2
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по математике. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы формирования и развития универсальных учебных действий для основного общего образования.
Нормативное обеспечение программы:
- ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г.;
- Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 N 19644);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» (с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 года N 576; приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года N 1529; приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года N 38; приказом Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года N 459);
- Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2016;
- Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «Арчибская СОШ»;
- Учебный план МКОУ «Арчибская СОШ» на 2021 – 2022 учебный год.
1. Планируемые результаты освоения курса алгебры 8 классе
8 класс
РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Выпускник научится:
1) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
2) сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
3) выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
Выпускник получит возможность:
4) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
5) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Выпускник научится:
1) владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.
Выпускник получит возможность:
2) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике:
ИЗМЕРЕНИЯ, ПРИБЛИЖЕНИЯ, ОЦЕНКИ
Выпускник научится:
1)использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Выпускник получит возможность:
2)понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Выпускник научится:
1) выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
2) выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
3) выполнять разложение многочленов на множители,
Выпускник получит возможность:
4)научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;
УРАВНЕНИЯ
Выпускник научится:
1) решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
2) понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
3) применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Выпускник получит возможность:
овладеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
НЕРАВЕНСТВА
Выпускник научится:
1) понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
Выпускник получит возможность научиться:
2) разнообразным приемам доказательства неравенств.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ
Выпускник научится:
1) строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
Выпускник получит возможность научиться:
2) проводить исследования, связанные с изучением свойств функций.
Личностные , метапредметные и предметные результаты освоения курса алгебры 8 класс
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты отражают, в том числе в части:
Патриотического воспитания:
ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимая значения математики в жизни современного общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной математики, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества;
Гражданского воспитания и нравственного воспитания детей на основе российских традиционных ценностей:
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, выполнении экспериментов, создании учебных проектов, стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовности оценивать свое поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
Популяризации научных знаний среди детей (Ценности научного познания):
Мировоззренческих представлений соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной средой, о роли математики в познании закономерностей;
познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по математике, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений;
познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий;
интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;
Физического воспитания и формирования культуры здоровья
Осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, осознания последствий и неприятия вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в быту и реальной жизни;
Трудового воспитания и профессионального самоопределения
коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности; интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учетом личностных интересов и способности к математике, общественных интересов и потребностей;
Экологического воспитания
экологически целесообразного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе ее существования, понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к собственному физическому и психическому здоровью, осознания ценности соблюдения правил безопасного поведения при работе с веществами, а также в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей;
способности применять знания, получаемые при изучении предмета, для решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры, осознания глобального характера экологических проблем и путей их решения посредством методов математики;
экологического мышления, умения руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике.
В метапредметном направлении:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности); 9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
В предметном направлении:
1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
1.Рациональные дроби (23ч) Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функции у = и ее график. Основная цель — выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
2.Квадратные корни (19ч)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у =√х, ее свойства и график. Основная цель — систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
3.Квадратные уравнения (21ч) Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнении. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям. Основная цель — выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
4.Неравенства (20ч)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Основная цель — ознакомить учащихся с применение неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
5.Степень с целым показателем. Элементы статистики (11ч)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований. Основная цель — выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических.
6.Повторение (8 ч)
2. Содержание 8 класса (102 ч, 3 ч в неделю)
Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ 8 КЛАСС |
№ п/п | Тема | Модуль воспитательной программы «Школьный урок» | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Повторение материала 7 класса | День знаний. Международный день распространения грамотности. | 3 | 1 |
2 | Рациональные дроби | Интегрированный урок «Экология и энергосбережение» Интеллектуальные интернет – конкурсы «Учи. Ру» | 23 | 1 |
3 | Квадратные корни | Интегрированный урок: «Запись чисел буквами кириллицы». | 19 | 2 |
4 | Квадратные уравнения. | Предметные олимпиады. Воссоединения России и Крыма, построение маршрута к Крыму. | 21 | 1 |
5 | Квадратные уравнения | Предметная неделя. | 21 | 2 |
6 | Неравенства | Урок исследование «Неравенство в космоме» | 20 | 1 |
7 | Степень с целым показателем. Элементы статистики | Урок- изобретательство «Карточки помогайки» Интеллектуальные интернет – конкурсы по математике | 11 | 0 |
8 | Обобщающее повторение | Урок проект: «Вклад математиков в победу» | 8 | 1 |
ИТОГО | 102 | 11 |
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Номер раздела и темы урока | Тема урока | Коли чество часов | Дата (план) | Дата (факт) | Домашнее задание |
Первая четверть – 8 учебных недель Контрольные работы – 1 Самостоятельные работы – 5 Тестовые работы – 6 |
Повторение курса алгебры 7 класса (4 часа). |
1 | | Свойства степени с натуральным показателем. Действия с одночленами и многочленами. | 1 | 02.09 | | Д. М. В- 1, № 1 - 4 |
2 | | Формулы сокращенного умножения. Разложение на множители. | 1 | 04.09 | | Д. М. В- 2, № 7 - 9 |
3 | | Линейная функция, линейные уравнения. Парабола, ее свойства и график. | 1 | 06.09 | | Д. М. В- 3, № 14 - 18 |
4 | | Входная диагностика. | 1 | 09.09 | | Д. М. В- 2, № 51 – 57 |
Рациональные дроби (23 часа). |
5 | 1.1 | Анализ. Дробные выражения. | 1 | 11.09 | | п. 1, № 4, 6, 8 |
6 | 1.1 | Рациональные выражения. | 1 | 13.09 | | п.1 № 10, 12, 17, 21 (где) |
7 | 1.2 | Основное свойство алгебраической дроби. | 1 | 16.09 | | п.2 № 24 – 26(а,б); 28 (а,б) |
8 | 1.2 | Сокращение дробей. | 1 | 18.09 | | п.2, № 29 – 34 (а) |
9 | 1.2 | Основное свойство дробей. Тождество. | 1 | 20.09 | | п.2, № 39 – 44 (а) |
10 | 2.3 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 23.09 | | п.3, № 54 – 56 (а,б) |
11 | 2.3 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 25.09 | | п.3, № 57(а,б); 58-59 (а), 61(а,б) |
12 | 2.4 | Сложение дробей с разными знаменателями. | 1 | 27.09 | | п.4, № 73-74(а,б); 76-77(а,б) |
13 | 2.4 | Вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 30.09 | | п.4, № 79 – 82 (а,б) |
14 | 2.4 | Сложение и вычитание алгебраических дробей. Алгоритм. | 1 | 02.10 | | п. 4, № 83 – 86(а,б); 87 (а) |
15 | 2.4 | Решение примеров на сложение и вычитание алгебраических дробей. | 1 | 04.10 | | п.4, № 88-89(а); 90(а-в) |
16 | | Контрольная работа № 1 по теме «Рациональные дроби и их свойства». | 1 | 07.10 | | № 98 -99(а); 103 |
17 | 3.5 | Анализ. Умножение алгебраических дробей. | 1 | 09.10 | | п.5, № 112-113(а,б); 114(а) |
18 | 3.5 | Возведение дроби в степень. | 1 | 11.10 | | п.5, № 115-117(а,б); 119(а-в) |
19 | 3.5 | Умножение дробей и возведение дроби в степень. | 1 | 14.10 | | п.5, № 120,123(а,б); 121-122(а) |
20 | 3.6 | Деление алгебраических дробей. | 1 | 16.10 | | п.6, № 132-134(а-в) |
21 | 3.6 | Алгоритм деления дробей. Задачи. | 1 | 18.10 | | п.6, № 138-139(а,б); 140-141(а) |
22 | 3.7 | Рациональные дроби. Рациональные выражения. | 1 | 21.10 | | п.7, № 148-149(а,б); 150(а) |
23 | 3.7 | Преобразование рациональных выражений. Среднее гармоническое ряда. | 1 | 23.10 | | п.7, № 152-154(а,б); |
24 | 3.8 | Гипербола, её свойства и график. | 1 | 25.10 | | п.8, № 180, 181, 179 |
Вторая четверть – 8 учебных недель Контрольные работы – 3 Самостоятельные работы – 6 Тестовые работы – 4 |
25 | 3.8 | Построение графика обратной пропорциональности. | 1 | 06.11 | | п.8, № 185-188 (а) |
26 | | Контрольная работа №2 по теме «Операции с дробями. Дробно-рациональная функция». | 1 | 08.11 | | № 194-196, 243 |
27 | 3.9 | Анализ. Представление дроби в виде суммы дробей. (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»). | 1 | 11.11 | | п.9, №201-202(а); 214-216(а,б) |
Квадратные корни (19 часов). |
28 | 4.10 | Рациональные числа. | 1 | 13.11 | | п.10, № 263, 267-268(а-г), 271 |
29 | 4.11 | Иррациональные числа. Множество действительных чисел. | 1 | 15.11 | | п.11, № 282,284,285,296 |
30 | 5.12 | Арифметический квадратный корень. | 1 | 18.11 | | п.12, № 304-306(а-в); 313-314 |
31 | 5.13 | Решение уравнений вида x2=а. | 1 | 20.11 | | п.13, № 322-324(а-в); 326 |
32 | 5.14 | Нахождение приближённых значений квадратного корня. | 1 | 22.11 | | п.14, № 338-340(а); 345; 349 |
33 | 5.15 | Функция . Свойства. | 1 | 25.11 | | п.15, № 352-356(а); 366-367 |
34 | 5.15 | Функция . График. | 1 | 27.11 | | п.15, № 363-365(а-в); 368 |
35 | 6.16 | Квадратный корень из произведения. | 1 | 29.11 | | п.16, №369 – 374 (а-в) |
36 | 6.16 | Квадратный корень из дроби. | 1 | 02.12 | | п.16, № 375-79(а,б); 385-86(а-в) |
37 | 6.17 | Квадратный корень из степени. | 1 | 04.12 | | п.17, №393-396(а-в); 405 |
38 | | Контрольная работа №3 по теме: "Понятие арифметического квадратного корня и его свойства". | 1 | 06.12 | | № 476, 477, 481, 482 |
39 | 7.18 | Анализ. Вынесение множителя за знак корня. | 1 | 09.12 | | п.18, №409-410(а,б); 472 |
40 | 7.18 | Внесение множителя под знак корня. | 1 | 11.12 | | п.18, №414-415(а,б); 463-464 |
41 | 7.18 | Операция внесения и вынесения множителя из - под знака радикала. | 1 | 13.12 | | п.18, №493, 503, 478 |
42 | 7.19 | Операция преобразования корней из произведения, дроби и степени. | 1 | 16.12 | | п.19, №424-428(а) |
43 | 7.19 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | 18.12 | | п.19, №429-432(а-в) |
44 | 7.19 | Операция избавления от иррациональности в знаменателе. | 1 | 20.12 | | п.19, №433-436(а), 441 |
45 | | Контрольная работа №4 по теме «Свойства квадратных корней». | 1 | 23.12 | | № 420, 418, 406, 419 |
46 | 7.20 | Анализ. Преобразование двойных радикалов. (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»). | 1 | 23.12 | | п.20, №444-449(а) |
Квадратные уравнения (21 час). |
47 | 8.21 | Анализ. Понятие квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. | 1 | 25.12 | | п.21, № 517-518(а-в); 521(а-в) |
48 | 8.21 | Способы решения неполных квадратных уравнений. | 1 | 27.12 | | п.21, № 522-523(а-г); 524 |
Третья четверть – 10 учебных недель Контрольные работы – 3 Самостоятельные работы – 8 Тестовые работы – 5 |
49 | 8.22 | Нахождение дискриминанта квадратного уравнения. | 1 | 13.01 | | п.22, № 533-536(а-в) |
50 | 8.22 | Формулы корней квадратного уравнения. | 1 | 15.01 | | п.22, № 539-541(а-г) |
51 | 8.22 | Применение формул корней квадратного уравнения при решении уравнений разной степени сложности. | 1 | 17.01 | | п.22, № 542-545(а,б) |
52 | 8.22 | Еще одна формула нахождения корней квадратного уравнения. | 1 | 20.01 | | п.22, № 546-548(а); 557 |
53 | 8.23 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | 22.01 | | п.23, № 565, 567, 576 |
54 | 8.23 | Решение задач путем составления квадратного уравнения. | 1 | 24.01 | | п.23, №573, 577, 655 |
55 | 8.24 | Квадратные уравнения. Теорема Виета. | 1 | 27.01 | | п.24, № 580-583(а,б); 596 |
56 | 8.24 | Решение биквадратных уравнений. | 1 | 29.01 | | п.24, № 585-587, 594-595(а-в) |
57 | | Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратные уравнения». | 1 | 31.01 | | № 654, 656, 660, 666 |
58 | 9.25 | Анализ. Дробно – рациональные уравнения. | 1 | 03.02 | | п.25, № 603-605(а); 614 |
59 | 9.25 | Алгоритм решения дробно - рациональных уравнений. | 1 | 05.02 | | п.25, № 606-608(а,б); 615 |
60 | 9.25 | Решение дробных рациональных уравнений, целых уравнений. | 1 | 07.02 | | п.25, № 609, 611, 690(а-г) |
61 | 9.25 | Способы решения дробных рациональных уравнений. | 1 | 10.02 | | п.25, № 690(д-з); 695(а-г) |
62 | 9.26 | Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. | 1 | 12.02 | | п.26, № 623, 637, 703 |
63 | 9.26 | Дробные рациональные уравнения. Задачи. | 1 | 14.02 | | п.26, № 627, 638, 714 |
64 | 9.26 | Решение задач путем составления дробно - рациональных уравнений. | 1 | 17.02 | | п.26, № 631, 707, 718 |
65 | 9.26 | Обобщение и систематизация по теме «Дробно-рациональные уравнения». | 1 | 19.02 | | п.26, № 698, 699, 700 |
66 | | Контрольная работа № 6 по теме «Дробно-рациональные уравнения». | 1 | 21.02 | | № 708, 710, 715 |
67 | 9.27 | Анализ. Уравнения с параметром. (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»). | 1 | 26.02 | | п.27, № 645, 649, 693 |
Неравенства (20 часов). |
68 | 10.28 | Анализ. Числовые неравенства. | 1 | 28.02 | | п.28, № 729-730(а,б); 743,744 |
69 | 10.28 | Способы сравнения числовых неравенств. | 1 | 02.03 | | п.28, № 732, 736, 745 |
70 | 10.29 | Свойства числовых неравенств. | 1 | 04.03 | | п.29, № 749-751(а,б); 763 |
71 | 10.29 | Свойства числовых неравенств. Доказательство неравенств. | 1 | 06.03 | | п.29, № 754(а,б); 762, 752 |
72 | 10.30 | Сложение числовых неравенств. | 1 | 11.03 | | п.30, № 765-768(а); 779 |
73 | 10.30 | Умножение числовых неравенств. | 1 | 13.03 | | п.30, № 769-771(а); 780 |
74 | 10.30 | Алгоритм умножения неравенства на положительное и отрицательное число. | 1 | 16.03 | | п.30, № 774; 781, 796 |
75 | 10.31 | Погрешность и точность приближения. | 1 | 16.03 | | п.31, № 788, 792, 794, |
76 | | Контрольная работа № 7 по теме: «Числовые неравенства и их свойства». | 1 | 18.03 | | № 798, 929, 915, 917 |
77 | 11.32 | Анализ. Пересечение и объединение множеств. Принцип кругов Эйлера. | 1 | 20.03 | | п.32, № 801-804(а), 933, 935 |
78 | 11.33 | Числовые промежутки: отрезок, интервал, полуинтервал, луч. | 1 | 20.03 | | п.33, № 812-814(а-в); 826 |
Четвертая четверть – 8 учебных недель Контрольные работы – 2 + 1 итоговая Самостоятельные работы – 6 Тестовые работы – 5 |
79 | 11.34 | Линейные неравенства с одной переменной. | 1 | 30.03 | | п.34, № 836-837(а-в); 940(а-в) |
80 | 11.34 | Алгоритм решения линейных неравенств с одной переменной. | 1 | 01.04 | | п.34, № 840-841(а-в); 940(г-е) |
81 | 11.34 | Неравенства с одной переменной. Способы записи ответа. | 1 | 03.04 | | п.34, № 844-845(а-в); 941 |
82 | 11.35 | Системы неравенств с одной переменной. | 1 | 06.04 | | п.35, № 876-878(а,б); 954(а,б) |
83 | 11.35 | Правило решения систем неравенств с одной переменной. | 1 | 08.04 | | п.35, № 879-881(а,б); 954(г,д) |
84 | 11.35 | Решение систем неравенств с одной переменной. Запись ответа. | 1 | 10.04 | | п.35, № 885-887(а,б); 955(а,б) |
85 | 11.35 | Обобщение и систематизация по теме «Линейные неравенства». | 1 | 13.04 | | п.35, № 888-891(а); 956 |
86 | | Контрольная работа № 8 по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы» | 1 | 15.04 | | № 898-900(а); 871; 873 |
87 | 11.36 | Анализ. Доказательство неравенств. (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»). | 1 | 17.04 | | п.36, № 907, 942, 951, 948 |
Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов). |
88 | 12.37 | Анализ. Определение степени с целым отрицательным показателем. | 1 | 20.04 | | п.37, № 964-965(а-в); 971 |
89 | 12.37 | Вычисление значения степени с целым отрицательным показателем. | 1 | 22.04 | | п.37, № 968-970(а-г); 973 |
90 | 12.38 | Свойства степени с целым показателем. | 1 | 24.04 | | п.38, № 985-986(а-в); 1072 |
91 | 12.38 | Применение свойства степени с целым показателем для преобразования выражений. | 1 | 27.04 | | п.38, № 993-994(а-в); 1010 |
92 | 12.39 | Стандартный вид числа. Правило записи числа в стандартном виде. | 1 | 29.04 | | п.39, № 1013-1016(а,б); 1087 |
93 | 12.39 | Запись чисел в стандартном виде. Порядок числа. | 1 | 04.05 | | п.39, №1018-1020(а); 1021, 1088 |
94 | | Контрольная работа № 9 по теме: «Степень с целым показателем и ее свойства» | 1 | 06.05 | | № 1058 – 1061, 1091 |
95 | 13.40 | Анализ. Сбор статистических данных. | 1 | 08.05 | | п.40, № 1033, 1035, 1040, 1041 |
96 | 13.41 | Наглядное представление статистической информации. | 1 | 11.05 | | п.41, № 1046, 1055, 1097 |
97 | 13.41 | Столбчатые и круговые диаграммы, полигоны и гистограммы. | 1 | 13.05 | | п.41, № 1048, 1053, 1096 |
98 | 13.42 | Функции и , их свойства. (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»). | 1 | 15.05 | | п.42, № 1070, 1086, 1089 |
Обобщение и систематизация материала 8 класса (4 часа). |
99 | | Повторение: рациональные дроби. | 1 | 18.05 | | ОГЭ 50 вар, 2019, В 24 |
100 | | Повторение: квадратные уравнения. | 1 | 20.05 | | ОГЭ 50 вар, 2019, В 35 |
101 | | Аттестационная работа за курс алгебры 8 класса. | 1 | 22.05 | | ОГЭ 50 вар, 2019, В 43 |
102 | | Итоговый урок по курсу алгебры 8 класса. | 1 | 25.05 | | |
| | Диагностическая работа. | | | | |
Приложение 1
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочѐта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической
последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и
навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания
учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку«5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «3» ставится в следующих случаях:
-неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса
и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких
наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня
сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках,
которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка тестовых работ учащихся
«5» - 85% - 100%
«4» - 65% - 84%
«3» - 41% - 64%
«2» - 21% - 40%
«1» - 0% - 20%
Приложение 2
Промежуточная аттестация обучающихся в 2021-2022 учебном году
Класс | Учебный предмет | Форма промежуточной аттестации | Период проведения промежуточной аттестации |
5,6,7, 8 | Русский язык | экзамен | март-апрель |
9 | | В конце учебного года |
5,6,7 | Литература | Тестирование, проверка читательских учений | В конце учебного года |
8,9 | Контрольная работа | В конце учебного года |
5,6,7,8 | Родной язык | диктант | В конце учебного года |
9 | Сочинение с элементами изложения | В конце учебного года |
5,6,7 | Родная литература (алтай литература) | Тестирование | В конце учебного года |
8,9 | | В конце учебного года |
5,6,7, 8,9 | Иностранный язык (английский язык) | Контрольная работа | В конце учебного года |
5,6,7,8 | Математика | Экзамен | В конце учебного года |
9 | Алгебра | | В конце учебного года |
7 | Геометрия | Экзамен | В конце учебного года |
8,9 | | В конце учебного года |
7,8,9 | Информатика | Тестирование.Контрольная работа | В конце учебного года |
5,6,7,8 | История | ВПР | В конце учебного года |
9 | Контрольная работа в форме ОГЭ | В конце учебного года |
6,7, 8 | Обществознание | ВПР | В конце учебного года |
9 | Контрольная работа в форме ОГЭ | В конце учебного года |
5 | География | | В конце учебного года |
6,7,8 | ВПР | В конце учебного года |
9 | Контрольная работа в форме ОГЭ | В конце учебного года |
7,8,9 | Физика | Контрольная работа (ВПР) | В конце учебного года |
8,9 | Химия | Тестирование (ВПР) | В конце учебного года |
5,6,7 | Биология | ВПР | В конце учебного года |
8 | Тестирование по анатомии | |
9 | Тестирование | В конце учебного года |
5,6,7,8 | Музыка | Защита творческих работ | В конце учебного года |
5,6,7 | Изобразительное искусство | Тестирование | В конце учебного года |
5,6,7,8 | Технология | Тестирование. Контрольная работа | В конце учебного года |
8,9 | ОБЖ | Тестирование. Контрольная работа | В конце учебного года |
5,6,7,8,9 | Физическая культура | Сдача нормативов | В конце учебного года |
7,8,9 | | | В конце учебного года |