СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю ( 102 часа всего). В тематическое планирование включены уроки с простейшими комбинаторными задачами ( приложение к главам).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре»


МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина»


Рекомендована

Руководитель ШМО:

________ /Т.Г.Гращенкова

Протокол заседания ШМО

1 от 29.08.2018

Согласована

Заместитель директора


___________/Н.А.Богатырева



Утверждена

Директор школы


_________/И.Н.Кухаренкова

Приказ № 56/3 от 31.08.2018








Рабочая программа

по алгебре для 8 класса

на 2018-2019 учебный год












Учитель: Гращенкова Т.Г.





2018


Рабочая программа по алгебре для 8 класса

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре 8 класса разработана в соответствии с:

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г №1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);

основной образовательной программой основного общего образования МБОУ « Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина».

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные:

- первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

Предметные :

- понятие алгебраической дроби, основное свойство алгебраической дроби, правила действий с алгебраическими дробями;

- рациональное выражение, рациональное уравнение;

- свойство степени с отрицательным показателем;

- понятие корня из неотрицательного числа, понятие действительного числа;

- свойства функции у=√х, свойства квадратных корней, правила извлечения квадратного корня, алгоритм освобождения от иррациональности в знаменателе дроби; свойства функции у=|х|

- вид квадратичной функции и функции обратной         пропорциональности, правила построения графиков функций   у=f(x-l), l=f(x)-m, y=f(x-l)-m, y=-f(x)по известному графику функцииy=f(x).

- алгоритм решения квадратного уравнения;

- алгоритм решения рационального уравнения, биквадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения;

- свойства числовых неравенств, алгоритм решения квадратного неравенства.

- находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

- выполнять основные действия с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные выражения рациональных выражений;

- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной;

- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученные результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

- изображать числа точками на координатной прямой;

- изображать множество решений линейного неравенства;

- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

- описывать свойства изученных функций, строить их графики;

- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики.


Содержание учебного предмета


Алгебраические дроби. (21 ч.)

Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей.

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

Рациональное выражение. Рациональное уравнение. Решение рациональных уравнений (первые представления).

Степень с отрицательным целым показателем.

Функция . Свойства квадратного корня. (18 ч.)

Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел.

Функция , её свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции.

Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби модуль действительного числа. График функции . Формула .

Квадратичная функция. Функция . (18 ч.)

Функция , её график, свойства.

Функция , её свойства, график. Гипербола. Асимптота.

Построение графиков функций , , , по известному графику функции .

Квадратный трёхчлен. Квадратичная функция, её свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций , , , , , .

Графическое решение квадратных уравнений.

Квадратные уравнения. (21 ч.)

Квадратное уравнение. Приведённое (неприведённое) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата.

Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления).

Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной.

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Частные случаи формулы корней квадратного уравнения.

Теорема Виета. Разложение квадратного трёхчлена на линейные множители.

Иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат.

Неравенства. (15 ч.)

Свойства числовых неравенств.

Неравенство с переменной. Решение неравенств с переменной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равносильное преобразование неравенства.

Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства.

Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследование функций на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств).

Приближённые значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. Стандартный вид числа.

Обобщающее повторение. (9 ч) Функции и их свойства. Действия с алгебраическими дробями.

Решение квадратных уравнений. Решение неравенств. Промежуточная аттестация (контрольная работа).



Тематическое планирование

(3 часа в неделю, 102 часа в год)


Название разделов

Количество часов

Количество контрольных работ

Глава 1. Алгебраические дроби.

21

2

Глава 2. Функция . Свойства квадратного корня

18

1

Глава 3. Квадратичная функция. Функция .

18

2

Глава 4. Квадратные уравнения

21

2

Глава 5. Неравенства

15

1

Элементы комбинаторики

6 (приложение к главам)


Обобщающее повторение

9

1

Итого:

102

9




Содержание

Количество часов

Глава 1. Алгебраические дроби ( 21 ч.)

§1. Основные понятия.

1 ч.

§2.Основное свойство алгебраической дроби.

2 ч.

§3. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

2 ч.

§4. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

4 ч.

Стартовый контроль знаний. Контрольная работа № 1.

1 ч.

Простейшие комбинаторные задачи ( Приложение к главе 1)

1 ч.

§5. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

2 ч.

§6. Преобразование рациональных выражений.

3 ч.

§7. Первые представления о решении рациональных уравнений.

2 ч.

§8. Степень с отрицательным целым показателем.

2ч.

Контрольная работа № 2.

1 ч.

Глава 2. Функция. Свойства квадратного корня ( 18 ч.)

§9. Рациональные числа.

2 ч.

§10. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

2 ч.

§11. Иррациональные числа.

1 ч.

§12. Множество действительных чисел.

1 ч.

§13. Функция , её свойства и график.

2 ч.

§14. Свойства квадратных корней.

2 ч.

§15. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

3 ч.

Контрольная работа № 3.

1 ч.

Простейшие комбинаторные задачи ( Приложение к главе 2)

1 ч.

§16. Модуль действительного числа.

3 ч.

Глава 3. Квадратичная функция. Функция . (18 ч.)


§17. Функция , её свойства и график.

3 ч.

§18. Функция , её свойства и график.

2 ч.

Контрольная работа № 4.

1 ч.

§ 19. Как построить график функции , если известен график функции .

2 ч.

§ 20. Как построить график функции , если известен график функции .

2 ч.

§ 21. Как построить график функции , если известен график функции .

2 ч.

§ 22. Функция , её свойства и график

3 ч.

§ 23. Графическое решение квадратных уравнений.

1 ч.

Простейшие комбинаторные задачи ( Приложение к главе 3)

1 ч.

Контрольная работа № 5

1 ч.

Глава 4. Квадратные уравнения. (21 ч.)

§24. Основные понятия.

2 ч.

§25. Формулы корней квадратных уравнений.

3 ч.

§26. Рациональные уравнения.

3 ч.

Контрольная работа № 6.

1 ч.

§27. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

3 ч.

§28. Ещё одна формула корней квадратного уравнения.

2 ч.

§29. Теорема Виета.

2 ч.

Контрольная работа № 7.

1 ч.

Простейшие комбинаторные задачи ( Приложение к главе 4)

1 ч.

§ 30. Иррациональные уравнения.

3 ч.

Глава 5. Неравенства. (15 ч.)


§31. Свойства числовых неравенств.

3 ч.

§32. Исследование функций на монотонность.

3 ч.

§33. Решение линейных неравенств.

2 ч.

§34. Решение квадратных неравенств.

2 ч.

Простейшие комбинаторные задачи ( Приложение к главе 5)

1 ч.

§35. Приближённые значения действительных чисел.

2 ч.

§36. Стандартный вид положительного числа.

1 ч.

Контрольная работа № 8.

1 ч.

Итоговое повторение (9 часов)

Функции и их свойства.

2 ч.

Действия с алгебраическими дробями.

1 ч.

Решение квадратных уравнений

1 ч.

Решение неравенств.

1 ч.

Промежуточная аттестация (контрольная работа).

1 ч.

Анализ контрольной работы.

1 ч.

Обобщающее повторение

2 ч.




Литература:


  1. Учебники Алгебра 8 кл. А.Г.Мордкович, М.:Мнемозина 2015. (часть1, 2)

  2. Алгебра, 8 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений Л.А. Александрова: Мнемозина, 2008

  3. Алгебра, 8 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений Л.А. Александрова: Мнемозина, 2009.

  4. Алгебра. 8 класс. Тематические проверочные работы в новой форме Л.А. Александрова: Мнемозина, 2015

  5. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре для 8 класса М. А. Попов «Экзамен» М. 2009г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!