имени Героя Советского Союза Ф.Т. Жарова г. Шатуры»
Директор МБОУ «СОШ № 4 г. Шатуры»
_________________________ Е.И. Козлова
протокол пед. совета от 30.08.2018 г. № 1
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра и начала математического анализа» для 11класса составлена на основе:
- авторской программы «Алгебра и начала математического анализа». Сборник рабочих программ. 10—11 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций : базовый и углубл. уровни / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2018. — 143 с. — ISBN 978-5-09-053869-5.
Для реализации рабочей программы учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа» используются - учебник:
- Алгебра и начала математического анализа, 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни / Ю. М. Колягин, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова, М. И. Шубина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2018.
- «Алгебра и начала математического анализа». Дидактические материалы. 11 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций базовый и углубл. уровни / [М. И. Шабунин, М. Ф. Ткачева, Н. Е. Федорова. 9-е изд. М.: Просвещение, 2018. 191 стр.
По авторской программе на изучение учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа» в 11 классе предусматривается 85 часов в год. (2,5 часа в неделю)
В учебном плане МБОУ «СОШ № 4 г. Шатуры» на 2018 – 2019 учебный год на изучение учебного предмета выделено 3 часа в неделю.
Согласно календарному графику школы продолжительность 2018-2019 учебного года составляет 34 учебные недели.
Данная рабочая программа составлена на 102 часа.
Добавлен 1 час в неделю с целью развития логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для последующего профессионального обучения, а также будущей профессиональной деятельности, формирования отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей ее развития;
«Итоговое повторение» на 9 часов.
Запланированы следующие виды контроля: контрольных работ – 6.
Срок реализации программы – 1 год.
В результате изучения математики на базовом уровне в старшей школе ученик должен
Содержание учебного предмета соответствует рабочей программе «Алгебра и начала математического анализа». Сборник рабочих программ. 10—11 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций : базовый и углубл. уровни / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2018
.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки |
| Глава 1. Тригонометрические функции. (18час) | | |
1 | Область определения и множество значений тригонометрических функций | По графикам функций описывать их свойства (монотонность, ограниченность, чётность, нечётность, периодичность). Изображать графики сложных функций с помощью графопостроителей, описывать их свойства. Решать простейшие тригонометрические неравенства, используя график функции. Распознавать графики тригонометрических функций. Строить графики элементарных функций, используя графопостроители, изучать свойства элементарных функций по их графикам. Выполнять преобразования графиков элементарных функций: параллельный перенос | 3.09 | |
2. | Область определения и множество значений тригонометрических функций | 5.09 | |
3 | Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций | 7.09 | |
4 | Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций | 10.09 | |
5 | Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций | 12.09 | |
6 | Свойство функции y = cos x и её график | 14.09 | |
7 | Свойство функции y = cos x и её график | 17.09 | |
8 | Свойство функции y = cos x и её график | 19.09 | |
9 | Свойство функции y = sin x и её график | 21.09 | |
10 | Свойство функции y = sin x и её график | 24.09 | |
11 | Свойство функции y = sin x и её график | 26.09 | |
12 | Свойство функции и их графики y = tg x и y = ctg x | 28.09 | |
13 | Свойство функции и их графики y = tg x и y = ctg x | 1.10 | |
14 | Свойство функции и их графики y = tg x и y = ctg x | 3. 10 | |
15 | Обратные тригонометрические функции | 5.10 | |
16 | Урок обобщения и систематизации знаний | 8.10 | |
17 | Урок обобщения и систематизации знаний | 10.10 | |
18 | Контрольная работа № 1 | Применять учебную задачу на основе соотнесения того, что уже изучено; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | 12.10 | |
| Глава 2. Производная и ее геометрический смысл. (18+1 час) | |
19 | Работа над ошибками. Предел последовательности. |
Приводить примеры монотонной числовой последовательности, имеющей предел. Вычислять пределы последовательностей. Выяснять, является ли последовательность сходящейся. Приводить примеры функций, являющихся непрерывными, имеющих вертикальную, горизонтальную асимптоту. Определять по графику функции промежутки непрерывности и точки разрыва, если такие имеются. Уметь доказывать непрерывность функции. Находить угловой коэффициент касательной к графику функции в заданной точке. Находить мгновенную скорость движения материальной точки. Находить производные элементарных функций. Находить производные суммы, произведения и частного двух функций, производную сложной функции y = f (kx +b).Применять понятие производной при решении задач | 15.10 | |
20 | Предел функции - - | 17. 10 | |
21 | Непрерывность функции | 19.10 | |
22 | Определение производной | 22.10 | |
23 | Определение производной | 24.10 | |
24 | Правила дифференцирования | 26.10 | |
25 | Правила дифференцирования | 6.11 | |
26 | Правила дифференцирования | 8.11 | |
27 | Производная степенной функции | 9.11 | |
28 | Производная степенной функции | 12.11 | |
29 | Производная элементарных функций | 14.11 | |
30 | Производная элементарных функций | 16.11 | |
31 | Производная элементарных функций | 19.11 | |
32 | Геометрический смысл производной | 21.11 | |
33 | Геометрический смысл производной | 23.11 | |
34 | Геометрический смысл производной | 26.11 | |
35 | Урок обобщения и систематизации знаний | 28.11 | |
36 | Урок обобщения и систематизации знаний | 30.11 | |
37 | Контрольная работа № 2 | Знать правила нахождения производных функций Уметь применять учебную задачу. | 3.12 | |
| Глава 3. Применение производной к исследованию функций. (13 час) | |
38 | Работа над ошибками. Возрастание и убывание функции | Находить вторую производную и ускорение процесса, описываемого с помощью формулы. Находить промежутки возрастания и убывания функции. Находить точки минимума и максимума функции. Находить наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке. Находить наибольшее и наименьшее значения функции. Исследовать функцию с помощью производной и строить её график | 5.12 | |
39 | Возрастание и убывание функции | 7.12 | |
40 | Экстремумы функции | 10.12 | |
41 | Экстремумы функции | 12.12 | |
42 | Наибольшее и наименьшее значения функции | 14.12 | |
43 | Наибольшее и наименьшее значения функции | 17.12 | |
44 | Наибольшее и наименьшее значения функции | 19.12 | |
45 | Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба | 21.12 | |
46 | Построение графиков функций | 24.12 | |
47 | Построение графиков функций | 26.12 | |
48 | Урок обобщения и систематизации знаний | 28.12 | |
49 | Урок обобщения и систематизации знаний | 9.01 | |
50 | Контрольная работа № 3 | Применять учебную задачу на основе соотнесения того, что уже изучено; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | 11.01 | |
| Глава 4. Первообразная и интеграл (10+3 час) |
51 | Работа над ошибками. Первообразная | Вычислять приближённое значение площади криволинейной трапеции. Находить первообразные функций: y =xр, где p R, y = sin x, y = cos x, y = tg x. Находить первообразные функций: f (x) + g (x), kf (x) и f (kx+b). Вычислять площади криволинейной трапеции с помощью формулы Ньютона—Лейбница | 14.01 | |
52 | Первообразная | 16.01 | |
53 | Правила нахождения первообразных | 18.01 | |
54 | Правила нахождения первообразных | 21.01 | |
55 | Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление | 23.01 | |
56 | Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление | 25.01 | |
57 | Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление | 28.01 | |
58 | Вычисление площадей фигур с помощью интегралов | 30.01 | |
59 | Применение интегралов для решения физических задач | 1.02 | |
60 | Простейшие дифференциальные уравнения --- | 4.02 | |
61 | Урок обобщения и систематизации знаний | 6.02 | |
62 | Урок обобщения и систематизации знаний | 8.02 | |
63 | Контрольная работа № 4. | Применять учебную задачу на основе соотнесения того, что уже изучено; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | 11.02 | |
| Глава 5. Комбинаторика. (9+2 час) | |
64 | Работа над ошибками. Математическая индукция--- | При возведении бинома в натуральную степень находить биномиальные коэффициенты при помощи треугольника Паскаля | 13.02 | |
65 | Правило произведения. Размещения с повторениями | 15.02 | |
66 | Перестановки | 18.02 | |
67 | Перестановки | 20.02 | |
68 | Размещения без повторений | 22.02 | |
69 | Сочетания без повторений и бином Ньютона | 25.02 | |
70 | Сочетания без повторений и бином Ньютона | 27.02 | |
71 | Сочетания без повторений и бином Ньютона | 1.03 | |
72 | Сочетания с повторениями--- | 4.03 | |
73 | Урок обобщения и систематизации знаний | 6.03 | |
74 | Контрольная работа № 5. | Применять учебную задачу на основе соотнесения того, что уже изучено; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | 7.03 | |
| Глава 6. Элементы теории вероятностей. (7+2час) | |
75 | Работа над ошибками. Вероятность события | Приводить примеры случайных, достоверных и невозможных событий. Знать определения суммы и произведения событий. Знать определение вероятности события в классическом понимании. Приводить примеры несовместных событий. Находить вероятность суммы несовместных событий. Иметь представление о независимости событий и находить вероятность совместного наступления таких событий. Находить статистическую вероятность событий в опыте с большим числом в испытании. Иметь представление о законе больших чисел | 11.03 | |
76 | Вероятность события | 13.03 | |
77 | Сложение вероятностей | 15.03 | |
78 | Сложение вероятностей | 18.03 | |
79 | Условная вероятность. Независимость событий.----- | 20.03 | |
80 | Вероятность произведения не- зависимых событий | 22.03 | |
81 | Формула Бернулли----- | 1.04 | |
82 | Урок обобщения и систематизации знаний | 3.04 | |
83 | Контрольная работа № 6. | Осуществлять самоанализ и контроль своей учебной деятельности. Осознавать необходимость и важность изучения предмета | 5.04 | |
| Итоговое повторение (10+9 час) |
84 | Работа над ошибками. | Осуществлять самоанализ и контроль своей учебной деятельности. Осознавать необходимость и важность изучения предмета | 8.04 | |
85 | Повторение и систематизация учебного материала за курс 10-11 класса | 10.04 | |
86 | Степень с действительным показателем | 12.04 | |
87 | Степенная функция | 15.04 | |
88 | Степенная функция | 17.04 | |
89 | Показательная функция | 19.04 | |
90 | Показательная функция | 22.04 | |
91 | Логарифмическая функция | 24.04 | |
92 | Логарифмическая функция | 26.04 | |
93 | Тригонометрические формулы | 2.05 | |
94 | Тригонометрические формулы | 3.05 | |
95 | Тригонометрические уравнения | 6.05 | |
96 | Тригонометрические уравнения | 8.05 | |
97 | Первообразная и интеграл | 10.05 | |
98 | Первообразная и интеграл | 13.05 | |
99 | Элементы теории вероятностей | 15.05 | |
100 | Элементы теории вероятностей | 17.05 | |
101 | Повторение и систематизация учебного материала за курс 10-11 класса | 20.05 | |
102 | Повторение и систематизация учебного материала за курс 10-11 класса Защита проектов | 22.05 24.05 | |