СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе УМК А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре»

Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация

Пухляковская средняя общеобразовательная школа имени Анатолия Вениаминовича Калинина

(МБООПСОШ им. А.В. Калинина)




УТВЕРЖДАЮ:

директор



_______________(Д.В. Заберов)

Приказ № 103

от «17» августа 2021 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММапо предмету


Алгебра

наименование предмета по учебному плану


Уровень образования:

основной общий



Класс:

8



Количество часов, всего:

101


Учитель:

Клопотовская Тамара Александровна






Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 (ред. от 31.12.2015 г.)), основной образовательной программой основного общего образования МБООПСОШ им. А.В. Калинина, учебным планом (приказ МБООПСОШ им. А.В. Калинина приказ МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина № 94 от 17.08.2021 г.), примерной рабочей программой по программы Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2018.





2021-2022 учебный год

РАССМОТРЕНА

на заседании

методического объединения

естественно-научного цикла

наименование методического объединения по приказу


Протокол № __1__

от «_16_»_августа_2021 г.

Председатель

методического объединения

(Е.Г. Касаркина)



СОГЛАСОВАНА:

заместитель директора

по учебной работе


_____________ (А.В. Папина)

от «16»_августа__2021 г.


АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Наименование программы

Рабочая программа по алгебре

Адресность программы

Программа адресована обучающимся 8 класса МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина

Разработчик программы

Клопотовская Тамара Александровна

УМК «Алгебра»

Учебник Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018 г.

Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина на изучение алгебре в 8 классе 3 часа в неделю (105 часов в год).

Внесенные изменения и их обоснование

Программа по математике рассчитана на 105 часов, но в соответствии с утвержденным расписанием уроков МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина на 2021 – 2022 учебный год, календарным учебным графиком МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина на 2021 – 2022 учебный год, программа будет выдана за 101 час.


















СОДЕРЖАНИЕ



1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 4

1.1. Личностные результаты освоения алгебры 4

1.2. Метапредметные результаты освоения алгебры 4

1.3. Предметные результаты освоения алгебре 5

1.3.1. Алгебра Рациональные выражения. 5

1.3.2. Квадратные корни. Действительные числа. 6

1.3.3. Квадратные уравнения. 6

2. Содержание курса алгебры 8 класса 7

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8

3.1. Объем изучаемого материала и его распределение по темам 8

3.2. Календарно-тематический план учебного предмета «алгебра», 8 класс 9

4. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ 12
















1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1.1. Личностные результаты освоения алгебры


- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

- ответственное отношение к учению, готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразова­нию на основе мотивации к обучению и познанию;

- осознанный выбор и построение дальнейшей индивиду­альной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а так­же на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

1.2. Метапредметные результаты освоения алгебры

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

- умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познава­тельной деятельности;

- умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требова­ний, корректировать свои действия в соответствии с из­меняющейся ситуацией;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индук­тивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- развитие компетентности в области использования ин­формационно-коммуникационных технологий;

- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и тех­ники, о средстве моделирования явлений и процессов;

- умение видеть математическую задачу в контексте про­блемной ситуации в других дисциплинах, в окружаю­щей жизни;

- умение находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических про­блем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

- умение понимать и использовать математические сред­ства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

- умение выдвигать гипотезы при решении задачи, пони­мать необходимость их проверки;

- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

1.3. Предметные результаты освоения алгебре


- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

- осознание значения математики для повседневной жиз­ни человека;

- представление о математической науке как сфере мате­матической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую ин­формацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и симво­лики, проводить классификации, логические обосно­вания;

- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

- практически значимые математические умения и навы­ки, их применение к решению математических и нема­тематических задач, предполагающее умения:

  • выполнять вычисления и действия с действительными числами;

  • решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

  • изображать фигуры на плоскости;

  • использовать алгебраический «язык» для описания предметов окружающего мира;

  • производить практические расчёты; вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • выполнять операции над множествами;

  • исследовать функции и строить их графики;

  • читать и использовать информацию, представлен­ную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;

  • решать простейшие комбинаторные задачи.

1.3.1. Алгебра Рациональные выражения.

Обучающийся научиться:

- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений;

- решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

- выполнять преобразования выражений;

- решать линейные уравнения с одной переменной;

- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Обучающийся получит возможность:

- научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса;

- овладеть специальными приемами решения уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики.


1.3.2. Квадратные корни. Действительные числа.

Обучающийся научиться:

- понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

- строить графики функций исследовать их свойства на основе поведения их графиков;

- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира.

Обучающийся получит возможность:

- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики;

- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов математики.


1.3.3. Квадратные уравнения.

Обучающийся научиться:

- решать квадратные уравнения;

- применять графические представления для исследования и решения квадратных уравнений;

- решать задачи с помощью систем уравнений.

Обучающийся получит возможность:

- овладеть специальными приемами решения квадратных уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

- применять графические представления для исследования квадратных уравнений, содержащих буквенные коэффициенты

2. Содержание курса алгебры 8 класса

Повторение курса алгебры 7 класса (5 часов)

Диагностирующая контрольная работа

Тема 1. Рациональные дроби (42 часа)

Рациональные дроби. Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. Степень с отрицательным целым показателем и её свойства. Функция у= к/х и её график.

Контрольная работа № 1 на тему «Сложение и вычитание рациональных дробей»

Контрольная работа №2 на тему «Преобразования рациональных выражений»

Контрольная работа №3 на тему «Степень с целым отрицательным показателем»

Тема 2. Квадратные корни. Действительные числа (26 часов)

Функция у=хи её график. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Множество и его элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые множества. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у=  и её график.

Контрольная работа №4 на тему «Квадратные корни»

Тема 3. Квадратные уравнения (25 часов)

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным. Рациональные уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Контрольная работа №5 на тему «Квадратные уравнения»

Контрольная работа №6 на тему «Квадратный трёхчлен. Уравнения, сводящиеся к квадратным»

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класс.(7 часов)

Итоговая контрольная работа

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3.1. Объем изучаемого материала и его распределение по темам


Тема

Количество часов

Всего

в том числе:

Практические

работы

Контрольные

работы

1

Повторение курса алгебры 7 класса

5 часов.



Диагностирующая контрольная работа


2

Рациональные дроби


42 часа


Контрольная работа №1

Контрольная работа.№2

Контрольная работа.№3

3

Квадратные корни .Действительные числа

26 часов


Контрольная работа.№4

4

Квадратные уравнения

25 часов


Контрольная работа.№5

Контрольная работа.№6

5

Повторение курса алгебры

7 часов


Итоговая контрольная работа

Всего

105


8






3.2. Календарно-тематический план учебного предмета «алгебра», 8 класс


урока

Дата

по порядку

Тема урока

план

факт

Повторение курса алгебра 7 класса 5 часов

1.09


1

Повторение решение уравнений

6.09


1

Повторение алгебраические выражения

7.09


1

Повторение Формулы сокращенного умножения

8.09


1

Повторение Системы уравнений с двумя неизвестными

13.09


1

Диагностирующая контрольная работа

Тема 1. Рациональные выражения 42 часа

14.09


2

Рациональные дроби


15.09


20.09


3


Основное свойство рациональной дроби


21.09


22.09


27.09


3

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

28.09


29.09


4.10


4

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями


5.10


6.10


11.10


12.10


2

Уроки обобщения и систематизации знаний: Рациональные дроби, Основное свойство рациональной дроби, Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

13.10


18.10


1

Контрольная работа № 1 на тему «Сложение и вычитание рациональных дробей»

19.10


4

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень


20.10


25.10


26.10


27.10


3

Тождественные преобразования рациональных выражений.


8.11


9.11


10.11


1

Урок обобщения и систематизации знаний по теме Умножение и деление рациональных дробей

15.11


1

Контрольная работа №2 на тему «Преобразования рациональных выражений»

16.11


3

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения


17.11


22.11


23.11


4

Степень с целым отрицательным показателем


24.11


29.11


30.11


1.12


4

Свойства степени с целым показателем


6.12


7.12


8.12


13.12


4

Функция у = к/х и её график


14.12


15.12


20.12


21.12


2

Повторение и систематизация учебного материала

Степень с отрицательным показателем , степень с целым показателем

22.12


27.12


1

Контрольная работа №3 на тему «Степень с целым отрицательным показателем»

Тема 2 Квадратные корни. Действительные числа 26 часов

28.12


3

Функция у=х2 и её график


10.01


11.01


12.01


4

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень


17.01


18.01


19.01


24.01


2

Множество и его элементы.


25.01


26.01


2

Подмножество. Операции над ними


31.01


1.02


2

Числовые множества


2.02


7.02


3

Свойства арифметического квадратного корня


8.02


9.02


14.02


5

Тождественные преобразования выражений. содержащих арифметические квадратные корни


15.02


16.02


21.02


22.02


28.02


3

Функция у=√х и её график


1.03


2.03


5.03


1

Повторение и систематизация учебного материала: Квадратные корни. Действительные числа

9.03


1

Контрольная работа №4 на тему «Квадратные корни»

Тема3. Квадратные уравнения. (25 часов)

14.03


3

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений


15.03


16.03


28.03


4

Формула корней квадратного уравнения


29.03


30.03


4.04


5.04


3

Теорема Виета


6.04


11.04


12.04


1

Контрольная работа №5 на тему «Квадратные уравнения»

13.04


3

Квадратный трёхчлен


18.04


19.04


20.04


4

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям


25.04


26.04


27.04


4.05


2

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций


11.05


16.05


1

Итоговая контрольная работа

17.05


1

Урок обобщения и систематизация знаний по теме:

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

18.05


1

Контрольная работа №6 на тему «Квадратный трёхчлен. Уравнения, сводящиеся к квадратным»

Повторение 5 часов

23.05


1

Повторение. Степень с целым отрицательным показателем. Арифметический квадратный корень

24.05


1

Повторение. Разложение квадратного трёхчлена на множители.

25.05


1

Повторение. Уравнения, сводящиеся к квадратным

30.05


1

Повторение. Квадратные корни.. Квадратные уравнения, Функции y=k/x, y=x2, y=


31.05


1

Повторение. Тождественные преобразования.

Всего, часов:

101




4. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ


урока

Дата

Тема урока

Причина и способ корректировки

план

факт






































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!