СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Можгинского района «Маловаложикьинская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № .

от « » 2018г.

Утверждено

приказ № .

от « » 2018г.









Рабочая программа

по алгебре в 7 классе





Разработала:

учитель математики

Поздеева Г.Н.





2018-2019 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов и составлена на основе следующих документов:

1. Примерная программа основного общего образования по математике. (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа,2004г.)

2.  Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. (Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.).

3.      Государственный Стандарт основного общего образования по математике. (Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4)


Изучение направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в государственном стандарте общего образования по математике:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


Целью изучения курса алгебры 7 является:

  • систематизация и обобщение сведений о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным;

  • обеспечение функциональной систематической подготовки учащихся;

  • формирование базы для выработки умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений;

  • формирование умения переводить практические задачи на язык математики.


Место учебного предмета в Базисном плане:

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 120 часов, из них I четверть - 5 ч в неделю, II, III, IV четверти – 3 ч в неделю.


Рабочая программа составлена с учетом следующих учебных пособий:

  1. Учебник Алгебра 7. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2011.

  2. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова,С.Б.Суворова.-6 изд.-М.:Просвещение,2001.-159с.


Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, экспресс - контроля, тестов, взаимоконтроля.


Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся:

В результате изучения курса математики в 7 классе учащиеся должны

Знать/понимать:

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами;

  • выполнять разложение многочленов на множители применять в несложных случаях формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены;

  • решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений и применять их при решении текстовых задач;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;


































Содержание учебного предмета

(120ч. 5ч.- Iчетв. ,3ч.-II;III;IV четв. В неделю)

1. Выражения, тождества, уравнения

Числовые выражения и выражения с переменными.

Простейшие преобразования выражений.

Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение.

Решение задач методом уравнений.

Статистические характеристики

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.


2. Функции

Функция, область определения функции

Способы задания функции.

График функции.

Функция  y=kx+b и её график.

Функция y=kx и её график.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы


3. Степень с натуральным показателем

Степень с натуральным показателем и её свойства.

Одночлен.

Функции y=x2, y=x3, и их графики.

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.


4. Многочлены  

Многочлен.

Сложение, вычитание и умножение многочленов.

Разложение многочлена на множители.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.


5. Формулы сокращённого умножения

Квадрат суммы и квадрат разности

Разность квадратов.

Сумма и разность кубов

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму;  выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.


6. Системы линейных уравнений  

Система уравнений с двумя переменными.

Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

Знать, что

такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,  знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему  уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными;  решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.


7. Повторение. Решение задач

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).




















Тематическое планирование

Глава

Раздел, тема

Кол-во часов

В том числе

Количество уроков

Кол-во уроков контроля

1

Выражения, тождества, уравнения

23

21

2

2

Функции

13

12

1

3

Степень с натуральным показателем

13

12

1

4

Многочлены

19

17

2

5

Формулы сокращенного умножения

21

19

2

6

Системы линейных уравнений

17

16

1

7

Повторение

14

13

1













































Календарно-тематическое планирование по алгебре- 7 класс


п/п


Количество часов отводимых на освоение


Наименование раздела, темы


Вид учебной деятельности учащихся

Глава I. Выражения, тождества, уравнения (23ч)

§1 Выражения.

1

1

Числовые выражения.

Знакомство с понятием, решение примеров

2

2

Числовые выражения. Сопутствующее повторение.

Решение примеров

3

3

Остаточный срез знаний.

Письменная работа

4

4

Выражения с переменными. Формулы.

Повторение темы, сравнение определений, работа с учебником

5

5

Выражения с переменными.

Решение примеров

6

6

Сравнения значений числовых выражений.

Самостоятельная работа

7

7

Сравнения значений выражений.

Решение примеров

§2 Преобразование выражений

8

8

Свойства действий над числами.

Повторение свойств, работа с учебником

9

9

Применение свойства действий над числами при решении примеров.

Устная работа по свойствам действий над числами, решение примеров

10

10

Тождества. Тождественные выражения.

Знакомство с новыми понятиями, решение примеров

11

11

Тождественные преобразования выражений.

Тестирование

12

12

Контрольная работа № 1 по теме «Выражения, тождества».

Письменная контрольная работа

§3 Уравнения с одной переменной.

13

13

Уравнения и его корни

Работа над ошибками, слушание

14

14

Линейное уравнение с одной переменной.

Решение уравнений

15

15

Решение линейных уравнений.

Карточки

16

16

Решение задач с помощью уравнений.

Составление алгоритма решения задач с помощью уравнений

17

17

Решение задач составлением уравнений.

Решение задач

18

18

Решение задач на движение.

Самостоятельная работа

19

19

Статистические характеристики. Среднее арифметическое.

Работа со статистическими данными

20

20

Статистические характеристики. Медиана

Работа с учебником

21

21

Статистические характеристики. Размах.

Карточки

22

22

Статистические характеристики. Мода

Нахождение статистических характеристик

23

23

Контрольная работа № 2 по узловой теме «Уравнение с одной переменной».

Письменная работа

Глава II. Функции (13ч)

§4 Функции и их графики

24

1

Что такое функция

Работа над ошибками, лекция

25

2

Вычисление значений функции по формуле

Работа с формулами

26

3

Составление таблиц значений функции. График функции

Составление таблиц и построение графиков

27

4

График функции

Построение графиков

28

5

Чтение и построение графиков функций

Чтение графиков

§5 Линейная функция.

29

6

Прямая пропорциональность.

Слушание и сравнение, решение примеров

30

7

Прямая пропорциональность и ее график

Построение графиков и работа с ними

31

8

Линейная функция.

Самостоятельная работа

32

9

Линейная функция и ее график.

Практич. работа

33

10

Особенности линейной функции. Построение графиков

Выделение особенностей графика линейной функции

34

11

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Практическая работа, составление вывода

35

12

Аналитическое определение взаимного расположения графиков линейных функций.

Решение примеров

36

13

Контрольная работа № 3 «Линейная функция».

Письменная работа

Глава III. Степень с натуральным показателем (13ч)

§ 6 Степень и её свойства.

37


1

Определение степени с натуральным показателем.

Работа над ошибками, знакомство с новым понятием

38


2

Нахождение значений степени с натуральным показателем

Решение примеров

39

3

Умножение и деление степеней.

Доказательство свойств и решение примеров

40

4

Решение примеров на умножение и деление степеней.

Решение примеров

41

5

Возведение в степень произведения и степени.

Матем. диктант

42

6

Решение примеров на возведение в степень произведения и степени.

Тестирование

§7 Одночлены.

43

7

Одночлен и его стандартный вид.

Работа с учебником, решение примеров

44

8

Приведение одночленов к стандартному виду

Решение примеров

45

9

Умножение одночленов.

Вывод правила и решение примеров

46

10

Возведение одночлена в степень.

Вывод правила и решение примеров

47

11

Функции у = х² , и его свойства.

Построение графиков

48

12

Функции у = х³ и его свойства.

Решение примеров

49

13

Контрольная работа № 4 по узловой теме: «Степень с натуральным показателем».

Письменная работа

Глава IV. Многочлены. (19ч)

&9Сумма и разность многочленов.

50

1

Многочлен и его стандартный вид.

Работа с учебником

51

2

Приведение многочлена к стандартному виду.

Решение примеров

52

3

Сложение и вычитание многочленов.

Практическая работа

53

4

Решение примеров на сложение и вычитание многочленов.

Самостоятельная работа

§10 Произведение одночлена и многочлена.

54

5

Умножение одночлена на многочлен.

Повторение распределительного и его применение

55

6

Схема умножения одночлена на многочлен.

Карточки

56

7

Использование умножения одночлена на многочлен при преобразованиях выражений

Самостоятельная работа

57

8

Вынесение общего множителя за скобки.

Знакомство с новым понятием и решение примеров

58

9

Разложение на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки

Решение примеров

59

10

Вынесение общего множителя за скобки. Решение примеров

Тестирование

60

11

Контрольная работа № 5 «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен».

Письменная работа

§11 Произведение многочленов.

61

12

Умножение многочлена на многочлен.

Работа над ошибками, знакомство со схемой умножения многочлена на многочлен

62

13

Правило умножения многочлена на многочлен.

Карточки

63

14

Умножение многочлена на многочлен. Упрощение выражений.

Самостоятельная работа,

64

15

Способ группировки.

Знакомство с новым способом разложения на множители

65

16

Разложение многочлена на множители способом группировки.

Решение примеров

66

17

Разложение многочлена на множители способом группировки.

Самостоятельная работа

67

18

Решение примеров. Подготовка к контрольной работе

Решение примеров

68

19

Контрольная работа № 6 «Многочлены».

Письменная работа

Глава V. Формулы сокращенного умножения (21ч)

§12 Квадрат суммы и квадрат разности.

69

1

Возведение в квадрат суммы и двух выражений.

Работа над ошибками, знакомство с новыми формулами

70

2

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

Решение примеров

71

3

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

Самостоятельная работа

72

4

Возведение в куб суммы и разности двух выражений

Вывод формулы

73

5

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

Решение примеров

74

6

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

Решение примеров

§13 Разность квадратов. Сумма и разность кубов.

75

7

Умножение разности двух выражений на их сумму

Вывод формулы и решение примеров

76

8

Умножение разности двух выражений на их сумму. Решение примеров

Карточки

77

9

Разложение разности квадратов на множители.

Работа с учебником

78

10

Разложение разности квадратов на множители.



Самостоятельная работа

79

11

Решение примеров с использованием формул сокращенного умножения.

Решение примеров

80

12

Контрольная работа № 7 «Квадрат суммы разности. Разность квадратов».

Письменная работа

81

13

Разложение на множители суммы кубов.

Работа над ошибками

82

14

Разложение на множители разности кубов.

Решение примеров

§14 Преобразование целых выражений.

83

15

Преобразование целого выражения в многочлен.

Ответы на вопросы

84

16

Решение примеров на преобразование целого выражения в многочлен.

Решение примеров

85

17

Три способа разложения на множители.

Матем. диктант

86

18

Применение различных способов для разложения на множители.

Решение примеров

87

19

Применение преобразований целых выражений.

Тестирование

88

20

Применение преобразований целых выражений. Решение примеров.

Решение примеров

89

21

Контрольная работа №8 по узловой теме: «ФСУ».

Письменная работа

Глава VI. Системы линейных уравнений. (17ч)

§15 Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.

90

1

Линейное уравнение с двумя переменными.

Работа над ошибками, знакомство с новым понятием

91

2

Вид линейного уравнения с двумя переменными.

Работа с учебником, решение примеров

92

3

График линейного уравнения с двумя переменными.

Построение графиков

93

4

Построение графика линейного уравнения с двумя переменными.

Практич. работа

94

5

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

Работа с учебником, ответы на вопросы

95

6

Решение систем линейных уравнений графически.

Решение систем уравнений

§16 Решение систем линейных уравнений.

96

7

Способ подстановки.

Знакомство новым способом решения систем уравнений

97

8

Способ подстановки. Решение систем.

Практич.работа

98

9

Решение систем линейных уравнений способом подстановки.

Самостоятельная работа

99

10

Способ сложения.

Знакомство со способом сложения,решение систем

100

11

Способ сложения. Решение систем.

Карточки

101

12

Решение систем способом сложения.


Самостоятельная работа

102

13

Решение задач с помощью систем уравнений.

Решение задач

103

16

Решение задач составлением систем уравнений.

Решение задач

104

17

Схема решения задач с помощью систем уравнений.



Самостоятельная работа

105

18

Решение задач и систем уравнений.

Практич.работа

106

19

Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений».

Письменная работа

Повторение (14ч)

107

1

Решение задач с помощью уравнений



Работа над ошибками

108

2

Линейная функция

Карточки

109

3

Степень с натуральным показателем

Матем. диктант

110

4

Формулы сокращенного умножения

Повторение формул

111

5

Тождества сокращенного умножения

Решение примеров

112

6

Действия с многочленами

Фронтал. опрос

113

7

Уравнения и системы уравнений

Решение уравнений

114

8

Решение уравнений и систем уравнений

Самостоятельная работа

115

9

Решение задач

Матем. диктант

116

10

Способы решения систем уравнений

Решение систем уравнений

117

11

Итоговая контрольная работа

Письменная работа

118

12

Урок коррекции знаний

Работа над ошибками

119

14

Обобщающий урок

Самостоятельная работа

120

15

Подведение итога

Подведение итога













СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010 – 2011 учебный год.

  • Программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика. Составители: Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. М.: Дрофа, 2004 г.

  • Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.

  • Ткачева М. В., Федорова Н. Е. Элементы статистики и вероятность. Учебное пособие

для учащихся 7—9 кл. — М., 2005.

  • Алгебра: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

  • Алгебра: дидакт. Материалы для 7 кл./ Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. – 12-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011.

  • Воробьева Е. А. Алгебра. 7 класс. Рабочая тетрадь. – Саратов: Лицей, 2008.

  • Воробьева Е. А. Алгебра. 7 класс. Проверочные работы с элементами тестирования. – Саратов: Лицей, 2008.

  • Жохов В. И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс / В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2009.

  • Поурочные разработки по алгебре 7 класс А.Н. Рурукин, Г.В. Лупенко, И.А. Масленникова М., Вако 2007

  • Методические рекомендации Алгебра 7 класс Н.Г. Миндюк, И.С. Шлыкова М., Просвещение 2014

  • Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю. Н. Макарычева и др./ авт.-сост. Т. Л. Афанасьева, Л. А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2008.

  • Жохов В. И. Уроки алгебры в 7 классе: книга для учителя / В. И. Жохов, Г. Д. Карташева. – М.: Просвещение, 2009.


Контрольно-измерительные материалы:

  • Дидактичекие материалы Алгебра 7 класс Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова М., Прсвещение 2007



Интернет – ресурсов:

  • Министерство образования РФ: http://www.ed.gov.ru/ ; http://www.edu.ru

  • Тестирование online: 5 – 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo

  • Сеть творческих учителей: http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com ,

  • Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main

  • Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru

  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru

  • сайты «Энциклопедий»: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru

  • сайт для самообразования и он-лайн тестирования: http://uztest.ru/

  • досье школьного учителя математики: http://www.mathvaz.ru/