СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре»

2



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по математике. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы формирования и развития универсальных учебных действий для основного общего образования.

Нормативное обеспечение программы:

- ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г.;

- Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 N 19644);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» (с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 года N 576; приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года N 1529; приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года N 38; приказом Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года N 459);

- Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2016;

- Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «Арчибская СОШ»;

- Учебный план МКОУ «Арчибская СОШ» на 2021 – 2022 учебный год.













1. Планируемые результаты освоения курса алгебры 8 классе


8 класс

РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Выпускник научится:

1) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

2) сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

3) выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;

Выпускник получит возможность:

4) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

5) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Выпускник научится:

1) владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.

Выпускник получит возможность:

2) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике:

ИЗМЕРЕНИЯ, ПРИБЛИЖЕНИЯ, ОЦЕНКИ

Выпускник научится:

1)использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Выпускник получит возможность:

2)понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Выпускник научится:

1) выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

2) выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

3) выполнять разложение многочленов на множители,

Выпускник получит возможность:

4)научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;

УРАВНЕНИЯ

Выпускник научится:

1) решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

2) понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

3) применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Выпускник получит возможность:

  1. овладеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;




НЕРАВЕНСТВА

Выпускник научится:

1) понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

Выпускник получит возможность научиться:

2) разнообразным приемам доказательства неравенств.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ

Выпускник научится:

1) строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

Выпускник получит возможность научиться:

2) проводить исследования, связанные с изучением свойств функций.


Личностные , метапредметные и предметные результаты освоения курса алгебры 8 класс

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты отражают, в том числе в части:

  1. Патриотического воспитания:

ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимая значения математики в жизни современного общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной математики, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества;

  1. Гражданского воспитания и нравственного воспитания детей на основе российских традиционных ценностей:

представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, выполнении экспериментов, создании учебных проектов, стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовности оценивать свое поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;

  1. Популяризации научных знаний среди детей (Ценности научного познания):

Мировоззренческих представлений соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной средой, о роли математики в познании закономерностей;

познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по математике, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений;

познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий;

интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;

  1. Физического воспитания и формирования культуры здоровья

Осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, осознания последствий и неприятия вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в быту и реальной жизни;

  1. Трудового воспитания и профессионального самоопределения

коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности; интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учетом личностных интересов и способности к математике, общественных интересов и потребностей;

  1. Экологического воспитания

экологически целесообразного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе ее существования, понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к собственному физическому и психическому здоровью, осознания ценности соблюдения правил безопасного поведения при работе с веществами, а также в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей;

способности применять знания, получаемые при изучении предмета, для решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры, осознания глобального характера экологических проблем и путей их решения посредством методов математики;

экологического мышления, умения руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике.

В метапредметном направлении:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности); 9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

В предметном направлении:

1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.







1.Рациональные дроби (23ч) Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функции у = и ее график. Основная цель — выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

2.Квадратные корни (19ч)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у =√х, ее свойства и график. Основная цель — систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

3.Квадратные уравнения (21ч) Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравне­нии. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приво­дящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям. Основная цель — выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

4.Неравенства (20ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их сис­темы. Основная цель — ознакомить учащихся с применение неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

5.Степень с целым показателем. Элементы статистики (11ч)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований. Основная цель — выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических.

6.Повторение (8 ч)









2. Содержание 8 класса (102 ч, 3 ч в неделю)

Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ 8 КЛАСС

п/п

Тема

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Количество часов

Контрольные работы

1

Повторение материала 7 класса

День знаний.

Международный день

распространения

грамотности.

3

1

2

Рациональные дроби

Интегрированный урок «Экология и

энергосбережение» Интеллектуальные

интернет – конкурсы

«Учи. Ру»

23

1

3

Квадратные корни

Интегрированный урок: «Запись чисел буквами кириллицы».

19

2

4

Квадратные уравнения.

Предметные олимпиады. Воссоединения

России и Крыма, построение маршрута к Крыму.

21

1

5

Квадратные уравнения

Предметная неделя.

21

2

6

Неравенства

Урок исследование

«Неравенство в космоме»

20

1

7

Степень с целым показателем. Элементы статистики

Урок-

изобретательство «Карточки помогайки» Интеллектуальные

интернет – конкурсы по математике

11

0

8

Обобщающее повторение

Урок проект: «Вклад математиков в победу»

8

1

ИТОГО

102

11




















Календарно – тематическое планирование.

№ п/п

Номер раздела и темы урока

Тема урока

Коли

чество

часов

Дата (план)

Дата

(факт)

Домашнее задание

Первая четверть – 8 учебных недель

Контрольные работы – 1

Самостоятельные работы – 5

Тестовые работы – 6

Повторение курса алгебры 7 класса (4 часа).

1


Свойства степени с натуральным показателем. Действия с одночленами и многочленами.

1

02.09


Д. М. В- 1, № 1 - 4

2


Формулы сокращенного умножения. Разложение на множители.

1

04.09


Д. М. В- 2, № 7 - 9

3


Линейная функция, линейные уравнения. Парабола, ее свойства и график.

1

06.09


Д. М. В- 3, № 14 - 18

4


Входная диагностика.

1

09.09


Д. М. В- 2, № 51 – 57

Рациональные дроби (23 часа).

5

1.1

Анализ. Дробные выражения.

1

11.09


п. 1, № 4, 6, 8

6

1.1

Рациональные выражения.

1

13.09


п.1 № 10, 12, 17, 21 (где)

7

1.2

Основное свойство алгебраической дроби.

1

16.09


п.2 № 24 – 26(а,б); 28 (а,б)

8

1.2

Сокращение дробей.

1

18.09


п.2, № 29 – 34 (а)

9

1.2

Основное свойство дробей. Тождество.

1

20.09


п.2, № 39 – 44 (а)

10

2.3

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

23.09


п.3, № 54 – 56 (а,б)

11

2.3

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

25.09


п.3, № 57(а,б); 58-59 (а), 61(а,б)

12

2.4

Сложение дробей с разными знаменателями.

1

27.09


п.4, № 73-74(а,б); 76-77(а,б)

13

2.4

Вычитание дробей с разными знаменателями.

1

30.09


п.4, № 79 – 82 (а,б)

14

2.4

Сложение и вычитание алгебраических дробей. Алгоритм.

1

02.10


п. 4, № 83 – 86(а,б); 87 (а)

15

2.4

Решение примеров на сложение и вычитание алгебраических дробей.

1

04.10


п.4, № 88-89(а); 90(а-в)

16


Контрольная работа № 1 по теме «Рациональные дроби и их свойства».

1

07.10


№ 98 -99(а); 103

17

3.5

Анализ. Умножение алгебраических дробей.

1

09.10


п.5, № 112-113(а,б); 114(а)

18

3.5

Возведение дроби в степень.

1

11.10


п.5, № 115-117(а,б); 119(а-в)

19

3.5

Умножение дробей и возведение дроби в степень.

1

14.10


п.5, № 120,123(а,б); 121-122(а)

20

3.6

Деление алгебраических дробей.

1

16.10


п.6, № 132-134(а-в)

21

3.6

Алгоритм деления дробей. Задачи.

1

18.10


п.6, № 138-139(а,б); 140-141(а)

22

3.7

Рациональные дроби. Рациональные выражения.

1

21.10


п.7, № 148-149(а,б); 150(а)

23

3.7

Преобразование рациональных выражений. Среднее гармоническое ряда.

1

23.10


п.7, № 152-154(а,б);

24

3.8

Гипербола, её свойства и график.

1

25.10


п.8, № 180, 181, 179

Вторая четверть – 8 учебных недель

Контрольные работы – 3

Самостоятельные работы – 6

Тестовые работы – 4

25

3.8

Построение графика обратной пропорциональности.

1

06.11


п.8, № 185-188 (а)

26


Контрольная работа №2 по теме «Операции с дробями. Дробно-рациональная функция».

1

08.11


№ 194-196, 243

27

3.9

Анализ. Представление дроби в виде суммы дробей. (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»).

1

11.11


п.9, №201-202(а); 214-216(а,б)

Квадратные корни (19 часов).

28

4.10

Рациональные числа.

1

13.11


п.10, № 263, 267-268(а-г), 271

29

4.11

Иррациональные числа. Множество действительных чисел.

1

15.11


п.11, № 282,284,285,296

30

5.12

Арифметический квадратный корень.

1

18.11


п.12, № 304-306(а-в); 313-314

31

5.13

Решение уравнений вида x2=а.

1

20.11


п.13, № 322-324(а-в); 326

32

5.14

Нахождение приближённых значений квадратного корня.

1

22.11


п.14, № 338-340(а); 345; 349

33

5.15

Функция . Свойства.

1

25.11


п.15, № 352-356(а); 366-367

34

5.15

Функция . График.

1

27.11


п.15, № 363-365(а-в); 368

35

6.16

Квадратный корень из произведения.

1

29.11


п.16, №369 – 374 (а-в)

36

6.16

Квадратный корень из дроби.

1

02.12


п.16, № 375-79(а,б); 385-86(а-в)

37

6.17

Квадратный корень из степени.

1

04.12


п.17, №393-396(а-в); 405

38


Контрольная работа №3 по теме: "Понятие арифметического квадратного корня и его свойства".

1

06.12


№ 476, 477, 481, 482

39

7.18

Анализ. Вынесение множителя за знак корня.

1

09.12


п.18, №409-410(а,б); 472

40

7.18

Внесение множителя под знак корня.

1

11.12


п.18, №414-415(а,б); 463-464

41

7.18

Операция внесения и вынесения множителя из - под знака радикала.

1

13.12


п.18, №493, 503, 478

42

7.19

Операция преобразования корней из произведения, дроби и степени.

1

16.12


п.19, №424-428(а)

43

7.19

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

18.12


п.19, №429-432(а-в)

44

7.19

Операция избавления от иррациональности в знаменателе.

1

20.12


п.19, №433-436(а), 441

45


Контрольная работа №4 по теме «Свойства квадратных корней».

1

23.12


№ 420, 418, 406, 419

46

7.20

Анализ. Преобразование двойных радикалов. (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»).

1

23.12


п.20, №444-449(а)

Квадратные уравнения (21 час).

47

8.21

Анализ. Понятие квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

1

25.12


п.21, № 517-518(а-в); 521(а-в)

48

8.21

Способы решения неполных квадратных уравнений.

1

27.12


п.21, № 522-523(а-г); 524

Третья четверть – 10 учебных недель

Контрольные работы – 3

Самостоятельные работы – 8

Тестовые работы – 5

49

8.22

Нахождение дискриминанта квадратного уравнения.

1

13.01


п.22, № 533-536(а-в)

50

8.22

Формулы корней квадратного уравнения.

1

15.01


п.22, № 539-541(а-г)

51

8.22

Применение формул корней квадратного уравнения при решении уравнений разной степени сложности.

1

17.01


п.22, № 542-545(а,б)

52

8.22

Еще одна формула нахождения корней квадратного уравнения.

1

20.01


п.22, № 546-548(а); 557

53

8.23

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

22.01


п.23, № 565, 567, 576

54

8.23

Решение задач путем составления квадратного уравнения.

1

24.01


п.23, №573, 577, 655

55

8.24

Квадратные уравнения. Теорема Виета.

1

27.01


п.24, № 580-583(а,б); 596

56

8.24

Решение биквадратных уравнений.

1

29.01


п.24, № 585-587, 594-595(а-в)

57


Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратные уравнения».

1

31.01


№ 654, 656, 660, 666

58

9.25

Анализ. Дробно – рациональные уравнения.

1

03.02


п.25, № 603-605(а); 614

59

9.25

Алгоритм решения дробно - рациональных уравнений.

1

05.02


п.25, № 606-608(а,б); 615

60

9.25

Решение дробных рациональных уравнений, целых уравнений.

1

07.02


п.25, № 609, 611, 690(а-г)

61

9.25

Способы решения дробных рациональных уравнений.

1

10.02


п.25, № 690(д-з); 695(а-г)

62

9.26

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений.

1

12.02


п.26, № 623, 637, 703

63

9.26

Дробные рациональные уравнения. Задачи.

1

14.02


п.26, № 627, 638, 714

64

9.26

Решение задач путем составления дробно - рациональных уравнений.

1

17.02


п.26, № 631, 707, 718

65

9.26

Обобщение и систематизация по теме «Дробно-рациональные уравнения».

1

19.02


п.26, № 698, 699, 700

66


Контрольная работа № 6 по теме «Дробно-рациональные уравнения».

1

21.02


№ 708, 710, 715

67

9.27

Анализ. Уравнения с параметром. (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»).

1

26.02


п.27, № 645, 649, 693

Неравенства (20 часов).

68

10.28

Анализ. Числовые неравенства.

1

28.02


п.28, № 729-730(а,б); 743,744

69

10.28

Способы сравнения числовых неравенств.

1

02.03


п.28, № 732, 736, 745

70

10.29

Свойства числовых неравенств.

1

04.03


п.29, № 749-751(а,б); 763

71

10.29

Свойства числовых неравенств. Доказательство неравенств.

1

06.03


п.29, № 754(а,б); 762, 752

72

10.30

Сложение числовых неравенств.

1

11.03


п.30, № 765-768(а); 779

73

10.30

Умножение числовых неравенств.

1

13.03


п.30, № 769-771(а); 780

74

10.30

Алгоритм умножения неравенства на положительное и отрицательное число.

1

16.03


п.30, № 774; 781, 796

75

10.31

Погрешность и точность приближения.

1

16.03


п.31, № 788, 792, 794,

76


Контрольная работа № 7 по теме: «Числовые неравенства и их свойства».

1

18.03


№ 798, 929, 915, 917

77

11.32

Анализ. Пересечение и объединение множеств. Принцип кругов Эйлера.

1

20.03


п.32, № 801-804(а), 933, 935

78

11.33

Числовые промежутки: отрезок, интервал, полуинтервал, луч.

1

20.03


п.33, № 812-814(а-в); 826

Четвертая четверть – 8 учебных недель

Контрольные работы – 2 + 1 итоговая

Самостоятельные работы – 6

Тестовые работы – 5

79

11.34

Линейные неравенства с одной переменной.

1

30.03


п.34, № 836-837(а-в); 940(а-в)

80

11.34

Алгоритм решения линейных неравенств с одной переменной.

1

01.04


п.34, № 840-841(а-в); 940(г-е)

81

11.34

Неравенства с одной переменной. Способы записи ответа.

1

03.04


п.34, № 844-845(а-в); 941

82

11.35

Системы неравенств с одной переменной.

1

06.04


п.35, № 876-878(а,б); 954(а,б)

83

11.35

Правило решения систем неравенств с одной переменной.

1

08.04


п.35, № 879-881(а,б); 954(г,д)

84

11.35

Решение систем неравенств с одной переменной. Запись ответа.

1

10.04


п.35, № 885-887(а,б); 955(а,б)

85

11.35

Обобщение и систематизация по теме «Линейные неравенства».

1

13.04


п.35, № 888-891(а); 956

86


Контрольная работа № 8 по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы»

1

15.04


№ 898-900(а); 871; 873

87

11.36

Анализ. Доказательство неравенств. (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»).

1

17.04


п.36, № 907, 942, 951, 948

Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов).

88

12.37

Анализ. Определение степени с целым отрицательным показателем.

1

20.04


п.37, № 964-965(а-в); 971

89

12.37

Вычисление значения степени с целым отрицательным показателем.

1

22.04


п.37, № 968-970(а-г); 973

90

12.38

Свойства степени с целым показателем.

1

24.04


п.38, № 985-986(а-в); 1072

91

12.38

Применение свойства степени с целым показателем для преобразования выражений.

1

27.04


п.38, № 993-994(а-в); 1010

92

12.39

Стандартный вид числа. Правило записи числа в стандартном виде.

1

29.04


п.39, № 1013-1016(а,б); 1087

93

12.39

Запись чисел в стандартном виде. Порядок числа.

1

04.05


п.39, №1018-1020(а); 1021, 1088

94


Контрольная работа № 9 по теме: «Степень с целым показателем и ее свойства»

1

06.05


№ 1058 – 1061, 1091

95

13.40

Анализ. Сбор статистических данных.

1

08.05


п.40, № 1033, 1035, 1040, 1041

96

13.41

Наглядное представление статистической информации.

1

11.05


п.41, № 1046, 1055, 1097

97

13.41

Столбчатые и круговые диаграммы, полигоны и гистограммы.

1

13.05


п.41, № 1048, 1053, 1096

98

13.42

Функции и , их свойства. (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»).

1

15.05


п.42, № 1070, 1086, 1089

Обобщение и систематизация материала 8 класса (4 часа).

99


Повторение: рациональные дроби.

1

18.05


ОГЭ 50 вар, 2019, В 24

100


Повторение: квадратные уравнения.

1

20.05


ОГЭ 50 вар, 2019, В 35

101


Аттестационная работа за курс алгебры 8 класса.

1

22.05


ОГЭ 50 вар, 2019, В 43

102


Итоговый урок по курсу алгебры 8 класса.

1

25.05





Диагностическая работа.




































Приложение 1

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

- работа выполнена полностью;

- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущены одна ошибка или есть два – три недочѐта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.


2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической

последовательности;

- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и

навыков;

- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

- возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания

учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку«5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «3» ставится в следующих случаях:

-неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса

и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких

наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня

сложности по данной теме;

- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках,

которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Оценка тестовых работ учащихся

«5» - 85% - 100%

«4» - 65% - 84%

«3» - 41% - 64%

«2» - 21% - 40%

«1» - 0% - 20%




















Приложение 2

Промежуточная аттестация обучающихся в 2021-2022 учебном году

Класс

Учебный предмет

Форма промежуточной аттестации

Период проведения промежуточной аттестации

5,6,7, 8

Русский язык

экзамен

март-апрель

9


В конце учебного года

5,6,7

Литература

Тестирование, проверка читательских учений

В конце учебного года

8,9

Контрольная работа

В конце учебного года

5,6,7,8

Родной язык

диктант

В конце учебного года

9

Сочинение с элементами изложения

В конце учебного года

5,6,7

Родная литература (алтай литература)

Тестирование

В конце учебного года

8,9


В конце учебного года

5,6,7, 8,9

Иностранный язык (английский язык)

Контрольная работа

В конце учебного года

5,6,7,8

Математика

Экзамен

В конце учебного года

9

Алгебра


В конце учебного года

7

Геометрия

Экзамен

В конце учебного года

8,9


В конце учебного года

7,8,9

Информатика

Тестирование.Контрольная работа

В конце учебного года

5,6,7,8

История

ВПР

В конце учебного года

9

Контрольная работа в форме ОГЭ

В конце учебного года

6,7, 8

Обществознание

ВПР

В конце учебного года

9

Контрольная работа в форме ОГЭ

В конце учебного года

5

География


В конце учебного года

6,7,8

ВПР

В конце учебного года

9

Контрольная работа в форме ОГЭ

В конце учебного года

7,8,9

Физика

Контрольная работа (ВПР)

В конце учебного года

8,9

Химия

Тестирование (ВПР)

В конце учебного года

5,6,7

Биология

ВПР

В конце учебного года

8

Тестирование по анатомии


9

Тестирование

В конце учебного года

5,6,7,8

Музыка

Защита творческих работ

В конце учебного года

5,6,7

Изобразительное искусство

Тестирование

В конце учебного года

5,6,7,8

Технология

Тестирование. Контрольная работа

В конце учебного года

8,9

ОБЖ

Тестирование. Контрольная работа

В конце учебного года

5,6,7,8,9

Физическая культура

Сдача нормативов

В конце учебного года

7,8,9



В конце учебного года



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!