СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чебачинская средняя общеобразовательная школа»





УТВЕРЖДАЮ

директор школы

___________ / Д.Г.Казьмин/

приказ № 56 от 28.08.2020 г









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА







ПО АЛГЕБРЕ





Уровень - основное общее образование - 8 класс

Учитель - Крутилина Эллина Анатольевна



2020 - 2021 учебный год




Пояснительная записка к рабочей программе

Основу рабочей программы составляют следующие документы:

1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

2.Федеральный Государственный Образовательный стандарт основного общего образования от 17.12.2010г. № 1897

3.Образовательная программа основного общего образования МБОУ Чебачинская СОШ.

4.Учебный план МБОУ Чебачинская СОШ на 2020-2021 учебный год.

5.Положение о рабочей программе учителей МБОУ Чебачинская СОШ утвержденное приказом № 102 от 28.04.2018 г.

6. Примерная программа основного общего образования по алгебре;

7. Учебно-методический комплект Сборник рабочих программ.7-9 классы: А45 пособия для учителей общеобразовательных учреждений/(составитель Т.А. Бурмистрова) – М.:Просвещение,2014.

Учебник для 8 класса общеобразовательных организаций Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева Москва «Просвещение», 2018 г.

Дидактический материал по алгебре 8 класс М. Просвещение, 2014 г.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ

  1. Неравенства

Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки.

Основная цель – сформировать у учащихся умение решать неравенства первой степени с одним неизвестным и их системы.

  1. Приближённые вычисления

Приближённые значения величин. Погрешность приближения. Относительная погрешность. Простейшие вычисления с калькулятором. Стандартный вид числа. Вычисления на калькуляторе степени числа и числа, обратного данному. Последовательное выполнение нескольких операций на калькуляторе. Вычисления на калькуляторе с использованием ячеек памяти.

Основная цель – познакомить учащихся с понятием погрешности приближения, выработать умение производить вычисления с помощью калькулятора.

  1. Квадратные корни

Понятие арифметического квадратного корня. Действительные числа. Квадратный корень из степени, произведения и дроби.

Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах; ввести понятие иррационального и действительного чисел; научить выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

  1. Квадратные уравнения

Квадратное уравнение и его корни. Неполные квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений. Разложение квадратного трёхчлена на множители. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени. Уравнение окружности.

Основная цель – выработать умения и навыки в решении квадратных уравнений, уравнений, сводящиеся к квадратным, и применять их к решению задач.

  1. Квадратичная функция

Определение квадратичной функции. Функции у=х2, у=ах2, у=ах2 + вх + с. Построение графика квадратичной функции.

Основная цель – научить строить график квадратичной функции.

  1. Квадратные неравенства

Квадратное неравенство и его решение. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.

Основная цель – выработать умение решать квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции.

  1. Повторение. Решение задач.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Универсальные учебные действия

В соответствии с требованиями Стандарта второго поколения система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классыучебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой универсальных учебных действий (УУД), специфических для данного учебного предмета, служащим основой для последующего обучения и даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

в предметном направлении:

  1. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  2. создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Универсальные учебные действия

Личностные

Приоритетное внимание уделяется формированию:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

• готовности к самообразованию и самовоспитанию;

• адекватной позитивной самооценки.

Регулятивные

Обучающийся получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

• основам саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные

Обучающийся получит возможность научиться:

• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи;

• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные

Обучающийся получит возможность научиться:

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

• организовывать исследование с целью проверки гипотез;

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.


Календарно-тематическое планирование

Учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение алгебры на этапе основного общего образования в рамках реализации ФГОС ООО (8класс) в объеме 3 часов в неделю, 102 в год.


Кол-во часов в неделю

Количество уч. недель

По программе

Праздничные дни

Итого

3

34

102

08.03.2021-1ч

03.05.2021-1ч

100ч.


Согласно календарному учебному графику на 2020-2021 учебный год из них 2 уроков выпадают на праздничные дни. Темы, предусмотренные на данные даты, будут проведены за счет уплотнения тем уроков



Дата

Тема урока

ПОВТОРЕНИЕ (2 часа)

1

2.09

Повторение курса 7 класса

2

4.09

Диагностическая контрольная работа

НЕРАВЕНСТВА(19 часов)

3

7.09

Положительные и отрицательные числа

4

9.09

Свойства положительных и отрицательных чисел

5

11.09

Числовые неравенства

6

14.09

Основные свойства числовых неравенств

7

16.09

Решение задач. Свойства числовых неравенств

8

18.09

Сложение и умножение неравенств

9

21.09

Строгие и нестрогие неравенства

10

23.09

Неравенства с одним неизвестным

11

25.09

Решение задач. Неравенства с одним неизвестным

12

28.09

Решение неравенств с одним неизвестным

13

30.09

Решение неравенств

14

2.10

Системы неравенств с одним неизвестным.Числовые промежутки

15

5.10

Решение систем неравенств с двумя неизвестными

16

7.10

Решение систем неравенств. Числовые промежутки

17

9.10

Решение систем неравенств

18

12.10

Модуль числа. Уравнения , содержащие модуль

19

14.10

Модуль числа. Неравенства, содержащие модуль

20

16.10

Обобщающий урок «Решения неравенств»

21

19.10

Контрольная работа 1 «Неравенства»

ПРИБЛИЖЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ( 8 часов)

22

21.10

Приближенные значения. Погрешность приближения.

23

23.10

Оценка погрешности

24

26.10

Округление чисел

25

28.10

Относительная погрешность

26

30.10

Практические приёмы приближённых вычислений

27

9.11

Простейшие вычисления на МК

28

11.11

Стандартный вид числа Действия над числами, записанными в стандартном виде. Проверочная работа

29

13.11

Вычисление на МК степени числа Последовательное вычисление операций на МК

КВАДРАТНЫЕ КОРНИ(14 часов)

30

16.11

Определение арифметического квадратного корня

31

18.11

Арифметический квадратный корень

32

20.11

Понятие действительного числа

33

23.11

Действительные числа

34

25.11

Квадратный корень из степени

35

27.11

Нахождение квадратного корня из степени

36

30.11

Решение задач. Квадратный корень из степени

37

2.12

Решение задач. Квадратный корень из произведения

38

4.12

Квадратный корень из произведения

39

7.12

Корень из дроби

40

9.12

Решение задач. Корень из дроби

41

11.12

Решение по главе 3 «Квадратные корни»

42

14.12

Обобщение знаний по теме «Квадратные корни»

43

16.12

Контрольная работа №2 «Квадратные корни»

КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ(23 часа)

44

18.12

Квадратное уравнение и его корни.

45

21.12

Решение уравнений вида х²=d

46

23.12

Неполные квадратные уравнения

47

25.12

Метод выделения полного квадрата

48

28.12

Решение квадратных уравнений методом выделения полного квадрата

49

11.01

Решение неполных квадратных уравнений

50

13.01

Решение квадратных уравнений с помощью дискриминанта

51

15.01

Решение квадратных уравнений

52

18.01

Теорема Виета

53

20.01

Теорема Виета. Проверочная работа

54

22.01

Уравнения, сводящиеся к квадратным уравнениям

55

25.01

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

56

27.01

Биквадратные уравнения

57

29.01

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

58

1.02

Решение задач на составление квадратных уравнений

59

3.02

Решение задач с помощью уравнений второй степени

60

5.02

Решение задач с помощью составления квадратных уравнений

61

8.02

Решение систем, содержащих уравнение второй степени

62

10.02

Решение систем, содержащих квадратное уравнение

63

12.02

Решение систем уравнений, содержащих уравнение второй степени

64

15.02

Решение по теме «Квадратные уравнения»

65

17.02

Повторение и обобщение знаний по теме «Квадратные уравнения»

66

19.02

Контрольная работа №3 «Квадратные уравнения»

КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ(16 часов)

67

22.02

Определение квадратичной функции

68

24.02

Функция у=х2

69

26.02

Функция у=ах2

70

1.03

Построение функции у=ах2

71

3.03

Решение задач. Функция у=ах2

72

5.03

Функция у=ах2+вх+с и её свойства

73

10.03

Функции у=ах2+вх+с и её график

74

12.03

Решение задач. Функция у=ах2+вх+с

75

15.03

Построение графика функции у=ах2+вх+с

76

17.03

Алгоритм построения графика квадратичной функции

77

19.03

Построение графика квадратичной функции

78

29.03

Решение задач. Построение графика квадратичной функции

79

31.03

Различные способы построение графика квадратичной функции

80

2.04

Решение по теме «Квадратичная функция»

81

5.04

Обобщение знаний по теме «Квадратичная функция»

82

7.04

Контрольная работа №4«Квадратичная функция»

КВАДРАТНЫЕ НЕРАВЕНСТВА(12 часов)

83

9.04

Квадратное неравенство

84

12.04

Квадратное неравенство и его решение

85

14.04

Решение квадратных неравенств

86

16.04

Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции

87

19.04

Решение неравенств второй степени

88

21.04

Графическое решение квадратных неравенств

89

23.04

Решение квадратных неравенств с помощью графика функции у=ах2+вх+с

90

26.04

Метод интервалов

91

28.04

Решение квадратных неравенств методом интервалов

92

30.04

Исследование квадратного трёхчлена

93

5.05

Решение по теме «Квадратное неравенство»

94

7.05

Контрольная работа №5 «Квадратное неравенство»

ПОВТОРЕНИЕ(6 часов)

95

12.05

Повторение: Неравенства

96

14.05

Повторение: Квадратные уравнения

97

17.05

Повторение: Квадратные корни Метод интервалов Квадратичная функция

98

19.05

Итоговая работа в форме теста

99

21.05

Работа над ошибками

100

24.05

Заключительный урок




РЕКОМЕНДОВАНО

Протокол заседания МО

№ 1 от 28.08.2020г.

Руководитель МО

_________/ Е.В.Шашерина /

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ / Э.А.Крутилина/

«28» августа 2020 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!