный член пропорции | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – преобразовывают модели с целью выявления об- щих законов, определяющих предметную об- ласть. Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности | П.1 №27-29 | |
4 | Повторение. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
| 1 |
|
|
| Складывают и вычитают положительные и от- рицательные числа; пошагово контролируют правильность и полноту выполнения задания | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности | П.1 №3 | |
5 | Входная контрольная работа | 1 |
|
| Раздаточный материал | Применяют теоретический материал, изученный в течение курса математики 6 класса при решении контрольных вопросов | Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Оценивают свою учебную деятельность |
| |
Глава I. Линейное уравнение с одной переменной. (15 часов)-2 | ||||||||||
6 | Введение в алгебру | 1 |
|
| Тренажёры для устного счёта. | Знакомятся с понятиями: буквенное выражение, числовое выражение , пошагово контролируют правильность и полноту выполнения задания | Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | п.1, вопр.1-2, №№16,18 | |
7 | Значение числового выражения | 1 |
|
|
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе. | Приобретать мотивацию к процессу образования |
| ||
8 | Буквенное выражение | 1 |
|
|
| п.1, №№20,22 | ||||
9 | Уравнение и его корни | 1 |
|
| Проектор, презентация | Закрепить навыки решения линейных уравнений. Имеют представление о правилах решения уравнений, о переменной и постоянной величинах, о коэффициенте при переменой величине, о взаимном уничтожении слагаемых, о преобразовании выражений. Знают правила решения уравнений, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки и упрощая выражение левой части уравнения. | Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: уметь принимать точку зрения другого | Проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам, адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников, проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности. | п.2, №№40(1,2),42
| |
10 | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 |
|
|
| п.2, №№44,58(1) | ||||
11 | Решение линейных уравнений с.р. | 1 |
|
| Раздаточный материал. | п.2,№46, 48(1), 50(1)
| ||||
12 | Математическая модель реальной ситуации. | 1 |
|
| Проектор, презентация. | Решают уравнения и задачи при помощи уравнений; выбирают удобный способ решения задачи | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – преобразовывают модели с целью выявления об- щих законов, определяющих предметную об- ласть. Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности | п.3,№80, 82,
| |
13. | Решение задач с помощью уравнений | 1 |
|
|
| Решают уравнения и задачи при помощи уравнений; действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если … , то …». Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности | п.3, №№84, 88 | |
14 | Решение задач на составление уравнений Самостоятельная работа. | 1 |
|
| Раздаточный материал | Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера | .Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; понимают причины успеха в учебной деятельности | п.3, №90,125(3,4) | |
15 | Задачи на совместную работу.
| 1 |
|
| презентация | Закрепляют навыки решения задач с помощью уравнения, сформулируют навыки решения задач на производительность помощью уравнений | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – преобразовывают модели с целью выявления об- щих законов, определяющих предметную об- ласть. Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; дают адекватную оценку учебной деятельности | п.3,№№ 100,106, 119.
| |
16 | Задачи на движение. | 1 |
|
| ПрезентацияРаздаточный материал | п.3,№№108,111,
| ||||
17. | Обобщение пройденного материала. Самостоятельная работа | 1 |
|
| Раздаточный материал. | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности. | п.3,№104,,117 | |
18. | Контрольная работа № 1 по теме «Линейное уравнение с одной переменной» | 1 |
|
| Раздаточный материал. | Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий | .Регулятивные: оценивать достигнутый результат .Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Повторение пп.1 – 3 | |
| Целые выражения 50 часов-1 | |||||||||
19 | Тождественно равные выражения. | 1 |
|
| Проектор, презентация. Тренажёры для устного счёта. | Вводят понятие тождества, учатся пользоваться тождественным преобразованием для доказательства тождества | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, ее обосновать | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | п.4, №№134,137,139, доп.151. | |
20 | Тождества. | 1 |
|
| п.4, №143,145,150 | |||||
21 | Определение степени с натуральным показателем | 1 |
|
| Проектор, презентация
| Умеют возводить числа в степень; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. Умеют находить значения сложных выражений со степенями, представлять число в виде произведения степеней | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если … , то …». Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | п.5,вопр.1-6, №№156,158,198.
| |
22 | Степень с натуральным показателем | 1 |
|
| п.5,№№163,165, 167, 176
| |||||
23 | Умножение и деление степеней | 1 |
|
| Проектор, презентация. Тренажёры для устного счёта. | Умеют применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями для упрощения числовых и алгебраических выражений; находить степень с нулевым показателем. | Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: уметь принимать точку зрения другого | Понимают необходимость учения, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности | п.5, №№181,186,190, 192 | |
24 | Возведение в степень произведения . с.р | 1 |
|
| Проектор, презентация. Раздаточный материал | Могут находить степень с натуральным показателем. Умеют находить степень с нулевым показателем. Могут аргументированно обосновать равенство а° = 1 | Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми | п.6,№№205,207, 210,212 | |
25. | Понятие одночлена. | 1 |
|
| Проектор, презентация | Умеют находить значение одночлена при указанных значениях переменных. Умеют приводить к стандартному виду сложные одночлены; работать по заданному алгоритму | Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | п.6,№№237,239, 246,249 | |
26 | Одночлен и его стандартный вид | 1 |
|
| Проектор, презентация | п.7,№264,266,268,№272,274,277,281 | ||||
27 | Многочлен и его стандартный вид | 1 |
|
| Проектор, презентация | Имеют представление о многочлене, о действии приведения подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о полиноме. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Дают позитивную самооценку результатам деятельности, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению | п.8,№288, 294, 296,298 | |
28 | Сложение многочленов | 1 |
|
| Раздаточный материал | Умеют выполнять сложение и вычитание многочленов | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность | п.9,№307,309,312
| |
29 | Вычитание многочленов | 1 |
|
| Проектор презентация раздаточный материал | Умеют применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, ее обосновать | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, ориентируются на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи | п.9,№316,№318, 320,322.
| |
30 | Сложение и вычитание многочленов Самостоятельная работа | 1 |
|
| Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме | Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: уметь принимать точку зрения другого | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности | п.9,№327,329,334,344(1) | ||
31 | Контрольная работа № 2 по теме: «Свойства степени с натуральным показателем» | 1 |
|
| раздаточный материал | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения | .Регулятивные: оценивать достигнутый результат .Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. | Повторение пп.4 – 9 | |
32 | Анализ контрольной работы. Раскрытие скобок. | 1 |
|
| Проектор, презентация. | Имеют представление о распределительном законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на одночлен. | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – преобразовывают модели с целью выявления об- щих законов, определяющих предметную об- ласть. Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету Проявляет положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения познавательных задач, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности | п.10,№356,358, 360,364
| |
33 | Умножение одночлена на многочлен | 1 |
|
| Проектор, презентация Раздаточный материал. | п.10, №,367, 369, 370,372 | ||||
34 | Произведение одночлена на многочлен | 1 |
|
| Умеют выполнять умножение многочлена на одночлен, выносить за скобки одночленный множитель | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если … , то …». Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | п.10,№ 374,381, 383,385 | |||
35 | Раскрытие скобок. | 1 |
|
| Проектор, презентация. | п.11, №393,395, 397 | ||||
36 | Умножение многочлена на многочлен | 1 |
|
| Раздаточный материал. Тренажёры для устного счёта. | Умеют выполнять умножение многочленов
| Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | Проявляют интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятель-ности, дают положительную оценку и само-оценку результатов учебной деятельности | п.11, №399,401, 404 | |
37 | Произведение многочленов | 1 |
|
| п.11, №408,411, 427 | |||||
38 | Преобразование произведения многочленов в многочлен. | 1 |
|
| Умеют решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения | п.11, №413,415, 417 | ||
39 | Преобразование выражений. | 1 |
|
| Проектор, презентация. | п.12,№434,436, 438,440 | ||||
40 | Вынесение множителя за скобки | 1 |
|
| Раздаточный материал. Тренажёры для устного счёта. | Знают алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. Умеют выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе. | Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач | п.12, №442,444, 448,456 | |
41 | Разложение многочлена на множители | 1 |
|
|
| |||||
42 | Разложение многочлена на множители методом вынесения общего множителя | 1 |
|
| Проектор, презентация. | п.12,№454,458, 460 | ||||
43 | Метод группировки | 1 |
|
|
| Умеют выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, ее обосновать | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика | п.13,№477,479, 481 | |
44 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 |
|
| Проектор, презентация.Раздаточный материал. | Умеют применять способ группировки для упрощения вычислений | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – преобразовывают модели с целью выявления об- щих законов, определяющих предметную об- ласть. Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету | п.13, №483, 488, 496 | |
45 | Обобщение пройденного материала. | 1 |
|
| Умеют применять все способы разложения на множители | п.13,№,485(3-4), 495 | ||||
46 | Контрольная работа №3 по теме «Действия с одночленами и многочленами» | 1 |
|
| Раздаточный материал. | Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий | Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. | Повторение пп.10 – 13 | |
47 | Произведение разности и суммы двух выражений | 1 |
|
| Раздаточный материал. Тренажёры для устного счёта. | Знают, как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения в простейших случаях | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета | п.14,№501,503, 505 | |
48 | Преобразование произведения разности и суммы двух выражений в многочлен | 1 |
|
| Умеют раскладывать любой многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения. | Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития | п.14, №509,511, 514 | ||
49 | Преобразование выражений | 1 |
|
| Проектор, презентация. | Умеют применять приём разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений и решения уравнений | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности
| п.14, №520,522, 524 | ||
50 | Разность квадратов двух выражений | 1 |
|
| Раздаточный материал. Тренажёры для устного счёта. | Выполняют деление обыкновенных дробей и смешанных чисел, используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если … , то …». Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи | п.15,№537,539, 541 | |
51 | Разложение на множители разность квадратов двух выражений. | 1 |
|
| п.15,№543,549, 551 | |||||
52 | Возведение в квадрат суммы двух выражений | 1 |
|
| Раздаточный материал. Тренажёры для устного счёта. | Умеют применять приём разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений и решения уравнений | Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: уметь принимать точку зрения другого | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения | п.16,№570,572, 617 | |
53 | Возведение в квадрат разности двух выражений | 1 |
|
| п.16, №574,579, 582 | |||||
54 | Преобразование выражений в многочлен | 1 |
|
| п.16, №587,589, 594 | |||||
55 | Разложение на множители с помощью формулы квадрата суммы | 1 |
|
| Проектор, презентация. | Обобщить и систематизировать знания и навыки зпреобразовывать многочлен в квадрат суммы или разности двух выражений. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; адекватно воспринимают оценку учителя | п.16, №599,608, 610 | |
56 | Разложение на множители с помощью формулы квадрата разности | 1 |
|
| Раздаточный материал. Тренажёры для устного счёта. | п.17,№627,629, 631 | ||||
57 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 1 |
|
| п.17, №633,635, 637,649 | |||||
58 | Контрольная работа №4 по теме «Преобразование выражений» | 1 |
|
| Раздаточный материал. | Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий | Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. | Повторение пп.14 – 17 | |
59 | Анализ контрольной работы Сумма и разность кубов двух выражений | 1 |
|
| Проектор, презентация. | Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера
| Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – преобразовывают модели с целью выявления об- щих законов, определяющих предметную об- ласть. Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее | Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи | п.18,№676,678, 680,684 | |
60 | Разложение многочлена на множители. | 1 |
|
| Раздаточный материал. Тренажёры для устного счёта | Имеют представление о комбинированных приёмах разложения на множители: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата. | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, ее обосновать | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности | п.18, №686,689, 691,693,698 | |
61 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 |
|
| п.19,№708,710, 712,714 | |||||
62 | Разложение многочлена на множители. | 1 |
|
| п.19, №718,720, 722 | |||||
63 | Преобразование целых выражений. |
|
|
| Раздаточный материал. Тренажёры для устного счёта. | Умеют выполнять разложение многочленов на множители с помощью комбинации изученных приёмов | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности | п.19, №728,733, 745 | |
64 | Применение преобразований целых выражений при решении уравнений |
|
|
|
| П.19,№735,737, 740 | ||||
65 | Обобщение пройденного материала |
|
|
| презентация | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме | Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности | пп.16-19, ДМ №147,148,150 | |
66 | Повторение и систематизация учебного материала |
|
|
| Раздаточный материал. Тренажёры для устного счёта. | пп.16-19, ДМ №145,146, 157 | ||||
67 | Контрольная работа №5 по теме «Разложение многочленов на множители» |
|
|
| Раздаточный материал. | Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий | Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. | Повторение пп.18 – 19 , Тест проверь себя. | |
| Функция 12 часов | |||||||||
68 | Связи между величинами. Функция. | 1 |
|
| Проектор, презентация. | Знают определение числовой функции, области определения и области значения функции. | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, ее обосновать | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам
| п.20,№757-759 | |
69 | Описательный способ задания функции. | 1 |
|
| Тренажёры для устного счёта. | Могут находить область определения функции; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе. | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи | п.20, №766,780, 782 | |
70 | Табличный способ задания функции. | 1 |
|
| Проектор, презентация. | Имеют представление о способах задания функции: с помощью формул, табличном, описательный. | Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; дают адекватную оценку деятельности
| п.21,№791,794, 796,798
| |
71 | Вычисление значений функций по формуле | 1 |
|
| Раздаточный материал. | Имеют представление о способах задания функции: с помощью формул, табличном, описательный. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если … , то …». Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи | п.21,№802,804, 807,809 | |
72 | График функции | 1 |
|
| Проектор, презентация. | Имеют представление о понятие график функции.
| Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: уметь принимать точку зрения другого | Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи | п.22,№823,826, 828,841,831 | |
73 | Построение графиков функций. | 1 |
|
| Раздаточный материал. | п.22. №833,836, 838,845,839 | ||||
74 | Линейная функция. | 1 |
|
| Проектор, презентация. | Имеют представление о понятие линейной функции и прямой пропорциональности, знакомятся со свойствами линейной функции, формулируют навык построения графика линейной функции. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи
| п.23,№853,855, 901 | |
75 | График линейной функции. | 1 |
|
| п.23, №863,865, 869,871 | |||||
76 | Свойства линейной функции | 1 |
|
| Тренажёры для устного счёта. | Закрепляют знания о линейной функции и ее свойствах, умеют применять свойства линейной функции при решении задач. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают положительную оценку и самооценку результатам деятельности | п.23,№877,880, 882,884 | |
77 | Построение графиков в одной системе координат | 1 |
|
| Раздаточный материал. | Умеют преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции у = кх + т, находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции;строить график линейной функции | Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности | п.23,№890,892, 898. | |
78 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
|
| ДМ, раздаточный материал | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме | Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: уметь принимать точку зрения другого | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности | Тест «Проверь себя» | |
79 | Контрольная работа №6 по теме «Функции. Линейная функция» | 1 |
|
| Раздаточный материал. | Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий | Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают положительную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету | Повторение пп.20 – 23 | |
| Системы линейных уравнений с двумя переменными. (19 часов)-1 | |||||||||
80 | Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными | 1 |
|
| Проектор, презентация. | Знают понятия: система уравнений, решение системы уравнений. Умеют определять, является ли пара чисел решением системы уравнений, решать систему линейных уравнений графическим способом. | Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам учебной деятельности | п.24,№911,918, 920,924 | |
81 | Свойства и график уравнений с двумя переменными | 1 |
|
| Раздаточный материал. | Могут решать графически систему уравнений; объяснять, почему система не имеет решений, имеет единственное решение, имеет бесконечное множество решений. | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, ее обосновать | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности | п.24,№929,933, 936,940 | |
82 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 |
|
| Проектор, презентация. | Умеют приводить примеры линейных уравнений с двумя переменными , определять является ли пара чисел решением данного линейного уравнения с двумя переменными, умеют строить графики линейного уравнения с двумя переменными. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам | п.25,№952,954, 956,958 | |
83 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 |
|
| Раздаточный материал. | Умеют строить график линейного уравнения с двумя переменными. Знают как применять свойства линейного уравнения с двумя переменными при решении задач. | Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха. | п.25, №967,969, 971,975 | |
84 | Системы уравнений с двумя переменными | 1 |
|
| Умеют решать системы уравнений с двумя переменными. Знают как определять количество решений системы двух линейных уравнения с двумя переменными . | Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам учебной деятельности | п.25, №987,990, 995 | ||
85 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 |
|
| Проектор, презентация. | Могут решать графически систему уравнений; объяснять, почему система не имеет решений, имеет единственное решение, имеет бесконечное множество решений | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если … , то …». Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности | п.26,№1008,1011,1028 | |
86 | Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 1 |
|
| Раздаточный материал. | Могут решать графически систему уравнений; объяснять, почему система не имеет решений, имеет единственное решение, имеет бесконечное множество решений | Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: уметь принимать точку зрения другого | Дают адекватную самооценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету | п.26,№1013,1015,1017 | |
87 | Способ подстановки | 1 |
|
| Раздаточный материал. | Знают алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки. Умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе. | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, ориентируются на анализ соответствия результатов требованиям задачи | п.26,№1019,1022,1024 | |
88 | Решение систем уравнений способом подстановки | 1 |
|
| Проектор, презентация. | Могут решать системы двух линейных уравнений методом подстановки | Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, принимают и осваивают социальную роль ученика | п.27,№1035,1042
| |
89 | Способ сложения | 1 |
|
| Знают алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения. Умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, ее обосновать | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности, дают оценку результатам своей учебной | п.27, №1037,1039 | ||
90 | Решение систем способом сложения | 1 |
|
| Раздаточный материал. | Могут решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности | п.28,№1048, 1050(1-3),1072
| |
91 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 |
|
| Имеют представление о системе двух линейных уравнений с двумя переменными. Знают, как составить математическую модель реальной ситуации. | Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: уметь принимать точку зрения другого | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету | п.29 ,№1079, 1081 1083 | ||
92 | Решение задач на движение. | 1 |
|
| Проектор, презентация. | Умеют решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороге и реке. | Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают оценку своей учебной деятельности | п.29, №1091,1095, 1116 | |
93 | Решение задач на проценты. | 1 |
|
| Раздаточный материал. Тренажёры для устного счёта | Умеют решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если … , то …». Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности | п.29,№1101,1103,1105 | |
94 | Решение задач с помощью систем уравнений на процентное содержание вещества. | 1 |
|
| п.29, №1097,1099, 1112 | |||||
95 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
|
|
| Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме | Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности | Тест «Проверь себя» | |
96 | Контрольная работа №7 по теме «Системы линейных уравнений» | 1 |
|
| Раздаточный материал | Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий | Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают положительную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету | пп.24-29 | |
97 | Анализ контрольной работы. Решение уравнений | 1 |
|
|
| Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме | Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: уметь принимать точку зрения другого | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики | инд. карточки | |
| Повторение и систематизация учебного материала. (6 ч.)-1 |
| ||||||||
98 | Линейная функция и ее график. | 1 |
|
| Проектор презентация | Умеют находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке. | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, ее обосновать | Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность | пп.4-5, ДМ. №71,83,92. пп.6-9, ДМ №95,96,102 | |
99 | Преобразование целых выражений | 1 |
|
| Тренажер для устного счета | Умеют применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если … , то …». Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач | пп.10-13, ДМ №105,110,114,115пп.14-17, ДМ №121,125,124,126 | |
100 | Системы линейных уравнений | 1 |
|
| Проектор презентация | Могут решать системы двух линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь | Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: уметь принимать точку зрения другого | Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничеств | пп.18-19, ДМ №140,145,148. | |
101 | Контрольная работа №8 Итоговая | 1 |
|
| Раздаточный материал | Умеют применять полученные знания на практике при решении задач и контрольных вопросов | Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничеств |
| |
102 | Анализ контрольной работы. Итоговый урок. | 1 |
|
|
|
|
|
|
|