СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре ФГОС 3 поколения

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Министерство образования и науки Алтайского края

Комитет по образованию Администрации Бурлинского района

Алтайского края



МБОУ "Бурлинская СОШ"







СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

Е.А. Головенко Протокол №133

от "26" 08 2022г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ "Бурлинская СОШ"

И.К. Заплатникова Приказ №133

от "26"08 2022 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2605289)

учебного курса

«Алгебра»



для 9 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год








Составитель: Околович Валентина Александровна

учитель математики










с. Бурла 2022


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"

Рабочая программа по учебному курсу "Алгебра" для обучающихся 9 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство

с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"

Алгебра является одним из опорных курсов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры естественным образом обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач естественным образом является реализацией деятельностного принципа обучения.

В структуре программы учебного курса «Алгебра» основной школы основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления»; «Алгебраические выражения»;

«Уравнения и неравенства»; «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, естественным образом переплетаясь и взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения курса обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим целесообразно включить в программу некоторые основы логики, пронизывающие все основные разделы математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического языка. Таким образом, можно утверждать, что содержательной и структурной особенностью курса

«Алгебра» является его интегрированный характер.

Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к старшему звену общего образования.

Содержание двух алгебраических линий «Алгебраические выражения» и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных предметов и практико-ориентированных задач. В основной школе учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит свой

специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Содержание функционально-графической линии нацелено на получение школьниками знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разно образных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение этого материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану в 9 классе изучается учебный курс «Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения»,

«Уравнения и неравенства», «Функции». Учебный план на изучение алгебры в 9 классах отводит 3 учебных часа в неделю, 102 учебных часа в год.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"

Числа и вычисления

Действительные числа.

Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные десятичные дроби. Множество действительных чисел; действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Взаимно однозначное соответствие между множеством действительных чисел и координатной прямой.

Сравнение действительных чисел, арифметические действия с действительными числами. Измерения, приближения, оценки.

Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в окружающем мире.

Приближённое значение величины, точность приближения. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Уравнения и неравенства

Уравнения с одной переменной.

Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным. Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным. Биквадратное уравнение. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители. Решение дробно-рациональных уравнений.

Решение текстовых задач алгебраическим методом. Системы уравнений.

Уравнение с двумя переменными и его график. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени. Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными.

Решение текстовых задач алгебраическим способом. Неравенства

Числовые неравенства и их свойства. Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение систем линейных неравенств с одной переменной. Квадратные неравенства. Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя переменными.

Функции

Квадратичная функция, её график и свойства. Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы.

Графики функций: y = kx, y = kx + b, y=k/x. У=√х, y=x³. y = I х I и их свойства.


Числовые последовательности

Определение и способы задания числовых последовательностей.

Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена.

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.

Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного курса «Алгебры» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются:

Патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности мораль- но-этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;

осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;

овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
  • готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей

компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

  • необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

  • способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

  1. Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:
    • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

    • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

    • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

    • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

    • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

    • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:
    • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

    • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

    • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого

наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

    • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:
    • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

    • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

    • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

    • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

  1. Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:
    • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

    • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

    • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:
    • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

    • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

    • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

    • выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

    • оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

  1. Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:

самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:
  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного курса «Алгебра» 9 класс должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

Числа и вычисления

Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа.

Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы, выполнять вычисления с иррациональными числами.

Находить значения степеней с целыми показателями и корней; вычислять значения числовых выражений.

Округлять действительные числа, выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений.

Уравнения и неравенства

Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним, простейшие дробно- рациональные уравнения.

Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными и системы двух уравнений, в которых одно уравнение не является линейным.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом с помощью составления уравнения или системы двух уравнений с двумя переменными.

Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и пр.).

Решать линейные неравенства, квадратные неравенства; изображать решение неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.

Решать системы линейных неравенств, системы неравенств, включающие квадратное неравенство; изображать решение системы неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.

Использовать неравенства при решении различных задач.


Функции

Распознавать функции изученных видов. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков

функций вида: y = kx, y = kx + b, y = k/х, y=a x² + b x + c c, y = x³, у=√х, y = I х I в зависимости от значений коэффициентов;описывать свойства функций.

Строить и изображать схематически графики квадратичных

функций, описывать свойства квадратичных функций по их графикам.

Распознавать квадратичную функцию по формуле, приводить примеры квадратичных функций из реальной жизни, физики, геометрии.

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания.

Выполнять вычисления с использованием формул n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.

Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости.

Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том числе задачи из реальной жизни (с использованием калькулятора, цифровых технологий).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа и вычисления. Действительные числа

1.1.

Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные десятичные дроби.

1

0

0

02.09.2022

Развивать представления о числах: от множества натуральных чисел до множества действительных чисел;

Устный опрос;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru);

1.2.

Множество действительных чисел; действительные числа как бесконечные десятичные дроби.

1

0

0

05.09.2022

Ознакомиться с возможностью представления действительного числа как бесконечной десятичной дроби, применять десятичные приближения рациональных и иррациональных чисел;

Письменный контроль;

Российская электронная школа (resh.edu.ru);

1.3.

Взаимно однозначное соответствие между множеством действительных чисел и множеством точек координатной прямой.

1

0

0

07.09.2022

09.09.2022

Изображать действительные числа точками координатной прямой;

Тестирование;

Российская электронная школа (resh.edu.ru);

1.4.

Сравнение действительных чисел, арифметические действия с действительными числами.

2

0

0

12.09.2022

14.09.2022

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами; находить значения степеней с целыми показателями и корней; вычислять значения числовых выражений;

Записывать;

сравнивать и упорядочивать действительные числа;

Письменный контроль;

uchi.ru

1.5.

Приближённое значение величины, точность приближения.

1

0

0

16.09.2022

Получить представление о значимости действительных чисел в практической деятельности человека;

Устный опрос;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru);

1.6.

Округление чисел.

1

0

0

19.09.2022

Анализировать и делать выводы о точности приближения действительного числа при решении задач;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru);

1.7.

Прикидка и оценка результатов вычислений.

2

1

0

21.09.2022

Округлять действительные числа, выполнять прикидку результата вычислений, оценку значений числовых выражений;

Контрольная работа;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru);

Итого по разделу

9







Раздел 2. Уравнения и неравенства. Уравнения с одной переменной.

2.1.

Линейное уравнение.

1

0

0

23.09.2022

Уметь решать линейные уравнения;

Устный опрос;

https://oge.sdamgia.ru

2.2.

Решение уравнений, сводящихся к линейным.

1

0

0

26.09.2022

Решать уравнения; сводящихся к линейным;

Письменный контроль;

https://oge.sdamgia.ru

2.3.

Квадратное уравнение.

1

0

0

28.09.2022

Решать квадратные уравнения;

Устный опрос;

https://fipi.ru

2.4.

Решение уравнений, сводящихся к квадратным.

2

0

0

30.09.2022

03.10.2022

Решать уравнения; сводящиеся к квадратным;

Тестирование;

https://fipi.ru

2.5.

Биквадратные уравнения.

2

0

0

05.10.2022

07.10.2022

Решать биквадратные уравнения;

Письменный контроль;

https://fipi.ru

2.6.

Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители.

2

0

0

10.10.2022

12.10.2022

Решать уравнения третьей и четвёртой степени с разложением на множители;

Устный опрос;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru);

2.7.

Решение дробно-рациональных уравнений.

3

0

0

14.10.2022

19.10.2022

Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним, простейшие дробно-рациональные уравнения;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://fipi.ru

2.8.

Решение текстовых задач алгебраическим методом.

2

1

0

21.10.2022

24.10.2022

Предлагать возможные способы решения текстовых задач, обсуждать их и решать текстовые задачи разными способами;

Контрольная работа;

https://fipi.ru

Итого по разделу

14







Раздел 3. Уравнения и неравенства. Системы уравнений

3.1.

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

2

0

0

26.10.2022

28.10.2022

Изучить линейные уравнения с двумя переменными и его график;

Письменный контроль;

https://fipi.ru

3.2.

Система двух линейных уравнений с двумя переменными и её решение.

3

0

0

07.11.2022

11.11.2022

;

Осваивать и применять приёмы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

Тестирование;

https://fipi.ru

3.3.

Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени.

3

0

0

14.11.2022

18.11.2022

Осваивать и применять приёмы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными и системы двух уравнений, в которых одно уравнение не является линейным;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://fipi.ru

3.4.

Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными.

3

0

0

21.11.2022

25.11.2022

Использовать функционально-графические представления для решения и исследования уравнений и систем;

Устный опрос;

uchi.ru,

3.5.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

3

1

0

28.11.2022

02.12.2022

Анализировать тексты задач, решать их алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления системы уравнений; решать состав ленную систему уравнений; интерпретировать результат;

Контрольная работа;

https://fipi.ru

Итого по разделу

14







Раздел 4. Уравнения и неравенства. Неравенства

4.1.

Числовые неравенства и их свойства.

3

0

0

05.12.2022

09.12.2022

Читать, записывать, понимать, интерпретировать неравенства; использовать символику и терминологию;

использовать для преобразования свойства числовых неравенств;

Устный опрос; Диктант;

https://oge.sdamgia.ru.

4.2.

Линейные неравенства с одной переменной и их решение.

3

0

0

12.12.2022

16.12.2022

Решать линейные неравенства;

Письменный контроль;

https://oge.sdamgia.ru.

4.3.

Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение.

3

0

0

19.12.2022

23.12.2022

Решать системы линейных неравенств;

Тестирование;

https://oge.sdamgia.ru.

4.4.

Квадратные неравенства и их решение.

3

0

0

26.12.2022

09.01.2023

Решать квадратные неравенства;

Тестирование;

https://oge.sdamgia.ru.

4.5.

Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя переменными

4

1

0

11.01.2023

18.01.2023

Изображать решение неравенства и системы неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»; Контрольная работа;

uchi.ru,

Итого по разделу:

16







Раздел 5. Функции

5.1.

Квадратичная функция, её график и свойства.

4

0

0

20.01.2023

27.01.2023

Распознавать квадратичную функцию по формуле;

Письменный контроль;

Российская электронная школа (resh.edu.ru);

5.2.

Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы.

4

0

0

30.01.2023

06.02.2023

Выявлять и обобщать особенности графика квадратичной функции y = ax2 + bx + c;

Практическая работа;

Российская электронная школа (resh.edu.ru);

5.3.

Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства.

4

0

0

08.02.2023

17.02.2023

Анализировать и применять свойства изученных функций для их построения, в том числе с помощью цифровых ресурсов;

Практическая работа;

Российская электронная школа (resh.edu.ru);

5.4.

Графики функций: y = kx, y = kx + b, y = k/x , y =

ax², y = ax³, y = √х,

y = I х I

4

1

0

20.02.2023

27.02.2023

Распознавать виды изучаемых функций; иллюстрировать схематически, объяснять расположение на координатной плоскости графиков функций вида: y = kx, y = kx + b, y = k , y =ax2, y = ax3, x y

=x, y = I х I в зависимости от значений коэффициентов; описывать их свойства;

Тестирование; Контрольная работа;

Российская электронная школа (resh.edu.ru);

Итого по разделу:

16







Раздел 6. Числовые последовательности

6.1.

Понятие числовой последовательности.

1

0

0

01.03.2023

Осваивать и применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием последовательности;

Устный опрос;

Российская электронная школа (resh.edu.ru);

6.2.

Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена.

2

0

0

03.03.2023

06.03.2023

Анализировать формулу n-го члена последовательности или рекуррентную формулу и вычислять члены последовательностей, заданных этими формулами;

Диктант;

https://fipi.ru

6.3.

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

3

0

0

08.03.2023

13.03.2023

Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания;

Тестирование;

https://fipi.ru

6.4.

Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.

3

0

0

15.03.2023

20.03.2023

Решать задачи с использованием формул n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов;

Письменный контроль;

https://fipi.ru

6.5.

Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной плоскости.

2

0

0

22.03.2023

24.03.2023

Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://fipi.ru

6.6.

Линейный и экспоненциальный рост.

1

0

0

03.04.2023

Рассматривать примеры процессов и явлений из реальной жизни, иллюстрирующие изменение в арифметической прогрессии, в геометрической прогрессии; изображать соответствующие зависимости графически;

Устный опрос;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru);

6.7.

Сложные проценты.

3

1

0

05.04.2023

10.04.2023

Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том числе задачи из реальной жизни с использованием цифровых технологий (электронных таблиц, графического калькулятора и т.п.);

Контрольная работа;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school- collection.edu.ru);

Итого по разделу:

15







Раздел 7. Повторение, обобщение, систематизация знаний

7.1.

Числа и вычисления (запись, сравнение, действия с действительными числами, числовая прямая; проценты, отношения, пропорции; округление, приближение, оценка; решение текстовых задач арифметическим способом)

6

0

0

12.04.2023

24.04.2023

Актуализировать терминологию и основные действия, связанные с числами: натуральное число, простое и составное числа, делимость натуральных чисел, признаки делимости, целое число, модуль числа, обыкновенная и десятичная дроби, стандартный вид числа, арифметический квадратный корень;

Тестирование;

https://fipi.ru https://oge.sdamgia.ru.

7.2.

Алгебраические выражения (преобразование алгебраических выражений, допустимые значения)

6

0

0

26.04.2023

10.05.2023

Выполнять основные действия: выполнять расчёты по формулам, преобразовывать целые, дробно-рациональные выражения и выражения с корнями, реализовывать разложение многочлена на множители, в том числе с использованием формул разности квадратов и квадрата суммы и разности; находить допустимые значения переменных для дробно рациональных выражений, корней;

Тестирование;

https://oge.sdamgia.ru. https://fipi.ru

7.3.

Функции (построение, свойства изученных функций; графическое решение уравнений и их систем)

6

1

0

12.05.2023

25.05.2023

Использовать графики для определения свойств, процессов и зависимостей, для решения задач из других учебных предметов и реальной жизни; моделировать с помощью графиков реальные процессы и явления;

Письменный контроль; Контрольная работа;

https://fipi.ru https://oge.sdamgia.ru.

Итого по разделу:

18


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

7

0


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные десятичные дроби

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос;

2.

Множество действительных чисел; действительные числа как бесконечные десятичные дроби

1

0

0

05.09.2022

Письменный контроль;

3.

Взаимно однозначное соответствие между множеством действительных чисел и множеством точек координатной прямой.

1

0

0

07.09.2022

Тестирование;

4.

Сравнение действительных чисел, арифметические действия с действительными числами.

1

0

0

09.09.2022

Устный опрос;

5.

Сравнение действительных чисел, арифметические действия с действительными числами.

1

0

0

12.09.2022

Письменный контроль;

6.

Приближённое значение величины, точность приближения.

1

0

0

14.09.2022

Устный опрос;

7.

Округление чисел.

1

0

0

16.09.2022

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

8.

Прикидка и оценка результатов вычислений

1

0

0

19.09.2022

Устный опрос;

9.

Контрольная работа

«Числа и вычисления. Действительные числа»

1

1

0

21.09.2022

Контрольная работа;

10.

Линейное уравнение

1

0

0

23.09.2022

Устный опрос;

11.

Решение уравнений, сводящихся к линейным.

1

0

0

26.09.2022

Письменный контроль;

12.

Квадратное уравнение

1

0

0

28.09.2022

Устный опрос;

13.

Решение уравнений, сводящихся к квадратным

1

0

0

30.09.2022

Устный опрос;

14.

Решение уравнений, сводящихся к квадратным

1

0

0

03.10.2022

Тестирование;

15.

Биквадратные уравнения.

1

0

0

05.10.2022

Устный опрос;

16.

Биквадратные уравнения.

1

0

0

07.10.2022

Письменный контроль;

17.

Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители.

1

0

0

10.10.2022

Устный опрос;

18.

Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители.

1

0

0

12.10.2022

Письменный контроль;

19.

Решение дробно-рациональных уравнений.

1

0

0

14.10.2022

Устный опрос;

20.

Решение дробно-рациональных уравнений.

1

0

0

17.10.2022

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

21.

Решение дробно-рациональных уравнений.

1

0

0

19.10.2022

Письменный контроль;

22.

Решение текстовых задач алгебраическим методом

1

0

0

21.10.2022

Устный опрос;

23.

Контрольная работа

«. Уравнения и неравенства. Уравнения с одной переменной»

1

1

0

24.10.2022

Контрольная работа;

24.

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

1

0

0

26.10.2022

Устный опрос;

25.

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

1

0

0

28.10.2022

Письменный контроль;

26.

Система двух линейных уравнений с двумя переменными и её решение.

1

0

0

07.11.2022

Устный опрос;

27.

Система двух линейных уравнений с двумя переменными и её решение.

1

0

0

09.11.2022

Диктант;

28.

Система двух линейных уравнений с двумя переменными и её решение.

1

0

0

11.11.2022

Тестирование;

29.

Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени.

1

0

0

14.11.2022

Устный опрос;

30.

Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени.

1

0

0

16.11.2022

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

31.

Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени.

1

0

0

18.11.2022

Письменный контроль;

32.

Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными.

1

0

0

21.11.2022

Устный опрос;

33.

Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными.

1

0

0

23.11.2022

Диктант;

34.

Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными.

1

0

0

25.11.2022

Письменный контроль;

35.

Решение текстовых задач алгебраическим способом

1

0

0

28.11.2022

Устный опрос;

36.

Решение текстовых задач алгебраическим способом

1

0

0

30.11.2022

Тестирование;

37.

Контрольная работа

«Уравнения и неравенства. Системы уравнений»

1

1

0

02.12.2022

Контрольная работа;

38.

Числовые неравенства и их свойства

1

0

0

05.12.2022

Устный опрос;

39.

Числовые неравенства и их свойства

1

0

0

07.12.2022

Диктант;

40.

Числовые неравенства и их свойства

1

0

0

09.12.2022

Тестирование;

41.

Линейные неравенства с одной переменной и их решение.

1

0

0

12.12.2022

Устный опрос;

42.

Линейные неравенства с одной переменной и их решение.

1

0

0

14.12.2022

Тестирование;

43.

Линейные неравенства с одной переменной и их решение.

1

0

0

16.12.2022

Письменный контроль;

44.

Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение.

1

0

0

19.12.2022

Устный опрос;

45.

Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение.

1

0

0

21.12.2022

Диктант;

46.

Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение.

1

0

0

23.12.2022

Тестирование;

47.

Квадратные неравенства и их решение.

1

0

0

26.12.2022

Устный опрос;

48.

Квадратные неравенства и их решение.

1

0

0

28.12.2022

Письменный контроль;

49.

Квадратные неравенства и их решение.

1

0

0

09.01.2023

Письменный контроль;

50.

Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя переменными

1

0

0

11.01.2023

Устный опрос;

51.

Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя переменными

1

0

0

13.01.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

52.

Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя переменными

1

0

0

16.01.2023

Тестирование;

53.

Контрольная работа

«Уравнения и неравенства. Неравенства»

1

1

0

18.01.2023

Контрольная работа;

54.

Квадратичная функция, её график и свойства.

1

0

0

20.01.2023

Устный опрос;

55.

Квадратичная функция, её график и свойства.

1

0

0

23.01.2023

Диктант;

56.

Квадратичная функция, её график и свойства.

1

0

0

25.01.2023

Тестирование;

57.

Квадратичная функция, её график и свойства.

1

0

0

27.01.2023

Письменный контроль;

58.

Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы.

1

0

0

30.01.2023

Устный опрос;

59.

Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы.

1

0

0

01.02.2023

Диктант;

60.

Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы.

1

0

0

03.02.2023

Практическая работа;

61.

Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы.

1

0

0

06.02.2023

Письменный контроль;

62.

Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства.

1

0

0

08.02.2023

Устный опрос;

63.

Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства.

1

0

0

10.02.2023

Практическая работа;

64.

Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства.

1

0

0

13.02.2023

Письменный контроль;

65.

Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства.

1

0

0

15.02.2023

Тестирование;

66.

Графики функций: y = kx, y = kx + b, y = k/x , y =

ax², y = ax³, y = √х,

y = I х I

1

0

0

17.02.2023

Устный опрос;

67.

Графики функций: y = kx, y = kx + b, y = k/x , y =

ax², y = ax³, y = √х,

y = I х I

1

0

0

20.02.2023

Диктант;

68.

Графики функций: y = kx, y = kx + b, y = k/x , y =

ax², y = ax³, y = √х,

y = I х I

1

0

0

22.02.2023

Тестирование;

69.

Контрольная работа

«Функции»

1

1

0

24.02.2023

Контрольная работа;

70.

Понятие числовой последовательности

1

0

0

27.02.2023

Устный опрос;

71.

Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена.

1

0

0

01.03.2023

Диктант;

72.

Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена.

1

0

0

03.03.2023

Письменный контроль;

73.

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

1

0

0

06.03.2023

Устный опрос;

74.

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

1

0

0

10.03.2023

Тестирование;

75.

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

1

0

0

13.03.2023

Практическая работа;

76.

Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.

1

0

0

15.03.2023

Устный опрос;

77.

Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.

1

0

0

17.03.2023

Диктант;

78.

Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.

1

0

0

20.03.2023

Письменный контроль;

79.

Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной плоскости.

1

0

0

22.03.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

80.

Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной плоскости.

1

0

0

03.04.2023

Тестирование;

81.

Линейный и экспоненциальный рост.

1

0

0

05.04.2023

Устный опрос;

82.

Сложные проценты.

1

0

0

07.04.2023

Устный опрос;

83.

Сложные проценты.

1

0

0

10.04.2023

Письменный контроль;

84.

Контрольная работа

«Числовые последовательности»


1

1

0

12.04.2023

Контрольная работа;

85.

Числа и вычисления (запись, сравнение, действия с действительными числами, числовая прямая; проценты, отношения, пропорции; округление, приближение, оценка; решение текстовых задач арифметическим способом)

1

0

0

14.04.2023

Устный опрос;

86.

Числа и вычисления (запись, сравнение, действия с действительными числами, числовая прямая; проценты, отношения, пропорции; округление, приближение, оценка; решение текстовых задач арифметическим способом)

1

0

0

17.04.2023

Диктант;

87.

Числа и вычисления (запись, сравнение, действия с действительными числами, числовая прямая; проценты, отношения, пропорции; округление, приближение, оценка; решение текстовых задач арифметическим способом)

1

0

0

19.04.2023

Тестирование;

88.

Числа и вычисления (запись, сравнение, действия с действительными числами, числовая прямая; проценты, отношения, пропорции; округление, приближение, оценка; решение текстовых задач арифметическим способом)

1

0

0

21.04.2023

Устный опрос;

89.

Числа и вычисления (запись, сравнение, действия с действительными числами, числовая прямая; проценты, отношения, пропорции; округление, приближение, оценка; решение текстовых задач арифметическим способом)

1

0

0

24.04.2023

Устный опрос;

90.

Числа и вычисления (запись, сравнение, действия с действительными числами, числовая прямая; проценты, отношения, пропорции; округление, приближение, оценка; решение текстовых задач арифметическим способом)

1

0

0

26.04.2023

Тестирование;

91.

Алгебраические выражения (преобразование алгебраических выражений, допустимые значения)

1

0

0

28.04.2023

Устный опрос;

92.

Алгебраические выражения (преобразование алгебраических выражений, допустимые значения)

1

0

0

03.05.2023

Диктант;

93.

Алгебраические выражения (преобразование алгебраических выражений, допустимые значения)

1

0

0

05.05.2023

Тестирование;

94.

Алгебраические выражения (преобразование алгебраических выражений, допустимые значения)

1

0

0

08.05.2023

Письменный контроль;

95.

Алгебраические выражения (преобразование алгебраических выражений, допустимые значения)

1

0

0

10.05.2023

Письменный контроль;

96.

Алгебраические выражения (преобразование алгебраических выражений, допустимые значения)

1

0

0

12.05.2023

Письменный контроль;

97.

Функции (построение, свойства изученных функций; графическое решение уравнений и их систем)

1

0

0

15.05.2023

Тестирование;

98.

Функции (построение, свойства изученных функций; графическое решение уравнений и их систем)

1

0

0

17.05.2023

Тестирование;

99.

Контрольная работа «Повторение, обобщение, систематизация знаний»

1

1

0

19.05.2023

Контрольная работа;

100.

Функции (построение, свойства изученных функций; графическое решение уравнений и их систем)

1

0

0

22.05.2023

Практическая работа;

101.

Функции (построение, свойства изученных функций; графическое решение уравнений и их систем)

1

0

0

24.05.2023

Практическая работа;

102.

Функции (построение, свойства изученных функций; графическое решение уравнений и их систем)

1

0

0

25.05.2023

Практическая работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

7

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е. и другие, Алгебра, 9 класс, Акционерное общество "Издательство "Просвещение";

Введите свой вариант:


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Колягин Ю.М. Методические рекомендации


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
  1. https://oge.sdamgia.ru.

  2. https://fipi.ru

  3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru) 4.Российская электронная школа (resh.edu.ru);

5.uchi.ru,

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Таблицы


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Нет



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!