Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Кировская школа-гимназия №2” Кировского района Республики Крым
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ «Кировская школа- гимназия №2» _____ Н.В.Москалец 27 августа 2018 г. | | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Кировская школа- гимназия №2» _____ Н.Б.Радченко Приказ № 182-о/д 27 августа 2018 г. | | | |
РАССМОТРЕНО
на заседании МО МБОУ
«Кировская школа-
гимназия №2»
Протокол №1 от 24 августа 2018 г.
Руководитель МО
_______ Т. В. Знаешева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ
АЛГЕБРА
9-А, 9-Б класс
Количество часов: 102 (3 часа в неделю)
Составитель: Егорова Е.В.,
учитель математики
высшей квалификационной категории
Планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на основе авторской программы общеобразовательных учреждений: Алгебра 7-9 классы, М.Просвещение, 2014, составитель Т.А.Бурмистрова.
Используемый учебник:«Алгебра», 9 класс авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2014.
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре составлена для 9 класса Мунициального бюджетного общеобразовательного учреждения “Кировская школа-гимназия №2” Кировского района Республики Крым.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
1.Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ “Кировская школа-гимназия №2;
2.Учебный план МБОУ «Кировская школа-гимназия №2»;
3. Авторская программа общеобразовательных учреждений: Алгебра 7-9 классы, М.Просвещение, 2014, составитель Т.А.Бурмистрова;
4. Положение об учебной рабочей программе МБОУ «Кировская школа-гимназия №2».
Рабочая программа ориентирована на учебник «Алгебра», 9 класс авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2014.
Учебный предмет «Алгебра »изучается в 7-9 классах. Общее число учебных часов за 3 года обучения – 306.
Недельное количество часов по программе – 3 часа.
Годовое количество часов по программе - 102 часа .
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Арифметика
уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
Алгебра
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Квадратичная функция (20ч)
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2 + bx + с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной. [Решение рациональных неравенств методом интервалов.]Степенная функция. Корень n-й степени Четная и нечетная функции. Функция y=xn, Определение корня n-й степени.
2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов)
Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.
3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часов)
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
4. Прогрессии (15 ч)
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.
5. Элементы статистики и теории вероятностей (11 часов)
Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Перестановки. Размещения. Сочетания Вероятность случайного события
6. Повторение. Решение задач (23ч)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 9 класса).
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Раздел, тема. | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ |
План | Факт | План | Факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
| Повторение. Диагностическая работа | 2 | 2 | - | - |
2 1 | 1. Квадратичная функция | 20 | 20 | 2 | 2 |
32 | 2. Уравнения и системы уравнений | 31 | 31 | 2 | 2 |
3 | 3. Прогрессии | 15 | 15 | 2 | 2 |
4 | 4.Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 11 | 11 | 1 | 1 |
5 | 5. Повторение. | 23 | 23 | 1 | 1 |
6 | Итого | 102 | 102 | 8 | 8 |
5