СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большеталовская средняя общеобразовательная школа

Зерноградского района

«Утверждаю»

Директор МБОУ Большеталовской СОШ

Приказ от 31августа 2022 года № 188

________________ /Каплун Е.Н./


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Алгебра»

основного общего образования

9 класс, по ФГОС


Количество часов по учебному плану: 102 часа (3 часа в неделю)


Программа будет полностью реализована за 101 час (согласно календарному учебному графику на 2022-2023 учебный год)

Учитель: Барсукова И.Е.


Рабочая программа по алгебре для 9 класса построена в соответствии с требованиями ФГОС, основной образовательной программой основного общего образования, программой курса Алгебра. Сборник рабочих программ 7—9 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций [сост. Т. А. Бурмистрова], М. : Просвещение, 2018.


Учебник: ФГОС, Макарычев Ю.Н., и др., под редакцией Теляковского С.А. «Алгебра 8 класс» (издательство «Просвещение» 2019 год


2022-2023 учебный год

Раздел I. Планируемые результаты освоения учебного предмета.


Изучение алгебры в основной школе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов:

личностные:

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению познанию, к осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • коммуникативность в общении, в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности по предмету, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог, приводить примеры и контрпримеры, а также понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

  • целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общества;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • способность к эмоциональному (эстетическому) восприятию геометрических объектов, задач, решений, рассуждений;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

общеучебные:

  • умение самостоятельно ставить цели учебной и исследовательской деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;

  • умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • владения приемами умственных действий: определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых и причинно-следственных связей, построения умозаключений индуктивного, дедуктивного характера или по аналогии;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции, взаимодействовать в группе, выдвигать гипотезы, находить решение проблемы, разрешать конфликты на основе согласования позиции и учета интересов, аргументировать и отстаивать свое мнение.

предметные:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в не сложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;



Алгебра

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателя ми, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и не сложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы не скольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;



Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

Раздел II. Содержание учебного предмета


Название раздела

Количество часов

1

Вводное повторение

2

2

Свойства функций. Квадратичная функция

22

3

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

4

Уравнения и неравенства с двумя переменными


17

5

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

6

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

7

Итоговое повторение

18


1. Вводное повторение (2 часа)

2. Неравенства (22 часа)

Свойства неравенств. Приближенные вычисления. Абсолютная величина числа, абсолютная погрешность приближения, относительная погрешность приближения. Неравенства с одним неизвестным, системы линейных неравенств с одним неизвестным. Метод интервалов, решение рациональных неравенств, системы рациональных неравенств, нестрогие рациональные неравенства.

3. Квадратичная функция (23 часа)

Корни многочленов. Теорема Безу и следствие из нее. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена.

Квадратичная функция и ее график. Исследование квадратного трехчлена. Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным. Неравенства с параметрами. Графическое решение уравнений и их систем. Конические сечения: парабола, гипербола, эллипс.

4.Корни n- степени (12 часов)

Степенная функция у = хn, график функции у = хп. Четная, нечетная функция .Понятие корня степени п, корни чётной и нечётной степеней, арифметический корень, свойства корней степени п, корень степени п из натурального числа. Функция y= n√x  и ее график. Взаимно обратные функции.

5.Прогрессии (21 час)

Понятие числовой последовательности, арифметическая прогрессия, сумма первых nчленов арифметической прогрессии, понятие геометрической прогрессии, сумма первых n членов геометрической прогрессии, бесконечно убывающая геометрической прогрессии

6. Элементы теории вероятностей и статистик (7часов)

Вероятность суммы и произведения событий. Понятие о статистике. Понятие медианы, моды ряда, размах, математическое ожидание.

7. Итоговое повторение (12 часов)



Раздел III . Календарно- тематическое планирование


п/п

Название темы урока

Кол-во

часов

Вид

контроля

Дата урока

по

плану

фактически


1

Вводное повторение

Вводное повторение курса 7-8 класса



1


Текущий


01.09


2

Вводное повторение курса 7-8 класса


1

Текущий

06.09



3

Свойства функций. Квадратичная функция Функция. Область определения и область значений функции.

Повторение


1


Текущий


07.09


4

Функция. Область определения и область значений функции.

Повторение

1

Текущий

08.09


5

Самостоятельная работа №1 «Функция». Свойства функций.

Повторение

1

Самостоятельная работа

13.09


6

Свойства функций. Повторение

1

Текущий

14.09


7

Диагностическая работа /25 мин/.

Свойства функций

1

Контрольная работа

15.09


8

Самостоятельная работа №2 «Свойства функции».

Квадратный трехчлен и его корни

1

Самостоятельная работа

20.09


9

Разложение квадратного трехчлена на множители

1

Текущий

21.09


10

Самостоятельная работа №3 «Разложение квадратного трехчлена на множители»

1

Самостоятельная работа

22.09


11

Разложение квадратного трехчлена на множители

1

Текущий

27.09


12

Контрольная работа № 1по теме: «Функции»

1

Контрольная работа

28.09


13

Функция y=ax2 , ее график и свойств

1

Текущий

29.09


14

Функция y=ax2 , ее график и свойств

1

Текущий

04.10


15

Графики функций y=ax2+n и y =a (x-m)2

1

Текущий

05.10


16

Графики функций y=ax2+n и y=a(x-m)2

1

Текущий

06.10


17

Самостоятельная работа №4 «Графики функций y=ax2+n и y=a(x-m)2»

1

Самостоятельная работа

11.10


18

Построение графика квадратичной функции

1

Текущий

12.10


19

Построение графика квадратичной функции

1

Текущий

13.10


20

«Построение графика квадратичной функции»

Самостоятельная работа №5

1

Самостоятельная работа

18.10


21

Функция y=xn

1

Текущий

19.10


22

Корень n-ой степени.

1

Текущий

20.10


23

Корень n-ой степени.

1

Текущий

25.10


24

Контрольная работа № 2 "Квадратичная функция"

1

Контрольная работа

26.10



25

Уравнения и неравенства с одной переменной. Целое уравнение и его корни


1


Текущий


27.10


26

Целое уравнение и его корни

1

Текущий

08.11


27

Целое уравнение и его корни

1

Текущий

09.11


28

Дробные рациональные уравнения

1

Текущий

10.11


29

Дробные рациональные уравнения

1

Текущий

15.11


30

Дробные рациональные уравнения

1

Текущий

16.11


31

Самостоятельная работа № 6 «Дробные рациональные уравнения»

1

Самостоятельная работа

17.11


32

Дробные рациональные уравнения

1

Текущий

22.11


33

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

Текущий

23.11


34

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

Текущий

24.11


35

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

Текущий

29.11


36

Решение неравенств методом интервалов.

1

Текущий

30.11


37

Решение неравенств методом интервалов. Самостоятельная работа №7 «Решение неравенств методом интервалов»

1

Самостоятельная работа

01.12


38

Контрольная работа № 3 по теме "Уравнения и неравенства с одной переменной

1

Контрольная работа

06.12


39

Уравнения и неравенства с двумя переменными

Уравнение с двумя переменными и его график

1

Текущий

07.12


40

Уравнение с двумя переменными и его график

1

Текущий

08.12


41

Графический способ решения систем уравнений

1

Текущий

13.12


42

Графический способ решения систем уравнений

1

Текущий

14.12


43

Решение систем второй степени

1

Текущий

15.12


44

Решение систем второй степени

1

Текущий

20.12


45

Самостоятельная работа №8 «Решение систем второй степени»

1

Самостоятельная работа

21.12


46

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

Текущий

22.12


47

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

Текущий

27.12



48

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени


1


Текущий


10.01


49

Неравенства с двумя переменными

1

Текущий

11.01


50

Неравенства с двумя переменными

1

Текущий

12.01


51

Неравенства с двумя переменными

1

Текущий

17.01


52

Системы неравенств с двумя переменными

1

Текущий

18.01


53

Системы неравенств с двумя переменными

1

Текущий

19.01


54

Системы неравенств с двумя переменными

1

Текущий

24.01


55

Контрольная работа № 4 "Решение систем уравнений и неравенств"

1

Контрольная работа

25.01


56

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Последовательности

1

Текущий

26.01


57

Последовательности

1

Текущий

31.01


58

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

1

Текущий

01.02


59

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

1

Текущий

02.02


60

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

1

Текущий

07.02


61

Самостоятельная работа №9 « Сумма n первых членов арифметической прогрессии

1

Самостоятельная работа

08.02


62

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

1

Текущий

09.02


63

Контрольная работа № 5 по теме "Арифметическая прогрессия"

1

Контрольная работа

14.02


64

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии

1

Текущий

15.02


65

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии

1

Текущий

16.02


66

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии

1

Текущий

21.02


67

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии

1

Текущий

22.02


68

Тест «Геометрическая прогрессия»

1

Тестирование

28.02


69

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии

1

Текущий

01.03


70

Контрольная работа № 6 по теме "Геометрическая прогрессия"

1

Контрольная работа

02.03


71

Элементы комбинаторики и теории вероятностей Примеры комбинаторных задач


Текущий

07.03


72

Примеры комбинаторных задач

1

Текущий

09.03


73

Перестановки

1

Текущий

14.03


74

Перестановки

1

Текущий

15.03


75

Размещения

1

Текущий

16.03


76

Размещения

1

Текущий

21.03


77

Сочетания

1

Текущий

22.03


78

Сочетания

1

Текущий

23.03


79

Решение задач. Самостоятельная работа №10

1

Самостоятельная работа

04.04


80

Относительная частота случайного события

1

Текущий

05.04


81

Вероятность равновозможных событий

1

Текущий

06.04


82

Решение задач

1

Текущий

11.04


83

Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей

1

Контрольная работа

12.04


84

Итоговое повторение Алгебраические выражения

1

Текущий

13.04


85

Алгебраические выражения

1

Текущий

18.04


86

Уравнения

1

Текущий

19.04


87

Уравнения

1

Текущий

20.04



88

Системы уравнений


1


Текущий

25.04


89

Системы уравнений

1

Текущий

26.04


90

Текстовые задачи

1

Текущий

27.05


91

Текстовые задачи

1

Текущий

02.05


92

Текстовые задачи

1

Текущий

03.05


93

Текстовые задачи

1

Текущий

04.05


94

Неравенства

1

Текущий

10.05


95

Неравенства

1

Текущий

11.05


96

Неравенства

1

Текущий

16.05


97

Функции и графики

1

Текущий

17.05


98

Функции и графики

1

Текущий

18.05


99

Обобщающее повторение

1

Текущий

23.05


100

Итоговая контрольная работа

1

Контрольная работа

24.05


101

Анализ контрольной работы.

Решение заданий ОГЭ

1

Текущий

25.05



СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета МБОУ Большеталовской СОШ

от « 30 » августа 2022 года № 1 от « 30 » августа 2022 года

Рук. ШМС__________/ О.В.Захарюта/ _________/ И.Г. Сахнюк/





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!