СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большеталовская средняя общеобразовательная школа

Зерноградского района

«Утверждаю»

Директор МБОУ Большеталовской СОШ

Приказ от 31 августа 2022 года № 188

________________ /Каплун Е.Н./


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Алгебра

и начала математического анализа»

среднего общего образования

11 класс, по ФГОС


Количество часов по учебному плану: 140 часов (4 часа в неделю)


Программа будет полностью реализована за 133 час (согласно календарному учебному графику на 2022-2023 учебный год)

Учитель: Барсукова И.Е.

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса построена в соответствии с программой по алгебре и началам математического анализа для общеобразовательных школ, автор Т.А. Бурмистрова, М., Просвещение, 2018 г

Учебник ФГОС « Алгебра и начала математического анализа, 11 класс, авторы Ю.М. Колягин,М.В.Ткачёва и другие, М. Просвещение, 2018

2022-2023 учебный год



Раздел I. Планируемые результаты освоения учебного предмета.


Изучение алгебры и начал математического анализа в старшей школе даёт возможность достижения обучающимися следующих результатов.

         Личностные:

1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

2) готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

3) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

4) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

5) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;

6) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

         Метапредметные:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

7) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.         


        Предметные

        Базовый уровень

        Предметные результаты освоения интегрированного курса математики ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путём освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе, а предметные результаты освоения курса алгебры и начал математического анализа на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. Они предполагают:

 1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

4) владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

6) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях  элементарной теории вероятностей; сформированность умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

7) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

        

Предметные  

        Углублённый уровень

        Предметные результаты освоения курса алгебры и начал математического анализа на углублённом уровне ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путём более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоения основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету.         Углублённый уровень изучения алгебры и начал математического анализа включает, кроме перечисленных ниже результатов освоения углублённого курса, и результатов освоения базового курса, данные ранее:

1) сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;

2) сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

3) сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

4) сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

5) владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.

        

        Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций;

  • при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

В результате изучения алгебры и начала математического анализа   обучающийся научится:

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

Обучающийся получит возможность:

  • решать жизненно практические задачи;

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;

  •  аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  •   уметь слушать  других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа

   объектов;

  • пользоваться предметным указателем  энциклопедий  и справочников для нахождения

   информации;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них

   проблем.

  • узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития возникновения и развития алгебры;

  • применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;  вероятностный характер различных процессов окружающего мира;




Раздел II. Содержание учебного предмета

Название раздела


Количество часов

1

Повторение материала 10 класса

4

2

Тригонометрические функции

19

3

Производная и её геометрический смысл

20

4

Применение производной к исследованию функции

16

5

Первообразная и интеграл

15

6

Комбинаторика

12

7

Элементы теории вероятностей

11

8

Комплексные числа

13

9

Итоговое повторение

23


Итого

133





1. Повторение материала 10 класса(4ч)

Тригонометрические формулы. Решение уравнений . Упрощение выражений.

2.Тригонометрические функции (19ч)

Область определения и множество значений,.чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функций у = соs х, у = sin х, у = tg х и их графики. Обратные тригонометрические функции.

3.Производная и её геометрический смысл (20ч)

Предел последовательности. Предел функции. Непрерывность функции. Определение производной. правила дифференцирования. Производная степенной и элементарных функций. Геометрический смысл производной.

4. Применение производной к исследованию функции (16ч)

Возрастание и убывание, экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значение функции. Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба. Построение графиков функций.


5. Первообразная и интеграл (15ч)

Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции, интеграл и его вычисление. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов. Применение интегралов для решения физических задач. Простейшие дифференциальные уравнения.

6. Комбинаторика (12ч)

Правило произведения. Размещения с повторениями. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона. Сочетания с повторениями.

7. Элементы теории вероятностей ( 11ч)

Вероятность события. Сложение вероятностей. Условная вероятность. Независимость событий. Вероятность произведения независимых событий. Формула Бернули.

8. Комплексные числа (13)

Определение комплексных чисел. Сложение и умножение комплексных чисел. Комплексно сопряжённые числа. Модуль комплексного числа. Операции вычитания и деления. Геометрическая интерпретация комплексного числа. Тригонометрическая форма комплексного числа. Умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме. Квадратное уравнение с комплексным неизвестным. Извлечение корня из комплексного числа.

9. Повторение курса алгебры и начал математического анализа (23ч)

Вычисления и преобразования, уравнения, неравенства. Производная. Геометрический смысл производной. Применение производной к исследованию функции.



Раздел III. Календарно- тематическое планирование



п/п

Название темы урока

Кол-во часов

Вид контроля

Дата урока

По плану

фактически

1

Повторение 10 кл

Тригонометрические формулы


1


Текущий


02.09


2

Упрощение выражений

1

Текущий

05.09


3

Решение уравнений

1

Текущий

06.09


4

Диагностическая работа

1

Диагностическая работа

07.09


5

Тригонометрические функции Область определения и множество значений тригонометрических функций

1

Текущий

09.09


6

Область определения и множество значений тригонометрических функций

1

Текущий

12.09


7

Четность, нечетность тригонометрических функций

1

Текущий

13.09


8

Периодичность тригонометрических функций

1

Текущий

14.09


9

Самостоятельная работа №1 «Область определения, множество значений, четность,периодичность тригонометрических функций»

1

Самостоятельная работа

16.09


10

Свойства функции у =соs х и её график

1

Текущий

19.09


11

Свойства функции у =соs х и её график

1

Текущий

20.09


12


Свойства функции у =соs х и её график


1

Текущий

21.09


13


Свойства функции у =sin х и её график


1

Текущий


23.09



14

Свойства функции у =sin х и её график

1

Текущий

26.09


15

Свойства функции у =sin х и её график Самостоятельная работа №2 « Функции у =соs х и у =sin х»

1

Самостоятельная

работа

27.09



16


Свойства функции у =tg х и её график


1

Текущий


28.09


17



Свойства функции у =сtg х и её график


1

Текущий

30.09


18

Обратные тригонометрические функции.


1

Текущий

03.10



19

Обратные тригонометрические функции.

1

Текущий

04.10


20

Обратные тригонометрические функции.

1

Текущий

05.10


21

Урок обобщения и систематизации знаний


1

Текущий

07.10


22

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Текущий

10.10


23

Контрольная работа №1 по теме «Тригонометрические функции»

1

Контрольная работа

11.10


24

Производная и её геометрический смысл Предел последовательности

1

Текущий

12.10


25

Предел последовательности

1

Текущий


14.10


26

Предел функции

1

Текущий

17.10


27

Непрерывность функции

1

Текущий

18.10


28

Определение производной

1

Текущий

19.10


29

Определение производной

1

Текущий

21.10


30

Правила дифференцирования Самостоятельная работа №3 « Определение производной»

1

Самостоятельная

работа


24.10


31

Правила дифференцирования

1

Текущий

25.10


32

Правила дифференцирования

1

Текущий

26.10


33

Производная степенной функции Самостоятельная работа №4 «Правила дифференцирования»


1

Самостоятельная

работа


28.10



34

Производная степенной функции

1

Текущий

07.11



35

Производные элементарных функций

1

Текущий

08.11


36

Производные элементарных функций

1

Текущий


09.11


37

Производные элементарных функций Самостоятельная работа №5 « Производные элементарных функций»

1

Самостоятельная

работа


11.11


38

Геометрический смысл производной

1

Текущий


14.11


39

Геометрический смысл производной

1

Текущий

15.11


40

Геометрический смысл производной Самостоятельная работа №6 «Геометрический смысл производной»

1

Самостоятельная

работа


16.11


41

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Текущий

18.11



42

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Текущий


21.11


43

Контрольная работа №2 по теме « Производная и её геометрический смысл»

1

Контрольная работа

22.11


44

Применение производной к исследованию функции Возрастание и убывание функции



1



Текущий



23.11


45

Возрастание и убывание функции

1

Текущий

25.11


46

Экстремумы функции

1

Текущий

28.11


47

Экстремумы функции

1

Текущий

29.11


48

Наибольшее и наименьшее значение функции

1

Текущий


30.11



49

Наибольшее и наименьшее значение функции

1


Текущий

02.12


50

Наибольшее и наименьшее значение функции. Самостоятельная работа №7 «Наибольшее и наименьшее значение функции»

1

Самостоятельная

работа


05.12



51

Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба

1

Текущий

06.12


52

Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба

1

Текущий


09.12


53

Построение графиков функций

1

Текущий


12.12


54

Построение графиков функций

1

Текущий

13.12


55

Построение графиков функций

1

Текущий


14.12


56

Построение графиков функций

1

Текущий


16.12


57

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Текущий


19.12


58

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Текущий


20.12


59

Контрольная работа№3 по теме «Применение производной к исследованию функции»

1

Контрольная работа

21.12


60

Первообразная и интеграл Первообразная

1

Текущий

23.12


61

Первообразная

1

Текущий

26.12


62

Правила нахождения первообразных

1

Текущий

27.12


63

Правила нахождения первообразных Самостоятельная работа №8 Правила нахождения первообразных

1

Самостоятельная

работа


09.01


64

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление

1

Текущий

10.01


65

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление

1


Текущий


11.01


66

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление

1

Текущий


13.01


67

Вычисление площадей фигур с помощью интегралов

1

Текущий


16.01


68

Вычисление площадей фигур с помощью интегралов

1

Текущий


17.01


69

Вычисление площадей фигур с помощью интегралов

1

Текущий


18.01


70

Применение интегралов для решения физических задач

1

Текущий


20.01


71

Простейшие дифференциальные уравнения

1

Текущий


23.01


72

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Текущий


24.01


73

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Текущий


25.01


74

Контрольная работа №4 по теме «Первообразная и интеграл»

1

Контрольная работа

27.01


75

Комбинаторика Математическая индукция

1

Текщий

30.01


76

Правило произведения

1

Текущий


31.01


77

Правило произведения

1

Текущий

01.02


78

Перестановки

1

Текущий

03.02


79

Перестановки Самостоятельная работа №9 «Перестановки»

1

Самостоятельная

работа


06.02


80

Размещения без повторений

1

Текущий

07.02


81

Сочетания без повторений и бином Ньютона

1

Текущий

08.02


82

Сочетания без повторений и бином Ньютона

1

Текущий

10.02


83

Сочетания без повторений и бином Ньютона

1

Текущий

13.02


84

Сочетания с повторениями

1

Текущий

14.02


85

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Текущий

15.02


86

Контрольная работа №5 по теме «Комбинаторика»

1

Контрольная работа

17.02


87

Элементы теории вероятностей Вероятность события

1

Текущий

20.02


88

Вероятность события

1


21.02


89

Сложение вероятностей

1

Текущий

22.02


90

Сложение вероятностей. Самостоятельная работа №10 «Вероятность события»

1

Самостоятельная

работа


24.02


91

Условная вероятность. Независимость событий

1

Текущий

27.02


92

Вероятность произведения независимых событий

1

Текущий

28.02


93

Вероятность произведения независимых событий

1

Текущий

01.03


94

Вероятность произведения независимых событий

1

Текущий

03.03


95

Формула Бернули

1

Текущий

06.03


96

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Текущий

07.03


97

Контрольная работа №6 по теме «Элементы теории вероятностей»

1

Контрольная работа

10.03


98

Комплексные числа Определение комплексных чисел. Сложение и умножение комплексных чисел

1

Текущий

13.03


99

Определение комплексных чисел. Сложение и умножение комплексных чисел

1

Текущий

14.03


100

Комплексно сопряжённые числа. Модуль комплексного числа. Операции вычитания и делени.

1

Текущий

15.03


101

Комплексно сопряжённые числа. Модуль комплексного числа. Операции вычитания и деления

1

Текущий

17.03


102

Комплексно сопряжённые числа. Модуль комплексного числа. Операции вычитания и деления

1

Текущий

20.03


103

Геометрическая интерпретация комплексного числа.

1

Текущий

21.03


104

Геометрическая интерпретация комплексного числа

1

Текущий

22.03


105

Тригонометрическая форма комплексного числа

1

Текущий

24.03


106

Умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме

1

Текущий

03.04


107

Самостоятельная работа№11 «Умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме»

1

Самостоятельная работа

04.04


108

Квадратное уравнение с комплексным неизвестным

1

Текущий

05.04


109

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Текущий

07.04


110

Контрольная работа №7 по теме «Комплексные числа»

1

Контрольная работа

10.04


111

Итоговое повторение Вычисления и преобразования

1

Текущий

11.04


112

Вычисления и преобразования

1

Текущий

12.04


113

Вычисления и преобразования

1

Текущий

14.04


114

Уравнения

1

Текущий

17.04


115

Уравнения

1

Текущий

18.04


116

Неравенства

1

Текущий

19.04


117

Неравенства. Самостоятельная работа №12 «Уравнения и неравенства»

1

Самостоятельная

работа

21.04


118

Производная

1

Текущий

24.04


119

Геометрический смысл производной

1

Текущий

25.04


120

Применение производной к исследованию функции

1

Текущий

26.04


121

Применение производной к исследованию функции

1

Текущий

28.04


122

Решение задач

1

Текущий

02.05


123

Решение задач

1

Текущий

03.05


124

Решение задач

1

Текущий

05.05


125

Решение задач

1

Текущий

10.05


126

Решение различных задач и упражнений

1

Текущий

12.05


127

Решение различных задач и упражнений

1

Текущий

15.05


128

Годовая контрольная работа

1

Контрольная работа

16.05


129

Годовая контрольная работа

1

Контрольная работа

17.05


130

Анализ контрольной работы

1

Текущий

19.05


131

Выполнение упражнений по тестам ЕГЭ

1

Текущий

22.05


132

Выполнение упражнений по тестам ЕГЭ

1

Текущий

23.05


133

Выполнение упражнений по тестам ЕГЭ

1

Текущий

24.05




СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета МБОУ Большеталовской СОШ

от «30» августа 2022 года № 1 от « 30» августа 2022 года

Рук. ШМС__________/ О.В.Захарюта/ _________/ И.Г. Сахнюк/