Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большеталовская средняя общеобразовательная школа
Зерноградского района
«Утверждаю»
Директор МБОУ Большеталовской СОШ
Приказ от 31 августа 2022 года № 188
________________ /Каплун Е.Н./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Алгебра
и начала математического анализа»
среднего общего образования
11 класс, по ФГОС
Количество часов по учебному плану: 140 часов (4 часа в неделю)
Программа будет полностью реализована за 133 час (согласно календарному учебному графику на 2022-2023 учебный год)
Учитель: Барсукова И.Е.
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса построена в соответствии с программой по алгебре и началам математического анализа для общеобразовательных школ, автор Т.А. Бурмистрова, М., Просвещение, 2018 г
Учебник ФГОС « Алгебра и начала математического анализа, 11 класс, авторы Ю.М. Колягин,М.В.Ткачёва и другие, М. Просвещение, 2018
2022-2023 учебный год
Раздел I. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Изучение алгебры и начал математического анализа в старшей школе даёт возможность достижения обучающимися следующих результатов.
Личностные:
1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
2) готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
3) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
4) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
5) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;
6) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
7) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные
Базовый уровень
Предметные результаты освоения интегрированного курса математики ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путём освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе, а предметные результаты освоения курса алгебры и начал математического анализа на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. Они предполагают:
1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
4) владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
6) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; сформированность умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
7) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Предметные
Углублённый уровень
Предметные результаты освоения курса алгебры и начал математического анализа на углублённом уровне ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путём более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоения основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету. Углублённый уровень изучения алгебры и начал математического анализа включает, кроме перечисленных ниже результатов освоения углублённого курса, и результатов освоения базового курса, данные ранее:
1) сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;
2) сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;
3) сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;
4) сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
5) владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций;
при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
В результате изучения алгебры и начала математического анализа обучающийся научится:
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
Обучающийся получит возможность:
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа
объектов;
информации;
проблем.
узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития возникновения и развития алгебры;
применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Раздел II. Содержание учебного предмета
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Повторение материала 10 класса | 4 |
2 | Тригонометрические функции | 19 |
3 | Производная и её геометрический смысл | 20 |
4 | Применение производной к исследованию функции | 16 |
5 | Первообразная и интеграл | 15 |
6 | Комбинаторика | 12 |
7 | Элементы теории вероятностей | 11 |
8 | Комплексные числа | 13 |
9 | Итоговое повторение | 23 |
| Итого | 133 |
1. Повторение материала 10 класса(4ч)
Тригонометрические формулы. Решение уравнений . Упрощение выражений.
2.Тригонометрические функции (19ч)
Область определения и множество значений,.чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функций у = соs х, у = sin х, у = tg х и их графики. Обратные тригонометрические функции.
3.Производная и её геометрический смысл (20ч)
Предел последовательности. Предел функции. Непрерывность функции. Определение производной. правила дифференцирования. Производная степенной и элементарных функций. Геометрический смысл производной.
4. Применение производной к исследованию функции (16ч)
Возрастание и убывание, экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значение функции. Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба. Построение графиков функций.
5. Первообразная и интеграл (15ч)
Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции, интеграл и его вычисление. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов. Применение интегралов для решения физических задач. Простейшие дифференциальные уравнения.
6. Комбинаторика (12ч)
Правило произведения. Размещения с повторениями. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона. Сочетания с повторениями.
7. Элементы теории вероятностей ( 11ч)
Вероятность события. Сложение вероятностей. Условная вероятность. Независимость событий. Вероятность произведения независимых событий. Формула Бернули.
8. Комплексные числа (13)
Определение комплексных чисел. Сложение и умножение комплексных чисел. Комплексно сопряжённые числа. Модуль комплексного числа. Операции вычитания и деления. Геометрическая интерпретация комплексного числа. Тригонометрическая форма комплексного числа. Умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме. Квадратное уравнение с комплексным неизвестным. Извлечение корня из комплексного числа.
9. Повторение курса алгебры и начал математического анализа (23ч)
Вычисления и преобразования, уравнения, неравенства. Производная. Геометрический смысл производной. Применение производной к исследованию функции.
Раздел III. Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Название темы урока | Кол-во часов | Вид контроля | Дата урока |
По плану | фактически |
1 | Повторение 10 кл Тригонометрические формулы | 1 | Текущий | 02.09 | |
2 | Упрощение выражений | 1 | Текущий | 05.09 | |
3 | Решение уравнений | 1 | Текущий | 06.09 | |
4 | Диагностическая работа | 1 | Диагностическая работа | 07.09 | |
5 | Тригонометрические функции Область определения и множество значений тригонометрических функций | 1 | Текущий | 09.09 | |
6 | Область определения и множество значений тригонометрических функций | 1 | Текущий | 12.09 | |
7 | Четность, нечетность тригонометрических функций | 1 | Текущий | 13.09 | |
8 | Периодичность тригонометрических функций | 1 | Текущий | 14.09 | |
9 | Самостоятельная работа №1 «Область определения, множество значений, четность,периодичность тригонометрических функций» | 1 | Самостоятельная работа | 16.09 | |
10 | Свойства функции у =соs х и её график | 1 | Текущий | 19.09 | |
11 | Свойства функции у =соs х и её график | 1 | Текущий | 20.09 | |
12 | Свойства функции у =соs х и её график | 1 | Текущий | 21.09 | |
13 | Свойства функции у =sin х и её график | 1 | Текущий | 23.09 | |
14 | Свойства функции у =sin х и её график | 1 | Текущий | 26.09 | |
15 | Свойства функции у =sin х и её график Самостоятельная работа №2 « Функции у =соs х и у =sin х» | 1 | Самостоятельная работа | 27.09 | |
16 | Свойства функции у =tg х и её график | 1 | Текущий | 28.09 | |
17 | Свойства функции у =сtg х и её график | 1 | Текущий | 30.09 | |
18 | Обратные тригонометрические функции. | 1 | Текущий | 03.10 | |
19 | Обратные тригонометрические функции. | 1 | Текущий | 04.10 | |
20 | Обратные тригонометрические функции. | 1 | Текущий | 05.10 | |
21 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Текущий | 07.10 | |
22 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Текущий | 10.10 | |
23 | Контрольная работа №1 по теме «Тригонометрические функции» | 1 | Контрольная работа | 11.10 | |
24 | Производная и её геометрический смысл Предел последовательности | 1 | Текущий | 12.10 | |
25 | Предел последовательности | 1 | Текущий | 14.10 | |
26 | Предел функции | 1 | Текущий | 17.10 | |
27 | Непрерывность функции | 1 | Текущий | 18.10 | |
28 | Определение производной | 1 | Текущий | 19.10 | |
29 | Определение производной | 1 | Текущий | 21.10 | |
30 | Правила дифференцирования Самостоятельная работа №3 « Определение производной» | 1 | Самостоятельная работа | 24.10 | |
31 | Правила дифференцирования | 1 | Текущий | 25.10 | |
32 | Правила дифференцирования | 1 | Текущий | 26.10 | |
33 | Производная степенной функции Самостоятельная работа №4 «Правила дифференцирования» | 1 | Самостоятельная работа | 28.10 | |
34 | Производная степенной функции | 1 | Текущий | 07.11 | |
35 | Производные элементарных функций | 1 | Текущий | 08.11 | |
36 | Производные элементарных функций | 1 | Текущий | 09.11 | |
37 | Производные элементарных функций Самостоятельная работа №5 « Производные элементарных функций» | 1 | Самостоятельная работа | 11.11 | |
38 | Геометрический смысл производной | 1 | Текущий | 14.11 | |
39 | Геометрический смысл производной | 1 | Текущий | 15.11 | |
40 | Геометрический смысл производной Самостоятельная работа №6 «Геометрический смысл производной» | 1 | Самостоятельная работа | 16.11 | |
41 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Текущий | 18.11 | |
42 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Текущий | 21.11 | |
43 | Контрольная работа №2 по теме « Производная и её геометрический смысл» | 1 | Контрольная работа | 22.11 | |
44 | Применение производной к исследованию функции Возрастание и убывание функции | 1 | Текущий | 23.11 | |
45 | Возрастание и убывание функции | 1 | Текущий | 25.11 | |
46 | Экстремумы функции | 1 | Текущий | 28.11 | |
47 | Экстремумы функции | 1 | Текущий | 29.11 | |
48 | Наибольшее и наименьшее значение функции | 1 | Текущий | 30.11 | |
49 | Наибольшее и наименьшее значение функции | 1 | Текущий | 02.12 | |
50 | Наибольшее и наименьшее значение функции. Самостоятельная работа №7 «Наибольшее и наименьшее значение функции» | 1 | Самостоятельная работа | 05.12 | |
51 | Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба | 1 | Текущий | 06.12 | |
52 | Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба | 1 | Текущий | 09.12 | |
53 | Построение графиков функций | 1 | Текущий | 12.12 | |
54 | Построение графиков функций | 1 | Текущий | 13.12 | |
55 | Построение графиков функций | 1 | Текущий | 14.12 | |
56 | Построение графиков функций | 1 | Текущий | 16.12 | |
57 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Текущий | 19.12 | |
58 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Текущий | 20.12 | |
59 | Контрольная работа№3 по теме «Применение производной к исследованию функции» | 1 | Контрольная работа | 21.12 | |
60 | Первообразная и интеграл Первообразная | 1 | Текущий | 23.12 | |
61 | Первообразная | 1 | Текущий | 26.12 | |
62 | Правила нахождения первообразных | 1 | Текущий | 27.12 | |
63 | Правила нахождения первообразных Самостоятельная работа №8 Правила нахождения первообразных | 1 | Самостоятельная работа | 09.01 | |
64 | Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление | 1 | Текущий | 10.01 | |
65 | Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление | 1 | Текущий | 11.01 | |
66 | Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление | 1 | Текущий | 13.01 | |
67 | Вычисление площадей фигур с помощью интегралов | 1 | Текущий | 16.01 | |
68 | Вычисление площадей фигур с помощью интегралов | 1 | Текущий | 17.01 | |
69 | Вычисление площадей фигур с помощью интегралов | 1 | Текущий | 18.01 | |
70 | Применение интегралов для решения физических задач | 1 | Текущий | 20.01 | |
71 | Простейшие дифференциальные уравнения | 1 | Текущий | 23.01 | |
72 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Текущий | 24.01 | |
73 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Текущий | 25.01 | |
74 | Контрольная работа №4 по теме «Первообразная и интеграл» | 1 | Контрольная работа | 27.01 | |
75 | Комбинаторика Математическая индукция | 1 | Текщий | 30.01 | |
76 | Правило произведения | 1 | Текущий | 31.01 | |
77 | Правило произведения | 1 | Текущий | 01.02 | |
78 | Перестановки | 1 | Текущий | 03.02 | |
79 | Перестановки Самостоятельная работа №9 «Перестановки» | 1 | Самостоятельная работа | 06.02 | |
80 | Размещения без повторений | 1 | Текущий | 07.02 | |
81 | Сочетания без повторений и бином Ньютона | 1 | Текущий | 08.02 | |
82 | Сочетания без повторений и бином Ньютона | 1 | Текущий | 10.02 | |
83 | Сочетания без повторений и бином Ньютона | 1 | Текущий | 13.02 | |
84 | Сочетания с повторениями | 1 | Текущий | 14.02 | |
85 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Текущий | 15.02 | |
86 | Контрольная работа №5 по теме «Комбинаторика» | 1 | Контрольная работа | 17.02 | |
87 | Элементы теории вероятностей Вероятность события | 1 | Текущий | 20.02 | |
88 | Вероятность события | 1 | | 21.02 | |
89 | Сложение вероятностей | 1 | Текущий | 22.02 | |
90 | Сложение вероятностей. Самостоятельная работа №10 «Вероятность события» | 1 | Самостоятельная работа | 24.02 | |
91 | Условная вероятность. Независимость событий | 1 | Текущий | 27.02 | |
92 | Вероятность произведения независимых событий | 1 | Текущий | 28.02 | |
93 | Вероятность произведения независимых событий | 1 | Текущий | 01.03 | |
94 | Вероятность произведения независимых событий | 1 | Текущий | 03.03 | |
95 | Формула Бернули | 1 | Текущий | 06.03 | |
96 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Текущий | 07.03 | |
97 | Контрольная работа №6 по теме «Элементы теории вероятностей» | 1 | Контрольная работа | 10.03 | |
98 | Комплексные числа Определение комплексных чисел. Сложение и умножение комплексных чисел | 1 | Текущий | 13.03 | |
99 | Определение комплексных чисел. Сложение и умножение комплексных чисел | 1 | Текущий | 14.03 | |
100 | Комплексно сопряжённые числа. Модуль комплексного числа. Операции вычитания и делени. | 1 | Текущий | 15.03 | |
101 | Комплексно сопряжённые числа. Модуль комплексного числа. Операции вычитания и деления | 1 | Текущий | 17.03 | |
102 | Комплексно сопряжённые числа. Модуль комплексного числа. Операции вычитания и деления | 1 | Текущий | 20.03 | |
103 | Геометрическая интерпретация комплексного числа. | 1 | Текущий | 21.03 | |
104 | Геометрическая интерпретация комплексного числа | 1 | Текущий | 22.03 | |
105 | Тригонометрическая форма комплексного числа | 1 | Текущий | 24.03 | |
106 | Умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме | 1 | Текущий | 03.04 | |
107 | Самостоятельная работа№11 «Умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме» | 1 | Самостоятельная работа | 04.04 | |
108 | Квадратное уравнение с комплексным неизвестным | 1 | Текущий | 05.04 | |
109 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Текущий | 07.04 | |
110 | Контрольная работа №7 по теме «Комплексные числа» | 1 | Контрольная работа | 10.04 | |
111 | Итоговое повторение Вычисления и преобразования | 1 | Текущий | 11.04 | |
112 | Вычисления и преобразования | 1 | Текущий | 12.04 | |
113 | Вычисления и преобразования | 1 | Текущий | 14.04 | |
114 | Уравнения | 1 | Текущий | 17.04 | |
115 | Уравнения | 1 | Текущий | 18.04 | |
116 | Неравенства | 1 | Текущий | 19.04 | |
117 | Неравенства. Самостоятельная работа №12 «Уравнения и неравенства» | 1 | Самостоятельная работа | 21.04 | |
118 | Производная | 1 | Текущий | 24.04 | |
119 | Геометрический смысл производной | 1 | Текущий | 25.04 | |
120 | Применение производной к исследованию функции | 1 | Текущий | 26.04 | |
121 | Применение производной к исследованию функции | 1 | Текущий | 28.04 | |
122 | Решение задач | 1 | Текущий | 02.05 | |
123 | Решение задач | 1 | Текущий | 03.05 | |
124 | Решение задач | 1 | Текущий | 05.05 | |
125 | Решение задач | 1 | Текущий | 10.05 | |
126 | Решение различных задач и упражнений | 1 | Текущий | 12.05 | |
127 | Решение различных задач и упражнений | 1 | Текущий | 15.05 | |
128 | Годовая контрольная работа | 1 | Контрольная работа | 16.05 | |
129 | Годовая контрольная работа | 1 | Контрольная работа | 17.05 | |
130 | Анализ контрольной работы | 1 | Текущий | 19.05 | |
131 | Выполнение упражнений по тестам ЕГЭ | 1 | Текущий | 22.05 | |
132 | Выполнение упражнений по тестам ЕГЭ | 1 | Текущий | 23.05 | |
133 | Выполнение упражнений по тестам ЕГЭ | 1 | Текущий | 24.05 | |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
Методического совета МБОУ Большеталовской СОШ
от «30» августа 2022 года № 1 от « 30» августа 2022 года
Рук. ШМС__________/ О.В.Захарюта/ _________/ И.Г. Сахнюк/