СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 10 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике ( алгебра и начала анализа) 10 класс  разработана в соответствии с Примерной программой  среднего  общего образования по математике для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2012 г..

 Учебник:  Алгебра и начала математического анализа 10 - 11. / Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др- М.: Просвещение, 2016г./ .

В 10 классе алгебра и начала анализа отводится 3 часа в неделю. Всего 105 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 10 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЕРБИЛКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:

__________________ А.М. Мозжухин







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре и началам математического анализа

Уровень программы: базовый

Класс: 10

Учитель – составитель программы: Логинова Е.Н.



2017-2018 учебный год



Согласовано

с зам.дир по УВР

_______________

(подпись)

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике ( алгебра и начала анализа) 10 класс разработана в соответствии с Примерной программой среднего общего образования по математике для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2012 г..

Учебник: Алгебра и начала математического анализа 10 - 11. / Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др- М.: Просвещение, 2016г./ .

В 10 классе алгебра и начала анализа отводится 3 часа в неделю. Всего 105 часов.

Общеучебные цели:

создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;

создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;

формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

создание условий для плодотворного участия в работе в группе

формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;

формирование умения применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств при решении задач практического содержания, используя при необходимости справочники;

создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации.

Общепредметные цели:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин (не требующих углубленной математической подготовки), продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Требования к уровню освоения учебного предмета:

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

АЛГЕБРА

уметь

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь

определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

строить графики изученных функций;

описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь

вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь

решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

построения и исследования простейших математических моделей;

Содержание учебного предмета

  1. Действительные числа (11 часов, из них 1 час контрольная работа) Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональными и действительными показателями.


  1. Степенная функция. (10 часов, из них 1 час контрольная работа) Степенная функция ее свойства и график. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.




  1. Показательная функция. (10 часов, из них 1 час контрольная работа) Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств


  1. Логарифмические функции. (14 часов, из них 1 час контрольная работа) Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция , ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.



  1. Тригонометрические формулы. (24 часов, из них 1 час контрольная работа) Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса , тангенса угла. Знаки синуса, косинуса , тангенса. Зависимость между синусом, косинусом , тангенсом одного итого же угла. Тригонометрические тождества. синус, косинус и тангенс углов И _ . Формулы сложения. синус, косинус и тангенс двойного угла .синус, косинус и тангенс половинного угла . Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.


  1. Тригонометрические уравнения. (18 часов, из них 1 час контрольная работа) Уравнение cos х=а. Уравнение sinх=а. Уравнение tqх=а. Решение тригонометрических уравнений. Решение тригонометрических неравенств.



7. Повторение и решение задач. (18 часов, из них 1 час контрольная работа) Арифметический корень натуральной степени .Степень с рациональными и действительными показателями. Иррациональные уравнения. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Логарифмическая функция , ее свойства. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Тригонометрические уравнения.





















Календарно-тематическое планирование по учебному предмету. (3 часа в неделю. 105 часов за год.)

п/п



Тема урока



Основные виды учебной деятельности



План



Факт

Действительные числа.(11 часов)



1

Целые и рациональные числа.

Восприятие, осмысление и запоминание нового материала. Навык приближенного вычисления корней.





2

Действительные числа.

Применение полученных знаний. Индивидуальная работа по решению задач





3

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Нахождение суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Решение задач с комментированием.





4

Решение задач по теме: Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Применение полученных знаний. Индивидуальная работа по решению задач



5

Арифметический корень натуральной степени.

Восприятие, осмысление и запоминание нового материала. Составление опорного конспекта.



6

Преобразование выражений, содержащих арифметический корень натуральной степени.

Закрепление, обобщение и систематизация знаний. Решение задач с комментированием.



7

Степень с рациональным показателем.

Систематизация знаний. Решение задач с комментированием.



8

Степень с действительным показателем.

Систематизация знаний. Решение задач с комментированием.



9

Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным и действительным показателями.

Закрепление, обобщение и систематизация знаний. Решение задач с комментированием



10

Обобщающий урок по теме: Действительные числа.

Закрепление, обобщение и систематизация знаний.



11

Контрольная работа  № 1 по теме: Действительные числа.


Индивидуальная работа



Степенная функция(10 часов)

12

Степенная функция ее свойства и график

Восприятие, осмысление и запоминание нового материала. Составление опорного конспекта.



13

Свойства степенной функции и ее график

Систематизация и закрепление полученных знаний. Решение задач с комментированием.



14

Взаимно обратные функции

Восприятие, осмысление и запоминание нового материала. Составление опорного конспекта.



15

Равносильные уравнения и неравенства.

Закрепление, обобщение и систематизация знаний



16

Иррациональные уравнения

Восприятие, осмысление и запоминание нового материала. Составление опорного конспекта.



17

Решение иррациональных уравнений.

Закрепление, обобщение и систематизация знаний. Решение задач с комментированием



18

Иррациональные неравенства.

Решение задач с комментированием. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.



19

Решение иррациональных неравенств.

Закрепление, обобщение и систематизация знаний. Решение задач с комментированием



20

Обобщающий урок по теме: Степенная функция.

Закрепление, обобщение и систематизация знаний



21

Контрольная работа  № 2 по теме: Степенная функция.


Индивидуальная работа



Показательная функция.(10 часов)

22

Показательная функция, ее свойства и график.

Восприятие, осмысление и запоминание нового материала. Составление опорного конспекта.



23

Методы решения показательных уравнений.

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.



24

Решение показательных уравнений функционально-графическим методом и методом уравнивания показателей.

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. Решение задач с комментированием.



25

Решение показательных уравнений функционально-графическим методом введения новой переменной.

Систематизация и закрепление полученных знаний. Решение задач с комментированием.



26

Показательные неравенства.

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.



27

Решение показательных неравенств методом интервалов.

Решение задач с комментированием



28

Системы показательных уравнений и неравенств.

Систематизация и закрепление полученных знаний. Решение задач с комментированием.



29

Решение систем показательных уравнений и неравенств.

Систематизация и закрепление полученных знаний. Решение задач с комментированием



30

Обобщающий урок по теме: Показательная функция

Закрепление, обобщение и систематизация знаний



31

Контрольная работа  № 3 по теме: Показательная функция.


Индивидуальная работа .



Логарифмическая функция (14часов)

32

Логарифмы. Основные понятия

Восприятие, осмысление и запоминание нового материала. Составление опорного конспекта



33

Логарифмы

Систематизация и закрепление полученных знаний. Решение задач с комментированием.



34

Свойства логарифмов.

Восприятие, осмысление и запоминание нового материала. Составление опорного конспекта



35

Преобразование выражений, содержащих логарифмы.

Систематизация и закрепление полученных знаний. Решение задач с комментированием.



36

Десятичные и натуральные логарифмы.

Применение полученных знаний. Решение задач с комментированием.



37

Преобразование выражений, содержащих десятичные и натуральные логарифмы.

Применение полученных знаний. Решение задач с комментированием



38

Логарифмическая функция. Ее свойства и график.

Восприятие, осмысление и запоминание нового материала. Составление опорного конспекта.



39

Построение графиков логарифмических функций, нахождение области определения и множества значений логарифмической функции.

Систематизация и закрепление полученных знаний. Решение задач с комментированием.



40

Логарифмические уравнения.

Восприятие, осмысление и запоминание нового материала. Составление опорного конспекта



41

Частные приемы решения логарифмических уравнений. Метод использования свойств монотонности и ограниченности, введение новой переменной.

Систематизация и закрепление полученных знаний. Решение задач с комментированием.



42

Логарифмические неравенства. Метод замены переменных.

Восприятие, осмысление и запоминание нового материала. Составление опорного конспекта



43

Решение логарифмических неравенств методом интервалов.

Применение полученных знаний. Решение задач с комментированием.



44

Обобщающий урок по : Логарифмическая функция.

Систематизация и закрепление полученных знаний. Решение задач с комментированием.



45

Контрольная работа  № 4 по теме: Логарифмическая функция.

Индивидуальная работа



Тригонометрические формулы(24 часа)

46

Радианная мера угла.

Восприятие, осмысление и запоминание нового материала. Составление опорного конспекта.



47

Поворот точки вокруг начала координат.

Применение полученных знаний. Решение задач с комментированием.



48

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

Систематизация и закрепление полученных знаний. Решение задач с комментированием.



49

Преобразование выражений ,содержащих тригонометрические функции.

Систематизация и закрепление полученных знаний. Решение задач с комментированием.



50

Знаки синуса, косинуса и тангенса по координатным четвертям.

Восприятие, осмысление и запоминание нового материала. Составление опорного конспекта.



51

Зависимость между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента.

Восприятие, осмысление и запоминание нового материала. Составление опорного конспекта.



52

Тригонометрические тождества.

Применение полученных знаний. Решение задач с комментированием.



53

Преобразование тригонометрических выражений

Применение полученных знаний. Решение задач с комментированием.



54

Доказательство тригонометрических тождеств.

Систематизация и закрепление полученных знаний. Решение задач с комментированием.



55

Упрощение тригонометрических выражений с использованием тригонометрических тождеств.

Систематизация и закрепление полученных знаний. Решение задач с комментированием.



56

Синус, косинус и тангенс углов a и -a

Восприятие, осмысление и запоминание нового материала. Составление опорного конспекта.




57

Формулы сложения

Применение полученных знаний. Решение задач с комментированием.



58

Упрощение выражений, содержащих формулы сложения.

Применение полученных знаний. Решение задач с комментированием.



59

Доказательство тождеств, содержащих формулы сложения.

Систематизация и закрепление полученных знаний. Решение задач с комментированием.



60

Синус , косинус и тангенс двойного угла.

Восприятие, осмысление и запоминание нового материала. Составление опорного конспекта.



61

Преобразование выражений, содержащих формулы двойного угла.

Применение полученных знаний. Решение задач с комментированием.



62

Синус , косинус и тангенс половинного угла.

Восприятие, осмысление и запоминание нового материала. Составление опорного конспекта.



63

Преобразование выражений, содержащих формулы половинного угла.

Применение полученных знаний. Решение задач с комментированием.



64

Формулы приведения.

Восприятие, осмысление и запоминание нового материала. Составление опорного конспекта.



65

Преобразование выражений, содержащих формулы приведения.

Применение полученных знаний. Решение задач с комментированием.



66

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

Восприятие, осмысление и запоминание нового материала. Составление опорного конспекта.



67

Преобразование выражений, содержащих формулы суммы и разности синусов и косинусов.

Применение полученных знаний. Решение задач с комментированием.



68

Обобщающий урок по : Тригонометрические формулы.

Систематизация и закрепление полученных знаний. Решение задач с комментированием.



69

Контрольная работа  № 5 по теме: Тригонометрические формулы.


Индивидуальная работа.




Тригонометрические уравнения.(18 часов)

70

Уравнение cos x=a.

Восприятие, осмысление и запоминание нового материала. Составление опорного конспекта.



71

Решение простейших тригонометрических уравнений вида cos x=a.

Применение полученных знаний. Решение задач с комментированием



72

Решение уравнений с применением тригонометрических формул, сводящиеся к виду cos x=a.

Применение полученных знаний. Дифференцированно-индивидуальная работа по решению задач.



73

Уравнение sin x=a.

Восприятие, осмысление и запоминание нового материала. Составление опорного конспекта.



74

Решение простейших тригонометрических уравнений вида sin x=a.

Применение полученных знаний. Решение задач с комментированием



75

Решение уравнений с применением тригонометрических формул, сводящиеся к виду sin x=a.

Применение полученных знаний. Дифференцированно-индивидуальная работа по решению задач.



76

Уравнение tg x=a.

Восприятие, осмысление и запоминание нового материала. Составление опорного конспекта.



77

Решение простейших уравнений вида tg x=a.

Применение полученных знаний. Решение задач с комментированием



78

Решение уравнений с применением тригонометрических формул, сводящиеся к виду tg x=a.

Применение полученных знаний. Дифференцированно-индивидуальная работа по решению задач.



79

Решение тригонометрических уравнений различных видов.

Применение полученных знаний. Решение задач с комментированием



80

Решение квадратных тригонометрических уравнений.

Применение полученных знаний. Решение задач с комментированием



81

Решение однородных тригонометрических уравнений первой и второй степени.

Применение полученных знаний. Дифференцированно-индивидуальная работа по решению задач.



82

Решение тригонометрических уравнений методом разложения на множители.

Применение полученных знаний. Дифференцированно-индивидуальная работа по решению задач.



83

Решение тригонометрических уравнений методом универсальной тригонометрической подстановки.

Применение полученных знаний. Дифференцированно-индивидуальная работа по решению задач.



84

Решение тригонометрических неравенств с помощью координатной окружности.

Восприятие, осмысление и запоминание нового материала. Составление опорного конспекта.



85

Решение тригонометрических неравенств с помощью графика тригонометрической функции.

Восприятие, осмысление и запоминание нового материала. Составление опорного конспекта.



86

Обобщающий урок по теме: Тригонометрические уравнения.

Зачет по теории. Подготовка к контрольной работе.



87

Контрольная работа  № 6 по теме: Тригонометрические уравнения.

Индивидуальная работа.



Итоговое повторение (18 часов)

88

Арифметический корень натуральной степени.

Дифференцированно-индивидуальная работа по решению задач.


.

89

Степень с натуральными и действительными показателями.

Дифференцированно-индивидуальная работа по решению задач.



90

Иррациональные уравнения.

Дифференцированно-индивидуальная работа по решению задач.



91

Показательные уравнения .

Дифференцированно-индивидуальная работа по решению задач.



92

Показательные уравнения второй части ЕГЭ

Дифференцированно-индивидуальная работа по решению задач.



93

Показательные неравенства.

Дифференцированно-индивидуальная работа по решению задач.



94

Логарифмическая функция и ее свойства.

Дифференцированно-индивидуальная работа по решению задач.



95

Логарифмические уравнения.

Дифференцированно-индивидуальная работа по решению задач.



96

Логарифмические уравнения второй части ЕГЭ.

Дифференцированно-индивидуальная работа по решению задач.



97

Логарифмические неравенства.

Дифференцированно-индивидуальная работа по решению задач.



98

Тригонометрические уравнения.

Дифференцированно-индивидуальная работа по решению задач.



99

Тригонометрические уравнения второй части ЕГЭ.

Дифференцированно-индивидуальная работа по решению задач.



100

Итоговая контрольная работа №7.

Индивидуальная работа.



101

Решение задач повышенной сложности

Применение полученных знаний. Дифференцированно-индивидуальная работа по решению задач.



102

Решение задач повышенной сложности.

Применение полученных знаний. Дифференцированно-индивидуальная работа по решению задач.



103

Решение задач повышенной сложности.

Применение полученных знаний. Дифференцированно-индивидуальная работа по решению задач.



104-105

Решение задач повышенной сложности.

Применение полученных знаний







Литература:

1. Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. –

2.Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений .Алгебра. М: «Просвещение», 2010.

3. Учебник Алгебра и начала анализа 10-11. / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, Н.Е. Федорова,М.И. Шабунин. / М.: Просвещение, 2010

4. ЕГЭ. Математика. Типовые экзаменационные варианты. 20 вариантов. Под редакцией И.В.Ященко. Изд-во «Национальное образование» .2017

5. Геометрия: дидакт. материалы для 10 кл. / Б.Г.Зив. – М.: Просвещение, 2008.

Ершова А.П., Голобородько В.В.

6. Ершова А.С. Самостоятельне и контрольные работы по алгебре и геометрии для 10 класса. – М.: ИЛЕКСА, - 2011.



10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!