ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ШТЕРОВСКАЯ ШКОЛА №28»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГОУ «ШШ№28» _________________Л.П.Скиба
Приказ от__________№__
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
базовый уровень
8 класс
Составитель рабочей программы:
Скиба Л.П.
2021,2022 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по математике для 5-9 классов (базовый уровень) (авторы/ составители: Сухинин ВВ., учитель математики Государственного бюджетного образовательного учреждения «Алчевская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов физико-математического цикла №22», старший учитель.; Сырмолотов ЮВ.., учитель математики Государственного бюджетного образовательного учреждения «Алчевская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов физико-математического цикла №22»; Филиппова Т.В., учитель математики Государственного учреждения «Луганская специализированная школа I-III ступеней №1 имени профессора Льва Михайловича Лоповка», учитель-методист; Читаева ЕВ. ., учитель математики Государственного учреждения «Луганская специализированная школа I-III ступеней №57», учитель-методист), утвержденной Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.2016)
В работе используется учебник «Алгебра. 8 класс (Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.).-М.: Просвещение, 2016. - 287 с.
Изучение алгебры направлено на достижение следующих целей:
· формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
· развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
· формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
· воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
· формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
· развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
· развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
· формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
· овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
· создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Основные задачи программы:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место предмета в учебном плане
Согласно утвержденному учебному плану основного общего образования Государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Штеровская школа №28» на изучение предмета «Алгебра» выделяется 102 часа в 8 классе (3 часа в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета « Алгебра»
на уровне основного общего образования
Личностные результаты:
· умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
· критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
· представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
· креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
· умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
· способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные результаты:
· первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
· умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
· умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
· умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
· умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
· умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
· понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
· умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
· умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные результаты
8 класс.
Рациональные и действительные числа
Ученик научится:
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- использовать начальные представления о множестве действительныхчисел;
оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.
Ученик получит возможность:
-использовать приёмы рациональных вичислений, выбирая підходящий для ситуации способ;
- развить представление о числе и числових системах от натуральних до действительных чисел;
- разить и углибить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Уравнения
Ученик научится:
- решать квадратные и дробно-рациональные уравнения с одной переменной;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Ученик получит возможность;
- овладеть специальными приёмами решения уравнений; уверенно приманять аппарат уравнений для решения разнообразных задач их математики и смежных предметов.
Неравенства
Ученик научится:
- понимать и применять терминологию и символику, связанную с неравенствами, свойства числових неравенств;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- приманять апарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Ученик получит возможность научиться:
- разнообразным приёмам доказательства неравенств;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- приманять аппарат неравенств для решения задач из различныхразделов курса; уверенно приманять аппарат неравенств для решения разнообразных задач их математики и смежных предметов;
- приманять графические представления для исследования неравенств и систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
Функции
Ученик научится:
- понимать и использовать фукциональные понятия и язик;
- строить графики функций : у = k/х, у = х, исследовать свойства функций на основе изучения поведения их графиков;
- - понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Ученик получит возможность научиться:
- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера;
- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
Описательная статистика
Ученик научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Ученик получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Содержание программы по алгебре
Класс: 8
№ | Содержание программного материала | Количество часов, отведенных на изучение раздела,темы | Количество контрольных работ |
1 | Повторение курса алгебры 7 класса | 3 | |
2 | Рациональные дроби | 22 | 2 |
3 | Квадратные корни | 20 | 2 |
4 | Квадратные уравнения | 20 | 2 |
5 | Неравенства | 20 | 2 |
6 | Степень с целым показателем. Элементы статистики | 11 | 1 |
7 | Резерв (в том числе итоговое повторение) | 6 | 1 |
| Всего | 102 | 10 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ
8 класс
№ п/п | № урока в теме | Тема и содержание учебного материала урока. | Дата проведения | Примечание |
по плану | по факту |
Повторение. 3часа. |
1 | 1 | Преобразование целых выражений | 01.09 | | |
2 | 2 | Многочлены. Формулы сокращенного умножения. | 06.09 | | |
3 | 3 | Решение задач, уравнений и их систем | 07.09 | | |
Рациональные дроби. 22 часа. |
4 | 1 | Рациональные выражения | 08.09 | | |
5 | 2 | Рациональные выражения. | 13.09 | | |
6 | 3 | Рациональные выражения. | 14.09 | | |
7 | 4 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 15.09 | | |
8 | 5 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 20.09 | | |
9 | 6 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 21.09 | | |
10 | 7 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 22.09 | | |
11 | 8 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 27.09 | | |
12 | 9 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 28.09 | | |
13 | 10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 29.10 | | |
14 | 11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 04.10 | | |
15 | 12 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Обзор типичных упражнений. | 05.10 | | |
16 | 13 | Сложение и вычитание дробей. Контрольная работа №1 . | 06.10 | | |
17 | 14 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | 11.10 | | |
18 | 15 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | 12.10 | | |
19 | 16 | Деление дробей | 13.10 | | |
20 | 17 | Деление дробей | 18.10 | | |
21 | 18 | Преобразование рациональных выражений | 19.10 | | |
22 | 19 | Преобразование рациональных выражений | 20.10 | | |
23 | 20 | Функция и ее график. Обратная пропорциональность | 01.11 | | |
24 | 21 | Функция и ее график. Обратная пропорциональность. | 02.11 | | |
25 | 22 | Умножение и деление дробей. Контрольная работа №2. | 03.11 | | |
Квадратные корни. 20 часов. |
26 | 1 | Рациональные и иррациональные числа | 08.11 | | |
27 | 2 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 09.11 | | |
28 | 3 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 10.11 | | |
29 | 4 | Уравнение x2=a | 15.11 | | |
30 | 5 | Уравнение x2=a | 16.11 | | |
31 | 6 | Нахождение приближенных значений квадратного корня | 17.11 | | |
32 | 7 | Функция y=√x и ее график | 22.11 | | |
33 | 8 | Функция y=√x и ее график | 23.11 | | |
34 | 9 | Квадратный корень из произведения, дроби, степени | 24.11 | | |
35 | 10 | Квадратный корень из произведения, дроби степени | 29.11 | | |
36 | 11 | Квадратный корень из произведения, дроби, степени. Оюзор типичных упражнений. | 30.11 | | |
37 | 12 | Квадратный корень. Контрольная работа №3 | 01.12 | | |
38 | 13 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня | 06.12 | | |
39 | 14 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня | 07.12 | | |
40 | 15 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня | 08.12 | | |
41 | 16 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 13.12 | | |
42 | 17 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 14.12 | | |
43 | 18 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 15.12 | | |
44 | 19 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 20.12 | | |
45 | 20 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Контрольная работа №4. | 21.12 | | |
Квадратные уравнения. 19 часов. |
46 | 1 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. | 22.12 | | |
47 | 2 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. | 10.01 | | |
48 | 3 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена | 11.01 | | |
49 | 4 | Решение квадратных уравнений по формуле | 12.01 | | |
50 | 5 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 17.01 | | |
51 | 6 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 18.01 | | |
52 | 7 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 19.01 | | |
53 | 8 | Теорема Виета. | 24.01 | | |
54 | 9 | Теорема Виета. Обзор типичных упражнений. | 25.01 | | |
55 | 10 | Квадратные уравнения. Контрольная работа №5. | 26.01 | | |
56 | 11 | Решение дробных рациональных уравнений | 31.01 | | |
57 | 12 | Решение дробных рациональных уравнений | 01.02 | | |
58 | 13 | Решение дробных рациональных уравнений | 02.02 | | |
59 | 14 | Решение дробных рациональных уравнений | 07.02 | | |
60 | 15 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 08.02 | | |
61 | 16 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 09.02 | | |
62 | 17 | Графический способ решения уравнений. | 14.02 | | |
63 | 18 | Графический способ решения уравнений. | 15.02 | | |
64 | 19 | Решение дробных рациональных уравнений. Контрольная работа №6. | 16.02 | | |
Неравенства. 21 часов |
65 | 1 | Числовые неравенства | 21.02 | | |
66 | 2 | Числовые неравенства | | |
67 | 3 | Свойства числовых неравенств | 22.02 | | |
68 | 4 | Свойства числовых неравенств | 28.02 | | |
69 | 5 | Сложение и умножение числовых неравенств | 01.03 | | |
70 | 6 | Сложение и умножение числовых неравенств | 02.03 | | |
71 | 7 | Погрешность и точность приближения | 07.03 | | |
72 | 8 | Пересечение и объединение множеств | 09.03 | | |
73 | 9 | Числовые промежутки | 14.03. | | |
74 | 10 | Числовые промежутки | 15.03 | | |
75 | 11 | Контрольная работа №7»Числовые неравенства и их свойства» | 16.03 | | |
76 | 12 | Решение неравенств с одной переменной | 28.03 | | |
77 | 13 | Решение неравенств с одной переменной | 29.03 | | |
78 | 14 | Решение неравенств с одной переменной | 30.03 | | |
79 | 15 | Решение неравенств с одной переменной | | |
80 | 16 | Решение систем неравенств с одной переменной | 04.04 | | |
81 | 17 | Решение систем неравенств с одной переменной | 05.04 | | |
82 | 18 | Решение систем неравенств с одной переменной | 06.04 | | |
83 | 19 | Решение систем неравенств с одной переменной | 11.04 | | |
84 | 20 | Решение систем неравенств с одной переменной | 12.04 | | |
85 | 21 | Неравенства с одной переменной и их системы. Контрольная работа №8. | 13.04 | | |
Степень с целым показателем. Элементы статистики. 11 часов |
86 | 1 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 18.04 19.04 | | |
87 | 2 | Определение степени с целым отрицательным показателем | | |
88 | 3 | Свойства степени с целым показателем | 20.04 | | |
89 | 4 | Свойства степени с целым показателем | 25.04 | | |
90 | 5 | Свойства степени с целым показателем | 26.04 | | |
91 | 6 | Стандартный вид числа | 27.04 | | |
92 | 7 | Стандартный вид числа | 03.05 | | |
93 | 8 | Сбор и группировка статистических данных. | 04.05 | | |
94 | 9 | Сбор и группировка статистических данных. | | |
95 | 10 | Наглядное представление статистической информации. | 10.05 | | |
96 | 11 | Степень с целым показателем. Контрольная работа №9. | 11.05 | | |
Повторение. 6 часов |
97 | 1 | Рациональные дроби | 16.05 17.05 | | |
98 | 2 | Квадратные корни | | |
99 | 3 | Квадратные уравнения | 18.05 23.05 | | |
100 | 4 | Неравенства. Степень с целым показателем. | | |
101 | 5 | Итоговая контрольная работа | 24.05 | | |
102 | 6 | Решение типичных упражнений | 25.05 | | |
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей естественно-
математического цикла
от «__» ________ 2021 г. № ____
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________Е.В. Багрий
«____» ______________ 2021 г.