СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствиии сФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Перми





Принято: Утверждаю:

на педагогическом совете Директор «МАОУ «СОШ № 37» г. Перми

протокол №1 от «__» ______________2021 г.

______________________Т.А. Мухатаева

приказ по школе № 059—08-/59-01-06-1/4-587 от 25.09.2021 г.



Рабочая программа учебного предмета

«АЛГЕБРЕ » 9 класс



составили:

учитель математики высшей категории Шипигусева С.А.



Пермь, 2021 г.

Пояснительная записка


Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена на основе:



  1. Федерального Закона РФ от 29.12. 2012г. №o 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред от 26.07.2019 г.);

  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 (ред от 29.12.2014 № 1644 и от 31.12.2015 № 1577) для 5-9 классов.

  3. Примерной программы основного общего образования по алгебре.

  4. Авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. :Вентана-Граф, 2016. — 112 с.)

  5. Учебник Алгебра. 9 класс А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир, – М.: Вентана-Граф, 2019

Цели обучения:



овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;



формирование представлений о методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;



развитие интуиции, интеллекта, логического мышления, ясности и точности мысли, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;



воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.



Задачи обучения:



овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения профессионального образования; интеллектуальное развитие учащихся,



формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;



формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;



формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса.





Место предмета в учебном плане: 3 часа в неделю или 102 часов в год.

Перечень образовательных платформ , используемых в учебном процессе: Сдам ГИА, Фоксфорд, Яндекс учебник, Учи.ру.

Планируемые предметные результаты освоения алгебры в 9 классе:



Проблемно- функциональные результаты

Раздел

Выпускник научится

Выпускник получит

возможность научиться

Цели освоения предмета

Для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования , осознание значения математики для повседневной жизни человека.

Для развития мышления, использования в

повседневной жизни обеспечения

возможности успешного продолжения

образования, представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития , о её значимости для развития цивилизации.


Требования к результатам

неравенства

уравнения

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: числовое неравенство, неравенство, решение неравенства;

  • проверять справедливость числовых неравенств;

  • свойства числовых неравенств;

  • решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным;

  • решать системы несложных линейных неравенств с одной переменной ;

  • проверять, является ли данное число решением неравенства;

  • изображать решения неравенств и их систем на числовой прямой.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать системы неравенств с двумя переменными при решении задач, возникающих в других учебных предметах.


  • Оперировать понятиями: равносильное неравенство, решение неравенства, область определения неравенства, системы уравнений или неравенств;

  • решать линейные неравенства с помощью тождественных преобразований;

  • решать дробно-линейные уравнения;

  • решать простейшие иррациональные уравнения вида , ;

  • решать уравнения вида ;

  • решать уравнения способом разложения на множители и замены переменной;

  • использовать метод интервалов для решения целых и дробно-рациональных неравенств;

  • решать линейные уравнения и неравенства с параметрами;

  • решать несложные квадратные уравнения с параметром;

  • решать несложные системы линейных уравнений с параметрами;

  • решать несложные уравнения в целых числах.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, системы линейных уравнений, неравенств при решении задач других учебных предметов;

  • выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении линейных и квадратных уравнений и систем линейных уравнений и неравенств при решении задач других учебных предметов;

  • выбирать соответствующие уравнения, неравенства или их системы для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи;

  • уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи.


Функция

  • Понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины , символические обозначения)

  • Строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функции на основе изучения поведения их графиков;

  • Находить значение функции по заданному значению аргумента;

  • находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях;

  • по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции;

  • строить график квадратичной функции;

  • проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности;

  • определять приближенные значения координат точки пересечения графиков функций;

  • оперировать на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;

  • решать задачи на прогрессии, в которых ответ может быть получен непосредственным подсчетом без применения формул.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.);

  • использовать свойства квадратичной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов.


  • Оперировать понятиями: функциональная зависимость, функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, четность/нечетность функции;

  • на примере квадратичной функции, использовать преобразования графика функции y=f(x) для построения графиков функций : y=kf(x)?y=f(x)+b.y=f(x+a)

  • исследовать функцию по ее графику;

  • находить множество значений, нули, промежутки знакопостоянства, монотонности квадратичной функции;

  • оперировать понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;

  • решать задачи на арифметическую и геометрическую прогрессию.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам;

использовать свойства и график квадратичной функции при решении задач из других учебных предметов

Элементы прикладной математики

  • Иметь представление о статистических характеристиках, вероятности случайного события, комбинаторных задачах;

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора;

  • представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;

  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика;

  • определять основные статистические характеристики числовых наборов;

  • оценивать вероятность события в простейших случаях;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать количество возможных вариантов методом перебора;

  • иметь представление о роли практически достоверных и маловероятных событий;

  • сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления;

  • оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях.


  • Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения выборки, размах выборки, дисперсия и стандартное отклонение, случайная изменчивость;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;

  • составлять таблицы, строить диаграммы и графики на основе данных;

  • оперировать понятиями: факториал числа, перестановки и сочетания, треугольник Паскаля;

  • применять правило произведения при решении комбинаторных задач;

  • оперировать понятиями: случайный опыт, случайный выбор, испытание, элементарное случайное событие (исход), классическое определение вероятности случайного события, операции над случайными событиями;

  • представлять информацию с помощью кругов Эйлера;

  • решать задачи на вычисление вероятности с подсчетом количества вариантов с помощью комбинаторики.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений;

  • определять статистические характеристики выборок по таблицам, диаграммам, графикам, выполнять сравнение в зависимости от цели решения задачи;

  • оценивать вероятность реальных событий и явлений.




Содержание учебного материала курса алгебры 9 класса.


  1. Неравенства.

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Линейные неравенства с одной переменной и их сис­темы.

Основная цель — ознакомить учащихся с применение: неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств, находить применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности. Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменно: дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решат простейшие неравенства вида ахb, ахостановившись специально на случае, когда а 0.

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.


  1. Квадратичная функция.

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = aх2 + bх + с, ее свойства и график. Степенная функция.

Основная цель — расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции. I

В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область опре­деления функции, график. Даются понятия о возрастании и убы­вании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.

Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.

Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у = ах2, ее свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции — функций у = ах2 + b, у = а (х - m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы учащиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух па­раллельных переносов. Приемы построения графика функции y = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у учащих­ся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.

При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функ­ции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.

Учащиеся знакомятся со свойствами степенной функции у = хп при четном и нечетном натуральном показателе п. Вводит­ся понятие корня n-й степени. Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.


  1. Неравенства с одной переменной

Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Нера­венства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Основная цель — систематизировать и обобщить сведе­ния о решении целых и дробных рациональных уравнений с од­ной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с 0 или ах2 + bх + с 0, где а ≠ 0.

В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобще­ние и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия це­лого рационального уравнения и его степени. Учащиеся знако­мятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспо­могательной переменной. Метод решения уравнений путем введе­ния вспомогательных переменных будет широко использоваться в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмиче­ских и других видов уравнений.

Расширяются сведения о решении дробных рациональных уравнений. Учащиеся знакомятся с некоторыми специальными приемами решения таких уравнений.

Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + + с 0 или ах2 + bх + сО, где а ≠ 0 , осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции.

Учащиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью ко­торого решаются несложные рациональные неравенства.


  1. Неравенства с двумя переменными

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы урав­нений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Основная цель — выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя перемен­ными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

В данной теме завершается изучение систем уравнений с дву­мя переменными. Основное внимание уделяется системам, в ко­торых одно из уравнений первой степени, а другое второй.

Из­вестный учащимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.

Ознакомление учащихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.

Привлечение известных учащимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помо­щью графических представлений можно наглядно показать учащимся, что системы двух уравнений с двумя переменными: второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.

Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.

Изучение темы завершается введением понятий неравенства двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными. Сведения о графиках уравнений с двумя переменными используются при иллюстрации множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя переменными и их систем.




  1. Элементы прикладной математики.

Математическое моделирование. Процентные расчеты. Приближенные вычисления. Основные правила комбинаторики. Относительная частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике.

Основная цель — ознакомить учащихся с понятиями пе­рестановки, размещения, сочетания и соответствующими форму­лами для подсчета их числа; ввести понятия относительной час­тоты и вероятности случайного события.

Изучение темы начинается с решения задач, в которых требу­ется составить те или иные комбинации элементов и подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, ко­торое используется в дальнейшем при выводе формул для подсче­та числа перестановок, размещений и сочетаний. При изучении данного материала необходимо обратить внима­ние учащихся на различие понятий «размещение» и «сочета­ние», сформировать у них умение определять, о каком виде ком­бинаций идет речь в задаче.

В данной теме учащиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводится понятие «случайное собы­тие», «относительная частота», «вероятность случайного собы­тия». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание учащихся на то, что классическое определение вероят­ности можно применять только к таким моделям реальных собы­тий, в которых все исходы являются равновозможными.


  1. Числовые последовательности.

Числовые последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-гочлена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Основная цель — дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.

Работа с формулами n-го члена и суммы первых га членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.

Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.


7. Алгебра в историческом развитии

Зарождение алгебры, книга о восстановлении и противопоставлении Мухаммеда аль-Хорезми. История формирования математического языка. История развития понятия функции.

Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. Н.И. Лобачевский. В.Я. Буняковский. А.Н. Колмогоров. Ф. Виет. П. Ферма. Р. Декарт. Н. Тарталья. Д. Кардано. Н. Абель. Б. Паскаль. Л. Пизанский. К. Гаусс.


  1. Повторение (итоговое)

Основная цель. Повторить, закрепить и обобщить основные ЗУН, полученные в 9 классе.







Наименование разделов и тем






Всего часов

В том числе на:

Уроки

Контрольные

работы

1

Неравенства

20

19

1

2

Квадратичная функция

37

35

2

3

Элементы прикладной математики

15

14

1

4

Числовые последовательности

17

16

1

5

Повторение

9

9

-

6

Региональные проверочные работы

4

4

-

7

Итого

102

97

5



























Тематическое планирование

урока п/п

урока по теме

Дата

план

Дата факт

Тема урока

Основные виды деятельности ученика

Глава 1. Неравенства (20 часов)

Повторение. §1. Числовые неравенства. (3 часа)



Распознавать и приводить примеры числовых неравенств, неравенств с переменными, линейных неравенств с одной переменной, двойных неравенств.
Формулировать: 
определения: сравнения двух чисел,  решения неравенства с одной переменной, равносильных неравенств, решения системы неравенств с одной переменной, области определения выражения;
свойства числовых неравенств, сложения и умножения числовых неравенств
Доказывать: свойства числовых неравенств, теоремы о сложении и умножении числовых неравенств.

Решать линейные неравенства.  Записывать решения неравенств и их систем в виде числовых промежутков, объединения, пересечения числовых промежутков. Решать систему неравенств с одной переменной. Оценивать значение выражения. Изображать на координатной прямой заданные неравенствами числовые промежутки




1

1



Повторение основных понятий курса 8 класса

2

2



Числовые неравенства

3

3



Числовые неравенства

§2. Основные свойства числовых неравенств (1 час)

4

4



Основные свойства числовых неравенств

§3. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения (3 часа)

5

5



Сложение числовых неравенств

6

6



Умножение числовых неравенств

7

7



Оценивание значения выражения

§4. Неравенства с одной переменной (1 час)

8

8



Неравенства с одной переменной

§5. Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки (5 часов)

9

9



Числовые промежутки

10

10



Решение линейных неравенств с одной переменной

11

11



Решение линейных неравенств с одной переменной

12

12



Решение заданий сводящихся к решению линейных неравенств

13

13



Решение заданий сводящихся к решению линейных неравенств

§6. Системы линейных неравенств с одной переменной (5 часов)

14

14



Пересечение числовых промежутков

15

15



Системы линейных неравенств с одной переменной

16

16



Системы линейных неравенств с одной переменной

17

17



Системы линейных неравенств с одной переменной

18

18



Заданий, сводящиеся к решению системы линейных неравенств

19

19



Обзорный урок по теме «Неравенства»

20

20



Контрольная работа №1 по теме «Неравенства»

Глава 2. Квадратичная функция (37 часов)

§7. Повторение и расширение сведений о функции (2 часа)

Описывать понятие функции как правила, устанавливающего связь между элементами двух множеств.
Формулировать:
определения: нуля функции; промежутков знакопостоянства функции; функции, возрастающей (убывающей) на множестве; квадратичной функции; квадратного неравенства;
свойства квадратичной функции;
правила построения графиков функций с помощью преобразований вида f(x) → f(x)+а;
f(x) → f(x + а)f(x) → kf(x).
Строить графики функций с помощью преобразований вида f(x) → f(x) + а;
f(x) → f(x + а)f(x) →  kf(x).
Строить график квадратичной функции. По графику квадратичной функции описывать её свойства.
Описывать схематичное расположение параболы относительно оси абсцисс в зависимости от знака старшего коэффициента и дискриминанта соответствующего квадратного трёхчлена.

21

1



Повторение и расширение сведений о функции

22

2



Повторение и расширение сведений о функции

§8. Свойства функции (3 часа)

23

3



Нули функции

24

4



Промежутки знакопостоянства функции

25

5



Промежутки возрастания и убывания функции

§9. Построение графика функции y=kf(x) (2 часа)

26

6



Построение графика функции y=kf(x)

27

7



Построение графика функции y=kf(x)

§10. Построение графиков функции y=f(x)+b и y=f(x+a) (3 часа)

28

8



Построение графика функции y=f(x)+b

29

9



Построение графика функции y=f(x+a)

30

10



Построение графиков функции y=f(x+a)+b и y=kf +b

§11. Квадратичная функция, ее график и свойства (6часов)

31

11



Квадратичная функция

32

12



Алгоритм построения графика квадратичной функции

33

13



Построение графика квадратичной функции

34

14



Построение графика квадратичной функции

35

15



Свойства квадратичной функции

36

16



Свойства квадратичной функции

37

17



Обзорный урок по теме «Квадратичная функция, ее график и свойства»

38

18



Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция, ее график и свойства»

§12. Решение квадратных неравенств (6 часов)





Решать квадратные неравенства, используя схему расположения параболы относительно оси абсцисс.






Описывать графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, метод подстановки и метод сложения для решения системы двух уравнений с двумя переменными, одно из которых не является линейным.










Решать текстовые задачи, в которых система двух уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы

Приводить примеры математических моделей реальных ситуаций; прикладных задач

Описывать этапы решения прикладной задачи.


39

19



Алгоритм решения квадратных неравенств

40

20



Решение квадратных неравенств

41

21



Решение квадратных неравенств

42

22



Решение квадратных неравенств

43

23



Задания, сводящиеся к решению квадратных неравенств

44

24



Задания, сводящиеся к решению квадратных неравенств

§13. Системы уравнений с двумя переменными (6 часов)

45

25



Графический метод решения систем уравнений с двумя переменными

46

26



Решение систем уравнений методом подстановки

47

27



Решение систем уравнений методом подстановки

48

28



Решение систем уравнений методом сложения

49

29



Метод замены переменных при решении систем уравнений

50

30



Определение количества решений системы уравнений

§14. Математическое моделирование. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

(5 часов)

51

31



Математическая модель задачи

52

32



Этапы решения прикладной задачи

53

33



Решение прикладных задач с помощью системы уравнений с двумя переменными

54

34



Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

55

35



Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

56

36



Обзорный урок по теме «Решение квадратных неравенств»

57

37



Контрольная работа №3 по теме «Решение квадратных неравенств. Системы уравнений с двумя переменными»

Глава 3. Элементы прикладной математики (15 часов)

§15. Процентные расчеты (2 часа)

Приводить примеры:

приближённых величин; использования комбинаторных правил суммы и произведения; случайных событий, включая достоверные и невозможные события; опытов с равновероятными исходами; представления статист. данных в виде таблиц, диаграмм, графиков; использования вероятностных свойств окружающих явлений.

Формулировать:

определения: абсолютной погрешности, относительной погрешности, достоверного события, невозможного события; классическое определение вероятности;
правила: комбинаторное правило суммы, комбинаторное правило произведения.
Пояснять и записывать формулу сложных процентов. Проводить процентные расчёты с использованием сложных процентов.
Находить точность приближения по таблице приближенных значений величины. Использовать различные формы записи приближенных значения величины. Оценивать приближенные значение величины.
Проводить опыты со случайными исходами. Пояснять и записывать формулу нахождения частоты случайного события. Описывать статистическую оценку вероятности случайного события. Находить вероятность случайного события в опытах с равновероятными исходами.

Описывать этапы статистические исследования. Оформлять информацию в виде таблиц и диаграмм. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм. Находить и приводить примеры использования я статистических характеристик совокупности данных: среднее значение, мода, размах, медиана выборки

58

1



Процентные расчеты

59

2



Процентные расчеты

§16. Абсолютная и относительная погрешности (1 час)

60

3



Абсолютная и относительная погрешности

§17. Основные правила комбинаторики (3 часа)

61

4



Комбинаторное правило суммы

62

5



Комбинаторное правило произведения

63

6



Комбинаторное правило произведения

§18. Частота и вероятность случайного события (2 часа)

64

7



Частота и вероятность случайного события

65

8



Частота и вероятность случайного события

§19. Классическое определение вероятности (2 часа)

66

9



Классическое определение вероятности

67

10



Классическое определение вероятности

§20. Начальные сведения о статистике (3 часа)

68

11



Сбор данных. Способы представления данных и их анализ

69

12



Статистические характеристики для анализа данных

70

13



Решение статистических задач

71

14



Обзорный урок по теме «Элементы прикладной математики»


72

15



Контрольная работа №4 по теме «Элементы прикладной математики»

Глава 4. Числовые последовательности (17 часов)

§21. Числовые последовательности (1 час)

Приводить примеры: последовательностей; числовых последовательностей, в частности арифметической и геометрической прогрессий; использования последовательностей в реальной жизни; задач, в которых рассматриваются суммы с бесконечным числом слагаемых.
Описывать: понятие последовательности, члена последовательности, способы задания последовательности.
Вычислять члены последовательности, заданной формулой n-го члена или рекуррентно.
Формулировать:
определения: арифметической прогрессии, геометрической прогрессии;
свойства членов геометрической и арифметической прогрессий.
Задавать арифметическую и геометрическую прогрессии рекуррентно.

Записывать и пояснять формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий.

Записывать и доказывать: формулы суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий; формулы, выражающие свойства членов арифметической и геометрической прогрессий.

Вычислять сумму бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q |

73

1



Числовые последовательности

§22. Арифметическая прогрессия (4 часа)

74

2



Арифметическая прогрессия

75

3



Арифметическая прогрессия

76

4



Арифметическая прогрессия

77

5



Арифметическая прогрессия

§23. Сумма n первых членов арифметической прогрессии (3 часа)

78

6



Сумма n первых членов арифметической прогрессии

79

7



Сумма n первых членов арифметической прогрессии

80

8



Сумма n первых членов арифметической прогрессии

§24. Геометрическая прогрессия (3 часа)

81

9



Геометрическая прогрессия

82

10



Геометрическая прогрессия

83

11



Геометрическая прогрессия

§25. Сумма n первых членов геометрической прогрессии

(2 часа)

84

12



Сумма n первых членов геометрической прогрессии

85

13



Сумма n первых членов геометрической прогрессии

§26. Сумма бесконечной геометрической прогрессии (2 часа)

86

14



Сумма бесконечной геометрической прогрессии

87

15



Сумма бесконечной геометрической прогрессии

88

16



Обзорный урок по теме «Числовые последовательности»

89

17



Контрольная работа №5 по теме «Числовые последовательности »

Повторение и систематизация учебного материала

(13 часов)

90

1



Действия с рациональными дробями


91

2



Свойства степени с целым показателем

92

3



Свойства арифметического квадратного корня

93

4



Квадратные уравнения. Теорема Виета

94

5



Системы линейных неравенств с одной переменной

95

6



Квадратичная функция, ее график и свойства

96

7



Решение квадратных неравенств

97

8



Системы уравнений с двумя переменными

98

9



Элементы прикладной математики


99

1



ТОГЭ


100

2



ТОГЭ

101

3



ТОГЭ

102

4



ТОГЭ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!