МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Алтайского края
Комитет по образованию Администрации Бурлинского района
Алтайского края
МБОУ "Бурлинская СОШ"
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
Е.А. Головенко Протокол №133
от "26" 08 2022г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ "Бурлинская СОШ"
И.К. Заплатникова Приказ №133
от "26"08 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2605289)
учебного курса
«Алгебра»
для 9 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Околович Валентина Александровна
учитель математики
с. Бурла 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"
Рабочая программа по учебному курсу "Алгебра" для обучающихся 9 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство
с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"
Алгебра является одним из опорных курсов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры естественным образом обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач естественным образом является реализацией деятельностного принципа обучения.
В структуре программы учебного курса «Алгебра» основной школы основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления»; «Алгебраические выражения»;
«Уравнения и неравенства»; «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, естественным образом переплетаясь и взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения курса обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим целесообразно включить в программу некоторые основы логики, пронизывающие все основные разделы математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического языка. Таким образом, можно утверждать, что содержательной и структурной особенностью курса
«Алгебра» является его интегрированный характер.
Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к старшему звену общего образования.
Содержание двух алгебраических линий — «Алгебраические выражения» и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных предметов и практико-ориентированных задач. В основной школе учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит свой
специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Содержание функционально-графической линии нацелено на получение школьниками знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разно образных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение этого материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики — словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 9 классе изучается учебный курс «Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения»,
«Уравнения и неравенства», «Функции». Учебный план на изучение алгебры в 9 классах отводит 3 учебных часа в неделю, 102 учебных часа в год.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"
Числа и вычисления
Действительные числа.
Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные десятичные дроби. Множество действительных чисел; действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Взаимно однозначное соответствие между множеством действительных чисел и координатной прямой.
Сравнение действительных чисел, арифметические действия с действительными числами. Измерения, приближения, оценки.
Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в окружающем мире.
Приближённое значение величины, точность приближения. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.
Уравнения и неравенства
Уравнения с одной переменной.
Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным. Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным. Биквадратное уравнение. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители. Решение дробно-рациональных уравнений.
Решение текстовых задач алгебраическим методом. Системы уравнений.
Уравнение с двумя переменными и его график. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени. Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим способом. Неравенства
Числовые неравенства и их свойства. Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение систем линейных неравенств с одной переменной. Квадратные неравенства. Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя переменными.
Функции
Квадратичная функция, её график и свойства. Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы.
Графики функций: y = kx, y = kx + b, y=k/x. У=√х, y=x³. y = I х I и их свойства.
Числовые последовательности
Определение и способы задания числовых последовательностей.
Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена.
Арифметическая и геометрическая прогрессии.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.
Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Алгебры» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности мораль- но-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;
овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Алгебра» 9 класс должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:
Числа и вычисления
Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа.
Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы, выполнять вычисления с иррациональными числами.
Находить значения степеней с целыми показателями и корней; вычислять значения числовых выражений.
Округлять действительные числа, выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений.
Уравнения и неравенства
Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним, простейшие дробно- рациональные уравнения.
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными и системы двух уравнений, в которых одно уравнение не является линейным.
Решать текстовые задачи алгебраическим способом с помощью составления уравнения или системы двух уравнений с двумя переменными.
Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и пр.).
Решать линейные неравенства, квадратные неравенства; изображать решение неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.
Решать системы линейных неравенств, системы неравенств, включающие квадратное неравенство; изображать решение системы неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.
Использовать неравенства при решении различных задач.
Функции
Распознавать функции изученных видов. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков
функций вида: y = kx, y = kx + b, y = k/х, y=a x² + b x + c c, y = x³, у=√х, y = I х I в зависимости от значений коэффициентов;описывать свойства функций.
Строить и изображать схематически графики квадратичных
функций, описывать свойства квадратичных функций по их графикам.
Распознавать квадратичную функцию по формуле, приводить примеры квадратичных функций из реальной жизни, физики, геометрии.
Арифметическая и геометрическая прогрессии
Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания.
Выполнять вычисления с использованием формул n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.
Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости.
Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том числе задачи из реальной жизни (с использованием калькулятора, цифровых технологий).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
Раздел 1. Числа и вычисления. Действительные числа |
1.1. | Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные десятичные дроби. | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Развивать представления о числах: от множества натуральных чисел до множества действительных чисел; | Устный опрос; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru); |
1.2. | Множество действительных чисел; действительные числа как бесконечные десятичные дроби. | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Ознакомиться с возможностью представления действительного числа как бесконечной десятичной дроби, применять десятичные приближения рациональных и иррациональных чисел; | Письменный контроль; | Российская электронная школа (resh.edu.ru); |
1.3. | Взаимно однозначное соответствие между множеством действительных чисел и множеством точек координатной прямой. | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 09.09.2022 | Изображать действительные числа точками координатной прямой; | Тестирование; | Российская электронная школа (resh.edu.ru); |
1.4. | Сравнение действительных чисел, арифметические действия с действительными числами. | 2 | 0 | 0 | 12.09.2022 14.09.2022 | Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами; находить значения степеней с целыми показателями и корней; вычислять значения числовых выражений; Записывать; сравнивать и упорядочивать действительные числа; | Письменный контроль; | uchi.ru |
1.5. | Приближённое значение величины, точность приближения. | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | Получить представление о значимости действительных чисел в практической деятельности человека; | Устный опрос; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru); |
1.6. | Округление чисел. | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 | Анализировать и делать выводы о точности приближения действительного числа при решении задач; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru); |
1.7. | Прикидка и оценка результатов вычислений. | 2 | 1 | 0 | 21.09.2022 | Округлять действительные числа, выполнять прикидку результата вычислений, оценку значений числовых выражений; | Контрольная работа; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru); |
Итого по разделу | 9 | | | | | | |
Раздел 2. Уравнения и неравенства. Уравнения с одной переменной. |
2.1. | Линейное уравнение. | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Уметь решать линейные уравнения; | Устный опрос; | https://oge.sdamgia.ru |
2.2. | Решение уравнений, сводящихся к линейным. | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Решать уравнения; сводящихся к линейным; | Письменный контроль; | https://oge.sdamgia.ru |
2.3. | Квадратное уравнение. | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Решать квадратные уравнения; | Устный опрос; | https://fipi.ru |
2.4. | Решение уравнений, сводящихся к квадратным. | 2 | 0 | 0 | 30.09.2022 03.10.2022 | Решать уравнения; сводящиеся к квадратным; | Тестирование; | https://fipi.ru |
2.5. | Биквадратные уравнения. | 2 | 0 | 0 | 05.10.2022 07.10.2022 | Решать биквадратные уравнения; | Письменный контроль; | https://fipi.ru |
2.6. | Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители. | 2 | 0 | 0 | 10.10.2022 12.10.2022 | Решать уравнения третьей и четвёртой степени с разложением на множители; | Устный опрос; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru); |
2.7. | Решение дробно-рациональных уравнений. | 3 | 0 | 0 | 14.10.2022 19.10.2022 | Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним, простейшие дробно-рациональные уравнения; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://fipi.ru |
2.8. | Решение текстовых задач алгебраическим методом. | 2 | 1 | 0 | 21.10.2022 24.10.2022 | Предлагать возможные способы решения текстовых задач, обсуждать их и решать текстовые задачи разными способами; | Контрольная работа; | https://fipi.ru |
Итого по разделу | 14 | | | | | | |
Раздел 3. Уравнения и неравенства. Системы уравнений |
3.1. | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | 2 | 0 | 0 | 26.10.2022 28.10.2022 | Изучить линейные уравнения с двумя переменными и его график; | Письменный контроль; | https://fipi.ru |
3.2. | Система двух линейных уравнений с двумя переменными и её решение. | 3 | 0 | 0 | 07.11.2022 11.11.2022 | ; Осваивать и применять приёмы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными; | Тестирование; | https://fipi.ru |
3.3. | Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени. | 3 | 0 | 0 | 14.11.2022 18.11.2022 | Осваивать и применять приёмы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными и системы двух уравнений, в которых одно уравнение не является линейным; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://fipi.ru |
3.4. | Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными. | 3 | 0 | 0 | 21.11.2022 25.11.2022 | Использовать функционально-графические представления для решения и исследования уравнений и систем; | Устный опрос; | uchi.ru, |
3.5. | Решение текстовых задач алгебраическим способом. | 3 | 1 | 0 | 28.11.2022 02.12.2022 | Анализировать тексты задач, решать их алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления системы уравнений; решать состав ленную систему уравнений; интерпретировать результат; | Контрольная работа; | https://fipi.ru |
Итого по разделу | 14 | | | | | | |
Раздел 4. Уравнения и неравенства. Неравенства |
4.1. | Числовые неравенства и их свойства. | 3 | 0 | 0 | 05.12.2022 09.12.2022 | Читать, записывать, понимать, интерпретировать неравенства; использовать символику и терминологию; использовать для преобразования свойства числовых неравенств; | Устный опрос; Диктант; | https://oge.sdamgia.ru. |
4.2. | Линейные неравенства с одной переменной и их решение. | 3 | 0 | 0 | 12.12.2022 16.12.2022 | Решать линейные неравенства; | Письменный контроль; | https://oge.sdamgia.ru. |
4.3. | Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение. | 3 | 0 | 0 | 19.12.2022 23.12.2022 | Решать системы линейных неравенств; | Тестирование; | https://oge.sdamgia.ru. |
4.4. | Квадратные неравенства и их решение. | 3 | 0 | 0 | 26.12.2022 09.01.2023 | Решать квадратные неравенства; | Тестирование; | https://oge.sdamgia.ru. |
4.5. | Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя переменными | 4 | 1 | 0 | 11.01.2023 18.01.2023 | Изображать решение неравенства и системы неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Контрольная работа; | uchi.ru, |
Итого по разделу: | 16 | | | | | | |
Раздел 5. Функции |
5.1. | Квадратичная функция, её график и свойства. | 4 | 0 | 0 | 20.01.2023 27.01.2023 | Распознавать квадратичную функцию по формуле; | Письменный контроль; | Российская электронная школа (resh.edu.ru); |
5.2. | Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы. | 4 | 0 | 0 | 30.01.2023 06.02.2023 | Выявлять и обобщать особенности графика квадратичной функции y = ax2 + bx + c; | Практическая работа; | Российская электронная школа (resh.edu.ru); |
5.3. | Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства. | 4 | 0 | 0 | 08.02.2023 17.02.2023 | Анализировать и применять свойства изученных функций для их построения, в том числе с помощью цифровых ресурсов; | Практическая работа; | Российская электронная школа (resh.edu.ru); |
5.4. | Графики функций: y = kx, y = kx + b, y = k/x , y = ax², y = ax³, y = √х, y = I х I | 4 | 1 | 0 | 20.02.2023 27.02.2023 | Распознавать виды изучаемых функций; иллюстрировать схематически, объяснять расположение на координатной плоскости графиков функций вида: y = kx, y = kx + b, y = k , y =ax2, y = ax3, x y =x, y = I х I в зависимости от значений коэффициентов; описывать их свойства; | Тестирование; Контрольная работа; | Российская электронная школа (resh.edu.ru); |
Итого по разделу: | 16 | | | | | | |
Раздел 6. Числовые последовательности |
6.1. | Понятие числовой последовательности. | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Осваивать и применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием последовательности; | Устный опрос; | Российская электронная школа (resh.edu.ru); |
6.2. | Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена. | 2 | 0 | 0 | 03.03.2023 06.03.2023 | Анализировать формулу n-го члена последовательности или рекуррентную формулу и вычислять члены последовательностей, заданных этими формулами; | Диктант; | https://fipi.ru |
6.3. | Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 3 | 0 | 0 | 08.03.2023 13.03.2023 | Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания; | Тестирование; | https://fipi.ru |
6.4. | Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов. | 3 | 0 | 0 | 15.03.2023 20.03.2023 | Решать задачи с использованием формул n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов; | Письменный контроль; | https://fipi.ru |
6.5. | Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной плоскости. | 2 | 0 | 0 | 22.03.2023 24.03.2023 | Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://fipi.ru |
6.6. | Линейный и экспоненциальный рост. | 1 | 0 | 0 | 03.04.2023 | Рассматривать примеры процессов и явлений из реальной жизни, иллюстрирующие изменение в арифметической прогрессии, в геометрической прогрессии; изображать соответствующие зависимости графически; | Устный опрос; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru); |
6.7. | Сложные проценты. | 3 | 1 | 0 | 05.04.2023 10.04.2023 | Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том числе задачи из реальной жизни с использованием цифровых технологий (электронных таблиц, графического калькулятора и т.п.); | Контрольная работа; | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru); |
Итого по разделу: | 15 | | | | | | |
Раздел 7. Повторение, обобщение, систематизация знаний |
7.1. | Числа и вычисления (запись, сравнение, действия с действительными числами, числовая прямая; проценты, отношения, пропорции; округление, приближение, оценка; решение текстовых задач арифметическим способом) | 6 | 0 | 0 | 12.04.2023 24.04.2023 | Актуализировать терминологию и основные действия, связанные с числами: натуральное число, простое и составное числа, делимость натуральных чисел, признаки делимости, целое число, модуль числа, обыкновенная и десятичная дроби, стандартный вид числа, арифметический квадратный корень; | Тестирование; | https://fipi.ru https://oge.sdamgia.ru. |
7.2. | Алгебраические выражения (преобразование алгебраических выражений, допустимые значения) | 6 | 0 | 0 | 26.04.2023 10.05.2023 | Выполнять основные действия: выполнять расчёты по формулам, преобразовывать целые, дробно-рациональные выражения и выражения с корнями, реализовывать разложение многочлена на множители, в том числе с использованием формул разности квадратов и квадрата суммы и разности; находить допустимые значения переменных для дробно рациональных выражений, корней; | Тестирование; | https://oge.sdamgia.ru. https://fipi.ru |
7.3. | Функции (построение, свойства изученных функций; графическое решение уравнений и их систем) | 6 | 1 | 0 | 12.05.2023 25.05.2023 | Использовать графики для определения свойств, процессов и зависимостей, для решения задач из других учебных предметов и реальной жизни; моделировать с помощью графиков реальные процессы и явления; | Письменный контроль; Контрольная работа; | https://fipi.ru https://oge.sdamgia.ru. |
Итого по разделу: | 18 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 7 | 0 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля |
всего | контрольные работы | практические работы |
1. | Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные десятичные дроби | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Множество действительных чисел; действительные числа как бесконечные десятичные дроби | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Письменный контроль; |
3. | Взаимно однозначное соответствие между множеством действительных чисел и множеством точек координатной прямой. | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Тестирование; |
4. | Сравнение действительных чисел, арифметические действия с действительными числами. | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Устный опрос; |
5. | Сравнение действительных чисел, арифметические действия с действительными числами. | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Письменный контроль; |
6. | Приближённое значение величины, точность приближения. | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Устный опрос; |
7. | Округление чисел. | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
8. | Прикидка и оценка результатов вычислений | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 | Устный опрос; |
9. | Контрольная работа «Числа и вычисления. Действительные числа» | 1 | 1 | 0 | 21.09.2022 | Контрольная работа; |
10. | Линейное уравнение | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Устный опрос; |
11. | Решение уравнений, сводящихся к линейным. | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Письменный контроль; |
12. | Квадратное уравнение | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Устный опрос; |
13. | Решение уравнений, сводящихся к квадратным | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | Устный опрос; |
14. | Решение уравнений, сводящихся к квадратным | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Тестирование; |
15. | Биквадратные уравнения. | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | Устный опрос; |
16. | Биквадратные уравнения. | 1 | 0 | 0 | 07.10.2022 | Письменный контроль; |
17. | Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители. | 1 | 0 | 0 | 10.10.2022 | Устный опрос; |
18. | Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители. | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | Письменный контроль; |
19. | Решение дробно-рациональных уравнений. | 1 | 0 | 0 | 14.10.2022 | Устный опрос; |
20. | Решение дробно-рациональных уравнений. | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
21. | Решение дробно-рациональных уравнений. | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Письменный контроль; |
22. | Решение текстовых задач алгебраическим методом | 1 | 0 | 0 | 21.10.2022 | Устный опрос; |
23. | Контрольная работа «. Уравнения и неравенства. Уравнения с одной переменной» | 1 | 1 | 0 | 24.10.2022 | Контрольная работа; |
24. | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | 1 | 0 | 0 | 26.10.2022 | Устный опрос; |
25. | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | 1 | 0 | 0 | 28.10.2022 | Письменный контроль; |
26. | Система двух линейных уравнений с двумя переменными и её решение. | 1 | 0 | 0 | 07.11.2022 | Устный опрос; |
27. | Система двух линейных уравнений с двумя переменными и её решение. | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Диктант; |
28. | Система двух линейных уравнений с двумя переменными и её решение. | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Тестирование; |
29. | Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени. | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Устный опрос; |
30. | Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени. | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
31. | Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени. | 1 | 0 | 0 | 18.11.2022 | Письменный контроль; |
32. | Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными. | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | Устный опрос; |
33. | Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными. | 1 | 0 | 0 | 23.11.2022 | Диктант; |
34. | Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными. | 1 | 0 | 0 | 25.11.2022 | Письменный контроль; |
35. | Решение текстовых задач алгебраическим способом | 1 | 0 | 0 | 28.11.2022 | Устный опрос; |
36. | Решение текстовых задач алгебраическим способом | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | Тестирование; |
37. | Контрольная работа «Уравнения и неравенства. Системы уравнений» | 1 | 1 | 0 | 02.12.2022 | Контрольная работа; |
38. | Числовые неравенства и их свойства | 1 | 0 | 0 | 05.12.2022 | Устный опрос; |
39. | Числовые неравенства и их свойства | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Диктант; |
40. | Числовые неравенства и их свойства | 1 | 0 | 0 | 09.12.2022 | Тестирование; |
41. | Линейные неравенства с одной переменной и их решение. | 1 | 0 | 0 | 12.12.2022 | Устный опрос; |
42. | Линейные неравенства с одной переменной и их решение. | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Тестирование; |
43. | Линейные неравенства с одной переменной и их решение. | 1 | 0 | 0 | 16.12.2022 | Письменный контроль; |
44. | Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение. | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | Устный опрос; |
45. | Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение. | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Диктант; |
46. | Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение. | 1 | 0 | 0 | 23.12.2022 | Тестирование; |
47. | Квадратные неравенства и их решение. | 1 | 0 | 0 | 26.12.2022 | Устный опрос; |
48. | Квадратные неравенства и их решение. | 1 | 0 | 0 | 28.12.2022 | Письменный контроль; |
49. | Квадратные неравенства и их решение. | 1 | 0 | 0 | 09.01.2023 | Письменный контроль; |
50. | Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя переменными | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | Устный опрос; |
51. | Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя переменными | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
52. | Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя переменными | 1 | 0 | 0 | 16.01.2023 | Тестирование; |
53. | Контрольная работа «Уравнения и неравенства. Неравенства» | 1 | 1 | 0 | 18.01.2023 | Контрольная работа; |
54. | Квадратичная функция, её график и свойства. | 1 | 0 | 0 | 20.01.2023 | Устный опрос; |
55. | Квадратичная функция, её график и свойства. | 1 | 0 | 0 | 23.01.2023 | Диктант; |
56. | Квадратичная функция, её график и свойства. | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Тестирование; |
57. | Квадратичная функция, её график и свойства. | 1 | 0 | 0 | 27.01.2023 | Письменный контроль; |
58. | Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы. | 1 | 0 | 0 | 30.01.2023 | Устный опрос; |
59. | Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы. | 1 | 0 | 0 | 01.02.2023 | Диктант; |
60. | Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы. | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | Практическая работа; |
61. | Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы. | 1 | 0 | 0 | 06.02.2023 | Письменный контроль; |
62. | Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства. | 1 | 0 | 0 | 08.02.2023 | Устный опрос; |
63. | Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства. | 1 | 0 | 0 | 10.02.2023 | Практическая работа; |
64. | Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства. | 1 | 0 | 0 | 13.02.2023 | Письменный контроль; |
65. | Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства. | 1 | 0 | 0 | 15.02.2023 | Тестирование; |
66. | Графики функций: y = kx, y = kx + b, y = k/x , y = ax², y = ax³, y = √х, y = I х I | 1 | 0 | 0 | 17.02.2023 | Устный опрос; |
67. | Графики функций: y = kx, y = kx + b, y = k/x , y = ax², y = ax³, y = √х, y = I х I | 1 | 0 | 0 | 20.02.2023 | Диктант; |
68. | Графики функций: y = kx, y = kx + b, y = k/x , y = ax², y = ax³, y = √х, y = I х I | 1 | 0 | 0 | 22.02.2023 | Тестирование; |
69. | Контрольная работа «Функции» | 1 | 1 | 0 | 24.02.2023 | Контрольная работа; |
70. | Понятие числовой последовательности | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Устный опрос; |
71. | Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена. | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Диктант; |
72. | Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена. | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Письменный контроль; |
73. | Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 | Устный опрос; |
74. | Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Тестирование; |
75. | Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 1 | 0 | 0 | 13.03.2023 | Практическая работа; |
76. | Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов. | 1 | 0 | 0 | 15.03.2023 | Устный опрос; |
77. | Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов. | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Диктант; |
78. | Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов. | 1 | 0 | 0 | 20.03.2023 | Письменный контроль; |
79. | Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной плоскости. | 1 | 0 | 0 | 22.03.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
80. | Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной плоскости. | 1 | 0 | 0 | 03.04.2023 | Тестирование; |
81. | Линейный и экспоненциальный рост. | 1 | 0 | 0 | 05.04.2023 | Устный опрос; |
82. | Сложные проценты. | 1 | 0 | 0 | 07.04.2023 | Устный опрос; |
83. | Сложные проценты. | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | Письменный контроль; |
84. | Контрольная работа «Числовые последовательности» | 1 | 1 | 0 | 12.04.2023 | Контрольная работа; |
85. | Числа и вычисления (запись, сравнение, действия с действительными числами, числовая прямая; проценты, отношения, пропорции; округление, приближение, оценка; решение текстовых задач арифметическим способом) | 1 | 0 | 0 | 14.04.2023 | Устный опрос; |
86. | Числа и вычисления (запись, сравнение, действия с действительными числами, числовая прямая; проценты, отношения, пропорции; округление, приближение, оценка; решение текстовых задач арифметическим способом) | 1 | 0 | 0 | 17.04.2023 | Диктант; |
87. | Числа и вычисления (запись, сравнение, действия с действительными числами, числовая прямая; проценты, отношения, пропорции; округление, приближение, оценка; решение текстовых задач арифметическим способом) | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Тестирование; |
88. | Числа и вычисления (запись, сравнение, действия с действительными числами, числовая прямая; проценты, отношения, пропорции; округление, приближение, оценка; решение текстовых задач арифметическим способом) | 1 | 0 | 0 | 21.04.2023 | Устный опрос; |
89. | Числа и вычисления (запись, сравнение, действия с действительными числами, числовая прямая; проценты, отношения, пропорции; округление, приближение, оценка; решение текстовых задач арифметическим способом) | 1 | 0 | 0 | 24.04.2023 | Устный опрос; |
90. | Числа и вычисления (запись, сравнение, действия с действительными числами, числовая прямая; проценты, отношения, пропорции; округление, приближение, оценка; решение текстовых задач арифметическим способом) | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | Тестирование; |
91. | Алгебраические выражения (преобразование алгебраических выражений, допустимые значения) | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | Устный опрос; |
92. | Алгебраические выражения (преобразование алгебраических выражений, допустимые значения) | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Диктант; |
93. | Алгебраические выражения (преобразование алгебраических выражений, допустимые значения) | 1 | 0 | 0 | 05.05.2023 | Тестирование; |
94. | Алгебраические выражения (преобразование алгебраических выражений, допустимые значения) | 1 | 0 | 0 | 08.05.2023 | Письменный контроль; |
95. | Алгебраические выражения (преобразование алгебраических выражений, допустимые значения) | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 | Письменный контроль; |
96. | Алгебраические выражения (преобразование алгебраических выражений, допустимые значения) | 1 | 0 | 0 | 12.05.2023 | Письменный контроль; |
97. | Функции (построение, свойства изученных функций; графическое решение уравнений и их систем) | 1 | 0 | 0 | 15.05.2023 | Тестирование; |
98. | Функции (построение, свойства изученных функций; графическое решение уравнений и их систем) | 1 | 0 | 0 | 17.05.2023 | Тестирование; |
99. | Контрольная работа «Повторение, обобщение, систематизация знаний» | 1 | 1 | 0 | 19.05.2023 | Контрольная работа; |
100. | Функции (построение, свойства изученных функций; графическое решение уравнений и их систем) | 1 | 0 | 0 | 22.05.2023 | Практическая работа; |
101. | Функции (построение, свойства изученных функций; графическое решение уравнений и их систем) | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Практическая работа; |
102. | Функции (построение, свойства изученных функций; графическое решение уравнений и их систем) | 1 | 0 | 0 | 25.05.2023 | Практическая работа; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 7 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е. и другие, Алгебра, 9 класс, Акционерное общество "Издательство "Просвещение";
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Колягин Ю.М. Методические рекомендации
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://oge.sdamgia.ru.
https://fipi.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru) 4.Российская электронная школа (resh.edu.ru);
5.uchi.ru,
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Нет