СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7-9 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре 7-9 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7-9 класс»

Рабочая программа

предмета «Алгебра»

для основного общего образования



Составитель:

Автушенко Нина Геннадьевна,

Учитель математики







2022













РАЗДЕЛ 1

Планируемые результаты изучения курса алгебры в 7 классе


Рациональные числа

Выпускник научится:

  1. понимать особенности десятичной системы счисления;

  2. владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

  3. выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  4. сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  5. выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

  6. использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.

Выпускник получит возможность:

  1. познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  2. углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

  3. научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.


Действительные числа

Выпускник научится использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

Выпускник получит возможность:

    1. развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

    2. развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).


Тождественные преобразования

Выпускник научится:

  • Выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;

  • выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;

  • использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений;

Выпускник получит возможность научиться:

  • Оперировать понятиями степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;

  • выполнять преобразования целых выражений: действия с одночленами (сложение, вычитание, умножение), действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение);

  • выполнять разложение многочленов на множители одним из способов: вынесение за скобку, группировка, использование формул сокращенного умножения;

  • выделять квадрат суммы и разности одночленов;

  • раскладывать на множители квадратный трёхчлен;

  • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми отрицательными показателями, переходить от записи в виде степени с целым отрицательным показателем к записи в виде дроби;


Уравнения

Выпускник научится:

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: уравнение, корень уравнения, решение уравнения

  • решать системы несложных линейных уравнений;

  • проверять, является ли данное число решением уравнения.


Выпускник получит возможность:

  • Оперировать понятиями: уравнение, корень уравнения, равносильные уравнения, область определения уравнения

  • решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований;

  • решать линейные уравнения с параметрами;


Элементы теории множеств и математической логики

Выпускник научится:

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;

  • задавать множества перечислением их элементов;

  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях;

  • оперировать на базовом уровне понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство;

  • приводить примеры и контрпримеры для подтвержнения своих высказываний

Выпускник получит возможность научиться:

  • Оперировать понятиями: определение, теорема, аксиома, множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность, включение, равенство множеств;

  • изображать множества и отношение множеств с помощью кругов Эйлера;

  • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств;

  • задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания;

  • оперировать понятиями: высказывание, истинность и ложность высказывания, отрицание высказываний, операции над высказываниями: и, или, не, условные высказывания (импликации).


Планируемые результаты изучения курса алгебры в 8 классе


Уравнения

Выпускник научится:

• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

• применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Выпускник получит возможность:

• овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

• применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Неравенства

Выпускник научится:

• понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

• решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

• применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Выпускник получит возможность научиться:

• разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

• применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

Комбинаторика

Выпускник научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Планируемые результаты изучения курса алгебры в 9 классе


Основные понятия. Числовые функции

Выпускник научится:

• понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

• строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

• использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

Числовые последовательности

Выпускник научится:

• понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

• применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессией, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

• решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессии, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

• понимать арифметическую и геометрическую прогрессию как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.

Случайные события и вероятность

Выпускник научится находить относительную частоту и вероятность случайного события.

Выпускник получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.



РАЗДЕЛ 2


Содержание учебного предмета

Алгебра, 7 класс

Выражения. (25 ч)

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений. Мода, размах числового  ряда, среднее арифметическое, среднее геометрическое.

Функции (11 ч)

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция  y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.

Степень с натуральным показателем (11 ч)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен.

Многочлены (17 ч)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Формулы сокращённого умножения  (19 ч)

Формулы . Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Системы линейных уравнений  (16 ч)

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений..

Повторение. Решение задач  (6 ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).


Содержание учебного предмета

Алгебра, 8 класс

Рациональные дроби (23 часа)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = и её график.

Квадратные корни (20 часов)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , её свойства и график.

Квадратные уравнения (22 часа)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Неравенства (20 часов)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Степень с целым показателем (7 ч) Элементы статистики( 9ч)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации. Круговые диаграммы, полигон, гистограмма.

Повторение ( 4 ч)


Содержание учебного предмета

Алгебра, 9 класс

Квадратичная функция, Её свойства. Степенная функция. (22 часа)

Функция. Свойства функции. Квадратный трёхчлен и его корни. Разложение квадратного трёхчлена на множители. Квадратичная функция, её свойства и график. Степенная функция. Корень n-ой степени.

Уравнения и неравенства с одной переменной. (14 часов)

Целое уравнение. Дробно-рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Уравнения и неравенства с двумя переменными. (17 часов)

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение текстовых задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства второй степени и их системы.

Прогрессии. (15 часов)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-ого члена и суммы первых nчленов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Элементы комбинаторики и теории вероятности. (17 часов)

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Итоговое повторение. (20 ч)

Тождественные преобразования алгебраических выражений. Решение уравнений. Решение систем уравнений. Решение текстовых задач. Решение неравенств и их систем. Прогрессии. Функции и их свойства.




















Тематическое планирование

Алгебра, 7 класс

п\п

Содержание материала

Количество часов

Деятельность учителя в соответствии с программой воспитания

Выражения, тождества, уравнения (25 ч)


1

Повторение по теме: «Обыкновенные дроби»

1

Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя,

привлекать их внимание к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности. Побуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

2

Повторение по теме : «Действия с рациональными числами»

1

3

Входная контрольная работа

1

4

Числовые выражения

1

5

Числовые выражения

1

6

Выражения с переменными

1

7

Выражения с переменными

1

8

Сравнение значений выражений

1

9

Свойства действий над числами

1

10

Свойства действий над числами

1

11

Тождества

1

12

Тождественные преобразования выражений

1

13

Контрольная работа №1 «Выражения и тождества»

1

14

Уравнения и его корни

1

15

Уравнения и его корни

1

16

Линейное уравнение с одной переменной

1

17

Линейное уравнение с одной переменной

1

18

Решение задач с помощью уравнений

1

19

Решение задач с помощью уравнений

1

20

Решение задач с помощью уравнений

1

21

Среднее арифметическое

1

22

Размах

1

23

Мода

1

24

Медиана как статистическая характеристика

1

25

Контрольная работа №2 «Уравнения»

1

Функции (11 ч)


26

Что такое функция

1

Побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач. Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебнопознавательную деятельность. Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях. Привлекать внимание школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, понятий, приёмов. Применять на уроке интерактивные формы работы учащихся: интеллектуальные игры, стимулирующие познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми. Воспитание культуры общения (организация общения на уроке, формирования учителем умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение)

27

Вычисление значений функции по формуле

1

28

Вычисление значений функции по формуле

1

29

График функции

1

30

График функции

1

31

Прямая пропорциональность и ее график

1

32

Прямая пропорциональность и ее график


1

33

Линейная функция и ее график

1

34

Линейная функция и ее график

1

35

Зачет по теме «Линейные функции»

1

36

Контрольная работа № 3 «Функции»

1

Степень с натуральным показателем (11 ч)


37

Определение степени с натуральным показателем

1

Формирование и развитие оценочных умений (комментирование оценок учителем, обсуждение оценок с учащимися, коллективное оценивание, взаимопроверка и оценивание друг друга учащимися). Инициировать обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения, выработке своего отношения по поводу получаемой на уроке социально значимой информации. Поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу; инициировать обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения, выработке своего отношения по поводу получаемой на уроке социально значимой информации; строить воспитательную деятельность с учётом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.

Строить воспитательную деятельность с учётом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей; анализировать реальное состояние дел в учебном классе Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание и переживание обучающимися.

38

Умножение и деление степеней

1

39

Умножение и деление степеней

1

40

Возведение в степень произведения

1

41

Возведение в степень произведения

1

42

Одночлен и его стандартный вид

1

43

Сложение и вычитание одночленов

1

44

Умножение одночленов

1

45

Возведение одночленов в степень

1

46

Функция вида у=х^2, y=x^3 и их графики

1

47

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»

1

Многочлены (17 ч)


48

Многочлен и его стандартный вид

1

Организовывать работу обучающихся с социальнозначимой информацией– обсуждать, высказывать мнение. Использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе. Формирование умений и навыков организации учащимися своей деятельности (организация самостоятельной работы учащихся, соблюдение техники безопасности и гигиенических правил, связанных с осанкой и организацией рабочего места). Воспитание сознательной дисциплины (умение учителя показать важность учебно-познавательной деятельности, учебной и трудовой дисциплины).

49

Сложение и вычитание многочленов


1


50

Сложение и вычитание многочленов


1

51


Умножение одночлена на многочлен

1

52

Умножение одночлена на многочлен


1

53

Умножение одночлена на многочлен

1

54

Вынесение общего множителя за скобки

1

55

Вынесение общего множителя за скобки

1

56

Вынесение общего множителя за скобки

1

57

Контрольная работа №5 «Многочлены»

1

58

Умножение многочлена на многочлен

1

59

Умножение многочлена на многочлен

1

60

Умножение многочлена на многочлен

1

61

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

62

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

63

Зачет по теме «Многочлены»

1

64

Контрольная работа №6 «Умножение многочленов»

1

Формулы сокращенного умножения (19 ч)


65

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

Поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу; инициировать обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения, выработке своего отношения по поводу получаемой на уроке социально значимой информации; строить воспитательную деятельность с учётом культурных различийдетей, половозрастных и индивидуальных особенностей. Воспитание гуманности (характер отношений «учитель – ученик», регулирование учителем отношений между учащимися). Применять на уроке интерактивные формы работы учащихся: интеллектуальные игры, стимулирующие познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми. Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебнопознавательную деятельность

66

Возведение в куб суммы и разности двух выражений

1

67

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

68

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

69

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

70

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

71

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

72

Разложение разности квадратов на множители

1

73

Разложение разности квадратов на множители

1

74

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

75

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

76

Контрольная работа № 7 «Формулы сокращенного умножения»

1

77

Преобразование целого выражения в многочлен

1

78

Преобразование целого выражения в многочлен

1

79

Преобразование целого выражения в многочлен

1

80

Применение различных способов разложения на множители

1

81

Применение различных способов разложения на множители

1

82

Зачет по теме: «Способы разложения многочлена на множители»

1

83

Контрольная работа № 8 «Преобразование выражений»

1

Системы линейных уравнений (16 ч)


84

Линейное уравнение с двумя переменными

1

Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлекать их внимание к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности. Побуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

85

График линейного уравнения с двумя переменными

1

86

График линейного уравнения с двумя переменными

1

87

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

88

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

89

Способ подстановки

1

90

Способ подстановки

1

91

Способ подстановки

1

92

Способ сложения

1

93

Способ сложения

1

94

Способ сложения

1

95

Решение задач с помощью систем уравнений

1

96

Решение задач с помощью систем уравнений

1

97

Решение задач с помощью систем уравнений

1

98

Зачет по теме: «Способы решения систем линейных уравнений»

1

99

Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений и их решения»

1

Повторение (6 ч)


100

Функции

1


101

Одночлены. Многочлены

1


102

Формулы сокращенного умножения

1


103

Системы линейных уравнений

1


104, 105

Резерв

2


















































Тематическое планирование

Алгебра, 8 класс

п\п

Содержание материала


Деятельность учителя в соответствии с программой воспитания

Рациональные дроби (23 часа)


1

Рациональ­ные выраже­ния. Множество рациональных чисел.

1

Побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач. Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.

2

Сравнение рациональных чисел. Действия с рациональными числами

1

3

Сравнение рациональных чисел. Действия с рациональными числами

1

4

Основное свойство дроби.

1

5

Сокращение дробей.

1

6

Сокращение дробей.

1

7

Сложение и вычитание дробей с одинако­выми знаме­нателями.

1

8

Сложение и вычитание дробей с одинако­выми знаме­нателями.

1

9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменате­лями.

1

10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменате­лями.

1

11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменате­лями.

1

12

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей».

1

13

Умножение дробей. Воз­ведение дро­бей в сте­пень.

1

14

Умножение дробей. Воз­ведение дро­бей в сте­пень.

1

15

Деление дробей.

1

16

Деление дробей.

1

17

Преобразо­вание ра­циональных выражений

1

18

Преобразо­вание ра­циональных выражений

1

19

Преобразо­вание ра­циональных выражений

1

20

Преобразо­вание ра­циональных выражений

1

21

Функция у=к/х, где к≠0

и ее график

1

22

Функция у=к/х, где к≠0

и ее график

1

23

Контрольная

работа №2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей»

1

Квадратные корни (20 часов)


24

Понятие иррационального числа. Распознавание иррациональных чисел.

1

Воспитание культуры общения (организация общения на уроке, формирования учителем умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение). Формирование и развитие оценочных умений (комментирование оценок учителем, обсуждение оценок с учащимися, коллективное оценивание, взаимопроверка и оценивание друг друга учащимися

25

Иррациональность числа . Применение в геометрии.Квадратич­ные корни. Арифмети­ческий квад­ратный ко­рень.

1

26

Уравнение

х2 = а.

1

27

Нахождение приближен­ных значе­ний квадрат­ного корня.

1

28

Функция и ее график

1

29

Функция и ее график

1

30

Квадратный корень из произведе­ния, дроби, степени.

1

31

Квадратный корень из произведе­ния, дроби, степени.

1

32

Квадратный корень из произведе­ния, дроби, степени.

1

33

Контрольная работа №3 по теме «Квадратные корни.»

1

34

Анализ контрольной работы

1

35

Вынесение множителя за знак кор­ня. Внесение множителя под знак корня.

1

36

Вынесение множителя за знак кор­ня. Внесение множителя под знак корня.

1

37

Вынесение множителя за знак кор­ня. Внесение множителя под знак корня.

1

38

Преобразо­вание выра­жений, со­держащих квадратные корни.

1

39

Преобразо­вание выра­жений, со­держащих квадратные корни.

1

40

Преобразо­вание выра­жений, со­держащих квадратные корни.

1

41

Преобразо­вание выра­жений, со­держащих квадратные корни.

1

42

Контрольная работа №4 по теме «Преобразование выражений, содержащих корни.»

1

43

Анализ контрольной работы

1

Квадратные уравнения (22 часов)



Поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу; инициировать обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения, выработке своего отношения по поводу получаемой на уроке социально значимой информации; строить воспитательную деятельность с учётом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей. Строить воспитательную деятельность с учётом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей; анализировать реальное состояние дел в учебном классе

44

Неполные квадратные уравнения.

1

45

Неполные квадратные уравнения.

1

46

Метод выделения полного квадрата.

1

47

Формула корней квадратного уравнения.

1

48

Решение квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом.

1

49

Решение квадратных уравнений.

1

50

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

51

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

52

Теорема Виета.

1

53

Теорема Виета.

1

54

Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

1

55

Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения».

1


56

Ре­шение дроб­ных рацио­нальных уравнений

1

57

Ре­шение дроб­ных рацио­нальных уравнений

1

58

Ре­шение дроб­ных рацио­нальных уравнений

1

59

Ре­шение дроб­ных рацио­нальных уравнений

1

60

Решение за­дач с помо­щью рацио­нальных уравнений.

1

61

Решение за­дач с помо­щью рацио­нальных уравнений.

1

62

Решение за­дач с помо­щью рацио­нальных уравнений.

1

63

Графический способ решения уравнений.

1

64

Уравнения с парамет­ром.

1

65

Контрольная работа № 6 по теме «Дробно-рациональные уравнения.»

1

Неравенства (20ч)


66

Числовые неравенства.

1

Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлекать их внимание к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности. Побуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения состаршими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации

67

Свойства числовых неравенств. Проверка справедливости неравенств при заданных значениях переменных.

1

68

Свойства числовых неравенств. Проверка справедливости неравенств при заданных значениях переменных.

1

69

Сложение и умножение числовых неравенств

1

70

Сложение и умножение числовых неравенств

1

71

Сложение и умножение числовых неравенств

1

72

Погрешность и точность приближения

1

73

Неравенство с переменной. Строгие и нестрогие неравенства.

1

74

Контрольная работа №7 по теме «Числовые неравенства и их свойства».

1

75

Пересечение и объединение множеств.

1

76

Пересечение и объединение множеств.

1

77

Числовые промежутки

1

78

Числовые промежутки

1

79

Решение неравенств с одной переменной.

1

80

Решение неравенств с одной переменной.

1

81

Решение систем неравенств с одной переменной.

1

82

Изображение решения системы неравенств на числовой прямой. Запись решения системы неравенств.

1

83

Изображение решения системы неравенств на числовой прямой.

1

84

Доказательство неравенств

1

85

Контрольная работа №8 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы».

1

Степень с целым показателем. Элементы статистики 16ч


86

Определение степени с целым отрицательным показателем

1

Побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач. Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебнопознавательную деятельность

87

Свойства степени с целым показателем.

1

88

Свойства степени с целым показателем.

1

89

Стандартный вид числа.

1

90

Выполнение действий над числами в стандартном виде.

1

91

Действия над приближенными значениями.

1

92

Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем и ее свойства».

1

93

Сбор и группировка статистических данных.

1

94

Сбор и группировка статистических данных.

1

95

Сбор и группировка статистических данных.

1

96

Наглядное представление статистической информации

1

97

Наглядное представление статистической информации

1

98

Функции у=х-1 и у=х- 2 и их свойства

1

99

Круговые диаграммы, полигон, гистограмма

1

100

Круговые диаграммы, полигон, гистограмма

1

101

Круговые диаграммы, полигон, гистограмма

1


Повторение ( 2 ч)



102-3

Решение квадратных уравнений.

2


104-5

Резерв

2


Алгебра, 9 класс

п\п

Содержание материала

Количество часов

Деятельность учителя с учётом рабочей программы воспитания

Квадратичная функция (22 ч)

1-2

Функция. Область определения и область значений функции.

2

-устанавливать доверительное отношение между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя

-привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся

-побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации

-поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу

-находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечить его понимание и переживание обучающимися

-побуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися) строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей

-инициировать обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения, выработке своего отношения

-по поводу получаемой на уроке социально значимой информации

3-5

Свойства функций.

3

6-7

Квадратный трехчлен и его корни.

2

8-9

Разложение квадратного трехчлена на множители.

2

10

Контрольная работа по теме «Квадратный трехчлен».

1

11-12

Функция у = ах 2, ее график и свойства.

2

13-15

Графики функций у = ах 2 + n и

у = а (х – m)2 .

3

16-18

Построение графика квадратичной функции.

3

19

Функция у = х n.

1

20-21

Корень n- й степени.

2

22

Контрольная работа №1 по теме «Квадратичная функция»

1

Уравнения и неравенства с одной переменной (14 ч)

23-25

Целое уравнение и его корни.

3

26-28

Дробные рациональные уравнения.

3

29-30

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

2

31-33

Решение неравенств методом интервалов.

3

34-35

Урок обобщения и систематизации знаний.

2

36

Контрольная работа №2 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной».

1

Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч)

37-39

Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными.

3

-устанавливать доверительное отношение между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя

-привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации

-поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу

-находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечить его понимание и переживание обучающимися

-побуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися)

-анализировать реальное состояние дел в учебном классе

40-42

Графический способ решения систем уравнений.

3

43-45

Решение систем уравнений второй степени.

3

46-48

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

3

49-50

Неравенства с двумя переменными.

2

51-52

Системы неравенств с двумя переменными.

2

53

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

1

Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 ч)

54-55

Числовая последовательность. Примеры числовых последовательностей. Бесконечные последовательности.

2

-устанавливать доверительное отношение между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя

-привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся

-побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации

-поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу

-находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечить его понимание и переживание обучающимися

-строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей

-управлять учебными группами с целью вовлечения обучающимися в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность анализировать реальное состояние дел в учебном классе

56-57

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

2

58-60

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

3

61

Контрольная работа №4 по теме «Арифметическая прогрессия».

1

62-64

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

3

65-67

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

3

68

Контрольная работа №5 по теме «Геометрическая прогрессия».

1

Элементы комбинаторики и теории вероятностей (17 ч)

69-71

Примеры комбинаторных задач.

3

-устанавливать доверительное отношение между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися, требований и просьб учителя

-привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся

-побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации

-поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу

-находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечить его понимание и переживание обучающимися побуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися)

72-74

Перестановки.

3

75-77

Размещения.

3

78-80

Сочетания.

3

81-82

Относительная частота случайного события.

2

83-84

Вероятность равновозможных событий.

2

85

Контрольная работа №6 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».

1

Повторение (20 ч)

86

Вычисления

1

-управлять учебными группами с целью вовлечения обучающимися в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность

-анализировать реальное состояние дел в учебном классе

-устанавливать доверительное отношение между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя

-инициировать обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения, выработке своего отношения по поводу получаемой на уроке социально значимой информации

87

Торжественные преобразования выражений

1

88

Уравнения

1

89

Решение уравнений

1

90

Система уравнений

1

91

Арифметическая прогрессия

1

92

Геометрическая прогрессия

1

93

Неравенства

1

94

Неравенства

1

95

Функции

1

96

Графики функции

1

97

Элементы статистики и комбинаторики

1

98

Решение комбинаторных задач

1

99

Решение задач

1

100

Решение задач.

1

101, 102

Резерв

2







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!