Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация
Пухляковская средняя общеобразовательная школа имени Анатолия Вениаминовича Калинина
(МБООПСОШ им. А.В. Калинина)
| | УТВЕРЖДАЮ: директор _______________(Д.В. Заберов) Приказ № 103 от «17» августа 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММапо предмету
Алгебра |
наименование предмета по учебному плану |
Уровень образования: | основной общий |
| |
Класс: | 8 |
| |
Количество часов, всего: | 101 |
Учитель: | Клопотовская Тамара Александровна |
| |
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 (ред. от 31.12.2015 г.)), основной образовательной программой основного общего образования МБООПСОШ им. А.В. Калинина, учебным планом (приказ МБООПСОШ им. А.В. Калинина приказ МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина № 94 от 17.08.2021 г.), примерной рабочей программой по программы Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2018.
2021-2022 учебный год
РАССМОТРЕНА на заседании методического объединения естественно-научного цикла | наименование методического объединения по приказу | Протокол № __1__ от «_16_»_августа_2021 г. Председатель методического объединения (Е.Г. Касаркина) | | СОГЛАСОВАНА: заместитель директора по учебной работе _____________ (А.В. Папина) от «16»_августа__2021 г. |
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Рабочая программа по алгебре |
Адресность программы | Программа адресована обучающимся 8 класса МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина |
Разработчик программы | Клопотовская Тамара Александровна |
УМК «Алгебра» | Учебник Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018 г. |
Место предмета в учебном плане | В соответствии с учебным планом МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина на изучение алгебре в 8 классе 3 часа в неделю (105 часов в год). |
Внесенные изменения и их обоснование | Программа по математике рассчитана на 105 часов, но в соответствии с утвержденным расписанием уроков МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина на 2021 – 2022 учебный год, календарным учебным графиком МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина на 2021 – 2022 учебный год, программа будет выдана за 101 час. |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 4
1.1. Личностные результаты освоения алгебры 4
1.2. Метапредметные результаты освоения алгебры 4
1.3. Предметные результаты освоения алгебре 5
1.3.1. Алгебра Рациональные выражения. 5
1.3.2. Квадратные корни. Действительные числа. 6
1.3.3. Квадратные уравнения. 6
2. Содержание курса алгебры 8 класса 7
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8
3.1. Объем изучаемого материала и его распределение по темам 8
3.2. Календарно-тематический план учебного предмета «алгебра», 8 класс 9
4. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ 12
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1.1. Личностные результаты освоения алгебры
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
1.2. Метапредметные результаты освоения алгебры
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
1.3. Предметные результаты освоения алгебре
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
выполнять вычисления и действия с действительными числами;
решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
изображать фигуры на плоскости;
использовать алгебраический «язык» для описания предметов окружающего мира;
производить практические расчёты; вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
выполнять операции над множествами;
исследовать функции и строить их графики;
читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
решать простейшие комбинаторные задачи.
1.3.1. Алгебра Рациональные выражения.
Обучающийся научиться:
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений;
- решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
- выполнять преобразования выражений;
- решать линейные уравнения с одной переменной;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Обучающийся получит возможность:
- научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса;
- овладеть специальными приемами решения уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики.
1.3.2. Квадратные корни. Действительные числа.
Обучающийся научиться:
- понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
- строить графики функций исследовать их свойства на основе поведения их графиков;
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира.
Обучающийся получит возможность:
- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики;
- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов математики.
1.3.3. Квадратные уравнения.
Обучающийся научиться:
- решать квадратные уравнения;
- применять графические представления для исследования и решения квадратных уравнений;
- решать задачи с помощью систем уравнений.
Обучающийся получит возможность:
- овладеть специальными приемами решения квадратных уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования квадратных уравнений, содержащих буквенные коэффициенты
2. Содержание курса алгебры 8 класса
Повторение курса алгебры 7 класса (5 часов)
Диагностирующая контрольная работа
Тема 1. Рациональные дроби (42 часа)
Рациональные дроби. Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. Степень с отрицательным целым показателем и её свойства. Функция у= к/х и её график.
Контрольная работа № 1 на тему «Сложение и вычитание рациональных дробей»
Контрольная работа №2 на тему «Преобразования рациональных выражений»
Контрольная работа №3 на тему «Степень с целым отрицательным показателем»
Тема 2. Квадратные корни. Действительные числа (26 часов)
Функция у=х2 и её график. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Множество и его элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые множества. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у= и её график.
Контрольная работа №4 на тему «Квадратные корни»
Тема 3. Квадратные уравнения (25 часов)
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным. Рациональные уравнений как математические модели реальных ситуаций.
Контрольная работа №5 на тему «Квадратные уравнения»
Контрольная работа №6 на тему «Квадратный трёхчлен. Уравнения, сводящиеся к квадратным»
Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 8 класс.(7 часов)
Итоговая контрольная работа
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3.1. Объем изучаемого материала и его распределение по темам
№ | Тема | Количество часов |
Всего | в том числе: |
Практические работы | Контрольные работы |
1 | Повторение курса алгебры 7 класса | 5 часов. | | Диагностирующая контрольная работа |
2 | Рациональные дроби | 42 часа | | Контрольная работа №1 Контрольная работа.№2 Контрольная работа.№3 |
3 | Квадратные корни .Действительные числа | 26 часов | | Контрольная работа.№4 |
4 | Квадратные уравнения | 25 часов | | Контрольная работа.№5 Контрольная работа.№6 |
5 | Повторение курса алгебры | 7 часов | | Итоговая контрольная работа |
Всего | 105 | | 8 |
3.2. Календарно-тематический план учебного предмета «алгебра», 8 класс
№ урока | Дата | №по порядку | Тема урока |
план | факт |
Повторение курса алгебра 7 класса 5 часов |
| 1.09 | | 1 | Повторение решение уравнений |
| 6.09 | | 1 | Повторение алгебраические выражения |
| 7.09 | | 1 | Повторение Формулы сокращенного умножения |
| 8.09 | | 1 | Повторение Системы уравнений с двумя неизвестными |
| 13.09 | | 1 | Диагностирующая контрольная работа |
Тема 1. Рациональные выражения 42 часа |
| 14.09 | | 2 | Рациональные дроби |
| 15.09 | |
| 20.09 | | 3 | Основное свойство рациональной дроби |
| 21.09 | |
| 22.09 | |
| 27.09 | | 3 | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями |
| 28.09 | |
| 29.09 | |
| 4.10 | | 4 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями |
| 5.10 | |
| 6.10 | |
| 11.10 | |
| 12.10 | | 2 | Уроки обобщения и систематизации знаний: Рациональные дроби, Основное свойство рациональной дроби, Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями |
| 13.10 | |
| 18.10 | | 1 | Контрольная работа № 1 на тему «Сложение и вычитание рациональных дробей» |
| 19.10 | | 4 | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень |
| 20.10 | |
| 25.10 | |
| 26.10 | |
| 27.10 | | 3 | Тождественные преобразования рациональных выражений. |
| 8.11 | |
| 9.11 | |
| 10.11 | | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме Умножение и деление рациональных дробей |
| 15.11 | | 1 | Контрольная работа №2 на тему «Преобразования рациональных выражений» |
| 16.11 | | 3 | Равносильные уравнения. Рациональные уравнения |
| 17.11 | |
| 22.11 | |
| 23.11 | | 4 | Степень с целым отрицательным показателем |
| 24.11 | |
| 29.11 | |
| 30.11 | |
| 1.12 | | 4 | Свойства степени с целым показателем |
| 6.12 | |
| 7.12 | |
| 8.12 | |
| 13.12 | | 4 | Функция у = к/х и её график |
| 14.12 | |
| 15.12 | |
| 20.12 | |
| 21.12 | | 2 | Повторение и систематизация учебного материала Степень с отрицательным показателем , степень с целым показателем |
| 22.12 | |
| 27.12 | | 1 | Контрольная работа №3 на тему «Степень с целым отрицательным показателем» |
Тема 2 Квадратные корни. Действительные числа 26 часов |
| 28.12 | | 3 | Функция у=х2 и её график |
| 10.01 | |
| 11.01 | |
| 12.01 | | 4 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень |
| 17.01 | |
| 18.01 | |
| 19.01 | |
| 24.01 | | 2 | Множество и его элементы. |
| 25.01 | |
| 26.01 | | 2 | Подмножество. Операции над ними |
| 31.01 | |
| 1.02 | | 2 | Числовые множества |
| 2.02 | |
| 7.02 | | 3 | Свойства арифметического квадратного корня |
| 8.02 | |
| 9.02 | |
| 14.02 | | 5 | Тождественные преобразования выражений. содержащих арифметические квадратные корни |
| 15.02 | |
| 16.02 | |
| 21.02 | |
| 22.02 | |
| 28.02 | | 3 | Функция у=√х и её график |
| 1.03 | |
| 2.03 | |
| 5.03 | | 1 | Повторение и систематизация учебного материала: Квадратные корни. Действительные числа |
| 9.03 | | 1 | Контрольная работа №4 на тему «Квадратные корни» |
Тема3. Квадратные уравнения. (25 часов) |
| 14.03 | | 3 | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений |
| 15.03 | |
| 16.03 | |
| 28.03 | | 4 | Формула корней квадратного уравнения |
| 29.03 | |
| 30.03 | |
| 4.04 | |
| 5.04 | | 3 | Теорема Виета |
| 6.04 | |
| 11.04 | |
| 12.04 | | 1 | Контрольная работа №5 на тему «Квадратные уравнения» |
| 13.04 | | 3 | Квадратный трёхчлен |
| 18.04 | |
| 19.04 | |
| 20.04 | | 4 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям |
| 25.04 | |
| 26.04 | |
| 27.04 | |
| 4.05 | | 2 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций |
| 11.05 | |
| 16.05 | | 1 | Итоговая контрольная работа |
| 17.05 | | 1 | Урок обобщения и систематизация знаний по теме: Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций |
| 18.05 | | 1 | Контрольная работа №6 на тему «Квадратный трёхчлен. Уравнения, сводящиеся к квадратным» |
Повторение 5 часов |
| 23.05 | | 1 | Повторение. Степень с целым отрицательным показателем. Арифметический квадратный корень |
| 24.05 | | 1 | Повторение. Разложение квадратного трёхчлена на множители. |
| 25.05 | | 1 | Повторение. Уравнения, сводящиеся к квадратным |
| 30.05 | | 1 | Повторение. Квадратные корни.. Квадратные уравнения, Функции y=k/x, y=x2, y= |
| 31.05 | | 1 | Повторение. Тождественные преобразования. |
Всего, часов: | 101 | |
4. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
№ урока | Дата | Тема урока | Причина и способ корректировки |
план | факт |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |